Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2015г.
Номер документа: RU19000201500570
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Верховный совет Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 14.07.2015 № 62-ЗРХ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(в редакции Законов Республики Хакасия от 12.12.2016 № 93-ЗРХ;

от 12.02.2018 № 01-ЗРХ; от 13.05.2019 № 23-ЗРХ)

Принят Верховным Советом Республики Хакасия 01 июля 2015 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом в соответствии с положениями статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливается порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия.

Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определённых Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением муниципального земельного контроля.

Статья 3. Органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль

1. Муниципальный земельный контроль на территории Республики Хакасия осуществляется:

1) в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских округов, – органами местного самоуправления городских округов;

2) в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских поселений, – органами местного самоуправления городских поселений. Данные полномочия могут быть переданы органам местного самоуправления муниципального района на основании соглашений о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, заключаемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);

3) в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений, – органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Осуществление муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений, может закрепляться законом Республики Хакасия за органами местного самоуправления сельских поселений;

4) в отношении объектов земельных отношений, расположенных на межселенной территории муниципального района, органами местного самоуправления муниципального района.

2. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее – органы, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности, определение перечня должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, и их полномочий осуществляются в соответствии с уставами муниципальных образований Республики Хакасия и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 4. Проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля

1. В рамках муниципального земельного контроля проводятся проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Хакасия, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия предусмотрена административная и иная ответственность (далее – обязательные требования).

2. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») в виде плановых или внеплановых проверок, проводимых в форме выездных или документарных проверок.

3. При организации и проведении проверок в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

4. Проверки в отношении граждан осуществляются в соответствии с настоящим Законом в виде плановых или внеплановых проверок, проводимых в форме документарных и (или) выездных проверок.

5. Порядок осуществления административных процедур при организации и проведении проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяется административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля, утверждаемым муниципальным правовым актом.

Статья 5. Основания для проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля

1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, ежегодных планов.

Ежегодные планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении граждан.

2. Плановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления муниципального земельного контроля проводятся в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, утверждаемых руководителем органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля.

3. Подготовка органами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, ежегодных планов проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласование с органами прокуратуры ежегодных планов проведения плановых проверок органов государственной власти и органов местного самоуправления не осуществляется.

4. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля согласовываются с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

5. Внеплановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке и по основаниям, которые установлены Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления не осуществляется.

6. Плановые проверки в отношении граждан проводятся не чаще чем один раз в год в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым руководителем органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

7. В ежегодных планах проведения плановых проверок в отношении граждан указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений;

2) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение);

3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

5) форма проведения плановой проверки.

8. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся по основаниям, установленным пунктом 6 статьи 711 Земельного кодекса Российской Федерации.

(часть 8 в редакции Закона Республики Хакасия от 13.05.2019 № 23-ЗРХ)

9. Проверки проводятся на основании правового акта руководителя, заместителя руководителя органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, который составляется:

1) по типовой форме, утверждённой в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, – при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) по форме, утверждённой муниципальным правовым актом, – при проведении проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан.

Статья 6. Проведение проверок в отношении граждан

1. Срок проведения документарной или выездной проверки в отношении граждан не может превышать тридцати календарных дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён руководителем органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, но не более чем на двадцать календарных дней.

2. Проверки проводятся с участием граждан и (или) их уполномоченных представителей. В случае неявки гражданина или его уполномоченного представителя для участия в проведении проверки при условии уведомления гражданина способами, предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи, должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, вправе провести проверку без его участия.

3. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, не позднее чем за пять рабочих дней до начала её проведения путём направления копии правового акта руководителя, заместителя руководителя такого органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

4. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.

41. Предметом документарной проверки в отношении гражданина являются сведения, содержащиеся в документах гражданина, устанавливающих его права и обязанности, документы, связанные с соблюдением им обязательных требований. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля.

В процессе документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина муниципального земельного контроля.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить соблюдение гражданином обязательных требований, орган, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля, направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагается заверенная печатью копия правового акта руководителя, заместителя руководителя органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, о проведении проверки.

Орган, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля, не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от органов государственного контроля (надзора), иных органов муниципального контроля.

В течение 10 календарных дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан представить в орган, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля, указанные в запросе документы и пояснения.

42. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах гражданина сведения, а также состояние используемого им объекта земельных отношений и принимаемые им меры по соблюдению обязательных требований. Выездная проверка проводится по месту нахождения используемого гражданином объекта земельных отношений.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений о правах на объект земельных отношений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, документах гражданина, либо оценить использование гражданином объекта земельных отношений на предмет соблюдения обязательных требований.

Гражданин, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ на проверяемый объект земельных отношений.5. Гражданин, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений, его уполномоченный представитель при проведении мероприятий в рамках осуществления муниципального земельного контроля имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Оформление результатов проверок в рамках  осуществления муниципального земельного контроля

1. По результатам проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального земельного контроля, должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляются акты проверки:

1) по типовой форме, утверждённой в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, – в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) по форме, утвержденной муниципальным правовым актом, – в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан.

2. В акте проверки в отношении граждан в обязательном порядке указываются:

1) наименование органа, осуществлявшего муниципальный земельный контроль;

2) фамилия, имя, отчество и должность (должности) должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку;

3) место, дата и время составления акта проверки;

4) место, дата и продолжительность проведения проверки;

5) дата и номер правового акта руководителя, заместителя руководителя органа, осуществлявшего муниципальный земельный контроль;

6) вид и форма проверки;

7) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, в отношении которого проводилась проверка;

8) сведения о результатах проверки;

9) информация о наличии признаков выявленного нарушения;

10) сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления гражданина с актом проверки;

11) подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.

3. К акту проверки в отношении граждан прилагаются связанные с результатами проверки документы, в том числе подтверждающие наличие нарушений обязательных требований.

Указанный акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверкиакт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля.

4. В случае выявления в ходе проверки, проводимой в рамках осуществления муниципального земельного контроля, нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.

Должностные лица органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия соответствующего решения.

5. В случае выявления в ходе проверки, проводимой в рамках осуществления муниципального земельного контроля, нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Республики Хакасия предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с Законом Республики Хакасия «Об административных правонарушениях».

6. В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом органа местного самоуправления выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.

(часть 6 введена Законом Республики Хакасия от 13.05.2019 № 23-ЗРХ)

Статья 71. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Глава Республики Хакасия 

Председатель Правительства

Республики Хакасия

В.М. Зимин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать