Основная информация
Дата опубликования: | 15 декабря 2007г. |
Номер документа: | ru54000200700511 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Новосибирский областной Совет депутатов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
15 декабря 2007 года № 166-ОЗ
О ПРОГНОЗИРОВАНИИ, ПРОГРАММАХ И ПЛАНАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу:
Закон Новосибирской области от 18.12.2015 № 24-ОЗ
Изменения и дополнения:
Закон Новосибирской области от 12.03.2009 № 309-ОЗ
Закон Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ
Закон Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ
Настоящий Закон определяет цели, содержание, порядок разработки и принятия планово-прогнозных документов Новосибирской области, их применения в управлении социально-экономическим развитием Новосибирской области.
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
прогнозирование и планирование социально-экономического развития Новосибирской области (далее также - область) - регламентируемая нормативными правовыми актами деятельность органов государственной власти области, направленная на разработку документов, определяющих перспективы развития экономики и социальной сферы области в целом, видов деятельности, муниципальных образований области;
(абзац в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
вид деятельности - процесс, направленный на производство и выпуск определенного вида продукции или оказание определенного вида услуг;
прогноз социально-экономического развития области - документ, содержащий сбалансированную систему ожидаемых в перспективе показателей социально-экономического развития области, видов деятельности, которые используются для принятия конкретных решений в управлении экономикой и социальной сферой области, а также для разработки стратегии, программ и планов социально-экономического развития области (в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ);
стратегия социально-экономического развития области - документ, содержащий обоснованную систему стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития области, оценку ресурсных возможностей, а также комплекс условий, обеспечивающих достижение поставленных целей;
программа социально-экономического развития области - документ, конкретизирующий систему целей и приоритетов государственной политики в экономике и социальной сфере, важнейшие механизмы и условия для их достижения в рамках стратегии социально-экономического развития области;
государственная программа области – документ, содержащий взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на эффективное решение задач социально-экономического развития области;
(в ред. Законов Новосибирской области от 12.03.2009 от 309-ОЗ, от 07.07.2011 № 106-ОЗ);
Абзац утратил силу - Закон Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ
ведомственная целевая программа - документ, содержащий комплекс мероприятий, увязанных по срокам и ресурсам, направленных на решение задач, стоящих перед главным распорядителем средств областного бюджета Новосибирской области (в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ);
межмуниципальная программа - вид долгосрочной или ведомственной целевой программы, предназначенной для решения отдельных вопросов местного значения, установленных федеральным законодательством, на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов области (в ред. Закона Новосибирской области от 12.03.2009 от 309-ОЗ);
Абзац утратил силу - Закон Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ
Статья 2. Законодательство Новосибирской области о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития области
Законодательство Новосибирской области о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития области основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 20 июля 1995 года № 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов области.
(ст. 2 в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
Статья 3. Планово-прогнозные документы Новосибирской области
1. К планово-прогнозным документам Новосибирской области относятся (в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ):
1) прогноз социально-экономического развития области (далее также - прогноз);
(п.1 ч.1 в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
2) стратегия социально-экономического развития области (далее также - Стратегия);
(п.2 ч.1 в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
3) схема территориального планирования области (далее также - Схема);
(п.3 ч.1 в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
4) государственная программа области;
(п.4 ч.1 в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
5) программа социально-экономического развития области;
6) план социально-экономического развития области (далее также - План);
(п.6 ч.1 в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
7) утратил силу - Закон Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ
8) ведомственная целевая программа;
9) утратил силу - Закон Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ
10) иные планово-прогнозные документы (в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ).
2. Планово-прогнозные документы области формируются на основе комплексного анализа демографической ситуации, производственного, научно-технического, трудового и финансового потенциала, социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов, внешних экономических, политических условий, иных факторов и перспектив их изменения.
3. Утратила силу - Закон Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ
4. Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области предоставляют необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов области ответственным разработчикам, определяемым в порядке, установленном Правительством Новосибирской области (в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ).
5. Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области имеют право получать от органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, ведущих государственную статистическую отчетность, необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов области.
6. Финансирование работ по разработке планово-прогнозных документов области является расходным обязательством области и осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет).
(ч.6 в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
7. Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области вправе привлекать к подготовке планово-прогнозных документов области научно-исследовательские институты и другие организации.
Статья 4. Прогнозы социально-экономического развития области
1. Прогнозы разрабатываются на долгосрочную и среднесрочную перспективы.
2. Прогнозы разрабатываются с учетом вероятного воздействия на развитие экономики и социальной сферы внутренних и внешних политических, экономических, научно-технических и других факторов (в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ).
3. Прогноз содержит количественные показатели, характеризующие темпы и пропорции экономического и социального развития Новосибирской области, качество жизни населения (в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ).
4. Прогноз на долгосрочную перспективу (далее - долгосрочный прогноз) разрабатывается на период свыше пяти лет. На основе долгосрочного прогноза осуществляется разработка Стратегии, программы социально-экономического развития области, государственных программ области.
(ч. 4 в ред. Законов Новосибирской области от 12.03.2009 от 309-ОЗ, от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
5. Прогноз на среднесрочную перспективу (далее - среднесрочный прогноз) разрабатывается на период от трех до пяти лет с разбивкой по годам и ежегодно уточняется. Данные среднесрочного прогноза являются основой для разработки Плана, областного бюджета, ведомственных целевых программ.
6. Прогнозы одобряются Правительством Новосибирской области (в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ).
Статья 5. Стратегия социально-экономического развития области
1. Стратегия разрабатывается на период 15 - 20 лет и содержит:
1) анализ социально-экономического развития области за предшествующий период (не менее пяти лет);
2) характеристику социально-экономического положения области;
3) оценку конкурентных преимуществ и потенциала области, в том числе природоресурсного, трудового, производственного, научного и финансового потенциалов;
4) анализ проблем в экономике и социальной сфере области;
5) систему стратегических целей и приоритетов государственной политики в сфере социально-экономического развития области;
6) механизмы и условия достижения поставленных целей.
2. Стратегия является основой для разработки государственных программ области, программы социально-экономического развития области.
(ч.2 в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
3. Проект Стратегии направляется Правительством Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области для рассмотрения. После одобрения Законодательным Собранием Новосибирской области Стратегия утверждается Правительством Новосибирской области (в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ).
Статья 6. Схема территориального планирования области
(ст. 6 в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
1. Схема определяет назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, области, субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с областью, муниципальных образований области.
2. Подготовка Схемы осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Новосибирской области от 27 апреля 2010 года № 481-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Новосибирской области.
Статья 7. Долгосрочная целевая программа
(в ред. Законов Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ, от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
1. Государственная программа области содержит:
1) паспорт государственной программы области;
2) паспорта подпрограмм, включенных в состав государственной программы области;
3) обоснование необходимости разработки государственной программы области;
4) цели и целевые индикаторы;
5) задачи государственной политики, направленные на решение выявленных проблем, достижение поставленных целей;
6) систему основных мероприятий, направленных на решение задач, с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
7) перечень включенных в состав государственной программы области подпрограмм;
8) механизм реализации и систему управления государственной программы области;
9) ресурсное обеспечение реализации;
10) ожидаемые результаты реализации.
2. Принятие решения о разработке государственной программы области, а также ее формирование и реализация осуществляются в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
Проект государственной программы области, предложение о внесении изменений в государственную программу области не позднее чем за тридцать дней до дня заседания Правительства Новосибирской области, на котором планируется утверждение государственной программы области, предложения о внесении изменений в государственную программу области, направляются на согласование в Законодательное Собрание Новосибирской области.
Порядок согласования проекта государственной программы области, предложения о внесении изменений в государственную программу области устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области.
Статья 8. Программа социально-экономического развития области
1. Программа социально-экономического развития области разрабатывается на срок пять и более лет и содержит:
1) анализ социально-экономического развития области за предшествующий период;
2) систему целей и задач государственной политики в экономике и социальной сфере;
3) систему целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость степени достижения целей и решения задач программы социально-экономического развития области;
4) важнейшие механизмы достижения поставленных целей;
5) ресурсное обеспечение программы социально-экономического развития области. (в ред. Закона Новосибирской области от 12.03.2009 от 309-ОЗ)
2. Программа социально-экономического развития области является основой для разработки государственных программ области, ведомственных целевых программ и Планов.
(в ред. Законов Новосибирской области от 12.03.2009 от 309-ОЗ, от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
3. Программа социально-экономического развития области утверждается законом Новосибирской области.
4. В срок не позднее шести месяцев после завершения срока действия программы социально-экономического развития области Губернатор Новосибирской области направляет в Законодательное Собрание Новосибирской области для рассмотрения на сессии отчет о ее выполнении (в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ).
Статья 9. Областная целевая программа
Утратила силу - Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ
Статья 10. Ведомственная целевая программа
(в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ)
1. Ведомственная целевая программа содержит:
1) обоснование необходимости разработки программы;
2) цели и задачи, стоящие перед главным распорядителем средств областного бюджета;
(п. 2 ч. 1 в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
3) целевые индикаторы, характеризующие достижение цели и решение задач;
4) систему мероприятий, направленных на решение задач, с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
5) механизмы реализации, включая организационное обеспечение, систему мониторинга и контроля реализации, порядок корректировки в случае необходимости;
6) ресурсное обеспечение;
7) ожидаемые результаты реализации.
2. Ведомственная целевая программа разрабатывается, утверждается и реализуется в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
Проект ведомственной целевой программы, предложение о внесении изменений в ведомственную целевую программу не позднее чем за тридцать дней до дня заседания Правительства Новосибирской области, на котором планируется рассмотрение доклада об основных положениях ведомственной целевой программы, доклада о внесении изменений в ведомственную целевую программу, направляются на согласование в Законодательное Собрание Новосибирской области.
(абзац введён Законом Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
Порядок согласования проекта ведомственной целевой программы, предложения о внесении изменений в ведомственную целевую программу устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области.
(абзац введён Законом Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
Статья 11. План социально-экономического развития области
1. План формируется ежегодно сроком на три года - очередной календарный год и плановый период - на основе среднесрочного прогноза, всех ранее утвержденных планово-прогнозных документов области и содержит:
1) анализ социально-экономического развития области за текущий год и два последних отчетных года и проблем, сдерживающих развитие экономики и социальной сферы области;
2) приоритетные направления социально-экономической политики;
3) целевые показатели социально-экономического развития области, включая показатели, характеризующие качество жизни населения и эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;
4) направления деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по достижению целевых показателей и ожидаемые социально значимые результаты.
2. Проект Плана представляется в Законодательное Собрание Новосибирской области одновременно с проектом областного бюджета и рассматривается в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области (далее - Регламент). После рассмотрения Законодательным Собранием Новосибирской области План утверждается Правительством Новосибирской области
(в ред. Законов Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ, от 30.04.2014 № 429-ОЗ).
3. Отчет о результатах реализации Плана направляется в Законодательное Собрание Новосибирской области и Контрольно-счетную палату Новосибирской области в порядке и сроки, установленные Законом Новосибирской области от 7 октября 2011 года № 112-ОЗ «О бюджетном процессе в Новосибирской области».
(в ред. Законов Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ, от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
Статья 11.1. Межмуниципальная программа
Утратила силу - Закон Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ
Статья 11.2. Иные планово-прогнозные документы
(введена Законом Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ)
К иным планово-прогнозным документам Новосибирской области относятся документы, разрабатываемые в развитие федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов иных федеральных органов исполнительной власти, законов Новосибирской области, постановлений Губернатора Новосибирской области и постановлений Правительства Новосибирской области, а также документы, необходимость разработки которых обусловлена участием Новосибирской области в реализации государственных программ Российской Федерации, федеральной адресной инвестиционной программы и других формах поддержки из федерального бюджета.
(абзац в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
Разработку иных планово-прогнозных документов Новосибирской области осуществляют областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, которые направляют их на рассмотрение и утверждение в Правительство Новосибирской области.
Статья 12. Планово-прогнозные документы муниципальных образований
Утратила силу - Закон Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ
Статья 12.1. Переходные положения
Утратила силу - Закон Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением части 3 статьи 7 настоящего Закона.
2. Часть 3 статьи 7 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2009 года. (в ред. Закона Новосибирской области от 12.03.2009 от № 309-ОЗ)
Статья 14. Признание утратившим силу закона Новосибирской области
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Новосибирской области от 16 июля 2005 года № 310-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", за исключением частей 3 - 10 статьи 7, которые утрачивают силу с 1 января 2009 года.
Губернатор
Новосибирской области
В.А. Толоконский
г. Новосибирск
15 декабря 2007 года
№ 166-ОЗ
ЗАКОН
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
15 декабря 2007 года № 166-ОЗ
О ПРОГНОЗИРОВАНИИ, ПРОГРАММАХ И ПЛАНАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу:
Закон Новосибирской области от 18.12.2015 № 24-ОЗ
Изменения и дополнения:
Закон Новосибирской области от 12.03.2009 № 309-ОЗ
Закон Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ
Закон Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ
Настоящий Закон определяет цели, содержание, порядок разработки и принятия планово-прогнозных документов Новосибирской области, их применения в управлении социально-экономическим развитием Новосибирской области.
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
прогнозирование и планирование социально-экономического развития Новосибирской области (далее также - область) - регламентируемая нормативными правовыми актами деятельность органов государственной власти области, направленная на разработку документов, определяющих перспективы развития экономики и социальной сферы области в целом, видов деятельности, муниципальных образований области;
(абзац в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
вид деятельности - процесс, направленный на производство и выпуск определенного вида продукции или оказание определенного вида услуг;
прогноз социально-экономического развития области - документ, содержащий сбалансированную систему ожидаемых в перспективе показателей социально-экономического развития области, видов деятельности, которые используются для принятия конкретных решений в управлении экономикой и социальной сферой области, а также для разработки стратегии, программ и планов социально-экономического развития области (в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ);
стратегия социально-экономического развития области - документ, содержащий обоснованную систему стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития области, оценку ресурсных возможностей, а также комплекс условий, обеспечивающих достижение поставленных целей;
программа социально-экономического развития области - документ, конкретизирующий систему целей и приоритетов государственной политики в экономике и социальной сфере, важнейшие механизмы и условия для их достижения в рамках стратегии социально-экономического развития области;
государственная программа области – документ, содержащий взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на эффективное решение задач социально-экономического развития области;
(в ред. Законов Новосибирской области от 12.03.2009 от 309-ОЗ, от 07.07.2011 № 106-ОЗ);
Абзац утратил силу - Закон Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ
ведомственная целевая программа - документ, содержащий комплекс мероприятий, увязанных по срокам и ресурсам, направленных на решение задач, стоящих перед главным распорядителем средств областного бюджета Новосибирской области (в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ);
межмуниципальная программа - вид долгосрочной или ведомственной целевой программы, предназначенной для решения отдельных вопросов местного значения, установленных федеральным законодательством, на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов области (в ред. Закона Новосибирской области от 12.03.2009 от 309-ОЗ);
Абзац утратил силу - Закон Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ
Статья 2. Законодательство Новосибирской области о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития области
Законодательство Новосибирской области о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития области основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 20 июля 1995 года № 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов области.
(ст. 2 в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
Статья 3. Планово-прогнозные документы Новосибирской области
1. К планово-прогнозным документам Новосибирской области относятся (в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ):
1) прогноз социально-экономического развития области (далее также - прогноз);
(п.1 ч.1 в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
2) стратегия социально-экономического развития области (далее также - Стратегия);
(п.2 ч.1 в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
3) схема территориального планирования области (далее также - Схема);
(п.3 ч.1 в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
4) государственная программа области;
(п.4 ч.1 в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
5) программа социально-экономического развития области;
6) план социально-экономического развития области (далее также - План);
(п.6 ч.1 в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
7) утратил силу - Закон Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ
8) ведомственная целевая программа;
9) утратил силу - Закон Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ
10) иные планово-прогнозные документы (в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ).
2. Планово-прогнозные документы области формируются на основе комплексного анализа демографической ситуации, производственного, научно-технического, трудового и финансового потенциала, социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов, внешних экономических, политических условий, иных факторов и перспектив их изменения.
3. Утратила силу - Закон Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ
4. Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области предоставляют необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов области ответственным разработчикам, определяемым в порядке, установленном Правительством Новосибирской области (в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ).
5. Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области имеют право получать от органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, ведущих государственную статистическую отчетность, необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов области.
6. Финансирование работ по разработке планово-прогнозных документов области является расходным обязательством области и осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет).
(ч.6 в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
7. Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области вправе привлекать к подготовке планово-прогнозных документов области научно-исследовательские институты и другие организации.
Статья 4. Прогнозы социально-экономического развития области
1. Прогнозы разрабатываются на долгосрочную и среднесрочную перспективы.
2. Прогнозы разрабатываются с учетом вероятного воздействия на развитие экономики и социальной сферы внутренних и внешних политических, экономических, научно-технических и других факторов (в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ).
3. Прогноз содержит количественные показатели, характеризующие темпы и пропорции экономического и социального развития Новосибирской области, качество жизни населения (в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ).
4. Прогноз на долгосрочную перспективу (далее - долгосрочный прогноз) разрабатывается на период свыше пяти лет. На основе долгосрочного прогноза осуществляется разработка Стратегии, программы социально-экономического развития области, государственных программ области.
(ч. 4 в ред. Законов Новосибирской области от 12.03.2009 от 309-ОЗ, от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
5. Прогноз на среднесрочную перспективу (далее - среднесрочный прогноз) разрабатывается на период от трех до пяти лет с разбивкой по годам и ежегодно уточняется. Данные среднесрочного прогноза являются основой для разработки Плана, областного бюджета, ведомственных целевых программ.
6. Прогнозы одобряются Правительством Новосибирской области (в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ).
Статья 5. Стратегия социально-экономического развития области
1. Стратегия разрабатывается на период 15 - 20 лет и содержит:
1) анализ социально-экономического развития области за предшествующий период (не менее пяти лет);
2) характеристику социально-экономического положения области;
3) оценку конкурентных преимуществ и потенциала области, в том числе природоресурсного, трудового, производственного, научного и финансового потенциалов;
4) анализ проблем в экономике и социальной сфере области;
5) систему стратегических целей и приоритетов государственной политики в сфере социально-экономического развития области;
6) механизмы и условия достижения поставленных целей.
2. Стратегия является основой для разработки государственных программ области, программы социально-экономического развития области.
(ч.2 в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
3. Проект Стратегии направляется Правительством Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области для рассмотрения. После одобрения Законодательным Собранием Новосибирской области Стратегия утверждается Правительством Новосибирской области (в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ).
Статья 6. Схема территориального планирования области
(ст. 6 в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
1. Схема определяет назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, области, субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с областью, муниципальных образований области.
2. Подготовка Схемы осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Новосибирской области от 27 апреля 2010 года № 481-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Новосибирской области.
Статья 7. Долгосрочная целевая программа
(в ред. Законов Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ, от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
1. Государственная программа области содержит:
1) паспорт государственной программы области;
2) паспорта подпрограмм, включенных в состав государственной программы области;
3) обоснование необходимости разработки государственной программы области;
4) цели и целевые индикаторы;
5) задачи государственной политики, направленные на решение выявленных проблем, достижение поставленных целей;
6) систему основных мероприятий, направленных на решение задач, с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
7) перечень включенных в состав государственной программы области подпрограмм;
8) механизм реализации и систему управления государственной программы области;
9) ресурсное обеспечение реализации;
10) ожидаемые результаты реализации.
2. Принятие решения о разработке государственной программы области, а также ее формирование и реализация осуществляются в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
Проект государственной программы области, предложение о внесении изменений в государственную программу области не позднее чем за тридцать дней до дня заседания Правительства Новосибирской области, на котором планируется утверждение государственной программы области, предложения о внесении изменений в государственную программу области, направляются на согласование в Законодательное Собрание Новосибирской области.
Порядок согласования проекта государственной программы области, предложения о внесении изменений в государственную программу области устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области.
Статья 8. Программа социально-экономического развития области
1. Программа социально-экономического развития области разрабатывается на срок пять и более лет и содержит:
1) анализ социально-экономического развития области за предшествующий период;
2) систему целей и задач государственной политики в экономике и социальной сфере;
3) систему целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость степени достижения целей и решения задач программы социально-экономического развития области;
4) важнейшие механизмы достижения поставленных целей;
5) ресурсное обеспечение программы социально-экономического развития области. (в ред. Закона Новосибирской области от 12.03.2009 от 309-ОЗ)
2. Программа социально-экономического развития области является основой для разработки государственных программ области, ведомственных целевых программ и Планов.
(в ред. Законов Новосибирской области от 12.03.2009 от 309-ОЗ, от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
3. Программа социально-экономического развития области утверждается законом Новосибирской области.
4. В срок не позднее шести месяцев после завершения срока действия программы социально-экономического развития области Губернатор Новосибирской области направляет в Законодательное Собрание Новосибирской области для рассмотрения на сессии отчет о ее выполнении (в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ).
Статья 9. Областная целевая программа
Утратила силу - Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ
Статья 10. Ведомственная целевая программа
(в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ)
1. Ведомственная целевая программа содержит:
1) обоснование необходимости разработки программы;
2) цели и задачи, стоящие перед главным распорядителем средств областного бюджета;
(п. 2 ч. 1 в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
3) целевые индикаторы, характеризующие достижение цели и решение задач;
4) систему мероприятий, направленных на решение задач, с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
5) механизмы реализации, включая организационное обеспечение, систему мониторинга и контроля реализации, порядок корректировки в случае необходимости;
6) ресурсное обеспечение;
7) ожидаемые результаты реализации.
2. Ведомственная целевая программа разрабатывается, утверждается и реализуется в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
Проект ведомственной целевой программы, предложение о внесении изменений в ведомственную целевую программу не позднее чем за тридцать дней до дня заседания Правительства Новосибирской области, на котором планируется рассмотрение доклада об основных положениях ведомственной целевой программы, доклада о внесении изменений в ведомственную целевую программу, направляются на согласование в Законодательное Собрание Новосибирской области.
(абзац введён Законом Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
Порядок согласования проекта ведомственной целевой программы, предложения о внесении изменений в ведомственную целевую программу устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области.
(абзац введён Законом Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
Статья 11. План социально-экономического развития области
1. План формируется ежегодно сроком на три года - очередной календарный год и плановый период - на основе среднесрочного прогноза, всех ранее утвержденных планово-прогнозных документов области и содержит:
1) анализ социально-экономического развития области за текущий год и два последних отчетных года и проблем, сдерживающих развитие экономики и социальной сферы области;
2) приоритетные направления социально-экономической политики;
3) целевые показатели социально-экономического развития области, включая показатели, характеризующие качество жизни населения и эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;
4) направления деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по достижению целевых показателей и ожидаемые социально значимые результаты.
2. Проект Плана представляется в Законодательное Собрание Новосибирской области одновременно с проектом областного бюджета и рассматривается в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области (далее - Регламент). После рассмотрения Законодательным Собранием Новосибирской области План утверждается Правительством Новосибирской области
(в ред. Законов Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ, от 30.04.2014 № 429-ОЗ).
3. Отчет о результатах реализации Плана направляется в Законодательное Собрание Новосибирской области и Контрольно-счетную палату Новосибирской области в порядке и сроки, установленные Законом Новосибирской области от 7 октября 2011 года № 112-ОЗ «О бюджетном процессе в Новосибирской области».
(в ред. Законов Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ, от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
Статья 11.1. Межмуниципальная программа
Утратила силу - Закон Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ
Статья 11.2. Иные планово-прогнозные документы
(введена Законом Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ)
К иным планово-прогнозным документам Новосибирской области относятся документы, разрабатываемые в развитие федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов иных федеральных органов исполнительной власти, законов Новосибирской области, постановлений Губернатора Новосибирской области и постановлений Правительства Новосибирской области, а также документы, необходимость разработки которых обусловлена участием Новосибирской области в реализации государственных программ Российской Федерации, федеральной адресной инвестиционной программы и других формах поддержки из федерального бюджета.
(абзац в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)
Разработку иных планово-прогнозных документов Новосибирской области осуществляют областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, которые направляют их на рассмотрение и утверждение в Правительство Новосибирской области.
Статья 12. Планово-прогнозные документы муниципальных образований
Утратила силу - Закон Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ
Статья 12.1. Переходные положения
Утратила силу - Закон Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением части 3 статьи 7 настоящего Закона.
2. Часть 3 статьи 7 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2009 года. (в ред. Закона Новосибирской области от 12.03.2009 от № 309-ОЗ)
Статья 14. Признание утратившим силу закона Новосибирской области
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Новосибирской области от 16 июля 2005 года № 310-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", за исключением частей 3 - 10 статьи 7, которые утрачивают силу с 1 января 2009 года.
Губернатор
Новосибирской области
В.А. Толоконский
г. Новосибирск
15 декабря 2007 года
№ 166-ОЗ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Советская Cибирь № 249 от 21.12.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.010 Общие положения, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: