Основная информация
Дата опубликования: | 13 ноября 2012г. |
Номер документа: | RU34000201201541 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Волгоградская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
34-2012-147-ОД
ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
25 октября 2012 года
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ПРИГОРОДНОМ И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ СООБЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«Волгоградская правда», №218 от 21.11.2012г.
Утратил силу - Закон Волгоградской области от 29.12.2015г. №230-ОД, НГР: ru 34000201502664
Изменения и дополнения:
Закон Волгоградской области от 11.02.2014г. №26-ОД, НГР: ru 34000201400174
Закон Волгоградской области от 30.10.2015г. №187-ОД, НГР: ru 34000201502192
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области.
Настоящий Закон принят в целях удовлетворения потребностей населения в услугах пассажирского автомобильного транспорта, отвечающих требованиям безопасности, обеспечения их доступности для населения и равенства условий участия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
транспортное обслуживание населения пассажирским автомобильным транспортом на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области (далее - транспортное обслуживание) - система предоставления населению услуг пассажирского автомобильного транспорта;
организация транспортного обслуживания - деятельность органов исполнительной власти Волгоградской области, направленная на обеспечение потребностей населения в услугах пассажирского автомобильного транспорта;
организатор транспортного обслуживания - уполномоченный орган исполнительной власти Волгоградской области в сфере организации транспортного обслуживания;
перевозка в межмуниципальном сообщении - перевозка пассажиров на автобусных маршрутах регулярных перевозок между муниципальными районами, городскими округами, городским округом и муниципальным районом в границах Волгоградской области;
критерий доступности транспортных услуг - максимально возможная доля ежемесячных расходов населения на оплату транспортных услуг, выраженная в процентном отношении к среднедушевому доходу населения, проживающего на территории муниципального образования Волгоградской области, учитывающая платежеспособный спрос и характеризующая способность населения оплатить транспортную услугу;
экономически обоснованный тариф - предельный максимальный тариф на перевозку пассажиров, установленный органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным Администрацией Волгоградской области в сфере государственного регулирования тарифов, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере, обеспечивающем покрытие всех необходимых экономически обоснованных расходов, связанных с предоставлением транспортных услуг в необходимом для пассажиров количестве и с соблюдением требований качества;
тариф, соответствующий критерию доступности транспортных услуг, - фиксированный тариф на перевозку пассажиров, установленный органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным Администрацией Волгоградской области в сфере государственного регулирования тарифов, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом критерия доступности транспортных услуг;
маршрутная сеть - система автобусных маршрутов, формируемая организатором транспортного обслуживания в целях обеспечения транспортного обслуживания;
реестр автобусных маршрутов - перечень автобусных маршрутов, пролегающих в границах Волгоградской области, формируемый организатором транспортного обслуживания и содержащий сведения о номере, наименовании начального и конечного остановочного пункта автобусного маршрута, его протяженности, наименовании перевозчика.
Иные понятия в настоящем Законе используются в значениях, определенных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(статья 1 в редакции Закона Волгоградской области от 11.02.2014г. №26-ОД НГР: ru 34000201400174, от 30.10.2015г. №187-ОД, НГР: ru 34000201502192)
Статья 2. Организация транспортного обслуживания
Организация транспортного обслуживания включает в себя:
формирование и утверждение маршрутной сети;
организацию автобусных маршрутов;
привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к транспортному обслуживанию на основании договоров об организации транспортного обслуживания, заключенных на конкурсной основе;
реализацию мер по обеспечению безопасности дорожного движения при организации транспортного обслуживания;
координацию работы автомобильного транспорта с другими видами пассажирского транспорта;
осуществление контроля за исполнением условий договоров об организации транспортного обслуживания.
Статья 3. Компетенция Волгоградской областной Думы в сфере организации транспортного обслуживания
К компетенции Волгоградской областной Думы в сфере организации транспортного обслуживания относятся:
принятие законов Волгоградской области и постановлений Волгоградской областной Думы, регулирующих отношения в сфере организации транспортного обслуживания, и осуществление контроля за их исполнением;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Статья 4. Компетенция Губернатора Волгоградской области в сфере организации транспортного обслуживания
К компетенции Губернатора Волгоградской области в сфере организации транспортного обслуживания относятся:
организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, общественными организациями в сфере организации транспортного обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Статья 5. Компетенция Правительства Волгоградской области в сфере организации транспортного обслуживания
К компетенции Администрации Волгоградской области в сфере организации транспортного обслуживания относятся:
реализация государственной политики в сфере организации транспортного обслуживания;
определение правил организации транспортного обслуживания;
определение порядка заключения договора транспортного обслуживания;
утверждение порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение выпадающих доходов и затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области (далее - автобусные маршруты);
утверждение критерия доступности транспортных услуг;
утверждение порядка установления тарифов, соответствующих критерию доступности транспортных услуг;
издание иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
(статья 5 в редакции Закона Волгоградской области от 11.02.2014г. №26-ОД НГР: ru 34000201400174,от 30.10.2015г. №187-ОД, НГР: ru 34000201502192)
Статья 6. Компетенция организатора транспортного обслуживания
К компетенции организатора транспортного обслуживания относятся:
формирование и утверждение маршрутной сети, принятие решений об открытии, изменении или закрытии автобусных маршрутов, утверждение паспортов автобусных маршрутов и сводных маршрутных расписаний;
утверждение порядка ведения реестра автобусных маршрутов;
утверждение типовой формы договора транспортного обслуживания;
утверждение порядка открытия, закрытия и изменения автобусных маршрутов, а также установления и изменения расписаний действующих автобусных маршрутов;
утверждение конкурсной документации и проведение конкурсов на право заключения договоров транспортного обслуживания;
заключение договоров транспортного обслуживания;
принятие решений о временном прекращении движения автобусов на маршрутах;
ведение реестра автобусных маршрутов;
осуществление контроля за исполнением договоров транспортного обслуживания;
подготовка предложений по государственному регулированию цен (тарифов) на перевозку пассажиров и багажа и по объему бюджетных ассигнований, необходимых для реализации полномочий в сфере организации транспортного обслуживания, при формировании проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
проведение мониторинга состояния транспортного обслуживания с целью определения потребности населения в услугах пассажирского автомобильного транспорта, а также определения типа и количества транспортных средств, необходимых для обеспечения транспортного обслуживания;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами местного самоуправления по вопросам организации транспортного обслуживания и обеспечения безопасности дорожного движения;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
(статья 6 в редакции Закона Волгоградской области от 30.10.2015г. №187-ОД, НГР: ru 34000201502192)
Статья 7. Организация автобусных маршрутов
1. Открытие, закрытие и изменение автобусных маршрутов, а также установление и изменение расписаний движения автобусов на действующих автобусных маршрутах осуществляется организатором транспортного обслуживания в соответствии с положениями настоящего Закона исходя из потребностей населения в услугах пассажирского автомобильного транспорта, отвечающих требованиям безопасности.
Инициаторами открытия, закрытия и изменения автобусных маршрутов являются органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
2. Потребности населения в услугах пассажирского автомобильного транспорта определяются организатором транспортного обслуживания путем:
изучения спроса населения на услуги пассажирского автомобильного транспорта на автобусных маршрутах;
прогнозирования ожидаемых объемов услуг пассажирского автомобильного транспорта.
3. Сведения об открытии, изменении или закрытии автобусного маршрута, изменении расписания движения по действующим маршрутам в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения вносятся организатором транспортного обслуживания в реестр автобусных маршрутов, который публикуется организатором транспортного обслуживания на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(статья 7 в редакции Закона Волгоградской области от 30.10.2015г. №187-ОД, НГР: ru 34000201502192)
Статья 8. Привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к обслуживанию автобусных маршрутов
1. С целью организации транспортного обслуживания и обеспечения безопасных условий перевозок пассажиров организатор транспортного обслуживания заключает с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоры об организации транспортного обслуживания (далее - договоры).
Договором предусматривается выполнение установленного количества рейсов по одному или нескольким автобусным маршрутам в течение срока действия соответствующего договора.
Договор заключается сроком на пять лет по результатам конкурса, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели не вправе выполнять перевозки пассажиров на автобусных маршрутах без заключения договора.
2. С целью заключения договора, указанного в части 1 настоящей статьи, с перевозчиком, предложившим лучшие условия для выполнения безопасной и качественной перевозки пассажиров на автобусных маршрутах, проводится конкурс в случаях:
1) открытия нового автобусного маршрута;
2) истечения срока действия договора;
3) досрочного расторжения договора;
4) необходимости обеспечения дополнительной потребности в услугах пассажирского автомобильного транспорта на автобусных маршрутах.
3. К участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели:
имеющие лицензию на осуществление перевозок пассажиров и багажа;
имеющие на праве собственности или ином законном основании транспортные средства и (или) представившие документы, подтверждающие возможность приобретения на срок действия договора транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации;
удовлетворяющие иным требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией.
4. Заключение договора без проведения конкурса осуществляется в случаях:
1) возникновения потребности в осуществлении перевозок пассажиров и багажа в связи с чрезвычайной ситуацией природного и техногенного характера - на срок до устранения последствий такой ситуации;
2) досрочного расторжения договора с перевозчиком, осуществлявшим регулярные перевозки пассажиров и багажа на автобусном маршруте, - на срок до заключения договора по результатам конкурса, но не более шести месяцев;
3) приостановления действия лицензии перевозчика, осуществлявшего регулярные перевозки пассажиров и багажа на автобусном маршруте, - на срок приостановления действия его лицензии;
4) аннулирования лицензии перевозчика, осуществлявшего регулярные перевозки пассажиров и багажа на автобусном маршруте, - на срок до заключения договора по результатам конкурса, но не более шести месяцев.
Организатор транспортного обслуживания в срок не позднее одного месяца со дня возникновения обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 4 настоящей части, обязан объявить о проведении конкурса.
Статья 9. Меры по обеспечению доступности для населения услуг пассажирского автомобильного транспорта
1. В целях обеспечения доступности для населения услуг пассажирского автомобильного транспорта на автобусных маршрутах:
устанавливаются тарифы, соответствующие критерию доступности транспортных услуг;
(абзац 2 в редакции Закона Волгоградской области от 11.02.2014г. №26-ОД НГР: ru 34000201400174)
предоставляются преимущества по провозной плате, в том числе право бесплатного проезда в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
2. Перевозка пассажиров и багажа на автобусных маршрутах осуществляется на основании тарифов, утвержденных органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным Администрацией Волгоградской области в сфере государственного регулирования тарифов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
3. Предоставление преимуществ по провозной плате, в том числе права бесплатного проезда отдельным категориям граждан, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
4. В случае утверждения тарифов, соответствующих критерию доступности транспортных услуг, в размере ниже экономически обоснованных тарифов и (или) в случае предоставления населению преимуществ по провозной плате, в том числе права бесплатного проезда, перевозчикам предоставляются субсидии на возмещение недополученных доходов в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области. (часть 4 введена Законом Волгоградской области от 11.02.2014г. №26-ОД НГР: ru 34000201400174)
(статья 9 в редакции Закона Волгоградской области от 30.10.2015г. №187-ОД, НГР: ru 34000201502192)
Статья 10. Ответственность за нарушение или неисполнение норм настоящего Закона
Нарушение или неисполнение норм настоящего Закона влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Волгоградской области.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Волгоградской области С.А. Боженов
13 ноября 2012 года
№147-ОД
34-2012-147-ОД
ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
25 октября 2012 года
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ПРИГОРОДНОМ И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ СООБЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«Волгоградская правда», №218 от 21.11.2012г.
Утратил силу - Закон Волгоградской области от 29.12.2015г. №230-ОД, НГР: ru 34000201502664
Изменения и дополнения:
Закон Волгоградской области от 11.02.2014г. №26-ОД, НГР: ru 34000201400174
Закон Волгоградской области от 30.10.2015г. №187-ОД, НГР: ru 34000201502192
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области.
Настоящий Закон принят в целях удовлетворения потребностей населения в услугах пассажирского автомобильного транспорта, отвечающих требованиям безопасности, обеспечения их доступности для населения и равенства условий участия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
транспортное обслуживание населения пассажирским автомобильным транспортом на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области (далее - транспортное обслуживание) - система предоставления населению услуг пассажирского автомобильного транспорта;
организация транспортного обслуживания - деятельность органов исполнительной власти Волгоградской области, направленная на обеспечение потребностей населения в услугах пассажирского автомобильного транспорта;
организатор транспортного обслуживания - уполномоченный орган исполнительной власти Волгоградской области в сфере организации транспортного обслуживания;
перевозка в межмуниципальном сообщении - перевозка пассажиров на автобусных маршрутах регулярных перевозок между муниципальными районами, городскими округами, городским округом и муниципальным районом в границах Волгоградской области;
критерий доступности транспортных услуг - максимально возможная доля ежемесячных расходов населения на оплату транспортных услуг, выраженная в процентном отношении к среднедушевому доходу населения, проживающего на территории муниципального образования Волгоградской области, учитывающая платежеспособный спрос и характеризующая способность населения оплатить транспортную услугу;
экономически обоснованный тариф - предельный максимальный тариф на перевозку пассажиров, установленный органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным Администрацией Волгоградской области в сфере государственного регулирования тарифов, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере, обеспечивающем покрытие всех необходимых экономически обоснованных расходов, связанных с предоставлением транспортных услуг в необходимом для пассажиров количестве и с соблюдением требований качества;
тариф, соответствующий критерию доступности транспортных услуг, - фиксированный тариф на перевозку пассажиров, установленный органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным Администрацией Волгоградской области в сфере государственного регулирования тарифов, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом критерия доступности транспортных услуг;
маршрутная сеть - система автобусных маршрутов, формируемая организатором транспортного обслуживания в целях обеспечения транспортного обслуживания;
реестр автобусных маршрутов - перечень автобусных маршрутов, пролегающих в границах Волгоградской области, формируемый организатором транспортного обслуживания и содержащий сведения о номере, наименовании начального и конечного остановочного пункта автобусного маршрута, его протяженности, наименовании перевозчика.
Иные понятия в настоящем Законе используются в значениях, определенных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(статья 1 в редакции Закона Волгоградской области от 11.02.2014г. №26-ОД НГР: ru 34000201400174, от 30.10.2015г. №187-ОД, НГР: ru 34000201502192)
Статья 2. Организация транспортного обслуживания
Организация транспортного обслуживания включает в себя:
формирование и утверждение маршрутной сети;
организацию автобусных маршрутов;
привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к транспортному обслуживанию на основании договоров об организации транспортного обслуживания, заключенных на конкурсной основе;
реализацию мер по обеспечению безопасности дорожного движения при организации транспортного обслуживания;
координацию работы автомобильного транспорта с другими видами пассажирского транспорта;
осуществление контроля за исполнением условий договоров об организации транспортного обслуживания.
Статья 3. Компетенция Волгоградской областной Думы в сфере организации транспортного обслуживания
К компетенции Волгоградской областной Думы в сфере организации транспортного обслуживания относятся:
принятие законов Волгоградской области и постановлений Волгоградской областной Думы, регулирующих отношения в сфере организации транспортного обслуживания, и осуществление контроля за их исполнением;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Статья 4. Компетенция Губернатора Волгоградской области в сфере организации транспортного обслуживания
К компетенции Губернатора Волгоградской области в сфере организации транспортного обслуживания относятся:
организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, общественными организациями в сфере организации транспортного обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Статья 5. Компетенция Правительства Волгоградской области в сфере организации транспортного обслуживания
К компетенции Администрации Волгоградской области в сфере организации транспортного обслуживания относятся:
реализация государственной политики в сфере организации транспортного обслуживания;
определение правил организации транспортного обслуживания;
определение порядка заключения договора транспортного обслуживания;
утверждение порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение выпадающих доходов и затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области (далее - автобусные маршруты);
утверждение критерия доступности транспортных услуг;
утверждение порядка установления тарифов, соответствующих критерию доступности транспортных услуг;
издание иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
(статья 5 в редакции Закона Волгоградской области от 11.02.2014г. №26-ОД НГР: ru 34000201400174,от 30.10.2015г. №187-ОД, НГР: ru 34000201502192)
Статья 6. Компетенция организатора транспортного обслуживания
К компетенции организатора транспортного обслуживания относятся:
формирование и утверждение маршрутной сети, принятие решений об открытии, изменении или закрытии автобусных маршрутов, утверждение паспортов автобусных маршрутов и сводных маршрутных расписаний;
утверждение порядка ведения реестра автобусных маршрутов;
утверждение типовой формы договора транспортного обслуживания;
утверждение порядка открытия, закрытия и изменения автобусных маршрутов, а также установления и изменения расписаний действующих автобусных маршрутов;
утверждение конкурсной документации и проведение конкурсов на право заключения договоров транспортного обслуживания;
заключение договоров транспортного обслуживания;
принятие решений о временном прекращении движения автобусов на маршрутах;
ведение реестра автобусных маршрутов;
осуществление контроля за исполнением договоров транспортного обслуживания;
подготовка предложений по государственному регулированию цен (тарифов) на перевозку пассажиров и багажа и по объему бюджетных ассигнований, необходимых для реализации полномочий в сфере организации транспортного обслуживания, при формировании проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
проведение мониторинга состояния транспортного обслуживания с целью определения потребности населения в услугах пассажирского автомобильного транспорта, а также определения типа и количества транспортных средств, необходимых для обеспечения транспортного обслуживания;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами местного самоуправления по вопросам организации транспортного обслуживания и обеспечения безопасности дорожного движения;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
(статья 6 в редакции Закона Волгоградской области от 30.10.2015г. №187-ОД, НГР: ru 34000201502192)
Статья 7. Организация автобусных маршрутов
1. Открытие, закрытие и изменение автобусных маршрутов, а также установление и изменение расписаний движения автобусов на действующих автобусных маршрутах осуществляется организатором транспортного обслуживания в соответствии с положениями настоящего Закона исходя из потребностей населения в услугах пассажирского автомобильного транспорта, отвечающих требованиям безопасности.
Инициаторами открытия, закрытия и изменения автобусных маршрутов являются органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
2. Потребности населения в услугах пассажирского автомобильного транспорта определяются организатором транспортного обслуживания путем:
изучения спроса населения на услуги пассажирского автомобильного транспорта на автобусных маршрутах;
прогнозирования ожидаемых объемов услуг пассажирского автомобильного транспорта.
3. Сведения об открытии, изменении или закрытии автобусного маршрута, изменении расписания движения по действующим маршрутам в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения вносятся организатором транспортного обслуживания в реестр автобусных маршрутов, который публикуется организатором транспортного обслуживания на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(статья 7 в редакции Закона Волгоградской области от 30.10.2015г. №187-ОД, НГР: ru 34000201502192)
Статья 8. Привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к обслуживанию автобусных маршрутов
1. С целью организации транспортного обслуживания и обеспечения безопасных условий перевозок пассажиров организатор транспортного обслуживания заключает с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоры об организации транспортного обслуживания (далее - договоры).
Договором предусматривается выполнение установленного количества рейсов по одному или нескольким автобусным маршрутам в течение срока действия соответствующего договора.
Договор заключается сроком на пять лет по результатам конкурса, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели не вправе выполнять перевозки пассажиров на автобусных маршрутах без заключения договора.
2. С целью заключения договора, указанного в части 1 настоящей статьи, с перевозчиком, предложившим лучшие условия для выполнения безопасной и качественной перевозки пассажиров на автобусных маршрутах, проводится конкурс в случаях:
1) открытия нового автобусного маршрута;
2) истечения срока действия договора;
3) досрочного расторжения договора;
4) необходимости обеспечения дополнительной потребности в услугах пассажирского автомобильного транспорта на автобусных маршрутах.
3. К участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели:
имеющие лицензию на осуществление перевозок пассажиров и багажа;
имеющие на праве собственности или ином законном основании транспортные средства и (или) представившие документы, подтверждающие возможность приобретения на срок действия договора транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации;
удовлетворяющие иным требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией.
4. Заключение договора без проведения конкурса осуществляется в случаях:
1) возникновения потребности в осуществлении перевозок пассажиров и багажа в связи с чрезвычайной ситуацией природного и техногенного характера - на срок до устранения последствий такой ситуации;
2) досрочного расторжения договора с перевозчиком, осуществлявшим регулярные перевозки пассажиров и багажа на автобусном маршруте, - на срок до заключения договора по результатам конкурса, но не более шести месяцев;
3) приостановления действия лицензии перевозчика, осуществлявшего регулярные перевозки пассажиров и багажа на автобусном маршруте, - на срок приостановления действия его лицензии;
4) аннулирования лицензии перевозчика, осуществлявшего регулярные перевозки пассажиров и багажа на автобусном маршруте, - на срок до заключения договора по результатам конкурса, но не более шести месяцев.
Организатор транспортного обслуживания в срок не позднее одного месяца со дня возникновения обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 4 настоящей части, обязан объявить о проведении конкурса.
Статья 9. Меры по обеспечению доступности для населения услуг пассажирского автомобильного транспорта
1. В целях обеспечения доступности для населения услуг пассажирского автомобильного транспорта на автобусных маршрутах:
устанавливаются тарифы, соответствующие критерию доступности транспортных услуг;
(абзац 2 в редакции Закона Волгоградской области от 11.02.2014г. №26-ОД НГР: ru 34000201400174)
предоставляются преимущества по провозной плате, в том числе право бесплатного проезда в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
2. Перевозка пассажиров и багажа на автобусных маршрутах осуществляется на основании тарифов, утвержденных органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным Администрацией Волгоградской области в сфере государственного регулирования тарифов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
3. Предоставление преимуществ по провозной плате, в том числе права бесплатного проезда отдельным категориям граждан, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
4. В случае утверждения тарифов, соответствующих критерию доступности транспортных услуг, в размере ниже экономически обоснованных тарифов и (или) в случае предоставления населению преимуществ по провозной плате, в том числе права бесплатного проезда, перевозчикам предоставляются субсидии на возмещение недополученных доходов в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области. (часть 4 введена Законом Волгоградской области от 11.02.2014г. №26-ОД НГР: ru 34000201400174)
(статья 9 в редакции Закона Волгоградской области от 30.10.2015г. №187-ОД, НГР: ru 34000201502192)
Статья 10. Ответственность за нарушение или неисполнение норм настоящего Закона
Нарушение или неисполнение норм настоящего Закона влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Волгоградской области.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Волгоградской области С.А. Боженов
13 ноября 2012 года
№147-ОД
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Волгоградская правда" № 218 от 21.11.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: