Основная информация

Дата опубликования: 14 февраля 2007г.
Номер документа: ru48000200700033
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Липецкий областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

14.02.2007 N 24-оз

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ, ВОСПИТАННИКАМ С ограниченными возможностями здоровья

(Наименование Закона изложено в редакции Закона Липецкой области от 01.10.2012г. №68-оз)

{Утратил силу: Закон Липецкой области  от 30.12.2015 №486-оз)

Принят Липецким областным

Советом депутатов 1 февраля 2007 года

{Изменения:

Закон Липецкой области от 01.10.2012г. № 68-оз}

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями

Органы местного самоуправления городских округов - города Липецк, города Елец (далее - органы местного самоуправления) наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) (далее – государственные полномочия).

(В редакции Закона Липецкой области от 01.10.2012г. №68-оз)

Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления осуществляют организацию по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).

(В редакции Закона Липецкой области от 01.10.2012г. №68-оз)

Статья 2.1 Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

(Статья 2.1. дополнена Законом Липецкой области от 01.10.2012г. №68-оз)

1. Органы местного самоуправления имеют право:

1) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти области, организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к  государственным полномочиям;

2) вести переписку по вопросам, относящимся к государственным полномочиям;

3) вносить предложения в исполнительный орган государственной власти области в сфере образования и науки  по вопросам, относящимся к  государственным полномочиям.

2. Органы местного самоуправления обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;

2) использовать финансовые и материальные средства, предоставленные для осуществления  государственных полномочий в сфере образования и науки, по целевому назначению;

3) представлять в исполнительный орган государственной власти области в сфере образования и науки  информацию, материалы, документы и отчеты по вопросам осуществления  государственных полномочий;

4) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к государственным полномочиям, а также рассматривать обращения граждан по указанным вопросам и принимать по ним необходимые меры;

5) исполнять письменные требования исполнительного органа государственной власти области в сфере образования и науки  по устранению нарушений, допущенных при осуществлении  государственных полномочий;

6) разрабатывать и утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий с учетом требований постановления администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года     № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг»;

7) в случае отзыва или прекращения государственных полномочий  возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства.

Статья 3. Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий

1. Расчет нормативов расходов на осуществление государственных полномочий производится исходя из соответствующего типа и вида учреждения, установленной наполняемости классов и групп.

2. В расчет принимается штатная численность учреждений на выполнение государственных полномочий, определенная исполнительным органом государственной власти в сфере образования и науки, исходя из типовых штатных нормативов конкретного типа и вида учреждения.

Формирование фонда оплаты труда производится в соответствии с порядком, установленным администрацией области для работников государственных учреждений системы образования.

В фонде оплаты труда учитываются доплаты педагогическим работникам в размерах, установленных постановлениями областного Совета депутатов.

3. Начисления на заработную плату производятся с учётом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование..

4. Расходы на обеспечение школьной и спортивной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий детей из многодетных семей определяются нормативными правовыми актами области.

5. Расходы на социальные выплаты на питание определяются из расчета на одного обучающегося, воспитанника в день, установленных нормативными правовыми актами области, и сложившегося количества дней пребывания обучающихся, воспитанников в учреждении за предыдущий финансовый год.

6. Расходы на увеличение стоимости основных средств, материальных запасов, помимо учтенных в частях четвертой и пятой настоящей статьи,на оплату транспортных услуг, прочих услуг, на прочие расходы и прочие выплаты, не поддающиеся нормированию, принимаются по фактически сложившимся расходам на одного обучающегося, воспитанника за предшествующий финансовый год с учетом планируемого уровня инфляции.

7. Затраты на коммунальные услуги определяются по лимитам потребления тепловой и электрической энергии, газа и химически очищенной воды, согласованным в натуральном и стоимостном выражении с исполнительным органом государственной власти Липецкой области в области государственного регулирования тарифов.

8. Расходы на ежемесячную денежную выплату педагогическим работникам на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями определяются в размере 100 рублей на одного работника.

9. Расходы на иные меры социальной поддержки обучающихся и воспитанников в учреждениях определяются в соответствии с нормативными правовыми актами области.

10. Затраты на приобретение оборудования, капитальный ремонт зданий и сооружений учитываются по заявке учреждения, согласованной с исполнительным органом государственной власти в сфере образования и науки.

(В редакции Закона Липецкой области от 01.10.2012г. №68-оз)

Статья 4. Передача материальных и финансовых средств органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий

1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, передаются органам местного самоуправления в виде субвенций.

2. Материальные средства, необходимые для осуществления государственных полномочий, передаются органам местного самоуправления в порядке, установленном Законом Липецкой области от 24 мая 2010 года № 390-ОЗ «О порядке передачи и приема объектов государственной и муниципальной собственности».

3. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых и материальных средств, полученных на осуществление государственных полномочий, на другие цели.

4. Органы местного самоуправления вправе осуществлять государственные полномочия также и за счет собственных материальных ресурсов и финансовых средств в соответствии с Федеральным законом от 6 октября  2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(В редакции Закона Липецкой области от 01.10.2012г. №68-оз)

Статья 5. Полномочия исполнительного органа государственной власти в сфере образования и науки

Исполнительный орган государственной власти в сфере образования и науки в целях надлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий:

- оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

- осуществляет контроль за целевым использованием материальных и финансовых средств, выделенных на осуществление государственных полномочий;

- рассматривает в пределах своей компетенции обращения и заявления граждан и организаций, а также жалобы граждан по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

- проводит проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, по их результатам вносит предложения по предупреждению и оперативному устранению выявленных нарушений главе муниципального образования;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет исполнительный орган государственной власти в сфере образования и науки.

2. Целью контроля за осуществлением государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления требований действующего законодательства.

2.1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий производится в следующих формах:

проведение ежегодных проверок за осуществлением государственных полномочий органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми исполнительным органом государственной власти области в сфере  образования и науки;

проведение внеплановых проверок в случаях проверки исполнения требований об устранении ранее выявленных нарушений либо получения документов или иных сведений, свидетельствующих о нарушении органом местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления порядка осуществления государственных полномочий.

(Часть 2.1. дополнена Законом Липецкой области от 01.10.2012г. №68-оз)

3. Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в исполнительный орган государственной власти в сфере образования и науки отчеты о выполнении переданных им государственных полномочий по формам и в сроки, установленные исполнительным органом государственной власти в сфере образования и науки, а также составляют статистическую отчетность установленного образца.

Статья 7. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления государственных полномочий 

(Статья 8 изложена в новой редакции: Закон Липецкой области от 01.10.2012г. №68-оз)

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, переданных в соответствии с настоящим Законом, прекращается законом области в случае изменения соответствующих норм законодательства Российской Федерации и области, а также в случае отзыва по следующим основаниям:

неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;

нецелевого использования финансовых и материальных средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий.

Исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается законом области, принимаемым Липецким областным Советом депутатов по инициативе главы администрации области.

2. Закон области о прекращении осуществления государственных полномочий должен содержать:

1) основания прекращения осуществления государственных полномочий   органами местного самоуправления в соответствии с частью 1 настоящей статьи;

2) сроки перечисления органами местного самоуправления в областной бюджет неиспользованных финансовых средств и передачи в областную собственность материальных средств, предоставленных им в соответствии с настоящим Законом;

3) дату прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

4) сроки и порядок передачи органами местного самоуправления документов и материалов, связанных с осуществлением государственных полномочий, и наименование органа, которому они передаются.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

Глава администрации

Липецкой области

О.П.Королев

г.Липецк,

14.02.2007г.,

N 24-оз

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 34-35 от 21.02.2007
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать