Основная информация
Дата опубликования: | 16 июня 2009г. |
Номер документа: | ru15000200900149 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Северная Осетия - Алания |
Принявший орган: | Парламент Республики Северная Осетия-Алания |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
№ 16-рз от 16 июня 2009
г. Владикавказ
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
(в редакции Законов Республики Северная Осетия-Алания от 08.07.2010 № 36-РЗ, от 12.03.2013 № 7-РЗ, от 09.12.2014 № 49-РЗ, от 10.05.2017 № 20-РЗ, от 10.05.2017 № 26-РЗ, от 03.07.2018 № 49-РЗ)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) коррупция:
злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
совершение деяний, указанных в абзаце втором настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
2) противодействие коррупции - деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
3) иные понятия, предусмотренные федеральным законодательством.
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания
Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Законом, другими законами Республики Северная Осетия-Алания и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания. {Статья 2 в редакции: Закон РСО-Алания от 8.07.10 № 36-рз; НГР: ru 15000201000167}
Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции
Противодействие коррупции в Республике Северная Осетия-Алания основывается на следующих основных принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Глава 2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРРУПЦИИ
Статья 4. Меры по профилактике коррупции
Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания (проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания); {Пункт 2 статьи 4 в редакции: Закон РСО-Алания от 8.07.10 № 36-рз; НГР: ru 15000201000167}
2.1) рассмотрение в органах государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; {Пункт 2.1 статьи 4 дополнен: Закон РСО-Алания от 12.03.12 № 7-рз; НГР: ru 15000201300064}
3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный законодательством Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности, непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; {Пункт 4 статьи 4 в редакции: Закон РСО-Алания от 12.03.12 № 7-рз; НГР: ru 15000201300064}
5) внедрение в практику кадровой работы органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;
6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.
Статья 5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания (проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания)
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания (проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания) проводится органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, их должностными лицами в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, и согласно методике, определенной федеральным законодательством.
2. Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания (проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
3. Выявленные в нормативных правовых актах Республики Северная Осетия-Алания (проектах нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы
4. Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах Республики Северная Осетия-Алания (проектах нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.
5. Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, их должностные лица направляют в Прокуратуру Республики Северная Осетия-Алания копии нормативных правовых актов в семидневный срок со дня их принятия для проведения антикоррупционной экспертизы.
6. Институты гражданского общества и граждане могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания (проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания) в порядке, установленном федеральным законодательством. {Статья 5 в редакции: Закон РСО-Алания от 8.07.10 № 36-рз; НГР: ru 15000201000167}
Статья 6. Антикоррупционный мониторинг
1. Антикоррупционный мониторинг Республики Северная Осетия-Алания включает мониторинг коррупции и эффективности реализации мер по профилактике коррупции.
Результаты антикоррупционного мониторинга являются основой для разработки проекта антикоррупционной программы Республики Северная Осетия-Алания, плана мероприятий по противодействию коррупции в Республике Северная Осетия – Алания. {Абзац 2 части 1 статьи 6 в редакции: Закон РСО-Алания от 10.05.2017 № 20-рз; НГР: ru 15000201700160}
2. Антикоррупционный мониторинг проводится посредством наблюдения коррупции, коррупционных проявлений со стороны должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных служащих, их учета, анализа, проведения опросов, обработки, оценки полученных в результате такого наблюдения данных.
3. Антикоррупционный мониторинг проводится уполномоченным органом в области противодействия коррупции.
Статья 7. Антикоррупционная программа, план мероприятий по противодействию коррупции
1. Антикоррупционная программа Республики Северная Осетия – Алания, план мероприятий по противодействию коррупции в Республике Северная Осетия – Алания являются мерами реализации государственной политики в области противодействия коррупции.
2. Антикоррупционная программа Республики Северная Осетия – Алания представляет собой комплекс планируемых мероприятий правового, экономического, образовательного, воспитательного, организационного и иного характера, направленный на противодействие коррупции в Республике Северная Осетия – Алания.
Антикоррупционная программа Республики Северная Осетия – Алания является государственной программой Республики Северная Осетия – Алания и утверждается Правительством Республики Северная Осетия – Алания.
3. План мероприятий по противодействию коррупции в Республике Северная Осетия – Алания представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание эффективной системы противодействия коррупции в Республике Северная Осетия – Алания.
План мероприятий по противодействию коррупции в Республике Северная Осетия – Алания утверждается Главой Республики Северная Осетия – Алания.
4. Органы государственной власти Республики Северная Осетия – Алания в пределах своих полномочий разрабатывают и утверждают антикоррупционные программы (планы мероприятий по противодействию коррупции), содержащие меры по обеспечению противодействия коррупции.
{Статья 7 в редакции: Закон РСО-Алания от 10.05.2017 № 20-рз; НГР: ru 15000201700160}
Статья 8. Антикоррупционные образование и пропаганда
1. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, разработанных в рамках регионального компонента государственных образовательных стандартов и реализуемых в образовательных учреждениях среднего общего и высшего профессионального образования для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.
2. Организация антикоррупционного образования возлагается Правительством Республики Северная Осетия-Алания на уполномоченный орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области образования и осуществляется им во взаимодействии с субъектами государственной политики в области противодействия коррупции на базе образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Северная Осетия-Алания, либо по договоренности на базе иных образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, укрепление доверия к власти.
4. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается Правительством Республики Северная Осетия-Алания на уполномоченный орган Республики Северная Осетия-Алания в сфере массовых коммуникаций и осуществляется им во взаимодействии с субъектами государственной политики в области противодействия коррупции в соответствии с Федеральным законом «О средствах массовой информации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, регулирующими отношения по получению и распространению массовой информации.
Статья 9. Государственная поддержка общественных объединений
Государственная поддержка общественных объединений, имеющих и реализующих в качестве уставных целей и задач противодействие коррупции, представляет собой совокупность организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, направленных на укрепление и развитие общественных объединений, в целях противодействия коррупции.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
Статья 10. Организационные основы противодействия коррупции
1. Государственные органы Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
2. В целях обеспечения координации деятельности государственных органов Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Главы Республики Северная Осетия-Алания создается уполномоченный орган в области противодействия коррупции.
3. Парламент Республики Северная Осетия-Алания и Контрольно-счетная палата Республики Северная Осетия-Алания' в пределах их компетенции осуществляют контроль над реализацией государственной политики в области противодействия коррупции.
4. Общественные объединения и иные некоммерческие организации, средства массовой информации вправе участвовать в реализации государственной политики в области противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания.
Статья 10.1. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов
1. Для целей настоящего Закона используются понятия "конфликт интересов" и "личная заинтересованность", установленные статьей 10 Федерального закона "О противодействии коррупции".
2. Лицо, указанное в части 1 статьи 10 Федерального закона "О противодействии коррупции", обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
3. Лицо, указанное в части 2 настоящей статьи, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с действующим законодательством, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
4. Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 2 настоящей статьи, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
5. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 2 настоящей статьи, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
6. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в части 2 настоящей статьи, осуществляется путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Непринятие лицом, указанным в части 2 настоящей статьи, являющимся стороной конфликта, интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. В случаях если лицо, указанное в части 2 настоящей статьи, владеет ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), оно обязано в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.
{Статья 10.1 дополнена: Закон РСО-Алания от 10.05.2017 № 26-рз; НГР: ru 15000201700166}
Статья 10.2. Обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия-Алания, муниципальные должности в Республике Северная Осетия-Алания, в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов
Лица, замещающие государственные должности Республики Северная Осетия-Алания, муниципальные должности в Республике Северная Осетия-Алания, обязаны сообщать в порядке, установленном действующим законодательством, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
{Статья 10.2 дополнена: Закон РСО-Алания от 10.05.2017 № 26-рз; НГР: ru 15000201700166}
Статья 11. Уполномоченный орган в области противодействия коррупции
1. Уполномоченный орган в области противодействия коррупции:
1) осуществляет координацию деятельности государственных органов Республики Северная Осетия-Алания по реализации государственной политики в области противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания;
2) обеспечивает взаимодействие с правоохранительными органами, иными органами и организациями, реализующими государственную политику в области противодействия коррупции;
3) организует и осуществляет методическое и консультационное обеспечение реализации мер по профилактике коррупции;
4) разрабатывает мероприятия по реализации государственной политики в области противодействия коррупции; {Пункт 4 части 1 статьи 11 в редакции: Закон РСО-Алания от 10.05.2017 № 20-рз; НГР: ru 15000201700160}
5) организует и проводит антикоррупционный мониторинг в Республике Северная Осетия-Алания;
6) {Пункт 6 части 1 статьи 11 утратил силу: Закон РСО-Алания от 8.07.10 № 36-рз; НГР: ru 15000201000167}
7) организует работу с обращениями граждан, должностных и юридических лиц, содержащими сведения о коррупционных проявлениях в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
8) организует совместно с представителями нанимателя контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия-Алания ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе;
9) взаимодействует с комиссиями государственных органов Республики Северная Осетия-Алания по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания и урегулированию конфликта интересов;
10) осуществляет подготовку ежегодного отчета о состоянии коррупции и реализации мер государственной политики в области противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания и представление его Главе Республики Северная Осетия-Алания и Парламенту Республики Северная Осетия-Алания;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
2. Положение об уполномоченном органе в области противодействия коррупции утверждается Главой Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 12. Ежегодный отчет о состоянии коррупции и реализации мер государственной политики в области противодействия коррупции
Уполномоченный орган в области противодействия коррупции составляет ежегодный отчет о состоянии коррупции и реализации мер государственной политики в области противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания и представляет его Главе Республики Северная Осетия-Алания и в Парламент Республики Северная Осетия-Алания в срок до 15 марта года, следующего за отчетным. Указанный отчет подлежит официальному опубликованию, за исключением содержащихся в нем сведений, не подлежащих в соответствии с федеральными законами разглашению.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Глава Республики
Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
№ 16-рз от 16 июня 2009
г. Владикавказ
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
(в редакции Законов Республики Северная Осетия-Алания от 08.07.2010 № 36-РЗ, от 12.03.2013 № 7-РЗ, от 09.12.2014 № 49-РЗ, от 10.05.2017 № 20-РЗ, от 10.05.2017 № 26-РЗ, от 03.07.2018 № 49-РЗ)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) коррупция:
злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
совершение деяний, указанных в абзаце втором настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
2) противодействие коррупции - деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
3) иные понятия, предусмотренные федеральным законодательством.
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания
Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Законом, другими законами Республики Северная Осетия-Алания и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания. {Статья 2 в редакции: Закон РСО-Алания от 8.07.10 № 36-рз; НГР: ru 15000201000167}
Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции
Противодействие коррупции в Республике Северная Осетия-Алания основывается на следующих основных принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Глава 2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРРУПЦИИ
Статья 4. Меры по профилактике коррупции
Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания (проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания); {Пункт 2 статьи 4 в редакции: Закон РСО-Алания от 8.07.10 № 36-рз; НГР: ru 15000201000167}
2.1) рассмотрение в органах государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; {Пункт 2.1 статьи 4 дополнен: Закон РСО-Алания от 12.03.12 № 7-рз; НГР: ru 15000201300064}
3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный законодательством Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности, непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; {Пункт 4 статьи 4 в редакции: Закон РСО-Алания от 12.03.12 № 7-рз; НГР: ru 15000201300064}
5) внедрение в практику кадровой работы органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;
6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.
Статья 5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания (проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания)
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания (проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания) проводится органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, их должностными лицами в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, и согласно методике, определенной федеральным законодательством.
2. Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания (проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
3. Выявленные в нормативных правовых актах Республики Северная Осетия-Алания (проектах нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы
4. Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах Республики Северная Осетия-Алания (проектах нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.
5. Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, их должностные лица направляют в Прокуратуру Республики Северная Осетия-Алания копии нормативных правовых актов в семидневный срок со дня их принятия для проведения антикоррупционной экспертизы.
6. Институты гражданского общества и граждане могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания (проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания) в порядке, установленном федеральным законодательством. {Статья 5 в редакции: Закон РСО-Алания от 8.07.10 № 36-рз; НГР: ru 15000201000167}
Статья 6. Антикоррупционный мониторинг
1. Антикоррупционный мониторинг Республики Северная Осетия-Алания включает мониторинг коррупции и эффективности реализации мер по профилактике коррупции.
Результаты антикоррупционного мониторинга являются основой для разработки проекта антикоррупционной программы Республики Северная Осетия-Алания, плана мероприятий по противодействию коррупции в Республике Северная Осетия – Алания. {Абзац 2 части 1 статьи 6 в редакции: Закон РСО-Алания от 10.05.2017 № 20-рз; НГР: ru 15000201700160}
2. Антикоррупционный мониторинг проводится посредством наблюдения коррупции, коррупционных проявлений со стороны должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных служащих, их учета, анализа, проведения опросов, обработки, оценки полученных в результате такого наблюдения данных.
3. Антикоррупционный мониторинг проводится уполномоченным органом в области противодействия коррупции.
Статья 7. Антикоррупционная программа, план мероприятий по противодействию коррупции
1. Антикоррупционная программа Республики Северная Осетия – Алания, план мероприятий по противодействию коррупции в Республике Северная Осетия – Алания являются мерами реализации государственной политики в области противодействия коррупции.
2. Антикоррупционная программа Республики Северная Осетия – Алания представляет собой комплекс планируемых мероприятий правового, экономического, образовательного, воспитательного, организационного и иного характера, направленный на противодействие коррупции в Республике Северная Осетия – Алания.
Антикоррупционная программа Республики Северная Осетия – Алания является государственной программой Республики Северная Осетия – Алания и утверждается Правительством Республики Северная Осетия – Алания.
3. План мероприятий по противодействию коррупции в Республике Северная Осетия – Алания представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание эффективной системы противодействия коррупции в Республике Северная Осетия – Алания.
План мероприятий по противодействию коррупции в Республике Северная Осетия – Алания утверждается Главой Республики Северная Осетия – Алания.
4. Органы государственной власти Республики Северная Осетия – Алания в пределах своих полномочий разрабатывают и утверждают антикоррупционные программы (планы мероприятий по противодействию коррупции), содержащие меры по обеспечению противодействия коррупции.
{Статья 7 в редакции: Закон РСО-Алания от 10.05.2017 № 20-рз; НГР: ru 15000201700160}
Статья 8. Антикоррупционные образование и пропаганда
1. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, разработанных в рамках регионального компонента государственных образовательных стандартов и реализуемых в образовательных учреждениях среднего общего и высшего профессионального образования для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.
2. Организация антикоррупционного образования возлагается Правительством Республики Северная Осетия-Алания на уполномоченный орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области образования и осуществляется им во взаимодействии с субъектами государственной политики в области противодействия коррупции на базе образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Северная Осетия-Алания, либо по договоренности на базе иных образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, укрепление доверия к власти.
4. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается Правительством Республики Северная Осетия-Алания на уполномоченный орган Республики Северная Осетия-Алания в сфере массовых коммуникаций и осуществляется им во взаимодействии с субъектами государственной политики в области противодействия коррупции в соответствии с Федеральным законом «О средствах массовой информации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, регулирующими отношения по получению и распространению массовой информации.
Статья 9. Государственная поддержка общественных объединений
Государственная поддержка общественных объединений, имеющих и реализующих в качестве уставных целей и задач противодействие коррупции, представляет собой совокупность организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, направленных на укрепление и развитие общественных объединений, в целях противодействия коррупции.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
Статья 10. Организационные основы противодействия коррупции
1. Государственные органы Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
2. В целях обеспечения координации деятельности государственных органов Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Главы Республики Северная Осетия-Алания создается уполномоченный орган в области противодействия коррупции.
3. Парламент Республики Северная Осетия-Алания и Контрольно-счетная палата Республики Северная Осетия-Алания' в пределах их компетенции осуществляют контроль над реализацией государственной политики в области противодействия коррупции.
4. Общественные объединения и иные некоммерческие организации, средства массовой информации вправе участвовать в реализации государственной политики в области противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания.
Статья 10.1. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов
1. Для целей настоящего Закона используются понятия "конфликт интересов" и "личная заинтересованность", установленные статьей 10 Федерального закона "О противодействии коррупции".
2. Лицо, указанное в части 1 статьи 10 Федерального закона "О противодействии коррупции", обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
3. Лицо, указанное в части 2 настоящей статьи, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с действующим законодательством, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
4. Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 2 настоящей статьи, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
5. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 2 настоящей статьи, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
6. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в части 2 настоящей статьи, осуществляется путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Непринятие лицом, указанным в части 2 настоящей статьи, являющимся стороной конфликта, интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. В случаях если лицо, указанное в части 2 настоящей статьи, владеет ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), оно обязано в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.
{Статья 10.1 дополнена: Закон РСО-Алания от 10.05.2017 № 26-рз; НГР: ru 15000201700166}
Статья 10.2. Обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия-Алания, муниципальные должности в Республике Северная Осетия-Алания, в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов
Лица, замещающие государственные должности Республики Северная Осетия-Алания, муниципальные должности в Республике Северная Осетия-Алания, обязаны сообщать в порядке, установленном действующим законодательством, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
{Статья 10.2 дополнена: Закон РСО-Алания от 10.05.2017 № 26-рз; НГР: ru 15000201700166}
Статья 11. Уполномоченный орган в области противодействия коррупции
1. Уполномоченный орган в области противодействия коррупции:
1) осуществляет координацию деятельности государственных органов Республики Северная Осетия-Алания по реализации государственной политики в области противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания;
2) обеспечивает взаимодействие с правоохранительными органами, иными органами и организациями, реализующими государственную политику в области противодействия коррупции;
3) организует и осуществляет методическое и консультационное обеспечение реализации мер по профилактике коррупции;
4) разрабатывает мероприятия по реализации государственной политики в области противодействия коррупции; {Пункт 4 части 1 статьи 11 в редакции: Закон РСО-Алания от 10.05.2017 № 20-рз; НГР: ru 15000201700160}
5) организует и проводит антикоррупционный мониторинг в Республике Северная Осетия-Алания;
6) {Пункт 6 части 1 статьи 11 утратил силу: Закон РСО-Алания от 8.07.10 № 36-рз; НГР: ru 15000201000167}
7) организует работу с обращениями граждан, должностных и юридических лиц, содержащими сведения о коррупционных проявлениях в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
8) организует совместно с представителями нанимателя контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия-Алания ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе;
9) взаимодействует с комиссиями государственных органов Республики Северная Осетия-Алания по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания и урегулированию конфликта интересов;
10) осуществляет подготовку ежегодного отчета о состоянии коррупции и реализации мер государственной политики в области противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания и представление его Главе Республики Северная Осетия-Алания и Парламенту Республики Северная Осетия-Алания;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
2. Положение об уполномоченном органе в области противодействия коррупции утверждается Главой Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 12. Ежегодный отчет о состоянии коррупции и реализации мер государственной политики в области противодействия коррупции
Уполномоченный орган в области противодействия коррупции составляет ежегодный отчет о состоянии коррупции и реализации мер государственной политики в области противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания и представляет его Главе Республики Северная Осетия-Алания и в Парламент Республики Северная Осетия-Алания в срок до 15 марта года, следующего за отчетным. Указанный отчет подлежит официальному опубликованию, за исключением содержащихся в нем сведений, не подлежащих в соответствии с федеральными законами разглашению.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Глава Республики
Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Северная Осетия № 120 от 09.07.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 170.020.030 Преступления против общественной безопасности и общественного порядка |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: