Основная информация

Дата опубликования: 13 сентября 2011г.
Номер документа: RU21000201100512
Текущая редакция: 16
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Государственный Совет Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАКОН ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОТ 13 СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА № 58

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Принят

Государственным Советом

Чувашской Республики

2 сентября 2011 года

(в редакции Законов Чувашской Республики от 05.12.2011 № 96, от 06.03.2013 № 6, от 30.07.2013 № 38, от 29.09.2014 № 54, от 05.05.2015 № 13; от 26.02.2016 № 1, от 25.03.2017 № 18, от 30.09.2017 № 57, от 25.12.2017 № 83, от 30.11.2018 № 90, от 18.02.2019 № 6, от 04.06.2019 № 44, от 23.12.2019 № 96, от 24.11.2020 № 98, от 11.02.2021 № 3)

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики

1. Контрольно-счетная палата Чувашской Республики (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Чувашской Республики, образуемым Государственным Советом Чувашской Республики, и подотчетна ему.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Государственного Совета Чувашской Республики.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Чувашской Республики, обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении необходимое для осуществления своих полномочий имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

5. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Чувашской Республики.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики – г. Чебоксары.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее – Федеральный закон), Бюджетного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также Конституции Чувашской Республики, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает государственную должность Чувашской Республики.

3. Заместитель председателя, аудиторы, инспекторы и иные работники аппарата Контрольно-счетной палаты являются государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики.

4. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

5. В Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты" (далее также – коллегия).

(часть 5 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

6. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.

В целях настоящего Закона под инспекторами Контрольно-счетной палаты понимаются лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты должности государственной гражданской службы Чувашской Республики консультанта, инспектора, ведущего инспектора, заведующего сектором, начальника отдела.

(абзац второй в редакции Закона Чувашской Республики от 30.11.2018 № 90)

На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

(часть 6 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

7. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются  Федеральным законом, законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

8. Штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается постановлением Государственного Совета Чувашской Республики по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

При расчете штатной численности учитываются доля Чувашской Республики в консолидированном бюджете Российской Федерации, число муниципальных образований, находящихся на территории Чувашской Республики, и численность населения, постоянно проживающего на территории Чувашской Республики.

9. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты в пределах установленной штатной численности и средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность постановлением Государственного Совета Чувашской Республики.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Государственный Совет Чувашской Республики:

1) Председателем Государственного Совета Чувашской Республики;

2) депутатами Государственного Совета Чувашской Республики – не менее одной трети от установленного числа депутатов Государственного Совета Чувашской Республики;

3) Главой Чувашской Республики.

(пункт 3 в редакции закона Чувашской Республики от 05.12.2011 № 96)

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Государственный Совет Чувашской Республики субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не ранее чем за три месяца и не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты, а в случае досрочного прекращения полномочий – не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты.

(часть 3 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.07.2013 № 38, от 25.12.2017 № 83)

4. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Государственный Совет Чувашской Республики председателем Контрольно-счетной палаты в следующие сроки:

1) не ранее чем за два месяца и не позднее чем за один месяц до истечения срока полномочий действующих заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты;

(пункт 1 в редакции Закона Чувашской Республики от 25.12.2017 № 83)

2) не позднее одного месяца со дня досрочного освобождения от должности заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты.

(часть 4 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.07.2013 № 38)

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Государственного Совета Чувашской Республики.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

(пункт 5 введен Законом Чувашской Республики от 18.02.2019 № 6)

3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Государственного Совета Чувашской Республики, Главой Чувашской Республики, Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Чувашской Республики.

(часть 3 в редакции Законов Чувашской Республики от 05.12.2011 № 96, от 29.09.2014 № 54, от 18.02.2019 № 6)

4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и указами Главы Чувашской Республики, представляет:

(абзац первый в редакции Закона Чувашской Республики от 05.05.2015 № 13)

сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее – отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;

(абзац второй в редакции Законов Чувашской Республики от 05.05.2015 № 13, от 24.11.2020 № 98)

сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки, указанные в абзаце втором настоящей части.

(абзац третий в редакции Закона Чувашской Республики от 05.05.2015 № 13)

Порядок принятия решения об осуществлении контроля за расходами председателя Контрольно-счетной палаты, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей утверждается указом Главы Чувашской Республики.

Государственный орган Чувашской Республики (подразделение го­сударственного органа либо должностное лицо указанного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), осуществляющий контроль за расходами председателя Контрольно-счетной палаты, а также расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, определяется указом Главы Чувашской Республики.

(часть 6 дополнена Законом Чувашской Республики от 06.03.2013 № 6)

7. В соответствии с законодательством Российской Федерации пред­седатель Контрольно-счетной палаты, его супруга (супруг) и несовершеннолетние дети не вправе открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

(часть 7 дополнена Законом Чувашской Республики от 29.09.2014 № 54, в редакции Закона Чувашской Республики от 25.03.2017 № 18)

8. В соответствии с законодательством Российской Федерации на председателя Контрольно-счетной палаты распространяются запреты, ограничения и обязанности, установленные для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иными федеральными законами.

(часть 8 дополнена Законом Чувашской Республики от 29.09.2014 № 54)

9. Председатель Контрольно-счетной палаты обязан в порядке, предусмотренном указом Главы Чувашской Республики, сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении своих должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

(часть 9 дополнена Закон Чувашской Республики от 26.02.2016 № 1)

Статья 61. Проверка достоверности и полноты сведений, представ­ляемых председателем Контрольно-счетной палаты и лицами, претендующими на должность председателя Контрольно-счетной палаты, и соблюдения ограничений председателем Контрольно-счетной палаты

1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых председателем Контрольно-счетной палаты и лицами, претендующими на должность председателя Контрольно-счетной палаты, и соблюдения председателем Контрольно-счетной палаты требований, ограничений, запретов и обязанностей, установленных федеральными законами, настоящим Законом и другими законами Чувашской Республики, осуществляется в порядке и сроки, установленные Главой Чувашской Республики.

2. Государственный Совет Чувашской Республики обязан до принятия постановления Государственного Совета Чувашской Республики о назначении председателя Контрольно-счетной палаты рассмотреть доклад о результатах проверки, предусмотренной частью 1 настоящей статьи.

По результатам рассмотрения доклада о результатах проверки, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, Государственный Совет Чувашской Республики обязан принять в отношении лица, претендующего на должность председателя Контрольно-счетной палаты, одно из следующих решений:

а) назначить лицо на должность председателя Контрольно-счетной палаты;

б) отказать лицу в назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Государственный Совет Чувашской Республики обязан рассмотреть доклад о результатах проверки, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, и не позднее двух месяцев со дня его поступления с учетом положений абзаца второго части 51 статьи 7 настоящего Закона принять в отношении председателя Контрольно-счетной палаты одно из следующих решений:

а) применить к председателю Контрольно-счетной палаты меры юри­дической ответственности;

б) представить материалы проверки, предусмотренной частью 1 насто­ящей статьи, в Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Чувашской Республике.

(Статья 6.1 дополнена Законом Чувашской Республики от 25.12.2017 № 83)

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы, инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

11. Председателю Контрольно-счетной палаты на заседании Государственного Совета Чувашской Республики вручается удостоверение, являющееся документом, удостоверяющим его должностное положение и полномо­чия. Образец удостоверения и его описание утверждаются Государственным Советом Чувашской Республики.

После окончания срока полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, а также в случае досрочного прекращения полномочий удостоверение подлежит возврату.

Оформление и учет удостоверений осуществляются Аппаратом Государственного Совета Чувашской Республики.

(пункт 1.1 дополнена Законом Чувашской Республики от 30.11.2018 № 90)

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Чувашской Республики.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании постановления Государственного Совета Чувашской Республики в случае:

(абзац первый в редакции Закона Чувашской Республики от 30.07.2013 № 38)

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Государственного Совета Чувашской Республики;

6) достижения установленного законом Чувашской Республики в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Закона.

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

(пункт 8 дополнен Законом Чувашской Республики от 29.09.2014 № 54, в редакции от 30.09.2017 № 57)

51. Освобождение председателя Контрольно-счетной палаты от должности в связи с утратой доверия осуществляется Государственным Советом Чувашской Республики в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета Чувашской Республики, по результатам проверки, проведенной в соответствии со статьей 6.1 настоящего Закона, в результате которой было выявлено обстоятельство, являющееся основанием для освобождения от должности в связи с утратой доверия.

(часть 5.1 дополнена Законом Чувашской Республики от 29.09.2014 № 54, в редакции от 25.12.2017 № 83)

Освобождение от должности председателя Контрольно-счетной пала­ты в связи с утратой доверия осуществляется Государственным Советом Чувашской Республики не позднее двух месяцев со дня поступления док­лада о результатах проверки, предусмотренной частью 1 статьи 61 нас­тоящего Закона, содержащего информацию о выявлении в результате проверки обстоятельства, являющегося основанием для освобождения от должности в связи с утратой доверия, не считая периода временной нетрудоспособности председателя Контрольно-счетной палаты, пребывания его в отпуске, других случаев неисполнения должностных обязанностей по уважительным причинам, а также времени проведения проверки, предусмотренной частью 1 статьи 61 настоящего Закона, и рассмотрения ее материалов Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Чувашской Республике. При этом освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты осуществляется не позднее шести месяцев со дня поступления доклада, содержащего информацию о выявлении в результате проверки, предусмотренной частью 1 статьи 61 настоящего Закона, обстоятельства, являющегося основанием для освобождения от должности в связи с утратой доверия.

(абзац дополнен Законом Чувашской Республики от 25.12.2017 № 83)

6. Заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности постановлением Государственного Совета Чувашской Республики в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Вопрос о досрочном освобождении от должности заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики председателем Конт­рольно-счетной палаты.

(часть 6 дополненаЗаконом Чувашской Республики от 30.07.2013 № 38)

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики;

2) экспертиза проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, в том числе обоснованности их показателей (параметров и характеристик), подготовка и представление Государственному Совету Чувашской Республики заключений на проекты законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики;

(пункт 2 в редакции Законов Чувашской республики от 30.09.2017 № 57), от 30.11.2018 № 90)

2.1) экспертиза проектов законов Чувашской Республики о внесении изменений в законы Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, подготовка и представление Государственному Совету Чувашской Республики заключений на проекты законов Чувашской Республики о внесении изменений в законы Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики;

(пункт 2.1 дополнен Законом Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

3) внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главных администраторов доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики (далее – главные администраторы бюджетных средств), годовых отчетов об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики;

(пункт 3 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

31) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета по обращению представительного органа городского, сельского поселения;

(пункт 3.1 дополнен Законом Чувашской Республики от 30.11.2018 № 90)

32) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования с Контрольно-счетной палатой о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

(пункт 3.2 дополнен Законом Чувашской Республики от 23.12.2019 № 96)

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

(пункт 4 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Чувашской Республике;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Чувашской Республики и нормативных правовых актов органов государственной власти Чувашской Республики (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Чувашской Республики, а также государственных программ Чувашской Республики;

7.1) полномочия в сфере стратегического планирования Чувашской Республики, предусмотренные Законом Чувашской Республики от 13 февраля 2018 года № 4 "О стратегическом планировании в Чувашской Республике";

(пункт 7.1 дополнен Законом Чувашской Республики от 30.11.2018 № 90, в редакции Закона Чувашской Республики от 04.06.2019 № 44)

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Чувашской Республике, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию;

(пункт 8 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

81) финансовый контроль за использованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

(пункт 8.1 дополнен Законом Чувашской Республики от 30.11.2018 № 90)

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Чувашской Республики, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

91) государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из республиканского бюджета Чувашской Республики межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, в отношении:

главных администраторов (администраторов) средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому из республиканского бюджета Чувашской Республики предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 статьи 2661 Бюджетного кодекса Российской Федерации), которым предоставлены средства из республиканского бюджета Чувашской Республики;

(пункт 9.1 дополнен Законом Чувашской Республики от 23.12.2019 № 96)

92) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из республиканского бюджета Чувашской Республики, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики;

(пункт 9.2 дополнен Законом Чувашской Республики от 23.12.2019 № 96)

10) подготовка информации о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и предоставление такой информации в Государственный Совет Чувашской Республики и Главе Чувашской Республики;

(пункт 10 в редакции закона Чувашской Республики от 05.12.2011 № 96)

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11.1) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

11.2) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля);

11.3) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;

(пункт 11.3 в редакции Закона Чувашской Республики от 23.12.2019 № 96)

11.4) составление протоколов по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

(пункты 11.1 – 11.4 дополнены Законом Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

12) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики и законами Чувашской Республики.

(часть 2 признана утратившей силу Законом Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

21. Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения в порядке, определенном статьей 91 настоящего Закона, соглашения с представительным органом муниципального образования о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

(часть 2.1 дополнена Законом Чувашской Республики от 23.12.2019 № 96)

Статья 9. Внешний государственный финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой

1. Объектами внешнего государственного финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой (далее – объекты аудита (контроля), являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствую­щего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета;

(абзац второй в редакции Закона Чувашской Республики от 23.12.2019 № 96)

финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены из республиканского бюджета Чувашской Республики межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;

(абзац третий в редакции Закона Чувашской Республики от 23.12.2019 № 96)

государственные учреждения Чувашской Республики;

государственные унитарные предприятия Чувашской Республики;

хозяйственные товарищества и общества с участием Чувашской Республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением государственных учреждений Чувашской Республики, государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, хозяйственных товариществ и обществ с участием Чувашской Республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

(абзац седьмой в редакции Закона Чувашской Республики от 30.11.2018 № 90, от 23.12.2019 № 96)

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предприни­мателями, получающими средства из республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными гарантиями;

(абзац восьмой дополнен Законом Чувашской Республики от 23.12.2019 № 96)

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики и (или) государственных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Министерстве финансов Чувашской Республики;

(абзац девятый дополнен Законом Чувашской Республики от 23.12.2019 № 96)

органы управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Чувашской Республики;

юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

иные организации, если они используют имущество, находящееся

в государственной собственности Чувашской Республики.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

3. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей объектов аудита (контроля). На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

(Статья 9 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

Статья 91. Порядок заключения представительным органом муниципального образования соглашения с Контрольно-счетной палатой о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

(статья 91 дополнена Законом Чувашской Республики от 23.12.2019 № 96, в редакции Закона Чувашской Республики от 11.02.2021 № 3)

1. Представительный орган муниципального образования вправе обратиться в Контрольно-счетную палату с предложением о заключении соглашения о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее – соглашение).

2. Решение представительного органа муниципального образования об обращении в Контрольно-счетную палату с предложением о заключении соглашения направляется в Контрольно-счетную палату в течение двух рабочих дней со дня его принятия. К решению прилагается соглашение, одобренное представительным органом муниципального образования и подписанное его председателем.

3. Соглашение должно содержать следующие положения:

1) наименование сторон соглашения;

2) предмет соглашения;

3) условия и порядок реализации Контрольно-счетной палатой переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

4) права и обязанности сторон соглашения;

5) срок действия соглашения;

6) порядок внесения изменений в соглашение;

7) порядок расторжения соглашения;

8) ответственность сторон соглашения за нарушение положений соглашения.

Соглашение может содержать иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики.

4. Коллегия Контрольно-счетной палаты в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в части 2 настоящей статьи (далее – документы), рассматривает их и принимает одно из следующих решений:

1) о заключении соглашения в представленной редакции;

2) о возврате документов в порядке, установленном настоящей статьей;

3) о направлении в представительный орган муниципального образования предложений об изменении положений соглашения (далее в настоящей статье – предложения).

5. В случае принятия коллегией Контрольно-счетной палаты решения, предусмотренного пунктом 1 части 4 настоящей статьи, председатель Контрольно-счетной палаты подписывает соглашение в двух экземплярах. Один экземпляр соглашения в течение одного рабочего дня со дня подписания направляется в представительный орган муниципального образования.

6. В случае принятия коллегией Контрольно-счетной палаты решения, предусмотренного пунктом 2 части 4 настоящей статьи, Контрольно-счетная палата в течение двух рабочих дней со дня принятия решения направляет в представительный орган муниципального образования уведомление с указанием оснований возврата и приложением поступивших документов.

Основаниями для возврата документов являются:

1) представление документов не в полном объеме;

2) ненадлежащее оформление документов;

3) противоречие положений соглашения требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.

Возврат документов не является препятствием для повторного обращения в Контрольно-счетную палату в порядке, установленном настоящей статьей.

7. В случае принятия коллегией Контрольно-счетной палаты решения, предусмотренного пунктом 3 части 4 настоящей статьи, представительный орган муниципального образования рассматривает предложения в течение 10 рабочих дней со дня их получения.

Соглашение, одобренное представительным органом муниципального образования по результатам рассмотрения предложений и подписанное его председателем, направляется в течение двух рабочих дней со дня подписания в Контрольно-счетную палату для рассмотрения в порядке, установленном настоящей статьей.

8. Соглашение считается заключенным со дня его подписания сторонами либо в иной срок, указанный в соглашении.

Статья 92.              Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета

(статья 9.2 дополнена Законом Чувашской Республики от 23.12.2019 № 96)

1. В случае заключения Контрольно-счетной палатой соглашения с представительным органом муниципального образования о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

2. Местная администрация не позднее 1 апреля текущего года представляет в Контрольно-счетную палату отчет об исполнении местного бюд­жета на бумажном и электронном носителях для подготовки заключения на него.

3. Контрольно-счетная палата с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в представительный орган муниципального образования с одновременным направлением в местную администрацию.

Статья 10. Стандарты Контрольно-счетной палаты

(Наименование в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законодательством Чувашской Республики, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты.

(часть 1 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

1.1. Стандарты Контрольно-счетной палаты – внутренние нормативные документы, определяющие характеристики, правила и процедуры планирования, организации и осуществления различных видов деятельности Контрольно-счетной палаты и (или) требования к их результатам.

Стандарты Контрольно-счетной палаты являются обязательными для исполнения должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

В Контрольно-счетной палате действуют стандарты двух видов: стандарты организации деятельности Контрольно-счетной палаты и стандарты внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты.

1.2. Стандарты организации деятельности Контрольно-счетной палаты определяют характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в Контрольно-счетной палате методологического обеспечения, планирования работы, подготовки отчетов, взаимодействия с другими контрольными органами и иных видов внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты.

Стандарты организации деятельности Контрольно-счетной палаты утверждаются коллегией Контрольно-счетной палаты.

(Части 1.1 и 1.2 дополнены Законом Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля Контрольно-Счетной палаты для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:

(абзац первый в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

1) в отношении органов государственной власти Чувашской Республики и государственных органов Чувашской Республики, органов управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, государственных учреждений Чувашской Республики и государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий – в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) в отношении иных организаций – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов организации деятельности Контрольно-счетной палаты, стандартов внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

(часть 3 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

4. Стандарты организации деятельности Контрольно-счетной палаты, стандарты внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Чувашской Республики.

(часть 4 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год включает в себя перечень всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и сроки их проведения, рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

(часть 2 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Государственного Совета Чувашской Республики, предложений и запросов Главы Чувашской Республики.

(часть 3 в редакции закона Чувашской Республики от 05.12.2011 № 96)

4. Поручения Государственного Совета Чувашской Республики, предложения и запросы Главы Чувашской Республики рассматриваются коллегией Контрольно-счетной палаты в десятидневный срок со дня их поступления.

(часть 4 в редакции закона Чувашской Республики от 05.12.2011 № 96)

5. На основании поручений Государственного Совета Чувашской Республики, предложений и запросов Главы Чувашской Республики о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, решений коллегии Контрольно-счетной палаты текущий план работы Контрольно-счетной палаты подлежит изменению в течение 30 дней со дня их поступления в Контрольно-счетную палату.

(часть 5 в редакции закона Чувашской Республики от 05.12.2011 № 96, от 30.09.2017 № 57)

Внесение изменений в план работы Контрольно-счетной палаты, принятие решений о проведении внеплановых мероприятий осуществляются коллегией Контрольно-счетной палаты.

(абзац второй дополнен Законом Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

6. Утвержденный план работы Контрольно-счетной палаты, информация о внесении в него изменений и решениях о проведении внеплановых мероприятий подлежат размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://kcp.cap.ru) (далее – сеть "Интернет").

(часть 6 дополнена Законом Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

Организация деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей должностных лиц Контрольно-счетной палаты по конкретным направлениям деятельности, а также функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым коллегией Контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

1.              Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты, изменения в планы работы Контрольно-счетной палаты;

(пункт 2 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

4) по результатам рассмотрения коллегией Контрольно-счетной палаты итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты подписывает представления и предписания Контрольно-счет-ной палаты, уведомления о применении бюджетных мер принуждения и иные документы в целях реализации указанных мероприятий;

(пункт 4 в редакции Законов Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

41) заключает соглашения с представительными органами муниципальных образований о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

(пункт 4.1 дополнен Законом Чувашской Республики от 23.12.2019 № 96)

5) представляет Государственному Совету Чувашской Республики и Главе Чувашской Республики ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, ежеквартально информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики;

(пункт 5 в редакции законов Чувашской Республики от 05.12.2011 № 96, от 30.09.2017 № 57, от 04.06.2019 № 44)

6) действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты, представляет ее в суде, арбитражном суде и в отношениях с государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Чувашской Республики, государственными органами Чувашской Республики, органами местного самоуправления и иными организациями;

7) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;

8) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;

9) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для проведения экспертиз, участия в ревизиях, проверках;

10) заключает хозяйственные и иные договоры от имени Контрольно-счетной палаты;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и законодательством Чувашской Республики, в пределах своей компетенции.

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его полномочия.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, определенные Регламентом Контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за результаты своей деятельности.

Статья 14. Коллегия Контрольно-счетной палаты

1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологического и методического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты, отчетов, иных документов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также информационных сообщений, направляемых в Государственный Совет Чувашской Республики, Главе Чувашской Республики, объектам аудита (контроля), образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

(часть 1 в редакции закона Чувашской Республики от 05.12.2011 № 96, от 30.09.2017 № 57)

2. Порядок работы коллегии определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. В состав коллегии входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты.

4. Коллегия на своих заседаниях рассматривает следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) проекты планов работы Контрольно-счетной палаты, внесение

в них изменений;

3) принятие решений о проведении внеплановых контрольных мероприятий;

4) утверждение стандартов организации деятельности Контрольно-счетной палаты, стандартов внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты, методических рекомендаций по направлениям своей деятельности;

(пункт 4 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.11.2018 № 90)

5) утверждение регламента Контрольно-счетной палаты, а также внесение в него изменений;

6) утверждение итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направление представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

(пункт 6 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.11.2018 № 90)

61) отмена представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;

(пункт 6.1 дополнен Законом Чувашской Республики от 30.11.2018 № 90)

7) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.

(часть 4 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

4.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

(часть 4.1 дополнена Законом Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

5. На заседаниях коллегии вправе присутствовать депутаты Государственного Совета Чувашской Республики, представители органов исполнительной власти Чувашской Республики. На заседания коллегии могут быть приглашены также иные заинтересованные лица, эксперты и специалисты.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами аудита (контроля), иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

(пункт 1 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов аудита (контроля), изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

(пункт 2 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Чувашской Республики, государственных органов Чувашской Республики, органов управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц объектов аудита (контроля)представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

(пункт 4 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов аудита (контроля)документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

(пункт 5 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита (контроля), в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

(пункт 6 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов аудита (контроля), в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

(пункт 7 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты.

Уведомление составляется должностным лицом письменно по форме согласно приложению к настоящему закону и направляется председателю Контрольно-счетной палаты посредством факсимильной связи или по электронной почте через сеть "Интернет" на электронный адрес  Контрольно-счетной палаты.

(абзац второй в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

По окончании контрольных и экспертных мероприятий надлежащим образом оформленное уведомление прикладывается к его факсимильной или электронной копии.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов аудита (контроля), а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

(часть 3 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

(часть 4 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

4.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

(часть 4.1 дополнена Законом Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Государственного Совета Чувашской Республики, его комитетов и рабочих групп, заседаниях Кабинета Министров Чувашской Республики и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Главе Чувашской Республики.

(часть 5 в редакции закона Чувашской Республики от 05.12.2011 № 96)

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, являются обязательными для исполнения объектами аудита (контроля).

(часть 1 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Статья 17. Представление информации Контрольно-счетной палате

1. Органы государственной власти Чувашской Республики, государственные органы Чувашской Республики, органы управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, государственные учреждения Чувашской Республики, государственные унитарные предприятия Чувашской Республики, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения  обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.

2. Запрос оформляется должностными  лицами Контрольно-счетной палаты в письменной форме на бланке Контрольно-счетной палаты и направляется по почте либо вручается лично адресату.

3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ра-нее уже были ей представлены.

4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Чувашской Республики.

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить руководителям объектов аудита (контроля) представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Чувашской Республике, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

(часть 1 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

3. Объекты аудита (контроля) в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

(часть 3 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий  Контрольно-счетная палата направляет руководителям объектов аудита (контроля) предписание.

(часть 4 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания (представления) Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации  и (или) законодательством Чувашской Республики.

(часть 7 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики и (или) местного бюджета, а также средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18.1. Уведомление Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения

1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-счетная палата направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

2. Уведомление Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения направляется в Министерство финансов Чувашской Республики, финансовые органы муниципальных образований Чувашской Республики, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики.

(часть 2 в редакции Закона Чувашской Республики от 23.12.2019 № 96)

3. Уведомление Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения принимается коллегией и подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

(Статья 18.1 дополнена Законом Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

Статья 19. Гарантии прав объектов аудита (контроля)

(Наименование в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей объектов аудита (контроля) в течение пяти дней со дня их составления. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в Контрольно-счетную палату в десятидневный срок со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

(часть 1 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57, от 30.11.2018 № 90)

2. Объекты аудита (контроля) и их должностные лица вправе обжаловать представления и предписания Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Государственный Совет Чувашской Республики.

(часть 2 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными (муниципальными) органами контроля и иными государственными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными учреждениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

(часть 1 в редакции Закона Чувашской Республики от 05.05.2015 № 13)

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Чувашской Республики.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные органы Чувашской Республики могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации, муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

7. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;

(пункт 3 в редакции Закона Чувашской Республики от 29.09.2014 № 54)

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы, а также по обращениям представительных органов муниципальных образований давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

(пункт 5 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях и о направленных уведомлениях о применении бюджетных мер принуждения, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(часть 1 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Государственному Совету Чувашской Республики. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Государственным Советом Чувашской Республики.

(часть 2 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Чувашской Республики и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

(часть 3 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

4. Нормативные правовые акты Контрольно-счетной палаты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию, кроме нормативных правовых актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Официальным опубликованием нормативного правового акта Контрольно-счетной палаты считается размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети "Интернет".

(часть 4 дополнена Законом Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в республиканском бюджете Чувашской Республики отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества Чувашской Республики осуществляется на основании постановлений Государственного Совета Чувашской Республики.

Статья 23. Материальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты

1. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты, предусмотренные законом Чувашской Республики.

(абзац первый в редакции Закона Чувашской Республики от 30.11.2018 № 90)

Размер денежного вознаграждения и размер коэффициента ежемесячного денежного поощрения председателю Контрольно-счетной палаты устанавливаются в размере денежного вознаграждения и размере коэффициента ежемесячного денежного поощрения председателя комитета Государственного Совета Чувашской Республики, осуществляющего деятельность на профессиональной постоянной основе.

(абзац второй дополнен Законом Чувашской Республики от 30.11.2018 № 90)

Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней.

2. Заместителю председателя, аудиторам, инспекторам и иным работникам Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Чувашской Республики, устанавливается денежное содержание на уровне денежного содержания государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики.

3. Оплата труда лиц, замещающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Чувашской Республики, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Чувашской Республики.

Статья 24. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года.

(часть 2 признана утратившей силу Законом Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Чувашской Республики от 20 ноября 2006 года № 51 "О Контрольно-счетной палате Государственного Совета Чувашской Республики"  (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2006, № 72);

статью 5 Закона Чувашской Республики от8 ноября 2007 года № 66 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Чувашской Республики" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2008, № 75);

Закон Чувашской Республики от 24 июля 2009 года № 42 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О Контрольно-счетной палате Государственного Совета Чувашской Республики" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2009, № 81).

Президент

Чувашской Республики

М.Игнатьев

г. Чебоксары

13 сентября 2011 года

№ 58

Приложение

к Закону Чувашской Республики

"О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики"

(приложение в редакции Закона Чувашской Республики от 30.09.2017 № 57)

Уведомление

Председателю Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики

_________________________________

(фамилия, имя, отчество)

аудитора (инспектора)

_________________________________

(фамилия, имя, отчество)

___________________                                             "___"________________ г.

         (место составления)

При осуществлении проверки в отношении _____________________

________________________________________________________________

(наименование объекта аудита (контроля)

в связи с обнаружением ___________________________________________

(подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений)

и при необходимости пресечения данных противоправных действий на основании части 2 статьи 15 Закона Чувашской Республики "О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики" с учетом ограничений, уста­новленных законодательством Российской Федерации, в ____ часов ______ минут было произведено ____________________________________________________________________________

(опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов

_______________________________________________________________,

объекта аудита (контроля), изъятие документов и материалов)

о чем составлен акт № ______ от "_____"__________________ г.

Осуществление указанных действий было произведено в присутствии

________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного лица

_______________________________________________________________.

объекта аудита (контроля)

Аудитор (инспектор)               _________________ /____________________

(фамилия, имя, отчество)".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.05.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать