Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2007г.
Номер документа: ru61000200700106
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

Об Областной целевой программе профилактики правонарушений в Ростовской области на 2007-2010 годы

Принят

Законодательным Собранием

21 февраля 2007 года

(Изменения и дополнения:

Областной закон от 03.10.2007 №781-ЗС, НГР:ru61000200700372;

Областной закон от 20.11.2007 №813-ЗС, НГР:ru61000200700443;

Областной закон от 26.12.2007 №846-ЗС, НГР:ru61000200700515;

Областной закон от 30.07.2008 №39-ЗС, НГР:ru61000200800252).

Статья 1

Утвердить Областную целевую программу профилактики правонарушений в Ростовской области на 2007-2010 годы (прилагается).

Статья 2

Администрации Ростовской области при формировании проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать финансирование Областной целевой программы профилактики правонарушений в Ростовской области на 2007-2010 годы.

(абзац 1 в редакции Областного закона от 20.11.2007 №813-ЗС, НГР:ru61000200700443).

Установить, что в ходе реализации Областной целевой программы профилактики правонарушений в Ростовской области на 2007-2010 годы объемы финансирования мероприятий подлежат ежегодной корректировке в соответствии с областным законом об областном бюджете.

(абзац 2 в редакции Областного закона от 20.11.2007 №813-ЗС, НГР:ru61000200700443).

Статья 3

Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации

(Губернатор) Ростовской области

В. ЧУБ

г. Ростов-на-Дону

15 марта 2007 года

№652-ЗС

Приложение

к Областному закону

«Об Областной целевой

программе профилактики

правонарушений в Ростовской

области на 2007-2010 годы»

Областная целевая программа

профилактики правонарушений в Ростовской области на 2007-2010 годы

РАЗДЕЛ 1

Паспорт Областной целевой программы профилактики правонарушений в Ростовской области на 2007-2010 годы

Наименование Программы

Областная целевая программа профилактики правонарушений в Ростовской области на 2007-2010 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

распоряжение Администрации Ростовской области от 01.08.2006 года № 312 «О разработке областной целевой программы профилактики правонарушений в Ростовской области на 2006-2010 годы»

Государственный заказчик-координатор Программы

Администрация Ростовской области

Государственные заказчики Программы

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

министерство здравоохранения Ростовской области;

министерство труда и социального развития Ростовской области;

министерство культуры Ростовской области;

министерство по физической культуре, спорту и туризму Ростовской области;

министерство энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности Ростовской области (далее - Минпромэнерго РО);

(в редакции Областного закона от 03.10.2007 №781-ЗС, НГР:ru61000200700372).

министерство автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области;

министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области;

министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области;

(в редакции Областного закона от 03.10.2007 №781-ЗС, НГР:ru61000200700372).

департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Администрации Ростовской области;

комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области.

Разработчик Программы

областная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Основная цель Программы

создание многоуровневой государственной системы профилактики правонарушений на территории Ростовской области

Основные задачи Программы

стабилизация и создание предпосылок для снижения уровня преступности на территории Ростовской области;

воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией и ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

совершенствование нормативной правовой базы Ростовской области по профилактике правонарушений;

вовлечение в предупреждение правонарушений сотрудников предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также членов общественных организаций;

снижение «правового нигилизма» населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

профилактика, предупреждение преступлений и правонарушений на потребительском рынке;

повышение эффективности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении, выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

создание целостной системы информационного обеспечения деятельности правоохранительных органов

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 2007-2010 годы, включает 4 этапа:

1 этап - 2007 год,

2 этап - 2008 год,

3 этап - 2009 год,

4 этап - 2010 год

Структура программы

мероприятия Программы включают в себя следующие направления профилактической работы:

1. Организационные мероприятия

2. Нормативное правовое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений

3. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности

4. Методическое обеспечение профилактической деятельности

5. Информационное обеспечение деятельности субъектов профилактики через органы печати и телерадиовещания

Исполнители и соисполнители основных мероприятий Программы

Администрация Ростовской области (далее - АРО);

министерство промышленности, энергетики и природных ресурсов Ростовской области (далее - Минпром РО);

министерство автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области (далее - Минавтодор РО);

министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области (далее - Минэкономики РО);

министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - Минстрой РО);

министерство труда и социального развития Ростовской области (далее - Минтруд РО);

министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - Минсельхоз РО);

министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее - Минобразования РО);

министерство культуры Ростовской области (далее - Минкультуры РО);

министерство по физической культуре, спорту и туризму Ростовской области (далее - Минспорт РО);

министерство здравоохранения Ростовской области (далее - Минздрав РО);

департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области (далее - Департамент казачества РО);

департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Администрации Ростовской области (далее - ДПТРВ АРО);

комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области (далее - КМП АРО);

муниципальные образования в случае принятия их представительными органами соответствующих решений (муниципальные образования)

Участники Программы

Областная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (далее - ОМВКПП);

Главное управление внутренних дел по Ростовской области (по согласованию) (далее - ГУВД РО);

Северо-Кавказское Управление внутренних дел на транспорте МВД Российской Федерации (по согласованию) (далее - СК УВДт);

Ростовский юридический институт МВД Российской Федерации (по согласованию) (далее - РЮИ МВД РФ);

Южный отдел Всероссийского научно-исследовательского института МВД Российской Федерации (по согласованию) (далее - южный отдел ВНИИ МВД РФ);

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области (по согласованию) (далее - УФСБ РФ по РО);

Региональное пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области (по согласованию) (далее - РПУ ФСБ РФ по РО);

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области (по согласованию) (далее - ГУ МЧС РФ по РО);

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области (по согласованию) (далее - УФСКН РФ по РО);

Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Ростовской области (по согласованию) (далее - УФГСЗН по РО);

Управление Федеральной миграционной службы по Ростовской области (по согласованию) (далее - УФМС по РО);

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области (по согласованию) (далее - Роспотребнадзор);

Главное управление Федеральной регистрационной службы по Ростовской области (по согласованию) (далее - ГУ ФРС по РО);

Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области (по согласованию) (далее - ГУ ФСИН по РО);

Южное таможенное управление Федеральной таможенной службы (по согласованию) (далее - ЮТУ ФТС);

Ростовский областной Фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию) (далее - РОФОМС);

межведомственные комиссии по профилактике правонарушений муниципальных образований Ростовской области (по согласованию);

Молодежный парламент при Законодательном Собрании Ростовской области (по согласованию);

союзы студенческой молодежи (по согласованию);

предприятия и организации всех форм собственности (по согласованию)

Объемы и источники финансирования Программы

финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета:

1 этап - 135924,1 тыс. рублей;

2 этап - 101553,4 тыс. рублей;

3 этап - 97952,6 тыс. рублей;

4 этап - 82176,2 тыс. рублей;

Всего - 417606,3 тыс. рублей.

(в редакции Областного закона от 26.12.2007 №846-ЗС, НГР:ru61000200700515).

Управление Программой

управление Программой осуществляет
Администрация Ростовской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений;

улучшение информационного обеспечения деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Ростовской области;

стабилизация и создание предпосылок для снижения уровня рецидивной и «бытовой» преступности, преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ, и общего числа совершаемых правонарушений;

оздоровление криминогенной обстановки на потребительском рынке, улицах и других общественных местах;

организация контроля за миграционными процессами на территории Ростовской области;

повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам

Форма осуществления контроля за реализацией Программы

контроль за реализацией Программы осуществляют Законодательное Собрание Ростовской области, Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в формах, предусмотренных законодательством

Раздел II

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Криминогенная обстановка на территории Ростовской области продолжается характеризоваться увеличением общего числа зарегистрированных преступлений.

По данным информационного центра ГУВД РО, в 2006 году зарегистрировано 86 170 преступлений, что выше уровня прошлого года на 7,63 процента.

Существенное влияние на увеличение общего числа зарегистрированных преступлений оказывают преступления экономической направленности (рост на 11,7 процента к уровню 2005 года).

В структуре преступлений против личности как и в предыдущем году наибольший удельный вес приходится на преступления, совершенные против жизни и здоровья граждан, - 62,5 процента.

Тревожны темпы роста детской, подростковой и рецидивной преступности. В 2006 году несовершеннолетними в возрасте 14-17 лет или при их непосредственном участии совершено 3242 преступлений (3081 аналогичных преступлений совершено в 2005 году).

Также отмечается рост количества преступлений в общественных местах (2006 год - 5759, 2005 год - 5348) и на улицах (2006 год - 4684, 2005 год - 4358), преступные проявления становятся все более дерзкими.

Уголовно-исполнительная система не в полном объеме обеспечивает достижение целей исправления и перевоспитания осужденных. Криминогенную обстановку осложняет незаконная миграция, нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании. Увеличиваются масштабы бытовых правонарушений.

Сложившаяся ситуация явилась следствием следующих факторов:

отставания правовой базы правоохранительной деятельности от потребностей правоохранительной практики;

недостаточной эффективности деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего, в силу их разобщенности, утраты опоры на население, оттока профессиональных кадров, нерешенности вопросов социально-экономического обеспечения их деятельности;

разрушения существовавшей межведомственной системы профилактики правонарушений;

углубляющегося правового нигилизма населения, внедрения в массовое сознание населения стереотипов противоправного поведения, неверия в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, общества и государства.

Анализ ситуации дает основание прогнозировать углубление негативных тенденций развития криминогенной ситуации.

В связи с этим возникла необходимость реализации комплексной системы мер целевого воздействия на криминогенные факторы. Требуется комплексный подход и координация действий правоохранительных органов, заинтересованных министерств и ведомств, общественных организаций и населения в предупреждение и ликвидации условий для роста преступности.

В целях создания на территории Ростовской области многоуровневой государственной системы профилактики правонарушений возникла необходимость разработки и принятия Областной целевой программы профилактики правонарушений на 2007-2010 годы, которая позволит реализовать комплекс объединенных единым замыслом адекватных мер по локализации причин и условий, способствующих совершению преступлений, воздействию на граждан в направлении формирования их законопослушного поведения и правового воспитания, профилактики правонарушений.

Раздел III

Основные цели и задачи Программы

Программа содержит стратегию профилактической деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение задач Программы. Мероприятия по выполнению Программы приведены в таблице 2.

Основной целью реализации Программы является создание многоуровневой государственной системы профилактики правонарушений на территории Ростовской области.

Основными задачами Программы являются:

стабилизация и создание предпосылок для снижения уровня преступности на территории Ростовской области;

воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией и ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

совершенствование нормативной правовой базы Ростовской области по профилактике правонарушений;

вовлечение в предупреждение правонарушений сотрудников предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также членов общественных организаций;

снижение «правового нигилизма» населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

профилактика, предупреждение преступлений и правонарушений на потребительском рынке;

повышение эффективности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении, выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

создание целостной системы информационного обеспечения деятельности правоохранительных органов.

Раздел IV

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 2007-2010 годы, включает 4 этапа:

1 этап - 2007 год,

2 этап - 2008 год,

3 этап - 2009 год,

4 этап - 2010 год.

Раздел V

Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели областным законом об областном бюджете.

(абзац 1 в редакции Областного закона от 20.11.2007 №813-ЗС, НГР:ru61000200700443).

Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

Объемы финансирования мероприятий по разделам Программы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Объемы финансирования из областного бюджета мероприятий по разделам Программы

(тыс. рублей)


п/п

Наименование
разделов

Объем
средств,
всего

В том числе по годам

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

1.

Организационные мероприятия

220,0

-

100,0

120,0

-

2.

Нормативное правовое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений

-

-

-

-

-

3.

Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности

413996,3

135574,1

100583,4

96822,6

81016,2

4.

Методическое обеспечение профилактической деятельности

120,0

-

50,0

70,0

-

5.

Информационное обеспечение деятельности субъектов профилактики через органы печати и телерадиовещания

3270,0

350,0

820,0

940,0

1160,0

Всего

417606,3

135924,1

101553,4

97952,6

82176,2

»;

(Таблица в редакции Областного закона от 26.12.2007 №846-ЗС, НГР:ru61000200700515).

Раздел VI

Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

Управление Программой осуществляется Администрацией Ростовской области.

Государственные заказчики Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, эффективное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.

Исполнители и соисполнители Программы представляют отчеты о ходе реализации программных мероприятий в Администрацию Ростовской области до 1 марта года, следующего за отчетным календарным годом.

Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:

общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;

перечень завершенных в течение года мероприятий по Программе;

перечень не завершенных в течение года мероприятий программы и процент их незавершения;

анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;

предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.

Отчет о реализации Программы подлежит утверждению Законодательным Собранием Ростовской области в сроки, установленные областным законодательством.

Итоговый отчет о реализации Программы представляется в Законодательное Собрание Ростовской области в соответствии со статьей 45 Областного закона «О бюджетном процессе в Ростовской области».

Раздел VII

Оценка эффективности реализации Программы

Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы заключается в том, чтобы путем создания многоуровневой государственной системы профилактики правонарушений добиться стабилизации криминогенной обстановки на территории Ростовской области, включая следующие составляющие:

улучшение информационного обеспечения деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Ростовской области;

стабилизацию и создание предпосылок для снижения уровня рецидивной и «бытовой» преступности, количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий, преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ, и общего числа совершаемых правонарушений;

оздоровление криминогенной обстановки на потребительском рынке, улицах и других общественных местах;

организацию контроля за миграционными процессами на территории Ростовской области;

повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.

Таблица 2

Основные мероприятия Программы

(тыс. рублей)

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнители, соисполнители, участники реализации мероприятия. Распорядителем денежных средств, запланированных на реализацию мероприятия, является орган, указанный первым

Объем финансирования

Источник финансирования

всего

в том числе по годам

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Организационные мероприятия

1.1.

Проведение мониторинга областных законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений

I квартал 2007 года

ГУВД РО, ГУ ФРС по РО, РЮИ МВД РФ, УФМС по РО, Роспотребнадзор, СКУВДт, южный отдел ВНИИ МВД РФ

-

-

-

-

-

-

1.2.

Разработка критериев оценки эффективности организации профилактической деятельности исполнителей Программы, проведение мо-ниторинга профилактической деятельности на территории муниципальных образований

I квартал 2007 года

ГУВД РО

-

-

-

-

-

-

1.3.

Проведение научно-практи-ческих конференций по актуальным проблемам профилактики правонарушений

2008-2009 годы

Минобразования РО, ГУВД РО, РЮИ МВД РФ, Южный отдел ВНИИ МВД РФ

220

-

100

120

-

Областной бюджет

1.4.

Подготовка предложений по корректировке действующих муниципальных программ профилактики правонарушений

Ежегодно

ГУВД РО, ОМВКПП, РЮИ МВД РФ, муниципальные образования

-

-

-

-

-

-

1.5.

Проведение анализа и подготовка рекомендаций органам государственной власти, хозяйствующим субъектам и общественности по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений

III квартал 2007 года

ОМВКПП, РЮИ МВД РФ, ГУВД РО, муниципальные образования

-

-

-

-

-

-

1.6.

Подготовка рекомендаций по созданию советов профилактики в каждом муниципальном образовании как центров координации профилактической работы по месту жительства граждан

I полугодие 2007 года

ГУВД РО, РЮИ МВД РФ, ОМВКПП, межведомственные комиссии по профилактике правонарушений муниципальных образований Ростовской области

-

-

-

-

-

-

1.7.

Организация на базе Ростовского областного Института повышения квалификации и переподготовки работников образования, Ростовского государственного педагогического университета повышения квалификации специалистов, осуществляющих профилактическую деятельность

2007-2010 годы

Минобразования РО, Минтруд РО, ГУВД РО, РЮИ МВД РФ

-

-

-

-

-

-

1.8.

Проведение анализа социальных групп, подвергшихся преступным посягательствам, по видам преступлений, времени, месту. Проведение социологического исследования виктимного поведения для выработки мер и предложений по повышению защищенности конкретных социальных групп (учащихся, студентов, пенсионеров и т.д.)

Весь период

ГУВД РО, РЮИ МВД РФ, южный отдел ВНИИ МВД РФ

-

-

-

-

-

-

1.9.

Изучение причин, способствующих совершению правонарушений, доведение результатов анализа до заинтересованных органов по вопросам их компетенции

ежеквартально 2007-2010 годы

ГУВД РО

-

-

-

-

-

-

2. Нормативное правовое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений

2.1.

Разработка предложений по внесению изменений в действующее законодательство, в части предусмотрения административной и уголовной ответственности за попрошайничество и принуждение к попрошайничеству

2008 год

ГУВД РО, РЮИ МВД РФ, ОМВКПП

-

-

-

-

-

-

2.2.

Разработка нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность инспекторов по делам несовершеннолетних, закрепленных за образовательными учреждениями

1-е полу-годие 2007 года

ГУВД РО (с учетом предложений Минобразования РО)

-

-

-

-

-

-

2.3.

Разработка нормативных правовых актов, регламентирующих профилактическую деятельность студенческих отрядов в учебных заведениях

2-е полу-годие 2007 года

ГУВД РО, КМП АРО, ОМВКПП

-

-

-

-

-

-

3. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц
и по отдельным видам противоправной деятельности

3.1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи

3.1.1.

Организация проведения обучающих семинаров для работников образования по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2008-2010 годы

Минобразования РО, муниципальные образования, КМП АРО, ГУВД РО

600

-

200

200

200

Областной бюджет

3.1.2.

Обеспечение организации досуга, занятости, спортивно-оздоровительных и других мероприятий для несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, во вре-мя школьных каникул

2007-2010 годы

Минобразования РО, Минтруд РО, Минспорт РО, УФГСЗН по РО, КМП АРО, ГУВД РО, муниципальные образования

-

-

-

-

-

-

3.1.3..

Открытие 6 образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи:

2008 год - Ремонтненский, Красносулинский районы; 2009 год - 4 (список муниципальных образований подлежит дополнительному уточнению на каждый год реализации Программы)

2008-2009 годы

Минобразования РО, муниципальные образования

7200

-

2400

4800

-

Областной бюджет

3.1.4.

Приобретение оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря для областных образовательных учреждений, проводящих реабилитационную и коррекционную работу с несовершеннолетними

2008-2009 годы

Минобразования РО

2500

-

1000

1500

-

Областной бюджет

3.1.5.

Проведение зональных межведомственных совещаний по проблемам профилактики семейного неблагополучия, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних

2007-2010 годы

ГУВД РО, Минобразования РО, Минтруд РО, ГУВД РО, КМП АРО

-

-

-

-

-

-

3.1.6.

Проведение областного конкурса студенческой молодежи «Здоровый образ жизни и профилактика правонарушений»

2007-2010 годы

КМП АРО, Молодёжный парламент при Законодательном Собрании Ростовской области, союзы студенческой молодёжи, вузы и ссузы

-

-

-

-

-

-

3.1.7.

Организация летнего отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства

2007-2010 годы

Минтруд РО, Минбразования РО, КМП АРО

274426,2

62975*

66942,4

70423,4

74085,4

Областной бюджет

3.1.8.

Проведение торжественного приема для многодетных матерей, посвященного празднованию Дня матери

2007-2010 годы

Минтруд РО

231,1

28,1

64

67,6

71,4

Областной бюджет

3.1.9.

Проведение областной профильной смены «Волонтер» для актива и командиров волонтерских отрядов

2007-2010 годы

КМП АРО, ГУВД РО, общественные организации

1050

250

250

250

300

Областной бюджет**

3.1.10.

Проведение областного профильного лагеря «Подросток» для несовершеннолетних «группы риска»

2008-2010 годы

КМП АРО, ГУВД РО

1600

400

400

400

400

Областной бюджет**

3.1.11.

Оснащение оборудованием кабинетов для организации профилактической работы с несовершеннолетними на базе общеобразовательных школ

2008 год

Минобразования РО, ГУВД РО

10000

-

10000

-

-

Областной бюджет

3.1.12.

Проведение областного конкурса программ по профилактике негативных явлений в молодежной среде

2007-2010 годы

КМП АРО, ГУВД РО, РЮИ МВД РФ, СКУВДт

1100

260

260

280

300

Областной бюджет**

3.1.13.

Подготовка методических рекомендаций для врачей с целью выявления в рамках проведения ежегодной диспансеризации учащихся образовательных учреждений, подростков, потребляющих спиртные напитки, наркотические и токсические вещества. Оказание выявленным потребителям своевременной медико-психологичес-кой помощи в соответствии с действующим законодательством

2007-2010 годы

Минздрав РО, Минобразования РО

-

-

-

-

-

-

3.1.14.

Разработка мер по органи-зации подростковых нарко-логических кабинетов в специализированных наркологических учреждениях здравоохранения

2007-2010 годы

Минздрав РО

-

-

-

-

-

-

3.1.15.

Разработка программного обеспечения системы учета семей, находящихся в социально опасном положении, ведение банка данных этих семей

2008-2009 годы

Минтруд РО, ГУВД РО

210

-

210

-

-

Областной бюджет

3.1.16.

Организация вторичной занятости студенческой молодёжи вузов и ссузов в период летнего трудового семестра

2007-2010 годы

Минобразования РО, КМП АРО, Молодёжный парламент при Законодательном Собрании Ростовской области, союзы студенческой молодёжи, УФГСЗН по РО, вузы и ссузы

-

-

-

-

-

-

3.1.17.

Проведение конкурсов школьных исследовательских работ по изучению истории, литературы, культуры Донского края и России

2007-2010 годы

Минобразования РО, Минкультуры РО

-

-

-

-

-

-

3.1.18.

Организация и проведение мероприятий, посвященных Международному дню защиты детей, Дню семьи

2008-2010 годы

Минтруд РО, Минобразования РО

-

-

-

-

-

-

3.1.19.

Обобщение и распространение опыта работы центров правовой информации на базе межрайонных библиотек

III квартал 2007 года

Минкультуры РО

-

-

-

-

-

-

3.1.20.

Проведение областного родительского собрания по проблемам гражданско-пра-вового и семейного воспитания

2008 год

Минобразования РО

100

-

100

-

-

Областной бюджет

3.1.21.

Обобщение опыта участия родительской общественности в управлении образовательными учреждениями.

Организация областных экспериментальных площадок по внедрению моделей общественно-государствен-ного управления

2007-2009 годы

Минобразования РО

-

-

-

-

-

-

3.1.22.

Проведение спартакиады учащихся ссузов Ростовской области

2007-2010 годы

Минспорт РО, Спортивное общество «Спартак»

2450

550

600

650

650

Областной бюджет

3.1.23.

Проведение областного фестиваля детского и семейного творчества «Цветик-семи-цветик»

2007-2010 годы

Минтруд РО

275,2

21,2

80,0

84,6

89,4

Областной бюджет

3.1.24.

Поддержка на конкурсной основе некоммерческих организаций, оказывающих бесплатную юридическую помощь молодежи

2007-2010 годы

КМП АРО

350

80

80

90

100

Областной бюджет**

3.1.25.

Проведение международного молодежного студенческого фестиваля «Кавказ - наш общий дом»

2007-2010 годы

КМП АРО

1200

300

300

300

300

Областной бюджет**

3.1.26.

Обеспечение деятельности постоянно действующего телефона «Молодежная горячая линия «Останови наркотики!»

2007-2010 годы

КМП АРО, УФСКН РФ по РО, общественные организации

400

100

100

100

100

Областной бюджет**

3.1.27.

(пункт в редакции Областного закона от 26.12.2007 №846-ЗС, НГР:ru61000200700515).

Открытие (реорганизация) учреждений социального обслуживания семьи и детей.

III квартал 2007 года

Минтруд РО, муниципальные образования

56504,5

56504,5

-

-

-

Областной бюджет

3.1.28.

Ведение единого областного банка данных беспризорных, безнадзорных детей. Мониторинг ситуации в сфере детской безнадзорности и беспризорности в Ростовской области

2007-2010 годы

Минтруд РО, ГУВД РО, СКУВДт

-

-

-

-

-

-

3.1.29.

Проведение научно-практи-ческих конференций на темы:

«Современный подросток: типичные возрастные трудности, проблемы, пути их решения»

2008 год

Минтруд РО, Минобразования РО, Минздрав РО, ГУВД РО, КМП АРО

150

-

150

-

-

Областной бюджет

«Роль учреждений системы профилактики в сохранении здоровья подрастающего поколения: интеллектуального, нравственного, репродуктив-ного»

2009 год

Минтруд РО, Минобразования РО, Минздрав РО, ГУВД РО, КМП АРО

150

-

-

150

-

Областной бюджет

3.1.30.

Проведение фестивалей искусств, праздников детского художественного творчества, конкурсов для детей и подростков, учащихся образовательных учреждений дополнительного образования детей

2007-2010 годы

Минкультуры РО

-

-

-

-

-

-

3.1.31.

Проведение ежеквартальных межведомственных рейдов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2007- 2010 годы

ГУВД РО, Минтруд РО, Минобразования РО, КМП АРО, ОМВКПП

-

-

-

-

-

-

3.2. Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих
и замышляющих совершение террористических актов

3.2.1.

Организация информирования граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания

2007-2010 годы

ОМВКПП, муниципальные образования, ГУВД РО, УФСБ РФ по РО

-

-

-

-

-

-

3.2.2.

Организация в учебных заведениях профилактической работы, направленной на недопущение вовлечения детей и подростков в незаконную деятельность религиозных сект и экстремистских организаций. Распространение идей межнациональной терпимости, дружбы, добрососедства, взаимного уважения

2007-2010 годы

ГУВД РО, Минобразования РО, КМП АРО

-

-

-

-

-

-

3.2.3.

Осуществление комплекса мероприятий по выявлению и пресечению изготовления, распространения литературы, аудио- и видеоматериалов экстремистского толка, пропагандирующих разжигание национальной расовой и религиозной вражды

2007- 2010 годы

ГУВД РО, УФСБ РФ по РО, СКУВДт

-

-

-

-

-

-

3.3. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение
нелегальной миграции

3.3.1.

Создание системы дактило-скопирования и учета ино-странных граждан и лиц без гражданства, нарушающих
российское законодательство

2007-2010 годы

ГУВД РО, УФМС по РО

-

-

-

-

-

-

3.3.2.

На основе анализа потребностей экономики Ростовской области в дополнительных трудовых ресурсах подготовка предложения по упорядочению и легализации участия в трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства

2007-2010 годы

УФМС по РО, ГУВД РО, Минэкономики РО, УФГСЗН по РО

-

-

-

-

-

-

3.3.3.

Своевременное информирование УФМС по РО о случаях выявления иностранных граждан и лиц без гражданства среди обратившихся за направлением в учреждения социального обслуживания лиц без определенного места жительства

2007-2010 годы

Минтруд РО, УФМС по РО

-

-

-

-

-

-

3.4. Профилактика правонарушений в сфере потребительского рынка
и исполнения административного законодательства

3.4.1.

Обеспечение работы телефона доверия по вопросам защиты прав потребителей

2007-2010 годы

Минэкономики РО, Роспотребнадзор, ГУВД РО

-

-

-

-

-

-

3.4.2.

Регулярное проведение анализа эффективности работы подразделений МОБ УВД-ОВД с обращениями граждан по проблемам правонарушений на потребительском рынке

2007-2010 годы

ОМВКПП, ГУВД РО, Минэкономики РО

-

-

-

-

-

-

3.4.3.

Разработка программного обеспечения для анализа и систематизации данных о состоянии работы по профилактике правонарушений на потребительском рынке Ростовской области

2008-2010 годы

Минэкономики РО

160

-

60

50

50

Областной бюджет

3.4.4.

Подготовка предложений по материально-техничес-кому стимулированию подразделений имеющих высокие показатели по профилактике и пресечению преступлений и правонарушений в сфере потребительского рынка

I квартал 2007 года.

ГУВД РО

-

-

-

-

-

-

3.4.5.

Проведение «круглых столов» по профилактике правонарушений в сфере потребительского рынка

2007-2010 годы

Минэкономики РО, Роспотребнадзор, ГУВД РО

-

-

-

-

-

-

3.4.6.

Организация и проведение проверок объектов оптово-розничной торговли, а также лабораторных исследований товаров с признаками контрафактности

2007-2010 годы

ГУВД РО, Роспотребнадзор, Минэкономики РО

-

-

-

-

-

-

3.4.7.

Организация и проведение совместных рейдовых проверок объектов торговли Ростовской области на предмет выявления нарушений законодательства РФ в сфере оборота алкоголя и защиты интеллектуальной собственности

2007-

2010 годы

ГУВД РО, Роспотребнадзор, Минэкономики РО

-

-

-

-

-

-

3.4.8.

В целях организации системы противодействия трансграничной преступности:

осуществление в приграничных районах комплекса профилактических мероприятий по выявлению и пресечению каналов поступления контрафактной винно-водочной продукции, а также фактов контрабандного вывоза российских нефтепродуктов

2007-

2010 годы

ГУВД РО, ЮТУ ФТС, РПУ ФСБ РФ по РО

-

-

-

-

-

-

в рамках Соглашения о сотрудничестве между Донецким и Луганским УМВД Украины и ГУВД РО расширение и активизация взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов с заинтересованными структурами приграничных областей РФ и Украины

2007-

2010 годы

ГУВД РО, РПУ ФСБ РФ по РО, ЮТУ ФТС

-

-

-

-

-

-

3.4.9.

Проведение совместных профилактических мероприятий и проверок хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в сфере игорного бизнеса, на предмет выявления фактов нарушения действующего законодательства РФ

2007-

2010 годы

ГУВД РО, Роспотребнадзор

-

-

-

-

-

-

3.5. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах

3.5.1.

Рассмотрение вопроса о создании конных взводов из числа сотрудников ППС ГУВД РО за счет перераспределения штатной численности ГУВД РО и организации их использования в профилактических мероприятиях совместно с подведомственными учрежде-ниями департамента казачества РО

2008 год

ГУВД РО, Департамент казачества РО

-

-

-

-

-

-

3.5.2.

Проработка вопроса по увеличению плотности нарядов ППС за счет вновь создаваемого специального моторизированного полка ВВ МВД РФ, дислоцирующегося в г. Новочеркасске

2007-2010 годы

ГУВД РО

-

-

-

-

-

-

3.5.3.

Проработка вопроса расширения зон ответственности по охране общественного порядка и общественной безопасности стационарных постов милиции с привлечением муниципальных казачьих дружин, студенческих отрядов и иных общественных формирований правоохранительной направленности

2007-2010 годы

ГУВД РО, Департамент казачества РО, КМП АРО, ОМВКПП

-

-

-

-

-

-

3.5.4.

Проведение работы по повышению уровня профилактической работы и антитеррористической защищенности граждан по месту жи-тельства

2007-2010 годы

ГУВД РО, Минстрой РО, Минпром РО, ОМВКПП, муниципальные образования

-

-

-

-

-

-

3.5.5.

Подготовка предложений по осуществлению комплекса мер, направленных на внедрение и использование современных установок видеонаблюдения и телеобзора, устройств экстренной связи «гражданин-мили-ция», автоматизированных систем управления патрульно-постовыми нарядами.

II квартал 2007 года

ГУВД РО, ОМВКПП, Минавтодор РО, муниципальные образования

-

-

-

-

-

-

3.5.6.

Подготовка, ежегодная корректировка и реализация мероприятий по повышению уровня антитеррористической защищенности образовательных учреждений, подведомственных областным органам исполнительной власти

2007-2010 годы

Минобразования РО, ГУВД РО, ОМВКПП, муниципальные образования

14105,3

14105,3

-

-

-

Областной бюджет

3.5.7.

Проведение Спартакиады жителей Ростовской области

2008-

2010 годы

Минспорт РО, КМП АРО, муниципальные образования

2650

-

850

900

900

Областной бюджет

3.5.8.

Проведение Спартакиады трудящихся Дона и ветеранов спорта

2008-

2010 годы

Минспорт РО, муниципальные образования

2740

-

890

900

950

Областной бюджет

3.5.9.

Проведение Спартакиады шахтерских городов

2008-

2010 годы

Минспорт РО, муниципальные образования

1530

-

490

520

520

Областной бюджет

3.5.10.

Проведение областной сельс-кой Спартакиады Дона

2008-

2010 годы

Минспорт РО, муниципальные образования

5800

-

1900

1900

2000

Областной бюджет

3.6. Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы

3.6.1.

Подготовка рекомендаций по созданию в муниципальных образованиях наблюдательных советов (комиссий, общественных организаций), осуществляющих функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы

2007 год

ОМВКПП, ГУВД РО, муниципальные образования, УФГСЗН по РО, ГУ ФСИН по РО

-

-

-

-

-

-

3.6.2.

Обеспечение своевременного информирования глав муниципальных образований и органов внутренних дел о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы

2007-2010 годы

ГУ ФСИН по РО

-

-

-

-

-

-

3.6.3.

На основе анализа потребностей экономики Ростовской области в трудовых ресурсах организация обучения рабочим специальностям подростков в воспитательных колониях

2007-2010 годы

ГУ ФСИН по РО, УФГСЗН по РО

-

-

-

-

-

-

3.6.4.

Организация трудоустройства лиц, освобожденных из мест лишения свободы

2007-2010 годы

УФГСЗН по РО

-

-

-

-

-

-

3.6.5.

Организация профориента-ционной работы среди лиц, подлежащих освобождению из учреждений, исполняющих наказание

2007-2010 годы

ГУ ФСИН по РО, УФГСЗН по РО

-

-

-

-

-

-

3.7. Профилактика правонарушений на административных участках

3.7.1.

Изготовление и размещение нестационарных участковых пунктов милиции на административных участках для организации приема граждан участковыми уполномоченными милиции, инспекторами ПДН и советами профилактики

(в редакции Областного закона от 30.07.2008 №39-ЗС, НГР:ru61000200800252).

2008-2009 годы

ГУВД РО

26514

-

13257

13257

Областной бюджет

3.7.2.

Организация проведения отчетов по результатам профилактической работы участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций

2007-2010 годы ежеквартально

ГУВД РО, муниципальные образования

-

-

-

-

-

-

4. Методическое обеспечение профилактической деятельности

4.1.

Разработка методических рекомендаций по организации работы системы профилактики правонарушений:

«Об участии населения в охране общественного по-рядка»

II квартал 2007 года

ГУВД РО, Департамент казачества РО, РЮИ МВД РФ, южный отдел ВНИИ МВД РФ

-

-

-

-

-

-

«Критерии отнесения семей к категории «находящихся в социально опасной ситуации»

IV квартал 2007 года

Минобразования РО

-

-

-

-

-

-

«Формы и методы работы по предупреждению семейного насилия и жестокого обращения с детьми»

I квартал 2008 года

Минтруд РО, Минобразования РО, ГУВД РО, РЮИ МВД РФ

50

-

50

-

-

Областной бюджет

«О добровольных народных дружинах»

III квартал 2007 года

ГУВД РО, Департамент казачества РО, РЮИ МВД РФ

-

-

-

-

-

-

4.2.

Издание сборника «Из опыта работы специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учреждений социального обслуживания семьи и детей»

2009 год

Минтруд РО

70

-

-

70

-

Областной бюджет

5. Информационное обеспечение деятельности субъектов профилактики
через органы печати и телерадиовещания

5.1.

Организация и проведение в целях наиболее широкого привлечения населения Ростовской области к реализации мероприятий профилактического характера тематических совещаний и методических семинаров с участием представителей СМИ на темы:

«Бытовая преступность. Причины и условия, способствующие совершению преступлений»

2008-2009 годы

Минтруд РО, ДПТРВ АРО, ГУВД РО, РЮИ МВД РФ, южный отдел ВНИИ МВД РФ

100

-

50

50

-

Областной бюджет

«Насилие в семье, жестокое обращение с детьми: пути решения проблемы»

2008 год

Минтруд РО, ДПТРВ АРО, ГУВД РО, РЮИ МВД РФ, южный отдел ВНИИ МВД РФ

50

-

50

-

-

Областной бюджет

«О работе с гражданами, вернувшимися из мест лишения свободы. Их социальная, медицинская и профессиональная трудовая реабилитация. Формы и методы профилактики рецидивной преступности»

2008 год

Минтруд РО, УФГСЗН РФ по РО, ДПТРВ АРО, ГУФСИН по РО, ГУВД РО, РЮИ МВД РФ

50

-

50

-

-

Областной бюджет

«Уличная преступность и преступления, совершаемые в общественных местах»

2008-2010 годы

ГУВД РО, ДПТРВ АРО, южный отдел ВНИИ МВД РФ, РЮИ МВД РФ

150

-

50

50

50

Областной бюджет

«Пути решения проблемы наркомании и алкоголизма, в том числе среди несовер-шеннолетних, в Ростовской области»

2008-2010 годы

ДПТРВ АРО, Минобразования РО, ГУВД РО, РЮИ МВД РФ, Южный отдел ВНИИ МВД РФ, УФСКН РФ по РО

150

-

50

50

50

Областной бюджет

«Профилактика безнадзорности и беспризорности. Роль инспектора ПДН в организации профилактической работы»

2008 год

Минобразования РО, ДПТРВ АРО, ГУВД РО, РЮИ МВД РФ

50

-

50

-

-

Областной бюджет

«Проблема распространения социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Пути предупреждения»

2008-2010 годы

Минздрав РО, ДПТРВ АРО, Роспотребнадзор

150

-

50

50

50

Областной бюджет

5.2.

Подготовка и выпуск информационных материалов (печатная продукция и социальная реклама на щитах метал-локонструкциях) по профи-лактике негативных явлений в молодежной среде, телерадиопрограмм по профилактике негативных проявлений в молодежной среде (программа «Подросток»)

2007-2010 годы

КМП АРО

1750

350

350

400

650

Областной бюджет **

5.3.

Информирование граждан выпусками рекламы, издание буклетов, листовок по вопросу развития семейных форм устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

2009-2010 годы

Минобразования РО

240

-

-

120

120

Областной бюджет

5.4.

Подготовка и проведение цикла телерадиопередач о результатах профилактических мероприятий на потребительском рынке, а также информирование жителей Ростовской области об изменениях в законодательстве в данной сфере

2007-2010 годы

ГУВД РО

-

-

-

-

-

-

5.5.

Проведение тематических радиотелепередач, публикации статей по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи

2008-2010 годы

ГУВД РО, УФСКН РФ по РО, КМП АРО, ОМВКПП, муниципальные образования

-

-

-

-

-

-

5.6.

Выпуск телепередач, реализация проектов профилактической направленности в средствах массовой информации

2008-2010 годы

Минобразования РО

580

-

120

220

240

Областной бюджет

5.7.

Информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации

2007-2010 годы

ГУВД РО, муниципальные образования

-

-

-

-

-

-

5.8.

Освещение в средствах массовой информации материалов, способствующих возрождению семьи, ценностей семейного воспитания

2007-2010 годы

ДПТРВ АРО, Минтруд РО, Минобразования РО, ГУВД РО, Минздрав РО, КМП АРО

-

-

-

-

-

-

5.9.

Освещение в средствах массовой информации хода реализации Программы

2007-2010 годы

ОМВКПП, ДПТРВ АРО, ГУВД РО, Минобразования РО, Минтруд РО, Минздрав РО, КМП АРО

-

-

-

-

-

-

* Расходы 2007 года утверждены в рамках Областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы».

** Расходы предусмотрены в рамках Областной целевой программы «Молодежь Дона» на 2006-2010 годы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Наше время" № 97-116 от 27.03.2007 стр.20-24
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать