Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2006г.
Номер документа: RU23000200600401
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



13 ноября 2006 года              №1132-КЗ

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края

25 октября 2006 года

(в редакции Законов Краснодарского края от 20.12.2010г. № 2136-КЗ; от 02.07.2014г. № 2989-КЗ; от 11.03.2016 № 3338-КЗ; от 18.07.2016г. № 3436-КЗ; от 03.02.2017 № 3554-КЗ, от 09.12.2021 № 4596-КЗ)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края устанавливает правовые основы образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Краснодарском крае, а также порядок передачи государственных полномочий Краснодарского края по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав органам местного самоуправления.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

(в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии) являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее также - система профилактики) Краснодарского края, обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

2. Комиссии руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года № 995, а также законами Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.

Статья 2. Принципы деятельности комиссий

Деятельность комиссий основывается на следующих принципах:

1) законность;

1.1) демократизм;

(п. 1.1 введен Законом Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

2) коллегиальность;

3) гуманное обращение с несовершеннолетними;

4) индивидуальный подход к несовершеннолетним;

5) уважительное отношение к несовершеннолетним, их родителям (лицам, их заменяющим);

6) конфиденциальность информации о несовершеннолетних, их родителях (лицах, их заменяющих);

7) взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних по вопросам защиты их прав и законных интересов;

7.1) государственная поддержка деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

(п. 7.1 введен Законом Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

7.2) поддержка семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействие с семьей;

(п. 7.2 введен Законом Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

8) обеспечение ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;

9) гласность.

Статья 3. Основные задачи комиссий

Основными задачами комиссий являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

2.1) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

(п. 2.1 введен Законом Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

2.2) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;

(п. 2.2 введен Законом Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

3) осуществление мер, предусмотренных законодательством, по координации деятельности органов и организаций по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

(п. 3 в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

4) иные задачи, предусмотренные законодательством.

(в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

Статья 4. Система комиссий

Систему комиссий в Краснодарском крае составляют:

1) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданная высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края - администрацией Краснодарского края и осуществляющая деятельность на территории Краснодарского края (далее - краевая комиссия);

(п. 1 в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

2) районные (городские), районные (окружные) в муниципальных образованиях город Краснодар, город Новороссийск и город-курорт Сочи комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные соответствующими органами местного самоуправления и осуществляющие деятельность на территории соответствующего района (города), района (округа) в городе (далее - муниципальные комиссии).

(п. 2 в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

Статья 5. Порядок образования и деятельности краевой комиссии

(в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

1. Краевая комиссия образуется главой администрации (губернатором) Краснодарского края в соответствии с законодательством и является постоянно действующим органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае.

(в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

2. Положение о краевой комиссии, ее персональный состав утверждаются постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

(часть 2 в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

3. В состав краевой комиссии входят руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители иных государственных органов и учреждений, а также могут входить депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края и представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица.

(часть 3 в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

4. Краевая комиссия образуется в составе председателя комиссии, заместителя (заместителей) председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии.

(в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

4.1. Председатель комиссии, заместители председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии пользуются равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции краевой комиссии (в том числе при принятии решений).

(часть 4.1 введена Законом Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

5. Организационно-техническое обеспечение деятельности краевой комиссии осуществляется органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным главой администрации (губернатором) Краснодарского края (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края).

Уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края по поручению председателя краевой комиссии рассматривает обращения граждан, направленные в адрес краевой комиссии, готовит проекты ответов на такие обращения и представляет их на подпись председателю комиссии или его заместителю, собирает информацию о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних в целях принятия мер к устранению таких нарушений.

(часть 5 в ред. Закона Краснодарского края от 18.07.2016 № 3436-КЗ)

6. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности краевой комиссии осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Статья 6. Порядок образования и деятельности муниципальных комиссий

(в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

1. Муниципальные комиссии образуются главами местных администраций при исполнительно-распорядительных органах муниципальных районов или городских округов и являются постоянно действующими органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В муниципальных образованиях город Краснодар, город Новороссийск и город-курорт Сочи помимо городских комиссий главами местных администраций образуются при исполнительно-распорядительных органах районов (округов) в городах районные (окружные) комиссии.

(в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

2. Положение о муниципальной комиссии при исполнительно-распорядительном органе муниципального района или городского округа, района (округа) в городе, ее персональный состав утверждаются правовым актом главы местной администрации.

(часть 2 в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

3. В состав муниципальных комиссий входят руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители иных государственных и муниципальных органов и учреждений, а также могут входить депутаты соответствующих представительных органов местного самоуправления и представители общественных организаций (объединений), религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица.

(часть 3 в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

4. Муниципальные комиссии образуются в составе председателя комиссии (главы или заместителя главы местной администрации), заместителя (заместителей) председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии.

(в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

4.1. Председатель комиссии, заместители председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии пользуются равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции муниципальной комиссии (в том числе при принятии решений).

(часть 4.1 введена Законом Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

5. Организационно-техническое обеспечение деятельности муниципальной комиссии осуществляется структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или территориального органа исполнительно-распорядительного органа городского округа, действующим на основании положения, утвержденного главой местной администрации (далее - структурное подразделение).

Численность работников структурного подразделения определяется по нормативу: не менее двух муниципальных служащих на одну комиссию.

Если количество несовершеннолетних, проживающих на территории подведомственной комиссии, превышает 50 тысяч человек, в структурное подразделение дополнительно вводятся две штатные единицы.

Работники структурного подразделения по поручению председателя муниципальной комиссии рассматривают обращения граждан, направленные в адрес муниципальной комиссии, готовят проекты ответов на такие обращения и представляют их на подпись председателю комиссии или его заместителю, собирают информацию о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних в целях принятия мер к устранению таких нарушений.

(абзац введен Законом Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

6. Работники структурного подразделения являются муниципальными служащими, замещающими муниципальные должности муниципальной службы в Краснодарском крае.

7. С учетом правового статуса муниципальных комиссий и межведомственного характера их деятельности не допускается возложение на работников структурных подразделений, обеспечивающих деятельность муниципальных комиссий, обязанностей, не связанных с их непосредственной деятельностью.

8. Муниципальные комиссии рассматривают материалы (дела) и принимают правовые и иные акты в порядке, установленном законодательством.

(в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИЙ

Статья 7. Полномочия комиссий

(в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

1. Комиссии в целях осуществления своих задач в установленном законодательством порядке:

1) координируют и направляют деятельность органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) организуют осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, вносят предложения по данным направлениям в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, иные организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;

3) обеспечивают выявление причин и условий, способствующих беспризорности, безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, определяют меры по их устранению;

4) принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

5) принимают участие в разработке и реализации государственных программ Краснодарского края, ведомственных целевых программ, муниципальных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, в пределах своей компетенции контролируют их реализацию;

6) утверждают межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение;

7) обобщают и распространяют положительный опыт работы в области защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

8) осуществляют сбор, изучение и анализ сведений и информации о состоянии безнадзорности, беспризорности и правонарушениях несовершеннолетних;

9) осуществляют мониторинг деятельности органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

10) осуществляют мониторинг соблюдения условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

11) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

12) ведут прием несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также других лиц, рассматривают жалобы и заявления, связанные с нарушениями прав и законных интересов несовершеннолетних, принимают меры по восстановлению их нарушенных прав;

13) обращаются в суд по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда, а также участвуют в судебных процессах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14) ведут персонифицированный учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, формируют банк данных о таких несовершеннолетних и семьях;

15) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Комиссии принимают постановления по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Постановления комиссий направляются членам комиссий, в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иным заинтересованным лицам и организациям.

В постановлении указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия таких мер.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии о принятых мерах по исполнению такого постановления в указанный в нем срок.

3. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 23.07.2015 № 3229-КЗ.

4. Краевая комиссия осуществляет полномочия, перечисленные в частях 1 - 3 настоящей статьи, за исключением пункта 14 части 1 настоящей статьи, а также:

(в ред. Закона Краснодарского края от 03.02.2017 № 3554-КЗ)

1) оказывает муниципальным комиссиям методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий;

2) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

3) анализирует постановления муниципальных комиссий, рекомендует муниципальным комиссиям отменить их постановления, принятые с нарушением законодательства, или обжалует их в судебном порядке;

4) ведет учет и анализ материалов (дел), рассмотренных на заседаниях муниципальных комиссий;

4.1) осуществляет сбор и анализ информации о количестве несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы с ними;

(п. 4.1 введен Законом Краснодарского края от 03.02.2017 № 3554-КЗ)

5) ежегодно подготавливает и направляет Законодательному Собранию Краснодарского края и высшему исполнительному органу государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края (далее также - администрация Краснодарского края) отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Краснодарского края за предшествующий год;

(п. 5 в ред. Закона Краснодарского края от 18.07.2016 № 3436-КЗ)

6) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.1. Краевая комиссия принимает решение о допуске или недопуске лиц, указанных в пункте 2.1 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.

(в ред. Закона Краснодарского края от 11.03.2016 № 3338-КЗ)

Принятие краевой комиссией решения, указанного в абзаце первом настоящей части, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанное в абзаце первом настоящей части решение краевой комиссии может быть обжаловано в суд.

(часть 4.1 введена Законом Краснодарского края от 23.07.2015 № 3229-КЗ)

5. Муниципальные комиссии осуществляют полномочия, перечисленные в частях 1 - 3 настоящей статьи, а также:

1) рассматривают материалы и применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;

2) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Краснодарского края "Об административных правонарушениях" к компетенции комиссий;

3) подготавливают совместно с соответствующими заинтересованными органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

4) вносят предложения в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

5) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

6) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

7) принимают решения:

а) о направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики, действующие на территории муниципального образования, о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

б) о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в медицинские организации для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;

в) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

8) рассматривают ходатайства органов управления образовательными организациями об отчислении (исключении) обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, из образовательных организаций и принимают по ним решения, а также дают согласие на оставление обучающимися, достигшими возраста 15 лет, образовательных организаций до получения ими основного общего образования в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";

9) совместно с органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования и оставившего образовательную организацию или отчисленного (исключенного) из нее, принимают меры, предусмотренные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";

10) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

11) ежегодно подготавливают и направляют высшему исполнительному органу государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края, представительному органу муниципального образования, главе муниципального образования отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования за предшествующий год;

12) вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:

а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

13) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

Статья 7.1. Рассмотрение комиссиями материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях

(введена Законом Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

Материалы (дела), не связанные с делами об административных правонарушениях, рассматриваются комиссиями в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края - администрацией Краснодарского края.

Статья 7.2. Меры воздействия, применяемые в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей)

(введена Законом Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

1. Муниципальные комиссии применяют в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), не исполняющих обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних или препятствующих выполнению постановлений комиссий, меры воздействия, перечень и порядок применения которых установлены высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края - администрацией Краснодарского края.

2. Решения о применении в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) мер воздействия принимаются постановлениями муниципальных комиссий.

3. При вынесении постановления о применении меры воздействия к несовершеннолетнему за совершение правонарушения муниципальная комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним, его родителями (законными представителями) профилактической работы.

Статья 8. Основные права комиссий

1. Комиссии в целях реализации своих полномочий имеют право:

1) запрашивать и получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию (материалы) от органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организаций, учреждений и предприятий независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;

2) пользоваться информационными ресурсами, имеющимися в органах государственной власти Краснодарского края и органах местного самоуправления, содержащими сведения о несовершеннолетних, их родителях (лицах, их заменяющих);

3) создавать рабочие и экспертные группы по вопросам, входящим в компетенцию комиссий, привлекать в установленном порядке специалистов для подготовки вопросов на заседания комиссий;

4) приглашать на заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;

5) заслушивать на заседаниях комиссий сообщения руководителей органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики по вопросам предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

(п. 5 в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

6) вносить в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности предложения и представления по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

(в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

7) вносить в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений комиссии или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях комиссии;

7.1) информировать органы опеки и попечительства о наличии оснований для обращения в суд с ходатайством об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами;

(п. 7.1 введен Законом Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

7.2) заключать с органами государственной власти и организациями независимо от формы собственности соглашения в целях реализации своих полномочий в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и свобод;

(п. 7.2 введен Законом Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

7.3) в целях изучения работы по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, место жительства которых находится на территории Краснодарского края и которые содержатся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, посещать в установленном порядке указанные исправительные учреждения;

(п. 7.3 введен Законом Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

7.4) проводить заседания комиссий по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные и выездные заседания комиссий;

(п. 7.4 введен Законом Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

7.5) наделять председателя комиссии полномочием в период между заседаниями направлять в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иные органы и организации независимо от форм собственности информацию, сообщения, иные документы комиссии;

(п. 7.5 введен Законом Краснодарского края от 23.07.2015 № 3229-КЗ; в ред. Закона Краснодарского края от 03.02.2017 № 3554-КЗ)

8) осуществлять иные права, установленные законодательством.

(в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

2. Члены комиссий имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности для проверки условий содержания, воспитания, обучения и труда несовершеннолетних, а также обращения с ними.

3. Члены муниципальных комиссий вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(часть 3 в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

Глава 3 введена в действие с 1 января 2013 года пунктом 4 статьи 24 Закона Краснодарского края от 11.12.2012 № 2615-КЗ.

Глава 3 введена в действие с 1 января 2012 года пунктом 4 статьи 26 Закона Краснодарского края от 20.12.2011 № 2404-КЗ.

Глава 3 введена в действие с 1 января 2011 года пунктом 4 статьи 24 Закона Краснодарского края от 07.12.2010 № 2133-КЗ.

Глава 3 введена в действие с 1 января 2010 года пунктом 4 статьи 27 Закона Краснодарского края от 25.12.2009 № 1875-КЗ.

Глава 3 введена в действие с 1 января 2009 года пунктом 4 статьи 32 Закона Краснодарского края от 08.12.2008 № 1599-КЗ.

Глава 3. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

Статья 9. Государственные полномочия по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, передаваемые органам местного самоуправления

1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и настоящим Законом государственными полномочиями Краснодарского края по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - государственные полномочия) наделяются:

(в ред. Закона Краснодарского края от 18.07.2016 № 3436-КЗ)

1) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов - по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий;

2) органы местного самоуправления муниципальных образований:

город Краснодар и город Новороссийск - по созданию и организации деятельности городской и четырех окружных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

город-курорт Сочи - по созданию и организации деятельности городской и четырех районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 10. Финансирование расходов органов местного самоуправления, связанных с осуществлением государственных полномочий

1. Финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края переданных им государственных полномочий, осуществляется за счет предоставления бюджетам муниципальных образований субвенций из краевого бюджета в составе единой субвенции в области социальной политики в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

2. Размеры субвенций, предоставляемых из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, определяются законом Краснодарского края на соответствующий финансовый год.

3. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета, рассчитывается по следующей методике:

норматив текущих расходов в год на одного работника структурного подразделения умножается на численность указанных работников.

4. Норматив текущих расходов на одного работника в год устанавливается администрацией Краснодарского края и включает в себя:

норматив расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;

(в ред. Закона Краснодарского края от 20.12.2010 № 2136-КЗ)

норматив расходов на приобретение основных средств, в том числе компьютерной техники, оргтехники, а также канцелярских товаров, на услуги связи, командировочные расходы и другие текущие расходы.

(в ред. Закона Краснодарского края от 20.12.2010 № 2136-КЗ)

5. Норматив текущих расходов может ежегодно индексироваться с учетом уровня инфляции.

6. Численность работников структурных подразделений определяется ежегодно при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год исходя из количества несовершеннолетних по состоянию на 1 января текущего года.

7. Органы местного самоуправления имеют право перераспределять расходы на содержание работников структурных подразделений в пределах общего объема субвенций, предоставленных им из краевого бюджета, на реализацию переданных в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий.

8. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать соответствующие материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

9. Органы местного самоуправления имеют право за счет средств муниципальных бюджетов увеличивать численность работников структурных подразделений, обеспечивающих деятельность муниципальных комиссий, сверх нормативов, установленных частью 5 статьи 6 настоящего Закона.

(часть 9 введена Законом Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

Статья 11. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления обязаны представлять полугодовые и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края, обеспечивающий деятельность краевой комиссии.

(в ред. Закона Краснодарского края от 18.07.2016 № 3436-КЗ)

Полугодовые и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий представляются в порядке и в сроки, установленные уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края.

(в ред. Законов Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ, от 03.02.2017 № 3554-КЗ)

2. Отчетность об использовании финансовых средств, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, представляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(в ред. Закона Краснодарского края от 20.12.2010 № 2136-КЗ)

Статья 12. Права и обязанности органов государственной власти Краснодарского края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Краснодарского края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеют право:

1) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

2) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

3) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;

4) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

2. Органы государственной власти Краснодарского края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами;

2) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

Статья 13. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:

1) на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставления бюджетам муниципальных образований субвенций из краевого бюджета;

2) на получение разъяснений от органов государственной власти Краснодарского края по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом;

4) вносить предложения органам государственной власти Краснодарского края об изменении размеров субвенций на осуществление государственных полномочий в случае непредвиденных обстоятельств;

5) обжаловать в судебном порядке предписания органов государственной власти Краснодарского края по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

6) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий обязаны:

1) использовать выделенные средства по целевому назначению;

2) исполнять письменные предписания органов государственной власти Краснодарского края по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

3) предоставлять органам государственной власти Краснодарского края необходимую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;

4) предоставлять органам государственной власти Краснодарского края информацию об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий;

5) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

Статья 14. Контроль за осуществлением государственных полномочий органами местного самоуправления

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края, обеспечивающий деятельность краевой комиссии.

(в ред. Закона Краснодарского края от 18.07.2016 № 3436-КЗ)

2. Контроль за целевым использованием материальных и финансовых средств, переданных для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется органом финансового контроля Краснодарского края.

3. Органы, осуществляющие государственный контроль, в соответствии с настоящим Законом:

1) проводят проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, дают письменные предписания по устранению нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления;

2) запрашивают от органов местного самоуправления информацию, материалы и документы об осуществлении ими государственных полномочий;

3) заслушивают информацию и отчеты должностных лиц органов местного самоуправления о ходе осуществления государственных полномочий.

Статья 15. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Исполнение переданных государственных полномочий прекращается законом Краснодарского края в отношении одного или нескольких муниципальных образований по следующим основаниям:

в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;

в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления требований федерального законодательства и законодательства Краснодарского края по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий влечет за собой:

прекращение финансового обеспечения переданных органам местного самоуправления государственных полномочий;

возврат органами местного самоуправления выделенных им для осуществления переданных государственных полномочий, но неиспользованных финансовых средств;

возврат органами местного самоуправления материальных средств, переданных им для осуществления государственных полномочий;

издание органами местного самоуправления муниципальных правовых актов о признании утратившими силу или об отмене ранее принятых муниципальных правовых актов по вопросам исполнения переданных им государственных полномочий.

(часть 1 в ред. Закона Краснодарского края от 03.02.2017 № 3554-КЗ)

2. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 03.02.2017 № 3554-КЗ.

Статья 16. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

Органы и должностные лица органов местного самоуправления при неисполнении или ненадлежащем исполнении государственных полномочий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2014 № 2989-КЗ)

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. Контроль за деятельностью комиссий

1. Контроль за деятельностью комиссий осуществляется органом, образовавшим данную комиссию.

2. Ведомственный контроль за деятельностью комиссий осуществляется вышестоящей комиссией.

Статья 18. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Глава администрации

Краснодарского края

А.Н.Ткачев

Краснодар

13 ноября 2006 года

№ 1132-КЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Краснодарского края от 03.02.2017, Кубанские Новости № 177 от 21.11.2006
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Средства, полученные от применения мер гражданской, административной и уголовной ответственности. Штрафы, конфискации, компенсации. Иные суммы принудительного изъятия

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать