Основная информация
Дата опубликования: | 14 апреля 2010г. |
Номер документа: | RU14000201000278 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН РС(Я)
1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ЗАКОН
от 14 апреля 2010 года 820-з № 537-iv
ОБ ЭТНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ В МЕСТАХ ТРАДИЦИОННОГО ПРОЖИВАНИЯ И ТРАДИЦИОННОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И НА ТЕРРИТОРИЯХ ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
(в редакции Законов Республики Саха (Якутия) от 18.12.2015 1568-З №693-V, от 20.12.2017 1951-З №1461-V, от 30.01.2019 2099-З №109-VI, от 24.12.2020 2299-З № 509-VI)
Настоящий Закон регулирует отношения в области этнологической экспертизы в целях социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) (далее - малочисленные народы), защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов.
(в ред. Законов РС(Я) от 30.01.2019 2099-З N 109-VI, от 24.12.2020 2299-З N 509-VI)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) этнологическая экспертиза - научное исследование влияния изменений исконной среды обитания малочисленных народов и социально-культурной ситуации на развитие этноса;
2) исконная среда обитания малочисленных народов - исторически сложившийся ареал, в пределах которого малочисленные народы осуществляют культурную и бытовую деятельность и который влияет на их самоидентификацию, образ жизни;
3) традиционный образ жизни малочисленных народов - исторически сложившийся способ жизнеобеспечения малочисленных народов, основанный на историческом опыте их предков в области природопользования, самобытной социальной организации проживания, самобытной культуры, сохранения обычаев и верований;
4) социально-культурная ситуация - многомерное социокультурное пространство, в котором обитает человек и которое отражает всю совокупность условий его жизнедеятельности;
5) этнологический мониторинг - комплексная система изучения и анализа изменений исконной среды обитания малочисленных народов и социально-культурной ситуации в результате намечаемой хозяйственной и иной деятельности, оценка и прогноз влияния этих изменений на развитие этноса;
6) намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на исконную среду обитания малочисленных народов и социально-культурную ситуацию в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и на территориях традиционного природопользования малочисленных народов, за исключением работ по геологическому изучению недр (в том числе региональному) в пределах геологических отводов на срок действия соответствующей лицензии, но не более 5 лет, осуществляемых в соответствии с абзацем пятым статьи 7 и пунктом 9 статьи 10.1 Закона Российской Федерации "О недрах".
(п. 6 в ред. Закона РС(Я) от 24.12.2020 2299-З N 509-VI)
Статья 2. Законодательство Республики Саха (Якутия) об этнологической экспертизе
Законодательство Республики Саха (Якутия) об этнологической экспертизе основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Конституции (Основном законе) Республики Саха (Якутия) и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).
Статья 3. Задачи этнологической экспертизы
Задачами этнологической экспертизы являются:
1) проведение экспертизы нормативных правовых актов, материалов и другой документации по осуществлению намечаемой хозяйственной и иной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и на территориях традиционного природопользования малочисленных народов;
(в ред. Закона РС(Я) от 24.12.2020 2299-З N 509-VI)
2) осуществление этнологического мониторинга;
3) предупреждение возможных негативных последствий влияния изменений исконной среды обитания малочисленных народов и социально-культурной ситуации в результате намечаемой хозяйственной и иной деятельности на развитие этноса;
4) подготовка заключения о влиянии изменений исконной среды обитания малочисленных народов и социально-культурной ситуации в результате намечаемой хозяйственной и иной деятельности на развитие этноса;
5) определение размеров компенсации убытков, понесенных пользователями земель и других природных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и на территориях традиционного природопользования малочисленных народов;
(в ред. Закона РС(Я) от 24.12.2020 2299-З N 509-VI)
6) разработка предложений и рекомендаций, направленных на социально-экономическое и культурное развитие малочисленных народов, защиту их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов;
(в ред. Закона РС(Я) от 24.12.2020 2299-З N 509-VI)
7) осуществление контроля на всех этапах реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Статья 4. Принципы этнологической экспертизы
Этнологическая экспертиза основывается на следующих принципах:
1) предотвращение потенциальной опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
2) обязательность проведения этнологической экспертизы до принятия решений о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и на территориях традиционного природопользования малочисленных народов;
(в ред. Закона РС(Я) от 24.12.2020 2299-З N 509-VI)
3) комплексность оценки воздействия на исконную среду обитания и традиционный образ жизни малочисленных народов намечаемой хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
4) достоверность и полнота информации, представляемой на этнологическую экспертизу;
5) независимость экспертов этнологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области этнологической экспертизы;
6) научная обоснованность, объективность и законность заключений этнологической экспертизы;
7) гласность, участие общественных организаций (объединений), учет общественного мнения;
8) ответственность участников этнологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество этнологической экспертизы.
Статья 5. Порядок проведения этнологической экспертизы
1. Организация проведения этнологической экспертизы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и на территориях традиционного природопользования малочисленных народов, находящихся в зоне влияния намечаемой хозяйственной и иной деятельности, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы. Порядок проведения этнологической экспертизы устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).
(в ред. Законов РС(Я) от 18.12.2015 1568-З N 693-V, от 24.12.2020 2299-З N 509-VI)
2. Малочисленные народы и их объединения имеют право делегировать представителей в экспертную комиссию этнологической экспертизы, а также участвовать в проведении этнологической экспертизы при разработке федеральных и региональных государственных программ освоения природных ресурсов и охраны окружающей среды в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и на территориях традиционного природопользования малочисленных народов.
(в ред. Закона РС(Я) от 24.12.2020 2299-З N 509-VI)
3. Заказчиком этнологической экспертизы (далее - заказчик) выступает юридическое лицо или физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, которое будет осуществлять намечаемую хозяйственную или иную деятельность в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и на территориях традиционного природопользования малочисленных народов.
(в ред. Законов РС(Я) от 18.12.2015 1568-З N 693-V, от 24.12.2020 2299-З N 509-VI)
3.1. При осуществлении полномочий Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы с заказчика взимается сбор, размер которого рассчитывается посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении размера сбора на основании информации о рыночных ценах идентичных услуг или при их отсутствии однородных услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий оказания услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен услуг с учетом различий коммерческих и (или) финансовых условий оказания услуг.
(часть 3.1 в ред. Закона РС(Я) от 24.12.2020 2299-З N 509-VI)
3.2. Порядок уплаты заказчиком сбора, указанного в части 3.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).
(часть 3.2 введена Законом РС(Я) от 18.12.2015 1568-З N 693-V)
4. Этнологическая экспертиза проводится при условии предварительной уплаты заказчиком сбора, указанного в части 3.1 настоящей статьи.
(часть 4 в ред. Закона РС(Я) от 18.12.2015 1568-З N 693-V)
5. Разработка и утверждение методики определения размеров компенсации убытков, понесенных пользователями земель и других природных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, осуществляются Правительством Республики Саха (Якутия).
6. Привлечение научных учреждений к проведению этнологической экспертизы производится в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
7. В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, может проводиться независимая этнологическая экспертиза.
8. Этнологическая экспертиза проводится в обязательном порядке.
9. Этнологическая экспертиза проводится до принятия решений о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и на территориях традиционного природопользования малочисленных народов.
(в ред. Закона РС(Я) от 24.12.2020 2299-З N 509-VI)
10. Начало срока проведения этнологической экспертизы устанавливается не позднее чем через три рабочих дня после определения состава экспертной группы при экспертной комиссии этнологической экспертизы по результатам закупки услуги для обеспечения государственных нужд уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы. Организация закупок уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(в ред. Законов РС(Я) от 20.12.2017 1951-З N 1461-V, от 24.12.2020 2299-З N 509-VI)
11. Срок проведения этнологической экспертизы определяется исходя из сложности объектов этнологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы, но не должен превышать трех месяцев.
12. Результатом проведения этнологической экспертизы является заключение этнологической экспертизы.
13. Повторное проведение этнологической экспертизы осуществляется на основании решения суда.
Статья 6. Субъекты и объекты этнологической экспертизы
1. Субъектами этнологической экспертизы являются:
1) лица, относящиеся к малочисленным народам, общины и иные объединения малочисленных народов;
(п. 1 в ред. Закона РС(Я) от 18.12.2015 1568-З N 693-V)
2) уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы;
3) экспертная комиссия этнологической экспертизы, участвующая в пределах своих полномочий в организации и проведении этнологической экспертизы;
4) заказчик;
5) физические и юридические лица, привлекаемые к проведению этнологической экспертизы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
2. Объектами этнологической экспертизы являются:
1) нормативные правовые акты, материалы и другая документация по осуществлению намечаемой хозяйственной и иной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и на территориях традиционного природопользования малочисленных народов;
(в ред. Закона РС(Я) от 24.12.2020 2299-З N 509-VI)
2) малочисленные народы, находящиеся в зоне влияния намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
3) исконная среда обитания малочисленных народов;
4) социально-культурная ситуация в зоне влияния намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Статья 7. Экспертная комиссия этнологической экспертизы
1. Состав экспертной комиссии этнологической экспертизы утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
2. Экспертная комиссия этнологической экспертизы обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Законом и заданием на проведение этнологической экспертизы, выдаваемым уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы.
3. Руководитель экспертной комиссии этнологической экспертизы:
1) участвует в формировании экспертной комиссии этнологической экспертизы;
2) участвует в разработке задания на проведение этнологической экспертизы;
3) обеспечивает качественное проведение этнологической экспертизы;
4) организует подготовку заключения этнологической экспертизы.
4. Члены экспертной комиссии этнологической экспертизы не должны состоять в трудовых или иных договорных отношениях с заказчиком или с разработчиком объекта этнологической экспертизы.
5. Эксперт этнологической экспертизы при проведении этнологической экспертизы имеет право:
1) заявлять о необходимости представления заказчиком дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов этнологической экспертизы;
2) формулировать особое мнение по объекту этнологической экспертизы, которое прилагается к заключению этнологической экспертизы.
6. Эксперт этнологической экспертизы обязан:
1) соблюдать требования настоящего Закона и иных нормативных правовых актов в области этнологической экспертизы;
2) обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту этнологической экспертизы;
3) обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на этнологическую экспертизу.
7. При экспертной комиссии этнологической экспертизы создается экспертная группа, состав которой определяется по результатам закупки услуги для обеспечения государственных нужд уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы.
(часть 7 введена Законом РС(Я) от 20.12.2017 1951-З N 1461-V)
8. Экспертная группа при экспертной комиссии этнологической экспертизы, состоящая не менее чем из трех экспертов, проводит этнологическую экспертизу в порядке, утвержденном Правительством Республики Саха (Якутия).
(часть 8 введена Законом РС(Я) от 20.12.2017 1951-З N 1461-V)
Статья 8. Заключение этнологической экспертизы
1. Заключением этнологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией этнологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на исконную среду обитания и традиционный образ жизни малочисленных народов намечаемой хозяйственной и иной деятельности и о возможности ее реализации.
2. Заключение этнологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.
3. Положительное заключение этнологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и на территориях традиционного природопользования малочисленных народов. Положительное заключение этнологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного заключением этнологической экспертизы.
(в ред. Закона РС(Я) от 24.12.2020 2299-З N 509-VI)
4. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, подписывается руководителем экспертной комиссии, всеми ее членами. К заключению, подготовленному экспертной комиссией, прилагаются особые мнения экспертов, не согласных с принятым заключением.
5. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения этнологической экспертизы после его утверждения Правительством Республики Саха (Якутия).
6. Положительное заключение этнологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:
1) реализации объекта этнологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение этнологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
2) истечения срока действия положительного заключения этнологической экспертизы.
7. Заключение этнологической экспертизы направляется заказчику. Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении этнологической экспертизы направляется органам исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей природной среды, органам государственной власти Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления.
8. Отрицательное заключение этнологической экспертизы является основанием для запрета реализации объекта этнологической экспертизы.
9. В случае отрицательного заключения этнологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную этнологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.
10. Заказчик вправе обжаловать отрицательное заключение этнологической экспертизы в судебном порядке.
Статья 9. Финансовое обеспечение проведения этнологической экспертизы
(в ред. Закона РС(Я) от 18.12.2015 1568-З N 693-V)
1. Финансовое обеспечение проведения этнологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при условии уплаты заказчиком сбора, указанного в части 3.1 статьи 5 настоящего Закона, в установленном Правительством Республики Саха (Якутия) порядке.
2. Средства, поступившие в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в счет уплаты заказчиком сбора, указанного в части 3.1 статьи 5 настоящего Закона, используются исключительно на проведение этнологической экспертизы. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы несет ответственность за целевое использование этих средств.
Статья 10. Ответственность лиц, виновных в нарушении законодательства об этнологической экспертизе
Лица, виновные в нарушении законодательства об этнологической экспертизе, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ
ЗАКОН РС(Я)
1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ЗАКОН
от 14 апреля 2010 года 820-з № 537-iv
ОБ ЭТНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ В МЕСТАХ ТРАДИЦИОННОГО ПРОЖИВАНИЯ И ТРАДИЦИОННОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И НА ТЕРРИТОРИЯХ ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
(в редакции Законов Республики Саха (Якутия) от 18.12.2015 1568-З №693-V, от 20.12.2017 1951-З №1461-V, от 30.01.2019 2099-З №109-VI, от 24.12.2020 2299-З № 509-VI)
Настоящий Закон регулирует отношения в области этнологической экспертизы в целях социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) (далее - малочисленные народы), защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов.
(в ред. Законов РС(Я) от 30.01.2019 2099-З N 109-VI, от 24.12.2020 2299-З N 509-VI)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) этнологическая экспертиза - научное исследование влияния изменений исконной среды обитания малочисленных народов и социально-культурной ситуации на развитие этноса;
2) исконная среда обитания малочисленных народов - исторически сложившийся ареал, в пределах которого малочисленные народы осуществляют культурную и бытовую деятельность и который влияет на их самоидентификацию, образ жизни;
3) традиционный образ жизни малочисленных народов - исторически сложившийся способ жизнеобеспечения малочисленных народов, основанный на историческом опыте их предков в области природопользования, самобытной социальной организации проживания, самобытной культуры, сохранения обычаев и верований;
4) социально-культурная ситуация - многомерное социокультурное пространство, в котором обитает человек и которое отражает всю совокупность условий его жизнедеятельности;
5) этнологический мониторинг - комплексная система изучения и анализа изменений исконной среды обитания малочисленных народов и социально-культурной ситуации в результате намечаемой хозяйственной и иной деятельности, оценка и прогноз влияния этих изменений на развитие этноса;
6) намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на исконную среду обитания малочисленных народов и социально-культурную ситуацию в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и на территориях традиционного природопользования малочисленных народов, за исключением работ по геологическому изучению недр (в том числе региональному) в пределах геологических отводов на срок действия соответствующей лицензии, но не более 5 лет, осуществляемых в соответствии с абзацем пятым статьи 7 и пунктом 9 статьи 10.1 Закона Российской Федерации "О недрах".
(п. 6 в ред. Закона РС(Я) от 24.12.2020 2299-З N 509-VI)
Статья 2. Законодательство Республики Саха (Якутия) об этнологической экспертизе
Законодательство Республики Саха (Якутия) об этнологической экспертизе основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Конституции (Основном законе) Республики Саха (Якутия) и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).
Статья 3. Задачи этнологической экспертизы
Задачами этнологической экспертизы являются:
1) проведение экспертизы нормативных правовых актов, материалов и другой документации по осуществлению намечаемой хозяйственной и иной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и на территориях традиционного природопользования малочисленных народов;
(в ред. Закона РС(Я) от 24.12.2020 2299-З N 509-VI)
2) осуществление этнологического мониторинга;
3) предупреждение возможных негативных последствий влияния изменений исконной среды обитания малочисленных народов и социально-культурной ситуации в результате намечаемой хозяйственной и иной деятельности на развитие этноса;
4) подготовка заключения о влиянии изменений исконной среды обитания малочисленных народов и социально-культурной ситуации в результате намечаемой хозяйственной и иной деятельности на развитие этноса;
5) определение размеров компенсации убытков, понесенных пользователями земель и других природных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и на территориях традиционного природопользования малочисленных народов;
(в ред. Закона РС(Я) от 24.12.2020 2299-З N 509-VI)
6) разработка предложений и рекомендаций, направленных на социально-экономическое и культурное развитие малочисленных народов, защиту их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов;
(в ред. Закона РС(Я) от 24.12.2020 2299-З N 509-VI)
7) осуществление контроля на всех этапах реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Статья 4. Принципы этнологической экспертизы
Этнологическая экспертиза основывается на следующих принципах:
1) предотвращение потенциальной опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
2) обязательность проведения этнологической экспертизы до принятия решений о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и на территориях традиционного природопользования малочисленных народов;
(в ред. Закона РС(Я) от 24.12.2020 2299-З N 509-VI)
3) комплексность оценки воздействия на исконную среду обитания и традиционный образ жизни малочисленных народов намечаемой хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
4) достоверность и полнота информации, представляемой на этнологическую экспертизу;
5) независимость экспертов этнологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области этнологической экспертизы;
6) научная обоснованность, объективность и законность заключений этнологической экспертизы;
7) гласность, участие общественных организаций (объединений), учет общественного мнения;
8) ответственность участников этнологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество этнологической экспертизы.
Статья 5. Порядок проведения этнологической экспертизы
1. Организация проведения этнологической экспертизы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и на территориях традиционного природопользования малочисленных народов, находящихся в зоне влияния намечаемой хозяйственной и иной деятельности, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы. Порядок проведения этнологической экспертизы устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).
(в ред. Законов РС(Я) от 18.12.2015 1568-З N 693-V, от 24.12.2020 2299-З N 509-VI)
2. Малочисленные народы и их объединения имеют право делегировать представителей в экспертную комиссию этнологической экспертизы, а также участвовать в проведении этнологической экспертизы при разработке федеральных и региональных государственных программ освоения природных ресурсов и охраны окружающей среды в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и на территориях традиционного природопользования малочисленных народов.
(в ред. Закона РС(Я) от 24.12.2020 2299-З N 509-VI)
3. Заказчиком этнологической экспертизы (далее - заказчик) выступает юридическое лицо или физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, которое будет осуществлять намечаемую хозяйственную или иную деятельность в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и на территориях традиционного природопользования малочисленных народов.
(в ред. Законов РС(Я) от 18.12.2015 1568-З N 693-V, от 24.12.2020 2299-З N 509-VI)
3.1. При осуществлении полномочий Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы с заказчика взимается сбор, размер которого рассчитывается посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении размера сбора на основании информации о рыночных ценах идентичных услуг или при их отсутствии однородных услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий оказания услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен услуг с учетом различий коммерческих и (или) финансовых условий оказания услуг.
(часть 3.1 в ред. Закона РС(Я) от 24.12.2020 2299-З N 509-VI)
3.2. Порядок уплаты заказчиком сбора, указанного в части 3.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).
(часть 3.2 введена Законом РС(Я) от 18.12.2015 1568-З N 693-V)
4. Этнологическая экспертиза проводится при условии предварительной уплаты заказчиком сбора, указанного в части 3.1 настоящей статьи.
(часть 4 в ред. Закона РС(Я) от 18.12.2015 1568-З N 693-V)
5. Разработка и утверждение методики определения размеров компенсации убытков, понесенных пользователями земель и других природных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, осуществляются Правительством Республики Саха (Якутия).
6. Привлечение научных учреждений к проведению этнологической экспертизы производится в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
7. В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, может проводиться независимая этнологическая экспертиза.
8. Этнологическая экспертиза проводится в обязательном порядке.
9. Этнологическая экспертиза проводится до принятия решений о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и на территориях традиционного природопользования малочисленных народов.
(в ред. Закона РС(Я) от 24.12.2020 2299-З N 509-VI)
10. Начало срока проведения этнологической экспертизы устанавливается не позднее чем через три рабочих дня после определения состава экспертной группы при экспертной комиссии этнологической экспертизы по результатам закупки услуги для обеспечения государственных нужд уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы. Организация закупок уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(в ред. Законов РС(Я) от 20.12.2017 1951-З N 1461-V, от 24.12.2020 2299-З N 509-VI)
11. Срок проведения этнологической экспертизы определяется исходя из сложности объектов этнологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы, но не должен превышать трех месяцев.
12. Результатом проведения этнологической экспертизы является заключение этнологической экспертизы.
13. Повторное проведение этнологической экспертизы осуществляется на основании решения суда.
Статья 6. Субъекты и объекты этнологической экспертизы
1. Субъектами этнологической экспертизы являются:
1) лица, относящиеся к малочисленным народам, общины и иные объединения малочисленных народов;
(п. 1 в ред. Закона РС(Я) от 18.12.2015 1568-З N 693-V)
2) уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы;
3) экспертная комиссия этнологической экспертизы, участвующая в пределах своих полномочий в организации и проведении этнологической экспертизы;
4) заказчик;
5) физические и юридические лица, привлекаемые к проведению этнологической экспертизы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
2. Объектами этнологической экспертизы являются:
1) нормативные правовые акты, материалы и другая документация по осуществлению намечаемой хозяйственной и иной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и на территориях традиционного природопользования малочисленных народов;
(в ред. Закона РС(Я) от 24.12.2020 2299-З N 509-VI)
2) малочисленные народы, находящиеся в зоне влияния намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
3) исконная среда обитания малочисленных народов;
4) социально-культурная ситуация в зоне влияния намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Статья 7. Экспертная комиссия этнологической экспертизы
1. Состав экспертной комиссии этнологической экспертизы утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
2. Экспертная комиссия этнологической экспертизы обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Законом и заданием на проведение этнологической экспертизы, выдаваемым уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы.
3. Руководитель экспертной комиссии этнологической экспертизы:
1) участвует в формировании экспертной комиссии этнологической экспертизы;
2) участвует в разработке задания на проведение этнологической экспертизы;
3) обеспечивает качественное проведение этнологической экспертизы;
4) организует подготовку заключения этнологической экспертизы.
4. Члены экспертной комиссии этнологической экспертизы не должны состоять в трудовых или иных договорных отношениях с заказчиком или с разработчиком объекта этнологической экспертизы.
5. Эксперт этнологической экспертизы при проведении этнологической экспертизы имеет право:
1) заявлять о необходимости представления заказчиком дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов этнологической экспертизы;
2) формулировать особое мнение по объекту этнологической экспертизы, которое прилагается к заключению этнологической экспертизы.
6. Эксперт этнологической экспертизы обязан:
1) соблюдать требования настоящего Закона и иных нормативных правовых актов в области этнологической экспертизы;
2) обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту этнологической экспертизы;
3) обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на этнологическую экспертизу.
7. При экспертной комиссии этнологической экспертизы создается экспертная группа, состав которой определяется по результатам закупки услуги для обеспечения государственных нужд уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы.
(часть 7 введена Законом РС(Я) от 20.12.2017 1951-З N 1461-V)
8. Экспертная группа при экспертной комиссии этнологической экспертизы, состоящая не менее чем из трех экспертов, проводит этнологическую экспертизу в порядке, утвержденном Правительством Республики Саха (Якутия).
(часть 8 введена Законом РС(Я) от 20.12.2017 1951-З N 1461-V)
Статья 8. Заключение этнологической экспертизы
1. Заключением этнологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией этнологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на исконную среду обитания и традиционный образ жизни малочисленных народов намечаемой хозяйственной и иной деятельности и о возможности ее реализации.
2. Заключение этнологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.
3. Положительное заключение этнологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и на территориях традиционного природопользования малочисленных народов. Положительное заключение этнологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного заключением этнологической экспертизы.
(в ред. Закона РС(Я) от 24.12.2020 2299-З N 509-VI)
4. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, подписывается руководителем экспертной комиссии, всеми ее членами. К заключению, подготовленному экспертной комиссией, прилагаются особые мнения экспертов, не согласных с принятым заключением.
5. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения этнологической экспертизы после его утверждения Правительством Республики Саха (Якутия).
6. Положительное заключение этнологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:
1) реализации объекта этнологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение этнологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
2) истечения срока действия положительного заключения этнологической экспертизы.
7. Заключение этнологической экспертизы направляется заказчику. Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении этнологической экспертизы направляется органам исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей природной среды, органам государственной власти Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления.
8. Отрицательное заключение этнологической экспертизы является основанием для запрета реализации объекта этнологической экспертизы.
9. В случае отрицательного заключения этнологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную этнологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.
10. Заказчик вправе обжаловать отрицательное заключение этнологической экспертизы в судебном порядке.
Статья 9. Финансовое обеспечение проведения этнологической экспертизы
(в ред. Закона РС(Я) от 18.12.2015 1568-З N 693-V)
1. Финансовое обеспечение проведения этнологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при условии уплаты заказчиком сбора, указанного в части 3.1 статьи 5 настоящего Закона, в установленном Правительством Республики Саха (Якутия) порядке.
2. Средства, поступившие в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в счет уплаты заказчиком сбора, указанного в части 3.1 статьи 5 настоящего Закона, используются исключительно на проведение этнологической экспертизы. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы несет ответственность за целевое использование этих средств.
Статья 10. Ответственность лиц, виновных в нарушении законодательства об этнологической экспертизе
Лица, виновные в нарушении законодательства об этнологической экспертизе, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Якутские ведомости № 30 от 12.05.2010 С. 13-15 |
Рубрики правового классификатора: | 130.020.010 Общие положения, 130.020.040 Научные исследования, 130.020.060 Экспертиза научных и научно-технических программ и проектов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: