Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2016г.
Номер документа: RU17000201600262
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Верховный Хурал Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в Закон Республики Тыва

1

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

от 13 июля 2016 года № 189-ЗРТ

О внесении изменений в Закон Республики Тыва

«Об отходах производства и потребления в Республике Тыва»

Принят Верховным Хуралом

(парламентом) Республики Тыва

25 мая 2016 года

Статья 1

Внести в Закон Республики Тыва от 29 декабря 2004 года № 1101 ВХ-I «Об отходах производства и потребления в Республике Тыва» (Тувинская правда, 2004, 31 декабря; 2006, 2 июня; 2008, 31 декабря; 2009, 28 мая; 2011, 12 апреля, 20 декабря; Шын, 2006, 29 апреля; 2008, 30 декабря; 2009, 19 мая; 2011, 9 апреля, 15 декабря; Нормативные акты Республики Тыва, 2015, 11 декабря) следующие изменения:

1) в статье 1 после слов «Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» дополнить словами «(далее – Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»)»;

2) статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Отходы как объект права собственности

Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.»;

3) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Полномочия органов государственной власти Республики Тыва в области обращения с отходами

1. К полномочиям Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в области обращения с отходами относятся:

1) разработка и принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов Республики Тыва в области обращения с отходами, контроль за их исполнением;

2) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.

2. К полномочиям Правительства Республики Тыва в области обращения с отходами относятся:

1) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

2) утверждение государственной программы Республики Тыва в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее – государственная программа Республики Тыва в области обращениями с отходами);

3) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Тыва;

4) принятие в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва нормативных правовых актов Республики Тыва в области обращения с отходами;

5) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

6) установление порядка ведения регионального кадастра отходов Республики Тыва (далее – кадастр отходов Республики Тыва);

7) определение в программах социально-экономического развития Республики Тыва прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

8) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

9) утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

10) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

11) установление содержания и порядка заключения соглашения между уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва в области обращения с отходами и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;

12) государственное регулирование тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

13) утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности;

14) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.

3. К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Республики Тыва в области обращения с отходами относятся:

1) разработка и реализация государственной программы Республики Тыва в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

2) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

3) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

4) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

5) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

6) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

7) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

8) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами Республики Тыва, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее – территориальная схема обращения с отходами Республики Тыва);

9) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.

4. Правительство Республики Тыва вправе передать полномочия, установленные частью 2 настоящей статьи, иным органам исполнительной власти Республики Тыва, за исключением полномочий, отнесенных законодательством к исключительным полномочиям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.»;

4) в статье 5:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений Республики Тыва в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Тыва в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов, в том числе осуществление полномочий в области обращения с отходами, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, на территориях сельских поселений муниципального района, а также на межселенной территории.»;

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов Республики Тыва в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.»;

г) в части 5:

пункт «а» признать утратившим силу;

пункт «б» признать утратившим силу;

пункт «г» признать утратившим силу;

5) в части 1 статьи 6 слова «от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ» исключить;

6) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Требования в области обращения с отходами при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов

1. При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами.

2. Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов.

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, несут обязательства, установленные пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».»;

7) в статье 9:

а) наименование дополнить словами «в Республике Тыва»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований в Республике Тыва осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».»;

в) часть 3 признать утратившей силу;

г) часть 4 признать утратившей силу;

8) часть 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«1. Физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности (далее – лом и отходы цветных металлов).

Перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов на территории Республики Тыва утверждается Правительством Республики Тыва в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

9) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Требования к обращению с отходами I – V классов опасности и к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности

1. Обращение с отходами I – V классов опасности в Республике Тыва осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

2. Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I – IV классов опасности.

Ответственность за допуск работников к работе с отходами I – IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.»;

10) статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Государственная программа Республики Тыва в области обращения с отходами и территориальная схема обращения с отходами Республики Тыва

1. Государственная программа Республики Тыва в области обращения с отходами разрабатывается с учетом требований, установленных статьей 132 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», и утверждается Правительством Республики Тыва.

Территориальная схема обращения с отходами Республики Тыва разрабатывается с учетом требований, установленных статьей 133 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва в области обращения с отходами.

2. Государственная программа Республики Тыва в области обращения с отходами и территориальная схема обращения с отходами Республики Тыва до их утверждения подлежат согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом государственной власти.

3. Государственная программа Республики Тыва в области обращения с отходами и территориальная схема обращения с отходами Республики Тыва подлежат опубликованию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Республики Тыва.»;

11) статью 121 изложить в следующей редакции:

«Статья 121. Нормирование в области обращения с отходами

1. Нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон «Об охране окружающей среды») и Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

2. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва в области обращения с отходами.

3. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Республики в области обращения с отходами

4. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

5. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва в области обращения с отходами.»;

12) статью 122 изложить в следующей редакции:

«Статья 122. Кадастр отходов Республики Тыва

1. Кадастр отходов Республики Тыва – государственная информационная система Республики Тыва, включающая в себя данные, представляемые органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Тыва, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.

2. Порядок ведения кадастра отходов Республики Тыва устанавливается Правительством Республики Тыва.»;

13) дополнить статьей 131 следующего содержания:

«Статья 131. Плата за негативное воздействие на окружающую среду в Республике Тыва при размещении отходов

1. При размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в Республике Тыва в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» и Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

2. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.

3. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.»;

14) дополнить статьей 132 следующего содержания:

«Статья 132. Регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва

Регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва в области обращения с отходами в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».»;

15) дополнить статьей 133 следующего содержания:

«Статья 133. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами

1. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также – региональный оператор) является юридическим лицом, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

2. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва обеспечиваются региональным оператором в соответствии с государственной программой Республики Тыва в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами Республики Тыва.

3. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва в области обращения с отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Статус регионального оператора присваивается на срок не менее чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

5. Содержание и порядок заключения соглашения между уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва в области обращения с отходами и региональным оператором, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются Правительством Республики Тыва.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев третьего и четвертого пункта 6 статьи 1 настоящего Закона.

Абзацы третий и четвертый пункта 6 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 июля 2016 года.

Временно исполняющий обязанности

Главы Республики Тыва                                                                                                        Ш. Кара-оол

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 090.120.030 Предприятия бытового обслуживания населения. Бытовые услуги, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.010 Общие положения, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.030 Экологические права и обязанности граждан и юридических лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать