Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2009г.
Номер документа: RU78000200900751
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ

СЛУЖБЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА 2009-2013 ГОДЫ

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

18 ноября 2009 года

Статья 1

Утвердить Программу развития государственной гражданской службы Санкт-Петербурга на 2009-2013 годы (далее - Программа) согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Статья 2

Установить, что в целях реализации Программы государственные органы Санкт-Петербурга разрабатывают и утверждают программы развития государственной гражданской службы в соответствующих государственных органах Санкт-Петербурга на 2009-2013 годы.

Программа развития государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга утверждается Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 3

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко

Санкт-Петербург

14 декабря 2009 года

№ 577-113

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Закону Санкт-Петербурга

"О Программе развития государственной

гражданской службы Санкт-Петербурга

на 2009-2013 годы"

от 18.11.2009 № 577-113

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА 2009-2013 ГОДЫ

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В Санкт-Петербурге сложилась определенная система и накоплен опыт управления государственной гражданской службой, позволяющие создать условия для оптимального организационно-правового обеспечения государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - государственная гражданская служба), взаимодействия государственных органов Санкт-Петербурга (далее - государственные органы) со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную гражданскую службу, прохождения и прекращения государственной гражданской службы, а также профессионального развития государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга (далее - государственные гражданские служащие).

В предыдущие годы реформирование государственной гражданской службы осуществлялось в соответствии с федеральной программой "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года № 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", срок реализации которой был продлен на 2006-2007 годы Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 года № 1437 "О продлении срока реализации федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" на 2006-2007 годы".

В течение 2003-2008 годов осуществлен комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых основ государственной гражданской службы и системы управления ею, формирование высокопрофессионального кадрового состава государственной гражданской службы.

После вступления в силу Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в Санкт-Петербурге была начата работа по повышению эффективности государственной гражданской службы, оптимизации затрат на ее развитие, внедрению новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных гражданских служащих, обеспечению открытости государственной гражданской службы для населения, созданию оптимальных материально-технических условий для ее эффективного функционирования.

В течение 2005-2009 годов в Санкт-Петербурге приняты основополагающие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы государственной гражданской службы. Среди них особо следует выделить следующие законы Санкт-Петербурга:

Закон Санкт-Петербурга от 8 июня 2005 года № 302-34 "О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга";

Закон Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года № 399-39 "О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга";

Закон Санкт-Петербурга от 21 февраля 2007 года № 83-21 "О служебных командировках лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга и должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга";

Закон Санкт-Петербурга от 5 декабря 2007 года № 644-130 "О профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга".

В настоящее время нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга урегулировано большинство вопросов государственной гражданской службы, отнесенных федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации.

Однако развитие федерального законодательства в области государственной гражданской службы Российской Федерации диктует необходимость постоянного совершенствования нормативной правовой базы Санкт-Петербурга в части, касающейся внесения изменений в действующие нормативные правовые акты и принятия новых нормативных правовых актов.

Наряду с реализацией мероприятий по созданию и совершенствованию законодательства Санкт-Петербурга о государственной гражданской службе важным результатом развития государственной гражданской службы в течение 2005-2009 годов явилось применение государственными органами механизмов, процедур и институтов, связанных с прохождением государственной гражданской службы, которые до принятия Федерального закона предусмотрены не были, а именно: работа комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов; участие представителей научных и образовательных учреждений, других организаций в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой, в работе в составе конкурсных комиссий, аттестационных комиссий и комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов; проведение служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих; формирование государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих; внедрение должностных регламентов и целого ряда других.

Поступление граждан на государственную гражданскую службу в государственных органах в основном осуществляется путем проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, а также назначения на должности государственной гражданской службы государственных гражданских служащих (граждан), состоящих в кадровом резерве.

В целях обеспечения открытости системы государственной гражданской службы информация о деятельности государственных органов, а также о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальных сайтах государственных органов.

Существующая разница в размерах оплаты труда между работниками негосударственного сектора экономики и государственными гражданскими служащими, замещающими соотносимые должности, затрудняет привлечение на государственную гражданскую службу квалифицированных специалистов и руководителей, приводит к оттоку государственных гражданских служащих в негосударственный сектор экономики (особенно это касается наиболее востребованных профессий и возрастных категорий), что снижает эффективность деятельности государственных органов, ухудшает профессиональный и половозрастной состав государственных гражданских служащих.

Необходимо создать достаточные механизмы развития мотивации государственных гражданских служащих к добросовестной и эффективной работе. При этом необходим единый системный подход к разработке и внедрению элементов стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне.

В целях регулирования правоотношений в сфере формирования кадровых резервов государственных органов, организации работы с ними и их эффективного использования принят Закон Санкт-Петербурга от 1 апреля 2009 года № 127-25 "О кадровом резерве на государственной гражданской службе Санкт-Петербурга".

В настоящее время одной из проблем формирования кадрового резерва государственных органов является недостаточная привлекательность государственной гражданской службы.

Представляется целесообразной подготовка и реализация мероприятий, направленных на повышение престижа государственной гражданской службы.

В соответствии с действующим законодательством одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава государственной гражданской службы является профессиональная подготовка государственных гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития государственных гражданских служащих.

В Санкт-Петербурге создана действенная система организации профессионального обучения государственных гражданских служащих, включающая профессиональную переподготовку, курсы повышения квалификации, внедрение новых технологий обучения государственных гражданских служащих.

Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих утверждается законом Санкт-Петербурга. Размещение указанного государственного заказа в образовательных учреждениях профессионального образования осуществляется на конкурсной основе, что позволяет обеспечить конкуренцию учебных программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и экономию средств бюджета Санкт-Петербурга.

Вместе с тем Федеральный закон, Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации" требуют от государственных органов непрерывного совершенствования системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих.

В целях развития государственной гражданской службы и повышения ее эффективности необходимо продолжить:

совершенствование процедур отбора квалифицированных кадров для государственной гражданской службы и оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;

работу с кадровым резервом как основным источником обновления и пополнения кадрового состава государственной гражданской службы;

совершенствование механизмов противодействия коррупции при прохождении государственной гражданской службы;

повышение престижа государственной гражданской службы как вида профессиональной деятельности;

формирование системы управления государственной гражданской службой.

Программа позволит обеспечить последовательность и системность развития государственной гражданской службы.

Программа разработана в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации", частью 1 статьи 66 Федерального закона и пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года № 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)".

2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

Основными целями Программы являются:

совершенствование организации государственной гражданской службы;

развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы;

повышение эффективности и результативности государственной гражданской службы.

Для достижения указанных целей Программы необходимо обеспечить решение следующих основных задач:

совершенствование и развитие нормативной правовой базы Санкт-Петербурга, регулирующей вопросы государственной гражданской службы;

применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной гражданской службы и оценки результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, создание условий для их должностного роста;

развитие системы материального и нематериального стимулирования государственных гражданских служащих;

совершенствование подготовки кадров для государственной гражданской службы и профессионального развития государственных гражданских служащих;

повышение престижа государственной гражданской службы;

обеспечение открытости государственной гражданской службы в интересах развития гражданского общества;

разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции при прохождении государственной гражданской службы;

обеспечение развития системы управления государственной гражданской службой.

Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2009-2013 годах.

Этапы реализации Программы:

первый этап (2009-2010 годы) включает:

совершенствование нормативной правовой базы Санкт-Петербурга в сфере государственной гражданской службы;

разработку и внедрение механизмов противодействия коррупции при прохождении государственной гражданской службы;

разработку современных кадровых, образовательных и управленческих технологий на государственной гражданской службе;

второй этап (2011-2013 годы) включает:

реализацию комплекса мероприятий, направленных на повышение престижа государственной гражданской службы;

внедрение современных кадровых, образовательных и управленческих технологий на государственной гражданской службе.

3. Основные направления реализации Программы

Исходя из целей и задач Программы развитие государственной гражданской службы предполагается осуществлять по следующим направлениям:

совершенствование нормативной правовой базы Санкт-Петербурга по вопросам развития государственной гражданской службы;

развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы;

обеспечение открытости государственной гражданской службы и объективного информирования общества о деятельности государственных гражданских служащих, противодействие коррупции при прохождении государственной гражданской службы.

3.1. Совершенствование нормативной правовой базы Санкт-Петербурга по вопросам развития государственной гражданской службы

Необходимость законодательного регулирования вопросов государственной гражданской службы предусматривается Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О системе государственной гражданской службы Российской Федерации", Федеральным законом и Уставом Санкт-Петербурга.

Недостатком правового регулирования государственной гражданской службы является неполное законодательное регулирование государственно-служебных отношений.

Необходимо разработать ряд законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга по вопросам государственной гражданской службы, которые будут более полно учитывать положения федерального законодательства.

В частности, требуется принять законы Санкт-Петербурга, определяющие:

случаи, порядок и размеры выплат по обязательному государственному страхованию, гарантируемых государственным гражданским служащим;

порядок и условия предоставления государственным гражданским служащим единовременных субсидий на приобретение жилой площади;

порядок оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационных и конкурсных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых государственными органами;

порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих и членов их семей на официальных сайтах государственных органов и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования.

Нормативные правовые акты Санкт-Петербурга должны обеспечить единый подход к правовому регулированию и организации государственной гражданской службы, открытости государственной гражданской службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, внедрению современных методов оценки и стимулирования государственных гражданских служащих.

3.2. Развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы

Государственная гражданская служба должна быть основана на профессионализме и высокой квалификации государственных гражданских служащих, которые, выполняя управленческие функции, выступают представителями публичной власти, действуют в интересах государства и общества. Проводимая в Российской Федерации административная реформа требует существенного изменения роли, функций и моральных качеств государственных гражданских служащих, повышения предъявляемых к ним требований.

От качества подготовки и компетентности государственных гражданских служащих, их добросовестного отношения к должностным обязанностям во многом зависит профессионализм всей государственной гражданской службы, ее авторитет в обществе.

Реализация указанного направления предполагает решение следующих задач:

1) создание эффективного механизма отбора кадров для государственной гражданской службы, в том числе:

обеспечение формирования на конкурсной основе кадровых резервов государственных органов и обеспечение их эффективного использования;

совершенствование технологий проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв государственного органа;

2) совершенствование системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, в том числе:

обеспечение получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими, замещающими должности категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей государственной гражданской службы;

внедрение в государственных органах программ по профессиональному развитию государственных гражданских служащих и индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих;

совершенствование научно-методического, учебно-методического и информационно-аналитического обеспечения дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;

определение приоритетных направлений дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих исходя из перспективных целей и задач государственных органов и учет указанных направлений при формировании программ государственных органов по профессиональному развитию государственных гражданских служащих;

совершенствование механизма государственного контроля за качеством работы образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, в которых государственные гражданские служащие осваивают образовательные программы дополнительного профессионального образования;

обеспечение внедрения современных образовательных и информационных технологий в систему дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;

осуществление управления развитием профессиональных качеств государственных гражданских служащих;

3) создание условий для планирования устойчивого карьерного роста государственных гражданских служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров государственной гражданской службы, в том числе:

разработка системы мотивации карьерного роста государственных гражданских служащих;

внедрение в практику кадровой работы государственных органов правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным гражданским служащим своих должностных (служебных) обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина и поощрении;

внедрение на государственной гражданской службе механизмов стратегического кадрового планирования;

совершенствование механизмов подготовки и использования кадрового резерва.

3.3. Обеспечение открытости государственной гражданской службы и объективного информирования общества о деятельности государственных гражданских служащих, противодействие коррупции при прохождении государственной гражданской службы

Осуществление перехода к демократическому государству требует открытости отношений государства и общества, где первостепенная роль отводится государственной службе как посреднику между ними.

Доступность информации о государственной гражданской службе следует из положений части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

Федеральным законом также закреплен ряд мер, направленных на реализацию принципа открытости государственной гражданской службы.

Государственная гражданская служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и государственной гражданской службы, противодействие коррупции при прохождении государственной гражданской службы, повышение престижа государственной гражданской службы и авторитета государственных гражданских служащих.

Для реализации указанного направления необходимо:

оптимизировать процедуру участия независимых экспертов в работе конкурсных и аттестационных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

реализовать механизм принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы;

совершенствовать информирование институтов гражданского общества и средств массовой информации о профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;

обеспечить соблюдение государственными гражданскими служащими требований к их служебному поведению;

обеспечить соблюдение государственными гражданскими, служащими общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";

реализовать механизм представления государственными гражданскими служащими сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семей (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);

разработать и реализовать мероприятия по противодействию коррупции при прохождении государственной гражданской службы;

усилить антикоррупционную составляющую в образовательных программах дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;

разработать и реализовать мероприятия, направленные на повышение престижа государственной гражданской службы и формирование позитивного отношения граждан к государственным гражданским служащим.

4. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:

совершенствовать нормативную правовую базу Санкт-Петербурга, регулирующую вопросы государственной гражданской службы;

повысить эффективность кадровой политики в системе государственной гражданской службы в целях улучшения кадрового состава государственной гражданской службы;

повысить профессиональный уровень государственных гражданских служащих;

разработать и внедрить в государственных органах механизмы стимулирования государственных гражданских служащих;

обеспечить открытость государственной гражданской службы;

реализовать мероприятия по противодействию коррупции при прохождении государственной гражданской службы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать