Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2011г.
Номер документа: RU47000201100513
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное собрание Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области

28 сентября 2011 года)

(в ред. Областных законов Ленинградской области от 14.05.2012 N 32-оз,

от 21.06.2013 N 39-оз, от 13.10.2014 N 59-оз, от 20.07.2015 N 76-оз,

от 06.05.2016 N 27-оз, от 15.03.2017 N 13-оз, от 25.12.2018 N 139-оз,

от 10.06.2019 N 43-оз, от 09.07.2019 N 58-оз, от 20.01.2020 № 4-оз, от 23.10.2020 № 98-оз, от 13.05.2021 № 58-оз, от 07.07.2021 № 85-оз)

Настоящий областной закон в соответствии с федеральным законодательством и Уставом Ленинградской области устанавливает статус, принципы и порядок деятельности, состав, структуру и полномочия Контрольно-счетной палаты Ленинградской области (далее - Контрольно-счетная палата).

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Ленинградской области, образуется Законодательным собранием Ленинградской области и ему подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного собрания Ленинградской области.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ленинградской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.

Краткое наименование Контрольно-счетной палаты - КСП ЛО.

(абзац введен Законом Ленинградской области от 14.05.2012 N 32-оз)

5. Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции принимает правовые акты Ленинградской области в форме приказов и распоряжений.

(часть 5 в ред. Закона Ленинградской области от 14.05.2012 N 32-оз)

Статья 2. Осуществление правового регулирования деятельности Контрольно-счетной палаты

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Ленинградской области, настоящим областным законом, иными областными законами и правовыми актами Ленинградской области.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. В состав Контрольно-счетной палаты входят председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, четыре аудитора Контрольно-счетной палаты и аппарат Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Областного Закона Ленинградской области от 20.01.2020 № 4-оз)

Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты являются государственными должностями Ленинградской области.

(часть 1 в ред. Закона Ленинградской области от 13.10.2014 N 59-оз)

2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты.

На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.

(часть 2 в ред. Закона Ленинградской области от 13.10.2014 N 59-оз)

3. Штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается постановлением Законодательного собрания Ленинградской области по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Областного Закона Ленинградской области от 20.01.2020 № 4-оз)

31. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты с учетом возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий в пределах утвержденной штатной численности и средств, предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.

(введена Областным Законом Ленинградской области от 20.01.2020 № 4-оз)

4. В Контрольно-счетной палате создается коллегия, которая действует на основании регламента Контрольно-счетной палаты.

5. Лица, замещающие должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты, инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты имеют удостоверения, подтверждающие их полномочия.

(часть 5 введена Законом Ленинградской области от 20.07.2015 N 76-оз)

6. Удостоверения председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Законодательного собрания Ленинградской области и вручаются указанным лицам в торжественной обстановке на очередном после дня их назначения на соответствующие должности заседании Законодательного собрания Ленинградской области Председателем Законодательного собрания Ленинградской области или уполномоченным им должностным лицом.

(часть 6 введена Законом Ленинградской области от 20.07.2015 N 76-оз)

7. Положение об удостоверениях председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты утверждается постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.

(часть 7 введена Законом Ленинградской области от 20.07.2015 N 76-оз)

8. Положение об удостоверениях инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных работников Контрольно-счетной палаты утверждается правовым актом Контрольно-счетной палаты.

(часть 8 введена Законом Ленинградской области от 20.07.2015 N 76-оз)

9. Контрольно-счетная палата обеспечивает проведение мероприятий, связанных с изготовлением удостоверений лиц, указанных в части 5 настоящей статьи. Финансирование указанных мероприятий осуществляется в пределах бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.

(часть 9 введена Законом Ленинградской области от 20.07.2015 N 76-оз)

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным собранием Ленинградской области сроком на пять лет.

(в ред. Областного Закона Ленинградской области от 20.01.2020 № 4-оз)

На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое, экономическое либо финансовое образование и опыт работы в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее семи лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное собрание Ленинградской области:

1) Председателем Законодательного собрания Ленинградской области;

2) депутатами Законодательного собрания Ленинградской области - не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного собрания Ленинградской области;

3) Губернатором Ленинградской области.

Порядок рассмотрения кандидатур, назначения и освобождения от занимаемой должности председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Законодательным собранием Ленинградской области.

(в ред. Закона Ленинградской области от 15.03.2017 N 13-оз)

3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты и замещать ее в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу:

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
(в ред. Областного закона Ленинградской области от 07.07.2021 № 85-оз)

5) наличия основания, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

(п. 5 введен Областным законом Ленинградской области от 09.07.2019 N 58-оз)

4. Гражданин, замещающий должность председателя Контрольно-счетной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Законодательного собрания Ленинградской области, Губернатором Ленинградской области, руководителями органов исполнительной власти Ленинградской области, в назначении которых на должность принимало участие в соответствии с Уставом Ленинградской области Законодательное собрание Ленинградской области, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Ленинградской области.

(в ред. Закона Ленинградской области от 13.10.2014 N 59-оз)

4-1. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(часть 4-1 введена Законом Ленинградской области от 13.10.2014 N 59-оз)

5. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) от имени Ленинградской области осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, инспекторов и иных штатных работников аппарата Контрольно-счетной палаты с учетом положений настоящего областного закона;

(п. 1 в ред. Закона Ленинградской области от 13.10.2014 N 59-оз)

11) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты;

(в ред. Областного Закона Ленинградской области от 20.01.2020 № 4-оз)

2) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает программы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

(в ред. Областного Закона Ленинградской области от 20.01.2020 № 4-оз)

4) выдает доверенности, подписывает распоряжения и приказы Контрольно-счетной палаты;

(в ред. Закона Ленинградской области от 14.05.2012 N 32-оз)

5) подписывает удостоверения на право проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

(в ред. Областного Закона Ленинградской области от 20.01.2020 № 4-оз)

6) утверждает отчеты, заключения, аналитические справки по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

7) обеспечивает при необходимости привлечение внештатных специалистов и экспертов к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в пределах средств, предусмотренных на содержание Контрольно-счетной палаты;

8) исключен. - Закон Ленинградской области от 14.05.2012 N 32-оз;

9) назначает исполняющего обязанности председателя Контрольно-счетной палаты на время своего отсутствия;

10) в соответствии с утвержденной бюджетной сметой Контрольно-счетной палаты заключает договоры и иные сделки;

(в ред. Закона Ленинградской области от 15.03.2017 N 13-оз)

11) без доверенности представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, суде, иных органах и организациях;

12) организует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Законодательного собрания Ленинградской области;

13) несет ответственность за деятельность Контрольно-счетной палаты перед Законодательным собранием Ленинградской области;

14) представляет в Законодательное собрание Ленинградской области годовой план контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, годовой отчет об их исполнении, а также заключения на отчеты об итогах исполнения областного бюджета;

15) представляет ежегодно до 1 апреля в Законодательное собрание Ленинградской области и Губернатору Ленинградской области отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за прошедший год;

(в ред. Областного закона Ленинградской области от 10.06.2019 N 43-оз, от 20.01.2020 № 4-оз)

16) принимает участие с правом совещательного голоса в заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области и Правительства Ленинградской области;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.

(п. 17 введен Законом Ленинградской области от 14.05.2012 N 32-оз)

6. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законодательством Ленинградской области.

(в ред. Закона Ленинградской области от 15.03.2017 N 13-оз)

Председатель Контрольно-счетной палаты обязан в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", представлять сведения о своих расходах и о расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законодательством Ленинградской области.

(в ред. Закона Ленинградской области от 15.03.2017 N 13-оз)

(часть 6 в ред. Закона Ленинградской области от 21.06.2013 N 39-оз)

7. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от занимаемой должности на основании решения Законодательного собрания Ленинградской области в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(в ред. Областного закона Ленинградской области от 07.07.2021 № 85-оз )

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Законодательного собрания Ленинградской области;

6) достижения предельного возраста пребывания в должности - 65 лет;

(п. 6 введен Законом Ленинградской области от 13.10.2014 N 59-оз)

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи;

(п. 7 введен Законом Ленинградской области от 13.10.2014 N 59-оз)

8) утраты доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции", совершения правонарушения, связанного с невыполнением обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам.

(п. 8 введен Законом Ленинградской области от 13.10.2014 N 59-оз)

Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Ленинградской области от 13.10.2014 N 59-оз)

1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательным собранием Ленинградской области сроком на пять лет.

(в ред. Закона Ленинградской области от 13.10.2014 N 59-оз)

На должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое, экономическое либо финансовое образование и опыт работы в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

(в ред. Закона Ленинградской области от 13.10.2014 N 59-оз)

2. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное собрание Ленинградской области председателем Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Законодательным собранием Ленинградской области.

(в ред. Законов Ленинградской области от 13.10.2014 N 59-оз, от 13.05.2021 № 58-оз)

3. Порядок рассмотрения кандидатур, назначения и освобождения от занимаемой должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается Законодательным собранием Ленинградской области.

(в ред. Законов Ленинградской области от 13.10.2014 N 59-оз, от 15.03.2017 N 13-оз)

4. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

(в ред. Закона Ленинградской области от 13.10.2014 N 59-оз)

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(в ред. Областного закона Ленинградской области от 07.07.2021 № 85-оз)

5) наличия основания, предусмотренного частью 7 настоящей статьи.

(п. 5 введен Областным законом Ленинградской области от 09.07.2019 N 58-оз)

5. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона Ленинградской области от 13.10.2014 N 59-оз)

6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законодательством Ленинградской области.

(в ред. Закона Ленинградской области от 15.03.2017 N 13-оз)

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудитор Контрольно-счетной палаты обязаны в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", представлять сведения о своих расходах и о расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законодательством Ленинградской области.

(абзац введен Законом Ленинградской области от 15.03.2017 N 13-оз)

(часть 6 введена Законом Ленинградской области от 13.10.2014 N 59-оз)

7. Гражданин, замещающий должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Законодательного собрания Ленинградской области, Губернатором Ленинградской области, руководителями органов исполнительной власти Ленинградской области, в назначении которых на должность принимало участие в соответствии с Уставом Ленинградской области Законодательное собрание Ленинградской области, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Ленинградской области.

(часть 7 введена Законом Ленинградской области от 13.10.2014 N 59-оз)

8. Гражданин, замещающий должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты, досрочно освобождается от должности на основании решения Законодательного собрания Ленинградской области в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(п.3 в ред. Областного закона Ленинградской области от 07.07.2021 № 85-оз )

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Законодательного собрания Ленинградской области;

6) достижения предельного возраста пребывания в должности - 65 лет;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 и 7 настоящей статьи;

8) утраты доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции", совершения правонарушения, связанного с невыполнением обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

(часть 8 введена Законом Ленинградской области от 13.10.2014 N 59-оз)

Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов, включая вопросы планирования и организации деятельности Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, в Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты. Коллегия Контрольно-счетной палаты является коллегиальным совещательным органом Контрольно-счетной палаты.

Компетенция и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты с учетом требований настоящего областного закона.

(в ред. Областных Законов Ленинградской области от 13.10.2014 N 59-оз, от 20.01.2020 № 4-оз)

1-1. Коллегия Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях:

1) регламент Контрольно-счетной палаты и изменения в него;

2) проект плана деятельности Контрольно-счетной палаты на соответствующий год, предложения о внесении изменений в план;

3) проект годового отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты;

4) проекты отчетов о результатах контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты, протоколы разногласий, составленные в случае несогласия с актами проверки (далее - протокол разногласий), а также представленные пояснения, замечания и документы;

5) проекты структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты, а также изменения в них;

6) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

(часть 1-1 введена Областным законом Ленинградской области от 25.12.2018 N 139-оз)

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Ленинградской области от 13.10.2014 N 59-оз)

На заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты могут присутствовать депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, а также представители иных органов государственной власти Ленинградской области.

(в ред. Областного закона Ленинградской области от 25.12.2018 N 139-оз)

3. Утратила силу. - Областной закон Ленинградской области от 10.06.2019 N 43-оз.

4. Утратила силу. - Закон Ленинградской области от 13.10.2014 N 59-оз.

5. Руководит работой и подписывает решения коллегии Контрольно-счетной палаты председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты, в служебные обязанности которых входят организация и осуществление контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Ленинградской области от 13.10.2014 N 59-оз)

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(абзац введен Законом Ленинградской области от 13.10.2014 N 59-оз)

3. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Ленинградской области, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом Ленинградской области, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы (организации).

(в ред. Областного Закона Ленинградской области от 13.10.2014 N 59-оз, от 20.01.2020 № 4-оз)

4. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами (организациями), иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов (организаций), изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов (организаций) и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять письменные запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов (организаций) представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов (организаций) документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов (организаций), в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов (организаций) и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов (организаций), в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

10) пользоваться государственными информационными системами Ленинградской области, а также муниципальными информационными системами в случае заключения соглашения в порядке, предусмотренном статьей 181 настоящего областного закона.

(введен Областным Законом Ленинградской области от 20.01.2020 № 4-оз)

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов (организаций), а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты незамедлительно (непосредственно по окончании процедуры опечатывания или изъятия) по телефону уведомляют председателя Контрольно-счетной палаты о случаях опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов, архивов, изъятия документов, материалов при обнаружении подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и необходимости пресечения данных противоправных действий. Письменное уведомление в произвольной форме в течение 24 часов с приложением акта представляется председателю Контрольно-счетной палаты.

В случае невозможности представления письменного уведомления в указанный срок председатель Контрольно-счетной палаты уведомляется о произведенных действиях любыми доступными способами с указанием причины невозможности его представления.

(в ред. Областного Закона Ленинградской области от 20.01.2020 № 4-оз)

7-1. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и(или) законодательством Ленинградской области.

(часть 7-1 введена Законом Ленинградской области от 13.10.2014 N 59-оз)

8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах (организациях) контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

9. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ленинградской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Ленинградской области;

(в ред. Областного Закона Ленинградской области от 20.01.2020 № 4-оз)

2) экспертиза проектов областных законов о бюджете Ленинградской области, о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Ленинградской области, а также вносимых в них изменений, проектов областных законов об исполнении бюджета Ленинградской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Ленинградской области. Заключения, оформленные по результатам экспертизы проектов областных законов о бюджете Ленинградской области, о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Ленинградской области, а также вносимых в них изменений, проектов областных законов об исполнении бюджета Ленинградской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Ленинградской области и подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, представляются в Законодательное собрание Ленинградской области в соответствии с Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области;

(п. 2 в ред. Областного Закона Ленинградской области от 20.01.2020 № 4-оз)

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ленинградской области, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Ленинградской области;

(в ред. Областного Закона Ленинградской области от 20.01.2020 № 4-оз)

3-1) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского, сельского поселения по обращению соответствующего представительного органа в соответствии с пунктом 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(п. 3-1 введен Областным законом Ленинградской области от 10.06.2019 N 43-оз)

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ленинградской области, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Ленинградской области и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

(в ред. Областного Закона Ленинградской области от 20.01.2020 № 4-оз)

4-1) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств бюджета Ленинградской области и средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Ленинградской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(п. 4-1 введен Областным законом Ленинградской области от 10.06.2019 N 43-оз)

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ленинградской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ленинградской области;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ленинградской области, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ленинградской области, и имущества, находящегося в государственной собственности Ленинградской области;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов областных законов Ленинградской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Ленинградской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ленинградской области, а также государственных программ Ленинградской области. Заключение, оформленное по результатам финансово-экономической экспертизы, подписанное председателем Контрольно-счетной палаты, представляется в Законодательное собрание Ленинградской области и в соответствующий орган государственной власти Ленинградской области;

(п. 7 в ред. Закона Ленинградской области от 13.10.2014 N 59-оз)

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Ленинградской области, в том числе подготовка предложений, направленных на его совершенствование, предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации, предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;

(п. 8 в ред. Областного Закона Ленинградской области от 20.01.2020 № 4-оз)

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Ленинградской области, а также проверка бюджетов муниципальных образований в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ленинградской области, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Ленинградской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Законодательное собрание Ленинградской области и Губернатору Ленинградской области. Информация о ходе исполнения бюджета Ленинградской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Ленинградской области представляется в Законодательное собрание Ленинградской области и Губернатору Ленинградской области до 25-го числа третьего месяца, следующего после периода, за который представляется указанная информация;

(п. 10 в ред. Областного закона Ленинградской области от 10.06.2019 N 43-оз)

11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11-1) финансовый контроль за использованием региональным оператором средств бюджета Ленинградской области в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством;

(п. 11-1 введен Областным законом Ленинградской области от 10.06.2019 N 43-оз)

12) оказание содействия депутатам Законодательного собрания Ленинградской области в подготовке и рассмотрении проектов областных законов и постановлений Законодательного собрания Ленинградской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

12-1) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ленинградской области и иные полномочия, определенные статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

(п. 12-1 введен Областным законом Ленинградской области от 10.06.2019 N 43-оз)

13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Ленинградской области и областными законами Ленинградской области.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении органов государственной власти Ленинградской области и государственных органов Ленинградской области, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом Ленинградской области, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ленинградской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и иными федеральными законами

(в ред. Областного Закона Ленинградской области от 20.01.2020 № 4-оз)

Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов (организаций). На основании акта (актов) проводимых контрольных мероприятий составляется отчет Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Ленинградской области от 13.10.2014 N 59-оз)

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.

Статья 11. Стандарты внешнего государственного финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля вправе также руководствоваться общими требованиями (стандартами), утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

3. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой.

4. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

5. Стандарты внешнего государственного контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и(или) законодательству Ленинградской области.

Статья 12. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Законодательного собрания Ленинградской области, предложений и запросов Губернатора Ленинградской области.

3. При формировании либо изменении плана первоочередному рассмотрению и внесению в него подлежат поручения Законодательного собрания Ленинградской области, предложения и запросы Губернатора Ленинградской области.

Порядок включения в план работы Контрольно-счетной палаты поручений Законодательного собрания Ленинградской области, предложений и запросов Губернатора Ленинградской области устанавливается регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. Текущие планы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты ежемесячно в соответствии с годовым планом.

5. В случае необходимости проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не предусмотренных годовым планом работы Контрольно-счетной палаты, для оперативного рассмотрения вопросов, связанных с предупреждением нарушений бюджетного законодательства, по поручениям Законодательного собрания Ленинградской области, по предложениям и запросам Губернатора Ленинградской области последние подлежат рассмотрению на коллегии Контрольно-счетной палаты.

6. При принятии решения о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, не предусмотренного годовым планом работы Контрольно-счетной палаты, в обязательном порядке решается вопрос о возможном исключении из годового плана Контрольно-счетной палаты (или переносе его в план на следующий год) ранее запланированного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

(в ред. Областного Закона Ленинградской области от 20.01.2020 № 4-оз)

Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты

Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты и определяет распределение обязанностей между работниками, а также порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовку итоговых документов, порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты, иные вопросы организации и деятельности Контрольно-счетной палаты.

Статья 14. Организация проведения контрольных мероприятий

1. Документами, предоставляющими право на осуществление контрольных мероприятий, являются:

удостоверение на право проведения контрольных мероприятий, подписанное председателем Контрольно-счетной палаты;

служебное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность.

2. Персональный состав исполнителей контрольных мероприятий и сроки их проведения указываются в удостоверении на право проведения контрольных мероприятий.

3. Утратила силу - Областным Законом Ленинградской области от 20.01.2020 № 4-оз

4. Утратила силу - Областным Законом Ленинградской области от 20.01.2020 № 4-оз

Статья 141. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

(статья 141 введена Областным Законом Ленинградской области от 20.01.2020
№ 4-оз)

1. Органы государственной власти и государственные органы Ленинградской области, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом Ленинградской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны в течение пяти рабочих дней представлять информацию, документы

и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи по запросам Контрольно-счетной палаты информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ленинградской области.

3. Запросы Контрольно-счетной палаты направляются в письменном или в электронном виде за подписью должностных лиц Контрольно-счетной палаты по почте или иным способом, свидетельствующим о дате их получения адресатом, в том числе с применением системы электронного документооборота Ленинградской области, либо представляются непосредственно в проверяемый орган (организацию).

Статья 142. Доступ Контрольно-счетной палаты к информационным ресурсам

(статья 142 введена Областным Законом Ленинградской области от 20.01.2020

№ 4-оз)

1. Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для осуществления внешнего государственного финансового контроля доступ к государственным информационным системам Ленинградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

2. В целях реализации права доступа к государственным информационным системам Ленинградской области Контрольно-счетная палата заключает соглашения с органами исполнительной власти Ленинградской области, к полномочиям которых относится создание и эксплуатация государственных информационных систем Ленинградской области

Статья 15. Оформление результатов контрольных мероприятий

1. По итогам проведенных контрольных мероприятий ответственные должностные лица Контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольных мероприятий и не согласные с содержащимися в акте фактами, вправе выразить особое мнение, которое является неотъемлемой составной частью акта.

3. Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах, один из которых в течение 10 рабочих дней с даты подписания должностными лицами Контрольно-счетной палаты доводится до сведения руководителей проверяемых органов (организаций) путем вручения руководителю проверяемого органа (организации) либо направления в адрес проверяемого органа (организации) заказным почтовым отправлением или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением системы электронного документооборота Ленинградской области.

(в ред. Областного Законом Ленинградской области от 20.01.2020 № 4-оз)

4. В случае несогласия с содержанием акта (полностью или частично) руководитель проверяемого органа (организации) в течение 10 рабочих дней со дня получения акта представляет замечания (разногласия) к нему в Контрольно-счетную палату.

(в ред. Областного Законом Ленинградской области от 20.01.2020 № 4-оз)

41. Замечания (разногласия), представленные по истечении установленного частью 4 настоящей статьи срока, Контрольно-счетной палатой не рассматриваются.

(введена Областным Законом Ленинградской области от 20.01.2020 № 4-оз)

5. На основании актов по проведенным контрольным мероприятиям ответственное должностное лицо Контрольно-счетной палаты составляет, подписывает и представляет на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты отчет, за достоверность которого несет персональную ответственность. Указанный отчет утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Для рассмотрения отчета и протокола разногласий на заседание коллегии Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке приглашаются руководитель проверяемого органа (организации), депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, представитель финансового органа Ленинградской области.

(в ред. Областного закона Ленинградской области от 10.06.2019 N 43-оз)

По итогам рассмотрения протокола разногласий коллегия Контрольно-счетной палаты принимает решение об их обоснованности либо необоснованности и направляет его в письменной форме руководителю проверяемого органа (организации).

(часть 5 в ред. Областного закона Ленинградской области от 25.12.2018 N 139-оз)

6. Отчет, составленный по результатам проведенных контрольных мероприятий, с приложением решения коллегии Контрольно-счетной палаты, принятого по итогам рассмотрения протокола разногласий, вносится на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области и направляется для сведения Губернатору Ленинградской области.

(часть 6 в ред. Областного закона Ленинградской области от 25.12.2018 N 139-оз)

Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Ленинградской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы (организации) и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ленинградской области, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Копии представления Контрольно-счетной палаты направляются Председателю Законодательного собрания Ленинградской области, Губернатору Ленинградской области и руководителю финансового органа Ленинградской области.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

3. Органы государственной власти и государственные органы Ленинградской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы (организации) в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Ленинградской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы (организации) и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и(или) законодательством Ленинградской области.

8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ленинградской области и(или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Ленинградской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

9. Контрольно-счетная палата информирует Законодательное собрание Ленинградской области обо всех направленных представлениях и предписаниях, ходе их исполнения, а также о применении мер административной ответственности.

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов (организаций)

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов (организаций). Протокол разногласий, пояснения, замечания и документы, подтверждающие обоснованность возражений, представленные руководителями проверяемых органов (организаций), прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

(в ред. Областного закона Ленинградской области от 25.12.2018 N 139-оз)

2. Проверяемые органы (организации) и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Законодательное собрание Ленинградской области.

Статья 18. Взаимодействие контрольно-счетных органов

1. Контрольно-счетная палата и контрольно-счетные органы муниципальных образований при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ленинградской области и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать получению дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;

(п. 3 в ред. Закона Ленинградской области от 13.10.2014 N 59-оз)

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

Статья 18-1. Порядок заключения представительными органами муниципальных образований соглашений о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

(введена Областным законом Ленинградской области от 09.07.2019 N 58-оз)

1. Решение представительного органа муниципального образования о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля направляется в Контрольно-счетную палату в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

2. Контрольно-счетная палата в течение 20 рабочих дней со дня получения решения обеспечивает его рассмотрение и направляет в представительный орган муниципального образования проект соглашения о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - соглашение) в двух экземплярах.

3. Представительный орган муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения обеспечивает его рассмотрение и направляет в Контрольно-счетную палату подписанный проект соглашения в двух экземплярах.

4. Контрольно-счетная палата в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения обеспечивает его подписание и направляет в представительный орган муниципального образования один экземпляр подписанного соглашения.

5. Соглашение заключается на неопределенный срок, но не менее срока избрания представительного органа муниципального образования, принявшего решение о передаче полномочий, и считается заключенным после его подписания сторонами.

Соглашение, заключенное в текущем финансовом году, вступает в силу с 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

6. Типовая форма соглашения утверждается правовым актом Контрольно-счетной палаты.

7. Изменения в соглашение вносятся в порядке, определенном настоящей статьей для заключения соглашения.

8. Финансовое обеспечение осуществления Контрольно-счетной палатой полномочий, переданных на основании соглашения, предусматривается за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

9. Контрольно-счетная палата направляет Законодательному собранию Ленинградской области и Губернатору Ленинградской области информацию о заключенных и прекративших свое действие в отчетном финансовом году соглашениях и предложения по изменению штатной численности Контрольно-счетной палаты до 20 мая текущего финансового года.

Статья 18-2. Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в случае заключения соглашения с представительным органом муниципального образования о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

(статья 18-2 введена Областным законом Ленинградской области от 23.10.2020 № 98-оз)

1. В случае заключения соглашения, предусмотренного статьей 181 настоящего областного закона, внешняя проверка годового отчета
об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

2. Главные администраторы средств местного бюджета не позднее
1 марта текущего финансового года представляют в Контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность для внешней проверки на бумажном
и электронном носителях.

3. Местная администрация в срок, установленный абзацем вторым
пункта 3 статьи 2644 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представляет в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него на бумажном и электронном носителях,
а также документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения об исполнении местного бюджета в соответствии пунктом 2
статьи 2645 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет
об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета
в срок, не превышающий один месяц.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и представляется Контрольно-счетной палатой в представительный орган муниципального образования с одновременным направлением в местную администрацию.

6. Предусмотренный настоящей статьей порядок применяется также при осуществлении Контрольно-счетной палатой внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского, сельского поселения по обращению соответствующего представительного органа в соответствии с пунктом 2
статьи 2644 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

Размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке, определяемом регламентом Контрольно-счетной палаты в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством.

(часть 1 в ред. Областного Закона Ленинградской области от 20.01.2020 № 4-оз)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Законодательному собранию Ленинградской области, который размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после рассмотрения его Законодательным собранием Ленинградской области.

(в ред. Законов Ленинградской области от 13.10.2014 N 59-оз, от 06.05.2016 N 27-оз)

3. Перечень информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утверждается постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.

(в ред. Закона Ленинградской области от 06.05.2016 N 27-оз)

4. Порядок организации доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утверждается постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.

(в ред. Закона Ленинградской области от 06.05.2016 N 27-оз)

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается за счет средств бюджета Ленинградской области в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества осуществляется на основании постановлений Законодательного собрания Ленинградской области.

Статья 21. Переходные положения

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, избранный на должность до вступления в силу настоящего областного закона, осуществляет свои полномочия до истечения срока, на который он был избран.

2. В течение четырех месяцев со дня вступления в силу настоящего областного закона нормативные правовые акты Ленинградской области подлежат приведению в соответствие с настоящим областным законом и осуществляются организационные мероприятия, направленные на формирование состава Контрольно-счетной палаты в соответствии с требованиями настоящего областного закона.

Статья 22. Вступление в силу настоящего областного закона

1. Признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего областного закона областной закон от 9 февраля 2005 года N 3-оз "О Контрольно-счетной палате Ленинградской области".

2. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Ленинградской области

В.Сердюков

Санкт-Петербург

14 октября 2011 года

N 77-оз

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать