Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2008г.
Номер документа: ru33000200800428
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

Об областной целевой программе «Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований в 2009-2011 годах»

Принят Законодательным Собранием области 29 октября 2008 года

Признан утратившим силу Законом Владимирской области от 10.08.2009 № 94-ОЗ, НГР: ru33000200900375

Действие Закона приостановлено до 1 января 2010 года в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета - Закон Владимирской области от 07.05.2009 №15-ОЗ, НГР: ru33000200900147

Статья 1

Утвердить областную целевую программу "Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований в 2009-2011 годах" (далее - Программа) согласно приложению.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Владимирской области

Н.В. Виноградов

Владимир

13 ноября 2008 г.

№ 191-ОЗ

Приложение

к Закону Владимирской области

от 13.11.2008 № 191-ОЗ

I. ПАСПОРТ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"ПРИВЕДЕНИЕ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В 2009-2011 ГОДАХ"

Наименование Программы

Областная целевая программа «Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований в 2009-2011 годах»

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 (в ред. от 10.04.2008) «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Государственный заказчик Программы

Администрация Владимирской области

Основной разработчик Программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области

Цель и задачи Программы

Цель Программы:

- обеспечение комфортного проживания населения и безопасности дорожного движения на территории муниципальных образований за счет реализации системы мероприятий по своевременному и качественному проведению работ, связанных с приведением в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований.

Задачи Программы:

- оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления при выполнении полномочий, связанных с организацией дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, благоустройства и озеленения на территории поселений, путем софинансирования аналогичных муниципальных целевых программ;

- снижение доли улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований, не соответствующих нормативным требованиям;

- повышение эффективности расходов средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства.

Целевые индикаторы и показатели Программы

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

- приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципальных образований области (тыс.кв.м);

- приведение в нормативное состояние объектов благоустройства муниципальных образований области (тыс.кв.м.; ед.)

Сроки реализации
Программы

2009 - 2011 годы

Участники (исполнители) основных мероприятий Программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области (далее - ДЖКХ);

органы местного самоуправления (далее - ОМСУ) (по согласованию);

подрядные организации (на конкурсной основе)

Объемы и источники
финансирования Программы

Источниками финансирования Программы являются средства областного и местных бюджетов. Общий объем финансирования мероприятий
Программы составляет 1522,442 млн. руб., в том числе:

областного бюджета - 920,400 млн. руб. (60%); бюджетов муниципальных образований области - 602,042 млн. руб. (40%) (по согласованию).

Для реализации Программы предусмотрено финансирование по годам:

- 2009 год - 496,229 млн. руб.;

- 2010 год - 496,229 млн. руб.;

- 2011 год - 529,984 млн.руб.

Ожидаемые конечные
результаты и показатели
социально-экономической эффективности от реализации Программы

Реализация Программы должна обеспечить улучшение потребительских свойств улично-дорожной сети и других объектов благоустройства за счет проведения органами местного самоуправления капитального ремонта надлежащего качества.
Показатели социально-экономической эффективности:

- создание комфортной среды для проживания населения, положительное воздействие на экономику, социальную сферу и экологическую ситуацию муниципальных образований области;

- приведение в нормативное состояние не менее 3,95 млн.кв.м улично-дорожной сети;

- увеличение объемов финансовых вложений в развитие благоустройства и содержание территорий муниципальных образований в расчете на 1 жителя ежегодно не менее 1%;

- прирост балансовой (учетной) стоимости объектов улично-дорожной сети и других объектов благоустройства на каждый рубль вложенных бюджетных средств ежегодно не менее 5 %

Контроль за исполнением Программы

Губернатор Владимирской области;
Законодательное Собрание Владимирской
области

2.1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы

Актуальность разработки Программы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами и направлена на повышение эффективности работ по благоустройству территорий, улучшение их санитарного и эстетического состояния, повышение комфортности условий проживания жителей, поддержание архитектурного облика.

К объектам благоустройства муниципальных образований относятся:

- улично-дорожная сеть: дороги местного значения, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, водоотводные сооружения, дорожные ограждающие устройства;

- искусственные сооружения: мосты, путепроводы, трубы, транспортные и пешеходные тоннели;

- объекты инженерной защиты: береговые сооружения и укрепления, защитные дамбы, противооползневые и противообвальные сооружения, дренажные устройства и штольни, закрытые водостоки и водовыпуски, насосные станции;

- пляжи, набережные, переправы, плотины, берега рек, озер, водохранилища в пределах муниципального образования;

- объекты озеленения: парки, скверы, сады общего пользования, зеленые насаждения на улицах и дорогах и элементы малых архитектурных форм на них;

- уличное освещение;

- сооружения санитарной уборки: полигоны для захоронения бытовых и других отходов (свалки), сливные станции, скотомогильники, общественные туалеты;

- элементы простейшего водоснабжения: колодцы, открытые водоемы, используемые для заправки поливомоечных машин, противопожарные водоемы;

- кладбища и прочие объекты благоустройства.

Программа содержит характеристики и механизм реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований на период с 2009 по 2011 годы.

Разработка и реализация Программы позволят комплексно подойти к развитию улично-дорожной сети, искусственных сооружений, технических средств организации дорожного движения и объектов благоустройства, обеспечить их согласованное развитие и функционирование, соответственно, более эффективное использование финансовых и материальных ресурсов. Процесс совершенствования улично-дорожной сети и других объектов благоустройства окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных образований.

2.2. Оценка текущего состояния улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований области

Улично-дорожная сеть занимает важнейшее место в производственной инфраструктуре каждого муниципального образования, это основа транспортного обслуживания и архитектурно-планировочной структуры и оказывает огромное влияние на развитие других отраслей экономики. Основные требования, предъявляемые к улично-дорожной сети - обеспечение удобства и безопасности движения транспорта и пешеходов, создание оптимальных санитарно-гигиенических и бытовых условий для населения.

В настоящее время улично-дорожная сеть муниципальных образований области находится в сложном положении. Качество дорожных покрытий большинства дорог и тротуаров не соответствует эксплуатационным требованиям, так как их капитальный ремонт не производился длительное время, а большинство улиц и проездов в сельских населенных пунктах области находятся без твердого покрытия.

Увеличение количества транспорта на улицах городов и населенных пунктов в сочетании с недостатками эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, организации пешеходного движения, морально устаревшим оборудованием светофорных объектов и т.д. требует комплексного подхода и принятия неотложных мер по приведению в нормативное состояние улиц и дорог, совершенствованию организации дорожного движения.

Неудовлетворительные дорожные условия влияют на факторы окружающей среды, которые в свою очередь характеризуют санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Содержание и уборка улично-дорожной сети, ливневой канализации, искусственных сооружений, эксплуатация и содержание сетей уличного освещения соответствующими службами проводятся не в соответствии с действующими нормативами, что приводит к их разрушению. Изношенность наружных инженерных коммуникаций (водопровод, электрические кабели и др.) приводит к необходимости проведения ремонтных работ, постоянным раскопкам и разрушениям оснований и покрытий улиц.

В целях решения указанных проблем из областного бюджета бюджетам муниципальных образований предоставлялась субсидия на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований, за счет чего были частично улучшены транспортно-эксплуатационные показатели сети автомобильных дорог муниципальных образований, повышена безопасность дорожного движения. В 2007 году на указанные цели было выделено 495,0 млн. руб., в том числе из областного бюджета 350,0 млн.руб., что позволило капитально отремонтировать 5,5% протяженности улично-дорожной сети, или 1266,5 тыс.кв.м. дорожного полотна. Данный показатель превышает показатель 2006 года в 5 раз.

В 2008 году на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства будет направлено около 570 млн. руб., в том числе из областного бюджета - 300,0 млн.руб. За счет реализации программ планируется увеличение доли капитально отремонтированной улично-дорожной сети и других объектов благоустройства. Кроме этого, существенным фактором, способствующим благоустройству территорий муниципальных образований, является ежегодное проведение конкурсов на самый благоустроенный город.

В ходе реализации Программы для достижения эффективности работ по капитальному ремонту улично-дорожной сети и других объектов благоустройства органам местного самоуправления при заключении муниципальных контрактов необходимо обеспечить преимущество современным, в том числе ресурсосберегающим и экологичным технологиям ведения ремонтных работ. Особое внимание следует уделить развитию организаций, занимающихся вопросами благоустройства и озеленения территорий, укрепить их материально-техническую базу.

В условиях дефицита бюджетов муниципальных образований капитальные вложения в работы по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства должны иметь целенаправленный и плановый характер. Реализация Программы возможна при наличии стабильных источников финансирования, которыми являются субсидии из областного бюджета и средства местных бюджетов, направляемые на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ.

Целью Программы является обеспечение комфортного проживания населения и безопасности дорожного движения на территории муниципальных образований за счет реализации системы мероприятий по своевременному и качественному проведению работ, связанных с приведением в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований.

Достижение цели Программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:

1. Оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления при выполнении полномочий, связанных с организацией дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и организации благоустройства и озеленения на территории поселений, путем софинансирования аналогичных муниципальных целевых программ.

2. Снижение доли улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований, не соответствующих нормативным требованиям.

3. Повышение эффективности расходов средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства.

Программа включает в себя комплекс скоординированных мероприятий, охватывающих основные аспекты деятельности органов местного самоуправления, необходимых для приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований.

Исходя из анализа существующего положения дел в улично-дорожной сети и других объектов благоустройства Владимирской области, целей Программы предусматриваются основные направления ее реализации:

1. Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципальных образований:

- своевременное и качественное проведение работ для повышения уровня безопасности дорожного движения;

- развитие и совершенствование улично-дорожной сети и искусственных сооружений на них;

- совершенствование системы организации дорожного движения и внедрение современных средств регулирования;

- ликвидация бездорожья в сельской местности.

2. Приведение в нормативное состояние объектов благоустройства муниципальных образований за счет своевременного и качественного проведения работ для повышения экологической безопасности, долговечности и надежности объектов благоустройства, обеспечения комфортного проживания населения.

Механизм реализации Программы включает в себя систему комплексных мероприятий.

Реализация Программы предусматривает целевое использование средств в соответствии с поставленными задачами, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и оценки эффективности расходования бюджетных средств.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется путем выделения субсидии бюджетам муниципальных образований в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по организации благоустройства территорий и дорожной деятельности в границах муниципального образования.

Для участия в Программе органы местного самоуправления представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области заявки (реестры) на участие в отборе объектов, подлежащих приведению в нормативное состояние.

Органы местного самоуправления осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию данной Программы, и качеством выполненных работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства.

Порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований из областного бюджета на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства утверждается постановлением Губернатора области.

Основными вопросами, подлежащими контролю в процессе реализации Программы, являются:

- эффективное и целевое использование средств областного бюджета;

-соблюдение законодательства Российской Федерации при проведении торгов, заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства с подрядной организацией;

- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании работ;

- осуществление контроля за соблюдением требований строительных норм и правил, государственных стандартов и технических регламентов;

- многоступенчатый контроль качества работ, включающий в себя контроль лабораторий и технических служб подрядчика и заказчика;

- гарантийные обязательства подрядных организаций по поддержанию требуемого состояния объектов в течение установленного срока.

Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется Губернатором Владимирской области и Законодательным Собранием Владимирской области.

6.1. Финансовое обеспечение

Финансовое обеспечение Программы осуществляется из средств областного и муниципальных бюджетов согласно таблице 1.

Таблица 1

млн.руб.

Источники

финансирования

ВСЕГО

в т.ч. по годам:

2009

2010

2011

ИТОГО

в том числе:

1522,442

496,229

496,229

529,984

областной бюджет

920,400

300,000

300,000

320,400

бюджеты муниципальных образований

602,042

196,229

196,229

209,584

Расчет субсидий из областного бюджета на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства осуществляется по формуле:

С i = Собл х Nнт i х К дотац i х К кор, где

С i - размер субсидии из областного бюджета на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства бюджету i-го муниципального образования;

Собл - общая сумма субсидии на приведение в нормативное состояния улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований;

Nн.т i - норматив доходности бюджетов муниципальных образований от транспортного налога физических лиц;

К дотац i - коэффициент дотационности муниципального образования, который определяется по формуле:

К дотац i д = Д / (Н + Д), где:

Д - расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на планируемый финансовый год (для поселений, включая дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений);

Н - объем расчетных налоговых и неналоговых доходов, применяемый при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

К кор - нормативный коэффициент, рассчитанный по формуле:

К кор =

Собл

Сумма (Собл х Nнтiх К дотац)

6.2. Кадровое, техническое и материальное обеспечение

Реализация мероприятий Программы осуществляется подрядными организациями - победителями конкурсов на право выполнения работ.

7.1. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы

В соответствии с целью и задачами Программы основной эффект от реализации ее мероприятий имеет, прежде всего, социальную направленность, стимулирующую активизацию экономической деятельности муниципальных образований:

- формирование комфортной и безопасной среды жизнедеятельности населения, наиболее полно удовлетворяющей материальным и духовным потребностям человека;

- улучшение экологической ситуации и повышение эстетического уровня благоустройства окружающей среды;

- развитие и совершенствование улично-дорожной сети, улучшение ее технического состояния;

- улучшение состояния транспортной системы муниципальных образований внедрение современных средств регулирования дорожного движения;

- ликвидация бездорожья в сельской местности;

- повышение надежности инженерного обеспечения объектов благоустройства.

За период действия Программы планируется выполнить следующие показатели:

- приведение в нормативное состояние не менее 3,95 млн.кв. м улично-дорожной сети;

- увеличение объемов финансовых вложений в развитие благоустройства и содержание территорий муниципальных образований в расчете на 1 жителя ежегодно не менее 1%;

- прирост балансовой (учетной) стоимости объектов благоустройства и улично-дорожной сети на каждый рубль вложенных бюджетных средств ежегодно не менее 5 %.

7.2. Критерии оценки эффективности программы

Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться по следующим критериям:

1. Критерий благоустроенности (Кбл) - отражает увеличение объемов финансовых вложений в развитие и содержание благоустройства территорий муниципальных образований в расчете на 1 жителя:

К

О

:

О

*

100%

Ч

Ч

О 1 - фактический объем финансовых вложений муниципального образования в развитие и содержание благоустройства территории в предыдущем году;

О 2 - фактический объем финансовых вложений муниципального образования в развитие и содержание благоустройства территории в отчетном году;

Ч1 - численность жителей муниципального образования в предыдущем году по данным статистики;

Ч2 - численность жителей муниципального образования в отчетном году по данным статистики;

К бл ежегодно должен быть не менее 1 %.

2. Критерий комфортности (Ккомф ) - отражает обеспечение комфортной среды проживания населения муниципального образования за счет приведения объектов благоустройства и улично-дорожной сети в нормативное состояние и проведения мероприятий по их инвентаризации и учету:

К

S1 - S2

V

S 1 - балансовая (учетная) стоимость объектов благоустройства и улично-дорожной сети муниципального образования на начало отчетного года;

S 2 - балансовая (учетная) стоимость объектов благоустройства и улично-дорожной сети муниципального образования на конец отчетного года;

V - фактический объем бюджетного финансирования программных мероприятий по капитальному ремонту улично-дорожной сети и других объектов благоустройства в отчетном году;

К комф ежегодно должен быть не менее 5 %.

Таблица 2

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Объем финансирования (млн.руб.)

в том числе за счет средств

Исполнители - ответственные за реализацию мероприятий

Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели)

федераль-ного бюджета

област-ного бюджета

Местного бюджета

внебюджет-ных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети *

2009

446,606

-

270,000

176,606

-

ДЖКХ,

ОМСУ**, подрядные организации ***

приведение в нормативное состояние не менее 3,95 млн.кв.м улично-дорожной сети;

прирост балансовой (учетной) стоимости улично-дорожной сети на каждый рубль вложенных бюджетных средств ежегодно не менее 5%;

обеспечение комфортного проживания населения и безопасности дорожного движения

2010

446,606

-

270,000

176,606

-

2011

476,986

-

288,360

188,626

-

2. Приведение в нормативное состояние других объектов благоустройства *

2009

49,623

-

30,000

19,623

-

ДЖКХ,

ОМСУ **, подрядные организации ***

увеличение объемов финансовых вложений в развитие благоустройства и содержание территорий муниципальных образований в расчете на 1 жителя ежегодно не менее 1%;

прирост балансовой (учетной) стоимости улично-дорожной сети на каждый рубль вложенных бюджетных средств ежегодно не менее 5%;

обеспечение комфортного проживания населения

2010

49,623

-

30,000

19,623

-

2011

52,998

-

32,040

20,958

-

ВСЕГО

1522,442

-

920,400

602,042

-

в том числе по годам:

2009

496,229

-

300,000

196,229

-

2010

496,229

-

300,000

196,229

-

2011

529,984

-

320,400

209,584

-

* объемные показатели по видам объектов улично-дорожной сети и других объектов благоустройства, подлежащих капитальному ремонту за счет средств областной субсидии, определяются ежегодно ОМСУ самостоятельно на основании утвержденных муниципальных программ и утверждаются заместителем Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры

** - организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к выполнению мероприятий по согласованию

*** - подрядные организации определяются ежегодно ОМСУ на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от21.07.2005 г. № 94-ФЗ«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Владимирские ведомости № 267 от 19.11.2008 стр.20-21
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.070.080 Дорожное хозяйство, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать