Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2016г.
Номер документа: RU36000201601636
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Воронежская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



16 декабря 2016 года

16 декабря 2016 года

N 169-ОЗ

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ И О ПРИЗНАНИИ

УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят областной Думой

13 декабря 2016 года

(в редакции закона Воронежской области от 01.12.2017 № 181-ОЗ, закона Воронежской области от 29.10.2018 № 128-ОЗ, закона Воронежской области от 04.03.2019 № 19-ОЗ, закона Воронежской области от 13.09.2019 № 107-ОЗ,закона Воронежской области от 18.12.2020 № 125-оз)

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Воронежской области (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Воронежской области (далее - граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Воронежской области (далее - некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления, находящимися на территории Воронежской области (далее - органы местного самоуправления), в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Воронежской области.

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.

3. Местонахождение Общественной палаты - город Воронеж.

Статья 2. Статус Общественной палаты

1. Общественная палата не является юридическим лицом. Общественная палата может иметь собственные печать и бланк.

2. Наименование "Общественная палата Воронежской области" не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.

Статья 3. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Воронежской области, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:

1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;

3) выработки рекомендаций органам государственной власти Воронежской области при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Воронежской области;

4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований, общественными советами при Воронежской областной Думе и при исполнительных органах государственной власти Воронежской области, находящимися на территории Воронежской области;

5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных образований, общественным советам при Воронежской областной Думе и при исполнительных органах государственной власти Воронежской области, находящимся на территории Воронежской области, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Воронежской области.

Статья 4. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Воронежской области, настоящего Закона Воронежской области, иных законов и нормативных правовых актов Воронежской области.

Статья 5. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты

Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;

2) законности;

3) равенства прав институтов гражданского общества;

4) самоуправления;

5) независимости;

6) открытости и гласности.

Статья 6. Права и обязанности Общественной палаты

1. В целях реализации возложенных на нее задач Общественная палата вправе:

1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", настоящим Законом Воронежской области и иными нормативными правовыми актами Воронежской области общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Воронежской области;

2) проводить гражданские форумы, слушания, "круглые столы" и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

3) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;

4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе комитетов (комиссий) Воронежской областной Думы, заседаниях правительства Воронежской области, коллегий иных органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления;

5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;

6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Воронежской области, содействие в обеспечении их методическими материалами;

7) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов;

8) привлекать к работе Общественной палаты граждан и некоммерческие организации, представители которых не вошли в ее состав;

9) пользоваться иными правами, предусмотренными федеральными законами и законами Воронежской области.

2. Общественная палата обладает правом законодательной инициативы в Воронежской областной Думе.

3. Общественная палата обязана:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;

2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления;

3) не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;

5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с федеральным законодательством;

6) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 6.1. Полномочия Общественной палаты по созданию лесопаркового зеленого пояса вокруг городских населенных пунктов в Воронежской области

1. Создание лесопаркового зеленого пояса вокруг городских населенных пунктов в Воронежской области (далее – лесопарковый зеленый пояс) осуществляется на основании обращения в Общественную палату некоммерческих организаций, органов государственной власти или органов местного самоуправления с мотивированным ходатайством о создании лесопаркового зеленого пояса.

2. Общественная палата в течение 30 дней с момента поступления ходатайства о создании лесопаркового зеленого пояса организует общественные (публичные) слушания в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Общественные (публичные) слушания не организуются, а ходатайство подлежит возврату без рассмотрения в случае, если ранее поступившее ходатайство о создании лесопаркового зеленого пояса вокруг соответствующего городского населенного пункта Воронежской области уже находится на рассмотрении в Общественной палате.

3. В целях подготовки общественных (публичных) слушаний Общественной палатой могут создаваться общественные инспекции и группы общественного контроля.

4. По результатам общественных (публичных) слушаний Общественная палата подготавливает итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию об общественных (публичных) слушаниях, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников рекомендациях.

5. В случае, если по результатам общественных (публичных) слушаний большинством участников было одобрено создание лесопаркового зеленого пояса, Общественная палата в течение 10 дней после дня их проведения обнародует, в том числе размещает на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и направляет в Воронежскую областную Думу соответствующее ходатайство вместе с итоговым документом (протоколом), подготовленным по результатам общественных (публичных) слушаний.

6. В случае, если по результатам общественных (публичных) слушаний большинством участников не было одобрено создание лесопаркового зеленого пояса, Общественная палата в течение 10 дней после дня их проведения обнародует, в том числе размещает на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и возвращает заявителю соответствующее ходатайство вместе с итоговым документом (протоколом), подготовленным по результатам общественных (публичных) слушаний.

(статья 6.1 введена законом Воронежской области от 01.12.2017 № 181-ОЗ)

Статья 7. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты.

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты;

4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и заместителей председателя Общественной палаты;

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия руководителей указанных комиссий и рабочих групп и их заместителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации";

7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты;

8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

9) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

10) порядок направления члена Общественной палаты для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе комитетов (комиссий) Воронежской областной Думы, заседаниях правительства Воронежской области, коллегий иных органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления;

11) процедура подготовки проекта закона Воронежской области для внесения его в порядке реализации права законодательной инициативы на рассмотрение Воронежской областной Думы;

12) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

Статья 8. Кодекс этики членов Общественной палаты

1. Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики).

2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 9. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, который имеет место жительства на территории Воронежской области.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

«1) Президент Российской Федерации, сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иные лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, лица, замещающие должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности;».

2) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 19 настоящего Закона Воронежской области. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.

3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

Статья 10. Ограничения, связанные с членством в Общественной палате

1. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

2. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

Статья 11. Участие членов Общественной палаты в ее деятельности

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты, не согласные с принятым решением Общественной палаты, могут изложить в письменной форме свое особое мнение. Особое мнение прилагается к решению Общественной палаты и является его неотъемлемой частью.

4. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.

Статья 12. Гарантии деятельности членов Общественной палаты

Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

Статья 13. Удостоверение члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение всего срока своей деятельности.

2. Образец и описание удостоверения, порядок его выдачи утверждаются Общественной палатой.

Статья 14. Порядок и размер компенсации понесенных членом Общественной палаты за счет собственных средств расходов в связи с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты по решению председателя Общественной палаты может быть направлен на определенный срок для участия в мероприятиях, связанных с осуществлением полномочий члена Общественной палаты, проводимых вне его постоянного места жительства на территории Российской Федерации.

2. Срок поездки определяется председателем Общественной палаты с учетом объема, сложности и других особенностей мероприятий, для участия в которых направляется член Общественной палаты.

3. Члену Общественной палаты возмещаются:

расходы по проезду к месту проведения мероприятия и обратно - к постоянному месту его жительства;

расходы по проезду из одного населенного пункта в другой, если член Общественной палаты направлен для участия в мероприятиях, проводимых в нескольких населенных пунктах;

расходы по найму жилого помещения;

дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные).

4. Фактический срок пребывания члена Общественной палаты в месте участия в мероприятии определяется по документам, подтверждающим проезд и проживание.

5. Расходы, связанные с проездом члена Общественной палаты к месту проведения мероприятия и обратно к постоянному месту жительства, а также связанные с проездом из одного населенного пункта в другой воздушным, железнодорожным, морским и автомобильным транспортом, возмещаются в размере фактических затрат, подтвержденных проездными документами, но не превышающих стоимости проезда, установленного нормативным правовым актом правительства Воронежской области.

При отсутствии проездных документов оплата расходов, связанных с проездом члена Общественной палаты, не производится.

6. Расходы по найму жилого помещения возмещаются члену Общественной палаты в размере, определяемом исходя из фактических документально подтвержденных расходов, но не более стоимости стандартного одноместного номера в гостинице на период проведения мероприятия.

В случае, если в населенном пункте отсутствует гостиница, члену Общественной палаты возмещаются расходы по проживанию в ином жилом помещении или в ближайшем населенном пункте с гарантированным транспортным обеспечением от места проживания до места проведения мероприятия и обратно с выплатой компенсации не более 50 процентов минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством. Размер возмещения расходов в каждом случае определяет председатель Общественной палаты.

7. Размер дополнительных расходов, связанных с проживанием вне постоянного места жительства (суточных), устанавливается нормативным правовым актом правительства Воронежской области.

8. В случае направления члена Общественной палаты в такую местность, из которой он по условиям транспортного сообщения и характеру выполняемого задания имеет возможность ежедневно возвращаться в постоянное место жительства, возмещение расходов на проезд к месту проведения мероприятия и обратно, расходов на проживание, а также дополнительных расходов, связанных с проживанием вне постоянного места жительства (суточных), не производится.

Вопрос о целесообразности ежедневного возвращения члена Общественной палаты из места пребывания в поездке в постоянное место жительства в каждом конкретном случае решается председателем Общественной палаты с учетом расстояния, условий транспортного сообщения, характера участия в мероприятии, а также необходимости создания члену Общественной палаты условий для отдыха.

9. Член Общественной палаты обязан в течение трех рабочих дней со дня возвращения из места проведения мероприятия представить в государственное казенное учреждение "Аппарат Общественной палаты Воронежской области" следующие документы:

заявление о возмещении расходов по установленной советом Общественной палаты форме;

распоряжение председателя Общественной палаты о направлении члена Общественной палаты для участия в мероприятии, связанном с осуществлением полномочий члена Общественной палаты, проводимом вне его постоянного места жительства;

оформленные надлежащим образом документы, подтверждающие произведенные расходы на проезд к месту проведения мероприятия и обратно и расходы по найму жилого помещения.

10. Возмещение расходов члену Общественной палаты производится не позднее десяти рабочих дней со дня представления им заявления и документов, подтверждающих произведенные расходы.

11. Возмещение расходов, связанных с участием члена Общественной палаты в мероприятиях, связанных с осуществлением полномочий члена Общественной палаты, осуществляется за счет средств областного бюджета, выделенных на содержание государственного казенного учреждения "Аппарат Общественной палаты Воронежской области".

Статья 15. Состав и порядок формирования Общественной палаты

Часть 1 статьи 15 вступает в силу со дня размещения на официальном сайте Воронежской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, но не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты, действующей на день принятия настоящего Закона Воронежской области (часть 2 статьи 33 данного документа).

1. Общественная палата состоит из шестидесяти членов Общественной палаты:

1) двадцать членов Общественной палаты утверждаются губернатором Воронежской области по представлению зарегистрированных на территории Воронежской области структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений;

2) двадцать членов Общественной палаты утверждаются Воронежской областной Думой по представлению зарегистрированных на территории Воронежской области некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений;

3) двадцать членов Общественной палаты определяют члены Общественной палаты, вновь утвержденные губернатором Воронежской области, и члены Общественной палаты, вновь утвержденные Воронежской областной Думой, из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Воронежской области.

Часть 2 статьи 15 вступает в силу со дня размещения на официальном сайте Воронежской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, но не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты, действующей на день принятия настоящего Закона Воронежской области (часть 2 статьи 33 данного документа).

2. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации.

Часть 3 статьи 15 вступает в силу со дня размещения на официальном сайте Воронежской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, но не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты, действующей на день принятия настоящего Закона Воронежской области (часть 2 статьи 33 данного документа).

3. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.

Часть 4 статьи 15 вступает в силу со дня размещения на официальном сайте Воронежской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, но не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты, действующей на день принятия настоящего Закона Воронежской области (часть 2 статьи 33 данного документа).

4. Выдвижение в соответствии с положениями настоящей статьи кандидатов в члены Общественной палаты (далее - кандидатов) некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов - по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.

Часть 5 статьи 15 вступает в силу со дня размещения на официальном сайте Воронежской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, но не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты, действующей на день принятия настоящего Закона Воронежской области (часть 2 статьи 33 данного документа).

5. Каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории Воронежской области.

Часть 6 статьи 15 вступает в силу со дня размещения на официальном сайте Воронежской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, но не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты, действующей на день принятия настоящего Закона Воронежской области (часть 2 статьи 33 данного документа).

6. Решения некоммерческих организаций по кандидатам, принятые в установленном порядке, с приложением копии своего устава, копии свидетельства о его регистрации в соответствующих государственных органах, основных сведений о кандидате биографического характера, в частности, фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, адреса места жительства, места работы, занимаемой должности (при отсутствии постоянного места работы - рода занятий), сведений об образовании, семейном положении, о наличии гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства (двойного гражданства), о наличии неснятой или непогашенной судимости, а также заявления кандидата о его согласии на утверждение членом Общественной палаты направляются:

- в отношении членов Общественной палаты, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в структурное подразделение правительства Воронежской области, уполномоченное губернатором Воронежской области;

- в отношении членов Общественной палаты, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, в Воронежскую областную Думу;

- в отношении членов Общественной палаты, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, в Общественную палату.

Часть 7 статьи 15 вступает в силу со дня размещения на официальном сайте Воронежской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, но не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты, действующей на день принятия настоящего Закона Воронежской области (часть 2 статьи 33 данного документа).

7. Утверждение членов Общественной палаты Воронежской областной Думой производится на ее заседании и оформляется постановлением.

Часть 8 статьи 15 вступает в силу со дня размещения на официальном сайте Воронежской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, но не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты, действующей на день принятия настоящего Закона Воронежской области (часть 2 статьи 33 данного документа).

8. Утверждение членов Общественной палаты губернатором Воронежской области оформляется соответствующим нормативным правовым актом.

Часть 9 статьи 15 вступает в силу со дня размещения на официальном сайте Воронежской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, но не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты, действующей на день принятия настоящего Закона Воронежской области (часть 2 статьи 33 данного документа).

9. Порядок утверждения членов Общественной палаты, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Общественной палаты.

Часть 10 статьи 15 вступает в силу со дня размещения на официальном сайте Воронежской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, но не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты, действующей на день принятия настоящего Закона Воронежской области (часть 2 статьи 33 данного документа).

10. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного настоящим Законом Воронежской области числа членов Общественной палаты.

Часть 11 статьи 15 вступает в силу со дня размещения на официальном сайте Воронежской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, но не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты, действующей на день принятия настоящего Закона Воронежской области (часть 2 статьи 33 данного документа).

11. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

Часть 12 статьи 15 вступает в силу со дня размещения на официальном сайте Воронежской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, но не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты, действующей на день принятия настоящего Закона Воронежской области (часть 2 статьи 33 данного документа).

12. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.

13. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Воронежская областная Дума размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, установленной частями 1 - 5 настоящей статьи.

Статья 16 вступает в силу со дня размещения на официальном сайте Воронежской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, но не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты, действующей на день принятия настоящего Закона Воронежской области (часть 2 статьи 33 данного документа).

Статья 16. Сроки формирования Общественной палаты

1. В течение месяца со дня размещения информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, предусмотренной частью 13 статьи 15 настоящего Закона Воронежской области, некоммерческие организации и общественные объединения, имеющие право на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты, направляют свои предложения с учетом положений частей 1 - 6 статьи 15 настоящего Закона Воронежской области.

2. Губернатор Воронежской области и Воронежская областная Дума утверждают членов Общественной палаты в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Закона Воронежской области не позднее одного месяца со дня окончания приема предложений от некоммерческих организаций и общественных объединений, имеющих право на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты, вновь утвержденные губернатором Воронежской области и Воронежской областной Думой, определяют остальных членов Общественной палаты в срок, не позднее чем за десять дней до окончания срока полномочий членов Общественной палаты предыдущего состава.

Статья 17. Органы общественной палаты

1. Органами Общественной палаты являются:

1) совет Общественной палаты;

2) председатель Общественной палаты;

3) комиссии Общественной палаты.

2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;

2) избрание председателя Общественной палаты и его заместителей;

3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;

4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.

3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.

4. Вопросы, указанные в пунктах 2 - 4 части 2 настоящей статьи, а также утверждение регламента первого заседания Общественной палаты должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.

5. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместители председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.

6. Совет Общественной палаты:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;

3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) вносит в порядке, установленном настоящим Законом Воронежской области, предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты;

5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;

6) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Воронежской области;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;

8) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;

9) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

10) принимает решение о направлении члена Общественной палаты для участия в мероприятиях, связанных с осуществлением полномочий члена Общественной палаты;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Воронежской области и Регламентом Общественной палаты.

7. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.

8. Председатель Общественной палаты:

1) организует работу совета Общественной палаты;

2) определяет обязанности заместителей председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты;

3) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;

4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;

5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

6) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;

7) подписывает распоряжения о направлении членов Общественной палаты для участия в мероприятиях, связанных с осуществлением полномочий члена Общественной палаты, проводимых вне постоянного его места жительства на территории Российской Федерации;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Воронежской области и Регламентом Общественной палаты.

9. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.

Статья 18. Порядок внесения предложения по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты

Выдвижение кандидатов на должность руководителя аппарата Общественной палаты осуществляется членами совета Общественной палаты.

На заседании совета Общественной палаты по представленным кандидатурам принимается решение большинством голосов от числа членов совета Общественной палаты, присутствующих на заседании.

Предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты вносится советом Общественной палаты в правительство Воронежской области в течение месяца после формирования нового состава Общественной палаты.

Статья 19. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;

5) смерти члена Общественной палаты;

6) систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;

7) выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с частью 2 статьи 9 настоящего Закона Воронежской области со статусом члена Общественной палаты;

8) если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование, предусмотренное частью 1 статьи 10 настоящего Закона Воронежской области.

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность губернатора Воронежской области, кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).

Статья 20. Организация деятельности Общественной палаты

1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается губернатором Воронежской области путем размещения информации на официальном сайте правительства Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Первое заседание открывается старейшим членом Общественной палаты.

3. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.

4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.

Статья 21. Решения Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам ее деятельности.

2. Заключения, предложения и обращения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Законом Воронежской области числа членов Общественной палаты.

3. Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественной палаты и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Законом Воронежской области числа членов Общественной палаты, если иное не предусмотрено настоящим Законом Воронежской области и Регламентом Общественной палаты.

Статья 22. Общественная экспертиза

1. Общественная палата по решению совета Общественной палаты либо по предложению губернатора Воронежской области, Воронежской областной Думы, руководителя исполнительного органа государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, вправе проводить общественную экспертизу, включающую анализ и оценку актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверку соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверку соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. По решению совета Общественной палаты Общественная палата проводит экспертизу проектов законов Воронежской области о поправках к Уставу Воронежской области, а также проектов законов Воронежской области, затрагивающих вопросы:

1) региональной социально-экономической политики и прав граждан в области социального обеспечения;

2) обеспечения общественной безопасности и правопорядка.

3. Инициаторами проведения общественной экспертизы могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченный по правам человека в Воронежской области, уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Воронежской области, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Воронежской области.

4. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию;

2) рекомендовать Общественной палате направить в установленном порядке в органы государственной власти Воронежской области и органы местного самоуправления соответствующие запросы о представлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;

3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов (комиссий) Воронежской областной Думы, в заседаниях рабочих групп, совещательных и консультативных органов при губернаторе Воронежской области и правительстве Воронежской области, в работе иных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления в целях обсуждения актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, являющихся объектом общественной экспертизы.

5. При поступлении запроса Общественной палаты органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, представляют акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы.

К запросу должна прилагаться надлежаще заверенная копия решения совета Общественной палаты о проведении общественной экспертизы.

6. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.

Общественная экспертиза проектов законов Воронежской области, нормативных правовых актов губернатора Воронежской области, нормативных правовых актов правительства Воронежской области, проводимая по инициативе губернатора Воронежской области, осуществляется в срок, установленный в предложении губернатора Воронежской области.

7. Общественная экспертиза проводится в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты, в соответствии с действующим законодательством.

8. По результатам общественной экспертизы Общественной палатой подготавливается заключение, которое содержит:

1) объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;

3) предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.

9. Заключение, подготовленное по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение губернатору Воронежской области, в органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 221. Участие Общественной палаты в формировании общественных советов при исполнительных органах государственной власти Воронежской области

1. Общественная палата в соответствии с действующим законодательством принимает участие в формировании общественных советов при исполнительных органах государственной власти Воронежской области.

2. Порядок образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Воронежской области определяется правительством Воронежской области.

(статья 221 дополнена законом Воронежской области от 04.03.2019 № 19-ОЗ)

Статья 23. Общественный мониторинг

1. Общественная палата по решению совета Общественной палаты вправе проводить общественный мониторинг, под которым понимается постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

2. Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается Общественной палатой.

3. В случае проведения общественного мониторинга Общественная палата обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

4. Общественной палатой по результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ в форме заключения, который обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и подлежит обязательному рассмотрению органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Статья 24. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

2. Общественная палата проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.

3. Общественная палата доводит до сведения граждан информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 25. Взаимодействие Общественной палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправления

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, рассматривают итоговые документы, подготовленные Общественной палатой по результатам общественного контроля, и информируют Общественную палату о результатах рассмотрения итоговых документов не позднее тридцати дней со дня их получения.

Статья 26. Ежегодный доклад Общественной палаты

1. Общественная палата ежегодно готовит и публикует в одном из средств массовой информации, учредителем которого является орган государственной власти Воронежской области, доклад о состоянии и развитии гражданского общества в Воронежской области. Доклад размещается также на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. Указанный в части 1 настоящей статьи доклад направляется председателем Общественной палаты губернатору Воронежской области, председателю Воронежской областной Думы, в Общественную палату Российской Федерации.

Статья 27. Предоставление информации Общественной палате

1. Общественная палата вправе направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Воронежской области, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 3 настоящего Закона Воронежской области.

2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение тридцати дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В исключительных случаях руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти или органа государственной власти Воронежской области, руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.

3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 28. Содействие членам Общественной палаты

Органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом Воронежской области, Регламентом Общественной палаты.

Статья 29. Аппарат Общественной палаты

1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты, уполномоченного по правам ребенка в Воронежской области осуществляется аппаратом Общественной палаты.

2. Аппарат Общественной палаты является государственным казенным учреждением Воронежской области, имеющим печать с изображением Герба Воронежской области и со своим наименованием.

3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности правительством Воронежской области по представлению совета Общественной палаты.

(статья 29 в редакции закона Воронежской области от 13.09.2019 № 107-ОЗ)

Статья 30. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты является расходным обязательством Воронежской области.

2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 31. Ответственность за нарушение настоящего Закона Воронежской области

За нарушение настоящего Закона Воронежской области устанавливается ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 32. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Воронежской области

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона Воронежской области:

1) Закон Воронежской области от 2 июля 2008 года N 66-ОЗ "Об Общественной палате Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2008, 12 июля);

2) Закон Воронежской области от 17 марта 2010 года N 25-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "Об Общественной палате Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2010, 18 марта);

3) Закон Воронежской области от 27 мая 2011 года N 65-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "Об Общественной палате Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2011, 2 июня);

4) Закон Воронежской области от 24 февраля 2012 года N 05-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "Об Общественной палате Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2012, 28 февраля);

5) Закон Воронежской области от 11 декабря 2014 года N 175-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "Об Общественной палате Воронежской области" (информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru), 2014, 15 декабря).

Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области

1. Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2017 года, за исключением частей 1 - 12 статьи 15, статьи 16.

2. Части 1 - 12 статьи 15, статья 16 настоящего Закона Воронежской области вступают в силу со дня размещения на официальном сайте Воронежской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, но не позднее, чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты, действующей на день принятия настоящего Закона Воронежской области.

Губернатор Воронежской области

А.В.ГОРДЕЕВ

г. Воронеж,

16.12.2016

N 169-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2019
Рубрики правового классификатора: 010.170.010 Общественные объединения (см. также 030.030.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать