Основная информация

Дата опубликования: 14 марта 2018г.
Номер документа: RU92000201800163
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Об отдельных вопросах профилактики правонарушений

в Забайкальском крае

Принят Законодательным Собранием Забайкальского края
21 февраля 2018 года.

(в редакции Законов Забайкальского края от 03.12.2018 года № 1657-ЗЗК, от 26.04.2019 года № 1719-ЗЗК)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона края

1. Настоящий Закон края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации") регулирует отдельные вопросы  профилактики правонарушений в Забайкальском крае.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе края, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе края, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.

Статья 2. Основные цели профилактики правонарушений в Забайкальском крае

Основными целями профилактики правонарушений в Забайкальском крае являются:

1) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств;

2) недопущение совершения правонарушений или антиобщественного поведения;

3) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения;

4) реинтеграция в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера;

5) восстановление утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;

6) минимизация последствий правонарушений, снижение риска стать пострадавшими от правонарушений.

Статья 3. Законодательство Забайкальского края о профилактике правонарушений

Законодательство Забайкальского края о профилактике правонарушений основывается на Конституции Российской Федерации,  общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, федеральных конституционных законах, Федеральном законе "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", других федеральных законах, а также принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона края, иных нормативных правовых актов Забайкальского края, принятых по вопросам профилактики правонарушений.

Статья 4. Формы профилактического воздействия

В соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" органы государственной власти Забайкальского края в пределах своей компетенции осуществляют профилактику правонарушений в следующих формах профилактического воздействия:

1) правое просвещение и правовое информирование;

2) социальная адаптация;

3) ресоциализация;

4) социальная реабилитация;

5) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

Статья 5. Гарантии прав граждан при осуществлении мер попрофилактике правонарушений

При осуществлении мер по профилактике правонарушений не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, в том числе жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение, нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, свободного передвижения и выбора места пребывания и жительства, а также неприкосновенности личности, жилища, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Финансовое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений

1. Финансовое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, в том числе за счет бюджета края в пределах предусмотренных в нем расходов на соответствующие цели.

2. Органы государственной власти Забайкальского края в пределах своей компетенции могут стимулировать организации, общественные объединения, индивидуальных предпринимателей и граждан, оказывающих финансовую и материальную помощь в деятельности по профилактике правонарушений, путем предоставления льгот по уплате налогов, сборов и иных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.

Статья 7. Программы в сфере профилактики правонарушений

1. В сфере профилактики правонарушений на территории Забайкальского края утверждаются краевые государственные программы.

2. Органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений.

Глава 2. Отдельные вопросы профилактики правонарушений

Статья 8. Полномочия Законодательного Собрания Забайкальского края в сфере профилактики правонарушений

К полномочиям Законодательного Собрания Забайкальского края в сфере профилактики правонарушений относятся:

1) принятие законов Забайкальского края в сфере профилактики правонарушений;

2) утверждение расходов бюджета края, направляемых на реализацию краевых государственных программ и иных мероприятий по профилактике правонарушений;

3) контроль за соблюдением и исполнением законов Забайкальского края, а также нормативных правовых актов, принятых Законодательным Соб-ранием Забайкальского края, по вопросам профилактики правонарушений;

4) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.

Статья 9. Полномочия Губернатора Забайкальского края в сфере профилактики правонарушений

К полномочиям Губернатора Забайкальского  края  в сфере профилактики правонарушений относятся:

1) издание в пределах своей компетенции правовых актов в сфере профилактики правонарушений и осуществление контроля за их исполнением;

2) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края.

Статья 10. Полномочия Правительства Забайкальского края в сфере профилактики правонарушений

1. К полномочиям Правительства Забайкальского края в сфере профилактики правонарушений относятся:

1) разработка, утверждение и реализация краевых государственных программ в сфере профилактики правонарушений;

2) определение основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и координация их деятельности с федеральными органами государственной власти, органами мест-ного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, иными органами при реализации краевых государственных программ и иных мероприятий по профилактике правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края;

3) осуществление контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Забайкальского края по профилактике правонарушений;

4) формирование расходов бюджета края на реализацию краевых государственных программ и проведение иных мероприятий по профилактике правонарушений;

5) создание комиссии по профилактике правонарушений в Забайкальском крае и по мере необходимости – коллегиальных совещательных органов по отдельным направлениям профилактики правонарушений в Забайкальском крае;

6) привлечение организаций, общественных объединений, индивидуальных предпринимателей и граждан к деятельности по профилактике правонарушений;

7) осуществление в соответствии с действующим законодательством сбора, хранения, обработки информации по профилактике правонарушений в Забайкальском крае и на основе анализа указанной информации определение мер, направленных на повышение эффективности деятельности по профилактике правонарушений;

8) организация и осуществление пропагандистской деятельности, направленной на профилактику правонарушений;

9) развитие научно-исследовательской базы по вопросам профилактики правонарушений;

10) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на уровне Забайкальского края;

11) организация профилактической деятельности организаций, осу-ществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения, заня-тости, культуры, физической культуры и спорта, туризма;

12) осуществление государственной поддержки семьи, материнства и детства, оказание помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

13) поддержка и развитие системы психологической и социальной адаптации лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации;

14) организация и проведение с привлечением средств массовой информации систематической и целенаправленной пропаганды, направленной на профилактику правонарушений, в том числе всеобщее правовое просвещение населения;

15) информирование населения о мерах, принимаемых по профилактике правонарушений;

16) планирование и организация мероприятий по вовлечению организаций, общественных объединений, индивидуальных предпринимателей и граждан в процесс профилактики правонарушений;

17) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.

2. Правительство Забайкальского края вправе передать осуществление отдельных полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, иным исполнительным органам государственной власти Забайкальского края, если это не противоречит федеральным законам, настоящему Закону края и иным законам Забайкальского края.

Статья 11. Взаимодействие субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений

1. Взаимодействие субъектов профилактики правонарушений осуществляется в следующих формах:

1) планирование и реализация совместных мероприятий;

2) обмен информацией, необходимой для реализации полномочий;

3) иные формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, двусторонними и многосторонними соглашениями о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Органы государственной власти Забайкальского края и органы местного самоуправления в установленном порядке могут создавать государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике правонарушений, в том числе Центры профилактики правонарушений.

3. Органы государственной власти Забайкальского края, организации, общественные объединения, индивидуальные предприниматели и граждане сообщают в органы внутренних дел и иные уполномоченные органы информацию о ставших им известными в процессе осуществления ими своей деятельности фактах совершения (подготовки к совершению) уголовно и административно наказуемых деяний, семейно-бытовых конфликтов, насилия в семье, вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и (или) иных противоправных действий, а также о лицах и семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации.

4. Органы местного самоуправления и их должностные лица сообщают в  органы государственного контроля (надзора) и правоохранительные органы информацию о ставших им известными в связи с осуществлением своих полномочий фактах совершения (подготовки к совершению) на территории муниципального образования правонарушений и преступлений.

Статья 12. Комиссия по профилактике правонарушений в Забайкальском крае

1. Для координации деятельности субъектов профилактики правонарушений образуется комиссия по профилактике правонарушений в Забайкальском крае (далее – комиссия), осуществляющая свою деятельность постоянно. Положение о комиссии и ее состав утверждаются Правительством Забайкальского края.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии. Председателем комиссии является Губернатор Забайкальского края. В состав комиссии включаются руководители исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и по согласованию руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

2. Основными задачами комиссии являются:

1) координация деятельности субъектов профилактики правонарушений;

2) комплексный анализ состояния профилактики правонарушений;

3) подготовка и направление субъектам профилактики правонарушений предложений и рекомендаций по повышению эффективности организации деятельности по профилактике правонарушений;

4) подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Забайкальского края о профилактике правонарушений;

5) рассмотрение иных вопросов профилактики правонарушений в соответствии с положением о комиссии.

Глава 3. Вопросы реализации основных направлений
профилактики правонарушений

Статья 13. Реализация основных направлений профилактики правонарушений

1. Реализация основных направлений профилактики правонарушений осуществляется посредством применения мер, установленных частью 2 статьи 6 Федерального закона "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", а также мер, направленных на:

1) профилактику правонарушений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

2) профилактику правонарушений в сфере оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

3) профилактику правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений;

4) защиту объектов культурного наследия;

5) профилактику правонарушений отдельных категорий граждан.

2. Профилактика алкоголизма и правонарушений, связанных с незаконным производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, токсикомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, профилактика коррупционных правонарушений регулируются отдельными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края.

Статья 14. Противодействие терроризму и профилактика экстремистской деятельности

1. Органы государственной власти Забайкальского края в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывают содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом, в том числе посредством:

1) организации проведения проверок состояния охраны объектов жизнеобеспечения, предприятий энергетики, атомного комплекса и других особо важных объектов;

2) организации контрольно-пропускного режима на особо важных объектах;

3) разработки комплекса мер по усилению безопасности жилых микрорайонов, мест массового пребывания людей, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, учреждений культуры, физической культуры и спорта;

4) привлечения граждан, общественных объединений, индивидуальных предпринимателей, организаций, предприятий и учреждений к участию в обеспечении общественного порядка, к сотрудничеству с правоохранительными органами;

5) проведения иных мероприятий, направленных на предотвращение террористических актов.

2. В целях противодействия экстремистской деятельности органы государственной власти Забайкальского края и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические меры, в том числе воспитательные и пропагандистские, направленные на предупреждение экстремистской деятельности, посредством:

1) проведения мониторинга социально-политической ситуации на соответствующей территории;

2) принятия мер, направленных на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

3) организации мероприятий, способствующих развитию межрасового, межнационального и межконфессионального взаимопонимания;

4) проведения иных мероприятий, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.

3. Субъекты профилактики правонарушений в пределах своей компетенции и лица, участвующие в профилактике правонарушений, осуществляют социальную адаптацию лиц, пострадавших в результате террористических актов и экстремистской деятельности.

Статья 15. Профилактика правонарушений в сфере оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств

1. Граждане, добровольно сдавшие незаконно хранящиеся у них оружие и боеприпасы, получают денежное вознаграждение.

(часть 1 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 26.04.2019 года № 1719-ЗЗК)

2. Гражданин, изъявивший желание сдать незаконно хранящиеся у него оружие и боеприпасы на возмездной основе, обращается по своему выбору в любое подразделение органов внутренних дел или в любое подразделение (орган) войск национальной гвардии, находящиеся на территории Забайкальского края. При этом сохраняется конфиденциальность обращения.

(часть 2 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 03.12.2018 года № 1657-ЗЗК)

3. За добровольную сдачу гражданами незаконно хранящихся у них оружия и боеприпасов, за предоставление достоверной информации о незаконном хранении иными лицами оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств Правительством Забайкальского края устанавливается плата за каждую сданную единицу оружия и боеприпасов, за предоставленную достоверную информацию о незаконном хранении иными лицами оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Размер и порядок выплаты денежного вознаграждения гражданам, добровольно сдавшим в органы внутренних дел или в подразделения (органы) войск национальной гвардии незаконно хранящиеся у них оружие и боеприпасы или предоставившим достоверную информацию о незаконном хранении иными лицами оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, устанавливаются Правительством Забайкальского края.

Выплата денежного вознаграждения осуществляется исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, уполномоченным Правительством Забайкальского края, за счет средств, предусмотренных на эти цели краевой государственной программой по профилактике правонарушений.

(часть 3 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 03.12.2018 года № 1657-ЗЗК)

4. При обнаружении невзорвавшихся боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также огнестрельного оружия граждане сообщают об их местонахождении в органы внутренних дел или в подразделения (органы) войск национальной гвардии, органы местного самоуправления, военные комиссариаты, органы, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или иные уполномоченные органы.

Запрещаются самостоятельное обезвреживание, сбор и транспортировка перечисленных предметов.

Гражданам, осуществлявшим самостоятельное обнаружение, обезвреживание и (или) транспортировку оружия и боеприпасов, денежное вознаграждение не выплачивается, и они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(часть 4 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 03.12.2018 года № 1657-ЗЗК)

5. Уполномоченные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края регулярно проводят в средствах массовой информации разъяснительную работу по пропаганде необходимости добровольной сдачи гражданами незаконно хранящихся у них оружия, боеприпасов, , в том числе добровольной сдачи гражданами незаконно хранящихся у них оружия и боеприпасов на возмездной основе, о целях и условиях этой акции, обращая особое внимание на положения законодательства Российской Федерации об освобождении от уголовной ответственности лиц, добровольно сдавших незаконно хранящиеся у них перечисленные предметы.

(часть 5 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 03.12.2018 года № 1657-ЗЗК)

Статья 16. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения

1. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения направлена на обеспечение безопасности дорожного движения, а также предуп-реждение совершения правонарушений, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

2. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения осу-ществляется посредством:

1) разработки и осуществления органами государственной власти Забайкальского края и органами местного самоуправления при взаимодействии с иными субъектами профилактики правонарушений мероприятий по пре-дупреждению дорожно-транспортных происшествий, повышению дисциплины участников дорожного движения, созданию условий для безаварийной работы транспорта;

2) разработки, утверждения и реализации краевой государственной программы по повышению безопасности дорожного движения;

3) выявления и устранения причин, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий;

4) совершенствования организации дорожного движения в городах и других населенных пунктах Забайкальского края;

5) создания эффективной системы контроля и наблюдения с телефиксацией фактов нарушения Правил дорожного движения;

6) организации и осуществления пропаганды безопасности дорожного движения;

7) принятия иных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.

Статья 17. Профилактика правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений

1. Не допускается семейно-бытовое дебоширство, то есть действия лица в жилом помещении, нарушающие покой членов его семьи и (или) иных лиц, совместно с ним проживающих в этом помещении, выражающие явное неуважение к ним, сопровождающиеся оскорбительным обращением, нецензурной бранью, шумом, если эти действия не содержат признаков административного правонарушения, предусмотренного федеральным законодательством, либо признаков уголовно наказуемого деяния.

2. Субъектами профилактики правонарушений принимаются меры, направленные на недопущение правонарушений в семейно-бытовых отношениях, в том числе посредством:

1) обеспечения своевременности выявления и полноты учета лиц, систематически допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений;

2) проведения лекций и бесед в трудовых коллективах, а также по месту жительства граждан по вопросам соблюдения правил проживания;

3) применения мер правового воздействия к лицам, допускающим правонарушения в быту;

4) принятия иных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.

Статья 18. Профилактика правонарушений в сфере обеспечения правопорядка и общественной безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах, на объектах жизнеобеспечения

1. Профилактика правонарушений в сфере обеспечения правопорядка и общественной безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах, на объектах жизнеобеспечения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.

2. В местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах (на вокзалах, в аэропортах, на остановках общественного транспорта, в парках, на территориях, прилегающих к детским садам, школам, административным зданиям, учреждениям культуры, физической
культуры и спорта и в других общественных местах), на объектах жизнеобеспечения могут быть, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должны быть размещены объекты системы видеонаблюдения и контроля.

Задачей размещения системы видеонаблюдения и контроля является профилактика правонарушений, в том числе посредством:

1) обеспечения оперативного контроля за ситуацией в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах, на объектах жизнеобеспечения;

2) своевременного предупреждения, выявления и немедленного реагирования на правонарушения;

3) осуществления контроля за дорожно-транспортной обстановкой;

4) идентификации лиц и предотвращения проникновения нарушителей на отдельные объекты;

5) повышения эффективности работы правоохранительных органов по раскрытию и расследованию преступлений в результате использования архивов видеоинформации.

Порядок и условия размещения объектов системы видеонаблюдения и контроля устанавливаются Правительством Забайкальского края.

3. Профилактика правонарушений, связанных с нарушением покоя граждан и тишины, регулируется законом Забайкальского края об обеспечении покоя граждан и тишины на территории Забайкальского края.

4. Организации, индивидуальные предприниматели обязаны не допускать случаев незаконного потребления гражданами наркотических средств и (или) психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на территориях, в помещениях, принадлежащих им на праве собственности, праве аренды или на ином законном основании, предназначенных для реализации услуг в сфере торговли, общественного питания (ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных), для развлечений, досуга, а также в помещениях, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Организации, индивидуальные предприниматели обязаны не допускать случаев пропаганды и (или) незаконной рекламы наркотических средств и (или) психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ на территориях, в помещениях, принадлежащих им на праве собственности, праве аренды или на ином законном основании, предназначенных для реализации услуг в сфере торговли, общественного питания (ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных), для развлечений, досуга, а также в помещениях, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 19. Профилактика правонарушений в сфере экономики

1. Профилактика правонарушений в сфере экономики осуществляется в целях обеспечения экономической безопасности на территории Забайкальского края, защиты прав и законных интересов собственников имущества, защиты интеллектуальной собственности, содействия развитию цивилизованного корпоративного поведения и благоприятного инвестиционного климата.

2. Профилактика правонарушений в сфере экономики осуществляется посредством:

1) организации взаимодействия органов государственной власти Забайкальского края, правоохранительных органов, органов государственного контроля (надзора) и иных органов, а также организаций по вопросам, касающимся создания условий для обеспечения экономической безопасности на территории Забайкальского края;

2) разработки комплекса мероприятий по противодействию организованной преступности, осуществляющей незаконную деятельность в сфере экономики;

3) мониторинга и анализа информации об использовании недобросо-вестных методов, приводящих к ухудшению инвестиционного климата в Забайкальском крае, анализа правовых и социально-экономических последствий использования указанных методов.

3. При решении вопроса о внесении государственного имущества (денежных средств) Забайкальского края в качестве доли (вклада) в уставный (складочный) капитал юридических лиц, передаче государственного имущества Забайкальского края в возмездное или безвозмездное пользование хозяйствующих субъектов, об участии в инвестиционных проектах в условия соответствующего договора включаются требования по обеспечению сохранности имущества (техническая укрепленность, физическая защита и охрана, страхование и другие требования).

4. В целях оказания населению услуг по обеспечению сохранности имущества в установленном законодательством порядке при выездах в отпуска, командировки и по другим основаниям могут создаваться специальные пункты приема ценных вещей, оружия и иного имущества на временное хранение, а также бюро находок.

Прием, выдача, хранение указанных объектов осуществляются на основании договоров, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

5. Предметы старины и антиквариата, имеющие историческую, научную и культурную ценность, музейные предметы и музейные коллекции, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, подлежат обязательному учету и маркировке.

Учет и маркировка указанных объектов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.

Глава 4. Профилактика правонарушений отдельных категорий граждан

Статья 20. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних направлена на:

1) создание правовых и социальных гарантий для несовершеннолетних;

2) материально-техническое, финансовое, научно-методическое, кадровое обеспечение органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Участвуя в проведении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организации, если это не противоречит их учредительным документам, и индивидуальные предприниматели:

1) осуществляют нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание и обучение несовершеннолетних;

2) способствуют формированию у несовершеннолетних здорового образа жизни;

3) оказывают помощь многодетным семьям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

4) содействуют социальной адаптации несовершеннолетних, вернувшихся из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, или специальных учебно-воспитательных учреждений.

3. Иные меры по профилактике правонарушений несовершеннолетних осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.

Статья 21. Профилактика правонарушений лиц без определенного места жительства

Профилактика правонарушений лиц без определенного места жительства осуществляется учреждениями социальной помощи для данной категории граждан и включает в себя:

1) предоставление для временного пребывания или ночлега отдельного койко-места с комплектом постельных принадлежностей и предметами личной гигиены;

2) обеспечение талонами на одноразовое (в сутки) бесплатное питание на срок, определяемый для каждого типа учреждения органом исполнительной власти Забайкальского края;

3) оказание первой помощи и проведение санитарной обработки;

4) направление нуждающихся на лечение в медицинские организации;

5) содействие в обеспечении нуждающихся протезами, слуховыми аппаратами, очками, протезно-ортопедическими изделиями;

6) содействие в социальной адаптации;

7) оформление в случае необходимости в дома-интернаты;

8) оказание содействия в назначении, перерасчете и выплате пенсий;

9) содействие в трудовом устройстве, в том числе на рабочие места в самом учреждении или создаваемых при нем подразделениях;

10) содействие в оформлении документов, удостоверяющих личность;

11) содействие в получении страхового медицинского полиса;

12) оказание разносторонней помощи, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, оказание бытовых услуг и предоставление других видов социального обслуживания.

Глава 5. Контроль за деятельностью по профилактике правонарушений и ответственность за неисполнение настоящего Закона края

Статья 22. Контроль за деятельностью по профилактике правонарушений

1. Контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и государственных учреждений Забайкальского края по профилактике правонарушений осуществляется Правительством Забайкальского края.

2. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления по профилактике правонарушений осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.

3. Контроль за участием организаций, общественных объединений, индивидуальных предпринимателей, а также граждан в профилактике правонарушений осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Забайкальского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Забайкальского края.

Статья 23. Ответственность за неисполнение настоящего Закона края

Должностные лица органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, граждане и индивидуальные предприниматели несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Закона края в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Забайкальского края.

Глава 6. Заключительные и переходные положения

Статья 24. Сроки для принятия и для приведения в соответствие с настоящим Законом края нормативных правовых актов

1. В течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона края принимаются нормативные правовые акты, необходимые для реализации части 1 статьи 12, части 2 статьи 18 настоящего Закона края.

2. Нормативные правовые акты исполнительных органов государ-ственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом края в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Статья 25. Признание утратившими силу отдельных законов Забайкальского края, отдельных положений законов Забайкальского края

Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившими силу:

1) Закон Забайкальского края от 3 июля 2009 года № 199-ЗЗК "О профилактике правонарушений в Забайкальском крае" ("Забайкальский рабочий", 8 июля 2009 года, № 126);

2) Закон Забайкальского края от 7 июня 2010 года № 371-ЗЗК "О внесении изменений в статьи 13 и 25 Закона Забайкальского края "О профилактике правонарушений в Забайкальском крае" ("Забайкальский рабочий", 9 июня 2010 года, № 105);

3) статью 2 Закона Забайкальского края от 1 ноября 2011 года № 562-ЗЗК "О внесении изменений в отдельные законы Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 9 ноября 2011 года, № 221);

4) Закон Забайкальского края от 2 апреля 2012 года № 646-ЗЗК "О внесении изменения в часть 4 статьи 22 Закона Забайкальского края "О профилактике правонарушений в Забайкальском крае" ("Забайкальский рабочий", 4 апреля 2012 года, № 58);

5) статью 20 Закона Забайкальского края от 9 апреля 2014 года № 963-ЗЗК "О внесении изменений в отдельные законы Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 14 апреля 2014 года, № 70);

6) Закон Забайкальского края от 5 мая 2014 года № 976-ЗЗК "О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О профилактике правонарушений в Забайкальском крае" ("Забайкальский рабочий", 12 мая 2014 года, № 87);

7) Закон Забайкальского края от 17 июня 2014 года № 1009-ЗЗК "О внесении изменения в статью 21 Закона Забайкальского края "О профилактике правонарушений в Забайкальском крае" ("Забайкальский рабочий", 20 июня 2014 года, № 115);

8) статью 8 Закона Забайкальского края от 28 июля 2014 года № 1030-ЗЗК "О внесении изменений в отдельные законы Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 4 августа 2014 года, № 147);

9) Закон Забайкальского края от 8 декабря 2014 года № 1084-ЗЗК "О внесении изменений в часть 3 статьи 19 Закона Забайкальского края "О профилактике правонарушений в Забайкальском крае" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 9 декабря 2014 года, № 7500201412090011);

10) статью 2 Закона Забайкальского края от 20 июля 2015 года № 1207-ЗЗК "О внесении изменений в Закон Забайкальского края "Об административных правонарушениях" и часть 4 статьи 22 Закона Забайкальского края "О профилактике правонарушений в Забайкальском крае" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 23 июля 2015 года, № 7500201507230010);

11) статью 2 Закона Забайкальского края от 5 октября 2017 года № 1516-ЗЗК "О внесении изменений в статью 13 Закона Забайкальского края "Об административных правонарушениях" и статью 22 Закона Забайкальского края "О профилактике правонарушений в Забайкальском крае" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 9 октября 2017 года, № 7500201710090012).

Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона края

Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Законодательного
Собрания Забайкальского края

И.Д. Лиханов

Губернатор

Забайкальского края

Н.Н. Жданова

г. Чита

14 марта 2018 года

№ 1569-ЗЗК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать