Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2007г.
Номер документа: ru54000200700511
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Новосибирский областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

15 декабря 2007 года № 166-ОЗ

О ПРОГНОЗИРОВАНИИ, ПРОГРАММАХ И ПЛАНАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу:

Закон Новосибирской области от 18.12.2015 № 24-ОЗ

Изменения и дополнения:

Закон Новосибирской области от 12.03.2009 № 309-ОЗ

Закон Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ

Закон Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ

Настоящий Закон определяет цели, содержание, порядок разработки и принятия планово-прогнозных документов Новосибирской области, их применения в управлении социально-экономическим развитием Новосибирской области.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

прогнозирование и планирование социально-экономического развития Новосибирской области (далее также - область) - регламентируемая нормативными правовыми актами деятельность органов государственной власти области, направленная на разработку документов, определяющих перспективы развития экономики и социальной сферы области в целом, видов деятельности, муниципальных образований области;

(абзац в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)

вид деятельности - процесс, направленный на производство и выпуск определенного вида продукции или оказание определенного вида услуг;

прогноз социально-экономического развития области - документ, содержащий сбалансированную систему ожидаемых в перспективе показателей социально-экономического развития области, видов деятельности, которые используются для принятия конкретных решений в управлении экономикой и социальной сферой области, а также для разработки стратегии, программ и планов социально-экономического развития области (в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ);

стратегия социально-экономического развития области - документ, содержащий обоснованную систему стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития области, оценку ресурсных возможностей, а также комплекс условий, обеспечивающих достижение поставленных целей;

программа социально-экономического развития области - документ, конкретизирующий систему целей и приоритетов государственной политики в экономике и социальной сфере, важнейшие механизмы и условия для их достижения в рамках стратегии социально-экономического развития области;

государственная программа области – документ, содержащий взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на эффективное решение задач социально-экономического развития области;

(в ред. Законов Новосибирской области от 12.03.2009 от 309-ОЗ, от 07.07.2011 № 106-ОЗ);

Абзац утратил силу - Закон Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ

ведомственная целевая программа - документ, содержащий комплекс мероприятий, увязанных по срокам и ресурсам, направленных на решение задач, стоящих перед главным распорядителем средств областного бюджета Новосибирской области (в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ);

межмуниципальная программа - вид долгосрочной или ведомственной целевой программы, предназначенной для решения отдельных вопросов местного значения, установленных федеральным законодательством, на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов области (в ред. Закона Новосибирской области от 12.03.2009 от 309-ОЗ);

Абзац утратил силу - Закон Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ

Статья 2. Законодательство Новосибирской области о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития области

Законодательство Новосибирской области о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития области основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 20 июля 1995 года № 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов области.

(ст. 2  в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)

Статья 3. Планово-прогнозные документы Новосибирской области

1. К планово-прогнозным документам Новосибирской области относятся (в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ):

1) прогноз социально-экономического развития области (далее также - прогноз);

(п.1 ч.1  в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)

2) стратегия социально-экономического развития области (далее также - Стратегия);

(п.2 ч.1  в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)

3) схема территориального планирования области (далее также - Схема);

(п.3 ч.1  в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)

4) государственная программа области;

(п.4 ч.1  в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)

5) программа социально-экономического развития области;

6) план социально-экономического развития области (далее также - План);

(п.6 ч.1  в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)

7) утратил силу - Закон Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ

8) ведомственная целевая программа;

9) утратил силу - Закон Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ

10) иные планово-прогнозные документы (в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ).

2. Планово-прогнозные документы области формируются на основе комплексного анализа демографической ситуации, производственного, научно-технического, трудового и финансового потенциала, социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов, внешних экономических, политических условий, иных факторов и перспектив их изменения.

3. Утратила силу - Закон Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ

4. Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области предоставляют необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов области ответственным разработчикам, определяемым в порядке, установленном Правительством Новосибирской области (в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ).

5. Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области имеют право получать от органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, ведущих государственную статистическую отчетность, необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов области.

6. Финансирование работ по разработке планово-прогнозных документов области является расходным обязательством области и осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет).

(ч.6 в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)

7. Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области вправе привлекать к подготовке планово-прогнозных документов области научно-исследовательские институты и другие организации.

Статья 4. Прогнозы социально-экономического развития области

1. Прогнозы разрабатываются на долгосрочную и среднесрочную перспективы.

2. Прогнозы разрабатываются с учетом вероятного воздействия на развитие экономики и социальной сферы внутренних и внешних политических, экономических, научно-технических и других факторов (в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ).

3. Прогноз содержит количественные показатели, характеризующие темпы и пропорции экономического и социального развития Новосибирской области, качество жизни населения (в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ).

4. Прогноз на долгосрочную перспективу (далее - долгосрочный прогноз) разрабатывается на период свыше пяти лет. На основе долгосрочного прогноза осуществляется разработка Стратегии, программы социально-экономического развития области, государственных программ области.

(ч. 4 в ред. Законов Новосибирской области от 12.03.2009 от 309-ОЗ, от 30.04.2014 № 429-ОЗ)

5. Прогноз на среднесрочную перспективу (далее - среднесрочный прогноз) разрабатывается на период от трех до пяти лет с разбивкой по годам и ежегодно уточняется. Данные среднесрочного прогноза являются основой для разработки Плана, областного бюджета, ведомственных целевых программ.

6. Прогнозы одобряются Правительством Новосибирской области (в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ).

Статья 5. Стратегия социально-экономического развития области

1. Стратегия разрабатывается на период 15 - 20 лет и содержит:

1) анализ социально-экономического развития области за предшествующий период (не менее пяти лет);

2) характеристику социально-экономического положения области;

3) оценку конкурентных преимуществ и потенциала области, в том числе природоресурсного, трудового, производственного, научного и финансового потенциалов;

4) анализ проблем в экономике и социальной сфере области;

5) систему стратегических целей и приоритетов государственной политики в сфере социально-экономического развития области;

6) механизмы и условия достижения поставленных целей.

2. Стратегия является основой для разработки государственных программ области, программы социально-экономического развития области.

(ч.2 в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)

3. Проект Стратегии направляется Правительством Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области для рассмотрения. После одобрения Законодательным Собранием Новосибирской области Стратегия утверждается Правительством Новосибирской области (в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ).

Статья 6. Схема территориального планирования области

(ст. 6  в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)

1. Схема определяет назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, области, субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с областью, муниципальных образований области.

2. Подготовка Схемы осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Новосибирской области от 27 апреля 2010 года № 481-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Новосибирской области.

Статья 7. Долгосрочная целевая программа

(в ред. Законов Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ, от 30.04.2014 № 429-ОЗ)

1. Государственная программа области содержит:

1) паспорт государственной программы области;

2) паспорта подпрограмм, включенных в состав государственной программы области;

3) обоснование необходимости разработки государственной программы области;

4) цели и целевые индикаторы;

5) задачи государственной политики, направленные на решение выявленных проблем, достижение поставленных целей;

6) систему основных мероприятий, направленных на решение задач, с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;

7) перечень включенных в состав государственной программы области подпрограмм;

8) механизм реализации и систему управления государственной программы области;

9) ресурсное обеспечение реализации;

10) ожидаемые результаты реализации.

2. Принятие решения о разработке государственной программы области, а также ее формирование и реализация осуществляются в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.

Проект государственной программы области, предложение о внесении изменений в государственную программу области не позднее чем за тридцать дней до дня заседания Правительства Новосибирской области, на котором планируется утверждение государственной программы области, предложения о внесении изменений в государственную программу области, направляются на согласование в Законодательное Собрание Новосибирской области.

Порядок согласования проекта государственной программы области, предложения о внесении изменений в государственную программу области устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области.

Статья 8. Программа социально-экономического развития области

1. Программа социально-экономического развития области разрабатывается на срок пять и более лет и содержит:

1) анализ социально-экономического развития области за предшествующий период;

2) систему целей и задач государственной политики в экономике и социальной сфере;

3) систему целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость степени достижения целей и решения задач программы социально-экономического развития области;

4) важнейшие механизмы достижения поставленных целей;

5) ресурсное обеспечение программы социально-экономического развития области. (в ред. Закона Новосибирской области от 12.03.2009 от 309-ОЗ)

2. Программа социально-экономического развития области является основой для разработки государственных программ области, ведомственных целевых программ и Планов.

(в ред. Законов Новосибирской области от 12.03.2009 от 309-ОЗ, от 30.04.2014 № 429-ОЗ)

3. Программа социально-экономического развития области утверждается законом Новосибирской области.

4. В срок не позднее шести месяцев после завершения срока действия программы социально-экономического развития области Губернатор Новосибирской области направляет в Законодательное Собрание Новосибирской области для рассмотрения на сессии отчет о ее выполнении (в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ).

Статья 9. Областная целевая программа

Утратила силу - Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ

Статья 10. Ведомственная целевая программа

(в ред. Закона Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ)

1. Ведомственная целевая программа содержит:

1) обоснование необходимости разработки программы;

2) цели и задачи, стоящие перед главным распорядителем средств областного бюджета;

(п. 2 ч. 1 в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)

3) целевые индикаторы, характеризующие достижение цели и решение задач;

4) систему мероприятий, направленных на решение задач, с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;

5) механизмы реализации, включая организационное обеспечение, систему мониторинга и контроля реализации, порядок корректировки в случае необходимости;

6) ресурсное обеспечение;

7) ожидаемые результаты реализации.

2. Ведомственная целевая программа разрабатывается, утверждается и реализуется в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.

Проект ведомственной целевой программы, предложение о внесении изменений в ведомственную целевую программу не позднее чем за тридцать дней до дня заседания Правительства Новосибирской области, на котором планируется рассмотрение доклада об основных положениях ведомственной целевой программы, доклада о внесении изменений в ведомственную целевую программу, направляются на согласование в Законодательное Собрание Новосибирской области.

(абзац введён Законом Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)

Порядок согласования проекта ведомственной целевой программы, предложения о внесении изменений в ведомственную целевую программу  устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области.

(абзац введён Законом Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)

Статья 11. План социально-экономического развития области

1. План формируется ежегодно сроком на три года - очередной календарный год и плановый период - на основе среднесрочного прогноза, всех ранее утвержденных планово-прогнозных документов области и содержит:

1) анализ социально-экономического развития области за текущий год и два последних отчетных года и проблем, сдерживающих развитие экономики и социальной сферы области;

2) приоритетные направления социально-экономической политики;

3) целевые показатели социально-экономического развития области, включая показатели, характеризующие качество жизни населения и эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;

4) направления деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по достижению целевых показателей и ожидаемые социально значимые результаты.

2. Проект Плана представляется в Законодательное Собрание Новосибирской области одновременно с проектом областного бюджета и рассматривается в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области (далее - Регламент). После рассмотрения Законодательным Собранием Новосибирской области План утверждается Правительством Новосибирской области

(в ред. Законов Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ, от 30.04.2014 № 429-ОЗ).

3. Отчет о результатах реализации Плана направляется в Законодательное Собрание Новосибирской области и Контрольно-счетную палату Новосибирской области в порядке и сроки, установленные Законом Новосибирской области от 7 октября 2011 года № 112-ОЗ «О бюджетном процессе в Новосибирской области».

(в ред. Законов Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ, от 30.04.2014 № 429-ОЗ)

Статья 11.1. Межмуниципальная программа

Утратила силу - Закон Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ

Статья 11.2. Иные планово-прогнозные документы

(введена Законом Новосибирской области от 07.07.2011 № 106-ОЗ)

К иным планово-прогнозным документам Новосибирской области относятся документы, разрабатываемые в развитие федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов иных федеральных органов исполнительной власти, законов Новосибирской области, постановлений Губернатора Новосибирской области и постановлений Правительства Новосибирской области, а также документы, необходимость разработки которых обусловлена участием Новосибирской области в реализации государственных программ Российской Федерации, федеральной адресной инвестиционной программы и других формах поддержки из федерального бюджета.

(абзац в ред. Закона Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ)

Разработку иных планово-прогнозных документов Новосибирской области осуществляют областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, которые направляют их на рассмотрение и утверждение в Правительство Новосибирской области.

Статья 12. Планово-прогнозные документы муниципальных образований

Утратила силу - Закон Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ

Статья 12.1. Переходные положения

Утратила силу - Закон Новосибирской области от 30.04.2014 № 429-ОЗ

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением части 3 статьи 7 настоящего Закона.

2. Часть 3 статьи 7 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2009 года. (в ред. Закона Новосибирской области от 12.03.2009 от № 309-ОЗ)

Статья 14. Признание утратившим силу закона Новосибирской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Новосибирской области от 16 июля 2005 года № 310-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", за исключением частей 3 - 10 статьи 7, которые утрачивают силу с 1 января 2009 года.

Губернатор

Новосибирской области

В.А. Толоконский

г. Новосибирск

15 декабря 2007 года

№ 166-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Советская Cибирь № 249 от 21.12.2007
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать