Основная информация

Дата опубликования: 14 июня 2019г.
Номер документа: RU50000201900639
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Московская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

14.06.2019                                                                                                          № 116/2019-ОЗ

О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДИ ЛИЦ, ОТБЫВШИХ УГОЛОВНОЕ НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

(в редакции закона Московской области от 21.05.2020 № 98/2020-ОЗ)

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ) и Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее - Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ) регулирует вопросы профилактики правонарушений в Московской области среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и проживающих на территории Московской области, в том числе несовершеннолетних, освобожденных из воспитательных колоний.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ и в Федеральном законе от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ.

Статья 2. Основные задачи и принципы профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы

1. Основными задачами профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, являются:

1) обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан, общества и государства от противоправных действий (бездействия);

2) предупреждение совершения повторных правонарушений лицами, отбывшими уголовное наказание в виде лишения свободы, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;

3) координация деятельности в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;

4) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних

лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;

5) создание в Московской области комплексной системы профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;

6) содействие повышению занятости лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, и обеспечение им социальных гарантий;

7) оказание помощи в трудоустройстве несовершеннолетних

лиц, освобожденных из воспитательных колоний (с их согласия);

8) обеспечение оказания помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних лиц, освобожденных из воспитательных колоний;

9) обеспечение защиты прав и законных интересов лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы.

2. Профилактика правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы в Московской области, основывается на принципах приоритета прав и законных интересов человека и гражданина, законности, обеспечения системности и непрерывности профилактического воздействия.

Статья 3. Субъекты профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы

1. Субъектами профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, являются органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области и иные субъекты, указанные в статье 5 Федерального закона от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ и статье 4 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ.

2. Координацию деятельности в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, осуществляет постоянно действующий координационный орган.

3. Состав и порядок организации деятельности постоянно действующего координационного органа определяются Губернатором Московской области.

4. Координацию деятельности в сфере профилактики правонарушений в отношении несовершеннолетних, освобожденных из воспитательных колоний, осуществляют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области, созданные в порядке, установленном Законом Московской области № 273/2005-03 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области».

Статья 4. Государственные программы профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы

. В целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, разрабатываются, утверждаются и реализуются государственные программы Московской области, предусматривающие мероприятия в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы.

Статья 5. Мониторинг в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы

1. Профилактика правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, осуществляется на основе результатов мониторинга.

2. Мониторинг в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, осуществляется органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области в пределах их компетенции.

Статья б. Полномочия Московской областной Думы

Московская областная Дума в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы:

1) принимает законы Московской области, регулирующие общественные отношения в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;

2) осуществляет контроль за исполнением бюджета Московской области в части расходов на профилактику правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Статья 7. Полномочия Губернатора Московской области

Губернатор Московской области в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы:

1) осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, в пределах своей компетенции;

2) обеспечивает координацию деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области с иными органами государственной власти Московской области;

3) организует взаимодействие центральных исполнительных органов государственной власти Московской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественными объединениями и иными организациями, деятельность которых связана с профилактикой правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Статья 8. Полномочия Правительства Московской области

Правительство Московской области в сфере профилактики

правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы:

1) разрабатывает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;

2) осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере

профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, в пределах своей компетенции;

3) утверждает государственные программы Московской области, предусматривающие мероприятия в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;

4) обеспечивает взаимодействие субъектов профилактики правонарушений, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Закона, и лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, на уровне Московской области;

5) устанавливает порядок сбора, обработки и систематизации информации, необходимой для профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;

6) определяет полномочия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;

7) осуществляет контроль за деятельностью центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Статья 9. Полномочия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области

Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, уполномоченные Правительством Московской области в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы:

1) осуществляют нормативно-правовое регулирование в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, в пределах своих полномочий;

2) осуществляют меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;

3) разрабатывают и реализуют государственные программы Московской области, предусматривающие мероприятия в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;

4) осуществляют сбор, обработку и систематизацию информации, необходимой для профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;

5) осуществляют организационно-методическое обеспечение в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;

6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области

Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляют деятельность по профилактике правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ, Федеральным законом от 24 июня 1999 года Кв 120-ФЗ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами.

Статья 11. Участие государственной службы занятости населения Московской области в деятельности по профилактике правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы

1. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения:

1) организует специализированные ярмарки вакансий рабочих мест для лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;

2) обеспечивает информирование лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, о предложениях на рынке труда, видах и порядке предоставления государственных услуг в сфере занятости населения;

3) организует разработку и издание справочно-информационных материалов для лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;

4) содействует в получении профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лицами, отбывшими уголовное наказание в виде лишения свободы;

5) организует и осуществляет профессиональную ориентацию лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;

6) содействует трудоустройству лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, зарегистрированных в государственной службе занятости населения;

7) содействует самозанятости лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, признанных государственной службой занятости населения безработными;

8) содействует лицам, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, признанным государственной службой занятости населения безработными, в переезде либо переселении таких граждан и членов их семей в другую местность для трудоустройства по направлению государственной службы занятости населения;

9) осуществляет социальную адаптацию лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, признанных государственной службой занятости населения безработными;

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

2. Регистрация лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация их в качестве безработных, выплата им пособий по безработице осуществляются в соответствии с законодательством о занятости населения.

Статья 12. Участие органов опеки и попечительства Московской области в деятельности по профилактике правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы

Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, наделенный статусом органа опеки и попечительства, в отношении несовершеннолетних граждан:

1) выявляет и ведет учет освобожденных из воспитательных колоний несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей и имеющих место жительства на территории Московской области;

2) обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из воспитательных колоний, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей и имеющих место жительства на территории Московской области;

3) обеспечивает оказание помощи в трудоустройстве несовершеннолетних, освобожденных из воспитательных колоний (с их согласия), оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей и имеющих место жительства на территории Московской области;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Статья 13. Участие комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области в деятельности по профилактике правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, освобожденных из воспитательных колоний;

2) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из воспитательных колоний, содействие в определении форм устройства несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

3) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Московской области обеспечивают межведомственную координацию при проведении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, освобожденных из воспитательных колоний, если они в период пребывания в них допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации.

(в редакции закона Московской области от 21.05.2020 № 98/2020-ОЗ)

Статья 14. Формы профилактического воздействия среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы

Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют профилактическое воздействие среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, в следующих формах:

1) правовое просвещение и правовое информирование;

2) социальная адаптация;

3) ресоциализация;

4) социальная реабилитация.

Статья 15. Правовое просвещение и правовое информирование в Московской области

1. Правовое просвещение и правовое информирование лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, осуществляются органами государственной власти Московской области в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ при осуществлении своих полномочий, в том числе через средства массовой информации, посредством социальной рекламы и (или) официальных сайтов в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет», а также в процессе воспитания, обучения, оздоровления и культурно-досуговой деятельности граждан в организациях, подведомственных органам государственной власти Московской области.

2. Формами правового просвещения и правового информирования лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, являются правовое обучение, оказание правовой помощи и пропаганда правомерного поведения.

Статья 16. Социальная адаптация в Московской области

Мероприятия, направленные на оказание лицам, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, проживающим на территории Московской области, содействия в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве, определяются центральными исполнительными органами государственной власти Московской области в соответствии с их компетенцией.

Статья 17. Ресоциализация в Московской области

Мероприятия социально-экономического, педагогического, правового характера в целях реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и проживающих на территории Московской области, определяются центральными исполнительными органами государственной власти Московской области в соответствии с их компетенцией.

Статья 18. Социальная реабилитация в Московской области

Мероприятия по восстановлению утраченных социальных связей и функций лицами, отбывшими уголовное наказание в виде лишения свободы, проживающими на территории Московской области и находящимися в трудной жизненной ситуации, определяются центральными исполнительными органами государственной власти Московской области в соответствии с их компетенцией.

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Принят постановлением Московской областной Думы от 30.05.2019 № 2/86-П

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 170.000.000 Уголовное право. Исполнение наказаний, 170.010.000 Общая часть, 170.010.010 Преступления и уголовная ответственность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать