Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2007г.
Номер документа: ru75000200700230
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Читинская Областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликован:

«Забайкальский рабочий» от 06.08.07 г. № 144-145

ЗАКОН

ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Об областной целевой программе "Развитие инновационной деятельности в Читинской области (2007-2010 годы)"

Принят Читинской областной Думой 27 июня 2007 года.

{Утратил силу:

Закон Забайкальского края от 18.12.2009 года № 308-ЗЗК НГР: ru92000200901147}

{Действие частично подпункта 6.1.3 пункта 6.1, подпунктов 6.2.1-6.2.4 пункта 6.2, подпункта 6.3.1 пункта 6.3 раздела 6, в части финансирования из областного бюджета в 2008 году на сумму 2370,0 тыс. рублей;

См. Закон Читинской области от 24.12.2007 года № 1055-ЗЧО НГР: ru75000200700453

См. Закон Забайкальского края от 03.12.2008 года № 79-ЗЗК НГР: ru92000200800393}

{Действие раздела 3 программы приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 года, в части финансирования из бюджета Забайкальского края в 2009 году на сумму 5420,0 тыс. рублей

См. Закон Забайкальского края от 16.12.2008 года № 83-ЗЗК НГР: ru9200020080456}

Статья 1.

Утвердить областную целевую программу "Развитие инновационной деятельности в Читинской области (2007-2010 годы)" (прилагается).

Статья 2.

Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель областной Думы

А.П. Романов

№ 950-ЗЧО

г. Чита

{обнародование Закона Читинской области удостоверено Постановлением Губернатора Читинской области от 16.07.2007 г. № 80}

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Закону Читинской области "Об областной целевой программе "Развитие инновационной деятельности в Читинской области (2007-2010 годы)"

ПАСПОРТ

областной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Читинской области (2007-2010 годы)"

Наименование программы

Областная целевая программа "Развитие инновационной деятельности в Читинской области (2007-2010 годы)" (далее - программа).

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Администрации Читинской области от 12 сентября 2006 года № 628-А/р «О разработке областной целевой программы «Развитие инновационной деятельности в Читинской области (2007-2010 годы)»

Дата утверждения программы

Закон Читинской области от 27 июня 2007 года № 950-ЗЧО "Об областной целевой программе "Развитие инновационной деятельности в Читинской области (2007-2010 годы)".

Заказчик программы

Комитет образования, науки и молодежной политики Читинской области.

Основные разработчики программы

Комитет образования, науки и молодежной политики Читинской области,

Комитет экономики Читинской области.

Цель и задачи программы

Цель - создание условий для перехода экономики Читинской области на инновационный путь развития.

Задачи:

стимулирование существующих в регионе организаций к использованию инноваций;

создание инновационной инфраструктуры и организация ее эффективной работы;

выработка механизма эффективного взаимодействия участников инновационного процесса;

обеспечение условий, стимулирующих формирование и развитие малого инновационного предпринимательства;

активизация межрегионального и международного сотрудничества в сфере инновационной деятельности;

создание условий для привлечения инвестиций в инновационную сферу;

организация финансовой поддержки инновационной деятельности;

подготовка и переподготовка кадров в области инновационного менеджмента.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной промышленной продукции области до 10 процентов;

увеличение доли инновационно-активных предприятий до 5 процентов;

увеличение числа используемых передовых технологий в 10 раз;

увеличение затрат на технологические инновации в 2 раза;

увеличение числа малых инновационных предприятий отрасли "Наука и научное обслуживание" в 2 раза.

Сроки и этапы реализации

программы

2007-2010 годы.

Программа реализуется в два этапа:

2007 год - подготовительный этап;

2008-2010 годы - этап реализации основных мероприятий программы.

Исполнители основных мероприятий программы

Научные, образовательные учреждения, организации различных форм собственности, отобранные на конкурсной основе.

Объемы и источники финансирования программы

Объем финансирования программы составляет 16210 тыс. рублей из средств областного бюджета:

2007 год - без финансирования;

2008 год - 4370 тыс. рублей;

2009 год - 5420 тыс. рублей;

2010 год - 6420 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Повышение качества научных исследований за счет обновления приборной базы и оборудования в научно-образовательных учреждениях области и создания механизма, обеспечивающего доступ к ней всех заинтересованных сторон;

привлечение молодежи в науку и наукоемкий бизнес;

формирование группы профессионалов в области инновационной деятельности;

реализация непрерывной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в области инновационного менеджмента специалистов науки, высшей школы и бизнеса;

создание и обеспечение работоспособности интернет-ресурса для организации доступа всех заинтересованных сторон к информации в области инновационной деятельности;

организация межвузовского бизнес-инкубатора;

организация центра трансфера технологий;

организация центра коллективного пользования оборудованием;

выделение грантов на поддержку научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и реализацию инновационных проектов по приоритетным направлениям, выполняемых в интересах Читинской области.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Проблемы модернизации и технического перевооружения для Читинской области особенно актуальны. По ряду экономических показателей, отражающих состояние экономики, научной и инновационной деятельности в Сибирском федеральном округе, Читинская область опережает лишь Республику Алтай, Республику Тыва и Республику Хакассия.

По состоянию на 1 января 2006 года в области имелось 14 инновационно-активных предприятий промышленности и сферы услуг. При этом было использовано всего 4 передовых производственных технологии. Доля инновационной продукции этих предприятий в общем объеме произведенных товаров составила всего 1,8 процента. Практически отсутствуют предприятия малого бизнеса, разрабатывающие и производящие наукоемкую продукцию.

В настоящее время в Читинской области число научных работников, возраст которых превышает 50 лет, составляет более 66 процентов при аналогичном общероссийском показателе 46 процентов. Вызывает тревогу уход молодых ученых в возрасте от 23 до 35 лет в сферы деятельности, не связанные с научными исследованиями, и перемещение их в другие регионы России. Все это замедляет научный прогресс, ведет к разрыву научной преемственности поколений, сдерживает развитие малого наукоемкого бизнеса.

Как показывает практика, спрос на идеи и знания, предлагаемые для внедрения научными и образовательными учреждениями области, весьма ограничен. Это обусловлено тем, что качество их научно-технической проработки не соответствует современным требованиям. Одной из причин, снижающих качество работ, является неудовлетворительное оснащение большинства исследовательских учреждений и лабораторий необходимым современным оборудованием. На начало 2006 года из внутренних текущих затрат на исследования и разработки в Читинской области затраты на оборудование составили 5,8 млн. рублей, что значительно меньше, чем в других регионах Сибирского федерального округа. Это ведет к прогрессирующему отставанию уровня научных исследований и разработок, ставит под сомнение достоверность результатов, полученных с использованием устаревшего оборудования, снижает качество подготовки студентов и аспирантов - кадрового резерва науки, приводит к общему технологическому отставанию региона.

Анализируя распределение научного потенциала региона по отраслям наук, можно сделать вывод, что основные научные интересы специалистов высшей квалификации лежат в области наук о Земле. Количество докторантов, работающих в Читинской области в этом направлении, составляет 10 человек, или 31,3 процента от общего числа докторантов Сибирского федерального округа, ведущих исследования в данной сфере. Это показывает, что в области научная деятельность ученых технического направления в основном ориентирована на развитие сырьевых технологий, а не технологий, обеспечивающих получение продукции с более высокой долей добавленной стоимости в виде интеллектуального труда.

В Читинской области создана мощная научная школа, способствующая эффективному развитию горнодобывающей промышленности региона. Научная школа должна стать базой развития инновационно-инвестиционной деятельности и по другим направлениям. Приоритетными направлениями инновационной деятельности с точки зрения технологического и интеллектуального потенциала области должны стать:

комплексное освоение минерально-сырьевых ресурсов;

глубокая переработка леса;

энергосберегающие технологии и нетрадиционные источники энергии;

информационные технологии;

высокоэффективные методы ведения сельского хозяйства;

новые технологии в здравоохранении.

Эффективная работа по реализации перспективных направлений инновационной деятельности невозможна без создания благоприятных условий функционирования инновационной составляющей экономики, повышения ее конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности. Для этого необходима активизация инновационных процессов, ускорение модернизации экономики, внедрение новых передовых технологий.

Организация работы по скоординированному решению данной проблемы требует выбора соответствующего программного инструментария, так как невозможно комплексно решить проблему подъема инновационной активности в регионе в приемлемые сроки только за счет использования действующего рыночного механизма. Необходима целенаправленная поддержка инновационной деятельности со стороны органов государственной власти региона.

Эффективный переход к экономике, основанной на инновационных принципах, возможен лишь при наличии государственной политики в данной сфере и четких адекватных механизмов реализации запланированных мероприятий. Это и определяет необходимость разработки областной целевой программы, направленной на развитие инновационной деятельности в Читинской области. Такая программа должна создать условия для появления и развития на территории области структур, способных реализовать стратегию роста, стать площадкой демонстрации преимуществ инновационного развития.

Раздел 2. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Целью программы является создание условий для перехода экономики Читинской области на инновационный путь развития.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

стимулирование существующих в регионе организаций к использованию инноваций;

создание инновационной инфраструктуры и организация ее эффективной работы;

выработка механизма эффективного взаимодействия участников инновационного процесса;

обеспечение условий, стимулирующих формирование и развитие малого инновационного предпринимательства;

активизация межрегионального и международного сотрудничества в сфере инновационной деятельности;

создание условий для привлечения инвестиций в инновационную сферу;

организация финансовой поддержки инновационной деятельности;

подготовка и переподготовка кадров в области инновационного менеджмента.

Сроки реализации программы: 2007-2010 годы. Программа реализуется в два этапа.

Первый этап (2007 год) - подготовительный. Цель - создание стартовых условий для развития инновационной деятельности. На данном этапе планируется:

определение потребности в инновационных проектах в отраслях экономики области;

определение наиболее перспективных инновационных проектов и создание условий для их внедрения в организациях области;

разработка и совершенствование механизмов предоставления государственной поддержки при реализации приоритетных инновационных и инфраструктурно-инновационных проектов.

Второй этап (2008-2010 годы) - выполнение основных программных мероприятий, нацеленных на развитие областной инновационной системы, обеспечение роста инновационной составляющей экономики, повышение ее конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности, переход экономики региона на инновационный путь развития. На этом этапе программы начнется процесс частичного возврата в бюджет области вложенных средств на поддержку субъектов инновационной деятельности в виде налогов от новых высокотехнологичных производств.

Характеристика основных мероприятий программы

Программные мероприятия сгруппированы в соответствии с основными задачами, скоординированы по срокам выполнения и включают в себя три направления: повышение инновационной активности, создание и развитие инновационной инфраструктуры Читинской области, кадровое обеспечение инновационного процесса.

Повышение инновационной активности

В рамках данного направления предусматривается создание благоприятной экономической и правовой среды построения и функционирования областной инновационной инфраструктуры.

Путем привлечения средств массовой информации, расширения издательской деятельности, использования возможностей Интернета в научных, производственных и предпринимательских кругах планируется сформировать понимание важности и необходимости перевода экономики области на инновационный путь развития.

Предусматривается формирование перечня актуальных для Читинской области проблем, требующих практического решения, проведение инвентаризации имеющихся на начало реализации программы научно-технических разработок и инновационных проектов, осуществление мониторинга результатов исследований. Планируется организация выставок и конкурсов инновационных проектов, на основе которых будет осуществлен выбор наиболее перспективных проектов для их последующей поддержки, которая будет осуществляться в форме грантов на финансирование инновационных проектов в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным для области направлениям.

Создание и развитие инновационной инфраструктуры Читинской области

Мероприятия этого направления ориентированы на решение проблемы создания инновационной инфраструктуры, деятельность которой должна быть направлена на оказание услуг предприятиям и учреждениям, занятым исследованиями, разработками и внедрением научно-технических достижений. Предусматривается создание сети организаций, оказывающих консалтинговые, информационные, финансовые и другие виды услуг.

Кадровое обеспечение инновационного процесса

Данное направление предусматривает организацию профессиональной подготовки кадров в ведущих вузах страны для последующей работы в организациях инновационной инфраструктуры Читинской области, а также обучение специалистов для предприятий малого бизнеса на базе областной школы инновационного менеджмента. Такие специалисты должны разбираться в вопросах оценки, защиты и реализации интеллектуальной собственности, управления инновациями, коммерциализации разработок, трансфера технологий, управления высокотехнологичными фирмами, прогнозирования коммерческой значимости новых продуктов и технологий на ранней стадии реализации проектов, продвижения их на рынок.

Для контроля выполнения программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации программы:

Целевые индикаторы

Показатели (по годам)

2007

2008

2009

2010

Увеличение доли инновационной продукции в общем объеме выпуска отгруженной промышленной продукции (%)

2

4

6,5

10

Увеличение доли инновационно-активных предприятий (%)

1,5

2

3

5

Увеличение числа использованных передовых технологий (раз)

1,2

3,5-4

7

10

Увеличение затрат на технологические инновации (раз)

1,2

1,4

1,6

2

Увеличение числа малых инновационных предприятий отрасли "Наука и научное обслуживание" (раз)

1,2

1,4

1,6

2

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета в размере, установленном законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

Объем финансирования программы составляет 16210 тыс. рублей в ценах 2006 года, в том числе по годам:

2007 год - без финансирования;

2008 год - 4370 тыс. рублей;

2009 год - 5420 тыс. рублей;

2010 год - 6420 тыс. рублей.

Бюджетные средства будут направлены на следующие мероприятия по созданию условий для перехода экономики Читинской области на инновационный путь развития.

Издание каталогов, брошюр, буклетов и других информационных материалов, направленных на повышение инновационной активности научных, производственных и предпринимательских кругов.

Стоимость одного экземпляра ежегодного выпуска каталога научно-технических разработок и инновационных проектов Читинской области при объеме 70 листов и тираже 200 экземпляров составит 150 рублей, то есть 30 тыс. рублей за весь тираж.

Общая стоимость ежегодного выпуска буклетов по десяти наиболее интересным разработкам, связанным с инновационной продукцией, технологиями, научными исследованиями, при цене одного буклета 50 рублей и тираже 100 экземпляров для каждого наименования буклета составит 50 тыс. рублей.

Ежегодное издание брошюры, освещающей состояние инновационной деятельности в области, оценено в 25 тыс. рублей. Издание ежегодной серии брошюр-справочников, посвященных организации и развитию малого наукоемкого бизнеса в области, обойдется в 25 тыс. рублей.

Предполагается разработка и тиражирование презентационного CD-диска, на котором будет размещена текстовая, фото-, аудио- и видеоинформация об инновационных проектах, предлагаемых для инвестирования. Презентационные CD-диски будут рассылаться в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, российские и зарубежные инвестиционные фонды, в том числе венчурные, использоваться на российских и международных выставках, а также на других мероприятиях, посвященных инновационной деятельности. Стоимость разработки презентационного CD-диска - 60 тыс. рублей, выпуск пробного тиража (100 штук) - 10 тыс. рублей, выпуск 500 штук - 50 тыс. рублей. Последующее ежегодное дополнение и редактирование информации об инновационных проектах - 20 тыс. рублей.

На издание каталогов, брошюр, буклетов и других информационных материалов, направленных на повышение инновационной активности научных, производственных и предпринимательских кругов, планируется выделять из бюджета области в 2008-2010 годах по 200 тыс. рублей ежегодно.

Размещение материалов по инновационной деятельности в Читинской области в сети "Интернет".

Для финансирования сопровождения сайта "Инновации Забайкалья" (оплата трафика, подготовка и размещение материалов) планируется выделять из бюджета области в 2008-2010 годах по 100 тыс. рублей ежегодно.

Проведение конкурсов, выставок, конференций, круглых столов по вопросам инноваций.

На проведение данных мероприятий планируется выделять из бюджета области в 2008 - 2010 годах по 180 тыс. рублей ежегодно (аренда помещений - 30 тыс. рублей, разработка и изготовление выставочной экспозиции - 120 тыс. рублей, поощрение победителей конкурсов - 30 тыс. рублей).

Выделение грантов на поддержку научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и реализацию инновационных проектов по приоритетным направлениям, выполняемых в интересах Читинской области.

Планируется ежегодное выделение средств из областного бюджета в виде грантов в соответствии с заключаемыми договорами и соглашениями:

в 2008 году - 1400 тыс. рублей;

в 2009 году - 2100 тыс. рублей;

в 2010 году - 2400 тыс. рублей.

Выделение гранта на создание центра трансфера технологий.

При реализации данного мероприятия предусматривается проведение конкурса среди научных, образовательных учреждений, организаций различных форм собственности с целью выбора исполнителя, способного создать центр трансфера технологий и наиболее эффективно организовать его работу. Государственная поддержка победителя конкурса будет осуществляться из бюджета области в форме гранта.

На создание центра трансфера технологий планируется выделить из областного бюджета 450 тыс. рублей в соответствии с заключаемыми договорами и соглашениями (в 2008-2010 годах по 150 тыс. рублей ежегодно).

Выделение гранта на создание межвузовского бизнес-инкубатора.

При реализации данного мероприятия предусматривается проведение конкурса среди научных, образовательных учреждений, организаций различных форм собственности с целью выбора исполнителя, способного создать и наиболее эффективно организовать работу межвузовского бизнес-инкубатора. Государственная поддержка победителя конкурса будет осуществляться из бюджета области в форме гранта.

На создание межвузовского бизнес-инкубатора планируется выделить из областного бюджета в форме гранта 800 тыс. рублей в соответствии с заключаемыми договорами и соглашениями:

в 2008 году - 400 тыс. рублей;

в 2009 году - 250 тыс. рублей;

в 2010 году - 150 тыс. рублей.

Выделение гранта на создание областной школы инновационного менеджмента.

При реализации данного мероприятия предусматривается проведение конкурса среди научных, образовательных учреждений, организаций различных форм собственности с целью выбора исполнителя, способного создать и наиболее эффективно организовать работу школы. Государственная поддержка победителя конкурса будет осуществляться из бюджета области в форме гранта.

На создание областной школы инновационного менеджмента планируется выделить из областного бюджета в форме гранта 300 тыс. рублей в соответствии с заключаемыми договорами и соглашениями (в 2008-2010 годах по 100 тыс. рублей ежегодно).

Выделение гранта на создание центра коллективного пользования оборудованием.

При реализации данного мероприятия предусматривается проведение конкурса среди научных, образовательных учреждений, организаций различных форм собственности с целью выбора исполнителя, способного создать и наиболее эффективно организовать работу центра. Государственная поддержка победителя конкурса будет осуществляться из бюджета области в форме гранта.

На создание центра коллективного пользования оборудованием планируется выделить из областного бюджета в форме гранта 4600 тыс. рублей в соответствии с заключаемыми договорами и соглашениями:

в 2008 году - 1100 тыс. рублей;

в 2009 году - 1500 тыс. рублей;

в 2010 году - 2000 тыс. рублей.

Подготовка кадров для работы в организациях инновационной инфраструктуры.

Подготовку кадров планируется осуществлять в центральных регионах России. Стоимость заочного обучения одного специалиста - 59,8 тыс. рублей в год. При этом проводится 2 сессии по 16 дней. Затраты на поездки для сдачи двух сессий составят 75,2 тыс. рублей. Всего на подготовку одного специалиста требуется 135 тыс. рублей в год. Планируется ежегодно обучать по 4 специалиста.

На выполнение мероприятия планируется выделить из областного бюджета 1620 тыс. рублей (в 2008-2010 годах по 540 тыс. рублей ежегодно).

Подготовка кадров для малого инновационного бизнеса в области оценки, защиты и реализации интеллектуальной собственности, управления инновациями.

Подготовку кадров планируется осуществлять в областной школе инновационного менеджмента. Стоимость обучения одного специалиста - 20 тыс. рублей. В 2008 году предполагается подготовить за счет средств областного бюджета 10 человек, в 2009 году - 15 человек, в 2010 году - 30 человек. Для компенсации части затрат планируется вести подготовку дополнительного контингента учащихся за счет внебюджетных средств в соответствии с заключаемыми договорами.

На выполнение мероприятия планируется выделить из областного бюджета 1100 тыс. рублей:

в 2008 году - 200 тыс. рублей;

в 2009 году - 300 тыс. рублей;

в 2010 году - 600 тыс. рублей.

Раздел 4. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы предусматривает:

ежегодное представление заказчиком программы в установленном порядке бюджетной заявки на выделение ассигнований из областного бюджета;

разработку предложений, связанных с корректировкой целевых показателей, сроков и объема ресурсов, предусмотренных программой.

Заказчик программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы.

Заказчик программы обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств, исполнение мероприятий программы; в установленные сроки направляет в орган исполнительной власти Читинской области, осуществляющий координацию работ по реализации областных целевых программ, отчетную информацию о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.

Реализация мероприятий программы осуществляется путем размещения государственного заказа в установленном законодательством порядке.

Выделение грантов осуществляется в соответствии с порядком, определяемым заказчиком программы.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель Губернатора Читинской области - председатель Комитета образования, науки и молодежной политики и исполнительный орган государственной власти Читинской области, реализующий полномочия в области инвестиционной политики и программ.

Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы

Реализация мероприятий программы по повышению инновационной активности будет способствовать созданию благоприятной экономической и правовой среды построения и функционирования областной инновационной инфраструктуры, формированию в обществе понимания важности и необходимости перевода области на инновационный путь развития.

Финансовая поддержка инноваций в форме грантов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и организационных работ, выполняемых в интересах Читинской области, даст возможность оказать финансовую помощь проектам, не являющимся прибыльными на начальной стадии, но способным играть важную роль в дальнейшем развитии экономики Читинской области.

Создание такого элемента инновационной инфраструктуры области как центр трансфера технологий позволит сформировать так называемый "инновационный коридор", то есть путь, который проходит инновационный продукт, начиная от научных исследований и разработки его прототипа до серийного выпуска продукции и ее продажи потребителю. Центр коллективного пользования оборудованием, входящий в инновационную инфраструктуру, позволит повысить качество научных исследований за счет обновления приборной базы и оборудования в научно-образовательных учреждениях области и создать механизм, обеспечивающий доступ к ней всех заинтересованных сторон. Межвузовский бизнес-инкубатор будет способствовать привлечению молодежи в научно-производственную сферу. В течение 2008 - 2010 годов в нем будет укомплектовано вычислительной техникой и специальным оборудованием 5 рабочих мест.

Наличие областной школы инновационного менеджмента позволит организовать для области подготовку специалистов по правовой охране и использованию интеллектуальной собственности, по прогнозированию коммерческой значимости новых продуктов, технологий и продвижению их на рынок, инновационных менеджеров.

Реализация мероприятий по кадровому обеспечению инновационного процесса позволит укомплектовать организации инновационной инфраструктуры профессионально подготовленными специалистами в области патентоведения, интеллектуальной собственности в инновационной деятельности предприятия, правовой охраны объектов авторских и смежных прав, программ для ЭВМ и баз данных. С этой целью в течение 2008-2010 годов на обучение в ведущие вузы страны будет направляться по 4 человека ежегодно.

В течение 2008-2010 годов для последующей работы на предприятиях малого бизнеса в областной школе инновационного менеджмента планируется подготовить 55 специалистов.

Раздел 6. Перечень мероприятий программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Сроки реализации

Источники финансирования

Финансовые затраты (тыс. рублей)

всего

в том числе по годам

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6.1. Повышение инновационной активности

6.1.1

Издание каталогов, брошюр, буклетов и других информационных материалов, направленных на повышение инновационной активности научных, производственных и предпринимательских кругов

Организации, отобранные на конкурсной основе

2007-2010 годы

Областной бюджет

600,00

-

200,00

200,00

200,00

6.1.2

Размещение материалов по инновационной деятельности в Читинской области в сети "Интернет"

Организации, отобранные на конкурсной основе

2007-2010 годы

Областной бюджет

300,00

-

100,00

100,00

100,00

6.1.3

Проведение конкурсов, выставок, конференций, круглых столов по вопросам инноваций

Организации, отобранные на конкурсной основе

2007-2010 годы

Областной бюджет

540,00

-

180,00

180,00

180,00

6.1.4

Выделение грантов на поддержку научно-исследовательских, опытно-констукторских работ и реализацию инновационных проектов по приоритетным направлениям, выполняемых в интересах Читинской области

Организации, отобранные на конкурсной основе

2008-2010 годы

Областной бюджет

5900,00

-

1400,00

2100,00

2400,00

Всего по подразделу

Областной бюджет

7340,00

-

1880,00

2580,00

2880,00

6.2. Создание и развитие инновационной инфраструктуры Читинской области

6.2.1

Выделение гранта на создание центра трансфера технологий

Организации, отобранные на конкурсной основе

2007-2010 годы

Областной бюджет

450,00

-

150,00

150,00

150,00

6.2.2

Выделение гранта на создание межвузовского бизнес-инкубатора

Организации, отобранные на конкурсной основе

2007-2008 годы

Областной бюджет

800,00

-

400,00

250,00

150,00

6.2.3

Выделение гранта на создание областной школы инновационного менеджмента

Организации, отобранные на конкурсной основе

2007-2008 годы

Областной бюджет

300,00

-

100,00

100,00

100,00

6.2.4

Выделение гранта на создание центра коллективного пользования оборудованием

Организации, отобранные на конкурсной основе

2007-2010 годы

Областной бюджет

4600,00

-

1100,00

1500,00

2000,00

Всего по подразделу

Областной бюджет

6150,00

-

1750,00

2000,00

2400,00

6.3. Кадровое обеспечение инновационного процесса

6.3.1

Подготовка кадров для работы в организациях инновационной инфраструктуры

Организации, отобранные на конкурсной основе

2008-2010 годы

Областной бюджет

1620,00

-

540,00

540,00

540,00

6.3.2

Подготовка кадров для малого инновационного бизнеса в области оценки, защиты и реализации интеллектуальной собственности, управления инновациями

Организации, отобранные на конкурсной основе

2008-2010 годы

Областной бюджет

1100,00

-

200,00

300,00

600,00

Всего по подразделу

Областной бюджет

2720,00

-

740,00

840,00

1140,00

Итого по программе

Областной бюджет

16210,00

-

4370,00

5420,00

6420,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Забайкальский рабочий № 144-145 от 06.08.2007
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об областной целевой программе
№285262128 от 29 февраля 2008
Об областной целевой программе
№462421784 от 29 февраля 2008

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать