Основная информация

Дата опубликования: 17 февраля 2020г.
Номер документа: RU47000202000209
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Законодательное собрание Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

17 ФЕВРАЛЯ 2020 ГОДА № 19-ОЗ

Принят Законодательным собранием Ленинградской области 29 января 2020 года

О НАЗНАЧЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОПРОСА ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий областной закон в соответствии с положениями части 4 статьи 31 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет основы назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Ленинградской области.

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем областном законе

Для целей настоящего областного закона используются следующие понятия:

1) опрос граждан (далее также – опрос) – форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, которая представляет собой способ выявления мнения населения муниципальных образований Ленинградской области в целях его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, а также органами государственной власти Ленинградской области;

2) иные понятия, используемые в настоящем областном законе, но не указанные в пункте 1 настоящей статьи, применяются в значениях, определенных федеральными законами, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области.

Статья 2. Основные принципы назначения и проведения опроса граждан

Назначение, подготовка, проведение и установление результатов опроса граждан на территории (части территории) муниципального образования Ленинградской области основывается на принципах законности, открытости и гласности, свободного и добровольного участия в опросе граждан с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".

Статья 3. Право граждан на участие в опросе

1. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования Ленинградской области, обладающие избирательным правом.

2. В ходе опроса каждый гражданин обладает одним голосом, которым он вправе воспользоваться только лично.

Статья 4. Решение о назначении опроса граждан

1. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования Ленинградской области.

2. В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования Ленинградской области или части территории муниципального образования Ленинградской области, участвующих в опросе.

3. Вопрос (вопросы) должен (должны) быть сформулирован (сформулированы) четко, ясно и не допускать возможности его (их) различного толкования.

4. Методика проведения опроса граждан устанавливается с учетом вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для опроса граждан на территории (части территории) муниципального образования Ленинградской области. В методике проведения опроса граждан определяются территория проведения опроса, процедура проведения опроса, порядок определения результатов опроса, место и срок хранения материалов опроса (протокол о результатах опроса, опросные листы).

5. Форма опросного листа устанавливается решением представительного органа муниципального образования Ленинградской области о назначении опроса граждан.

Опросный лист может содержать:

1) дату и место проведения опроса;

2) указание на инициатора проведения опроса;

3) точно воспроизведенный текст вынесенного (вынесенных) на опрос вопроса (вопросов) и варианты волеизъявления опрашиваемого: "За" или "Против", под которыми помещаются пустые квадраты;

4) место для указания фамилии, имени, отчества, даты рождения опрашиваемого;

5) место для указания адреса места жительства опрашиваемого;

6) место для указания данных документа, удостоверяющего личность опрашиваемого;

7) согласие на обработку персональных данных опрашиваемого;

8) место для подписи опрашиваемого и даты ее внесения.

Опросный лист может содержать также иные сведения, предусмотренные решением представительного органа муниципального образования Ленинградской области о назначении опроса граждан.

При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист.

6. Минимальная численность жителей муниципального образования Ленинградской области, участвующих в опросе граждан, устанавливается решением представительного органа муниципального образования Ленинградской области о назначении опроса граждан и может составлять не менее пяти процентов от числа жителей муниципального образования Ленинградской области, обладающих избирательным правом, а в случае проведения опроса на части территории муниципального образования Ленинградской области – может составлять не менее пяти процентов от числа жителей части территории муниципального образования, обладающих избирательным правом.

7. Территория проведения опроса граждан может составлять единый участок опроса граждан или может быть поделена на несколько участков опроса граждан. Границы территории опроса граждан устанавливаются в соответствии с почтовыми адресами места проживания граждан, участвующих в опросе.

8. Дата (даты) проведения опроса граждан не может (не могут) назначаться на период избирательной кампании на территории муниципального образования Ленинградской области или на части его территории.

9. Решение о назначении опроса граждан подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, а также размещается на официальном сайте муниципального образования Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до дня его проведения.

10. Если решением о назначении опроса граждан предусмотрено проведение опроса в течение нескольких дней, то в решении о назначении опроса указываются даты начала и окончания проведения опроса.

11. Копия решения о назначении опроса граждан направляется инициаторам опроса граждан представительным органом муниципального образования Ленинградской области в течение трех дней со дня принятия такого решения (за исключением случая, когда инициатором опроса является представительный орган муниципального образования Ленинградской области).

Статья 5. Инициатива проведения опроса граждан

1. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) представительного органа муниципального образования Ленинградской области или главы муниципального образования Ленинградской области – по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Ленинградской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования Ленинградской области для объектов регионального и межрегионального значения.

2. Если инициатором проведения опроса граждан является орган государственной власти Ленинградской области или глава муниципального образования Ленинградской области, то инициатива проведения опроса граждан оформляется в виде обращения к представительному органу муниципального образования.

В обращении указываются формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для опроса граждан, а также предлагаемые дата, сроки проведения опроса граждан. К обращению прилагается предлагаемая методика проведения опроса.

Решение по обращению с инициативой проведения опроса граждан принимается на ближайшем заседании представительного органа муниципального образования Ленинградской области, но не позднее 30 дней со дня поступления такого обращения.

Статья 6. Организационные основы проведения опроса граждан

1. Подготовку и проведение опроса граждан осуществляет администрация соответствующего муниципального образования Ленинградской области (далее – администрация).

2. Срок подготовки и проведения опроса граждан не может превышать 60 дней с момента официального опубликования (обнародования) решения представительного органа муниципального образования Ленинградской области о назначении опроса граждан.

3. Подготовка к проведению опроса граждан включает в себя:

1) назначение лиц, ответственных за подготовку проведения опроса, проведение опроса и установление результатов опроса;

2) составление списка жителей муниципального образования (части территории муниципального образования) Ленинградской области, обладающих правом на участие в опросе;

3) подготовку места (мест) для размещения пункта (пунктов) опроса;

4) изготовление опросных листов;

5) осуществление иных необходимых для проведения опроса мероприятий в соответствии с методикой проведения опроса, установленной решением о назначении опроса граждан.

4. Информация об адресе (адресах) размещения пункта (пунктов) опроса граждан подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, а также размещается на официальном сайте муниципального образования Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 10 дней до дня проведения опроса.

Статья 7. Процедурные основы проведения опроса граждан

1. Опрос граждан проводится путем заполнения опросного листа гражданином.

Опросный лист выдается гражданину по предъявлению паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность гражданина.

Опросный лист учитывается при определении результатов опроса, если он содержит все предусмотренные формой опросного листа данные, а также любой знак в одном из квадратов "За" или "Против".

Использование карандаша, а также пишущих приборов, чернила которых впоследствии могут быть изменены либо стерты, при заполнении опросного листа не допускается. Опросные листы, оформленные с нарушением данного требования, не учитываются при определении результатов опроса.

2. Опрос граждан считается состоявшимся, если число жителей, принявших участие в опросе граждан, превышает или соответствует минимальной численности жителей муниципального образования (части территории муниципального образования) Ленинградской области, участвующих в опросе, установленной в решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса.

Статья 8. Установление и оформление результатов опроса

1. В течение семи дней, следующих за днем окончания опроса граждан, администрация муниципального образования Ленинградской области, на территории (части территории) которого проводился опрос граждан, оформляет протокол об итогах опроса граждан.

2. В протоколе об итогах опроса граждан указываются:

1) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

2) дата (даты) и место (территория) проведения опроса;

3) число жителей, принявших участие в опросе;

4) число жителей, принявших участие в опросе, высказавшихся по позиции "за" по вопросу, вынесенному на опрос; процентное соотношение жителей, принявших участие в опросе, высказавшихся по позиции "за" по вопросу, вынесенному на опрос, к жителям, принявшим участие в опросе;

5) число жителей, принявших участие в опросе, высказавшихся по позиции "против" по вопросу, вынесенному на опрос; процентное соотношение жителей, принявших участие в опросе, высказавшихся по позиции "против" по вопросу, вынесенному на опрос, к жителям, принявшим участие в опросе;

6) результат проведения опроса граждан.

3. Если опрос граждан проводился по двум и более вопросам, сведения, установленные пунктами 1 – 6 части 2 настоящей статьи, указываются в протоколе об итогах опроса отдельно по каждому вопросу, рассмотренному в ходе проведения опроса граждан.

4. Протокол об итогах опроса граждан составляется в трех экземплярах и подписывается главой администрации соответствующего муниципального образования Ленинградской области.

Подписанный протокол об итогах опроса граждан направляется в представительный орган муниципального образования Ленинградской области не позднее трех дней со дня подписания протокола.

5. Протокол об итогах опроса граждан подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, а также размещается на официальном сайте муниципального образования Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 дней со дня поступления протокола в представительный орган муниципального образования Ленинградской области, принявший решение о назначении опроса граждан.

Протокол об итогах опроса граждан направляется инициатору проведения опроса граждан в течение 10 дней со дня его поступления в представительный орган муниципального образования Ленинградской области, принявший решение о назначении опроса граждан (за исключением случая, когда инициатором опроса является представительный орган муниципального образования Ленинградской области).

6. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер.

Статья 9. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор

Ленинградской области

А. Дрозденко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать