Основная информация

Дата опубликования: 15 июля 2011г.
Номер документа: RU34000201100953
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Волгоградская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2011-2210-ОД

ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

30 июня 2011 года

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

( в редакции Законов Волгоградской области от 07.06.2012г. №56-ОД, НГР: ru34000201200625

от 11.10.2013г. №125-ОД, НГР: ru34000201301398,от 11.04.2014г. №56-ОД, НГР: ru34000201400531

от 15.12.2014г. №172-ОД, НГР: ru34000201401870,от 08.05.2015г. №61-ОД, НГР: ru34000201501025

от 16.02.2018г. №18-ОД, НГР: ru34000201800470)

«Волгоградская правда», №132 от 20.07.2011г.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с определением и реализацией молодежной политики как части единой государственной политики в сфере социально-экономического, политического и культурного развития Волгоградской области, а также устанавливает ее организационные основы и направления на территории Волгоградской области.

Органы государственной власти Волгоградской области исходят из важного значения роли молодежи в обществе, необходимости создания условий для ее гражданского становления и социального развития, реализации ее потенциала.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

государственная молодежная политика в Волгоградской области (далее - молодежная политика) - система мер органов государственной власти Волгоградской области, направленных на создание правовых, экономических, социальных, воспитательных и организационных условий для реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, участие молодежи в системе общественных и экономических отношений, реализацию своего экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества;

молодежь (молодые граждане) - граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет; иностранные граждане, лица без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет - в той мере, в какой их пребывание на территории Волгоградской области влечет за собой соответствующие обязанности органов государственной власти Волгоградской области;

молодая семья - семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет (для неполных семей с детьми возраст матери или отца также не превышает 35 лет);

дети - лица, не достигшие возраста восемнадцати лет (совершеннолетия);

единая молодежная информационно-образовательная инфраструктура - сеть центров информации для молодежи, информационно-консультационных пунктов для молодежи, предприятий информационного профиля, молодежных средств массовой информации, в том числе электронных, учреждений и организаций, обеспечивающих их функционирование.

Иные понятия и термины используются в значениях, определенных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами в сфере молодежной политики.

Статья 2. Цели, задачи и приоритетные направления молодежной политики

1. Молодежная политика является частью социально-экономической политики Волгоградской области и направлена на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития региона.

2. Основными целями молодежной политики являются:

содействие социальному, культурному, духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и физическому развитию молодежи;

реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития самой молодежи;

создание и обеспечение правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности молодежных общественных объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию молодых граждан, а также защиту и охрану их прав;

создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны.

3. Основными задачами молодежной политики являются:

формирование у молодых граждан высокой деловой активности, успешного владения основными принципами и навыками эффективного поведения в сфере труда и профессионального обучения;

обеспечение законных прав и защита интересов молодежи;

создание условий, способствующих физическому, духовному и интеллектуальному развитию молодых граждан;

поддержка молодых семей;

развитие и реализация творческого потенциала и поддержка инициативы молодежи;

обеспечение доступа молодежи к информации, необходимой для ее активного участия во всех сферах общественной жизни;

поддержка и социальная адаптация молодых граждан, испытывающих проблемы с интеграцией в общество (инвалидов, выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и других);

создание системы противодействия распространению в молодежной среде асоциальных явлений;

поддержка детских и молодежных объединений;

создание необходимых условий для деятельности социальных служб по работе с молодежью;

обеспечение для молодых граждан гарантий в сфере труда, занятости населения, содействия их предпринимательской деятельности, предоставления гарантированных социальных услуг;

обеспечение доступа к получению общего и профессионального образования в рамках государственного стандарта;

оказание содействия в осуществлении международных контактов молодых граждан и их объединений;

гражданское и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.

(пункт в редакции Закона Волгоградской области от 11.10.2013г. №125-ОД, НГР: ru34000201301398)

4. Приоритетными направлениями молодежной политики являются:

обеспечение соблюдения прав и свобод молодых граждан, их правовое образование;

основные гарантии прав молодых граждан в сфере образования;

обеспечение гарантий прав молодых граждан в сфере труда и занятости;

поддержка молодых семей, в том числе в улучшении жилищных условий;

поддержка молодых граждан в сферах здравоохранения, физической культуры и спорта;

поддержка талантливой молодежи;

профилактика негативных проявлений в молодежной среде;

духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание молодежи;

поддержка предпринимательской деятельности молодежи;

содействие международным молодежным обменам.

Статья 3. Принципы молодежной политики

Молодежная политика реализуется на основе следующих принципов:

признание интересов и потребностей молодежи как особой социальной группы современного общества на основе равенства ее законных прав и интересов с правами и интересами других социальных групп и общества в целом;

уважение личности молодого гражданина;

привлечение молодых граждан непосредственно или через молодежные объединения к участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и общества в целом;

системный комплексный подход, предусматривающий объединение усилий различных социальных и экономических институтов, межотраслевое и межведомственное взаимодействие органов государственной власти Волгоградской области в реализации молодежной политики.

Статья 4. Правовое регулирование молодежной политики

Законодательство о молодежной политике основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из Устава Волгоградской области, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области.

(статья в редакции Закона Волгоградской области от 11.10.2013г. №125-ОД, НГР: ru34000201301398)

Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 5. Субъекты правовых отношений

Субъектами правовых отношений, возникающих в связи с реализацией настоящего Закона, являются:

органы государственной власти Волгоградской области и их должностные лица;

молодежные и детские общественные объединения;

консультативно-совещательные коллегиальные общественные формирования при органах государственной власти Волгоградской области;

органы, организации и индивидуальные предприниматели, основная деятельность которых направлена на осуществление работы с молодежью;

молодые граждане.

Статья 6. Компетенция органов государственной власти Волгоградской области в сфере молодежной политики

1. К компетенции Волгоградской областной Думы в сфере молодежной политики относятся:

принятие законов, иных нормативных правовых актов Волгоградской области по вопросам молодежной политики и осуществление контроля за их исполнением;

иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

2. К компетенции Администрации Волгоградской области в сфере молодежной политики относятся (абзац 1 пункта 2 в редакции Закона Волгоградской области от 07.06.2012г. №56-ОД, НГР: ru34000201200625, от 15.12.2014г. №172-ОД, НГР: ru34000201401870):

принятие региональных и межмуниципальных программ по работе с молодежью;

создание государственных социальных учреждений, осуществляющих работу с молодежью, молодежных центров Волгоградской области;

информационно-методическое обеспечение молодежной политики, проведение исследований по проблемам молодежи в Волгоградской области;

координация деятельности органов, организаций и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работу по реализации молодежной политики;

установление социальных стандартов Волгоградской области и нормативов расходов областного бюджета на финансовое обеспечение полномочий по работе с молодежью;

установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи молодым семьям, имеющим детей, одиноким молодым родителям, малоимущим молодым гражданам;

определение мер, стимулирующих развитие здорового образа жизни, физической культуры и спорта в молодежной среде, организацию трудового воспитания, отдыха и оздоровления молодежи;

иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

Статья 7. Компетенция органа исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченного в сфере молодежной политики

К компетенции органа исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченного в сфере молодежной политики (далее - уполномоченный орган), относятся:

разработка и реализация планов, региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью;

обеспечение сотрудничества общественных объединений с органами государственной власти Волгоградской области по реализации молодежной политики;

обеспечение информационной и научно-методической поддержки молодежной политики;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих и работников государственных учреждений, осуществляющих реализацию молодежной политики;

участие в обеспечении подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, осуществляющих реализацию молодежной политики;

ведение реестра молодежных и детских общественных объединений;

ведение реестра специализированных организаций, осуществляющих работу с детьми и молодежью в сфере молодежной политики;

формирование единой молодежной информационно-образовательной инфраструктуры Волгоградской области;

содействие установлению международных и межрегиональных связей в сфере молодежной политики;

разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ в сфере молодежной политики;

осуществление иных полномочий в сфере молодежной политики, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления в Волгоградской области в сфере молодежной политики

Органы местного самоуправления в Волгоградской области участвуют в реализации молодежной политики в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Молодежный парламент Волгоградской области и Молодежная администрация Волгоградской области

В целях стимулирования участия молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений в реализации молодежной политики создаются Молодежный парламент Волгоградской области и Молодежная администрация Волгоградской области.

  Статус Молодежного парламента Волгоградской области, порядок его организации и деятельности определяются законом Волгоградской области, положение о Молодежной администрации Волгоградской области утверждает Губернатор Волгоградской области (часть 2 статьи 9 в редакции Закона Волгоградской области от 07.06.2012г. №56-ОД, НГР: ru34000201200625, от 15.12.2014г. №172-ОД, НГР: ru34000201401870).

Статья 10. Участие индивидуальных предпринимателей, коммерческих и некоммерческих организаций в реализации молодежной политики

В реализации молодежной политики участвуют индивидуальные предприниматели, коммерческие и некоммерческие организации, основной вид деятельности которых направлен на осуществление работы с молодежью.

Коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели вправе участвовать в осуществлении региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11. Участие молодежи в формировании и реализации молодежной политики

Молодежь участвует в формировании и реализации молодежной политики посредством направления предложений в адрес органов государственной власти Волгоградской области, а также через молодежные общественные объединения.

Вносимые молодыми гражданами и молодежными общественными объединениями в органы государственной власти Волгоградской области предложения, касающиеся реализации молодежной политики, рассматриваются указанными органами в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

Статья 12. Финансирование мероприятий в сфере молодежной политики

Финансирование региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с молодежью осуществляется за счет средств областного бюджета, внебюджетных средств и иных источников, привлекаемых для указанных целей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

Средства, направляемые на реализацию молодежной политики, предусматриваются законом Волгоградской области об областном бюджете.

Статья 13. Научное и методическое обеспечение молодежной политики

Органы исполнительной власти Волгоградской области организуют проведение информационно-аналитической и научно-исследовательской работы по проблемам молодых граждан, молодых семей, молодежных и детских общественных объединений для разработки региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с молодежью,  подготовки докладов о положении молодежи в регионе.

Статья 14. Информационное обеспечение молодежной политики

Уполномоченный орган осуществляет информирование общественности Волгоградской области о ходе реализации региональных и межмуниципальных программ и проведении мероприятий по работе с молодежью.

Статья 15. Участие общественных объединений в реализации молодежной политики

1. Молодежные и детские общественные объединения участвуют в реализации молодежной политики в соответствии с принципами:

приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей;

приоритета участия в формировании и реализации региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с молодежью;

равенства прав на государственную поддержку;

самостоятельности и права выбора мер государственной поддержки.

2. Меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений определяются законодательством Волгоградской области.

3. Органы государственной власти Волгоградской области создают специальные консультативно-совещательные коллегиальные общественные формирования (молодежные парламенты, советы по делам молодежи, экспертные советы и другие), содействующие привлечению молодежных и детских общественных объединений к реализации молодежной политики.

4. Общественные объединения участвуют в реализации молодежной политики в формах, не противоречащих их уставным документам, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16. Специализированные организации, осуществляющие работу с молодежью

К специализированным организациям, осуществляющим работу с молодежью, относятся некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке, занимающиеся организацией досуга и способствующие оздоровлению детей и молодежи, их социальной и психологической поддержке и гражданскому становлению, оказывающие услуги дополнительного образования, осуществляющие профессиональную подготовку и иную деятельность по реализации приоритетных направлений молодежной политики и привлечению молодежи к общественно полезной деятельности.

Специализированным организациям оказывается государственная поддержка в соответствии с законодательством Волгоградской области.

Статья 17. Организация взаимодействия органов исполнительной власти Волгоградской области с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Волгоградской области в сфере молодежной политики

1. В целях единого подхода к реализации молодежной политики органы государственной власти Волгоградской области вправе осуществлять меры по организации взаимодействия органов исполнительной власти Волгоградской области с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Волгоградской области.

2. Уполномоченный орган:

вырабатывает единые цели, задачи, определяет процессы, мероприятия и показатели для обеспечения исполнения единого подхода к реализации молодежной политики;

проводит подготовку мероприятий по организации сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления в Волгоградской области в сфере молодежной политики в пределах своих полномочий;

оказывает содействие в разработке и реализации региональных и межмуниципальных программ по работе с детьми и молодежью во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Волгоградской области в пределах своих полномочий.

3. Органы государственной власти Волгоградской области содействуют органам местного самоуправления в Волгоградской области в реализации ими своих полномочий по вопросам организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью.

Глава III. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 18. Обеспечение соблюдения прав и свобод молодых граждан, их правовое образование

1. Молодежная политика основывается на признании за молодыми гражданами всей полноты социально-экономических, политических, личных прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации.

Соблюдение прав и свобод молодых граждан обеспечивается посредством:

недопущения введения каких-либо ограничений прав и свобод молодых граждан в зависимости от возраста, а равно возложения на них дополнительных обязанностей в сравнении с обязанностями граждан иного возраста иначе как в установленном законом порядке;

предоставления заинтересованным организациям и гражданам возможности участия в реализации молодежной политики в соответствии с настоящим Законом;

информирования молодых граждан о ходе выполнения решений, принимаемых органами государственной власти Волгоградской области в сфере молодежной политики.

2. Правовое образование и воспитание молодых граждан, содействие формированию правового сознания, правовой и гражданской культуры, информирование молодежи о правах, свободах и обязанностях человека и гражданина признаются приоритетным направлением реализации молодежной политики.

Статья 19. Основные гарантии прав молодых граждан в сфере образования

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области молодые граждане реализуют свое право на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования и на конкурсной основе высшего образования в государственных или муниципальных образовательных организациях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

Молодые граждане вправе получать в уполномоченном органе, а также в подведомственных ему государственных учреждениях и (или) специализированных организациях, осуществляющих деятельность по содействию занятости молодежи, бесплатно: консультации, информацию и услуги, которые связаны с профессиональной ориентацией, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности профессионального обучения. Признанные в установленном порядке безработными граждане из числа молодежи имеют также право на бесплатное получение услуг по содействию в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства, психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (абзац 2 пункта 1 в редакции Закона Волгоградской области от 07.06.2012г. №56-ОД, НГР: ru34000201200625).

2. Приоритетные меры в сфере образования молодежи предусматриваются программами по вопросам социально-экономического развития, поддержки образования, обеспечения занятости населения, государственной поддержки молодежи и другими региональными и межмуниципальными программами и мероприятиями по работе с детьми и молодежью.

3. Органы исполнительной власти Волгоградской области - государственные заказчики региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью способствуют организации или самостоятельно организуют конкурсы, смотры, выставки работ талантливой молодежи на основе мероприятий, предусмотренных региональными и межмуниципальными программами и мероприятиями по работе с детьми и молодежью.

В целях поощрения талантливой молодежи Губернатор Волгоградской области может устанавливать премии, стипендии, исходя из средств, выделенных на цели образования, культуры, развития науки и техники, а также другие социально значимые цели (абзац 2 пункта 3 в редакции Закона Волгоградской области от 07.06.2012г. №56-ОД, НГР: ru34000201200625).

4. В образовательных организациях поощряется деятельность молодежных и детских общественных объединений, профессиональных союзов студентов (учащихся).

Государственная поддержка профессиональных союзов студентов (учащихся) осуществляется органами исполнительной власти Волгоградской области в сфере общего и профессионального образования, реализации молодежной политики и другими органами исполнительной власти в соответствии с ведомственной принадлежностью образовательной организации по итогам конкурсов проектов и программ, представляемых указанными профессиональными союзами. Условия конкурса определяются проводящим его органом исполнительной власти Волгоградской области.

(статья в редакции Закона Волгоградской области от 11.10.2013г. №125-ОД, НГР: ru34000201301398)

Статья 20. Обеспечение гарантий прав молодых граждан в сфере труда и занятости

1. Органы государственной власти Волгоградской области в пределах своей компетенции оказывают содействие в профессиональном самоопределении и занятости молодежи, в том числе нуждающейся в социальной защите и испытывающей трудности в поиске работы.

2. На территории Волгоградской области поощряются труд и инициатива молодых граждан в различных сферах промышленного и сельскохозяйственного производства, науки и техники, культуры и искусства, предоставления услуг и в других сферах деятельности.

3. В целях содействия занятости молодежи органы государственной власти Волгоградской области применяют следующие меры и средства:

учет специфики молодежной рабочей силы при осуществлении молодежной политики в сфере занятости, в том числе интересов наименее защищенных групп молодежи при определении мер социальной поддержки в период временной незанятости;

использование экономических стимулов, в том числе налоговых льгот, повышающих заинтересованность работодателей в создании (выделении) рабочих мест для трудоустройства молодежи, профессиональной подготовке и производственном обучении молодых работников;

оптимизация процесса перехода молодежи от учебы к трудовой деятельности, профессиональной ориентации, подготовке и переподготовке молодых работников, а также организации общественных работ и временного трудоустройства молодежи;

участие в разработке и реализации мер по содействию занятости, социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи совместно с профессиональными союзами, иными представительными органами работников и работодателей;

учет интересов молодых граждан при разработке и реализации программ содействия занятости населения;

содействие развитию деятельности учреждений и организаций по занятости молодежи;

участие в создании и поддержке центров (служб) содействия трудоустройству выпускников организаций профессионального образования.

4. В целях содействия молодым гражданам в профессиональном самоопределении и трудоустройстве органы государственной власти Волгоградской области применяют следующие меры и средства:

реализуют программы и мероприятия по профессиональному самоопределению молодежи на рынке труда, развитию моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность;

оказывают организационную и методическую помощь при создании в организациях профессионального образования служб содействия молодым гражданам по их трудоустройству;

создают и актуализируют базу данных о свободных рабочих местах и вакансиях, в том числе временных и сезонных, для обучающихся в организациях профессионального образования и выпускников этих организаций;

оказывают организационную и методическую помощь при создании организаций, основная деятельность которых направлена на реализацию мероприятий молодежной политики;

совместно с коммерческими организациями Волгоградской области обеспечивают организацию прохождения производственной, научно-исследовательской практики на базе промышленных предприятий, научных институтов Волгоградской области с целью дальнейшего трудоустройства молодых граждан, получивших в процессе обучения необходимые навыки и знания в конкретной сфере деятельности.

(статья в редакции Закона Волгоградской области от 11.10.2013г. №125-ОД, НГР: ru34000201301398)

Статья 21. Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий

1. Органы исполнительной власти Волгоградской области в пределах своей компетенции осуществляют мероприятия по предоставлению государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий в рамках реализации на территории Волгоградской области федеральных, региональных и межмуниципальных программ, а также других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Волгоградской области.

2. Меры и формы поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий определяются законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

Статья 22. Поддержка молодых граждан в сферах здравоохранения, физической культуры и спорта

1. Органы исполнительной власти Волгоградской области в пределах своей компетенции осуществляют мероприятия по поддержке молодых граждан в сферах здравоохранения, физической культуры и спорта.

2. На территории Волгоградской области поощряются процессы и мероприятия, способствующие развитию здравоохранения, физической культуры и спорта в интересах молодежи.

3. В целях содействия развитию здравоохранения, физической культуры и спорта в интересах молодежи органы государственной власти Волгоградской области применяют меры и средства, способствующие:

созданию и развитию сети молодежных физкультурно-оздоровительных и оборонно-спортивных клубов, физкультурно-спортивных организаций, в том числе по месту жительства;

формированию у молодежи потребности в занятиях физической культурой и спортом, туризмом, пропаганде здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья, развитию детско-юношеского и студенческого спорта;

закреплению среди молодежи ценностей и навыков здорового образа жизни, а также мер по развитию и реализации экологических программ;

строительству специальных сооружений для молодежных физкультурно-оздоровительных, спортивных и досуговых объектов в новых микрорайонах и жилых комплексах;

проведению физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для молодежи, в том числе молодежных и студенческих спартакиад, информированию молодых граждан о таких мероприятиях;

проведению диспансеризации несовершеннолетних граждан;

созданию центров анонимной профилактики, осуществляющих анонимные бесплатные обследования молодых граждан на ВИЧ-инфекцию, венерические заболевания и вирусный гепатит, информированию молодых граждан о работе таких центров;

массовому привлечению молодых граждан к спорту и физической культуре;

развитию и обеспечению доступности для молодежи неолимпийских видов спорта, в том числе технических, а также способствующих подготовке молодых граждан к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

укреплению материально-технического оснащения медицинских организаций, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области, для раннего включения медицинской реабилитации в комплекс восстановительного лечения молодых граждан; (абзац в редакции Закона Волгоградской области от 11.10.2013г. №125-ОД, НГР: ru34000201301398, от 11.04.2014г. №56-ОД, НГР: ru34000201400531, от 08.05.2015г. №61-ОД, НГР: ru34000201501025)

созданию условий для занятий спортом молодежи, имеющей ограниченные физические возможности, для привлечения молодых инвалидов к занятиям паралимпийскими видами спорта.

Статья 23. Поддержка талантливой молодежи

1. В целях сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала в Волгоградской области применяется система мер по поддержке талантливых молодых граждан, созданию условий для их плодотворной деятельности.

2. Региональные и межмуниципальные программы и мероприятия по поддержке талантливой молодежи в Волгоградской области реализуются с участием молодежных общественных объединений, творческих союзов, благотворительных и иных фондов, образовательных, научных, культурных учреждений, других заинтересованных организаций и отдельных граждан.

3. Поддержка талантливой молодежи исполнительными органами государственной власти Волгоградской области осуществляется посредством:

формирования заинтересованности предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, отдельных граждан в поддержке молодых талантов;

содействия практическому внедрению разработок молодых ученых через создание, поддержку и координацию инновационных программ и центров, проведение ярмарок интеллектуального творчества;

организации и проведения мероприятий (конкурсов, выставок, фестивалей и других);

обеспечения участия представителей талантливой молодежи в межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах творчества молодежи;

содействия в организации и проведении профессиональных семинаров-презентаций, стажировок, студенческих практик с целью трудоустройства и профессиональной адаптации молодых ученых и специалистов.

4. В целях стимулирования учебной деятельности, творческой активности молодежи устанавливаются премии и стипендии Губернатора Волгоградской области.

Средства на эти цели предусматриваются ежегодно в областном бюджете.

Порядок присуждения премий, стипендий Губернатора Волгоградской области и их размер определяются нормативными правовыми актами Губернатора Волгоградской области (пункт 4 статьи 23 в редакции Закона Волгоградской области от 07.06.2012г. №56-ОД, НГР: ru34000201200625).

Статья 24. Профилактика негативных проявлений в молодежной среде

1. Органы исполнительной власти Волгоградской области в пределах своей компетенции осуществляют мероприятия по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа на основе действующего законодательства в целях обеспечения прав и законных интересов молодежи.

2. На территории Волгоградской области поощряются процессы и мероприятия, направленные на профилактику негативных проявлений в молодежной среде.

3. В целях проведения профилактики негативных проявлений в молодежной среде органы государственной власти Волгоградской области применяют следующие меры и средства:

разрабатывают систему воспитательных и разъяснительных мер, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании и иных негативных проявлений среди молодых граждан;

организуют адресную воспитательную работу с молодыми гражданами, состоящими на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, по формированию навыков ведения здорового образа жизни;

создают условия для деятельности государственных организаций, безвозмездно оказывающих психологическую и иную помощь по социальной адаптации молодым гражданам, употребляющим спиртные напитки, наркотики, освободившимся из учреждений уголовно-исполнительной системы, неоднократно привлекавшимся к административной ответственности;

реализуют мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение разжигания социальной, расовой, национальной и религиозной розни;

реализуют мероприятия, направленные на формирование культуры семейных отношений в молодежной среде;

содействуют организации молодежных движений, объединений для оказания помощи социально незащищенным слоям населения, для благоустройства территорий муниципальных образований, с целью привить молодежи социальные ценности.

4. В целях профилактики безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа, воспитания уважения к закону и нормам морали, социальной реабилитации несовершеннолетних создаются и действуют:

специальные государственные учреждения и общественные объединения по профилактике безнадзорности, преступности или иных правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних;

адаптационные службы для оказания помощи молодым гражданам, освободившимся из мест лишения свободы или специальных воспитательных учреждений.

Статья 25. Духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание молодежи

1. Органы исполнительной власти Волгоградской области в пределах своей компетенции формируют планы и программы деятельности в сфере духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания молодежи.

2. Общественные объединения, за исключением политических и религиозных организаций (объединений), граждане привлекаются к реализации программ в сфере духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания молодежи на основе договоров с соответствующими органами исполнительной власти или организациями - исполнителями соответствующих мероприятий, входящих в региональные и межмуниципальные программы и мероприятия по работе с детьми и молодежью.

Статья 26. Поддержка предпринимательской деятельности молодежи

С целью развития предпринимательской деятельности среди молодежи органы государственной власти Волгоградской области в рамках своих полномочий стимулируют и поддерживают индивидуальную и коллективную инициативу молодых граждан, направленную на осуществление предпринимательской деятельности в Волгоградской области.

Статья 27. Поддержка молодых семей

Органы исполнительной власти Волгоградской области в пределах своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, разрабатывают и реализуют региональные программы по поддержке молодых семей.

Формирование региональных программ осуществляется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Волгоградской области на основе ежегодного анализа социально-экономического положения, потребностей молодых семей, в отношении которых устанавливаются приоритетные меры государственной поддержки.

Статья 28. Содействие международным молодежным обменам

1. Органы государственной власти Волгоградской области в пределах своих полномочий осуществляют содействие международным молодежным обменам в соответствии с действующим законодательством.

2. На территории Волгоградской области в порядке, определяемом действующим законодательством, создаются условия для расширения круга субъектов международных молодежных обменов и межрегионального молодежного сотрудничества по направлениям реализации молодежной политики и поощряется участие в этих процессах частных лиц, коммерческих и некоммерческих организаций.

3. Органы исполнительной власти Волгоградской области содействуют развитию международного молодежного сотрудничества, предоставляя информацию организаторам и участникам молодежных обменов с регионами иностранных государств для разработки документов и подбора партнеров в сфере международного сотрудничества молодежи.

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Волгоградской области от 22 июня 2001г. №552-ОД "О государственной молодежной политике в Волгоградской области";

статью 1 Закона Волгоградской области от 10 июля 2008г. №1734-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 22 июня 2001г. №552-ОД "О государственной молодежной политике в Волгоградской области" и в Закон Волгоградской области от 10 апреля 2007г. №1442-ОД "О социальной поддержке семей с детьми в Волгоградской области";

Закон Волгоградской области от 24 апреля 2009г. №1869-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 22 июня 2001г. №552-ОД "О государственной молодежной политике в Волгоградской области";

Закон Волгоградской области от 6 июля 2010г. №2069-ОД "О внесении изменений в статью 7 Закона Волгоградской области от 22 июня 2001г. №552-ОД "О государственной молодежной политике в Волгоградской области".

Статья 30. Приведение нормативных правовых актов Волгоградской области в соответствие с настоящим Законом

1. Губернатору Волгоградской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом (пункт 1 статьи 30 в редакции Закона Волгоградской области от 07.06.2012г. №56-ОД, НГР: ru34000201200625).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Волгоградской области при разработке нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в сфере молодежной политики, учитывать положения настоящего Закона.

Глава администрации

Волгоградской области

15 июля 2011 года

№2210-ОД

А.Г. Бровко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 132 от 20.07.2011
Рубрики правового классификатора: 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.020.020 Управление в сфере научной и научно- технической деятельности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.000.000 Образование. Наука. Культура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать