Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2014г.
Номер документа: RU44000201400647
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Костромская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 июля 2014 года № 557-5-ЗКО

ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ ТАКИХ АКТОВ

Принят Костромской областной Думой 10 июля 2014 года

(в редакции законов Костромской области от 12.07.2016 № 135-6-ЗКО, от 20.09.2017 № 284-6-ЗКО, от 27.11.2018 № 477-6-ЗКО, от 17.06.2020 № 702-6-ЗКО, от 03.02.2021 № 51-7-ЗКО)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает:

1) порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) критерии включения в перечень муниципальных районов и городских округов Костромской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным (далее – перечень муниципальных образований Костромской области), а также перечень муниципальных образований Костромской области.

(ст. 1 в новой редакции Закона Костромской области № 135-6-ЗКО от 12.07.2016 года (НГР RU44000201600696)

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав Костромской области.

Статья 3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Кострома, а также иных городских округов и муниципальных районов Костромской области, включенных в перечень муниципальных образований  Костромской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городского округа город Кострома, а также иных городских округов и муниципальных районов Костромской области, включенных в перечень муниципальных образований Костромской области, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящей статьи, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Костромской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Костромской области, регулирующих бюджетные правоотношения.

3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(пункт 3 части 1 введен Законом Костромской области от 03.02.2021 № 51-7-ЗКО)

(ч. 1 ст. 3 в новой редакции Закона Костромской области № 135-6-ЗКО от 12.07.2016 года (НГР RU44000201600696)

1.1 Проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований Костромской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Костромской области в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящей статьи, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Костромской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Костромской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(часть 1.1 статьи 3 введена Законом Костромской области № 135-6-ЗКО от 12.07.2016 года (НГР RU44000201600696), изложена в редакции Закона Костромской области от 03.02.2021 № 51-7-ЗКО)

2. Утратила силу Законом Костромской области № 135-6-ЗКО от 12.07.2016 года (НГР RU44000201600696)

3. Утратила силу Законом Костромской области № 135-6-ЗКО от 12.07.2016 года (НГР RU44000201600696)

3.1 (ч. 3.1 исключена Законом Костромской области от 17.06.20210 № 702-6-ЗКО)

4. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта муниципального нормативного правового акта:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

При наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений с разной степенью регулирующего воздействия такой проект муниципального нормативного правового акта следует относить к наиболее высокой степени регулирующего воздействия.

(ч. 4 в новой редакции Закона Костромской области от 17.06.20210 № 702-6-ЗКО)

5. Процедура оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта предусматривает следующие этапы:

1) разработка проекта муниципального нормативного правового акта, формирование сводного отчета о проекте муниципального нормативного правового акта;

2) проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету о проекте муниципального нормативного правового акта с некоммерческими организациями, выражающими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иными заинтересованными лицами (далее – публичные консультации);

3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение), содержащего выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования Костромской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

(ч. 5 введена Законом Костромской области от 17.06.20210 № 702-6-ЗКО)

6. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем размещения на официальном сайте муниципального образования Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» документов, указанных в пункте 1 части 5 настоящей статьи, и составляет не менее:

1) 10 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

2) 5 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия.

(ч. 6 введена Законом Костромской области от 17.06.20210 № 702-6-ЗКО)

7. В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных формулировок муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с федеральным или региональным законодательством, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов, отнесенных к низкой степени регулирующего воздействия, применяется специальный порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта без публичных консультаций (далее - специальный порядок без публичных консультаций), который предусматривает следующие этапы:

1) разработка проекта муниципального нормативного правового акта, подготовка пояснительной записки с обоснованием необходимости введения предлагаемого способа правового регулирования и проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в соответствии со специальным порядком без публичных консультаций;

2) подготовка заключения.

(ч. 7 введена Законом Костромской области от 17.06.20210 № 702-6-ЗКО)

8. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в соответствии со специальным порядком без публичных консультаций проводится путем размещения на официальном сайте муниципального образования Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» документов, указанных в пункте 1 части 7 настоящей статьи.

(ч. 8 введена Законом Костромской области от 17.06.20210 № 702-6-ЗКО)

9. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрешаются путем обсуждения и проведения согласительных процедур с целью поиска оптимального регулирующего решения в порядке и сроки, установленные муниципальными нормативными правовыми актами.

(ч. 9 введена Законом Костромской области от 17.06.20210 № 702-6-ЗКО)

Статья 4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Муниципальные нормативные правовые акты городского округа город Кострома, а также иных городских округов и муниципальных районов Костромской области, включенных в перечень муниципальных образований Костромской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления городского округа  город Кострома, а также иных городских округов и муниципальных районов Костромской области, включенных в перечень муниципальных образований Костромской области, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящей статьи.

Муниципальные нормативные правовые акты иных муниципальных образований Костромской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Костромской области в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящей статьи.

(ч. 1 ст. 4 в новой редакции Закона Костромской области № 135-6-ЗКО от 12.07.2016 года (НГР RU44000201600696)

2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, который формируется уполномоченным органом местного самоуправления на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Костромской области, Уполномоченного по правам человека в Костромской области, действующих на территории соответствующего муниципального образования Костромской области некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(ч. 2 ст. 4 в редакции Закона Костромской области № 135-6-ЗКО от 12.07.2016 года (НГР RU44000201600696)

3. При проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов  проводятся исследования муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности,  публичные консультации по муниципальному нормативному правовому акту, в том числе  рассмотрение и учет замечаний, предложений, рекомендаций, информационно-аналитических материалов, поступивших в ходе публичных консультаций, составление мотивированного заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта.

4. В целях привлечения широкого круга представителей предпринимательского сообщества, экспертных организаций уполномоченный орган местного самоуправления заключает соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов с некоммерческими организациями, выражающими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертными организациями.

(абзац 1 ч. 4 ст. 4 в новой редакции Закона Костромской области № 135-6-ЗКО от 12.07.2016 года (НГР RU44000201600696)

Для проведения публичных консультаций уполномоченным органом местного самоуправления на официальном сайте муниципального образования Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, способа направления своих мнений участниками публичных консультаций, текст муниципального нормативного правового акта, а также опросный лист с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В случае, если поселение не имеет своего официального сайта, уведомление о проведении публичных консультаций размещается на официальном сайте муниципального района Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в состав которого входит данное поселение.

(абзац 2 ч. 4 ст. 4 в новой редакции Закона Костромской области № 135-6-ЗКО от 12.07.2016 года (НГР RU44000201600696)

Документы, указанные в абзаце втором настоящей части, также  направляются уполномоченным органом местного самоуправления в адрес    объединений и организаций, с которыми уполномоченным органом местного самоуправления заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

Результаты публичных консультаций отражаются в заключениях об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.

Статья 4.1. Критерии включения муниципальных районов и городских округов Костромской области в перечень муниципальных образований Костромской области. Перечень муниципальных образований Костромской области

(ст. 4.1 дополнена Законом Костромской области № 135-6-ЗКО от 12.07.2016 года (НГР RU44000201600696)

1. Критериями включения муниципальных районов и городских округов Костромской области в перечень муниципальных образований Костромской области являются:

1) степень концентрации возложенных на муниципальные районы (городские округа) Костромской области переданных государственных полномочий (осуществление пяти и более переданных государственных полномочий);

2) наличие доступа к информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на территории муниципального района (городского округа) Костромской области;

(п. 2 в редакции Закона Костромской области от 27.11.2018 № 477-6-ЗКО)

3) осуществление на территории муниципального района (городского округа) Костромской области деятельности некоммерческой организации, выражающей интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства, созданного органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Костромской области;

4) наличие зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района (городского округа) Костромской области и (или) объем инвестиций в основной капитал за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя равен среднему и выше объему инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя соответственно по муниципальным районам и городским округам Костромской области.

(п. 4 в редакции Закона Костромской области от 27.11.2018 № 477-6-ЗКО)

2. В перечень муниципальных образований Костромской области включаются муниципальные районы Костромской области и городские округа Костромской области, которые соответствуют всем критериям, определенным частью 1 настоящей статьи.

3. Основанием исключения из перечня муниципальных образований Костромской области является несоответствие муниципального района Костромской области или городского округа Костромской области двум и более критериям, определенным частью 1 настоящей статьи.

(абзац первый ч. 3 в редакции Закона Костромской области от 27.11.2018 № 477-6-ЗКО)

Для исключения из перечня муниципальных образований Костромской области органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) Костромской области направляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Костромской области по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов обоснованные предложения об исключении из перечня муниципальных образований Костромской области.

4. Перечень муниципальных образований Костромской области:

1) городской округ город Буй;

2) городской округ город Волгореченск;

3) городской округ город Галич;

4) городской округ город Мантурово;

5) городской округ город Шарья;

6) Антроповский муниципальный район;

7) Буйский муниципальный район;

8) Вохомский муниципальный район;

9) Галичский муниципальный район;

10) Кадыйский муниципальный район;

11) Кологривский муниципальный район;

12) Костромской муниципальный район;

13) Красносельский муниципальный район;

14) Макарьевский муниципальный район;

15) Межевской муниципальный район;

16) муниципальный район город Нерехта и Нерехтский район;

17) муниципальный район город Нея и Нейский район;

18) Октябрьский муниципальный район;

19) Островский муниципальный район;

20) Павинский муниципальный район;

21) Парфеньевский муниципальный район;

22) Поназыревский муниципальный район;

23) Пыщугский муниципальный район;

24) Солигаличский муниципальный район;

25) Судиславский муниципальный район;

26) Сусанинский муниципальный район;

27) Чухломский муниципальный район;

28) Шарьинский муниципальный район.

(ч. 4 в редакции Закона Костромской области от 27.11.2018 № 477-6-ЗКО)

5. Перечень муниципальных образований Костромской области подлежит ежегодному пересмотру на основании предложений уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.

Статья 5. Переходные положения настоящего Закона

Утратила силу Законом Костромской области № 135-6-ЗКО от 12.07.2016 года (НГР RU44000201600696)

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Костромской области

С. Ситников

16 июля 2014 года

№ 557-5-ЗКО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 30 (497) от 25.07.2014
Рубрики правового классификатора: 010.140.010 Общие положения, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать