Основная информация
Дата опубликования: | 14 декабря 2007г. |
Номер документа: | ru89000200700686 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
З А К О Н
О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе»
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
12 декабря 2007 г.
Документ утратил силу:
-законом автономного округа от 25.12.2009 №104-ЗАО
Статья 1
Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 ноября 2005 года № 72-ЗАО «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2005, 1 декабря, спецвыпуск № 79; 2006, 3 ноября спецвыпуск № 79 - 80; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2005, октябрь, № 9/1; 2006, октябрь, № 9) следующие изменения:
1) главы 1 и 2 изложить в следующей редакции:
«Глава 1. Общие положения
Статья 1. Межбюджетные отношения в Ямало-Ненецком автономном округе
1. Межбюджетные отношения в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) - взаимоотношения между Российской Федерацией, автономным округом и муниципальными образованиями, расположенными на территории автономного округа, по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Межбюджетные отношения в автономном округе основываются на принципах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
2. Межбюджетные отношения в автономном округе осуществляются в форме:
1) предоставления бюджетных кредитов из окружного бюджета местным бюджетам;
2) предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета, местных бюджетов и бюджета Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;
3) установления нормативов отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации в окружной бюджет;
4) в иных формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Правовая основа межбюджетных отношений в автономном округе
1. Правовую основу межбюджетных отношений в автономном округе составляют Бюджетный кодекс, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные законы и нормативные правовые акты автономного округа, регулирующие межбюджетные отношения.
2. Во исполнение настоящего Закона, иных законов автономного округа, регулирующих межбюджетные отношения, органы исполнительной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - органы местного самоуправления) принимают правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом.
Глава 2. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из окружного бюджета
Статья 4. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета
1. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета определяются Бюджетным кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
2. Межбюджетные трансферты из окружного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций из окружного (регионального) фонда компенсаций) предоставляются при условии представления администрацией муниципального образования в департамент финансов автономного округа ежеквартальных отчетов о соблюдении органами местного самоуправления в автономном округе бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Порядок и форма представления отчетности, предусмотренной настоящей частью, устанавливаются нормативным правовым актом администрации автономного округа.
3. В случаях, установленных Бюджетным кодексом, органы местного самоуправления заключают соглашения с департаментом финансов автономного округа о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
Порядок заключения соглашений, указанных в абзаце первом настоящей части, устанавливается нормативным правовым актом администрации автономного округа.
4. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета департамент финансов автономного округа вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам, а также применении иных мер бюджетного принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до устранения нарушений, послуживших основанием для их применения.
Статья 5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют окружной (региональный) фонд финансовой поддержки поселений, формируемый в составе расходов окружного бюджета за счет собственных доходов окружного бюджета.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются всем поселениям в автономном округе, за исключением поселений, указанных в статье 9 настоящего Закона, и распределяются в соответствии с Методикой расчета дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений согласно приложению 1 к настоящему Закону.
3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений утверждаются законом автономного округа об окружном бюджете, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
4. Законом автономного округа органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств окружного бюджета.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств окружного бюджета, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, находящимся на территории муниципальных районов, в составе окружного бюджета не предусматриваются.
При этом бюджетные ассигнования, предназначенные для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, включаются в состав окружного (регионального) фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой, утверждаемой законом автономного округа о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями автономного округа.
Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств окружного бюджета, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Распределение дотаций между поселениями соответствующего муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
Статья 6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют окружной (региональный) фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), формируемый в составе расходов окружного бюджета за счет собственных доходов окружного бюджета.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются всем муниципальным районам (городским округам) в автономном округе, за исключением указанных в статье 9 настоящего Закона, и распределяются в соответствии с Методикой расчета дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 2 к настоящему Закону.
3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты утверждаются законом автономного округа об окружном бюджете.
Статья 7. Субсидии из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов
1. В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в составе расходов окружного бюджета может быть образован окружной (региональный) фонд софинансирования расходов.
2. Окружной (региональный) фонд софинансирования расходов формируется за счет собственных доходов окружного бюджета.
3. Из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов могут предоставляться:
1) субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений согласно приложению 6 к настоящему Закону;
2) иные субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа.
4. Распределение субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, указанных в пункте 1 части 3 настоящей статьи, утверждается законом автономного округа об окружном бюджете.
5. Целевое назначение, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами автономного округа и (или) нормативными правовыми актами администрации автономного округа.
Статья 8. Субвенции из окружного (регионального) фонда компенсаций
1. Окружной (региональный) фонд компенсаций образуется в составе расходов окружного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, автономного округа, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
2. Окружной (региональный) фонд компенсаций формируется за счет:
1) субвенций окружному бюджету из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
2) собственных доходов и источников финансирования дефицита окружного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти автономного округа.
3. Распределение субвенций из окружного (регионального) фонда компенсаций утверждается законом автономного округа об окружном бюджете по каждому муниципальному образованию и каждому виду субвенции в соответствии с едиными методиками, утверждаемыми законами автономного округа о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, допускается утверждение не распределенных между муниципальными образованиями субвенций местным бюджетам из окружного бюджета, которые могут быть распределены в порядке, установленном администрацией автономного округа.»;
2) дополнить главой 2-1 следующего содержания:
«Глава 2-1. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из местных бюджетов
Статья 8-1. Общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов
1. Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются при условии соблюдения их получателями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Целевое назначение, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Целевое назначение, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций и межбюджетных субсидий из окружного бюджета, устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 8-2. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов
Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в формах, установленных Бюджетным кодексом.
Из местных бюджетов могут предоставляться иные межбюджетные трансферты, в том числе на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Статья 8-3. Районные фонды финансовой поддержки поселений
1. Районный фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет собственных доходов бюджета муниципального района и субвенций, предоставляемых из окружного (регионального) фонда компенсаций на исполнение передаваемых отдельных государственных полномочий автономного округа по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений.
2. Объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из него утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется в соответствии с Методикой расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений согласно приложению 3 к настоящему Закону.
4. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств окружного бюджета часть районного фонда финансовой поддержки поселений формируется за счет субвенций из окружного (регионального) фонда компенсаций.
5. Законом автономного округа, предусматривающим наделение органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств окружного бюджета, устанавливается порядок образования и распределения части районного фонда финансовой поддержки поселений, указанной в части 4 настоящей статьи.
6. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций и межбюджетных субсидий из окружного бюджета, предоставляются бюджетам поселений не позднее пяти рабочих дней со дня зачисления соответствующих средств на счета по исполнению бюджетов муниципальных районов.
Статья 9. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из местных бюджетов в окружной бюджет
1. Из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний уровень соответственно по поселениям или муниципальным районам (городским округам) в расчете на одного жителя, предоставляются субсидии в окружной бюджет.
2. Уровень расчетных налоговых доходов поселений на одного жителя, указанный в части 1 настоящей статьи, и размер субсидий из бюджетов поселений, передаваемых в окружной бюджет, определяются в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов поселений в окружной бюджет согласно приложению 4 к настоящему Закону.
3. Субсидии из бюджетов поселений, перечисляемые в окружной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах окружного бюджета и в бюджетных ассигнованиях окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений, а в случае наделения органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений - в бюджетных ассигнованиях окружного (регионального) фонда компенсаций.
4. Уровень расчетных налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) на одного жителя, указанный в части 1 настоящей статьи, и размер субсидий из бюджетов муниципальных районов и городских округов, передаваемых в окружной бюджет, определяются в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов и городских округов в окружной бюджет согласно приложению 5 к настоящему Закону.
5. Субсидии из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемые в окружной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах окружного бюджета и в бюджетных ассигнованиях окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
6. Объем субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в окружной бюджет, утверждается в разрезе муниципальных образований в автономном округе законом автономного округа об окружном бюджете.»;
3) в статье 10:
часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«налог на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов»;
часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:
«налог на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов»;
4) в приложении 2 к Закону автономного округа «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе»:
а) в разделе II «Распределение средств из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)»:
часть 1 исключить;
в части 2:
абзац третий изложить в следующей редакции:
«вторая часть распределяется исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя. В случае, если при составлении и (или) утверждении бюджета на очередной год и плановый период замена дотации дополнительными нормативами от налога на доходы физических лиц не производится, вторая часть фонда, распределяемая исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя, не рассчитывается.»;
в пункте 2:
в абзаце первом слова «эквивалентен не менее 10 процентам от прогноза поступлений НДФЛ с территории муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет автономного округа в планируемом году и» исключить;
в абзаце четвертом слова «(а - не менее 10%)» исключить;
в абзаце десятом пункта 4 слово «БНi» заменить словом «БНндфл»;
в абзаце десятом пункта 2 и абзаце пятом пункта 3 части 3, абзаце семнадцатом части 5 слово «субвенций» заменить словом «субсидий» в соответствующем числе и падеже, слова «на очередной финансовый год» исключить;
б) в разделе III «Замещение части дотаций из ФФПМР (ГО) дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ»:
в абзаце первом слова «на очередной финансовый год» исключить;
абзац восьмой после слов «в окружной бюджет» дополнить словами «с учетом положений статьи 10 настоящего Закона»;
5) в приложении 3 к Закону автономного округа «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе»:
а) в части 6:
в абзаце девятнадцатом слово «субвенции» заменить словом «субсидии», слова «на очередной финансовый год» исключить;
в абзаце двадцать четвертом слово «субвенций» заменить словом «субсидий», слова «на очередной финансовый год» исключить;
в абзаце двадцать пятом слова «на очередной финансовый год» исключить;
б) в абзаце семнадцатом части 7 слово «субвенции» заменить словом «субсидии», слова «на очередной финансовый год» исключить;
6) в наименовании, абзацах первом, третьем и седьмом приложения 4 к Закону автономного округа «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе» слово «субвенций» заменить словом «субсидий» в соответствующем числе и падеже;
7) в наименовании, абзацах первом, третьем и восьмом приложения 5 к Закону автономного округа «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе» слово «субвенций» заменить словом «субсидий» в соответствующем числе и падеже;
8) в приложении 6 к Закону автономного округа «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе»:
а) в части 1 слово «социальных» исключить;
б) в части 2:
в абзаце четвертом слово «социальных» исключить;
в абзаце семнадцатом слово «субвенции» заменить словом «субсидии»;
в абзаце девятнадцатом слово «социальных» исключить;
в абзаце двадцать третьем слово «субвенций» заменить словом «субсидий»;
в абзаце двадцать четвертом слово «социальных» исключить.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2008 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
г. Салехард
14 декабря 2007 г.
№ 133-ЗАО
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
З А К О Н
О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе»
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
12 декабря 2007 г.
Документ утратил силу:
-законом автономного округа от 25.12.2009 №104-ЗАО
Статья 1
Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 ноября 2005 года № 72-ЗАО «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2005, 1 декабря, спецвыпуск № 79; 2006, 3 ноября спецвыпуск № 79 - 80; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2005, октябрь, № 9/1; 2006, октябрь, № 9) следующие изменения:
1) главы 1 и 2 изложить в следующей редакции:
«Глава 1. Общие положения
Статья 1. Межбюджетные отношения в Ямало-Ненецком автономном округе
1. Межбюджетные отношения в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) - взаимоотношения между Российской Федерацией, автономным округом и муниципальными образованиями, расположенными на территории автономного округа, по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Межбюджетные отношения в автономном округе основываются на принципах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
2. Межбюджетные отношения в автономном округе осуществляются в форме:
1) предоставления бюджетных кредитов из окружного бюджета местным бюджетам;
2) предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета, местных бюджетов и бюджета Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;
3) установления нормативов отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации в окружной бюджет;
4) в иных формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Правовая основа межбюджетных отношений в автономном округе
1. Правовую основу межбюджетных отношений в автономном округе составляют Бюджетный кодекс, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные законы и нормативные правовые акты автономного округа, регулирующие межбюджетные отношения.
2. Во исполнение настоящего Закона, иных законов автономного округа, регулирующих межбюджетные отношения, органы исполнительной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - органы местного самоуправления) принимают правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом.
Глава 2. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из окружного бюджета
Статья 4. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета
1. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета определяются Бюджетным кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
2. Межбюджетные трансферты из окружного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций из окружного (регионального) фонда компенсаций) предоставляются при условии представления администрацией муниципального образования в департамент финансов автономного округа ежеквартальных отчетов о соблюдении органами местного самоуправления в автономном округе бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Порядок и форма представления отчетности, предусмотренной настоящей частью, устанавливаются нормативным правовым актом администрации автономного округа.
3. В случаях, установленных Бюджетным кодексом, органы местного самоуправления заключают соглашения с департаментом финансов автономного округа о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
Порядок заключения соглашений, указанных в абзаце первом настоящей части, устанавливается нормативным правовым актом администрации автономного округа.
4. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета департамент финансов автономного округа вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам, а также применении иных мер бюджетного принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до устранения нарушений, послуживших основанием для их применения.
Статья 5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют окружной (региональный) фонд финансовой поддержки поселений, формируемый в составе расходов окружного бюджета за счет собственных доходов окружного бюджета.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются всем поселениям в автономном округе, за исключением поселений, указанных в статье 9 настоящего Закона, и распределяются в соответствии с Методикой расчета дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений согласно приложению 1 к настоящему Закону.
3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений утверждаются законом автономного округа об окружном бюджете, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
4. Законом автономного округа органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств окружного бюджета.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств окружного бюджета, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, находящимся на территории муниципальных районов, в составе окружного бюджета не предусматриваются.
При этом бюджетные ассигнования, предназначенные для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, включаются в состав окружного (регионального) фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой, утверждаемой законом автономного округа о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями автономного округа.
Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств окружного бюджета, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Распределение дотаций между поселениями соответствующего муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
Статья 6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют окружной (региональный) фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), формируемый в составе расходов окружного бюджета за счет собственных доходов окружного бюджета.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются всем муниципальным районам (городским округам) в автономном округе, за исключением указанных в статье 9 настоящего Закона, и распределяются в соответствии с Методикой расчета дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 2 к настоящему Закону.
3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты утверждаются законом автономного округа об окружном бюджете.
Статья 7. Субсидии из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов
1. В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в составе расходов окружного бюджета может быть образован окружной (региональный) фонд софинансирования расходов.
2. Окружной (региональный) фонд софинансирования расходов формируется за счет собственных доходов окружного бюджета.
3. Из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов могут предоставляться:
1) субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений согласно приложению 6 к настоящему Закону;
2) иные субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа.
4. Распределение субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, указанных в пункте 1 части 3 настоящей статьи, утверждается законом автономного округа об окружном бюджете.
5. Целевое назначение, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами автономного округа и (или) нормативными правовыми актами администрации автономного округа.
Статья 8. Субвенции из окружного (регионального) фонда компенсаций
1. Окружной (региональный) фонд компенсаций образуется в составе расходов окружного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, автономного округа, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
2. Окружной (региональный) фонд компенсаций формируется за счет:
1) субвенций окружному бюджету из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
2) собственных доходов и источников финансирования дефицита окружного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти автономного округа.
3. Распределение субвенций из окружного (регионального) фонда компенсаций утверждается законом автономного округа об окружном бюджете по каждому муниципальному образованию и каждому виду субвенции в соответствии с едиными методиками, утверждаемыми законами автономного округа о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, допускается утверждение не распределенных между муниципальными образованиями субвенций местным бюджетам из окружного бюджета, которые могут быть распределены в порядке, установленном администрацией автономного округа.»;
2) дополнить главой 2-1 следующего содержания:
«Глава 2-1. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из местных бюджетов
Статья 8-1. Общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов
1. Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются при условии соблюдения их получателями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Целевое назначение, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Целевое назначение, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций и межбюджетных субсидий из окружного бюджета, устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 8-2. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов
Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в формах, установленных Бюджетным кодексом.
Из местных бюджетов могут предоставляться иные межбюджетные трансферты, в том числе на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Статья 8-3. Районные фонды финансовой поддержки поселений
1. Районный фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет собственных доходов бюджета муниципального района и субвенций, предоставляемых из окружного (регионального) фонда компенсаций на исполнение передаваемых отдельных государственных полномочий автономного округа по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений.
2. Объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из него утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется в соответствии с Методикой расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений согласно приложению 3 к настоящему Закону.
4. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств окружного бюджета часть районного фонда финансовой поддержки поселений формируется за счет субвенций из окружного (регионального) фонда компенсаций.
5. Законом автономного округа, предусматривающим наделение органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств окружного бюджета, устанавливается порядок образования и распределения части районного фонда финансовой поддержки поселений, указанной в части 4 настоящей статьи.
6. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций и межбюджетных субсидий из окружного бюджета, предоставляются бюджетам поселений не позднее пяти рабочих дней со дня зачисления соответствующих средств на счета по исполнению бюджетов муниципальных районов.
Статья 9. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из местных бюджетов в окружной бюджет
1. Из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний уровень соответственно по поселениям или муниципальным районам (городским округам) в расчете на одного жителя, предоставляются субсидии в окружной бюджет.
2. Уровень расчетных налоговых доходов поселений на одного жителя, указанный в части 1 настоящей статьи, и размер субсидий из бюджетов поселений, передаваемых в окружной бюджет, определяются в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов поселений в окружной бюджет согласно приложению 4 к настоящему Закону.
3. Субсидии из бюджетов поселений, перечисляемые в окружной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах окружного бюджета и в бюджетных ассигнованиях окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений, а в случае наделения органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений - в бюджетных ассигнованиях окружного (регионального) фонда компенсаций.
4. Уровень расчетных налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) на одного жителя, указанный в части 1 настоящей статьи, и размер субсидий из бюджетов муниципальных районов и городских округов, передаваемых в окружной бюджет, определяются в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов и городских округов в окружной бюджет согласно приложению 5 к настоящему Закону.
5. Субсидии из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемые в окружной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах окружного бюджета и в бюджетных ассигнованиях окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
6. Объем субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в окружной бюджет, утверждается в разрезе муниципальных образований в автономном округе законом автономного округа об окружном бюджете.»;
3) в статье 10:
часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«налог на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов»;
часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:
«налог на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов»;
4) в приложении 2 к Закону автономного округа «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе»:
а) в разделе II «Распределение средств из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)»:
часть 1 исключить;
в части 2:
абзац третий изложить в следующей редакции:
«вторая часть распределяется исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя. В случае, если при составлении и (или) утверждении бюджета на очередной год и плановый период замена дотации дополнительными нормативами от налога на доходы физических лиц не производится, вторая часть фонда, распределяемая исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя, не рассчитывается.»;
в пункте 2:
в абзаце первом слова «эквивалентен не менее 10 процентам от прогноза поступлений НДФЛ с территории муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет автономного округа в планируемом году и» исключить;
в абзаце четвертом слова «(а - не менее 10%)» исключить;
в абзаце десятом пункта 4 слово «БНi» заменить словом «БНндфл»;
в абзаце десятом пункта 2 и абзаце пятом пункта 3 части 3, абзаце семнадцатом части 5 слово «субвенций» заменить словом «субсидий» в соответствующем числе и падеже, слова «на очередной финансовый год» исключить;
б) в разделе III «Замещение части дотаций из ФФПМР (ГО) дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ»:
в абзаце первом слова «на очередной финансовый год» исключить;
абзац восьмой после слов «в окружной бюджет» дополнить словами «с учетом положений статьи 10 настоящего Закона»;
5) в приложении 3 к Закону автономного округа «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе»:
а) в части 6:
в абзаце девятнадцатом слово «субвенции» заменить словом «субсидии», слова «на очередной финансовый год» исключить;
в абзаце двадцать четвертом слово «субвенций» заменить словом «субсидий», слова «на очередной финансовый год» исключить;
в абзаце двадцать пятом слова «на очередной финансовый год» исключить;
б) в абзаце семнадцатом части 7 слово «субвенции» заменить словом «субсидии», слова «на очередной финансовый год» исключить;
6) в наименовании, абзацах первом, третьем и седьмом приложения 4 к Закону автономного округа «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе» слово «субвенций» заменить словом «субсидий» в соответствующем числе и падеже;
7) в наименовании, абзацах первом, третьем и восьмом приложения 5 к Закону автономного округа «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе» слово «субвенций» заменить словом «субсидий» в соответствующем числе и падеже;
8) в приложении 6 к Закону автономного округа «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе»:
а) в части 1 слово «социальных» исключить;
б) в части 2:
в абзаце четвертом слово «социальных» исключить;
в абзаце семнадцатом слово «субвенции» заменить словом «субсидии»;
в абзаце девятнадцатом слово «социальных» исключить;
в абзаце двадцать третьем слово «субвенций» заменить словом «субсидий»;
в абзаце двадцать четвертом слово «социальных» исключить.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2008 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
г. Салехард
14 декабря 2007 г.
№ 133-ЗАО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 248/1(15048/1),с/в121 от 20.12.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: