Основная информация

Дата опубликования: 14 января 2008г.
Номер документа: ru69000200800006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О внесении изменений в закон Тверской области «Об основах деятельности по опеке и попечительству»

Принят Законодательным Собранием

Тверской области 19 декабря 2007 года

Статья 1

Внести в закон Тверской области от 20.09.2001 № 173-ОЗ-2 «Об основах деятельности по опеке и попечительству» (с изменениями и дополнениями, внесенными законами Тверской области от 15.11.2005 № 136-ЗО, от 10.10.2006 №101-ЗО, от 30.03.2007 № 21-ЗО) следующие изменения:

1) в преамбуле закона:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«Настоящий закон устанавливает общие принципы, правовые и организационные основы в сфере опеки и попечительства в Тверской области в соответствии с полномочиями, представленными Тверской области, как субъекту Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.»;

б) абзац второй изложить в следующей редакции: «Настоящий закон
регулирует правоотношения в сфере организации и осуществления
деятельности по опеке и попечительству на территории Тверской области.»;

2) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем законе

В настоящем законе применяются следующие основные понятия:

ребенок - лицо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее;

благосостояние ребенка - необходимые материальные и иные ресурсы, обеспечивающие жизнедеятельность ребенка;

развитие ребенка - физическое, психическое, интеллектуальное, социальное, эмоциональное и поведенческое развитие;

права и законные интересы ребенка - совокупность личных неимущественных и имущественных прав и законных интересов ребенка, обеспечивающих его нормальную жизнедеятельность;

дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

опека - форма обеспечения защиты прав и охраняемых законом интересов малолетних, а также граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства;

попечительство - форма обеспечения защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, а также граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;

попечительство в форме патронажа - форма обеспечения защиты прав и охраняемых законом интересов совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять, защищать свои права и исполнять установленные законом обязанности;

подопечные - лица, в отношении которых установлена опека (попечительство);

попечители - совершеннолетние дееспособные граждане, назначаемые
органом опеки и попечительства, выполняющие попечительские обязанности в отношении несовершеннолетних детей в возрасте от 14 до 18 лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;

опекуны - совершеннолетние дееспособные граждане, назначаемые органом опеки и попечительства, выполняющие опекунские обязанности в отношении малолетних, а также граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства;

лица, признанные судом недееспособными - граждане, которые вследствие психического расстройства не могут понимать значение своих действий или руководить ими;

региональный оператор государственного банка данных о детях (далее - Региональный оператор) - исполнительный орган государственной власти Тверской области, уполномоченный Администрацией Тверской области.»;

3) статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Органы опеки и попечительства

Органами опеки и попечительства на территории Тверской области являются исполнительные органы государственной власти Тверской области в сфере социальной защиты населения Тверской области, которые реализуют полномочия по опеке и попечительству в отношении лиц, указанных в статье 4 настоящего закона.»;

4) статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Осуществление полномочий в сфере опеки и попечительства

Полномочия по опеке и попечительству на территории Тверской области осуществляются в отношении лиц, указанных в статье 4 настоящего закона, в соответствии с Конвенцией ООН «О правах ребенка», Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральным законом «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим законом, иными законами и нормативными правовыми актами Тверской области, в том числе по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, закреплению жилого помещения за несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей, выявлению дееспособных совершеннолетних, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

Законом Тверской области органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов могут быть наделены отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.»;

5) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Задачи органов опеки и попечительства и органов государственной власти Тверской области, участвующих в организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Тверской области

Задачами органов опеки и попечительства и органов государственной власти Тверской области, участвующих в организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Тверской области, являются:

1) реализация единой государственной политики по защите прав и
законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи
государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, на территории Тверской области;

2) защита личных и имущественных прав и интересов лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве;

3) обеспечение приоритета семейных форм жизнеустройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства;

4) создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5) выявление и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.»;

6) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере социальной защиты населения по вопросам организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству

Областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере социальной защиты населения:

1) координирует исполнение функций по опеке и попечительству
территориальными органами исполнительной власти Тверской области в
сфере социальной защиты населения и учреждениями социальной защиты
населения;

2) организует работу территориальных органов исполнительной власти
Тверской области в сфере социальной защиты населения, осуществляет
методическое руководство их деятельностью;

3) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками территориальных органов исполнительной власти в сфере социальной защиты населения, осуществляет контроль за их исполнением;

4) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов Тверской области, регулирующих порядок организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении лиц, указанных в статье 4 настоящего закона;

5) организует направление совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве в форме патронажа по состоянию здоровья, а также лиц, признанных недееспособными вследствие психического расстройства, и несовершеннолетних детей-инвалидов с глубокой умственной отсталостью и детей, оказавшихся в социально опасном положении, в стационарные учреждения социального обслуживания;

6) обеспечивает взаимодействие с другими организациями,
учреждениями в решении вопросов жизнеустройства опекаемых, защите их
законных прав и интересов.

7) в пределах своей компетенции осуществляет рассмотрение
обращений, заявлений и жалоб по вопросам опеки и попечительства в
отношении лиц, указанных в статье 4 настоящего закона;

8) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства субъекта Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством.»;

7) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Полномочия территориальных органов исполнительной власти Тверской области в сфере социальной защиты населения по вопросам организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству

Территориальные органы исполнительной власти Тверской области в сфере социальной защиты населения:

1) оказывают социально-правовую, социально-реабилитационную и
адресную социальную помощь несовершеннолетним лицам, нуждающимся в
заботе государства;

2) осуществляют выявление детей, нуждающихся в помощи государства;

3) обеспечивают устройство и временное содержание детей, оставшихся без попечения родителей, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов социальной защиты населения (социально-реабилитационные центры, социальные приюты, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей);

4) осуществляют устройство детей, оставшихся без попечения
родителей, на воспитание в семью, на усыновление (удочерение), под опеку
(попечительство), в семейные воспитательные группы, приемные семьи;

5) предоставляют бесплатные социальные услуги детям, оставшимся без попечения родителей, на основании их обращений, а также обращений их родителей (или их законных представителей);

6) оказывают помощь дееспособным лицам, которые по состоянию
здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности и нуждаются в попечительстве в форме патронажа;

7) осуществляют устройство дееспособных совершеннолетних лиц,
нуждающихся в попечительстве в форме патронажа по состоянию здоровья,
в дома-интернаты для престарелых и инвалидов;

8) оказывают необходимую помощь до установления попечительства в
форме патронажа дееспособным совершеннолетним лицам, которые по
состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и
исполнять обязанности;

9) представляют интересы лиц, находящихся под опекой и попечительством, в судах в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;

10) ведут учет детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечивают устройство детей на воспитание в семью (усыновление), под опеку (попечительство) или в приемную семью, семейный детский дом, семейную воспитательную группу;

11) устанавливают опеку (попечительство) над детьми, оставшимися без попечения родителей, над лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, над дееспособными совершеннолетними лицами, если они по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, а также над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;

12) назначают опекунов (попечителей);

13) определяют управляющего над имуществом подопечных в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, и заключают с ним договор о доверительном управлении имуществом;

14) освобождают и отстраняют опекунов (попечителей) от исполнения возложенных на них обязанностей;

15) заключают с приемными родителями договоры о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью;

16) принимают решение о помещении ребенка в учреждения всех типов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при невозможности устроить его на воспитание в семью;

17) дают согласие на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника в случаях, предусмотренных законодательством;

18) дают письменное разрешение на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению, имущества подопечных, сдаче его в наем (аренду), передаче в безвозмездное пользование или под залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечным прав, раздел их имущества или выделение из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечных;

19) принимают решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным в соответствии с законодательством;

20) предъявляют в судах иски, связанные с защитой прав и законных интересов подопечных, а также заявления о признании граждан ограниченно дееспособными, недееспособными;

21) разрешают разногласия между родителями относительно имени и
фамилии ребенка; дают разрешение на изменение имени ребенка, не
достигшего 14 лет, а также на замену присвоенной ребенку фамилии на
фамилию другого родителя;

22) решают вопросы содержания подопечных, ухода за ними, их
лечения, защиты их интересов и прав, обеспечивают их жильем в случаях,
предусмотренных законодательством;

23) обеспечивают назначение и выплату денежных средств на
содержание детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке и
размерах, установленных настоящим законом;

24) ведут первичный учет кандидатов в усыновители, работают с кандидатами в усыновители по подбору детей;

25) предоставляют региональному оператору сведения о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью по месту его фактического нахождения, в срок, установленный статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации;

26) рассматривают обращения граждан по вопросам усыновления, опеки (попечительства) и принимают по ним необходимые меры;

27) выносят решение о помещении граждан, признанных в
установленном порядке недееспособными, а также несовершеннолетних
детей, оставшихся без попечения родителей, в стационарные учреждения
социального обслуживания;

28) обеспечивают подготовку документов для устройства детей,
оставшихся без попечения родителей, под опеку и попечительство, для
помещения в приемную семью, усыновление;

29) осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей усыновителя, готовят материалы, необходимые для усыновления (удочерения);

30) осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дают заключение о возможности быть приемным родителем, готовят проект договора о создании приемной семьи и передаче ребёнка (детей) на воспитание;

31) содействует подготовке и обучению лиц (лица), желающих взять ребенка (детей) на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание;

32) оказывают помощь опекунам и попечителям, приемным родителям в воспитании, обучении, организации отдыха подопечных;

33) дают заключение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным;

34) дают заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным в порядке эмансипации;

35) представляют интересы лиц, находящихся под опекой и попечительством в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством;

36) проводят обследование условий жизни ребенка, лица,
претендующего на его воспитание, представляют в суд заключение по
спорам, связанным с содержанием, воспитанием и образованием детей;

37) разрешают спорные вопросы между родителями в воспитании детей;

38) участвуют в исполнении решения судов о передаче или отобрании детей;

39) осуществляют охрану интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества;

40)ведут учет детей, в отношении которых произведено усыновление, проводят ежегодное в течение 3-х лет контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка с составлением отчета;

41) возбуждают в судах дела о лишении родительских прав, об
ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в
случаях, предусмотренных статьей 28 Семейного кодекса Российской Федерации, и другие дела в защиту прав и охраняемых законом интересов
несовершеннолетних, дают заключения по данным вопросам;

42) оказывают помощь администрациям образовательных учреждений,
учреждений социальной защиты населения и других аналогичных
учреждений в организации работы по охране личных и имущественных прав
несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

43) осуществляют информирование населения области о детях,
оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на
воспитание в семьи;

44) осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

45) осуществляют иные полномочия по опеке и попечительству в
соответствии с законодательством.»;

8) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Правовые акты и договоры, соответственно принимаемые и заключаемые территориальными органами исполнительной власти Тверской области в сфере социальной защиты населения по вопросам организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству

1. В рамках реализации полномочий по опеке и попечительству территориальные органы исполнительной власти Тверской области в сфере социальной защиты населения издают следующие правовые акты:

1) о признании ребенка оставшимся без попечения родителей;

2) о направлении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, на полное государственное попечение;

3) об установлении опеки и попечительства;

4) о разрешении сделок, требующих нотариального удостоверения или государственной регистрации, по вопросам жилищных и иных имущественных прав;

5) о признании несовершеннолетнего эмансипированным;

6) об освобождении или отстранении опекунов и попечителей от
исполнения возложенных на них обязанностей;

7) о прекращении опеки;

8) об отобрании ребенка;

9) о согласии на установление отцовства по заявлению отца;

10) о назначении и выплате опекунам (попечителям) денежных средств на содержание детей;

11) о направлении подопечных в установленном порядке в стационарные учреждения социального обслуживания;

12) о даче согласия на снятие с регистрационного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

13) иные правовые акты в соответствии с законодательством.

2. В целях реализации полномочий по опеке и попечительству территориальные органы исполнительной власти Тверской области в сфере социальной защиты населения по вопросам опеки и попечительства заключают следующие договоры:

1) о передаче ребенка в приемную семью;

2) о доверительном управлении имуществом подопечного;

3) иные договоры в соответствии с законодательством.»;

9) статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Исполнительные органы государственной власти Тверской области, участвующие в организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Тверской области

1. К исполнительным органам государственной власти Тверской области, участвующим в организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Тверской области, относятся исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере образования, исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения.

2. Исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере образования:

1) является учредителем государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома, общеобразовательные школы-интернаты, специальные (коррекционные) школы-интернаты I-VIII видов; специальные школы для детей и подростков с девиантным поведением) и обеспечивает их деятельность;

2) комплектует и контролирует государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома, общеобразовательные школы-интернаты, специальные (коррекционные) школы-интернаты I - VIII видов; специальные школы для детей и подростков с девиантным поведением);

3) обеспечивает развитие патроната в Тверской области;

4) содействует подготовке и обучению лиц (лица), желающих взять ребенка (детей) на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание;

5) проводит работу по повышению квалификации специалистов по охране прав детства, общественных инспекторов муниципальных органов управления образованием, руководителей, методистов, социальных педагогов детских государственных учреждений всех типов и видов по вопросам охраны прав детства и социальной защиты несовершеннолетних;

6) обеспечивает профилактические мероприятия по предупреждению безнадзорности и беспризорности в подведомственных образовательных учреждениях;

7) обеспечивает взаимодействие по опеке и попечительству с другими заинтересованными службами;

8) организует обучение кандидатов в приемные родители;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

3. Исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения:

1) оказывает необходимую помощь лицам, признанным судом
недееспособными вследствие психического расстройства и иного
заболевания;

2) осуществляет подачу в органы опеки (попечительства) медико-
социального извещения по форме, определенной данным областным
органом, на детей в случае выявления угрозы их здоровью и жизни
вследствие неисполнения родителями (лицами их замещающими)
необходимых условий содержания, воспитания, лечения детей;

3) организует выхаживание и воспитание детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо имеющих родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних;

4) участвует в судебных заседаниях по делам подопечных в случаях, предусмотренных законодательством;

5) выявляет лиц с психическими расстройствами, нуждающихся в
установлении опеки, осуществляет медицинское освидетельствование
больных на предмет учреждения или снятия опеки и контроль лечения и
содержания опекаемых;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством.»;

10) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Полномочия Регионального оператора по вопросам организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству

Региональный оператор:

1) осуществляет контроль за исполнением полномочий по опеке и
попечительству исполнительными органами государственной власти
Тверской области;

2) осуществляет контроль за соблюдением законодательства в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) предоставляет федеральному оператору сведения о детях, оставшихся без попечения родителей;

4) осуществляет учет детей, оставшихся без попечения родителей, и ведет учет документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей;

5) ведет учет документированной информации о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к Региональному оператору;

6) организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи в пределах своей компетенции, предусмотренной статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации;

7) осуществляют информирование населения области о детях,
оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на
воспитание в семьи;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством.»;

11) статью 11 признать утратившей силу;

12) абзац первый статьи 12 изложить в следующей редакции:

«Для реализации полномочий по организации и осуществлению деятельности предусматриваются государственные гражданские должности государственной гражданской службы Тверской области (категория «Специалисты») из расчета одной должности на две тысячи детского населения.»;

13) абзацы первый, третий статьи 14 исключить.

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор Тверской области Д.В.Зеленин

Тверь

14 января 2008 года

№ 6-ЗО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Тверские ведомости" № 3 стр.11-12 от 14.01.2008
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 010.150.000 Местное самоуправление, 040.000.000 Семья, 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050), 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030), 070.070.010 Пособия, 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать