Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2008г.
Номер документа: ru56000200800321
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Законодательное собрание Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

16 сентября 2008 года N 2364/504-IV-ОЗ

«О внесении изменений в Закон Оренбургской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области»

(Утратил силу. Закон Оренбургской области от 05.11.2009 № 3209/719-IV-ОЗ;НГР RU56000200900448)

Принят

Законодательным Собранием

области 29 августа 2008 г

Статья 1

Внести в Закон Оренбургской области от 17 мая 2004 года N 1154/178-III-ОЗ "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области" (газета "Южный Урал" от 1 июня 2004 года, 5 февраля, 13, 27 мая 2005 года, 21 октября 2006 года, 3 февраля, 15 сентября 2007 года - бюллетень Законодательного Собрания области, 2004, семнадцатое, двадцать третье заседания; 2005, двадцать шестое заседание; 2006, пятое, восьмое заседания; 2007, четырнадцатое заседание) изменения.

1. Статью 3 дополнить частью 5.2 в редакции:

"5.2. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации:

1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

2) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

3) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

4) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 41 настоящего Закона, либо совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж" части 6 статьи 63 настоящего Закона, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления, в которые назначены выборы, либо должностного лица, для избрания которого назначены выборы".

2. В части 3 статьи 7 слова "или глава муниципального образования" исключить.

3. В статье 13:

1) в третьем предложении части 2 слова "не могут быть возложены" заменить словами "могут быть возложены";

2) в части 4 слова "статьей 8 Закона Оренбургской области" заменить словами "статьей 11 Закона Оренбургской области";

3) дополнить частью 6.1 в редакции:

"6.1. В случае нарушения кандидатом Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона окружная избирательная комиссия вправе вынести этому кандидату предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом".

4. Статью 21 изложить в редакции:

"1. О выдвижении кандидата окружная избирательная комиссия уведомляется в установленном настоящим Законом порядке.

Если к моменту выдвижения кандидата окружная избирательная комиссия не сформирована, заявление кандидата о согласии баллотироваться и другие документы, указанные в части 2 настоящей статьи, представляются в избирательную комиссию муниципального образования, которая осуществляет функции окружной избирательной комиссии по работе с представленными документами до ее формирования. Избирательная комиссия муниципального образования передает указанные документы в соответствующую окружную избирательную комиссию после ее формирования.

2. Соответствующая окружная избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата представительного органа муниципального образования.

В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес местожительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа.

Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения.

В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении указываются сведения о судимости кандидата.

3. Вместе с заявлением, указанным в части 2 настоящей статьи, кандидат представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию:

1) копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;

2) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Если избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в окружную избирательную комиссию сведения, указанные в настоящей части.

4. В случае выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно с документами, предусмотренными частями 2, 3 настоящей статьи, кандидат или уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию документы, указанные в части 18 статьи 23 настоящего Закона.

5. Документы, предусмотренные частями 2, 3 настоящей статьи, кандидат обязан представить в соответствующую окружную избирательную комиссию лично в сроки, указанные в части 11 настоящей статьи. В случаях если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, документы, указанные в частях 2, 3 настоящей статьи, могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые).

6. Окружная избирательная комиссия принимает документы, указанные в частях 2, 3 настоящей статьи, при предъявлении кандидатом паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

7. Соответствующая избирательная комиссия обязана незамедлительно выдать письменное подтверждение получения заявления кандидата о согласии баллотироваться и иных документов, указанных в частях 2, 3 настоящей статьи, лицу, представившему эти документы.

8. Избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с частью 2 и пунктом 1 части 3 настоящей статьи, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией.

9. Окружная избирательная комиссия доводит до избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном избирательной комиссией муниципального образования.

10. Окружная избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.

11. Выдвижение кандидата может производиться после официального опубликования решения о назначении выборов".

5. Часть 6 статьи 23 изложить в следующей редакции:

"6. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий, составляет список политических партий, региональных и местных отделений политических партий, общественных объединений, имеющих право в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" и Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений, по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и не позднее чем через 3 дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов публикует указанный список в соответствующих муниципальных периодических печатных изданиях и размещает его в сети "Интернет", а также в этот же срок направляет указанный список в избирательную комиссию муниципального образования, организующую выборы".

6. В статье 24:

1) в части 6 слова "пособий, иных социальных выплат" заменить словами "пособий, стипендий, иных социальных выплат";

2) часть 12 дополнить абзацем в редакции:

"Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата не более чем на четыре подписи".

7. Статью 25 изложить в редакции:

"1. Для регистрации кандидата кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию следующие избирательные документы:

1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей);

2) протокол об итогах сбора подписей избирателей в двух экземплярах по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования (если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей);

3) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частями 2, 3 статьи 21 настоящего Закона;

4) копия платежного документа о перечислении избирательного залога с отметкой филиала (отделения филиала) Сберегательного банка Российской Федерации (если выдвижение кандидата обеспечивается избирательным залогом);

5) первый финансовый отчет кандидата.

2. При приеме избирательных документов окружная избирательная комиссия заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, а затем выдает кандидату или уполномоченному представителю письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема, количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей. Окружная избирательная комиссия не вправе ограничивать доступ кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, в занимаемое ею помещение или отказывать указанным лицам в приеме избирательных документов, необходимых для регистрации, в случае, если документы доставлены до истечения указанного в части 1 настоящей статьи времени.

3. Окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона, а также соблюдение порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и их подписей, собранных в поддержку каждого кандидата.

4. При выявлении неполноты сведений о кандидате или несоблюдения требований закона к оформлению документов окружная избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем и представленные в соответствии с частями 2 и 3 статьи 21 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в окружную избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

5. Для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидатов, порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей окружная избирательная комиссия может своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться эксперты. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей.

6. Проверке подлежат 20 процентов подписей избирателей от необходимого для регистрации кандидата количества подписей и соответствующих им сведений об избирателях, внесших свои подписи в подписные листы. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения выборки определяется избирательной комиссией.

7. При проведении выборки и при проверке подписных листов вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей.

8. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписном листе, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей избирателей до приема подписных листов избирательной комиссией.

9. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах (за исключением подписей избирателей и сведений, указанных в части 8 настоящей статьи), отобранных для проверки. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

10. Недостоверной считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом. Подпись, выполненная указанным образом, признается недостоверной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

11. Недействительными считаются:

1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи избирателей, место жительства которых находится за пределами территории соответствующего избирательного округа;

2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 5 настоящей статьи;

3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты внесения избирателем своей подписи в подписной лист;

4) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, подписи избирателей, внесенные ими после даты заверения подписного листа, а также подписи избирателей, даты внесения которых не внесены ими собственноручно, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 5 настоящей статьи;

6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;

7) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) кандидате указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;

8) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем уведомления окружной избирательной комиссии о выдвижении кандидата;

9) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 5 настоящей статьи;

10) все подписи избирателей в подписном листе, оформленном не в соответствии с приложениями 4, 5 к настоящему Закону.

12. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписном листе, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

13. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

14. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям, предусмотренным настоящим Законом, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7, 10 части 11 настоящей статьи.

15. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлено, что она недостоверна или не действительна в соответствии с пунктами 7, 10 части 11 настоящей статьи.

16. Кандидат не регистрируется, если количества представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, недостаточно для регистрации.

17. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы (членом избирательной комиссии с правом решающего голоса) и представляется в окружную избирательную комиссию для принятия ею решения о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата.

В протоколе указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных комиссией подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Протокол прилагается к решению окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата.

Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и только в пределах подписей, подлежащих проверке. Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата.

Если в результате проведенной комиссией проверки подписных листов будет установлено, что количества достоверных подписей избирателей недостаточно для регистрации кандидата либо если количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, кандидат вправе получить в избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.

18. Кандидат вправе не собирать подписи избирателей в поддержку своего выдвижения. В этом случае регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией на основании избирательного залога - денежных средств, внесенных кандидатом на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования. Указанный счет открывается в филиале (отделении филиала) Сберегательного банка Российской Федерации. Внесение избирательного залога кандидатом должно сопровождаться представлением им в соответствующую окружную избирательную комиссию вместе с другими документами, необходимыми для регистрации кандидата, указанными в части 1 настоящей статьи и не связанными со сбором подписей избирателей, копии платежного документа о перечислении средств избирательного залога с отметкой филиала (отделения филиала) Сберегательного банка Российской Федерации о принятии к исполнению. Размер избирательного залога и порядок его внесения устанавливаются статьей 46 настоящего Закона.

19. Если кандидат после представления в окружную избирательную комиссию подписных листов и иных документов, необходимых для регистрации кандидата, перечислит на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования избирательный залог и (или) представит в окружную избирательную комиссию копию платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на указанный специальный счет, избирательная комиссия муниципального образования возвращает избирательный залог кандидату, а окружная избирательная комиссия отказывает в приеме указанной копии платежного документа. Если кандидат после поступления избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования и (или) представления в окружную избирательную комиссию копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на указанный специальный счет представит подписные листы, окружная избирательная комиссия отказывает в приеме подписных листов. В случае одновременного представления кандидатом в окружную избирательную комиссию подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, и копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования, окружная избирательная комиссия отказывает в приеме подписных листов.

20. Если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования меньше 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, избирательный залог, внесенный кандидатом, перечисляется в доход местного бюджета.

21. Избирательный залог перечисляется в доход местного бюджета так же в случае отказа в регистрации кандидата, снятия кандидатом своей кандидатуры, отзыва избирательным объединением зарегистрированного кандидата без вынуждающих к тому обстоятельств, если указанный отзыв приводит к наступлению указанных в части 34 настоящей статьи обстоятельств или назначению повторных выборов, и в случае отмены регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным пунктом 5 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

В иных случаях, в том числе и в случае признания результатов выборов недействительными, избирательный залог возвращается в соответствующий избирательный фонд в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Закона.

22. Окружная избирательная комиссия не позднее чем через 10 дней после приема необходимых для регистрации кандидата документов (а если внесен залог - после поступления избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии) обязана принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации. В решении о регистрации кандидата указываются дата и время регистрации.

23. Регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов, а также регистрация кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата. Регистрация такого кандидата осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.

24. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата указывается, что кандидат выдвинут избирательным объединением, а также наименование этого избирательного объединения.

25. Кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.

26. В случае отказа в регистрации кандидата окружная избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации обязана выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, копию решения с изложением оснований отказа.

27. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:

1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

2) для кандидатов, выдвинутых политическими партиями, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований части 3 статьи 23 настоящего Закона;

3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;

4) наличие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона;

5) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частями 2, 3 статьи 21 настоящего Закона;

6) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим Законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;

7) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата;

8) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости;

9) несоздание кандидатом избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;

10) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

11) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

12) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 1 или 1.1 статьи 41 настоящего Закона;

13) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

14) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах;

15) внесение кандидатом избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено настоящим Законом, либо внесение кандидатом избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных настоящим Законом;

16) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.

28. Перечень оснований отказа в регистрации кандидата по решению окружной избирательной комиссии, установленные частью 27 настоящей статьи, является исчерпывающим.

29. В случае отказа в регистрации кандидата повторное выдвижение кандидата возможно с соблюдением установленных настоящим Законом порядка и сроков их выдвижения.

30. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение.

31. Окружная избирательная комиссия передает в средства массовой информации сведения о зарегистрированных кандидатах в течение 48 часов после регистрации. Перечень сведений о доходах и имуществе зарегистрированных кандидатов, подлежащих опубликованию, устанавливается избирательной комиссией муниципального образования.

32. Кандидат не позднее чем за пять дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования (в том числе повторного голосования) вправе представить в окружную избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. Указанное заявление не подлежит отзыву. Если кандидат, подавший заявление о снятии своей кандидатуры, был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата окружная избирательная комиссия принимает решение об аннулировании его регистрации.

33. Избирательное объединение в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом и (или) уставом избирательного объединения, вправе отозвать выдвинутого им кандидата. Кандидат может быть отозван не позднее чем за пять дней до дня голосования. Если кандидат зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата окружная избирательная комиссия принимает решение об аннулировании регистрации кандидата.

34. Если ко дню голосования в избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему, голосование в таком избирательном округе по решению соответствующей окружной избирательной комиссии откладывается для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий, за исключением случаев, предусмотренных частью 36 настоящей статьи. В этом случае голосование проводится в ближайший установленный статьей 7 настоящего Закона день, на который могут назначаться выборы.

35. В случае необходимости дополнительного выдвижения кандидатов в связи с тем, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо в связи с тем, что регистрация кандидата была отменена судом или аннулирована избирательной комиссией на основании пункта 3 или 4 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", все расходы, понесенные избирательной комиссией муниципального образования, организующей выборы, при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет такого кандидата.

36. Если в связи с обстоятельствами, предусмотренными частью 34 настоящей статьи, в одномандатном избирательном округе окажется зарегистрированным один кандидат, голосование по одной кандидатуре допускается при проведении повторного голосования. При этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

37. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата снять свою кандидатуру, понимаются ограничение зарегистрированного кандидата судом в дееспособности, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников".

8. Часть 4 статьи 28 изложить в редакции:

"4. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении зарегистрированного кандидата, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу могут быть приняты с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении зарегистрированного кандидата может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Зарегистрированный кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора. При даче соответствующего согласия руководитель следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, прокурор обязаны известить об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата".

9. В статье 34:

1) часть 7 дополнить подпунктом "и" в редакции:

"и) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании, кампании референдума установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 41 настоящего Закона";

2) в части 9:

а) абзац пятый исключить;

б) абзац шестой изложить в редакции:

"использование кандидатом своих изображений, использование избирательным объединением изображений выдвинутых им кандидатов, в том числе со своими супругом, детьми (включая детей, не достигших возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц".

10. Часть 4 статьи 40 признать утратившей силу.

11. В статье 41:

1) часть 1 изложить в редакции:

"1. Предвыборные программы кандидатов, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая "Интернет"), выступления кандидатов и их доверенных лиц, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая "Интернет") не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости";

2) дополнить частью 1.1 в редакции:

"1.1. При проведении предвыборной агитации также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в части 1 настоящей статьи, формах. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности";

3) дополнить частями 5.1 и 5.2 в редакции:

"5.1. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.

5.2. Зарегистрированный кандидат не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное ему для размещения агитационных материалов, в целях:

а) распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов;

б) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран;

в) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах) в сочетании с негативными комментариями;

г) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов".

12. В статье 44:

1) в части 7:

а) в подпунктах "д", "и", "к" слова "списка акционеров за предыдущий год" заменить словами "списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год";

б) дополнить подпунктом "п" в редакции:

"п) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд денежные средства либо иное имущество:

от иностранных государств, а также от указанных в подпунктах "а" - "г", "е" - "з", "л" - "о" настоящей части органов, организаций или физических лиц;

российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);

организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;

организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год)";

2) дополнить частью 7.1 в редакции:

"7.1. Некоммерческие организации, указанные в подпункте "п" части 7 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта "п" части 7 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд".

13. В части 13 статьи 45 слова "уполномоченные органы и организации, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц" заменить словами "органы и организации, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций".

14. Часть 7 статьи 50 изложить в редакции:

"7. Голосование проводится путем занесения избирателем в избирательном бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор. Каждый избиратель имеет один голос".

15. В статье 55:

1) часть 2.1 изложить в редакции:

"2.1. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования";

2) часть 7 признать утратившей силу.

16. В абзаце первом части 4 статьи 57 слова "представительный орган муниципального образования" заменить словами "орган, уполномоченный на то законом".

17. Статью 63 изложить в редакции:

"Статья 63. Основания для аннулирования, отмены регистрации кандидата

1. Решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата аннулируется избирательной комиссией муниципального образования в случае нарушения требования части 19 статьи 25 настоящего Закона. При этом аннулированию подлежат все решения о регистрации кандидата, за исключением первого.

2. Регистрация кандидата аннулируется решением окружной избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, на основании заявления кандидата о снятии своей кандидатуры, решения избирательного объединения об отзыве кандидата, представленных в данную избирательную комиссию в соответствии с настоящим Законом, а также в связи со смертью кандидата.

3. Регистрация кандидата аннулируется окружной избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, в случае утраты им пассивного избирательного права.

4. Регистрация кандидата, выдвинутого избирательным объединением, аннулируется избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, на основании вступившего в законную силу решения суда о приостановлении деятельности либо ликвидации избирательного объединения.

5. Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом, а решение окружной избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 62 настоящего Закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных частью 22 статьи 25 настоящего Закона, иных требований, предусмотренных настоящим Законом.

6. Регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях:

а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации, предусмотренным частью 22 статьи 25 настоящего Закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата;

б) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов;

в) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

г) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;

д) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных частью 1 или 1.1 статьи 41 настоящего Закона;

е) неоднократного несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных частью 5.2 статьи 41 настоящего Закона;

ж) установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте "г" пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая "Интернет") призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения;

з) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости.

7. В случае несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 41 настоящего Закона, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата деяний, предусмотренных подпунктом "ж" части 6, и в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "в", "г" и "з" части 6 настоящей статьи, регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению прокурора".

18. Приложения 1, 2 исключить.

19. В приложении 3 слова "пособий, иных социальных выплат" заменить словами "пособий, стипендий, иных социальных выплат".

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

2. Положения настоящего Закона не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных до дня вступления в силу настоящего Закона.

Губернатор области А.А.Чернышев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ЮЖНЫЙ УРАЛ № 151-158 от 27.09.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать