Основная информация

Дата опубликования: 14 июня 2007г.
Номер документа: RU20000200700121
Текущая редакция: 15
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Парламент Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Принят Народным Собранием Парламента

Чеченской Республики 10 мая 2007 года

(в редакции законов Чеченской Республики от 17.12.2009г. №73-рз; от 03.12.2010г. №60-рз; от 10.05.2011г. №9-рз; от 09.04.2012г. №4-рз; от 29.12.2012г. №49-рз; от 27.12.2013г. №40-рз; от 05.05.2015г. №13-РЗ; от 14.07.2015г. №27-РЗ; от 13.11.2017г. №39-РЗ; от 11.12.2018г. №61-РЗ, от 26.03.2020г. №17-РЗ, от 11.05.2021г. №24-РЗ, от 09.02.2022г. №11-РЗ)

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон определяет порядок осуществления органами государственной власти Чеченской Республики полномочий в области градостроительной деятельности, отнесённых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к ведению субъектов Российской Федерации, а также полномочий, переданных Российской Федерацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

(в ред. закона Чеченской Республики от 11.12.2018г. №64-РЗ)

Статья 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе

Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

(в ред. закона Чеченской Республики от 09.04.2012г. №4-рз)

Статья 3. - утратила силу в ред. Закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №39-РЗ.

ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 4. Полномочия Парламента Чеченской Республики в области градостроительной деятельности

1. К полномочиям Парламента Чеченской Республики в области градостроительной деятельности относятся:

1) принятие законов в области градостроительной деятельности и контроль за их исполнением;

2) внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации предложений по вопросам градостроительной деятельности, решение которых находится в компетенции органов государственной власти Российской Федерации;

3) иные полномочия, предусмотренные федеральным и республиканским законодательством.

(в ред. закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №39-РЗ)

Статья 5. Полномочия Президента и Правительства Чеченской Республики в области градостроительной деятельности

1. Президент Чеченской Республики осуществляет полномочия в области градостроительной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. К полномочиям Правительства Чеченской Республики в области градостроительной деятельности относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности;

2) согласование проекта схемы территориального планирования Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, подготовленного применительно к территории или частям территории Чеченской Республики (далее - схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации);

(пункт 2 в ред. закона Чеченской Республики от 11.12.2018г. №64-РЗ)

3 направление поступившего уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования Российской Федерации и материалов по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в органы местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения или на окружающую среду на территориях которых могут оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты федерального значения;

(в ред. закона Чеченской Республики от 14.07.2015г. №27-РЗ)

4) принятие решения о подготовке схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования Чеченской Республики;

5) утверждение схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования Чеченской Республики;

6) утверждение программ по реализации схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования Чеченской Республики;

(пункты 4-6 в ред. закона Чеченской Республики от 11.12.2018г. №64-РЗ)

(в ред. закона Чеченской Республики от 09.04.2012г. №4-рз)

7) Утратила силу- в ред. Закона Чеченской Республики от 09.04.2012г. №4-рз;

8) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования Чеченской Республики;

81) утверждение положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Чеченской Республики;

(в ред. закона Чеченской Республики от 09.02.2022г. №11-РЗ)

9) утратил силу - в ред. закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №39-РЗ;

10) установление случаев, в которых требуется приведение состава и содержания проекта планировки территории (за исключением планировки и проектов межевания территории, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) в соответствие с требованиями пунктов 2 и 3 части 3, пункта 7 части 4 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(в редакции закона Чеченской Республики от 26.03.2020г. №17-РЗ)

11) осуществление единой инвестиционной политики в области капитального строительства, осуществляемого за счет средств республиканского бюджета Чеченской Республики;

12) изъятие земельных участков для государственных нужд в порядке, установленном федеральным законодательством;

13) разрешение споров в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции;

14) Утратил силу - в ред. Закона Чеченской Республики от 14.07.2015г. №27-РЗ;

15) Утратил силу - в ред. закона Чеченской Республики от 11.12.2018г. №64-РЗ

16) Утратил силу - в ред. закона Чеченской Республики от 11.12.2018г. №64-РЗ

17) Утратил силу - в ред. закона Чеченской Республики от 29.12.2012г. №49-РЗ;

18) Утратил силу - в ред. закона Чеченской Республики от 11.12.2018г. №64-РЗ

19) установление порядка расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами;

191) согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов, проектов правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(в ред. закона Чеченской Республики от 27.12.2013г. №40-рз)

(в ред. закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №39-РЗ)

(в ред. закона Чеченской Республики от 11.12.2018г. №64-РЗ)

19.2) утратил силу - в ред. закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №39-РЗ;

193) принятие решения о создании государственной информационной

системы обеспечения градостроительной деятельности Чеченской Республики с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности;

(в ред. Закона Чеченской Республики от 11.05.2021г. №24-РЗ)

20) иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

Статья 6. Уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в области градостроительной деятельности

1. Уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в области градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган) осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики.

2. Порядок деятельности уполномоченного органа определяется положением, утверждаемым в установленном порядке Правительством Чеченской Республики.

3. К полномочиям уполномоченного органа относятся:

1) подготовка решения Правительства Чеченской Республики о подготовке схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования Чеченской Республики;

(в ред. закона Чеченской Республики от 11.12.2018г. №64-РЗ)

2) обеспечение подготовки, рассмотрения, согласования и представления на утверждение в установленном порядке схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования Чеченской Республики;

(в редакции Закона Чеченской Республики от 14.07.2015г. №27-РЗ)

(в ред. закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №39-РЗ)

(в ред. закона Чеченской Республики от 11.12.2018г. №64-РЗ)

21) принятие решения о подготовке документации по планировке территории, об утверждении документации по планировке территории, о внесении изменений в такую документацию, отмене такой документации или ее отдельных частей, признании отдельных частей такой документации не подлежащими применению в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(в редакции закона Чеченской Республики от 26.03.2020г. №17-РЗ)

3) осуществление организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного Кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(в ред. закона Чеченской Республики от 09.04.2012г. №4-рз)

3.1) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

(в ред. закона Чеченской Республики от 09.04.2012г. №4-рз)

4) Утратил силу- в ред. закона Чеченской Республики от 11.12.2018г. №64-РЗ

5) Утратила силу – в ред. закона Чеченской Республики от 29.12.2012г. №49-РЗ;

6) Утратил силу - в редакции Закона Чеченской Республики от 14.07.2015г. №27-РЗ;

7) участие в рассмотрении и согласовании схем и проектов развития инженерной, транспортной инфраструктуры, принимаемых в период между разработкой схем территориального планирования;

8) подготовка региональных нормативов градостроительного проектирования Чеченской Республики;

9) согласование проектов нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований;

10) утратил силу в редакции закона Чеченской Республики от 26.03.2020г. №17-РЗ;

11) обеспечение подготовки на основе документов территориального планирования Чеченской Республики документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(в редакции закона Чеченской Республики от 26.03.2020г. №17-РЗ)

12) методико-правовая поддержка и координация деятельности органов местного самоуправления в области градостроительства;

(в ред. Закона Чеченской Республики от 14.07.2015г. №27-РЗ)

12.1) осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной  инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;

13) утратил силу в редакции закона Чеченской Республики от 26.03.2020г. №17-РЗ;

14) организация конкурсов по выбору разработчиков проектов документов территориального планирования, планировки территории, научно- исследовательских работ в области градостроительной деятельности, проектов нормативных правовых актов в области градостроительства, проектной документации, подготавливаемой по заказу уполномоченного органа в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(в ред. закона Чеченской Республики от 29.12.2012г. №49-РЗ)

15) выполнение функций заказчика по разработке документов территориального планирования республики, документации по планировке территории, подготавливаемой на основании документов территориального планирования республики, региональных нормативов градостроительного проектирования, научно-исследовательских работ в области градостроительной деятельности, проектов нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности;

16) участие в определении условий и заказчиков на проведение проектно-изыскательских работ на территории республики для проектирования и строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов государственной собственности;

17) осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(в ред. закона Чеченской Республики от 09.04.2012г. №4-рз)

18) информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительной деятельности, в том числе предоставление заинтересованным лицам информации о документах территориального планирования республики;

181) создание и эксплуатация государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Чеченской Республики, в том числе ведение такой информационной системы с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности;

(в ред. Закона Чеченской Республики от 11.05.2021г. №24-РЗ)

19) рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принятие решений в пределах своей компетенции;

20) участие в международном сотрудничестве в области градостроительной деятельности;

21) иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

4. Для осуществления полномочий уполномоченного органа по обеспечению градостроительной деятельности органы государственной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления предоставляют в его распоряжение необходимую информацию в соответствии с действующим законодательством.

5. При уполномоченном органе создается совещательный орган Градостроительный совет. Положение о Градостроительном совете и его персональный состав утверждает Правительство Чеченской Республики.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности

Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительства определяются законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА 3. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 8. Состав проекта схемы территориального планирования Чеченской Республики

1. Документом территориального планирования Чеченской Республики является схема территориального планирования Чеченской Республики.

Подготовка проекта схемы территориального планирования Чеченской Республики осуществляется с учетом требований статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(в ред. закона Чеченской Республики от 09.04.2012г. №4-рз)

2. Подготовка проекта территориального планирования Чеченской Республики по решению Правительства Чеченской Республики может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования Чеченской Республики. В состав проекта схемы территориального планирования Чеченской Республики входят материалы по обоснованию проекта схемы, территориального планирования Чеченской Республики, положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).

(в ред. закона Чеченской Республики от 09.04.2012г. №4-рз)

3. Подготовка проекта схемы территориального планирования Чеченской Республики по решению Правительства Чеченской Республики осуществляется применительно ко всей территории Чеченской Республики или к ее частям.

Статья 9. Виды объектов регионального значения, подлежащих отображению па схеме территориального планирования Чеченской Республики

На схеме территориального планирования Чеченской Республики подлежат отображению следующие виды объектов регионального значения:

1) особо охраняемые природные территории и расположенные в их границах земельные участки;

2) объекты культурного наследия, территории и зоны охраны указанных объектов;

3) объекты транспорта (аэропорты, железнодорожные вокзалы и автовокзалы, автомобильные дороги);

4) объекты предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;

5) объекты образования, здравоохранения, физической культуры и спорта;

6) объекты государственного жилищного фонда;

7) объекты инженерной инфраструктуры, в том числе линейные;

8) объекты в сфере энергетики;

9) объекты культового и религиозного назначения;

10) объекты в иных сферах деятельности в соответствии с полномочиями Чеченской Республики.

(статья ред. закона Чеченской Республики от 11.12.2018г. №64-РЗ)

Статья 10. Утратила силу - в ред. Закона Чеченской Республики от 09.04.2012г. №4-рз;

Статья 11. Утратила силу – в редакции Закона Чеченской Республики от 09.04.2012г. №4-рз;

Статья 12. Утратила силу - в редакции Закона Чеченской Республики от 09.04.2012г. №4-рз;

Статья 13. Утратила силу - в редакции Закона Чеченской Республики от 09.04.2012г. №4-рз;

Статья 14. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования Чеченской Республики

1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Чеченской Республики принимается Правительством Чеченской Республики. Государственным заказчиком по подготовке проекта схемы территориального планирования Чеченской Республики является уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в сфере градостроительной деятельности.

2 Государственный заказчик в установленном порядке осуществляет закупку работ по подготовке проекта схемы территориального планирования Чеченской Республики.

(в ред. закона Чеченской Республики от 05.05.2015г. №13-РЗ)

3. Проект схемы территориального планирования Чеченской Республики подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, путем обеспечения доступа к проекту схемы территориального планирования Чеченской Республики и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до их утверждения.

(в ред. закона Чеченской Республики от 09.04.2012г. №4-рз)

4. Схема территориального планирования Чеченской Республики, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается Правительством Чеченской Республики в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

5. Схема территориального планирования Чеченской Республики, предусматривающая размещение линейных объектов регионального значения, утверждается на срок не менее чем двадцать лет. В иных случаях указанная схема территориального планирования утверждается на срок не менее чем десять лет.

(в ред. закона Чеченской Республики от 09.04.2012г. №4-рз)

Статья 15. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования Чеченской Республики

1. Внесение изменений в схему территориального планирования Чеченской Республики осуществляется по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, заинтересованных физических или юридических лиц в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Предложения по внесению изменений в схему территориального планирования Чеченской Республики направляются в уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в сфере градостроительной деятельности.

3. Уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в сфере градостроительной деятельности в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Чеченской Республики дает заключение о целесообразности подготовки проекта изменений в схему территориального планирования Чеченской Республики и направляет его в Правительство Чеченской Республики для принятия решения о подготовке проекта изменений в схему территориального планирования Чеченской Республики или мотивированного отказа.

4. Внесение изменений в схему территориального планирования Чеченской Республики осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом статьи 14 настоящего Закона.

Статья 16. Реализация схемы территориального планирования Чеченской Республики

Реализация схемы территориального              планирования Чеченской Республики осуществляется в соответствии с требованиями и в порядке, предусмотренном статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(статья 16 в редакции закона Чеченской Республики от 11.12.2018г. №64-РЗ)

Статья 16.1. Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации

Разработка, утверждение и реализация схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

(статья 16.1 введена в редакции закона Чеченской Республики от 11.12.2018г. №64-РЗ)

Статья 17. Утратила силу - в редакции закона Чеченской Республики от 29.12.2012г. №49-РЗ.

Глава 3.1. Территориальное планирование муниципальных образований Чеченской Республики

Статья 17.1. Состав документов территориального планирования муниципальных образований

1. К документам территориального планирования муниципальных образований относятся:

1) схема территориального планирования муниципального района;

2) генеральный план городского округа;

3) генеральный план поселения.

2. Состав документов территориального планирования муниципальных образований определяется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. В состав документов территориального планирования муниципальных образований входят положения о территориальном планировании муниципального образования и соответствующие карты, содержащие информацию, предусмотренную Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3. К документам территориального планирования муниципальных образований прилагаются материалы по их обоснованию в текстовой форме и в виде карт, содержащие информацию, предусмотренную Градостроительным кодексом Российской Федерации.

4. Обязательным приложением к схеме территориального планирования муниципального района являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, в соответствии с частью З1 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Обязательным приложением к генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, в соответствии с частью 51 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(часть 4 введена в редакции закона Чеченской Республики от 11.12.2018г. №64-РЗ)

Статья 17.2. Виды объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования муниципальных образований

1.  Схема территориального планирования муниципального района включает в себя карты планируемого размещения объектов местного значения, необходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района, в том числе:

1)  объектов электро- и газоснабжения поселений;

2)  автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

3)  объектов образования;

4)  объектов здравоохранения;

5)  объектов культуры;

6)  объектов физической культуры и массового спорта;

7)  объектов утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

8) иных объектов и территорий, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления муниципального района полномочий по вопросам местного значения, а также в пределах переданных в установленном порядке государственных полномочий.

(в ред. закона Чеченской Республики от 27.12.2013г. №40-рз)

2.  Генеральный план поселения, генеральный план городского округа включают в себя карты планируемого размещения объектов местного значения, необходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа, в том числе:

1)  объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;

2)  автомобильных дорог местного значения;

3)  объектов физической культуры и массового спорта, образования, культуры, здравоохранения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа.

4) иных объектов и территорий, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления поселения, городского округа полномочий по вопросам местного значения, а также в пределах переданных в установленном порядке государственных полномочий.».

(в ред. закона Чеченской Республики от 27.12.2013г. №40-рз)

Статья 17.3. Порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований и внесения в них изменений

1. Решения о подготовке проектов документов территориального планирования муниципальных образований, решения о внесении изменений в документы территориального планирования муниципальных образований принимаются главами местных администраций соответствующих муниципальных образований.

2. Проекты документов территориального планирования муниципальных образований разрабатываются проектными организациями, определяемыми в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(в ред. закона Чеченской Республики от 05.05.2015г. №13-РЗ)

Задания на подготовку проектов документов территориального планирования муниципальных образований разрабатываются органами местного самоуправления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3. Органы местного самоуправления обеспечивают доступ к проектам документов территориального планирования и материалам по их обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, и уведомляет органы государственной власти и органы местного самоуправления об обеспечении такого доступа в порядке и сроки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации.

4. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проектам документов территориального планирования муниципальных образований. Указанные предложения направляются в письменном виде главам местных администраций соответствующих муниципальных образований и подлежат рассмотрению в тридцатидневный срок со дня поступления. Заинтересованное лицо должно быть в письменной форме уведомлено о результатах рассмотрения его предложения.

5. Проект схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, городского округа до его 

утверждения подлежит согласованию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При подготовке генерального плана поселения, городского округа в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 51 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(часть 5 в редакции закона Чеченской Республики от 11.12.2018г. №64-РЗ)

6. Внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований осуществляется по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, а также заинтересованных физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом для подготовки проектов документов территориального планирования муниципальных образований.

7. Доступ к утвержденным документам территориального планирования муниципальных образований и материалам по их обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования обеспечивается соответствующим органом местного самоуправления в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения таких документов.

8.  Представительный орган местного самоуправления сельского поселения вправе принять решение об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана и о подготовке правил землепользования и застройки при наличии следующих условий:

1)  не предполагается изменение существующего использования территории этого поселения и отсутствует утвержденная программа его комплексного социально-экономического развития;

2)  документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Чеченской Республики, документами территориального планирования муниципального района не предусмотрено размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района на территории этого поселения.

Статья 17.4. Реализация документов территориального планирования муниципальных образований

Реализация документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется в соответствии с требованиями и в порядке, предусмотренными статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(в ред. Закона Чеченской Республики от 14.07.2015г. №27-РЗ)

Статья 18. Утратила силу в редакции закона Чеченской Республики от 11.12.2018г. №64-РЗ

ГЛАВА 4. НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

(в ред. Закона Чеченской Республики от 14.07.2015г. №27-РЗ)

Статья 19. Порядок обеспечения систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения

1. В целях обеспечения систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения уполномоченный орган формирует и ведет реестр нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения (далее - реестр).

Форма реестра утверждается уполномоченным органом.

(статья 19 в редакции закона Чеченской Республики от 11.12.2018г. №64-РЗ)

Статья 20. Утратила силу в редакции закона Чеченской Республики от 11.12.2018г. №64-РЗ

Статья 21. Утратила силу в редакции закона Чеченской Республики от 11.12.2018г. №64-РЗ

Статья 22. Порядок подготовки и утверждения республиканских нормативов градостроительного проектирования

1. Решение о подготовке республиканских нормативов градостроительного проектирования принимается Правительством Чеченской Республики одновременно с утверждением сводного перечня. Государственным заказчиком по подготовке республиканских нормативов градостроительного проектирования является уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в сфере градостроительной деятельности.

2. Сроки подготовки республиканских нормативов градостроительного проектирования Чеченской Республики устанавливаются Правительством Чеченской Республики при утверждении сводного перечня.

3. Уполномоченный орган исполнительной власти в сфере градостроительной деятельности в установленном порядке осуществляет закупку работ по подготовке республиканских нормативов градостроительного проектирования.

(в ред. закона Чеченской Республики от 09.04.2012г. №4-рз)

(в ред. закона Чеченской Республики от 05.05.2015г. №13-РЗ)

4. Уполномоченный орган исполнительной власти в сфере градостроительной деятельности в установленном порядке в течение 60 дней со дня подготовки республиканских нормативов градостроительного проектирования осуществляет их проверку на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов и представляет в Правительство Чеченской Республики для размещения на официальном сайте Правительства Чеченской Республики.

Правительство Чеченской Республики обеспечивает размещение проекта республиканских нормативов градостроительного проектирования на официальном сайте Правительства Чеченской Республики не менее чем за два месяца до их утверждения.

Республиканские нормативы градостроительного проектирования утверждаются Правительством Чеченской Республики с учетом предложений органов местного самоуправления.

(в ред. закона Чеченской Республики от 09.04.2012г. №4-рз)

5. Внесение изменений в республиканские нормативы градостроительного проектирования осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для их подготовки и утверждения.

(в ред. закона Чеченской Республики от 29.12.2012г. №49-РЗ)

ГЛАВА 5 – утратила силу - в редакции Закона Чеченской Республики от 04.10.2019 г. № 42-РЗ

ГЛАВА 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ

Статья 25.

(утратила силу в ред. закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №39-РЗ)

Статья 26.

(утратила силу в ред. закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №39-РЗ)

Статья 27. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решения уполномоченного органа, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению

(в редакции закона Чеченской Республики от 26.03.2020г. №17-РЗ)

1. Уполномоченный орган принимает решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивает подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждает документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Чеченской Республики, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3.2 и 4.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Принятие решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечение подготовки документации по планировке территории и утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения, финансирование строительства, реконструкция которого осуществляется полностью за счет средств бюджета Чеченской Республики и размещение которого планируется на территории Чеченской Республики и иных субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу, осуществляются уполномоченным органом по согласованию с иными субъектами Российской Федерации, на территориях которых планируются строительство, реконструкция объекта регионального значения.

3. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.

4. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с частью 8 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

5. Уполномоченный орган в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимает решение об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку.

6. Документация по планировке территории до ее утверждения подлежит согласованию с органами государственной власти или органами местного самоуправления в случаях, установленных статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

7. Документация по планировке территории, утверждаемая уполномоченным органом, направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.

8. Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает опубликование указанной в пункте 7 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования автономного округа (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

9. Внесение изменений в утвержденную документацию по планировке территории, отмена такой документации или ее отдельных частей, признание отдельных частей такой документации не подлежащими применению осуществляются в 'соответствии с Градостроительным кодексом, в порядке, установленном настоящей статьей для подготовки документации по планировке территории.

10. Требования к заявлениям о внесении изменений в документацию по планировке территории, об отмене такой документации или ее отдельных частей, о признании отдельных частей такой документации не подлежащими применению и прилагаемым к ним документам утверждаются уполномоченным органом.

11. Решение о подготовке, утверждении документации по планировке территории, внесении в нее изменений, отмене такой документации или ее отдельных частей, признании отдельных частей такой документации не подлежащими применению оформляется правовым актом уполномоченного органа.

ГЛАВА 7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ НАДЗОР, СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

(наименование главы 7 в ред. Закона Чеченской Республики от 11.05.2021г. №24-РЗ)

Статья 28. Государственная экспертиза, проектной документации и результатов инженерных изысканий

(статья в редакции закона Чеченской Республики от 17.12.2009г. №73-рз)

(в ред. закона Чеченской Республики от 09.04.2012г. №4-рз)

1. Уполномоченный на проведение, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий орган исполнительной власти Чеченской Республики или подведомственное ему государственное (бюджетное или автономное) учреждение Чеченской Республики определяется Правительством Чеченской Республики.

(в ред. закона Чеченской Республики от 09.04.2012г. №4-рз)

2. Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий в Чеченской Республике осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

(в ред. закона Чеченской Республики от 09.04.2012г. №4-рз)

3. Утратила силу - в редакции Закона Чеченской Республики от 09.04.2012г. №4-рз;

4. Утратила силу – в редакции Закона Чеченской Республики от 09.04.2012г. №4-рз;

Статья 29. Утратила силу – в редакции Закона Чеченской Республики от 09.04.2012г. №4-рз;

Статья 30. Установление перечня иных случаев, не требующих получения разрешения на строительство

Перечень иных случаев, помимо установленных частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не требующих получения разрешения на строительство, устанавливается Правительством Чеченской Республики.

{в ред. закона Чеченской Республики от 13.11.2017г. №39-РЗ НГР:ru20000201700365}

Статья 31 Утратила силу – в редакции Закона Чеченской Республики от 09.04.2012г. №4-рз;

Статья 32. Утратила силу – в редакции Закона Чеченской Республики от 09.04.2012г. №4-рз;

Статья 33. Утратила силу – в редакции Закона Чеченской Республики от 09.04.2012г. №4-рз;

Статья 34. Региональный государственный строительный надзор

(в ред. закона Чеченской Республики от 09.02.2022г. №11-РЗ)

1.              Региональный государственный строительный надзор осуществляется уполномоченным органом в отношении объектов капитального строительства, не указанных в части 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.              Региональный государственный строительный надзор осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Чеченской Республики, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Статья 341. Строительный контроль

1.              В отношении отдельных объектов капитального строительства, находящихся в собственности Чеченской Республики или муниципальной собственности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территории Чеченской Республики, Правительство Чеченской Республики в установленных им случаях принимает решение о проведении строительного контроля органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики в сфере строительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным, казенным или автономным) учреждением или предприятием.

(в ред. закона Чеченской Республики от 09.02.2022г. №11-РЗ)

2.              Строительный контроль проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона Чеченской Республики от 11.05.2021г. №24-РЗ)

ГЛАВА 71 . ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Статья 342. Государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Чеченской Республики

Создание и эксплуатация государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Чеченской Республики, ведение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Чеченской Республики и предоставление сведений, документов и материалов государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Чеченской Республики осуществляются в соответствии со статьей 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

(дополнено главой 71 в ред. Закона Чеченской Республики от 11.05.2021г. №24-РЗ)

ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона

Лица, виновные в нарушении требований настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 36. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 33 настоящего Закона.

2. Статья 33 настоящего Закона вступает в силу с 1 марта 2015 года.

(в редакции закона Чеченской Республики от 03.12.2010г. №60-рз)

Президент

Чеченской Республики

Р.А. КАДЫРОВ

г. Грозный

14 июня 2007 года

№31-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр нормативных правовых актов от 05.07.2007, Вести Республики № 87 от 26.06.2007 стр.3
Рубрики правового классификатора: 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать