Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2012г.
Номер документа: RU34000201201541
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Волгоградская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2012-147-ОД

ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

25 октября 2012 года

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ПРИГОРОДНОМ И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ СООБЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«Волгоградская правда», №218 от 21.11.2012г.

Утратил силу - Закон Волгоградской области от 29.12.2015г. №230-ОД, НГР: ru 34000201502664

Изменения и дополнения:

Закон Волгоградской области от 11.02.2014г. №26-ОД, НГР: ru 34000201400174

Закон Волгоградской области от 30.10.2015г. №187-ОД, НГР: ru 34000201502192

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области.

Настоящий Закон принят в целях удовлетворения потребностей населения в услугах пассажирского автомобильного транспорта, отвечающих требованиям безопасности, обеспечения их доступности для населения и равенства условий участия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

транспортное обслуживание населения пассажирским автомобильным транспортом на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области (далее - транспортное обслуживание) - система предоставления населению услуг пассажирского автомобильного транспорта;

организация транспортного обслуживания - деятельность органов исполнительной власти Волгоградской области, направленная на обеспечение потребностей населения в услугах пассажирского автомобильного транспорта;

организатор транспортного обслуживания - уполномоченный орган исполнительной власти Волгоградской области в сфере организации транспортного обслуживания;

перевозка в межмуниципальном сообщении - перевозка пассажиров на автобусных маршрутах регулярных перевозок между муниципальными районами, городскими округами, городским округом и муниципальным районом в границах Волгоградской области;

критерий доступности транспортных услуг - максимально возможная доля ежемесячных расходов населения на оплату транспортных услуг, выраженная в процентном отношении к среднедушевому доходу населения, проживающего на территории муниципального образования Волгоградской области, учитывающая платежеспособный спрос и характеризующая способность населения оплатить транспортную услугу;

экономически обоснованный тариф - предельный максимальный тариф на перевозку пассажиров, установленный органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным Администрацией Волгоградской области в сфере государственного регулирования тарифов, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере, обеспечивающем покрытие всех необходимых экономически обоснованных расходов, связанных с предоставлением транспортных услуг в необходимом для пассажиров количестве и с соблюдением требований качества;

тариф, соответствующий критерию доступности транспортных услуг, - фиксированный тариф на перевозку пассажиров, установленный органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным Администрацией Волгоградской области в сфере государственного регулирования тарифов, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом критерия доступности транспортных услуг;

маршрутная сеть - система автобусных маршрутов, формируемая организатором транспортного обслуживания в целях обеспечения транспортного обслуживания;

реестр автобусных маршрутов - перечень автобусных маршрутов, пролегающих в границах Волгоградской области, формируемый организатором транспортного обслуживания и содержащий сведения о номере, наименовании начального и конечного остановочного пункта автобусного маршрута, его протяженности, наименовании перевозчика.

Иные понятия в настоящем Законе используются в значениях, определенных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(статья 1 в редакции Закона Волгоградской области от 11.02.2014г. №26-ОД НГР: ru 34000201400174, от 30.10.2015г. №187-ОД, НГР: ru 34000201502192)

Статья 2. Организация транспортного обслуживания

Организация транспортного обслуживания включает в себя:

формирование и утверждение маршрутной сети;

организацию автобусных маршрутов;

привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к транспортному обслуживанию на основании договоров об организации транспортного обслуживания, заключенных на конкурсной основе;

реализацию мер по обеспечению безопасности дорожного движения при организации транспортного обслуживания;

координацию работы автомобильного транспорта с другими видами пассажирского транспорта;

осуществление контроля за исполнением условий договоров об организации транспортного обслуживания.

Статья 3. Компетенция Волгоградской областной Думы в сфере организации транспортного обслуживания

К компетенции Волгоградской областной Думы в сфере организации транспортного обслуживания относятся:

принятие законов Волгоградской области и постановлений Волгоградской областной Думы, регулирующих отношения в сфере организации транспортного обслуживания, и осуществление контроля за их исполнением;

осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

Статья 4. Компетенция Губернатора Волгоградской области в сфере организации транспортного обслуживания

К компетенции Губернатора Волгоградской области в сфере организации транспортного обслуживания относятся:

организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, общественными организациями в сфере организации транспортного обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

Статья 5. Компетенция Правительства Волгоградской области в сфере организации транспортного обслуживания

К компетенции Администрации Волгоградской области в сфере организации транспортного обслуживания относятся:

реализация государственной политики в сфере организации транспортного обслуживания;

определение правил организации транспортного обслуживания;

определение порядка заключения договора транспортного обслуживания;

утверждение порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение выпадающих доходов и затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области (далее - автобусные маршруты);

утверждение критерия доступности транспортных услуг;

утверждение порядка установления тарифов, соответствующих критерию доступности транспортных услуг;

издание иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения;

осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

(статья 5 в редакции Закона Волгоградской области от 11.02.2014г. №26-ОД НГР: ru 34000201400174,от 30.10.2015г. №187-ОД, НГР: ru 34000201502192)

Статья 6. Компетенция организатора транспортного обслуживания

К компетенции организатора транспортного обслуживания относятся:

формирование и утверждение маршрутной сети, принятие решений об открытии, изменении или закрытии автобусных маршрутов, утверждение паспортов автобусных маршрутов и сводных маршрутных расписаний;

утверждение порядка ведения реестра автобусных маршрутов;

утверждение типовой формы договора транспортного обслуживания;

утверждение порядка открытия, закрытия и изменения автобусных маршрутов, а также установления и изменения расписаний действующих автобусных маршрутов;

утверждение конкурсной документации и проведение конкурсов на право заключения договоров транспортного обслуживания;

заключение договоров транспортного обслуживания;

принятие решений о временном прекращении движения автобусов на маршрутах;

ведение реестра автобусных маршрутов;

осуществление контроля за исполнением договоров транспортного обслуживания;

подготовка предложений по государственному регулированию цен (тарифов) на перевозку пассажиров и багажа и по объему бюджетных ассигнований, необходимых для реализации полномочий в сфере организации транспортного обслуживания, при формировании проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

проведение мониторинга состояния транспортного обслуживания с целью определения потребности населения в услугах пассажирского автомобильного транспорта, а также определения типа и количества транспортных средств, необходимых для обеспечения транспортного обслуживания;

взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами местного самоуправления по вопросам организации транспортного обслуживания и обеспечения безопасности дорожного движения;

осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

(статья 6 в редакции Закона Волгоградской области от 30.10.2015г. №187-ОД, НГР: ru 34000201502192)

Статья 7. Организация автобусных маршрутов

1. Открытие, закрытие и изменение автобусных маршрутов, а также установление и изменение расписаний движения автобусов на действующих автобусных маршрутах осуществляется организатором транспортного обслуживания в соответствии с положениями настоящего Закона исходя из потребностей населения в услугах пассажирского автомобильного транспорта, отвечающих требованиям безопасности.

Инициаторами открытия, закрытия и изменения автобусных маршрутов являются органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.

2. Потребности населения в услугах пассажирского автомобильного транспорта определяются организатором транспортного обслуживания путем:

изучения спроса населения на услуги пассажирского автомобильного транспорта на автобусных маршрутах;

прогнозирования ожидаемых объемов услуг пассажирского автомобильного транспорта.

3. Сведения об открытии, изменении или закрытии автобусного маршрута, изменении расписания движения по действующим маршрутам в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения вносятся организатором транспортного обслуживания в реестр автобусных маршрутов, который публикуется организатором транспортного обслуживания на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(статья 7 в редакции Закона Волгоградской области от 30.10.2015г. №187-ОД, НГР: ru 34000201502192)

Статья 8. Привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к обслуживанию автобусных маршрутов

1. С целью организации транспортного обслуживания и обеспечения безопасных условий перевозок пассажиров организатор транспортного обслуживания заключает с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоры об организации транспортного обслуживания (далее - договоры).

Договором предусматривается выполнение установленного количества рейсов по одному или нескольким автобусным маршрутам в течение срока действия соответствующего договора.

Договор заключается сроком на пять лет по результатам конкурса, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели не вправе выполнять перевозки пассажиров на автобусных маршрутах без заключения договора.

2. С целью заключения договора, указанного в части 1 настоящей статьи, с перевозчиком, предложившим лучшие условия для выполнения безопасной и качественной перевозки пассажиров на автобусных маршрутах, проводится конкурс в случаях:

1) открытия нового автобусного маршрута;

2) истечения срока действия договора;

3) досрочного расторжения договора;

4) необходимости обеспечения дополнительной потребности в услугах пассажирского автомобильного транспорта на автобусных маршрутах.

3. К участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели:

имеющие лицензию на осуществление перевозок пассажиров и багажа;

имеющие на праве собственности или ином законном основании транспортные средства и (или) представившие документы, подтверждающие возможность приобретения на срок действия договора транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации;

удовлетворяющие иным требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией.

4. Заключение договора без проведения конкурса осуществляется в случаях:

1) возникновения потребности в осуществлении перевозок пассажиров и багажа в связи с чрезвычайной ситуацией природного и техногенного характера - на срок до устранения последствий такой ситуации;

2) досрочного расторжения договора с перевозчиком, осуществлявшим регулярные перевозки пассажиров и багажа на автобусном маршруте, - на срок до заключения договора по результатам конкурса, но не более шести месяцев;

3) приостановления действия лицензии перевозчика, осуществлявшего регулярные перевозки пассажиров и багажа на автобусном маршруте, - на срок приостановления действия его лицензии;

4) аннулирования лицензии перевозчика, осуществлявшего регулярные перевозки пассажиров и багажа на автобусном маршруте, - на срок до заключения договора по результатам конкурса, но не более шести месяцев.

Организатор транспортного обслуживания в срок не позднее одного месяца со дня возникновения обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 4 настоящей части, обязан объявить о проведении конкурса.

Статья 9. Меры по обеспечению доступности для населения услуг пассажирского автомобильного транспорта

1. В целях обеспечения доступности для населения услуг пассажирского автомобильного транспорта на автобусных маршрутах:

устанавливаются тарифы, соответствующие критерию доступности транспортных услуг;

(абзац 2 в редакции Закона Волгоградской области от 11.02.2014г. №26-ОД НГР: ru 34000201400174)

предоставляются преимущества по провозной плате, в том числе право бесплатного проезда в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;

обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".

2. Перевозка пассажиров и багажа на автобусных маршрутах осуществляется на основании тарифов, утвержденных органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным Администрацией Волгоградской области в сфере государственного регулирования тарифов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

3. Предоставление преимуществ по провозной плате, в том числе права бесплатного проезда отдельным категориям граждан, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

4. В случае утверждения тарифов, соответствующих критерию доступности транспортных услуг, в размере ниже экономически обоснованных тарифов и (или) в случае предоставления населению преимуществ по провозной плате, в том числе права бесплатного проезда, перевозчикам предоставляются субсидии на возмещение недополученных доходов в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области. (часть 4 введена Законом Волгоградской области от 11.02.2014г. №26-ОД НГР: ru 34000201400174)

(статья 9 в редакции Закона Волгоградской области от 30.10.2015г. №187-ОД, НГР: ru 34000201502192)

Статья 10. Ответственность за нарушение или неисполнение норм настоящего Закона

Нарушение или неисполнение норм настоящего Закона влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Волгоградской области.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Волгоградской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      С.А. Боженов

13 ноября 2012 года

№147-ОД

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 218 от 21.11.2012
Рубрики правового классификатора: 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать