Основная информация
Дата опубликования: | 16 декабря 2015г. |
Номер документа: | RU56000201501153 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Законодательное собрание Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
от 16.12.2015 № 3561/1001-V-ОЗ
О внесении изменений в Закон Оренбургской области
"О порядке управления земельными ресурсами
на территории Оренбургской области"
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 2 декабря 2015 г. N 3561
Статья 1
Внести в Закон Оренбургской области от 3 июля 2015 года N 3303/903-V-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области" (газета "Оренбуржье" от 9 июля 2015 года) изменения.
1. Статью 5 дополнить абзацем двадцать третьим в редакции:
"устанавливает порядок принятия решения о соответствии (несоответствии) объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов, критериям, установленным областным законом".
2. Дополнить главой II.1 в редакции:
"Глава II.1. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Статья 9.1. Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
До 1 января 2020 года основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, являются:
отсутствие утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен образуемый земельный участок, в случае, если в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации образование земельного участка осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
отсутствие согласия в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, если обязательность предоставления такого согласия для образования земельных участков установлена Земельным кодексом Российской Федерации;
исходный земельный участок включен в специальный фонд земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан, имеющих трех и более детей, для осуществления индивидуального жилищного строительства, за исключением обращений, вытекающих из правоотношений, основанных на исполнении требований Закона Оренбургской области от 22 сентября 2011 года N 413/90-V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
исходный земельный участок необходим для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением обращений, вытекающих из правоотношений концедента и концессионера на основании заключенного между ними концессионного соглашения;
исходный земельный участок необходим для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве, за исключением обращений, вытекающих из правоотношений публичного партнера и частного партнера на основании заключенного между ними соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве;
в отношении исходного земельного участка издано распоряжение Губернатора Оренбургской области о праве юридического лица на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, срок реализации которого не истек;
земельный участок образуется из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
несоответствие адреса земельного участка адресу расположенного на нем объекта недвижимости, за исключением линейных объектов.
Статья 9.2. Основания для отказа в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка
До 1 января 2020 года основаниями для отказа в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, являются:
указанный в заявлении земельный участок включен в специальный фонд земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан, имеющих трех и более детей, для осуществления индивидуального жилищного строительства;
указанный в заявлении земельный участок необходим для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
указанный в заявлении земельный участок необходим для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве;
в отношении земельного участка издано распоряжение Губернатора Оренбургской области о праве юридического лица на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, срок реализации которого не истек.
Статья 9.3. Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов
До 1 января 2020 года основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов наряду с основаниями, предусмотренными статьями 39.15 и 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, являются:
земельный участок, который предстоит образовать, не может быть образован по одному из оснований, указанных в статье 9.1 настоящего Закона;
земельный участок, указанный в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность или в заявлении о предоставлении земельного участка в собственность, является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
указанный в заявлении земельный участок включен в специальный фонд земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан, имеющих трех и более детей, для осуществления индивидуального жилищного строительства, за исключением обращений, вытекающих из правоотношений, основанных на исполнении требований Закона Оренбургской области от 22 сентября 2011 года N 413/90-V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
указанный в заявлении земельный участок необходим для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением обращений, вытекающих из правоотношений концедента и концессионера на основании заключенного между ними концессионного соглашения;
указанный в заявлении земельный участок необходим для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве, за исключением обращений, вытекающих из правоотношений публичного партнера и частного партнера на основании заключенного между ними соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве;
указанная в заявлении юридического лица цель использования земельного участка не соответствует цели, указанной в распоряжении Губернатора Оренбургской области о праве юридического лица на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов;
заявление поступило по истечении установленного распоряжением Губернатора Оренбургской области срока реализации юридическим лицом права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов;
в отношении земельного участка издано распоряжение Губернатора Оренбургской области о праве юридического лица на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, срок реализации которого не истек, за исключением случаев обращения юридического лица, указанного в распоряжении Губернатора Оренбургской области;
несоответствие адреса земельного участка адресу расположенного на нем объекта недвижимости, за исключением линейных объектов".
Статья 2
Настоящий Закон, за исключением абзаца шестого статьи 9.1, абзаца четвертого статьи 9.2, абзаца шестого статьи 9.3, вступает в силу после его официального опубликования и не распространяется на правоотношения, возникшие в связи с рассмотрением заявлений, поступивших в исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, до вступления его в силу.
Абзац шестой статьи 9.1, абзац четвертый статьи 9.2, абзац шестой статьи 9.3 настоящего Закона вступают в силу после официального опубликования, но не ранее 1 января 2016 года.
Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
от 16.12.2015 № 3561/1001-V-ОЗ
О внесении изменений в Закон Оренбургской области
"О порядке управления земельными ресурсами
на территории Оренбургской области"
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 2 декабря 2015 г. N 3561
Статья 1
Внести в Закон Оренбургской области от 3 июля 2015 года N 3303/903-V-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области" (газета "Оренбуржье" от 9 июля 2015 года) изменения.
1. Статью 5 дополнить абзацем двадцать третьим в редакции:
"устанавливает порядок принятия решения о соответствии (несоответствии) объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов, критериям, установленным областным законом".
2. Дополнить главой II.1 в редакции:
"Глава II.1. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Статья 9.1. Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
До 1 января 2020 года основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, являются:
отсутствие утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен образуемый земельный участок, в случае, если в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации образование земельного участка осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
отсутствие согласия в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, если обязательность предоставления такого согласия для образования земельных участков установлена Земельным кодексом Российской Федерации;
исходный земельный участок включен в специальный фонд земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан, имеющих трех и более детей, для осуществления индивидуального жилищного строительства, за исключением обращений, вытекающих из правоотношений, основанных на исполнении требований Закона Оренбургской области от 22 сентября 2011 года N 413/90-V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
исходный земельный участок необходим для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением обращений, вытекающих из правоотношений концедента и концессионера на основании заключенного между ними концессионного соглашения;
исходный земельный участок необходим для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве, за исключением обращений, вытекающих из правоотношений публичного партнера и частного партнера на основании заключенного между ними соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве;
в отношении исходного земельного участка издано распоряжение Губернатора Оренбургской области о праве юридического лица на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, срок реализации которого не истек;
земельный участок образуется из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
несоответствие адреса земельного участка адресу расположенного на нем объекта недвижимости, за исключением линейных объектов.
Статья 9.2. Основания для отказа в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка
До 1 января 2020 года основаниями для отказа в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, являются:
указанный в заявлении земельный участок включен в специальный фонд земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан, имеющих трех и более детей, для осуществления индивидуального жилищного строительства;
указанный в заявлении земельный участок необходим для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
указанный в заявлении земельный участок необходим для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве;
в отношении земельного участка издано распоряжение Губернатора Оренбургской области о праве юридического лица на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, срок реализации которого не истек.
Статья 9.3. Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов
До 1 января 2020 года основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов наряду с основаниями, предусмотренными статьями 39.15 и 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, являются:
земельный участок, который предстоит образовать, не может быть образован по одному из оснований, указанных в статье 9.1 настоящего Закона;
земельный участок, указанный в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность или в заявлении о предоставлении земельного участка в собственность, является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
указанный в заявлении земельный участок включен в специальный фонд земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан, имеющих трех и более детей, для осуществления индивидуального жилищного строительства, за исключением обращений, вытекающих из правоотношений, основанных на исполнении требований Закона Оренбургской области от 22 сентября 2011 года N 413/90-V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
указанный в заявлении земельный участок необходим для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением обращений, вытекающих из правоотношений концедента и концессионера на основании заключенного между ними концессионного соглашения;
указанный в заявлении земельный участок необходим для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве, за исключением обращений, вытекающих из правоотношений публичного партнера и частного партнера на основании заключенного между ними соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве;
указанная в заявлении юридического лица цель использования земельного участка не соответствует цели, указанной в распоряжении Губернатора Оренбургской области о праве юридического лица на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов;
заявление поступило по истечении установленного распоряжением Губернатора Оренбургской области срока реализации юридическим лицом права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов;
в отношении земельного участка издано распоряжение Губернатора Оренбургской области о праве юридического лица на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, срок реализации которого не истек, за исключением случаев обращения юридического лица, указанного в распоряжении Губернатора Оренбургской области;
несоответствие адреса земельного участка адресу расположенного на нем объекта недвижимости, за исключением линейных объектов".
Статья 2
Настоящий Закон, за исключением абзаца шестого статьи 9.1, абзаца четвертого статьи 9.2, абзаца шестого статьи 9.3, вступает в силу после его официального опубликования и не распространяется на правоотношения, возникшие в связи с рассмотрением заявлений, поступивших в исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, до вступления его в силу.
Абзац шестой статьи 9.1, абзац четвертый статьи 9.2, абзац шестой статьи 9.3 настоящего Закона вступают в силу после официального опубликования, но не ранее 1 января 2016 года.
Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: