Основная информация

Дата опубликования: 15 ноября 2018г.
Номер документа: RU92000201801441
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

О внесении изменений в Закон Забайкальского края
"О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае"

Принят Законодательным Собранием Забайкальского края
24 октября 2018 года.

Статья 1

Внести в Закон Забайкальского края от 4 июля 2016 года № 1365-ЗЗК "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 5 июля 2016 года, № 7500201607050001; 27 декабря 2016 года, № 7500201612270016; 21 февраля 2017 года, № 7500201702210007; 28 декабря 2017 года, № 7500201712280017) следующие изменения:

1) подпункт "а" пункта 2 части 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:

"а) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений;";

2) подпункт "а" пункта 5 части 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"а) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений;";

3) в части 1 статьи 5:

а) подпункт "а" пункта 1 изложить в следующей редакции:

"а) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений;";

б) подпункт "а" пункта 3 изложить в следующей редакции:

"а) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений;";

в) подпункт "а" пункта 5 изложить в следующей редакции:

"а) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений;";

г) подпункт "а" пункта 6 изложить в следующей редакции:

"а) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений;";

д) подпункт "а" пункта 7 изложить в следующей редакции:

"а) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений;";

е) подпункт "а" пункта 8 изложить в следующей редакции:

"а) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений;";

ж) подпункт "а" пункта 9 изложить в следующей редакции:

"а) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений;";

4) статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Меры социальной поддержки педагогических работников

1. Педагогическим работникам и пенсионерам из числа педагогических работников (далее – получатели компенсации) предоставляются меры социальной поддержки в виде ежемесячной компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее также – компенсация):

1) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (далее – оплата жилого помещения);

2) уплаты взноса на капитальный ремонт исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Забайкальского края;

3) платы за централизованное отопление исходя из размера жилых помещений и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с действующим законодательством;

4) оплаты стоимости твердого топлива при наличии печного отопления (в том числе приобретения и доставки твердого топлива) для отопления жилых помещений исходя из размера жилых помещений, норматива потребления топлива и стоимости твердого топлива, установленных в соответствии с действующим законодательством;

5) платы за отопление, осуществляемое с использованием электри-ческих котлов, исходя из размера жилых помещений, норматива потребления отопления, установленного в соответствии с действующим законодательством, коэффициента пересчета единиц энергии, тарифа на электрическую энергию, установленного в соответствии с действующим законодательством.

При наличии нескольких видов отопления жилых помещений компенсация производится по одному виду отопления по выбору получателя компенсации;

6) платы за освещение исходя из размера жилых помещений, удельной мощности приборов освещения на 1 квадратный метр в год, количества часов использования приборов освещения в год, коэффициента одновременного включения приборов освещения в год, а также количества членов семьи получателя компенсации, проживающих совместно с ним, поправочного коэффициента, характеризующего зависимость величины расхода электрической энергии от количества членов семьи получателя компенсации, проживающих совместно с ним, и тарифа на электрическую энергию, установленного в соответствии с действующим законодательством.

Расходы по оплате электрической энергии на цели, не связанные с освещением жилых помещений, с отоплением жилых помещений, осущест-вляемым с использованием электрических котлов, получателям компенсации не компенсируются.

2. Предоставление компенсации осуществляется исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее – уполномоченный орган).

3. Компенсация предоставляется в размере фактических расходов получателя компенсации на оплату жилых помещений, отопления, освещения и на уплату взноса на капитальный ремонт, но не более 2 176 рублей ежемесячно. Увеличение (индексация) предельного размера компенсации осуществляется в размерах и сроки, которые устанавливаются законом Забайкальского края.

4. Компенсация предоставляется получателю компенсации при отсутствии у него задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении получателем компенсации соглашения по ее погашению.

5. Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 3–6 части 1 настоящей статьи, предоставляется получателю компенсации независимо от вида жилищного фонда, к которому относятся жилые помещения, занимаемые получателем компенсации.

6. Для назначения компенсации в уполномоченный орган получателем компенсации представляются следующие документы:

1) заявление по форме, установленной уполномоченным органом;

2) документ, удостоверяющий личность получателя компенсации;

3) документ, подтверждающий право получателя компенсации на получение компенсации;

4) документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных совместно с получателем компенсации по месту его жительства (месту пребывания);

5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

6) технический паспорт жилого помещения или документ, подтверждающий размер жилой площади;

7) копия документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение;

8) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги (получатели компенсации, проживающие в домах, не имеющих центрального отопления, представляют документ о наличии печного отопления), документы об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

7. В случае подачи заявления о предоставлении компенсации лицом, действующим от имени получателя компенсации (далее – представитель получателя компенсации), в уполномоченный орган дополнительно к документам, указанным в части 6 настоящей статьи, представляются:

1) документ, удостоверяющий личность представителя получателя компенсации;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя получателя компенсации.

8. Получатель компенсации (представитель получателя компенсации) представляет в уполномоченный орган документы, предусмотренные пунктами 1–3, 6, 8 части 6 настоящей статьи. Уполномоченный орган изготавливает копии представленных документов и заверяет их, оригиналы документов возвращает получателю компенсации (представителю получателя компенсации), регистрирует документы в день их поступления в журнале учета заявлений. При этом получателю компенсации (представителю получателя компенсации) сообщаются дата и номер регистрации.

9. Документы, предусмотренные пунктами 4, 5 и 7 части 6 настоящей статьи, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Получатель компенсации (представитель получателя компенсации) вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

10. Документы, указанные в части 6 настоящей статьи, могут быть направлены в уполномоченный орган по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Подлинники документов не направляются.

Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с даты поступления документов регистрирует их и в течение пяти календарных дней с даты регистрации направляет по почте получателю компенсации (представителю получателя компенсации) извещение о дате и номере регистрации.

11. Документы, указанные в части 6 настоящей статьи, могут быть представлены в уполномоченный орган непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" или иных способов, позволяющих передать документы в форме электронных документов.

Документы, представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями статей 211 и 212 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Уполномоченный орган регистрирует документы в день их поступления.

Получателю компенсации (представителю получателя компенсации) не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления документов, направляется в электронном виде выписка из электронного журнала регистрации заявлений, в которой указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя компенсации, регистрационный номер, дата регистрации документов, либо уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа.

Решение об отказе в приеме документов, представляемых в форме электронных документов, принимается в случае отсутствия электронной подписи получателя компенсации (представителя получателя компенсации) на заявлении либо несоответствия электронной подписи требованиям федерального законодательства.

12. Решение о назначении либо об отказе в назначении компенсации принимается уполномоченным органом в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения полного пакета документов, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи.

Назначение компенсации производится уполномоченным органом с 1-го числа месяца, в котором осуществлена подача заявления со всеми необходимыми документами в уполномоченный орган, но не ранее дня возникновения права на компенсацию.

13. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются:

1) представление неполного пакета документов, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, обязанность по представлению которых возложена на получателя компенсации;

2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о предоставлении компенсации, если соответствующий документ не был представлен получателем компенсации по собственной инициативе;

3) представление документов, которые не подтверждают право на компенсацию;

4) выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений;

5) представление копий документов, не заверенных в установленном порядке (при направлении документов по почте);

6) наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В случае отказа в предоставлении компенсации уполномоченный орган направляет получателю компенсации письменное уведомление о принятом решении в течение десяти рабочих дней со дня его принятия. Решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении компенсации может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

14. Компенсация перечисляется получателям компенсации ежемесячно не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

15. Объем компенсации рассчитывается исходя из суммы компенсаций на каждый из видов коммунальных услуг и услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда, предоставляемых получателю компенсации.

16. Уполномоченный орган в целях определения размера компенсации на оплату коммунальных услуг, рассчитанных исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, заключает с ресурсоснабжающими организациями Забайкальского края соглашения о представлении сведений о ежемесячном фактическом потреблении коммунальных услуг получателями компенсации.

В рамках соглашения уполномоченный орган запрашивает у ресурсоснабжающих организаций сведения о ежемесячном фактическом потреблении коммунальных услуг получателем компенсации, наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и о размере произведенных им платежей за указанные услуги в период, определенный в соглашении.

На основании сведений ресурсоснабжающей организации уполномоченный орган производит расчет фактического размера компенсации и корректировку размера предоставленной компенсации. Если размер компенсации, исчисленный исходя из фактических расходов на оплату коммунальных услуг, меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) компенсации, производится возмещение излишне выплаченных средств в порядке, установленном частью 20 настоящей статьи.

17. При изменении сведений, содержащихся в документах, указанных в части 6 настоящей статьи, получатели компенсации обязаны в течение двух недель со дня наступления таких изменений известить о них уполномоченный орган.

Перерасчет компенсации в случае изменения сведений, содержащихся в документах, указанных в части 6 настоящей статьи, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили такие изменения.

18. Уполномоченный орган заключает с образовательными организациями Забайкальского края, муниципальными образовательными организациями, находящимися в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), соглашения о ежемесячном предоставлении информации об утрате педагогическими работниками права на получение компенсации.

19. В случае необходимости уполномоченный орган вправе получить информацию о получателе компенсации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения путем формирования запроса в электронной форме в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

20. В случае, если получатель компенсации в установленный срок не известил уполномоченный орган об изменении сведений, содержащихся в документах, указанных в части 6 настоящей статьи, необоснованно полученные в качестве компенсации средства засчитываются в счет будущей компенсации, а при отсутствии права на получение компенсации в последующие месяцы эти денежные средства возмещаются получателем компенсации в добровольном порядке. При отказе от добровольного возврата указанных средств уполномоченный орган истребует их в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. Компенсация подлежит перерасчету в связи с изменением нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в случаях, предусмотренных законодательством. Перерасчет производится со дня наступления указанных событий без предъявления дополнительных документов.

22. Предоставление компенсации приостанавливается на основании решения уполномоченного органа в следующих случаях:

1) неполучения компенсации в течение двух месяцев подряд получателями компенсации, получающими ее в организациях почтовой связи, – начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем неполучения указанной выплаты;

2) наличия задолженности по видам услуг по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за период более шести месяцев – начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем получения информации;

3) выявления сведений об изменении информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 настоящей статьи.

23. Возобновление предоставления компенсации после ее приостановления производится со дня приостановления на основании решения уполномоченного органа за весь период невыплаты, но не более чем за три года в соответствии:

1) с письменным заявлением лица, в отношении которого принято решение о приостановлении выплаты компенсации;

2) с документами, подтверждающими погашение задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, либо с соглашением по погашению задолженности.

24. Предоставление компенсации прекращается:

1) в случае смерти получателя компенсации, а также в случае признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть либо вступили в силу решения суда об объявлении получателя компенсации умершим или о признании его безвестно отсутствующим;

2) в случае утраты права на получение компенсации (обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на предоставление ежемесячной компенсации) – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные выше обстоятельства или документы.

25. Доставка или перечисление денежных средств получателю компенсации производятся организацией почтовой связи, кредитной организацией либо иной организацией по заявлению получателя компенсации.

Расходы на оплату услуг организаций почтовой связи, кредитных организаций либо иных организаций по доставке и перечислению средств получателям компенсации осуществляются из тех же источников, из которых производится перечисление компенсации.

26. Уполномоченный орган в срок до 7-го числа текущего месяца представляет в исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, определяющий перспективные направления развития в области финансов Забайкальского края и осуществляющий управление финансами Забайкальского края (далее – финансовый орган), заявку на объем финансирования для перечисления компенсации получателям компенсации.

27. Финансовый орган в срок до 20-го числа текущего месяца направляет уполномоченному органу финансовые средства на перечисление компенсации получателям компенсации в пределах объема средств, предусмотренных на эти цели в бюджете края на очередной финансовый год.

28. Уполномоченный орган в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в финансовый орган отчет об использовании финансовых средств.

29. Ответственность за достоверность и своевременность представления отчетов об использовании средств бюджета края возлагается на уполномоченный орган.";

5) в части 3 статьи 9 после слов "получателями мер социальной поддержки" дополнить словами ", указанными в пунктах 1, 2, 4 и подпунктах "а"–"г" и "е"–"к" пункта 5 статьи 1 настоящего Закона края,".

Статья 2

Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Законодательного Собрания Забайкальского края

И.Д. Лиханов

Временно исполняющий обязанности Губернатора Забайкальского края

А.М. Осипов

г. Чита

15 ноября 2018 года

№ 1645-ЗЗК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать