Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2008г.
Номер документа: ru70000200800501
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Государственная Дума Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Закон № 231-ОЗ от 13.11.2008 г.

О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по проведению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений на первую и вторую квалификационные категории

Утратил силу в соответствии с ч. 1 ст.1 Закона Томской области от 14.02.2011 г. № 14-ОЗ.

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Томской области от 12.05.2010 г. № 80-ОЗ;

Закон Томской области от 10.08.2010 г. № 148-ОЗ)

Статья 1. Содержание государственных полномочий

Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области «Александровский район», «Асиновский район», «Бакчарский район», «Верхнекетский район», «Зырянский район», «Каргасокский район», «Город Кедровый», «Кожевниковский район», «Колпашевский район», «Кривошеинский район», «Молчановский район», «Парабельский район», «Первомайский район», «Город Стрежевой», «Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области», «Томский район», «Город Томск», «Тегульдетский район», «Чаинский район», «Шегарский район» (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями по проведению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений на первую и вторую квалификационные категории (далее - государственные полномочия).

Органы местного самоуправления осуществляют переданные государственные полномочия со дня вступления в силу настоящего Закона.

Статья 2. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти Томской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Исполнительные органы государственной власти Томской области имеют право:

издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления документы и иную необходимую информацию, связанные с осуществлением ими государственных полномочий;

оказывать через Департамент общего образования Томской области методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению государственных полномочий;

организовывать и проводить проверки, в том числе в случаях непредставления или несвоевременного представления либо отказа от представления органами местного самоуправления информации по вопросам осуществления государственных полномочий, а также могут иметь иные права при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий.

2. Исполнительные органы государственной власти Томской области обязаны:

обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;

осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

давать разъяснения и оказывать методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;

выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления с целью реализации государственных полномочий в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий имеют право на:

финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;

запрос и получение сведений, необходимых для осуществления переданных им государственных полномочий;

использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий, в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом;

предоставлять Департаменту общего образования Томской области документы и иную необходимую информацию, связанные с осуществлением ими государственных полномочий;

исполнять нормативные правовые акты органов исполнительной власти Томской области по вопросам осуществления государственных полномочий.

3. Аттестация на первую и вторую квалификационные категории проводятся аттестационными комиссиями, созданными соответствующими органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

4. Органы местного самоуправления могут иметь иные права и обязанности при осуществлении государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.

Статья 4. Контроль и предоставление отчетности

Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют Администрация Томской области, Департамент общего образования Томской области.

В случае выявления нарушений органами местного самоуправления законодательства Томской области по вопросам осуществления государственных полномочий Администрация Томской области, Департамент общего образования Томской области вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления ежеквартально в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент общего образования Томской области отчет об использовании денежных средств, полученных из областного бюджета в виде субвенций на осуществление переданных государственных полномочий по форме, утвержденной Департаментом общего образования Томской области.

Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления переданных государственных полномочий

Финансовое обеспечение государственных полномочий по проведению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений на первую и вторую квалификационные категории осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных образований Томской области субвенций из областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Указанные в настоящей статье субвенции выделяются бюджетам муниципальных образований Томской области из областного фонда компенсаций, образованного в составе расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Общий объем субвенций и порядок расчета нормативов определяются в соответствии с Методикой согласно приложению к настоящему Закону.

Субвенции, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.

(абз. 4 ст. 5 в редакции Закона Томской области от 10.08.2010 г. № 148-ОЗ)

Статья 6. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий

Полномочия по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий могут быть прекращены при условии:

невозможности выполнения государственных полномочий по причинам, не зависящим от органов местного самоуправления;

признания судом недействующими актов органов местного самоуправления, связанных с реализацией государственных полномочий;

выявления нецелевого использования денежных средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий;

нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленного соответствующим судом.

Прекращение осуществления государственных полномочий производится путем принятия соответствующего закона.

При прекращении исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий возврат неиспользованных финансовых ресурсов осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий

Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и вводится в действие ежегодно законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии, если указанным законом Томской области предусмотрено предоставление субвенций на осуществление государственных полномочий, определенных настоящим Законом.

И.о. Губернатора Томской области

О.В.Козловская

Приложение к Закону Томской области

«О наделении органов местного самоуправления отдельными

государственными полномочиями по проведению аттестации

педагогических работников муниципальных образовательных

учреждений на первую и вторую квалификационные категории»

(в редакции Закона Томской области

от 12.05.2010 г. № 80-ОЗ)

МЕТОДИКА

расчета нормативов для определения общего объема субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по проведению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений на первую и вторую квалификационные категории

1. Настоящая Методика разработана в целях определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Томской области «Александровский район», «Асиновский район», «Бакчарский район», «Верхнекетский район», «Зырянский район», «Каргасокский район», «Город Кедровый», «Кожевниковский район», «Колпашевский район», «Кривошеинский район», «Молчановский район», «Парабельский район», «Первомайский район», «Город Стрежевой», «Городской округ – закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области», «Томский район», «Город Томск», «Тегульдетский район», «Чаинский район», «Шегарский район» на осуществление отдельных государственных полномочий по проведению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений на первую и вторую квалификационные категории, и основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Приказе Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 года № 1908 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», Законе Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области», Законе Томской области от 13 августа 2007 года № 170-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Томской области» и других нормативных правовых актах федерального и регионального уровня.

2. Общий объем субвенций на проведение аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений на первую и вторую квалификационные категории рассчитывается по следующей формуле:

Sобщ    = SUM Si,

где:

Si – объем субвенции i-му муниципальному образованию на проведение   аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений i-го муниципального образования на первую и вторую квалификационные категории.

3. Объем субвенции i-му муниципальному образованию на проведение   аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений на первую и вторую квалификационные категории – (Si), рассчитывается по следующей формуле:

Si = Rгодi + МЗi ,

где:

Rгодi – расходы на оплату труда работников, привлеченных к организации  и проведению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений i-го муниципального образования на первую и вторую квалификационные категории;

МЗi –  материальные затраты на проведение аттестации педагогических работников i-го муниципального образования.

4. Расходы на оплату труда работников, привлеченных к организации и  проведению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений  на первую и вторую квалификационные категории для i-го муниципального образования, рассчитываются по следующей формуле:

Rгодi = (11,5хЧ (1)(ат.) i +10хЧ (2)(ат.) i + 1,5хЧ(сог.)(ат.) i +1хЧ(экс.) i)х56,6 х Кiх К1i х К2i хКвф,

где:

11,5 – норма времени проведения аттестации одного педагогического работника на первую квалификационную категорию (час);

10 – норма времени проведения аттестации одного педагогического работника на вторую квалификационную категорию (час);

1,5 – норма времени на рассмотрение заявления одного педагогического  работника на продление срока действия квалификационной категории в соответствии с отраслевым соглашением, заключенным между Департаментом общего образования Томской области и Томской территориальной организацией профсоюза работников народного образования и науки на 2009-2012 годы (час);

1 – норма времени на обучение одного эксперта (час);

Ч (1)(ат.) i – количество аттестуемых  педагогических работников  на первую квалификационную категорию, по данным муниципальных образований Томской области;

Ч (2)(ат.) i – количество аттестуемых  педагогических работников  на вторую квалификационную категорию, по данным муниципальных образований Томской области;

Ч (сог.) (ат.) i  – количество заявлений педагогических работников на продление срока действия квалификационной категории в соответствии с отраслевым соглашением, заключенным между Департаментом общего образования Томской области и Томской территориальной организацией профсоюза работников народного образования и науки на 2009-2012 годы, по данным муниципальных образований Томской области;

Ч (экс.) i – количество экспертов, проходящих обучение на проведение аттестации педагогических работников на первую и вторую квалификационные категории, определяется из условия: на одного аттестуемого должно приходится два  эксперта, на одного эксперта должно приходиться не менее 5 аттестуемых;

56,6 – стоимость часа (рублей);

К i – коэффициент, учитывающий районный коэффициент и процентную надбавку за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в i-ом муниципальном образовании;

К1i – коэффициент удорожания расходов на оплату труда, учитывающий работу в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования;

К2i – коэффициент удорожания расходов на оплату труда, учитывающий работу в сельской местности, определяется исходя из доли педагогических работников муниципальных образовательных учреждений расположенных в сельской местности от общей численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;

Квф – коэффициент отчислений во внебюджетные фонды.

5. Материальные затраты на проведение процедуры аттестации педагогических работников в i-ом муниципальном образовании рассчитываются по следующей формуле:

МЗi = МЗ (1)i+ МЗ (2)I,

где:

МЗ (1) i – материальные затраты на проведение процедуры аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию;

МЗ (2) i – материальные затраты на проведение процедуры аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию.

6. Материальные затраты на проведение процедуры аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию рассчитываются по следующей формуле:

МЗ (1) i = Ч (1)(ат.) i х (59+2хСср.проезд. i),

где:

59 – стоимость комплекта расходных материалов на одного аттестуемого педагогического работника (рублей),

Сср.проезд. i – средняя стоимость расходов на организацию проезда от  районного центра по i-ому муниципальному образованию Томской области (приложение к настоящей Методике).

7. Материальные затраты на проведение процедуры аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию рассчитываются по следующей формуле:

МЗ (2) i =  Ч (2)(ат.) i х 59

Приложение

к Методике расчета нормативов для определения

общего объема субвенций на осуществление отдельных

государственных полномочий по проведению аттестации

педагогических работников муниципальных образовательных

учреждений на первую и вторую квалификационные категории

(в редакции Закона Томской области

от 12.05.2010 г. № 80-ОЗ)

Средняя стоимость расходов на организацию проезда от районного центра по муниципальному образованию Томской области (С ср.проезд. i)

№ п/п

Наименование муниципальных образований

Средняя стоимость расходов (руб.) 

1.

Александровский  район

895

2.

Бакчарский район      

171

3.

Верхнекетский  район  

353

4.

Каргасокский  район   

5886

5.

Колпашевский  район   

547

6.

Кривошеинский  район  

110

7.

Молчановский  район   

233

8.

Парабельский район    

294

9.

Тегульдетский район   

259

10.

Чаинский район        

377

11.

Город Кедровый   

30

12.

Город Стрежевой  

0

13.

Асиновский  район     

124

14.

Зырянский район       

79

15.

Кожевниковский район  

89

16.

Первомайский  район   

210

17.

Томский  район        

112

18.

Шегарский район       

118

19.

Город Томск      

0

20.

Городской округ – закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области

71

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Томской области" № 11(40) НОЯБРЬ 2008 от 27.11.2008 Стр. 31, "Официальные ведомости" Государственной Думы Томской области № 21 (143) октябрь от 30.10.2008 Стр. 11
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать