Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2007г.
Номер документа: ru89000200700681
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



З А К О Н

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

О наделении органов местного самоуправления

отдельными государственными полномочиями по выплате компенсации части родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Документ утратил силу:

-законом автономного округа от 06.11.2009 №83-ЗАО

Документ с изменениями внесёнными:

-законом автономного округа от 27.03.2009 №16-ЗАО

Принят Государственной Думой

Ямало-Ненецкого автономного округа

12 декабря 2007 г.

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) по выплате компенсации части родительской платы родителям (законным представителям) детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - отдельные государственные полномочия).

Статья 2. Срок наделения отдельными государственными полномочиями

Отдельные государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:

1) распоряжаться переданными им финансовыми и материальными средствами в целях исполнения отдельных государственных полномочий;

2) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

3) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти автономного округа устную и письменную информацию, необходимую для осуществления отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа;

2) представлять документы и иную информацию об осуществлении отдельных государственных полномочий по форме и в сроки, установленные уполномоченными органами исполнительной власти автономного округа;

3) исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти автономного округа об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 4. Права и обязанности органов исполнительной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Органы исполнительной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, имеют право:

1) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств;

2) запрашивать и получать отчетность, документы и иную информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий;

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий;

4) давать оценку качества и эффективности исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

5) вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий.

2. Органы исполнительной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязаны:

1) передавать органам местного самоуправления необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий финансовые и материальные средства;

2) представлять органам местного самоуправления по их письменным запросам документы и материалы, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий;

3) оказывать органам местного самоуправления методическую помощь по осуществлению ими отдельных государственных полномочий.

Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Расходы на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий формируются за счет следующих источников финансирования:

субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа;

субвенций из окружного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов. (с изм. от 27.03.2009 №16-ЗАО)

2. Объем финансирования расходов на осуществление отдельных государственных полномочий, направляемый бюджету муниципального района, городского округа, определяется в соответствии с методикой расчета общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, городских округов для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

3. Размер субвенций, предоставляемых местным бюджетам на очередной финансовый год из окружного (регионального) фонда компенсаций для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется по следующей формуле:

Сi = Рi * (0,2* К1 + 0,5 * К2 + 0,7 * К3) * 11 месяцев, где

Сi - размер субвенции бюджету i - го муниципального образования;

Рi - средний размер родительской платы за содержание ребенка в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, сложившийся в i - ом муниципальном образовании, в месяц;

К1 - количество в семьях первых детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

К2 - количество в семьях вторых детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

К3 - количество в семьях третьих и последующих детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

11 месяцев - средняя посещаемость детьми муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, с учетом пропусков по болезни, отпуска родителей и других причин.

4. Объем субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий на плановый период определяется путем индексации расходов очередного финансового года в соответствии с параметрами индексации расходов на плановый период, установленными для планирования бюджетных ассигнований.

5. Средства на осуществление отдельных государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Статья 6. Порядок определения перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления

Органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий могут передаваться в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальные объекты из государственной собственности автономного округа в порядке, установленном законодательством автономного округа.

Перечень материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, составляется ежегодно органами местного самоуправления с учетом потребностей и представляется в уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа в сфере образования не позднее чем за три месяца до начала следующего календарного года.

Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа в сфере образования по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа.

4. Передача материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, производится в соответствии с распоряжением администрации автономного округа.

Статья 7. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа в сфере образования, в части целевого использования предоставленных финансовых средств - уполномоченными органами исполнительной власти автономного округа в сфере финансов, в сфере образования, в части использования государственного имущества, переданного органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий - уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа.

2. Контроль осуществляется в следующих формах:

1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;

2) запрос и получение необходимых документов и иной информации;

3) заслушивание должностных лиц местного самоуправления по исполнению ими отдельных государственных полномочий.

3. В случае выявления нарушений требований действующего законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные органы исполнительной власти автономного округа вправе давать письменные предписания по их устранению, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

4. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления в орган местного самоуправления. О результатах рассмотрения предписаний незамедлительно сообщается в письменной форме в уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа в сфере образования.

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа в сфере образования отчетность об осуществлении отдельных государственных полномочий по форме и в сроки, которые установлены указанным органом.

2. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа в сфере образования отчеты о целевом использовании финансовых средств окружного бюджета, выделенных для осуществления отдельных государственных полномочий, в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом администрации автономного округа.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления, могут быть прекращены законом автономного округа по следующим основаниям:

1) изменение федерального законодательства или законодательства автономного округа, в связи с которым осуществление отдельных государственных полномочий становится невозможной;

2) в случае невозможности обеспечения исполнения отдельных государственных полномочий необходимыми материальными и финансовыми средствами;

3) установление фактов нарушения органами местного самоуправления требований настоящего Закона.

2. При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обеспечивают возврат неиспользованных материальных ресурсов и финансовых средств в порядке и сроки, которые установлены законом автономного округа о прекращении осуществления ими отдельных государственных полномочий.

Статья 10. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в порядке, установленном федеральными законами и законами автономного округа.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми средствами.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года и вводится в действие ежегодно законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

г. Салехард

14 декабря 2007 г.

№ 128-ЗАО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 248/1(15048/1),с/в121 от 20.12.2007
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать