Основная информация
Дата опубликования: | 16 октября 2007г. |
Номер документа: | RU86000200700418 |
Текущая редакция: | 13 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 28 сентября 2007 года
[Документ с изменениями внесенными
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.10.2009 года № 145-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.06.2010 года № 94-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2012 года № 114-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.04.2013 года № 39-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.09.2013 года № 89-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.05.2015 года № 52-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.10.2015 года № 114-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.02.2016 года № 20-оз, от 11.09.2019 № 46-оз, от 30.04.2020 года № 40-оз, от 26.11.2020 года № 112-оз, от 31.08.2021 года № 70-оз)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" регулирует отношения в области защиты населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее также - чрезвычайные ситуации).
Статья 2. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций относятся принятие законов и осуществление контроля за их исполнением.
[Статья 2 изложена в новой редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.10.2009 года № 145-оз]
Статья 3. Полномочия Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций: (1 абзац изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.04.2020 года № 40-оз)
1) обеспечивает в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа с иными органами государственной власти автономного округа и организует в соответствии с законодательством Российской Федерации взаимодействие исполнительных органов государственной власти автономного округа с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций;
2) утратил силу
21) утратил силу
2.2) устанавливает региональный уровень реагирования при возникновении чрезвычайной ситуации и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа и органов исполнительной власти автономного округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
2.3) принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; [подпункты 2.2 и 2.3 дополнены Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2012 года № 114-оз]
2.4) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 2.3 настоящей статьи; (пункт 2.4. дополнен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.04.2020 года № 40-оз)
2.5) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории автономного округа или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (пункт 2.5. дополнен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.04.2020 года № 40-оз)
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа.
(статья 3 изменена Законом Ханты-Мансийского автономного округа– Югрыот 11.09.2019 № 46-оз)
2. Осуществление полномочий, установленных пунктами 2.4 и 2.5 настоящей статьи, может быть возложено полностью или в части в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. (абзац дополнен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.04.2020 года № 40-оз)
Статья 4. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Правительство автономного округа) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) принимает нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) создает координационный орган территориальной подсистемы авто-номного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утверждает положение о ней;
(подпункт 2 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.11.2020 года № 112-оз)
3) разрабатывает, утверждает и реализует государственные программы автономного округа в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
[Подпункт 3 пункта 1 статьи 4
изложен в новой редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.10.2009 года № 145-оз
изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.09.2013 года № 89-оз]
4) утверждает штатное расписание исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего реализацию полномочий в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций;
[Подпункт 4 изложен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.06.2010 года № 94-оз]
5) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее также - территориальная подсистема РСЧС) для защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
6) создает постоянную эвакуационную комиссию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях планирования и осуществления эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
7) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;
8) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
[подпункт 8 изложен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.09.2013 года № 89-оз]
9) организует и обеспечивает проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, обеспечивает поддержание общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
10) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций;
11) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликви-дации чрезвычайных ситуаций, определяет порядок их использования;
12) содействует устойчивому функционированию организаций независимо от их организационно-правовой формы в чрезвычайных ситуациях;
13) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполно-моченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информировании населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделения эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения автономного округа в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
13.1) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;
[подпункт 13.1 дополнен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.04.2013 года № 39-оз]
13.2) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
13.3) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
13.4) по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация, определяет границы зон экстренного оповещения населения;
[подпункты 13.2 – 13.4 дополнить Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.09.2013 года № 89-оз]
13.5) утверждает положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
(подпункт 13.5. изложен от 31.08.2021 года № 70-оз)
14) осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами и законами автономного округа.
2. [Пункт 2 признан утратившим силу Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.06.2010 года № 94-оз].
3. Правительство автономного округа в установленном порядке может передавать федеральным органам исполнительной власти осуществление части своих полномочий по решению вопросов защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Статья 5. Территориальная подсистема Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в автономном округе создается территориальная подсистема Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Территориальная подсистема Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
2. Организация и порядок деятельности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС определяются Правительством автономного округа.
[Статья 5 изложена
Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.10.2015 года № 114-оз]
Статья 6. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является координационным органом территориальной подсистемы РСЧС.
2. Персональный состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры формируется Правительством автономного округа.
(статья 6 изменена Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.11.2020 года № 112-оз)
Статья 7. Применение сил и средств органов внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
В соответствии с федеральным законодательством при ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа - Югры применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел автономного округа законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Статья 8. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. В соответствии с федеральным законодательством органы государ-ственной власти автономного округа, органы местного самоуправления и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население автономного округа через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения от них.
2. Оперативная информация о чрезвычайных ситуациях незамедлительно публикуется в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти автономного округа, по представлению исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего реализацию полномочий в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций.
3. Обеспечение населения, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и организаций информацией в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 9. Подготовка населения автономного округа в области защиты от чрезвычайных ситуаций
В соответствии с федеральным законодательством подготовка насе-ления к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(статья 9 изменена Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.11.2020 года № 112-оз)
Статья 10. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно Правительством автономного округа в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, оказания помощи пострадавшим в данных чрезвычайных ситуациях, осуществления единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.
[подпункт 1 статьи 10 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2012 года № 114-оз]
2. Резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций включаются в состав резервного фонда Правительства автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации и максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Порядок создания и использования резервов финансовых и мате-риальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются Правительством автономного округа.
Статья 11. Государственный надзор в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
Региональный государственный надзор в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим реализацию полномочий в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с положением, утверждаемым Правительством автономного округа.
Государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим реализацию полномочий в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций, на основании положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством автономного округа.
(статья 11 изложена от 31.08.2021 года № 70-оз)
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
г. Ханты-Мансийск Губернатор
16 октября 2007 года Ханты-Мансийского
№ 135-оз автономного округа - Югры
А.В. Филипенко
ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 28 сентября 2007 года
[Документ с изменениями внесенными
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.10.2009 года № 145-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.06.2010 года № 94-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2012 года № 114-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.04.2013 года № 39-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.09.2013 года № 89-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.05.2015 года № 52-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.10.2015 года № 114-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.02.2016 года № 20-оз, от 11.09.2019 № 46-оз, от 30.04.2020 года № 40-оз, от 26.11.2020 года № 112-оз, от 31.08.2021 года № 70-оз)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" регулирует отношения в области защиты населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее также - чрезвычайные ситуации).
Статья 2. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций относятся принятие законов и осуществление контроля за их исполнением.
[Статья 2 изложена в новой редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.10.2009 года № 145-оз]
Статья 3. Полномочия Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций: (1 абзац изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.04.2020 года № 40-оз)
1) обеспечивает в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа с иными органами государственной власти автономного округа и организует в соответствии с законодательством Российской Федерации взаимодействие исполнительных органов государственной власти автономного округа с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций;
2) утратил силу
21) утратил силу
2.2) устанавливает региональный уровень реагирования при возникновении чрезвычайной ситуации и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа и органов исполнительной власти автономного округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
2.3) принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; [подпункты 2.2 и 2.3 дополнены Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2012 года № 114-оз]
2.4) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 2.3 настоящей статьи; (пункт 2.4. дополнен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.04.2020 года № 40-оз)
2.5) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории автономного округа или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (пункт 2.5. дополнен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.04.2020 года № 40-оз)
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа.
(статья 3 изменена Законом Ханты-Мансийского автономного округа– Югрыот 11.09.2019 № 46-оз)
2. Осуществление полномочий, установленных пунктами 2.4 и 2.5 настоящей статьи, может быть возложено полностью или в части в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. (абзац дополнен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.04.2020 года № 40-оз)
Статья 4. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Правительство автономного округа) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) принимает нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) создает координационный орган территориальной подсистемы авто-номного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утверждает положение о ней;
(подпункт 2 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.11.2020 года № 112-оз)
3) разрабатывает, утверждает и реализует государственные программы автономного округа в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
[Подпункт 3 пункта 1 статьи 4
изложен в новой редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.10.2009 года № 145-оз
изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.09.2013 года № 89-оз]
4) утверждает штатное расписание исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего реализацию полномочий в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций;
[Подпункт 4 изложен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.06.2010 года № 94-оз]
5) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее также - территориальная подсистема РСЧС) для защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
6) создает постоянную эвакуационную комиссию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях планирования и осуществления эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
7) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;
8) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
[подпункт 8 изложен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.09.2013 года № 89-оз]
9) организует и обеспечивает проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, обеспечивает поддержание общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
10) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций;
11) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликви-дации чрезвычайных ситуаций, определяет порядок их использования;
12) содействует устойчивому функционированию организаций независимо от их организационно-правовой формы в чрезвычайных ситуациях;
13) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполно-моченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информировании населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделения эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения автономного округа в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
13.1) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;
[подпункт 13.1 дополнен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.04.2013 года № 39-оз]
13.2) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
13.3) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
13.4) по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация, определяет границы зон экстренного оповещения населения;
[подпункты 13.2 – 13.4 дополнить Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.09.2013 года № 89-оз]
13.5) утверждает положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
(подпункт 13.5. изложен от 31.08.2021 года № 70-оз)
14) осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами и законами автономного округа.
2. [Пункт 2 признан утратившим силу Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.06.2010 года № 94-оз].
3. Правительство автономного округа в установленном порядке может передавать федеральным органам исполнительной власти осуществление части своих полномочий по решению вопросов защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Статья 5. Территориальная подсистема Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в автономном округе создается территориальная подсистема Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Территориальная подсистема Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
2. Организация и порядок деятельности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС определяются Правительством автономного округа.
[Статья 5 изложена
Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.10.2015 года № 114-оз]
Статья 6. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является координационным органом территориальной подсистемы РСЧС.
2. Персональный состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры формируется Правительством автономного округа.
(статья 6 изменена Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.11.2020 года № 112-оз)
Статья 7. Применение сил и средств органов внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
В соответствии с федеральным законодательством при ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа - Югры применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел автономного округа законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Статья 8. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. В соответствии с федеральным законодательством органы государ-ственной власти автономного округа, органы местного самоуправления и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население автономного округа через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения от них.
2. Оперативная информация о чрезвычайных ситуациях незамедлительно публикуется в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти автономного округа, по представлению исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего реализацию полномочий в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций.
3. Обеспечение населения, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и организаций информацией в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 9. Подготовка населения автономного округа в области защиты от чрезвычайных ситуаций
В соответствии с федеральным законодательством подготовка насе-ления к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(статья 9 изменена Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.11.2020 года № 112-оз)
Статья 10. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно Правительством автономного округа в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, оказания помощи пострадавшим в данных чрезвычайных ситуациях, осуществления единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.
[подпункт 1 статьи 10 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2012 года № 114-оз]
2. Резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций включаются в состав резервного фонда Правительства автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации и максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Порядок создания и использования резервов финансовых и мате-риальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются Правительством автономного округа.
Статья 11. Государственный надзор в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
Региональный государственный надзор в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим реализацию полномочий в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с положением, утверждаемым Правительством автономного округа.
Государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим реализацию полномочий в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций, на основании положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством автономного округа.
(статья 11 изложена от 31.08.2021 года № 70-оз)
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
г. Ханты-Мансийск Губернатор
16 октября 2007 года Ханты-Мансийского
№ 135-оз автономного округа - Югры
А.В. Филипенко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новости Югры № 20 (17634) от 09.02.2008, собрание законодательства ХМАО-Югры № 10, ч. I, ст. 1479 от 31.10.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 160.060.010 Общие положения, 160.060.050 Специальные средства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: