Основная информация
Дата опубликования: | 14 сентября 2006г. |
Номер документа: | RU22000200600257 |
Текущая редакция: | 11 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Алтайский краевой Совет народных депутатов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ
14 сентября 2006 года № 94-ЗС
О ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
(в редакции законов Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС; от 7 ноября 2011 года № 140-ЗС; от 4 мая 2012 года № 27-ЗС; от 5 июля 2012 года № 53-ЗС; от 31 декабря 2013 года № 97-ЗС; от 3 апреля 2014 года № 26-ЗС; от 5 ноября 2014 года № 80-ЗС; от 21 декабря 2016 года № 98-ЗС; от 6 сентября 2018 года № 58-ЗС, от 08.07.2020 № 43-ЗС)
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере профилактики наркомании и токсикомании в Алтайском крае и направлен на создание организационных и правовых гарантий для осуществления системы мер в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Алтайского края.
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
(в редакции закона Алтайского края от 08.07.2020 № 43-ЗС)
1) антинаркотическая пропаганда - пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании;
(пункт изложен в редакции закона Алтайского края от 5 ноября 2014 года № 80-ЗС)
2) больной наркоманией - лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с федеральным законодательством, поставлен диагноз «наркомания»;
3) больной токсикоманией - лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с федеральным законодательством, поставлен диагноз «токсикомания»;
4) наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотических средств или психотропных веществ;
5) незаконное потребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ - потребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ без назначения врача;
6) профилактика токсикомании - система комплексных правовых, организационных, социальных, психологических, педагогических, медицинских и иных мер, направленных на предотвращение незаконного потребления токсических веществ;
(пункт в редакции закона Алтайского края от 5 ноября 2014 года № 80-ЗС)
7) субъекты профилактики - органы исполнительной власти Алтайского края, осуществляющие государственную политику в сфере охраны здоровья населения, образования, молодежной политики, социальной поддержки населения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, кинематографии, художественного образования, органы местного самоуправления, органы внутренних дел, негосударственные некоммерческие организации;
(пункт изменен в редакции законов Алтайского края от 21.12.2016 № 98-ЗС, от 08.07.2020 № 43-ЗС)
8) токсикомания - заболевание, обусловленное зависимостью от токсических веществ.
9) профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании.
(пункт введён на основании закона Алтайского края от 5 ноября 2014 года № 80-ЗС)
10) обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или в образовательных организациях высшего образования.
(в редакции закона Алтайского края от 08.07.2020 № 43-ЗС)
2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
(в редакции закона Алтайского края от 08.07.2020 № 43-ЗС)
Статья 2. Законодательство Алтайского края в сфере профилактики наркомании и токсикомании
Законодательство Алтайского края в сфере профилактики наркомании и токсикомании основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе (Основном Законе) Алтайского края и состоит из настоящего Закона, а также принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Алтайского края.
Статья 3. Основные задачи в сфере профилактики наркомании и токсикомании в Алтайском крае
Основными задачами в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:
1) создание системы комплексной профилактики наркомании и токсикомании на территории Алтайского края;
2) выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению наркомании, токсикомании и преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
3) формирование в обществе потребности здорового образа жизни и негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
4) обеспечение взаимодействия органов государственной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, негосударственных некоммерческих организаций по вопросам организации профилактики наркомании и токсикомании;
5) создание системы раннего выявления лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные и токсические вещества, больных наркоманией и токсикоманией;
6) совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией и токсикоманией;
7) проведение комплексных профилактических мероприятий, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных и токсических веществ.
Статья 4. Основные направления деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания в сфере профилактики наркомании и токсикомании
(Наименование статьи 4 изложено в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС.)
Основными направлениями деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания в сфере профилактики наркомании и токсикомании в Алтайском крае являются:
(в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС)
1) развитие законодательства Алтайского края в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
2) пункт 2 утратил силу (на основании закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС);
3) утверждение расходов краевого бюджета на реализацию мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании;
(Пункт 3 изложен в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС.)
4) осуществление контроля за исполнением законодательства Алтайского края в сфере профилактики наркомании и токсикомании.
Статья 5. Основные направления деятельности Правительства Алтайского края в сфере профилактики наркомании и токсикомании
(наименование изменено в редакции закона Алтайского края от 21 декабря 2016 года № 98-ЗС)
Основными направлениями деятельности Администрации Алтайского края в сфере профилактики наркомании и токсикомании в Алтайском крае являются:
1) реализация полномочий в сфере профилактики наркомании и токсикомании в рамках единой государственной политики в пределах своей компетенции;
2) организация исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах в пределах своей компетенции;
3) разработка, утверждение и реализация государственных программ Алтайского края в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
(в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС; в редакции закона Алтайского края от 21 декабря 2016 года № 98-ЗС)
4) осуществление взаимодействия с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел по вопросам контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в области противодействия их незаконному обороту;
(в редакции закона Алтайского края от 21 декабря 2016 года № 98-ЗС)
5) координация деятельности органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
6) обеспечение деятельности антинаркотической комиссии Алтайского края;
(в редакции закона Алтайского края от 7 ноября 2011 года № 140-ЗС.)
7) организация и проведение систематической и целенаправленной антинаркотической пропаганды, в том числе с привлечением средств массовой информации;
8) осуществление мониторинга и оценка развития наркоситуации в Алтайском крае;
(в редакции закона Алтайского края от 6 сентября 2018 года № 58-ЗС)
9) разработка и реализация мероприятий, направленных на раннее выявление лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные и токсические вещества;
10) содействие развитию сети учреждений для оказания специализированной помощи лицам, незаконно потребляющим наркотические средства, психотропные и токсические вещества, а также больным наркоманией и токсикоманией, укрепление материально-технической базы этих учреждений;
11) обеспечение медико-социальной реабилитации больных наркоманией и токсикоманией и помощи их семьям;
12) создание условий для развития научно-исследовательской деятельности, связанной с лечением и реабилитацией больных наркоманией и токсикоманией;
13) привлечение негосударственных некоммерческих организаций к участию в реализации мероприятий по предупреждению наркомании и токсикомании, в том числе к реализации мероприятий государственных программ Алтайского края, направленных на профилактику наркомании и токсикомании.
(в редакции закона Алтайского края от 5 июля 2012 года № 53-ЗС; в редакции закона Алтайского края от 21 декабря 2016 года № 98-ЗС, в редакции закона Алтайского края от 6 сентября 2018 года № 58-ЗС)
Статья 6. Компетенция органа исполнительной власти Алтайского края в сфере здравоохранения по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании
Орган исполнительной власти Алтайского края в сфере здравоохранения:
1) осуществляет организационное и методическое содействие медицинскими организациями государственной системы здравоохранения в их деятельности по профилактике наркомании и токсикомании;
(в редакции: закона Алтайского края от 5 июля 2012 года № 53-ЗС; закона Алтайского края от 3 апреля 2014 года № 26-ЗС)
2) организует лечение и реабилитацию в установленном федеральным законодательством порядке лиц, в том числе несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, психотропные и токсические вещества;
3) обеспечивает внедрение современных методов раннего выявления лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
4) организует создание и ведение регистра потребителей наркотических средств, психотропных и токсических веществ, а также лиц, больных наркоманией и токсикоманией;
5) осуществляет контроль за деятельностью медицинских организаций в сфере профилактики и лечения наркомании и токсикомании в пределах своих полномочий;
(пункт в редакции закона Алтайского края от 3 апреля 2014 года № 26-ЗС)
6) обеспечивает проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркомании и токсикомании;
7) обеспечивает регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности наркомании и токсикомании;
8) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов медицинских организаций, участвующих в профилактике наркомании и токсикомании.
(пункт в редакции закона Алтайского края от 3 апреля 2014 года № 26-ЗС)
Статья 7. Компетенция органа исполнительной власти Алтайского края в сфере образования по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании
(в редакции закона Алтайского края от 08.07.2020 № 43-ЗС)
Орган исполнительной власти Алтайского края в сфере образования:
(в редакции закона Алтайского края от 08.07.2020 № 43-ЗС)
1) оказывает организационное и методическое содействие органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и краевым образовательным организациям в их деятельности по формированию здорового образа жизни, ценностного отношения обучающихся к своему здоровью;
(в редакции закона Алтайского края от 08.07.2020 № 43-ЗС)
2) оказывает содействие медицинским работникам в проведении регулярного мониторинга распространения употребления наркотических средств, психотропных и токсических веществ обучающимися в целях обеспечения анализа ситуации, выявления негативных тенденций ее развития и принятия необходимых организационных и методических мер в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края;
(в редакции закона Алтайского края от 08.07.2020 № 43-ЗС)
3) обеспечивает в пределах своих полномочий внедрение в практику работы образовательных организаций современных методов раннего выявления лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ, а также использование программ и методик по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании обучающихся;
(в редакции закона Алтайского края от 08.07.2020 № 43-ЗС)
4) организует реализацию образовательных программ, проведение семинаров по профилактике наркомании и токсикомании;
5) беспечивает проведение целевых социально-психологических тестирований, анкетирований и консультирований обучающихся;;
(в редакции закона Алтайского края от 08.07.2020 № 43-ЗС)
6) обеспечивает социально-педагогическую поддержку и психолого-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в государственных и муниципальных образовательных организациях Алтайского края для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
(в редакции закона Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 97-ЗС.)
7) участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости обучающихся;
(в редакции закона Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 97-ЗС.)
8) организует антинаркотические профилактические акции другие мероприятия;
(в редакции закона Алтайского края от 08.07.2020 № 43-ЗС)
9) осуществляет контроль за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сфере профилактики наркомании и токсикомании в пределах своих полномочий;
(в редакции закона Алтайского края от 08.07.2020 № 43-ЗС)
10) организует подготовку и дополнительное профессиональное образование педагогических работников для работы по профилактике наркомании и токсикомании обучающихся.
(пункт 10 изложен в новой редакции на основании закона Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 97-ЗС.)
Статья 7-1. Компетенция органа исполнительной власти Алтайского края в сфере молодежной политики по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании
Орган исполнительной власти Алтайского края в сфере молодежной политики:
1) оказывает организационное и методическое содействие органам местного самоуправления в сфере молодежной политики и краевым учреждениям по работе с молодежью в формировании здорового образа жизни, ценностного отношения молодежи к своему здоровью;
2) организует и проводит мероприятия различного уровня, направленные на формирование социально значимых установок в молодежной среде, в том числе в сфере профилактики наркомании и токсикомании, популяризации здорового образа жизни;
3) оказывает организационную поддержку деятельности негосударственных некоммерческих организаций, которая направлена на предупреждение наркомании и токсикомании, формирование социально значимых установок в молодежной среде;
4) участвует в организации досуга и занятости молодежи;
5) совместно с субъектами профилактики организует реализацию имеющихся профилактических программ, проведение семинаров по профилактике наркомании и токсикомании среди молодежи, в том числе в рамках молодежных мероприятий и форумов различного уровня;
6) оказывает финансовую поддержку на конкурсной основе проектам в сфере профилактики наркомании и токсикомании, популяризации здорового образа жизни.
(в редакции закона Алтайского края от 08.07.2020 № 43-ЗС)
Статья 8. Компетенция органа исполнительной власти Алтайского края в сфере социального обеспечения по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании
Орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социального обеспечения:
1) обеспечивает развитие сети учреждений социального обслуживания семей и детей, повышение качества социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми;
2) организует выявление семей, находящихся в социально опасном положении;
3) осуществляет оказание несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, социальной, психолого-педагогической и иной помощи;
4) организует оздоровление, отдых и занятость детей из семей, находящихся в социально опасном положении, несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел и несовершеннолетних, прошедших курс лечения от наркомании и токсикомании в период школьных каникул;
5) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов учреждений социального обслуживания семей и детей, участвующих в профилактике наркомании и токсикомании;
6) организует и проводит обучающие семинары для специалистов социальной сферы по проблемам профилактики наркомании и токсикомании.
7) организует выдачу гражданам, прошедшим лечение от наркотической зависимости, сертификата для получения услуг по социальной реабилитации и ресоциализации в Алтайском крае.
(пункт введен законом Алтайского края от 6 сентября 2018 года № 58-ЗС)
Статья 9. Компетенция органа исполнительной власти Алтайского края в сфере физической культуры и спорта по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании
Орган исполнительной власти Алтайского края в сфере физической культуры и спорта:
1) осуществляет организационное и методическое обеспечение, координацию деятельности юридических лиц в сфере физической культуры и спорта, направленной на укрепление здоровья населения, гармоничное развитие личности;
2) разрабатывает и реализует комплекс мер, направленных на создание условий для занятий физкультурой и спортом, формирование потребности в занятиях физкультурой и спортом у различных групп населения, укрепление материально-технической базы соответствующих организаций и учреждений;
3) внедряет технологии и модели физкультурно-профилактической работы, направленной на предупреждение злоупотребления наркотическими средствами, психотропными и токсическими веществами.
Статья 10. Компетенция органа исполнительной власти Алтайского края в сфере культуры по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании
Орган исполнительной власти Алтайского края, осуществляющий государственную политику в сфере культуры в целях профилактики наркомании и токсикомании осуществляет организационное и методическое обеспечение деятельности государственных учреждений культуры, обеспечивающих необходимые условия для свободы творчества, участия в культурной жизни, пользование учреждениями культуры.
Статья 11. Участие органов местного самоуправления в профилактике наркомании и токсикомании
Органы местного самоуправления в целях профилактики наркомании и токсикомании в пределах своей компетенции:
1) обеспечивают деятельность муниципальных организаций образования, учреждений, культуры, физической культуры и спорта, а также осуществляют контроль за их деятельностью в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
(в редакции: 1.закона Алтайского края от 5 июля 2012 года № 53-ЗС; 2. закона Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 97-ЗС.)
2) (утратил силу на основании закона Алтайского края от 5 июля 2012 года № 53-ЗС.)
3) разрабатывают и реализуют муниципальные программы в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
(в редакции закона Алтайского края от 21 декабря 2016 года № 98-ЗС)
4) организуют комплексные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, а также содействуют развитию антинаркотической пропаганды;
5) создают условия для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
6) обеспечивают условия для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;
7) создают условия для массового отдыха жителей муниципального образования и организуют обустройство мест массового отдыха населения;
8) организуют и осуществляют мероприятия по работе с детьми и молодежью;
9) создают условия для участия населения в охране общественного порядка, профилактической работе;
10) организуют уничтожение дикорастущей конопли на землях, находящихся в муниципальной собственности.
11) вправе создавать антинаркотические комиссии по рекомендации антинаркотической комиссии Алтайского края.
(пункт введен законом Алтайского края от 6 сентября 2018 года № 58-ЗС)
Статья 12. Участие органов внутренних дел Алтайского края в профилактике наркомании и токсикомании
(в редакции закона Алтайского края от 3 апреля 2014 года № 26-ЗС; наименование изменено в редакции закона Алтайского края от 21 декабря 2016 года № 98-ЗС)
Органы внутренних дел Алтайского края в пределах своих полномочий осуществляют деятельность по профилактике наркомании и токсикомании в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в редакции закона Алтайского края от 21 декабря 2016 года № 98-ЗС)
Статья 13. Антинаркотическая комиссия Алтайского края
(в редакции закона Алтайского края от 7 ноября 2011 года № 140-ЗС.)
1. В целях обеспечения взаимодействия территориальных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, учреждений, негосударственных некоммерческих организаций в сфере профилактики злоупотребления наркотическими средствами, психотропными и токсическими веществами, обеспечения координации деятельности субъектов профилактики наркомании и токсикомании на территории Алтайского края Губернатором Алтайского края создается антинаркотическая комиссия Алтайского края.
(в редакции закона Алтайского края от 7 ноября 2011 года № 140-ЗС.)
2. Антинаркотическая комиссия Алтайского края действует на основании Положения об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров".
(в редакции закона Алтайского края от 7 ноября 2011 года № 140-ЗС; в редакции закона Алтайского края от 21 декабря 2016 года № 98-ЗС; в редакции законом Алтайского края от 6 сентября 2018 года № 58-ЗС)
3. Антинаркотическая комиссия Алтайского края осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, утверждаемым председателем Государственного антинаркотического комитета.
(часть введена законом Алтайского края от 6 сентября 2018 года № 58-ЗС)
Статья 14. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
В соответствии с законодательством Российской Федерации комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции организуют и координируют работу по профилактике наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних.
Статья 15. Участие негосударственных некоммерческих организаций в профилактике наркомании и токсикомании
Негосударственные некоммерческие организации участвуют в деятельности по профилактике наркомании, токсикомании в случаях, предусмотренных их учредительными документами.
Статья 16. Средства массовой информации
Средства массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по профилактике наркомании и токсикомании путем формирования в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ, информирования населения о мероприятиях, проводимых на территории Алтайского края, направленных на предупреждение наркомании и токсикомании, а также пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Статья 17. Меры комплексной профилактики наркомании и токсикомании в Алтайском крае
1. Меры комплексной профилактики наркомании и токсикомании включают:
1) первичную профилактику, которая проводится в отношении лиц, не имеющих опыта потребления наркотических средств, психотропных и токсических веществ, а также допускающих нерегулярное потребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
2) вторичную профилактику, которая проводится в отношении лиц, больных наркоманией и токсикоманией.
3) третичную профилактику, которая проводится в отношении лиц, прошедших курс лечения от наркомании или токсикомании в виде реабилитационных мероприятий, и направлена на восстановление личного и социального статуса больного наркоманией или токсикоманией.
2. Первичную, вторичную и третичную профилактику осуществляют субъекты профилактики в пределах их компетенции.
3. Наркологическая помощь гражданам оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. (Утратила силу на основании закона Алтайского края от 4 мая 2012 года № 27-ЗС.)
Статья 18. Выявление лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные и токсические вещества
1. Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ является одной из форм профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, которая включает в себя:
(часть изложена в редакции закона Алтайского края от 5 ноября 2014 года № 80-ЗС)
социально-психологическое тестирование обучающихся ;
профилактические медицинские осмотры обучающихся.
(в редакции закона Алтайского края от 08.07.2020 № 43-ЗС)
2. Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ проводится при наличии информированного согласия в письменной форме обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, либо информированного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет.
(часть изложена в редакции закона Алтайского края от 5 ноября 2014 года № 80-ЗС)
3. Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере общего образования, в образовательных организациях высшего образования – федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере высшего образования.
(в редакции закона Алтайского края от 08.07.2020 № 43-ЗС)
3.1. Порядок проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, условия проведения указанных медицинских осмотров определяются органами государственной власти Алтайского края.
(в редакции закона Алтайского края от 08.07.2020 № 43-ЗС)
3.2. В случае выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимся в результате социально-психологического тестирования и (или) профилактического медицинского осмотра обучающийся направляется в специализированную медицинскую организацию или ее структурное подразделение, оказывающие наркологическую помощь (при наличии информированного согласия в письменной форме обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, либо информированного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя обучающегося, не достигшего возраста пятнадцати лет), в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
(в редакции закона Алтайского края от 08.07.2020 № 43-ЗС)
3.3. Общеобразовательные организации и профессиональные образовательные организации, а также образовательные организации высшего образования обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, полученных в результате проведения социально-психологического тестирования обучающихся в таких образовательных организациях.
(часть введена на основании закона Алтайского края от 5 ноября 2014 года № 80-ЗС)
4. В целях защиты здоровья, нравственности, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства, предотвращения потребления наркотических средств, психотропных и токсических веществ без назначения врача руководители юридических лиц и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с федеральным законодательством:
1) организовывают проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников;
2) отстраняют от выполнения любых видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, лиц, находящихся в состоянии наркотического опьянения;
3) принимают меры по недопущению незаконного потребления наркотических средств, психотропных и токсических веществ в помещении или на территории юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Статья 19. Государственные программы Алтайского края по профилактике наркомании и токсикомании
(наименование изменено в редакции закона Алтайского края от 21 декабря 2016 года № 98-ЗС)
1. Государственные программы Алтайского края по профилактике наркомании и токсикомании разрабатываются и принимаются соответствующими органами государственной власти Алтайского края.
(в редакции закона Алтайского края от 21 декабря 2016 года № 98-ЗС)
2. Реализация государственных программ Алтайского края по профилактике наркомании и токсикомании осуществляется соответствующими органами и организациями в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края и настоящим Законом.
(изменено в редакции закона Алтайского края от 21 декабря 2016 года № 98-ЗС)
3. Финансирование государственных программ Алтайского края по профилактике наркомании и токсикомании осуществляется за счет средств краевого бюджета
(изменено в редакции закона Алтайского края от 21 декабря 2016 года № 98-ЗС).
(Статья 19 изложена в редакции закона Алтайского края от 5 июля 2012 года № 53-ЗС.)
Статья 20. Территория осуществления контроля за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
1. Территория Алтайского края является территорией, на которой осуществляется контроль за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
2. Должностные лица органов внутренних дел, таможенных органов, органов федеральной службы безопасности при осуществлении контроля за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров вправе производить досмотр граждан, почтовых и багажных отправлений, транспортных средств и перевозимых грузов при наличии достаточных оснований полагать, что осуществляются незаконные хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, с соблюдением требований федерального законодательства.
(изменено в редакции закона Алтайского края от 21 декабря 2016 года № 98-ЗС)
Статья 21. Ответственность за нарушение требований, установленных настоящим Законом
Лица, виновные в нарушении требований, установленных настоящим Законом, несут административную ответственность в соответствии с законом Алтайского края.
Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Глава Администрации Алтайского края А.Б. Карлин
АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ
14 сентября 2006 года № 94-ЗС
О ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
(в редакции законов Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС; от 7 ноября 2011 года № 140-ЗС; от 4 мая 2012 года № 27-ЗС; от 5 июля 2012 года № 53-ЗС; от 31 декабря 2013 года № 97-ЗС; от 3 апреля 2014 года № 26-ЗС; от 5 ноября 2014 года № 80-ЗС; от 21 декабря 2016 года № 98-ЗС; от 6 сентября 2018 года № 58-ЗС, от 08.07.2020 № 43-ЗС)
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере профилактики наркомании и токсикомании в Алтайском крае и направлен на создание организационных и правовых гарантий для осуществления системы мер в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Алтайского края.
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
(в редакции закона Алтайского края от 08.07.2020 № 43-ЗС)
1) антинаркотическая пропаганда - пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании;
(пункт изложен в редакции закона Алтайского края от 5 ноября 2014 года № 80-ЗС)
2) больной наркоманией - лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с федеральным законодательством, поставлен диагноз «наркомания»;
3) больной токсикоманией - лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с федеральным законодательством, поставлен диагноз «токсикомания»;
4) наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотических средств или психотропных веществ;
5) незаконное потребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ - потребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ без назначения врача;
6) профилактика токсикомании - система комплексных правовых, организационных, социальных, психологических, педагогических, медицинских и иных мер, направленных на предотвращение незаконного потребления токсических веществ;
(пункт в редакции закона Алтайского края от 5 ноября 2014 года № 80-ЗС)
7) субъекты профилактики - органы исполнительной власти Алтайского края, осуществляющие государственную политику в сфере охраны здоровья населения, образования, молодежной политики, социальной поддержки населения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, кинематографии, художественного образования, органы местного самоуправления, органы внутренних дел, негосударственные некоммерческие организации;
(пункт изменен в редакции законов Алтайского края от 21.12.2016 № 98-ЗС, от 08.07.2020 № 43-ЗС)
8) токсикомания - заболевание, обусловленное зависимостью от токсических веществ.
9) профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании.
(пункт введён на основании закона Алтайского края от 5 ноября 2014 года № 80-ЗС)
10) обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или в образовательных организациях высшего образования.
(в редакции закона Алтайского края от 08.07.2020 № 43-ЗС)
2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
(в редакции закона Алтайского края от 08.07.2020 № 43-ЗС)
Статья 2. Законодательство Алтайского края в сфере профилактики наркомании и токсикомании
Законодательство Алтайского края в сфере профилактики наркомании и токсикомании основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе (Основном Законе) Алтайского края и состоит из настоящего Закона, а также принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Алтайского края.
Статья 3. Основные задачи в сфере профилактики наркомании и токсикомании в Алтайском крае
Основными задачами в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:
1) создание системы комплексной профилактики наркомании и токсикомании на территории Алтайского края;
2) выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению наркомании, токсикомании и преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
3) формирование в обществе потребности здорового образа жизни и негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
4) обеспечение взаимодействия органов государственной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, негосударственных некоммерческих организаций по вопросам организации профилактики наркомании и токсикомании;
5) создание системы раннего выявления лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные и токсические вещества, больных наркоманией и токсикоманией;
6) совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией и токсикоманией;
7) проведение комплексных профилактических мероприятий, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных и токсических веществ.
Статья 4. Основные направления деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания в сфере профилактики наркомании и токсикомании
(Наименование статьи 4 изложено в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС.)
Основными направлениями деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания в сфере профилактики наркомании и токсикомании в Алтайском крае являются:
(в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС)
1) развитие законодательства Алтайского края в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
2) пункт 2 утратил силу (на основании закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС);
3) утверждение расходов краевого бюджета на реализацию мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании;
(Пункт 3 изложен в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС.)
4) осуществление контроля за исполнением законодательства Алтайского края в сфере профилактики наркомании и токсикомании.
Статья 5. Основные направления деятельности Правительства Алтайского края в сфере профилактики наркомании и токсикомании
(наименование изменено в редакции закона Алтайского края от 21 декабря 2016 года № 98-ЗС)
Основными направлениями деятельности Администрации Алтайского края в сфере профилактики наркомании и токсикомании в Алтайском крае являются:
1) реализация полномочий в сфере профилактики наркомании и токсикомании в рамках единой государственной политики в пределах своей компетенции;
2) организация исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах в пределах своей компетенции;
3) разработка, утверждение и реализация государственных программ Алтайского края в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
(в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС; в редакции закона Алтайского края от 21 декабря 2016 года № 98-ЗС)
4) осуществление взаимодействия с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел по вопросам контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в области противодействия их незаконному обороту;
(в редакции закона Алтайского края от 21 декабря 2016 года № 98-ЗС)
5) координация деятельности органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
6) обеспечение деятельности антинаркотической комиссии Алтайского края;
(в редакции закона Алтайского края от 7 ноября 2011 года № 140-ЗС.)
7) организация и проведение систематической и целенаправленной антинаркотической пропаганды, в том числе с привлечением средств массовой информации;
8) осуществление мониторинга и оценка развития наркоситуации в Алтайском крае;
(в редакции закона Алтайского края от 6 сентября 2018 года № 58-ЗС)
9) разработка и реализация мероприятий, направленных на раннее выявление лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные и токсические вещества;
10) содействие развитию сети учреждений для оказания специализированной помощи лицам, незаконно потребляющим наркотические средства, психотропные и токсические вещества, а также больным наркоманией и токсикоманией, укрепление материально-технической базы этих учреждений;
11) обеспечение медико-социальной реабилитации больных наркоманией и токсикоманией и помощи их семьям;
12) создание условий для развития научно-исследовательской деятельности, связанной с лечением и реабилитацией больных наркоманией и токсикоманией;
13) привлечение негосударственных некоммерческих организаций к участию в реализации мероприятий по предупреждению наркомании и токсикомании, в том числе к реализации мероприятий государственных программ Алтайского края, направленных на профилактику наркомании и токсикомании.
(в редакции закона Алтайского края от 5 июля 2012 года № 53-ЗС; в редакции закона Алтайского края от 21 декабря 2016 года № 98-ЗС, в редакции закона Алтайского края от 6 сентября 2018 года № 58-ЗС)
Статья 6. Компетенция органа исполнительной власти Алтайского края в сфере здравоохранения по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании
Орган исполнительной власти Алтайского края в сфере здравоохранения:
1) осуществляет организационное и методическое содействие медицинскими организациями государственной системы здравоохранения в их деятельности по профилактике наркомании и токсикомании;
(в редакции: закона Алтайского края от 5 июля 2012 года № 53-ЗС; закона Алтайского края от 3 апреля 2014 года № 26-ЗС)
2) организует лечение и реабилитацию в установленном федеральным законодательством порядке лиц, в том числе несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, психотропные и токсические вещества;
3) обеспечивает внедрение современных методов раннего выявления лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
4) организует создание и ведение регистра потребителей наркотических средств, психотропных и токсических веществ, а также лиц, больных наркоманией и токсикоманией;
5) осуществляет контроль за деятельностью медицинских организаций в сфере профилактики и лечения наркомании и токсикомании в пределах своих полномочий;
(пункт в редакции закона Алтайского края от 3 апреля 2014 года № 26-ЗС)
6) обеспечивает проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркомании и токсикомании;
7) обеспечивает регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности наркомании и токсикомании;
8) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов медицинских организаций, участвующих в профилактике наркомании и токсикомании.
(пункт в редакции закона Алтайского края от 3 апреля 2014 года № 26-ЗС)
Статья 7. Компетенция органа исполнительной власти Алтайского края в сфере образования по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании
(в редакции закона Алтайского края от 08.07.2020 № 43-ЗС)
Орган исполнительной власти Алтайского края в сфере образования:
(в редакции закона Алтайского края от 08.07.2020 № 43-ЗС)
1) оказывает организационное и методическое содействие органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и краевым образовательным организациям в их деятельности по формированию здорового образа жизни, ценностного отношения обучающихся к своему здоровью;
(в редакции закона Алтайского края от 08.07.2020 № 43-ЗС)
2) оказывает содействие медицинским работникам в проведении регулярного мониторинга распространения употребления наркотических средств, психотропных и токсических веществ обучающимися в целях обеспечения анализа ситуации, выявления негативных тенденций ее развития и принятия необходимых организационных и методических мер в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края;
(в редакции закона Алтайского края от 08.07.2020 № 43-ЗС)
3) обеспечивает в пределах своих полномочий внедрение в практику работы образовательных организаций современных методов раннего выявления лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ, а также использование программ и методик по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании обучающихся;
(в редакции закона Алтайского края от 08.07.2020 № 43-ЗС)
4) организует реализацию образовательных программ, проведение семинаров по профилактике наркомании и токсикомании;
5) беспечивает проведение целевых социально-психологических тестирований, анкетирований и консультирований обучающихся;;
(в редакции закона Алтайского края от 08.07.2020 № 43-ЗС)
6) обеспечивает социально-педагогическую поддержку и психолого-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в государственных и муниципальных образовательных организациях Алтайского края для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
(в редакции закона Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 97-ЗС.)
7) участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости обучающихся;
(в редакции закона Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 97-ЗС.)
8) организует антинаркотические профилактические акции другие мероприятия;
(в редакции закона Алтайского края от 08.07.2020 № 43-ЗС)
9) осуществляет контроль за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сфере профилактики наркомании и токсикомании в пределах своих полномочий;
(в редакции закона Алтайского края от 08.07.2020 № 43-ЗС)
10) организует подготовку и дополнительное профессиональное образование педагогических работников для работы по профилактике наркомании и токсикомании обучающихся.
(пункт 10 изложен в новой редакции на основании закона Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 97-ЗС.)
Статья 7-1. Компетенция органа исполнительной власти Алтайского края в сфере молодежной политики по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании
Орган исполнительной власти Алтайского края в сфере молодежной политики:
1) оказывает организационное и методическое содействие органам местного самоуправления в сфере молодежной политики и краевым учреждениям по работе с молодежью в формировании здорового образа жизни, ценностного отношения молодежи к своему здоровью;
2) организует и проводит мероприятия различного уровня, направленные на формирование социально значимых установок в молодежной среде, в том числе в сфере профилактики наркомании и токсикомании, популяризации здорового образа жизни;
3) оказывает организационную поддержку деятельности негосударственных некоммерческих организаций, которая направлена на предупреждение наркомании и токсикомании, формирование социально значимых установок в молодежной среде;
4) участвует в организации досуга и занятости молодежи;
5) совместно с субъектами профилактики организует реализацию имеющихся профилактических программ, проведение семинаров по профилактике наркомании и токсикомании среди молодежи, в том числе в рамках молодежных мероприятий и форумов различного уровня;
6) оказывает финансовую поддержку на конкурсной основе проектам в сфере профилактики наркомании и токсикомании, популяризации здорового образа жизни.
(в редакции закона Алтайского края от 08.07.2020 № 43-ЗС)
Статья 8. Компетенция органа исполнительной власти Алтайского края в сфере социального обеспечения по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании
Орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социального обеспечения:
1) обеспечивает развитие сети учреждений социального обслуживания семей и детей, повышение качества социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми;
2) организует выявление семей, находящихся в социально опасном положении;
3) осуществляет оказание несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, социальной, психолого-педагогической и иной помощи;
4) организует оздоровление, отдых и занятость детей из семей, находящихся в социально опасном положении, несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел и несовершеннолетних, прошедших курс лечения от наркомании и токсикомании в период школьных каникул;
5) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов учреждений социального обслуживания семей и детей, участвующих в профилактике наркомании и токсикомании;
6) организует и проводит обучающие семинары для специалистов социальной сферы по проблемам профилактики наркомании и токсикомании.
7) организует выдачу гражданам, прошедшим лечение от наркотической зависимости, сертификата для получения услуг по социальной реабилитации и ресоциализации в Алтайском крае.
(пункт введен законом Алтайского края от 6 сентября 2018 года № 58-ЗС)
Статья 9. Компетенция органа исполнительной власти Алтайского края в сфере физической культуры и спорта по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании
Орган исполнительной власти Алтайского края в сфере физической культуры и спорта:
1) осуществляет организационное и методическое обеспечение, координацию деятельности юридических лиц в сфере физической культуры и спорта, направленной на укрепление здоровья населения, гармоничное развитие личности;
2) разрабатывает и реализует комплекс мер, направленных на создание условий для занятий физкультурой и спортом, формирование потребности в занятиях физкультурой и спортом у различных групп населения, укрепление материально-технической базы соответствующих организаций и учреждений;
3) внедряет технологии и модели физкультурно-профилактической работы, направленной на предупреждение злоупотребления наркотическими средствами, психотропными и токсическими веществами.
Статья 10. Компетенция органа исполнительной власти Алтайского края в сфере культуры по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании
Орган исполнительной власти Алтайского края, осуществляющий государственную политику в сфере культуры в целях профилактики наркомании и токсикомании осуществляет организационное и методическое обеспечение деятельности государственных учреждений культуры, обеспечивающих необходимые условия для свободы творчества, участия в культурной жизни, пользование учреждениями культуры.
Статья 11. Участие органов местного самоуправления в профилактике наркомании и токсикомании
Органы местного самоуправления в целях профилактики наркомании и токсикомании в пределах своей компетенции:
1) обеспечивают деятельность муниципальных организаций образования, учреждений, культуры, физической культуры и спорта, а также осуществляют контроль за их деятельностью в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
(в редакции: 1.закона Алтайского края от 5 июля 2012 года № 53-ЗС; 2. закона Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 97-ЗС.)
2) (утратил силу на основании закона Алтайского края от 5 июля 2012 года № 53-ЗС.)
3) разрабатывают и реализуют муниципальные программы в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
(в редакции закона Алтайского края от 21 декабря 2016 года № 98-ЗС)
4) организуют комплексные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, а также содействуют развитию антинаркотической пропаганды;
5) создают условия для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
6) обеспечивают условия для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;
7) создают условия для массового отдыха жителей муниципального образования и организуют обустройство мест массового отдыха населения;
8) организуют и осуществляют мероприятия по работе с детьми и молодежью;
9) создают условия для участия населения в охране общественного порядка, профилактической работе;
10) организуют уничтожение дикорастущей конопли на землях, находящихся в муниципальной собственности.
11) вправе создавать антинаркотические комиссии по рекомендации антинаркотической комиссии Алтайского края.
(пункт введен законом Алтайского края от 6 сентября 2018 года № 58-ЗС)
Статья 12. Участие органов внутренних дел Алтайского края в профилактике наркомании и токсикомании
(в редакции закона Алтайского края от 3 апреля 2014 года № 26-ЗС; наименование изменено в редакции закона Алтайского края от 21 декабря 2016 года № 98-ЗС)
Органы внутренних дел Алтайского края в пределах своих полномочий осуществляют деятельность по профилактике наркомании и токсикомании в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в редакции закона Алтайского края от 21 декабря 2016 года № 98-ЗС)
Статья 13. Антинаркотическая комиссия Алтайского края
(в редакции закона Алтайского края от 7 ноября 2011 года № 140-ЗС.)
1. В целях обеспечения взаимодействия территориальных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, учреждений, негосударственных некоммерческих организаций в сфере профилактики злоупотребления наркотическими средствами, психотропными и токсическими веществами, обеспечения координации деятельности субъектов профилактики наркомании и токсикомании на территории Алтайского края Губернатором Алтайского края создается антинаркотическая комиссия Алтайского края.
(в редакции закона Алтайского края от 7 ноября 2011 года № 140-ЗС.)
2. Антинаркотическая комиссия Алтайского края действует на основании Положения об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров".
(в редакции закона Алтайского края от 7 ноября 2011 года № 140-ЗС; в редакции закона Алтайского края от 21 декабря 2016 года № 98-ЗС; в редакции законом Алтайского края от 6 сентября 2018 года № 58-ЗС)
3. Антинаркотическая комиссия Алтайского края осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, утверждаемым председателем Государственного антинаркотического комитета.
(часть введена законом Алтайского края от 6 сентября 2018 года № 58-ЗС)
Статья 14. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
В соответствии с законодательством Российской Федерации комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции организуют и координируют работу по профилактике наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних.
Статья 15. Участие негосударственных некоммерческих организаций в профилактике наркомании и токсикомании
Негосударственные некоммерческие организации участвуют в деятельности по профилактике наркомании, токсикомании в случаях, предусмотренных их учредительными документами.
Статья 16. Средства массовой информации
Средства массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по профилактике наркомании и токсикомании путем формирования в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ, информирования населения о мероприятиях, проводимых на территории Алтайского края, направленных на предупреждение наркомании и токсикомании, а также пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Статья 17. Меры комплексной профилактики наркомании и токсикомании в Алтайском крае
1. Меры комплексной профилактики наркомании и токсикомании включают:
1) первичную профилактику, которая проводится в отношении лиц, не имеющих опыта потребления наркотических средств, психотропных и токсических веществ, а также допускающих нерегулярное потребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
2) вторичную профилактику, которая проводится в отношении лиц, больных наркоманией и токсикоманией.
3) третичную профилактику, которая проводится в отношении лиц, прошедших курс лечения от наркомании или токсикомании в виде реабилитационных мероприятий, и направлена на восстановление личного и социального статуса больного наркоманией или токсикоманией.
2. Первичную, вторичную и третичную профилактику осуществляют субъекты профилактики в пределах их компетенции.
3. Наркологическая помощь гражданам оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. (Утратила силу на основании закона Алтайского края от 4 мая 2012 года № 27-ЗС.)
Статья 18. Выявление лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные и токсические вещества
1. Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ является одной из форм профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, которая включает в себя:
(часть изложена в редакции закона Алтайского края от 5 ноября 2014 года № 80-ЗС)
социально-психологическое тестирование обучающихся ;
профилактические медицинские осмотры обучающихся.
(в редакции закона Алтайского края от 08.07.2020 № 43-ЗС)
2. Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ проводится при наличии информированного согласия в письменной форме обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, либо информированного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет.
(часть изложена в редакции закона Алтайского края от 5 ноября 2014 года № 80-ЗС)
3. Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере общего образования, в образовательных организациях высшего образования – федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере высшего образования.
(в редакции закона Алтайского края от 08.07.2020 № 43-ЗС)
3.1. Порядок проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, условия проведения указанных медицинских осмотров определяются органами государственной власти Алтайского края.
(в редакции закона Алтайского края от 08.07.2020 № 43-ЗС)
3.2. В случае выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимся в результате социально-психологического тестирования и (или) профилактического медицинского осмотра обучающийся направляется в специализированную медицинскую организацию или ее структурное подразделение, оказывающие наркологическую помощь (при наличии информированного согласия в письменной форме обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, либо информированного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя обучающегося, не достигшего возраста пятнадцати лет), в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
(в редакции закона Алтайского края от 08.07.2020 № 43-ЗС)
3.3. Общеобразовательные организации и профессиональные образовательные организации, а также образовательные организации высшего образования обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, полученных в результате проведения социально-психологического тестирования обучающихся в таких образовательных организациях.
(часть введена на основании закона Алтайского края от 5 ноября 2014 года № 80-ЗС)
4. В целях защиты здоровья, нравственности, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства, предотвращения потребления наркотических средств, психотропных и токсических веществ без назначения врача руководители юридических лиц и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с федеральным законодательством:
1) организовывают проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников;
2) отстраняют от выполнения любых видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, лиц, находящихся в состоянии наркотического опьянения;
3) принимают меры по недопущению незаконного потребления наркотических средств, психотропных и токсических веществ в помещении или на территории юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Статья 19. Государственные программы Алтайского края по профилактике наркомании и токсикомании
(наименование изменено в редакции закона Алтайского края от 21 декабря 2016 года № 98-ЗС)
1. Государственные программы Алтайского края по профилактике наркомании и токсикомании разрабатываются и принимаются соответствующими органами государственной власти Алтайского края.
(в редакции закона Алтайского края от 21 декабря 2016 года № 98-ЗС)
2. Реализация государственных программ Алтайского края по профилактике наркомании и токсикомании осуществляется соответствующими органами и организациями в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края и настоящим Законом.
(изменено в редакции закона Алтайского края от 21 декабря 2016 года № 98-ЗС)
3. Финансирование государственных программ Алтайского края по профилактике наркомании и токсикомании осуществляется за счет средств краевого бюджета
(изменено в редакции закона Алтайского края от 21 декабря 2016 года № 98-ЗС).
(Статья 19 изложена в редакции закона Алтайского края от 5 июля 2012 года № 53-ЗС.)
Статья 20. Территория осуществления контроля за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
1. Территория Алтайского края является территорией, на которой осуществляется контроль за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
2. Должностные лица органов внутренних дел, таможенных органов, органов федеральной службы безопасности при осуществлении контроля за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров вправе производить досмотр граждан, почтовых и багажных отправлений, транспортных средств и перевозимых грузов при наличии достаточных оснований полагать, что осуществляются незаконные хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, с соблюдением требований федерального законодательства.
(изменено в редакции закона Алтайского края от 21 декабря 2016 года № 98-ЗС)
Статья 21. Ответственность за нарушение требований, установленных настоящим Законом
Лица, виновные в нарушении требований, установленных настоящим Законом, несут административную ответственность в соответствии с законом Алтайского края.
Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Глава Администрации Алтайского края А.Б. Карлин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законодательства Алтайского края № 125 ч.3 стр.31 от 30.09.2006, газета "Алтайская правда" № 300-301 от 23.09.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 160.040.000 Безопасность общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: