Основная информация

Дата опубликования: 15 февраля 2017г.
Номер документа: RU77000201700045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Московская городская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 15 февраля 2017 г. № 3

О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Настоящий Закон в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления в городе Москве ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления).

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) подведомственные организации - государственные или муниципальные организации, функции и полномочия учредителей которых осуществляют органы исполнительной власти города Москвы или органы местного самоуправления соответственно;

2) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), - деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях, осуществляемая посредством организации и проведения проверок;

3) проверка - совокупность мероприятий по контролю, проводимых уполномоченным на проведение проверки органом исполнительной власти города Москвы, а также органом местного самоуправления в отношении подведомственных организаций для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они используются в федеральном законодательстве и законодательстве города Москвы.

Статья 2. Организация ведомственного контроля

1. Ведомственный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

2. Ведомственный контроль в отношении организаций, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.

3. Порядок и условия проведения проверок в отношении организаций, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, не предусмотренные настоящим Законом, в том числе основания, сроки, периодичность проведения проверок, а также порядок уведомления подведомственных организаций о проведении проверок, определяются Правительством Москвы.

4. Ведомственный контроль в отношении организаций, подведомственных органам местного самоуправления, осуществляется указанными органами самостоятельно.

5. Порядок и условия проведения проверок в отношении организаций, подведомственных органам местного самоуправления, не предусмотренные настоящим Законом, в том числе основания, сроки, периодичность проведения проверок, а также порядок уведомления подведомственных организаций о проведении проверок, определяются муниципальными правовыми актами.

6. Проверка осуществляется на основании правового акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы или правового акта органа местного самоуправления соответственно.

7. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется соответственно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, органом местного самоуправления не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.

8. О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется соответственно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, органом местного самоуправления не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.

9. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, а также должностные лица органа местного самоуправления вправе посещать объекты (территории и помещения) подведомственных организаций, получать от должностных лиц подведомственных организаций документы, справки, сведения, объяснения и иную информацию, необходимую для проведения проверки.

Статья 3. Ограничения при проведении проверки

Должностные лица уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, а также должностные лица органа местного самоуправления при проведении проверки не вправе:

1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;

2) требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки;

3) распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

4) превышать установленные сроки проведения проверки.

Статья 4. Оформление результатов проверки

1. По результатам проведения плановой или внеплановой проверки должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, а также должностным лицом (должностными лицами) органа местного самоуправления, проводившим (проводившими) проверку, составляется акт проверки.

2. К акту проверки прилагаются полученные в результате проверки документы или их копии, письменные объяснения должностных лиц подведомственной организации.

3. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Второй экземпляр акта вручается руководителю подведомственной организации или уполномоченному им должностному лицу. В случае отсутствия руководителя подведомственной организации или уполномоченного им должностного лица, а также отказа в получении акта данный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

4. По истечении срока для устранения выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, руководитель подведомственной организации обязан представить соответственно в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы или орган местного самоуправления отчет об устранении указанных нарушений. К отчету прилагаются копии документов и иные материалы, подтверждающие устранение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Статья 5. Ответственность подведомственных организаций и их должностных лиц

Подведомственные организации, их должностные лица несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с федеральным законодательством.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Москва, Московская городская Дума

15 февраля 2017 года

№ 3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.190 Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать