Основная информация
Дата опубликования: | 13 декабря 2006г. |
Номер документа: | ru22000200600408 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Алтайский краевой Совет народных депутатов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Истек срок действия.
Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 8 декабря 2006 года № 707.
Опубликован: газета «Алтайская правда» от 23 декабря 2006 года № 413-414 стр. 4; Сборник законодательства Алтайского края 2006 год № 128 часть 1 с. 81.
Вступил в силу 1 января 2007 года.
ЗАКОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
13 декабря 2006 года № 139-ЗС
Об утверждении краевой целевой программы «Социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми» на 2007-2010 годы
{ Изменения: закон Алтайского края от 24 декабря 2007 года № 141-ЗС (вступление в силу 1 января 2008 года). }
{ Новая редакция с изменениями от 24 декабря 2007 года. }
Статья 1
Утвердить краевую целевую программу «Социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми» на 2007-2010 годы (прилагается).
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Глава Администрации Алтайского края А.Б. Карлин
Приложение
к закону Алтайского края
«Об утверждении краевой целевой
программы «Социальная поддержка
малоимущих граждан и малоимущих
семей с детьми» на 2007-2010 годы»
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми» на 2007-2010 годы
Наименование
программы
краевая целевая программа «Социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми» на 2007-2010 годы (далее - программа)
Основание для
разработки
программы
/content/ngr/RU0000R199100242.html«О занятости населения в Российской Федерации»;
/content/ngr/RU0000R199504932.html«Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;
/content/ngr/RU0000R199704721.html«О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;
/content/ngr/RU0000R199903610.html«О государственной социальной помощи»;
/content/ngr/RU0000R200301158.html«О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;
/content/ngr/RU0000R200303366.html«О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;
/content/ngr/RU22DMJ200600157.doc«О потребительской корзине в Алтайском крае»;
/content/ngr/RU22DMJ200400167.doc«О порядке установления величины прожиточного минимума в Алтайском крае»;
другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Алтайского края
Заказчик
программы
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
Разработчик
программы
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
Цель
программы
адресная социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми
Задачи
программы
предоставление малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, адресной социальной поддержки в денежной или натуральной форме;
создание условий для улучшения качества предоставляемых социальных услуг, применение инновационных технологий работы с социально уязвимыми группами населения;
содействие трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
создание автоматизированной информационной системы учета и контроля предоставления мер социальной поддержки малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию
Основные
исполнители
программы
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
управление государственной службы занятости населения Алтайского края { в редакции /content/ngr/RU22DMJ200700501.doc(вступление в силу 1 января 2008 года) };
органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
{ Абзац четвертый утратил силу на основании /content/ngr/RU22DMJ200700501.doc(вступление в силу 1 января 2008 года). }
Сроки
реализации
программы
2007-2010 года
Ресурсное
обеспечение
программы
финансирование программы осуществляется за счет средств:
{ Абзац второй утратил силу на основании /content/ngr/RU22DMJ200700501.doc(вступление в силу 1 января 2008 года). }
краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период { в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) };
местных бюджетов, предусмотренных на реализацию социальных мероприятий (финансирование мероприятий из местных бюджетов происходит после принятия по данным вопросам решения органов местного самоуправления { в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) };
внебюджетных источников.
Общий объем финансирования программы составляет 8517217 тыс. руб.,
из краевого бюджета - 8031569 тыс. руб., в том числе:
в 2007 году-1866685 тыс. руб.;
в 2008 году-1981143 тыс. руб.;
в 2009 году-2067821 тыс. руб.;
в 2010 году - 2115920 тыс. руб.
Объем финансирования программы из краевого бюджета подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год
Ожидаемые результаты
реализации программы
ежегодная социальная поддержка в денежной или натуральной форме около 700 тысяч малоимущих граждан, позволяющая повысить их доход до прожиточного минимума;
оптимизация расходов на выплату субсидий;
дополнительное обеспечение проживания 66 престарелых граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания;
ежегодное оздоровление 10 процентов детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
рост к 2010 году числа получивших содействие в организации самозанятости малоимущих граждан, испытывающих трудности в поиске работы, до 34,5 тысячи
Настоящая программа регулирует предоставление малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, социальной поддержки, адресное предоставление пособий, субсидий, социальных услуг.
В программе используются следующие основные понятия:
малоимущая семья (одиноко проживающий гражданин) - семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в Алтайском крае, имеющая (имеющий) право на получение социальной поддержки;
трудная жизненная ситуация - объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина по причинам инвалидности, неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, безработицы, сиротства, одиночества, безнадзорности, малообеспеченности, конфликтов и жестокого обращения в семье, нарушения законных прав и интересов, отсутствия определенного места жительства и т. п. ситуация, которую он не может преодолеть самостоятельно;
социальная услуга - действие социальной службы, заключающееся в оказании социальной помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации.
В последние годы увеличилось количество жителей Алтайского края, нуждающихся в социальной поддержке. На учете в органах социальной защиты населения состоит более одного миллиона граждан, или 43,5 процента населения Алтайского края. Это пенсионеры и инвалиды, дети из малоимущих семей, другие граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Несмотря на разнообразие форм социальной поддержки населения, остается актуальным вопрос об увеличении адресной социальной поддержки жителей Алтайского края.
Объем средств, затраченных на все виды адресной социальной поддержки в 2005 году, составил 2400000 тыс. руб. Помощь получили 789 тысяч человек, или 71 процент от числа поставленных на учет.
Анализ обращений граждан с просьбой об оказании социальной поддержки показывает, что их причиной является не только низкий уровень доходов, но и трудная жизненная ситуация: потеря работы, утрата трудоспособности, длительная болезнь, преклонный возраст, одиночество, сиротство, отсутствие определенного места жительства, другие факторы.
В целях реализации адресного подхода социальная поддержка населению может оказываться в различных формах: денежные выплаты, натуральная помощь, обслуживание граждан в социальных учреждениях, предоставление социальных услуг. В этой связи система программных мероприятий предусматривает различные виды социальной поддержки малоимущих жителей Алтайского края, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию: адресное предоставление пособий, субсидий и других социальных выплат, а также проведение организационных мероприятий для отдельных категорий граждан. Учет оказываемой социальной поддержки осуществляется с использованием средств автоматизации.
Цель реализации программы - адресная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми.
Для реализации поставленных в программе задач предусмотрены конкретные мероприятия, направленные на увеличение числа граждан, получивших социальную поддержку, по отношению к общему числу малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения (доля получивших социальную поддержку от общего числа малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения, увеличится с 72 процентов в 2007 году до 75 процентов в 2010 году), и объема средств, выделяемых на оказание адресной социальной поддержки малоимущим гражданам, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (с 1982121 тыс. руб. в 2007 году до 2243154 тыс. руб. в 2010 году).
В программе предусмотрены организационные меры по повышению эффективности социального обслуживания населения в Алтайском крае.
В результате реализации программных мероприятий предполагается увеличение числа получивщих услуги в учреждениях социального обслуживания населения малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми, а также числа обслуживаемых на дому от общего числа получателей пенсий (удельный вес обслуживаемых на дому увеличится с 2,4 процента в 2007 году до 2,6 процента в 2010 году).
Применение программно-целевого метода позволит решить задачу содействия трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, за счет увеличения количества государственных услуг в сфере содействия занятости, оказанных малоимущим гражданам (количество услуг, оказанных с 2007 года до 2010 года, вырастет с 34330 ед. до 34485 ед. соответственно).
Создание автоматизированной информационной системы учета и контроля предоставления мер социальной поддержки малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, направлено на повышение эффективности использования бюджетных и иных средств (средний размер адресной помощи малообеспеченным категориям населения увеличится с 3630 руб. в 2007 году до 4000 руб. в 2010 году).
Срок реализации программы - 4 года.
Система программных мероприятий включает перечень конкретных мероприятий по направлениям программы в соответствии с ее задачами (таблица 1).
Для реализации задачи предоставления малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, адресной социальной поддержки в денежной и натуральной форме предусмотрен ряд мероприятий (пункты 1-6 таблицы 1).
Создание условий для улучшения качества предоставляемых социальных услуг, внедрения инновационных технологий работы с социально уязвимыми группами населения определяется программными мероприятиями (пункты 7-15 таблицы 1) в рамках следующих направлений:
развитие сети учреждений, служб социальной защиты населения;
проведение организационных мероприятий для малоимущих граждан;
обеспечение учреждений системы социальной защиты населения квалифицированными кадрами;
внедрение инновационных технологий, форм и методов социальной работы.
В целях решения задачи содействия трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предусмотрены мероприятия, обозначенные в пунктах 16-21 таблицы 1.
С целью создания информационно-аналитической системы социальной защиты населения предполагается выполнение мероприятий, перечисленных в пунктах 22-23 таблицы1.
Общий объем финансирования мероприятий, направленных на решение задачи предоставления малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, адресной социальной поддержки в денежной или натуральной форме, составляет 8316854 тыс. руб.
Общий объем финансирования мероприятий, направленных на решение задачи создания условий для улучшения качества предоставления социальных услуг, применения инновационных технологий работы с социально уязвимыми группами населения, составляет 115302 тыс. руб.
Общий объем финансирования мероприятий, направленных на решение задачи содействия трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, составляет 79693 тыс. руб.
Общий объем финансирования мероприятий, направленных на решение задачи создания автоматизированной информационной системы учета и контроля предоставления мер социальной поддержки малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, составляет 5368 тыс. руб.
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных программой, предлагается использование системы целевых индикаторов, характеризующих ход ее реализации (таблица 2).
Социально-экономическая эффективность реализации программы заключается в адресности предоставляемой малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, социальной поддержки, в содействии трудоустройству трудоспособных граждан, а также в привлечении средств местных бюджетов (по согласованию) и внебюджетных источников на реализацию дополнительных мер социальной поддержки, направленных на самообеспечение граждан и преодоление иждивенчества.
Реализация программы снизит социальную напряженность среди малоимущих слоев населения, позволит за счет индивидуального подхода экономно распределять средства краевого бюджета и обеспечит доступность государственной поддержки для нуждающихся в ней граждан.
Средства на оказание малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, социальной поддержки предусматриваются в краевом бюджете { в редакции закона Алтайского края от 24 декабря 2007 года № 141-ЗС (вступление в силу 1 января 2008 года) }.
Органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов могут устанавливать меры социальной поддержки, в частности, разрабатывать программы адресной помощи, в которых в качестве ресурсного обеспечения используются средства местных бюджетов и внебюджетных источников { в редакции закона Алтайского края от 24 декабря 2007 года № 141-ЗС (вступление в силу 1 января 2008 года) }.
Социальная поддержка имеет заявительный характер и оказывается:
малоимущим гражданам и семьям со среднедушевым доходом, размер которого ниже величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной в Алтайском крае { в редакции закона Алтайского края от 24 декабря 2007 года № 141-ЗС (вступление в силу 1 января 2008 года) };
другим категориям граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Решение об оказании гражданам социальной поддержки, а также о ее форме и размере принимается комиссией при уполномоченном органе по месту жительства в сфере социальной защиты населения (далее - орган социальной защиты населения) с учетом нуждаемости { в редакции закона Алтайского края от 24 декабря 2007 года № 141-ЗС (вступление в силу 1 января 2008 года) }.
Условием предоставления социальной поддержки считается наличие трудной жизненной ситуации, с которой заявитель не может справиться самостоятельно, используя все доступные способы. Каждая трудная жизненная ситуация рассматривается индивидуально.
Контроль за реализацией программы осуществляет Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Исполнители мероприятий программы представляют информацию о ходе ее реализации в Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне ежегодно, в феврале, информирует Администрацию Алтайского края и Алтайский краевой Совет народных депутатов о ходе реализации программы.
Таблица 1
Мероприятия программы
№
п/п
Наименование мероприятий
Потребность в финансировании (тыс.руб.)
Источники финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат реализации мероприятий
всего
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
5897714
1381743
1446685
1504552
1564734
краевой бюджет
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; органы социальной защиты населения { в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
оптимизация расходов на выплату субсидий
2
Оказание единовременой денежной помощи малоимущим гражданам и малоимущим семьям сдетьми, находящимся в трудной жизненной ситуации
31570
7396
7744
8054
8376
краевой бюджет
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
увеличение по сравнению с 2006 годом числа малоимущих граждан, повысивших доходы за счет помощи, оказанной в денежном выражении
3
Оказание помощи в денежной форме в соответствии с муниципальными программами (по согласованию с Главным управлением Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне)
83522
19568
20488
21307
22159
краевой бюджет
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию);
органы социальной защиты населения
{ в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
увеличение по сравнению с 2006 годом числа малоимущих граждан, повысивших доходы за счет помощи, оказанной в денежном выражении
70923
16616
17397
18093
18817
местные бюджеты*
4
Оказание помощи в натуральной форме (предоставление топлива, продуктов питания, одежды, обуви и т.д.)
179335
42015
43990
45750
47580
местные бюджеты*, внебюджетные источники
органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов (по согласованию);
органы социальной защиты населения, краевые государственные учреждения социального обслуживания { в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
увеличение в 1,3 раза по сравнению с 2006 годом количества малоимущих граждан, повысивших доходы за счет помощи в натуральной форме
5
Организация оздоровления и отдыха детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
105400
26350
26350
26350
26350
федеральный бюджет**
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; органы социальной защиты населения { в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
обеспечение оздоровления (в лагерях различных типов) 10 процентов детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
6
Выплата ежемесячного пособия на ребенка
1948390
456478
477932
497049
516931
краевой бюджет
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; органы социальной защиты населения { в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
материальная поддержка свыше 200 тысяч малоимущих семей, воспитывающих детей
7
Ввод в эксплуатацию краевого государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Поспелихинский дом-интернат малой вместимости для пожилых людей и инвалидов»
17740
-
7000
10740
-
краевой бюджет
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края
обеспечение 25 престарелых граждан стационарным обслуживанием
8
Ввод в эксплуатацию филиала краевого государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Ребрихинский дом-интернат для перстарелых и инвалидов» в селе Усть-Мосиха
25730
-
7000
18730
-
краевой бюджет
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края
обеспечение 28 престарелых граждан стационарным обслуживанием
9
Ввод в эксплуатацию блока вспомогательных помещений краевого государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Яготинский дом-интернат малой вместимости для пожилых людей и инвалидов»
12410
-
8000
4410
-
краевой бюджет
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края
дополнительное обеспечение 13 престарелых граждан стационарным обслуживанием
10
Развитие и укрепление материально-технической базы отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
4400
700
1080
1100
1520
краевой бюджет
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
обеспечение доступного социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
11
Организация на базе учреждений социального обслуживания населения деятельности краевых экспериментальных площадок по внедрению инновационных технологий
640
150
157
163
170
краевой бюджет
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
повышение качества социального обслуживания населения, внедрение перспективных социальных технологий, инновационных форм и методов социальной работы
12
Работа по повышению квалификации кадров учреждений системы социальной защиты населения:
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
повышение профессионализма кадров учреждений системы социальной защиты населения, престижа профессии
конкурс среди воспитателей социальных приютов;
120
-
55
-
65
краевой бюджет
конкурс среди социальных работников, обслуживающих детей-инвалидов на дому;
115
50
-
65
-
краевой бюджет
конкурс среди социальных работников, обслуживающих граждан пожилого возраста и инвалидов на дому
220
100
120
краевой бюджет
13
Организация в поселениях, муниципальных районах и городских округах мероприятий для малоимущих, посвященных: Международному дню пожилых людей; Дню семьи; Дню матери; Дню защиты детей; Дню Победы; новогодним и рождественским праздникам
50297
11784
12338
12831
13344
местные бюджеты*, внебюджетные источники
органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов (по согласованию);
органы социальной защиты населения, краевые государственные учреждения социального обслуживания { в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
содействие в реабилитации более 500 тыс. социально незащищенных граждан
14
Проведение для воспитанников социальных приютов праздника, посвященного Дню защиты детей
230
50
55
60
65
краевой бюджет
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
осуществление адаптации в обществе воспитанников социальных приютов
15
Внедрение технологии государственного заказа на реализацию социально значимых проектов некоммерческих организаций
3400
500
700
1000
1200
краевой бюджет
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
повышение качества предоставляемых услуг, расширение спектра оказываемых услуг
16
Информирование граждан о положении на рынке труда, включая организацию специализированных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
310
73
76
79
82
краевой бюджет***
{ в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
управление государственной службы занятости населения Алтайского края { в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
охват информационными услугами 20,0 тыс. человек в год, организация участия в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест 1,5 тыс. человек
17
Организация общественных, временных работ для одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы
25887
6065
6350
6604
6868
краевой бюджет***
{ в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
управление государственной службы занятости населения Алтайского края { в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
трудоустройство на условиях временной занятости около 3,0 тыс. человек в год, в том числе: одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, -2,8 тыс. человек; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - 0,2 тыс. человек
18
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малообеспеченных семей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
35957
8424
8820
9173
9540
краевой бюджет***
{ в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
управление государственной службы занятости населения Алтайского края { в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
трудоустройство на условиях временной занятости в свободное от учебы время свыше 10,0 тыс. несовершеннолетних граждан в год, в том числе: из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей-800 человек; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также детей из малообеспеченных семей - 9,2 тыс. человек
19
Содействие организации самозанятостибезработных малоимущих граждан
40
9
10
10
11
краевой бюджет***
{ в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
управление государственной службы занятости населения Алтайского края { в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
предоставление более 80 безработным гражданам в год комплекса информационных и консультационных услуг, финансовой помощи для организации предпринимательской деятельности
20
Оказание услуг по психологической поддержке и социальной адаптации безработных малоимущих граждан
639
150
157
163
169
краевой бюджет***
{ в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
управление государственной службы занятости населения Алтайского края { в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
обучение около 150 человек в год в клубах активного поиска работы «Новый старт», «Клуб ищущих работу», «Женская самозанятость и предпринимательство»
21
Профессиональное обучение и профессиональная ориентация безработных малоимущих граждан
16860
3950
4136
4301
4473
краевой бюджет***
{ в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
управление государственной службы занятости населения Алтайского края { в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
повышение профессионального мастерства более 1,0 тыс. безработных в год
22
Создание единой базы (регистра) данных о получателях различных видов социальной поддержки
5156
-
4095
537
524
краевой бюджет
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края
создание условий для беспрепятственного получения социальной поддержки; совершенствование процедуры приема от граждан и обработки документов
23
Мониторинг результативности и экономической эффективности реализации программы
212
50
52
54
56
краевой бюджет
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
повышение социальной результативности и экономической эффективности предоставления социальной поддержки нуждающимся гражданам и обслуживания населения
Итого
8517217
1982121
2100767
2191175
2243154
* Финансирование мероприятий из местных бюджетов происходит после принятия по данным вопросам решения органов местного самоуправления (за исключением финансовых средств, переданных местному бюджету на осуществление целевых расходов).
** Финансирование мероприятий из средств федерального бюджета происходит после принятия по данному вопросу соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации.
***Финансирование мероприятий осуществляется за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций { в редакции закона Алтайского края от 24 декабря 2007 года № 141-ЗС (вступление в силу 1 января 2008 года) }.
Таблица 2
Система целевых индикаторов, характеризующих ход реализации программы
№
п/п
Задачи
программы
Целевой
индикатор
Единица
измерения
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Предоставление
адресной социальной
поддержки
малоимущим
гражданам,
гражданам, попавшим
втрудную
жизненную ситуацию,
в денежной или
натуральной форме
доля получивших
социальную поддержку от общего
числа малоимущих
граждан,
зарегистрированных в органах
социальной защиты
населения
процентов
72
73
74
75
2.
Создание условий
для улучшения
качества
предоставляемых
социальных услуг,
внедрение
инновационных
технологий работы
ссоциально-
уязвимыми группами
населения
объем средств
из различных
источников
финансирования,
направленных на
оказание адресной
социальной
поддержки
малоимущим
гражданам,
попавшимв
трудную жизненную
ситуацию
тысяч
рублей
1982121
2100767
2191175
2243154
удельный вес
численности
граждан,
обслуживаемых на
дому, от общего
числа получателей
пенсий
процентов
2,4
2,5
2,5
2,6
3.
Содействие
трудоустройству
граждан,
испытывающих
трудности в поиске
работы
количество
государственных
услуг в сфере
содействия
занятости, оказанных малоимущим
гражданам
единиц
34330
34330
34472
34485
4.
Создание
автоматизированной
информационной
системы учета и
контроля
предоставления мер
социальной
поддержки малоимущим гражданам и
семьям с детьми,
гражданам,
попавшим в трудную
жизненную ситуацию
средний размер
адресной помощи
малообеспеченным
категориям
населения (с
учетом пособия
на ребенка и
субсидий на
оплату жилья и
коммунальных
услуг)
рублей
3630
3860
3960
4000
Истек срок действия.
Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 8 декабря 2006 года № 707.
Опубликован: газета «Алтайская правда» от 23 декабря 2006 года № 413-414 стр. 4; Сборник законодательства Алтайского края 2006 год № 128 часть 1 с. 81.
Вступил в силу 1 января 2007 года.
ЗАКОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
13 декабря 2006 года № 139-ЗС
Об утверждении краевой целевой программы «Социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми» на 2007-2010 годы
{ Изменения: закон Алтайского края от 24 декабря 2007 года № 141-ЗС (вступление в силу 1 января 2008 года). }
{ Новая редакция с изменениями от 24 декабря 2007 года. }
Статья 1
Утвердить краевую целевую программу «Социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми» на 2007-2010 годы (прилагается).
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Глава Администрации Алтайского края А.Б. Карлин
Приложение
к закону Алтайского края
«Об утверждении краевой целевой
программы «Социальная поддержка
малоимущих граждан и малоимущих
семей с детьми» на 2007-2010 годы»
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми» на 2007-2010 годы
Наименование
программы
краевая целевая программа «Социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми» на 2007-2010 годы (далее - программа)
Основание для
разработки
программы
/content/ngr/RU0000R199100242.html«О занятости населения в Российской Федерации»;
/content/ngr/RU0000R199504932.html«Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;
/content/ngr/RU0000R199704721.html«О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;
/content/ngr/RU0000R199903610.html«О государственной социальной помощи»;
/content/ngr/RU0000R200301158.html«О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;
/content/ngr/RU0000R200303366.html«О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;
/content/ngr/RU22DMJ200600157.doc«О потребительской корзине в Алтайском крае»;
/content/ngr/RU22DMJ200400167.doc«О порядке установления величины прожиточного минимума в Алтайском крае»;
другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Алтайского края
Заказчик
программы
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
Разработчик
программы
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
Цель
программы
адресная социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми
Задачи
программы
предоставление малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, адресной социальной поддержки в денежной или натуральной форме;
создание условий для улучшения качества предоставляемых социальных услуг, применение инновационных технологий работы с социально уязвимыми группами населения;
содействие трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
создание автоматизированной информационной системы учета и контроля предоставления мер социальной поддержки малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию
Основные
исполнители
программы
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
управление государственной службы занятости населения Алтайского края { в редакции /content/ngr/RU22DMJ200700501.doc(вступление в силу 1 января 2008 года) };
органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
{ Абзац четвертый утратил силу на основании /content/ngr/RU22DMJ200700501.doc(вступление в силу 1 января 2008 года). }
Сроки
реализации
программы
2007-2010 года
Ресурсное
обеспечение
программы
финансирование программы осуществляется за счет средств:
{ Абзац второй утратил силу на основании /content/ngr/RU22DMJ200700501.doc(вступление в силу 1 января 2008 года). }
краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период { в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) };
местных бюджетов, предусмотренных на реализацию социальных мероприятий (финансирование мероприятий из местных бюджетов происходит после принятия по данным вопросам решения органов местного самоуправления { в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) };
внебюджетных источников.
Общий объем финансирования программы составляет 8517217 тыс. руб.,
из краевого бюджета - 8031569 тыс. руб., в том числе:
в 2007 году-1866685 тыс. руб.;
в 2008 году-1981143 тыс. руб.;
в 2009 году-2067821 тыс. руб.;
в 2010 году - 2115920 тыс. руб.
Объем финансирования программы из краевого бюджета подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год
Ожидаемые результаты
реализации программы
ежегодная социальная поддержка в денежной или натуральной форме около 700 тысяч малоимущих граждан, позволяющая повысить их доход до прожиточного минимума;
оптимизация расходов на выплату субсидий;
дополнительное обеспечение проживания 66 престарелых граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания;
ежегодное оздоровление 10 процентов детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
рост к 2010 году числа получивших содействие в организации самозанятости малоимущих граждан, испытывающих трудности в поиске работы, до 34,5 тысячи
Настоящая программа регулирует предоставление малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, социальной поддержки, адресное предоставление пособий, субсидий, социальных услуг.
В программе используются следующие основные понятия:
малоимущая семья (одиноко проживающий гражданин) - семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в Алтайском крае, имеющая (имеющий) право на получение социальной поддержки;
трудная жизненная ситуация - объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина по причинам инвалидности, неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, безработицы, сиротства, одиночества, безнадзорности, малообеспеченности, конфликтов и жестокого обращения в семье, нарушения законных прав и интересов, отсутствия определенного места жительства и т. п. ситуация, которую он не может преодолеть самостоятельно;
социальная услуга - действие социальной службы, заключающееся в оказании социальной помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации.
В последние годы увеличилось количество жителей Алтайского края, нуждающихся в социальной поддержке. На учете в органах социальной защиты населения состоит более одного миллиона граждан, или 43,5 процента населения Алтайского края. Это пенсионеры и инвалиды, дети из малоимущих семей, другие граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Несмотря на разнообразие форм социальной поддержки населения, остается актуальным вопрос об увеличении адресной социальной поддержки жителей Алтайского края.
Объем средств, затраченных на все виды адресной социальной поддержки в 2005 году, составил 2400000 тыс. руб. Помощь получили 789 тысяч человек, или 71 процент от числа поставленных на учет.
Анализ обращений граждан с просьбой об оказании социальной поддержки показывает, что их причиной является не только низкий уровень доходов, но и трудная жизненная ситуация: потеря работы, утрата трудоспособности, длительная болезнь, преклонный возраст, одиночество, сиротство, отсутствие определенного места жительства, другие факторы.
В целях реализации адресного подхода социальная поддержка населению может оказываться в различных формах: денежные выплаты, натуральная помощь, обслуживание граждан в социальных учреждениях, предоставление социальных услуг. В этой связи система программных мероприятий предусматривает различные виды социальной поддержки малоимущих жителей Алтайского края, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию: адресное предоставление пособий, субсидий и других социальных выплат, а также проведение организационных мероприятий для отдельных категорий граждан. Учет оказываемой социальной поддержки осуществляется с использованием средств автоматизации.
Цель реализации программы - адресная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми.
Для реализации поставленных в программе задач предусмотрены конкретные мероприятия, направленные на увеличение числа граждан, получивших социальную поддержку, по отношению к общему числу малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения (доля получивших социальную поддержку от общего числа малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения, увеличится с 72 процентов в 2007 году до 75 процентов в 2010 году), и объема средств, выделяемых на оказание адресной социальной поддержки малоимущим гражданам, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (с 1982121 тыс. руб. в 2007 году до 2243154 тыс. руб. в 2010 году).
В программе предусмотрены организационные меры по повышению эффективности социального обслуживания населения в Алтайском крае.
В результате реализации программных мероприятий предполагается увеличение числа получивщих услуги в учреждениях социального обслуживания населения малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми, а также числа обслуживаемых на дому от общего числа получателей пенсий (удельный вес обслуживаемых на дому увеличится с 2,4 процента в 2007 году до 2,6 процента в 2010 году).
Применение программно-целевого метода позволит решить задачу содействия трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, за счет увеличения количества государственных услуг в сфере содействия занятости, оказанных малоимущим гражданам (количество услуг, оказанных с 2007 года до 2010 года, вырастет с 34330 ед. до 34485 ед. соответственно).
Создание автоматизированной информационной системы учета и контроля предоставления мер социальной поддержки малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, направлено на повышение эффективности использования бюджетных и иных средств (средний размер адресной помощи малообеспеченным категориям населения увеличится с 3630 руб. в 2007 году до 4000 руб. в 2010 году).
Срок реализации программы - 4 года.
Система программных мероприятий включает перечень конкретных мероприятий по направлениям программы в соответствии с ее задачами (таблица 1).
Для реализации задачи предоставления малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, адресной социальной поддержки в денежной и натуральной форме предусмотрен ряд мероприятий (пункты 1-6 таблицы 1).
Создание условий для улучшения качества предоставляемых социальных услуг, внедрения инновационных технологий работы с социально уязвимыми группами населения определяется программными мероприятиями (пункты 7-15 таблицы 1) в рамках следующих направлений:
развитие сети учреждений, служб социальной защиты населения;
проведение организационных мероприятий для малоимущих граждан;
обеспечение учреждений системы социальной защиты населения квалифицированными кадрами;
внедрение инновационных технологий, форм и методов социальной работы.
В целях решения задачи содействия трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предусмотрены мероприятия, обозначенные в пунктах 16-21 таблицы 1.
С целью создания информационно-аналитической системы социальной защиты населения предполагается выполнение мероприятий, перечисленных в пунктах 22-23 таблицы1.
Общий объем финансирования мероприятий, направленных на решение задачи предоставления малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, адресной социальной поддержки в денежной или натуральной форме, составляет 8316854 тыс. руб.
Общий объем финансирования мероприятий, направленных на решение задачи создания условий для улучшения качества предоставления социальных услуг, применения инновационных технологий работы с социально уязвимыми группами населения, составляет 115302 тыс. руб.
Общий объем финансирования мероприятий, направленных на решение задачи содействия трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, составляет 79693 тыс. руб.
Общий объем финансирования мероприятий, направленных на решение задачи создания автоматизированной информационной системы учета и контроля предоставления мер социальной поддержки малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, составляет 5368 тыс. руб.
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных программой, предлагается использование системы целевых индикаторов, характеризующих ход ее реализации (таблица 2).
Социально-экономическая эффективность реализации программы заключается в адресности предоставляемой малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, социальной поддержки, в содействии трудоустройству трудоспособных граждан, а также в привлечении средств местных бюджетов (по согласованию) и внебюджетных источников на реализацию дополнительных мер социальной поддержки, направленных на самообеспечение граждан и преодоление иждивенчества.
Реализация программы снизит социальную напряженность среди малоимущих слоев населения, позволит за счет индивидуального подхода экономно распределять средства краевого бюджета и обеспечит доступность государственной поддержки для нуждающихся в ней граждан.
Средства на оказание малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, социальной поддержки предусматриваются в краевом бюджете { в редакции закона Алтайского края от 24 декабря 2007 года № 141-ЗС (вступление в силу 1 января 2008 года) }.
Органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов могут устанавливать меры социальной поддержки, в частности, разрабатывать программы адресной помощи, в которых в качестве ресурсного обеспечения используются средства местных бюджетов и внебюджетных источников { в редакции закона Алтайского края от 24 декабря 2007 года № 141-ЗС (вступление в силу 1 января 2008 года) }.
Социальная поддержка имеет заявительный характер и оказывается:
малоимущим гражданам и семьям со среднедушевым доходом, размер которого ниже величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной в Алтайском крае { в редакции закона Алтайского края от 24 декабря 2007 года № 141-ЗС (вступление в силу 1 января 2008 года) };
другим категориям граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Решение об оказании гражданам социальной поддержки, а также о ее форме и размере принимается комиссией при уполномоченном органе по месту жительства в сфере социальной защиты населения (далее - орган социальной защиты населения) с учетом нуждаемости { в редакции закона Алтайского края от 24 декабря 2007 года № 141-ЗС (вступление в силу 1 января 2008 года) }.
Условием предоставления социальной поддержки считается наличие трудной жизненной ситуации, с которой заявитель не может справиться самостоятельно, используя все доступные способы. Каждая трудная жизненная ситуация рассматривается индивидуально.
Контроль за реализацией программы осуществляет Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Исполнители мероприятий программы представляют информацию о ходе ее реализации в Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне ежегодно, в феврале, информирует Администрацию Алтайского края и Алтайский краевой Совет народных депутатов о ходе реализации программы.
Таблица 1
Мероприятия программы
№
п/п
Наименование мероприятий
Потребность в финансировании (тыс.руб.)
Источники финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат реализации мероприятий
всего
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
5897714
1381743
1446685
1504552
1564734
краевой бюджет
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; органы социальной защиты населения { в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
оптимизация расходов на выплату субсидий
2
Оказание единовременой денежной помощи малоимущим гражданам и малоимущим семьям сдетьми, находящимся в трудной жизненной ситуации
31570
7396
7744
8054
8376
краевой бюджет
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
увеличение по сравнению с 2006 годом числа малоимущих граждан, повысивших доходы за счет помощи, оказанной в денежном выражении
3
Оказание помощи в денежной форме в соответствии с муниципальными программами (по согласованию с Главным управлением Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне)
83522
19568
20488
21307
22159
краевой бюджет
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию);
органы социальной защиты населения
{ в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
увеличение по сравнению с 2006 годом числа малоимущих граждан, повысивших доходы за счет помощи, оказанной в денежном выражении
70923
16616
17397
18093
18817
местные бюджеты*
4
Оказание помощи в натуральной форме (предоставление топлива, продуктов питания, одежды, обуви и т.д.)
179335
42015
43990
45750
47580
местные бюджеты*, внебюджетные источники
органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов (по согласованию);
органы социальной защиты населения, краевые государственные учреждения социального обслуживания { в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
увеличение в 1,3 раза по сравнению с 2006 годом количества малоимущих граждан, повысивших доходы за счет помощи в натуральной форме
5
Организация оздоровления и отдыха детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
105400
26350
26350
26350
26350
федеральный бюджет**
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; органы социальной защиты населения { в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
обеспечение оздоровления (в лагерях различных типов) 10 процентов детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
6
Выплата ежемесячного пособия на ребенка
1948390
456478
477932
497049
516931
краевой бюджет
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; органы социальной защиты населения { в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
материальная поддержка свыше 200 тысяч малоимущих семей, воспитывающих детей
7
Ввод в эксплуатацию краевого государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Поспелихинский дом-интернат малой вместимости для пожилых людей и инвалидов»
17740
-
7000
10740
-
краевой бюджет
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края
обеспечение 25 престарелых граждан стационарным обслуживанием
8
Ввод в эксплуатацию филиала краевого государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Ребрихинский дом-интернат для перстарелых и инвалидов» в селе Усть-Мосиха
25730
-
7000
18730
-
краевой бюджет
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края
обеспечение 28 престарелых граждан стационарным обслуживанием
9
Ввод в эксплуатацию блока вспомогательных помещений краевого государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Яготинский дом-интернат малой вместимости для пожилых людей и инвалидов»
12410
-
8000
4410
-
краевой бюджет
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края
дополнительное обеспечение 13 престарелых граждан стационарным обслуживанием
10
Развитие и укрепление материально-технической базы отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
4400
700
1080
1100
1520
краевой бюджет
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
обеспечение доступного социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
11
Организация на базе учреждений социального обслуживания населения деятельности краевых экспериментальных площадок по внедрению инновационных технологий
640
150
157
163
170
краевой бюджет
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
повышение качества социального обслуживания населения, внедрение перспективных социальных технологий, инновационных форм и методов социальной работы
12
Работа по повышению квалификации кадров учреждений системы социальной защиты населения:
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
повышение профессионализма кадров учреждений системы социальной защиты населения, престижа профессии
конкурс среди воспитателей социальных приютов;
120
-
55
-
65
краевой бюджет
конкурс среди социальных работников, обслуживающих детей-инвалидов на дому;
115
50
-
65
-
краевой бюджет
конкурс среди социальных работников, обслуживающих граждан пожилого возраста и инвалидов на дому
220
100
120
краевой бюджет
13
Организация в поселениях, муниципальных районах и городских округах мероприятий для малоимущих, посвященных: Международному дню пожилых людей; Дню семьи; Дню матери; Дню защиты детей; Дню Победы; новогодним и рождественским праздникам
50297
11784
12338
12831
13344
местные бюджеты*, внебюджетные источники
органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов (по согласованию);
органы социальной защиты населения, краевые государственные учреждения социального обслуживания { в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
содействие в реабилитации более 500 тыс. социально незащищенных граждан
14
Проведение для воспитанников социальных приютов праздника, посвященного Дню защиты детей
230
50
55
60
65
краевой бюджет
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
осуществление адаптации в обществе воспитанников социальных приютов
15
Внедрение технологии государственного заказа на реализацию социально значимых проектов некоммерческих организаций
3400
500
700
1000
1200
краевой бюджет
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
повышение качества предоставляемых услуг, расширение спектра оказываемых услуг
16
Информирование граждан о положении на рынке труда, включая организацию специализированных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
310
73
76
79
82
краевой бюджет***
{ в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
управление государственной службы занятости населения Алтайского края { в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
охват информационными услугами 20,0 тыс. человек в год, организация участия в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест 1,5 тыс. человек
17
Организация общественных, временных работ для одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы
25887
6065
6350
6604
6868
краевой бюджет***
{ в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
управление государственной службы занятости населения Алтайского края { в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
трудоустройство на условиях временной занятости около 3,0 тыс. человек в год, в том числе: одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, -2,8 тыс. человек; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - 0,2 тыс. человек
18
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малообеспеченных семей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
35957
8424
8820
9173
9540
краевой бюджет***
{ в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
управление государственной службы занятости населения Алтайского края { в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
трудоустройство на условиях временной занятости в свободное от учебы время свыше 10,0 тыс. несовершеннолетних граждан в год, в том числе: из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей-800 человек; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также детей из малообеспеченных семей - 9,2 тыс. человек
19
Содействие организации самозанятостибезработных малоимущих граждан
40
9
10
10
11
краевой бюджет***
{ в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
управление государственной службы занятости населения Алтайского края { в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
предоставление более 80 безработным гражданам в год комплекса информационных и консультационных услуг, финансовой помощи для организации предпринимательской деятельности
20
Оказание услуг по психологической поддержке и социальной адаптации безработных малоимущих граждан
639
150
157
163
169
краевой бюджет***
{ в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
управление государственной службы занятости населения Алтайского края { в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
обучение около 150 человек в год в клубах активного поиска работы «Новый старт», «Клуб ищущих работу», «Женская самозанятость и предпринимательство»
21
Профессиональное обучение и профессиональная ориентация безработных малоимущих граждан
16860
3950
4136
4301
4473
краевой бюджет***
{ в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
управление государственной службы занятости населения Алтайского края { в редакции/content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) }
повышение профессионального мастерства более 1,0 тыс. безработных в год
22
Создание единой базы (регистра) данных о получателях различных видов социальной поддержки
5156
-
4095
537
524
краевой бюджет
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края
создание условий для беспрепятственного получения социальной поддержки; совершенствование процедуры приема от граждан и обработки документов
23
Мониторинг результативности и экономической эффективности реализации программы
212
50
52
54
56
краевой бюджет
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
повышение социальной результативности и экономической эффективности предоставления социальной поддержки нуждающимся гражданам и обслуживания населения
Итого
8517217
1982121
2100767
2191175
2243154
* Финансирование мероприятий из местных бюджетов происходит после принятия по данным вопросам решения органов местного самоуправления (за исключением финансовых средств, переданных местному бюджету на осуществление целевых расходов).
** Финансирование мероприятий из средств федерального бюджета происходит после принятия по данному вопросу соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации.
***Финансирование мероприятий осуществляется за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций { в редакции закона Алтайского края от 24 декабря 2007 года № 141-ЗС (вступление в силу 1 января 2008 года) }.
Таблица 2
Система целевых индикаторов, характеризующих ход реализации программы
№
п/п
Задачи
программы
Целевой
индикатор
Единица
измерения
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Предоставление
адресной социальной
поддержки
малоимущим
гражданам,
гражданам, попавшим
втрудную
жизненную ситуацию,
в денежной или
натуральной форме
доля получивших
социальную поддержку от общего
числа малоимущих
граждан,
зарегистрированных в органах
социальной защиты
населения
процентов
72
73
74
75
2.
Создание условий
для улучшения
качества
предоставляемых
социальных услуг,
внедрение
инновационных
технологий работы
ссоциально-
уязвимыми группами
населения
объем средств
из различных
источников
финансирования,
направленных на
оказание адресной
социальной
поддержки
малоимущим
гражданам,
попавшимв
трудную жизненную
ситуацию
тысяч
рублей
1982121
2100767
2191175
2243154
удельный вес
численности
граждан,
обслуживаемых на
дому, от общего
числа получателей
пенсий
процентов
2,4
2,5
2,5
2,6
3.
Содействие
трудоустройству
граждан,
испытывающих
трудности в поиске
работы
количество
государственных
услуг в сфере
содействия
занятости, оказанных малоимущим
гражданам
единиц
34330
34330
34472
34485
4.
Создание
автоматизированной
информационной
системы учета и
контроля
предоставления мер
социальной
поддержки малоимущим гражданам и
семьям с детьми,
гражданам,
попавшим в трудную
жизненную ситуацию
средний размер
адресной помощи
малообеспеченным
категориям
населения (с
учетом пособия
на ребенка и
субсидий на
оплату жилья и
коммунальных
услуг)
рублей
3630
3860
3960
4000
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Алтайская правда" № 4-5 стр.4 от 12.01.2008 Изменения. Закон Алтайского края от 24.12.2007 № 141-ЗС., газета "Алтайская правда" № 413-414 стр.4 от 23.12.2006 Первоначальный текст. |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.030.000 Финансирование социального обеспечения и социального страхования (см. также 080.080.020, 200.160.030), 070.070.010 Пособия, 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: