Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2009г.
Номер документа: RU37000200900589
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Ивановская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



23 июня 2008 года N 71-ОЗ

Утратил силу Законом Ивановской области от 16.12.2019 № 72-ОЗ

ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ «О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Принят Ивановской областной Думой 26 ноября 2009 года

Настоящий Закон принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ивановской области в целях регулирования правоотношений между органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области по отдельным вопросам межбюджетных отношений.

Статья 1.

Внести в Закон Ивановской области от 28.11.2005 № 173-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Ивановской области» (в действующей редакции) следующие изменения:

1) в преамбуле Закона слова «Уставом (Основным Законом) Ивановской области» от 08.05.96 № 20-ОЗ» заменить словами «Уставом Ивановской области»;

2) в статье 8:

в части 1 слова «исходя из численности жителей» заменить словами «в части, касающейся предоставления дотаций городским округам исходя из численности жителей, и в части, касающейся предоставления дотаций городским и сельским поселениям (за исключением городских округов) исходя из численности жителей и бюджетной обеспеченности»;

абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:

«2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, а также распределение дотаций в разрезе поселений утверждаются законом Ивановской области об областном бюджете. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется в размере, эквивалентном 13,818 процента плановых налоговых доходов областного бюджета, в том числе в части, касающейся предоставления дотаций городским округам, определяется в размере, эквивалентном 6,546 процента плановых налоговых доходов областного бюджета, в части, касающейся предоставления дотаций городским и сельским поселениям (за исключением городских округов), определяется в размере, эквивалентном 7,272 процента плановых налоговых доходов областного бюджета, увеличенном на объем субсидий из бюджетов городских и сельских поселений в областной бюджет, определенных в соответствии со статьей 17 настоящего Закона.»;

абзац первый части 4 изложить в следующей редакции:

«4. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности для каждого поселения, имеющего право на получение указанной дотации, определяется в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению № 2 к настоящему Закону.»;

абзац второй части 5 изложить в следующей редакции:

«Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты поселений в течение текущего финансового года не допускается.»;

3) абзац второй части 4 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение текущего финансового года не допускается.»;

4) часть 2 статьи 9.1 после слов «объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)» дополнить словами «, за исключением 2010 года, в котором объем указанных в настоящем пункте дотаций определяется в размере, эквивалентном 16,26344 процента от общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)»;

5) в статье 11:

абзац второй части 2 исключить;

в части 3 слова «настоящим Законом,» исключить;

6) статью 11.1 исключить;

7) в абзаце шестом статьи 15 слова «(за исключением субвенций)» заменить словами «(за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями)»;

8) статью 19 после слов «бюджета муниципального района» дополнить словами «, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями»;

9) раздел II «Межбюджетные трансферты» дополнить статьей 19.1 следующего содержания:

«Статья 19.1. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений.»;

10) приложение № 2 к Закону изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Закону;

11) приложение № 7 к Закону исключить.

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Установить, что межбюджетные отношения, связанные с исполнением и внесением изменений в законы (решения) о бюджетах на 2009 год, регулируются Законом Ивановской области «О межбюджетных отношениях в Ивановской области» без учета изменений, внесенных настоящим Законом.

Губернатор Ивановской области

М.А.МЕНЬ

Г. Иваново

16 декабря 2009 г.

№ 146-ОЗ

Приложение

к Закону Ивановской области

«О внесении изменений в Закон

Ивановской области «О межбюджетных

отношениях в Ивановской области»

Приложение № 2

к Закону Ивановской области О

межбюджетных отношениях в Ивановской

области» от 28.11.2005  № 173-ОЗ

МЕТОДИКА

расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

I. Определение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским округам

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским округам, определяется по следующей формуле:

            ФФПП(ГО)  = НД  x 0,06546 + SUM Суб,     где       (1)

                               n        n                         i           in       

ФФПП(ГО)n - объем  дотаций  на  выравнивание  бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским округам, в году n;

НДn -  плановый объем налоговых доходов областного бюджета в году n в соответствии  с  проектом  областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

Субin   -   размер   субсидии  из   бюджета  i-го  городского округа  в  году  n, перечисляемой   в   областной  бюджет.  Данная  субсидия  рассчитывается  в соответствии с методикой расчета субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет.

      Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским округам, определяется по следующей формуле:

            Д  = ФФПП(ГО) x d x N / SUM N , где       (2)

               in                    n     n     i      i        i

Дin   -  размер  дотации  на  выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотации i-му городскому округу, в году n;

ФФПП(ГО)n  -    объем  дотаций  на  выравнивание  бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским округам, в году n;

dn    -   доля   общего   объема   дотаций   на  выравнивание  бюджетной обеспеченности поселений, подлежащая распределению в году n;

Ni  -  численность постоянного населения i-го городского округа по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики.

II. Определение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским и сельским поселениям

(за исключением городских округов)

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским и сельским поселениям (за исключением городских округов), определяется по следующей формуле:

            ФФПП n  = НД  x 0,07272 + SUM Суб,     где         (3)

                                     n                        i           in     

ФФПП n - объем  дотаций  на  выравнивание  бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским и сельским поселениям (за исключением городских округов), в году n;

НДn - плановый объем налоговых доходов областного бюджета в году n, в соответствии  с  проектом  областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

Субin - размер субсидии  из   бюджета  i-го  городского или сельского поселения (за исключением городских округов)  в  году  n, перечисляемой   в   областной  бюджет.  Данная  субсидия  рассчитывается  в соответствии с методикой расчета субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским и сельским поселениям (за исключением городских округов), делится на две части, доли которых составляют 50 процентов соответственно:

- первая часть распределяется исходя из численности жителей городских и сельских поселений (за исключением городских округов) в расчете на одного жителя;

- вторая часть распределяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов).

     Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским и сельским поселениям (за исключением городских округов), определяется по следующей формуле:

            Д  = Д(1)  + Д(2) ,  где       (4)

            in         in         in

Дin   -  размер  дотации  на  выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотации i-му городскому или сельскому поселению (за исключением городских округов), в году n;

Д(1)in – размер первой части дотации на  выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотации i-му городскому или сельскому поселению (за исключением городских округов),  распределяемой исходя из численности жителей городских и сельских поселений (за исключением городских округов) в расчете на одного жителя;

Д(2)in – размер второй части дотации на  выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотации i-му  городскому или сельскому поселению (за исключением городских округов), распределяемой исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов).

            Первая часть дотаций на  выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским и сельским поселений (за исключением городских округов), определяется по следующей формуле:

            Д (1) = Д (1) x d x N / SUM N , где      (5)

                   in          n    n     i      i        i

Д(1)in – размер первой части дотации на  выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотации i-му городскому или сельскому поселению (за исключением городских округов),  распределяемой исходя из численности жителей городских и сельских поселений (за исключением городских округов) в расчете на одного жителя;

Д (1)n - размер  первой части объема дотаций  на  выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским и сельским поселениям (за исключением городских округов), распределяемой исходя из численности жителей городских и сельских поселений (за исключением городских округов) в расчете на одного жителя;

dn    -   доля   общего   объема   дотаций   на  выравнивание  бюджетной обеспеченности поселений,  подлежащая распределению в году n;

Ni – численность постоянного населения i-го городского или сельского поселения (за исключением городских округов), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которого не превышает уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств городских и сельских поселений (за исключением городских округов) в планируемом году, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики.

Первая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским и сельским поселениям (за исключением городских округов), не предоставляется городским и сельским поселениям, которые перечисляют субсидии в областной бюджет в случае, если в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов в расчете на одного жителя (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний по поселениям уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя.

В случае если при распределении первой части дотации бюджетная обеспеченность какого-либо городского или сельского поселения (за исключением городских округов) превысит уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств городских и сельских поселений (за исключением городских округов) в планируемом году, сумма первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским и сельским поселениям (за исключением городских округов), для данного городского или сельского поселения подлежит сокращению до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств городских и сельских поселений (за исключением городских округов) в планируемом году. Сумма сокращения для отдельных городских и сельских поселений первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов) распределяется между городскими и сельскими поселениями (за исключением городских округов), бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств городских и сельских поселений (за исключением городских округов) в планируемом году, пропорционально численности жителей городских и сельских поселений (за исключением городских округов).

    Вторая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским и сельским поселениям (за исключением городских округов), определяется по следующей формуле:

                                     (p - БО ) x ИБР  x N

                                                i             i       i

    Д(2)  = Д(2) x --------------------------------------  , где         (6)

           in        n         SUM ((p - БО ) x ИБР  x N )       

                                     i                i             i       i

Д(2)in – размер второй части дотации на  выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотации i-му  городскому или сельскому поселению (за исключением городских округов), распределяемой исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов);

Д (2)n - размер  второй части объема дотаций  на  выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским и сельским поселениям (за исключением городских округов), распределяемой исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов);

БОi  -  расчетная  бюджетная обеспеченность i-го поселения;

ИБРi  -   индекс   бюджетных  расходов  i-го  поселения;

Ni  -  численность   постоянного  населения  i-го  городского или сельского поселения (за исключением городских округов)  по  данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики;

p - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств городских и сельских поселений (за исключением городских округов) в планируемом году, определяемый по формуле:

         0,5 x SUM ОДП  + Д(2)

                      i            i           n

    p = ---------------------------,     где         (7)

          0,5 x SUM ОДП

                       i             i

ОДПi - общий доходный потенциал i-го городского или сельского поселения (за исключением городских округов) в планируемом году;

Д(2)n - размер  второй части объема дотаций  на  выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским и сельским поселениям (за исключением городских округов), распределяемой исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов).

Расчетная бюджетная обеспеченность поселения определяется по следующей формуле:

          ИОДП

                             i

    БО   = -----------,  где          (8)

         i          ИБР

                            i

БОi  -  расчетная  бюджетная обеспеченность i-го поселения;

ИБРi  -   индекс   бюджетных  расходов  i-го  поселения;

ИОДПi  -   индекс  общего  доходного  потенциала   i-го  городского или сельского поселения (за исключением городских округов) в планируемом году, определяемый по формуле:

                   ОДП       SUM ОДП

                           i          i             i

    ИОДП  = ------- / ---------------,  где         (9)

                i      N         SUM  N

                          i           i         i

ОДПi - общий доходный потенциал i-го городского или сельского поселения (за исключением городских округов) в планируемом году;

Ni  -  численность   постоянного  населения  i-го  городского или сельского поселения (за исключением городских округов) по  данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики.

  Общий доходный потенциал поселения определяется по формуле:

    ОДП  = НП  + Д (1)  - Суб ,  где        (10)

             i         i            in        in

ОДПi - общий доходный потенциал i-го городского или сельского поселения (за исключением городских округов) в планируемом году;

НПi -  налоговый   потенциал  i-го  городского или сельского поселения (за исключением городских округов),  определяемый в соответствии с методикой расчета объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;

Д (1)in - размер первой части дотации на  выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотации i-му городскому или сельскому поселению (за исключением городских округов),  распределяемой исходя из численности жителей городских и сельских поселений (за исключением городских округов) в расчете на одного жителя;

Субin - размер   субсидии  из   бюджета  i-го  городского или сельского поселения (за исключением городских округов)  в  году  n, перечисляемой   в   областной  бюджет.  Данная  субсидия  рассчитывается  в соответствии с методикой расчета субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет.

Индекс бюджетных расходов определяется по формуле:

                                               SUM k(дисп)  x k(ку)  x N

                                                    i               i             i        i

    ИБР  = k(дисп)  x k(ку)  / ------------------------------------, где          (11)

           i                i             i                      SUM N

                                                                      i       i

ИБРi  -   индекс  бюджетных  расходов  i-го   поселения;

k(дисп)i - корректирующий  коэффициент дисперсности расселения для i-го поселения;

k(ку)i  -  корректирующий  коэффициент предоставления коммунальных услуг для i-го поселения;

Ni  -  численность   постоянного  населения  i-го  городского или сельского поселения (за исключением городских округов) по  данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики.

Корректирующий коэффициент дисперсности расселения для i-го поселения определяется по формуле:

                       1 + УВ

                                   i

    k(дисп)  = -------------, где         (12)

                i        1 + УВ

k(дисп)i - корректирующий  коэффициент дисперсности расселения для i-го поселения;

УВi -  удельный  вес постоянного населения i-го поселения, проживающего в  сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек,   по  данным  территориального  органа  Федеральной  службы государственной статистики;

УВ   -   удельный   вес   постоянного   населения  Ивановской  области, проживающего  в  сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500   человек,   по   данным   территориального  органа  Федеральной  службы государственной статистики.

          Корректирующий коэффициент предоставления коммунальных услуг для i-го поселения определяется по формуле:

                                ГК

                                     i

k(ку)  = 0,8 + 0,2 x ------, где      (13)

         i                        ГК

k(ку)i - корректирующий  коэффициент  предоставления коммунальных услуг для i-го поселения;

ГКi - средний  тариф на тепловую энергию в теплоносителе «горячая вода» для i-го муниципального района, в состав которого входит поселение, по данным Региональной службы по тарифам Ивановской области;

ГК  -  средний  по  Ивановской  области  тариф  на  тепловую  энергию в теплоносителе  «горячая  вода»  по  данным  Региональной  службы по тарифам Ивановской области.

III. Определение дополнительных нормативов отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

  Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, рассчитываются по следующей формуле:

    Норм(П)  = Д   / НП(НДФЛ)    , где        (14)

                   i       in                      i

Норм(П)i  -  дополнительный  норматив  отчислений  от  налога на доходы физических лиц в бюджет i-го городского или сельского поселения (за исключением городских округов);

Дin   -  размер  дотации  на  выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотации i-му городскому или сельскому поселению (за исключением городских округов), в году n;

НП(НДФЛ)i  -   налоговый  потенциал  i-го  городского или сельского поселения  (за исключением городских округов) по  налогу  на  доходы физических лиц.

Дополнительный норматив по налогу на доходы физических лиц устанавливается с точностью до двух знаков после запятой.

  В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ивановской области от 28.11.2005 № 173-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Ивановской области» зачислению в бюджет Ивановской области, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет поселения в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

  В случае замещения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется по формуле:

    ДО  = Д     - Норм(П)  x НП(НДФЛ)  ,   где          (15)

         in      in                  i                        i

ДОin   -  размер  дотации  на  выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотации i-му городскому или сельскому поселению (за исключением городских округов), в году n после замещения дотации дополнительным нормативом отчисления от налога на доходы физических лиц;

Дin  -  размер  дотации  на  выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотации i-му городскому или сельскому поселению (за исключением городских округов), в году n;

Норм(П)i  -  дополнительный  норматив  отчислений  от  налога на доходы физических лиц в бюджет i-го городского или сельского поселения (за исключением городских округов);

НП(НДФЛ)i  -   -   налоговый  потенциал  i-го  городского или сельского поселения   (за исключением городских округов) по  налогу  на  доходы физических лиц.

Налоговый потенциал поселения по налогу на доходы физических лиц определяется по следующей формуле:

    НП(НДФЛ)  = Н   x  b  , где         (16)

                       i                i

НП(НДФЛ)i  -   налоговый  потенциал  i-го  городского или сельского поселения   (за исключением городских округов) по  налогу  на  доходы физических лиц;

Н   -   прогноз   доходов   по   налогу  на  доходы  физических  лиц  в консолидированный  бюджет  области  в  планируемом  году  (в соответствии с проектом областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период);

bi -  доля  общей  суммы  дохода, указанного в декларациях по налогу на доходы  физических  лиц,  полученной  на территории i-го городского или сельского поселения (за исключением городских округов), в общей сумме  дохода,  полученной  на  территории Ивановской области, за  последний отчетный год (по данным формы 5-НДФЛ УФНС России по Ивановской области).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Законы Ивановской области и документы Ивановской областной Думы № 24(295);стр.80 от 29.12.2009, Собрание законодательства Ивановской области № 49(469);стр.9 от 29.12.2009
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать