Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2007г.
Номер документа: RU32000200700056
Текущая редакция: 13
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Брянская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Брянской областной Думой 22 февраля 2007 года

(в редакции Законов Брянской области от 04.05.2009 №30-З; от 07.05.2010 № 34-з; от 06.11.2012 № 78-З; от 12.05.2015 № 34-З; от 09.06.2015 № 42-З; от 31.05.2016 № 50-З; от 04.04.2018 № 27-З; от 05.06.2018 № 41-З, от 06.03.2019 № 13-З, от 30.07.2019 № 78-З, от 28.07.2020 № 58-З, от 06.08.2021 № 61-З)

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере градостроительной деятельности на территории Брянской области, отнесенные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также другими законодательными актами Российской Федерации и Брянской области к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются понятия и термины, по своему значению соответствующие понятиям, используемым в Градостроительном кодексе Российской Федерации.

Статья 2. Правовые основы градостроительной деятельности в Брянской области

Градостроительная деятельность в Брянской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Брянской области, законами Брянской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Регулирование градостроительной деятельности на территории Брянской области

Регулирование градостроительной деятельности на территории Брянской области осуществляется посредством:

1) требований, содержащихся в документах территориального планирования Брянской области: схемы территориального планирования Брянской области и документации по планировке территории на основании решений Правительства Брянской области, утвержденных в установленном законом порядке;

2) требований, содержащихся в документах территориального планирования на местном уровне: схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов, утвержденных в установленном законом порядке;

3) региональных нормативов градостроительного проектирования;

4) местных нормативов градостроительного проектирования;

5) правил землепользования и застройки, включающих в себя порядок их применения и внесения изменений, карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты, определяющие правовой режим территорий муниципальных образований;

6) требований градостроительного плана в соответствии с установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти формой;

7) технических регламентов;

8) иных методов, определенных законодательством.

Статья 4. Полномочия Брянской областной Думы в сфере градостроительной деятельности

К полномочиям Брянской областной Думы в сфере градостроительной деятельности относятся:

1) осуществление законодательного регулирования в сфере градостроительной деятельности в пределах полномочий Брянской области;

2) осуществление контроля за исполнением областного бюджета в части реализации областных целевых программ (подпрограмм) в сфере градостроительной деятельности;

3) осуществление контроля за соблюдением законодательства Брянской области в области градостроительной деятельности;

4) осуществление иных полномочий в сфере градостроительной деятельности, отнесенных к ее компетенции действующим законодательством.

Статья 4.1. Полномочия Губернатора Брянской области в сфере градостроительной деятельности

К полномочиям Губернатора Брянской области в сфере градостроительной деятельности относятся:

1) определение исполнительного органа государственной власти Брянской области, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности;

2) установление компетенции исполнительных органов государственной власти Брянской области в сфере градостроительной деятельности в положениях об этих органах;

3) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области.

Статья 5. Полномочия Правительства Брянской области в сфере градостроительной деятельности

К полномочиям Правительства Брянской области в сфере градостроительной деятельности относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;

2) утверждение порядка осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

3) утверждение государственных программ в сфере градостроительной деятельности;

(Пункт 3 изложен в редакции Закона Брянской области от 30.07.2019 № 78-З).

4) определение порядка установления причин случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами;

5) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования Брянской области и внесенных изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Брянской области;

6) утверждение документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Брянская область, утверждение документов территориального планирования Брянской области;

(Пункт 6 изложен в редакции Закона Брянской области от 30.07.2019 № 78-З).

7) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(Пункт 7 изложен в редакции Закона Брянской области от 06.03.2019 № 13-З)

7.1) инициирование и принятие решения о подготовке схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Брянская область, в порядке, установленном статьей 13.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(Пункт 7.1 введен Законом Брянской области от 30.07.2019 № 78-З).

8) принятие решения о создании согласительной комиссии по согласованию проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Брянская область, по согласованию проекта схемы территориального планирования Брянской области в случаях и в порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(Пункт 8 изложен в редакции Закона Брянской области от 30.07.2019 № 78-З).

9) принятие решения об утверждении схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Брянская область, схемы территориального планирования Брянской области или об отклонении проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Брянская область, проекта схемы территориального планирования Брянской области и направлении их на доработку в случаях и в порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(Пункт 9 изложен в редакции Закона Брянской области от 30.07.2019 № 78-З).

10) согласование проектов документов территориального планирования Российской Федерации, проектов документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Брянской областью, и муниципальных образований Брянской области в случаях и в порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(Пункт 10 изложен в редакции Закона Брянской области от 30.07.2019 № 78-З).

11) направление уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования Российской Федерации и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения, или территориях, на окружающую среду которых могут оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты федерального значения;

11.1) подготовка на основании заключений органов местного самоуправления сводного заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации, которое может содержать положение о согласии с проектом схемы территориального планирования Российской Федерации или несогласии с таким проектом с обоснованием принятого решения;

(Пункт 11.1 введен Законом Брянской области от 30.07.2019 № 78-З).

12) утверждение порядка определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования и аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования;

12.1) утверждение положения о региональном государственном строительном надзоре;

(Пункт 12.1 введен Законом Брянской области от 06.08.2021 № 61-З)

13) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области.

Статья 6. Полномочия исполнительных органов государственной власти Брянской области в сфере градостроительной деятельности

1. Полномочия исполнительного органа государственной власти Брянской области, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности:

1) разработка проектов нормативных правовых актов Брянской области в сфере градостроительной деятельности;

2) разработка и реализация государственных программ Брянской области в сфере градостроительной деятельности;

3) подготовка документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Брянская область, документов территориального планирования Брянской области;

4) подготовка и согласование проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Брянская область, проекта схемы территориального планирования Брянской области в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации;

5) обеспечение подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования Брянской области с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющими общую границу с Брянской областью, и органами местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации;

6) обеспечение доступа к проекту схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Брянская область, проекту схемы территориального планирования Брянской области и материалам по обоснованию таких проектов, к утвержденной схеме территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Брянская область, схеме территориального планирования Брянской области и материалам по их обоснованию в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования в сроки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерацией;

7) обеспечение согласования проектов документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Брянской областью, и муниципальных образований Брянской области в случаях и в порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

8) согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов, проектов правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

9) обеспечение подготовки документации по планировке территории на основании документов территориального планирования Брянской области, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов регионального значения;

10) осуществление проверки подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям градостроительного законодательства, по результатам которой принимается решение о направлении такой документации в Правительство Брянской области на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку, в пределах своей компетенции;

11) выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в пределах своей компетенции в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации;

12) направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пределах своей компетенции;

13) создание и эксплуатация государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведение таких информационных систем в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов;

14) осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

15) подготовка архитектурно-планировочных заданий по объектам регионального значения;

16) организация подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования;

17) обеспечение систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения;

18) осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;

19) определение использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, в пределах своей компетенции;

20) оказание методической и консультационной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Брянской области по подготовке документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории и иным вопросам градостроительной деятельности;

21) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области.

(Пункт 1 изложен в редакции Закона Брянской области от 30.07.2019 № 78-З).

2. Полномочия иных исполнительных органов государственной власти Брянской области в сфере градостроительной деятельности:

1) организация и проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

2) Подпункт 2 исключен Законом Брянской области от 06.08.2021 № 61-З;

3) исполнение полномочий заказчика по строительству объектов регионального значения, финансируемых за счет средств областного бюджета, и объектов местного значения при наличии соответствующих соглашений;

4) выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в пределах своей компетенции в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации;

5) направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации в пределах своей компетенции;

6) определение использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, в пределах своей компетенции;

7) согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;

8) осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

9) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области.

(Пункт 2 изложен в редакции Закона Брянской области от 30.07.2019 № 78-З).

3. Полномочия исполнительных органов государственной власти Брянской области в сфере градостроительной деятельности, определенные пунктом 2 настоящей статьи, устанавливаются Губернатором Брянской области в положениях об этих органах.

Статья 6.1. Полномочия органов государственной власти Брянской области в сфере комплексного развития территорий

(Статья 6.1 введена Законом Брянской области от 06.08.2021 № 61-З)

1. К полномочиям Брянской областной Думы в сфере комплексного развития территорий относятся:

1) осуществление законодательного регулирования в сфере комплексного развития территорий;

2) осуществление контроля за соблюдением законодательства Брянской области в сфере комплексного развития территорий.

2. К полномочиям Губернатора Брянской области в сфере комплексного развития территорий относятся:

1) определение исполнительных органов государственной власти Брянской области, уполномоченных в сфере комплексного развития территорий;

2) установление компетенции исполнительных органов государственной власти Брянской области в сфере комплексного развития территорий в положениях об этих органах;

3) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области.

3. К полномочиям Правительства Брянской области в сфере комплексного развития территорий относятся:

1) установление критериев, которым должны соответствовать многоквартирные дома, не признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории жилой застройки;

2) утверждение адресных программ, на основании которых планируются снос, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), расположенных на земельных участках в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории нежилой застройки;

3) установление критериев, которым должны соответствовать жилые дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома, расположенные на земельных участках, которые могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки;

4) определение объектов недвижимого имущества и объектов недвижимости, не подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории;

5) принятие решения о комплексном развитии территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

6) определение юридического лица, осуществляющего реализацию решения о комплексном развитии территории, принятого Правительством Брянской области;

7) согласование решения о комплексном развитии территории в случаях и порядке, предусмотренных частью 3 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

8) установление порядка согласования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных главой местной администрации муниципального образования Брянской области;

9) установление порядка реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки, порядка определения границ территории, подлежащей комплексному развитию, и иных требований к комплексному развитию территории;

10) установление предельного срока для проведения общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки;

11) установление случаев, в которых допускается принятие решения о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий;

12) определение перечня предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории;

13) установление порядка определения начальной цены торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

14) определение порядка заключения договора о комплексном развитии территории, заключаемого органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;

15) осуществление иных полномочий в сфере комплексного развития территорий.

4. К полномочиям исполнительных органов государственной власти Брянской области в сфере комплексного развития территорий относятся:

1) согласование проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных главой местной администрации муниципального образования Брянской области;

2) подготовка проекта решения Правительства Брянской области о комплексном развитии территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

3) принятие решения о проведении торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории в случае, если решение о комплексном развитии территории принято Правительством Брянской области;

4) определение дополнительных требований к участникам торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории;

5) осуществление иных полномочий в сфере комплексного развития территорий.

Статья 7. Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Брянская область, схема территориального планирования Брянской области

(Наименование статьи 7 изложено в редакции Закона Брянской области от 30.07.2019 № 78-З)

1. Документом территориального планирования Брянской области является схема территориального планирования Брянской области, требования к содержанию которой установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Брянской области «О схеме территориального планирования Брянской области».

2. Подготовка, утверждение и изменение схемы территориального планирования Брянской области осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством Брянской области.

3. Перечень объектов регионального значения определяется Законом Брянской области «О схеме территориального планирования Брянской области» в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4. При внесении изменений в схему территориального планирования Брянской области соблюдаются требования к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов регионального значения, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5. Утвержденная документация по планировке территории и ее межеванию в соответствии с документами территориального планирования для размещения объектов капитального строительства регионального значения является основанием для резервирования земель для государственных нужд Брянской области.

6. Документом территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Брянская область, является схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, требования к содержанию, подготовке проекта и утверждению которой установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации.

(Пункт 6 введен Законом Брянской области от 30.07.2019 № 78-З).

Статья 7.1. Объекты местного значения

1.              Объектами местного значения являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области, уставами муниципальных образований, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов Брянской области.

2. Проект границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения является основанием для резервирования земель для муниципальных нужд.

3. К объектам местного значения, подлежащим отображению на схеме территориального планирования муниципального района, относятся:

1)              объекты электро- и газоснабжения поселений;

2)              автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

3) административные здания, необходимые для обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

4) объекты культурного наследия местного значения муниципального района (памятники архитектуры, памятники истории и монументального искусства), определенные перечнем, утвержденным нормативным актом органов местного самоуправления муниципального района;

5)              объекты муниципального жилищного фонда муниципального района;

6) объекты инженерной инфраструктуры межмуниципального значения, в том числе линейные объекты, расположенные на территории двух и более муниципальных образований, входящих в муниципальный район;

7) объекты образования (средние общеобразовательные школы, вечерние (сменные) образовательные школы, начальные школы, детские сады, специальные коррекционные образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования), здравоохранения, культуры, досуга, физической культуры и спорта, финансируемые за счет средств бюджета муниципального района;

8) объекты утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, получаемых на территории муниципального района, в том числе ямы Беккари;

9) объекты для организации ритуальных услуг и содержания межпоселенческих мест захоронения;

10) особо охраняемые природные территории местного значения, определенные перечнем, утвержденным нормативным актом органов местного самоуправления муниципального района;

11) объекты для организации защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации их последствий, в том числе объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения местного значения;

12) иные объекты местного значения, необходимые для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района и определенные документацией по планировке территории в соответствии со схемой территориального планирования муниципального района.

4. К объектам местного значения городского округа, городского и сельского поселений, подлежащим отображению на генеральном плане, относятся:

1) объекты инженерной инфраструктуры, в том числе электро-,газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения;

2) автомобильные дороги местного значения;

3) объекты культуры, досуга, физической культуры и массового спорта, финансируемые за счет средств местного бюджета;

4)              объекты образования, здравоохранения, утилизации, переработки бытовых и промышленных отходов (в случае подготовки генерального плана городского округа);

5)              объекты муниципального жилищного фонда;

6) объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов власти городского округа, поселения;

7) объекты культурного наследия местного (муниципального) значения городского округа, поселения;

8)              особо охраняемые природные территории местного значения, определенные перечнем, утвержденным нормативным актом органов местного самоуправления муниципального района;

9) объекты для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

10) иные объекты местного значения, необходимые для осуществления полномочий органов местного самоуправления городского округа, поселения, определенные документацией по планировке территории в соответствии с генеральными планами городских округов, городских и сельских поселений.

Статья 8. Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории на основании решений органов исполнительной власти Брянской области

1. В отношении объектов капитального строительства регионального значения решение о подготовке документации по планировке территории, на которой предусматривается размещение объектов капитального строительства регионального значения, принимает орган исполнительной власти Брянской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности.

2. При принятии решения о подготовке документации по планировке территории орган исполнительной власти Брянской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в течение месяца со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении главам поселений и городских округов Брянской области, применительно к территориям которых принято такое решение.

3. Документация по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения утверждается Правительством Брянской области.

4. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, градостроительных регламентов, региональных нормативов градостроительного проектирования, с учетом границ территорий объектов культурного наследия, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

Статья 9. Проект планировки территории

(Наименование статьи 9 изложено в редакции Закона Брянской области от 06.03.2019 № 13-З)

1. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии. Порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;

б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;

в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;

3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.

4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:

1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;

2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;

5) схему границ территорий объектов культурного наследия;

6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;

7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);

10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;

11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

12) обоснование очередности планируемого развития территории;

13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.

5. Состав и содержание проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(статья 9 изложена в редакции Закона Брянской области от 06.03.2019 № 13-З)

Статья 10. Порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования Брянской области

1. Подготовка проекта региональных нормативов градостроительного проектирования Брянской области (далее - региональные нормативы) осуществляется на основании распоряжения Правительства Брянской области, принимаемого с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области и заинтересованных лиц.

2. Подготовка проекта региональных нормативов осуществляется с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации исполнительным органом государственной власти Брянской области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган), самостоятельно либо привлекаемыми им на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами.

3. Проект региональных нормативов подлежит размещению уполномоченным органом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за два месяца до их утверждения.

4. В течение двух месяцев со дня размещения проекта региональных нормативов на официальном сайте уполномоченного органа органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области и заинтересованные лица вправе представлять в уполномоченный орган предложения по проекту региональных нормативов.

Указанные предложения в тридцатидневный срок со дня их поступления рассматриваются уполномоченным органом. Органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области или заинтересованные лица должны быть в письменной форме уведомлены о результатах рассмотрения представленных ими предложений.

5. Проект региональных нормативов дорабатывается уполномоченным органом самостоятельно либо привлекаемыми им на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами с учетом поступивших предложений и представляется в Правительство Брянской области.

6. Региональные нормативы утверждаются постановлением Правительства Брянской области.

7. Утвержденные региональные нормативы градостроительного проектирования подлежат официальному опубликованию в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.

8. Внесение изменений в региональные нормативы осуществляется в порядке подготовки и утверждения региональных нормативов, предусмотренном настоящей статьей.

Статья 10.1. Порядок систематизации нормативов градостроительного проектирования

1. Систематизация нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения осуществляется путем ведения уполномоченным органом реестра региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (далее - реестр).

2. Форма реестра устанавливается уполномоченным органом.

3. Реестр формируется в электронном виде и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, утвердившие в установленном порядке местные нормативы градостроительного проектирования или изменения, внесенные в них, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения таких нормативов или изменений в них представляют в уполномоченный орган копию акта об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования с приложением указанных нормативов или о внесении изменений в них.

Статья 11. Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

1. Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки территории муниципального образования в Брянской области (далее - комиссия) устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования Брянской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и с учетом положений настоящего Закона.

2. Решение об образовании комиссии в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принимается главой местной администрации муниципального образования Брянской области.

3. В состав комиссии включаются представители:

представительного органа муниципального образования Брянской области;

органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере архитектуры и градостроительства, землеустройства, имущественных отношений;

органа, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия);

органа, уполномоченного в области охраны окружающей среды.

4. В состав комиссии могут быть включены по согласованию представители Брянской областной Думы, государственных органов исполнительной власти Брянской области, общественных объединений, граждане, проживающие на соответствующей территории, а также иные заинтересованные лица.

5. Численность комиссии составляет не менее 11 человек и не более 17 человек.

6. Число членов комиссии, указанных в пункте 3 настоящей статьи, не может превышать двух третей от общего числа членов комиссии.

7. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

8. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии.

Статья 12. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

(наименование статьи 12 изложено в редакции Закона Брянской области от 06.03.2019 № 13-З)

1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

2. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов (далее в настоящей статье - общественные обсуждения или публичные слушания), проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.

(статья 12 изложена в редакции Закона Брянской области от 06.03.2019 № 13-З)

Статья 13. Перечень случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется

1. Выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, установленных частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. В дополнение к случаям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, выдача разрешения на строительство не требуется в случаях:

1) строительства зданий и сооружений на земельном участке, предоставленном физическому лицу для ведения садоводства и огородничества;

(Подпункт 1 изложен в редакции Закона Брянской области от 28.07.2020 № 58-З)

2) строительства инженерных сетей и дорог, необходимых для организации строительства и возводимых на земельных участках, отведенных под строительство;

3) установки малых архитектурных форм и элементов благоустройства, расположенных на земельных участках общего пользования;

4) строительства и (или) реконструкции объектов электросетевого хозяйства - линий электропередачи классом напряжения до 20 киловольт включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования;

(в редакции Закона Брянской области от 05.06.2018 № 41-З)

5) строительства распределительных газопроводов, газопроводов-вводов (вводных газопроводов);

6) строительства уличных и внутриквартальных сетей водопровода диаметром до 250 миллиметров включительно;

7) строительства уличных и внутриквартальных сетей канализации диаметром до 300 миллиметров включительно;

8) строительства тепловых сетей, включая сети горячего водоснабжения, диаметром не более 325 миллиметров;

9) реконструкции существующих линейных объектов капитального строительства: линий электропередачи, газопроводов, сетей водопровода, канализации, теплоснабжения, не связанных с изменением предельных параметров разрешенного строительства, установленных градостроительным регламентом, а также с изменением их местоположения, установленных показателей функционирования таких объектов и основных характеристик их надежной и безопасной эксплуатации, не требующей увеличения размеров и границ охранных зон земельных участков, на которых расположены такие объекты;

10) строительства и (или) реконструкции линейно-кабельных сооружений связи и кабельных линий связи (за исключением особо опасных, технически сложных сооружений связи);

11) строительства и (или) реконструкции сооружений связи, предназначенных для размещения средств подвижной радиотелефонной связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота до тридцати метров и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли до четырех метров, с расположением:

а)              в границах населенного пункта согласно градостроительных регламентов, установленных в правилах землепользования и застройки поселений и городских округов;

б)              на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности й землях иного специального назначения

(пункт введен Законом Брянской области от 04.04.2018 № 27-З)

3. Размещение объектов, на которые не требуется разрешение, определяется в соответствии со схемой планировочной организации земельного участка.

4. Обязательным приложением к договору аренды земельного участка, предназначенного для размещения объектов, на которые не требуется разрешение, должна являться схема планировочной организации земельного участка.

5. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи строительства и реконструкции особо опасных и технически сложных объектов.

6. Строительство и реконструкция объектов, указанных в подпунктах 4 - 9 пункта 2 настоящей статьи, осуществляется без получения разрешения на строительство в соответствии с утвержденными проектами планировки территории и проектами межевания территории (при отсутствии проектов планировки территории - на основании схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории).

7. Застройщик при осуществлении строительства, реконструкции объектов, предусмотренных подпунктами 4 - 9 пункта 2 настоящей статьи, для размещения сведений об этих объектах в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, предусмотренных статьями 56 и 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации, представляет:

1) не позднее чем за 5 рабочих дней до начала строительства, реконструкции объектов сведения о них (наименование, место расположения, технические параметры) в орган местного самоуправления муниципального образования Брянской области, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, по месту расположения земельного участка;

2) исполнительную съемку, отображающую расположение построенного, реконструированного объекта, в орган местного самоуправления муниципального образования Брянской области, уполномоченный на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, по месту расположения земельного участка в течение 15 рабочих дней со дня завершения строительства, реконструкции объектов.

Статья 14. О визуальных средствах информирования граждан на строящихся объектах

1. На ограждении территории строительной площадки объекта капитального строительства, в отношении которого требуется разрешение на строительство, должен быть установлен информационный щит с указанием:

наименования объекта капитального строительства;

сроков начала и окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта;

застройщика (заказчика), лица, осуществляющего строительство: наименования, места нахождения, должности, фамилии руководителя и номеров контактных телефонов - для юридического лица; фамилии и номеров контактных телефонов - для физического лица;

наименования органа, выдавшего разрешение на строительство, места его нахождения, должности, фамилии руководителя и номеров контактных телефонов;

сведения о кадастровом инженере, выполнявшем кадастровые работы в отношении объекта недвижимости, в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости.

2. Место установки информационного щита определяется проектом организации строительства.

Статья 15. Ответственность за нарушение градостроительного законодательства

Нарушение градостроительного законодательства влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор Брянской области

Н.В. Денин

г. Брянск

15 марта 2007 года

№ 28-З

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 4 от 02.04.2007
Рубрики правового классификатора: 090.050.000 Градостроительство и архитектура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать