Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2008г.
Номер документа: RU78000200800109
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

от 2 апреля 2008 г. № 194-32

О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

(в редакции Законов Санкт-Петербурга от 03.12.2008 № 748-137, от 08.06.2009 № 235-50, от 19.01.2011 № 741-6, от 27.12.2013 № 765-137, от 01.07.2015 № 394-74, от 13.07.2015 № 429-84, от 11.11.2015 № 639-124, от 10.05.2016 № 236-41, от 26.02.2019 № 74-12, от 25.03.2019 № 130-29, от 19.03.2020 № 129-27, от 02.12.2020 № 535-118, от 01.06.2021 № 229-52)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами и органами государственной власти Санкт-Петербурга в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, и в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) устанавливает разграничение полномочий между органами государственной власти Санкт-Петербурга в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

В настоящем Законе Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:

субъекты малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге - субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Санкт-Петербурга;

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге - деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Санкт-Петербурга, содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (далее - государственные программы (подпрограммы) Санкт-Петербурга);

(абзац в редакции Закона Санкт-Петербурга от 11.11.2015 № 639-124)

абзац исключен Законом Санкт-Петербурга от 11.11.2015 № 639-124;

уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга на разработку и реализацию государственной политики Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;

(абзац в редакции Закона Санкт-Петербурга от 11.11.2015 № 639-124)

члены семьи - супруг, супруга, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов;

(абзац введен Законом Санкт-Петербурга от 01.07.2015 № 394-74)

семейное предпринимательство - самостоятельная, осуществляемая субъектами семейного предпринимательства на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг;

(абзац введен Законом Санкт-Петербурга от 01.07.2015 № 394-74)

субъект семейного предпринимательства в Санкт-Петербурге - осуществляющий деятельность на территории Санкт-Петербурга субъект малого предпринимательства - индивидуальный предприниматель, хотя бы один работник которого является членом его семьи, либо субъект малого предпринимательства - юридическое лицо, отвечающий следующим требованиям:

(абзац введен Законом Санкт-Петербурга от 01.07.2015 № 394-74)

доля участия членов одной семьи в имуществе хозяйствующего субъекта составляет более 50 процентов, при этом указанные члены семьи - участники хозяйствующего субъекта должны иметь основное место работы в данном хозяйствующем субъекте;

(абзац введен Законом Санкт-Петербурга от 01.07.2015 № 394-74)

количество работников хозяйствующего субъекта, являющихся членами одной семьи, должно быть не менее двух человек.

(абзац введен Законом Санкт-Петербурга от 01.07.2015 № 394-74)

Иные основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге

К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге относятся:

1) принятие законов Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;

2) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона Санкт-Петербурга;

3) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга.

Статья 4. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге

1. К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге относятся:

1) участие в осуществлении государственной политики Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства;

2) разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

(подпункт 2 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 11.11.2015 № 639-124)

3) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, и структурных подразделений указанных организаций;

4) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

5) содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;

7) поддержка муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого предпринимательства в Санкт-Петербурге;

(подпункт 7 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 11.11.2015 № 639-124)

8) сотрудничество с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;

9) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;

10) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и обеспечение ее деятельности;

10-1) формирование, утверждение, ведение, а также установление порядка ведения и опубликования перечня недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и(или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (далее - перечень имущества Санкт-Петербурга, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге), а также установление условий предоставления в аренду недвижимого имущества, включенного в указанный перечень;

(подпункт 10-1 введен Законом Санкт-Петербурга от 03.12.2008 № 748-137; в редакции Закона Санкт-Петербурга от 26.02.2019 № 74-12)

10-2) оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, соответствующую одному или нескольким условиям, установленным в статье 24.1 Федерального закона,

(подпункт 10-2 введен Законом Санкт-Петербурга от 19.03.2020 № 129-27)

10-3) оказание поддержки физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в Санкт-Петербурге;

(пункт 10-3 введен Законом Санкт-Петербурга от 01.06.2021 № 229-52)

11) методическое обеспечение органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга;

12) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;

13) разработка и утверждение перечня видов ремесленной деятельности;

14) представление в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по формированию официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, документированной информации по формам, установленным в целях осуществления федеральных государственных статистических наблюдений, и информации, полученной исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в связи с осуществлением ими контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;

15) подготовка ежегодного доклада, содержащего анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, результаты деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в Санкт-Петербурге, результаты деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, а также по реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, и государственных программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга, осуществлению поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (далее - ежегодный доклад о развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и его публикация в средствах массовой информации;

(подпункт 15 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 11.11.2015 № 639-124)

15-1) установление требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, при реализации государственных программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга;

(подпункт 15-1 введен Законом Санкт-Петербурга от 13.07.2015 № 429-84; в редакции Закона Санкт-Петербурга от 11.11.2015 № 639-124)

15-2) организация и осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;

(подпункт 15-2 введен Законом Санкт-Петербурга от 11.11.2015 № 639-124)

15-3) организация и осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;

(подпункт 15-3 введен Законом Санкт-Петербурга от 11.11.2015 № 639-124)

16) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга.

2. Правительство Санкт-Петербурга вправе передавать в установленном порядке отдельные полномочия по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге уполномоченному органу и(или) иным исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 5. Информация о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге

1. Информация о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге размещается в сети Интернет на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга и в средствах массовой информации, распространяемых на территории Санкт-Петербурга.

Пункт 2 исключен Законом Санкт-Петербурга от 01.06.2021 № 229-52.

3. Ежегодно субъекты малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, - получатели поддержки представляют в уполномоченный орган информацию о результатах использования полученной поддержки.

(пункт 3 введен Законом Санкт-Петербурга от 11.11.2015 № 639-124)

Статья 6. Формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в Санкт-Петербурге

(статья 6 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 01.06.2021№ 229-52)

1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге включает в себя:

финансовую, в том числе гарантийную, поддержку;

(абзац в редакции Закона Санкт-Петербурга от 02.12.2020 № 535-118)

имущественную поддержку;

информационную поддержку;

консультационную, в том числе правовую поддержку;

поддержку в сфере образования.

Также осуществляется поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, осуществляющих:

внешнеэкономическую деятельность;

сельскохозяйственную деятельность;

деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

деятельность в сфере молодежного предпринимательства;

деятельность в сфере социального предпринимательства;

(абзац в редакции Закона Санкт-Петербурга от 19.03.2020 № 129-27);

деятельность в сфере строительства;

деятельность в области инноваций и промышленного производства;

деятельность в области ремесленной деятельности.

Также осуществляется поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, являющихся субъектами семейного предпринимательства в Санкт-Петербурге.

(абзац введен Законом Санкт-Петербурга от 11.11.2015 № 639-124)

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге может осуществляться в иных формах, установленных Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законодательством.

(пункт 1 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 13.07.2015 № 429-84)

1-1. Поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, включает в себя:

финансовую, в том числе гарантийную, поддержку;

(абзац в редакции Закона Санкт-Петербурга от 02.12.2020 № 535-118)

имущественную поддержку;

информационную поддержку;

консультационную поддержку.

Также осуществляется поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, осуществляющих деятельность в области ремесленной деятельности.

Поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, может осуществляться в иных формах, установленных Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законодательством.

(пункт 1-1 введен Законом Санкт-Петербурга от 13.07.2015 № 429-84)

1-2. Поддержка физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в Санкт-Петербурге, включает в себя:

финансовую поддержку, в том числе гарантийную;

имущественную поддержку;

информационную поддержку;

консультационную, в том числе правовую, поддержку;

поддержку в сфере образования.

Также осуществляется поддержка физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в Санкт-Петербурге, осуществляющих:

сельскохозяйственную деятельность;

деятельность в области ремесленной деятельности.

Мероприятия по поддержке физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в Санкт-Петербурге, включаются в государственные программы (подпрограммы) Санкт-Петербурга.

Поддержка физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в Санкт-Петербурге, может осуществляться в иных формах за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

(пункт 1-2 введен Законом Санкт-Петербурга от 01.06.2021 № 229-52)

2. Поддержка в формах, установленных в пунктах 1, 1-1 и 1-2 настоящей статьи, осуществляется на условиях и в порядке, которые устанавливаются государственными программами (подпрограммами) Санкт-Петербурга и нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга, в соответствии с федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга.

(абзац в редакции Закона Санкт-Петербурга от 01.06.2021 № 229-52)

В целях оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга формирует, утверждает, ведет и осуществляет обязательное опубликование перечня имущества Санкт-Петербурга, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, с ежегодным, до 1 ноября текущего года, дополнением такого перечня. Сведения об утвержденном перечне имущества Санкт-Петербурга, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, а также об изменениях, вносимых в такой перечень, подлежат представлению в акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» в целях проведения мониторинга в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона. Состав указанных сведений, сроки, порядок и форма их представления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса. Перечень имущества Санкт-Петербурга, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, формируется объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга (далее - объекты), соответствующих одновременно следующим критериям:

(абзац в редакции Законов Санкт-Петербурга от 11.11.2015 № 639-124, от 10.05.2016 № 236-41, от 25.03.2019 № 130-29)

а1) объект свободен от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства);

(подпункт «а1» введен Законом Санкт-Петербурга от 25.03.2019 № 130-29)

а) исключен Законом Санкт-Петербурга от 19.01.2011 № 741-6;

б) объект не ограничен в обороте;

(подпункт «б» в редакции Закона Санкт-Петербурга от 25.03.2019 № 130-29)

в) объект не является имуществом религиозного назначения;

(подпункт «в» в редакции Закона Санкт-Петербурга от 25.03.2019 № 130-29)

г) объект не является объектом незавершенного строительства;

(подпункт «г» в редакции Закона Санкт-Петербурга от 25.03.2019 № 130-29)

д) в отношении объекта не принято решение о предоставлении его третьим лицам;

(подпункт «д» в редакции Закона Санкт-Петербурга от 25.03.2019 № 130-29)

е) объект не включен в программу приватизации имущества Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период, определяемый в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

(подпункт «е» введен Законом Санкт-Петербурга от 25.03.2019 № 130-29)

ж) объект не является нежилым зданием (сооружением), признанным в установленном Правительством Санкт-Петербурга порядке аварийным и подлежащим сносу; объект не распложен в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или в нежилом здании, признанном в установленном Правительством Санкт-Петербурга порядке аварийным и подлежащим сносу.

(подпункт «ж» введен Законом Санкт-Петербурга от 25.03.2019 № 130-29)

Не подлежат включению в перечень имущества Санкт-Петербурга, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, объекты нежилого фонда, указанные в настоящем подпункте, в случае, если ранее в отношении соответствующих объектов нежилого фонда субъектами малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге в установленном порядке было подано заявление о соответствии условиям отнесения к категориям субъектов малого или среднего предпринимательства и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

(абзац введен Законом Санкт-Петербурга от 08.06.2009 № 235-50)

3. Законами Санкт-Петербурга и государственными программами (подпрограммами) Санкт-Петербурга могут быть установлены иные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

(пункт 3 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 11.11.2015 № 639-124)

4. Законами Санкт-Петербурга могут быть установлены льготные условия налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Порядок разработки и реализации государственных программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга

(статья 7 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 11.11.2015 № 639-124)

1. Разработка государственных программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством.

(пункт 1 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 11.11.2015 № 639-124)

2. Пункт 2 исключен Законом Санкт-Петербурга от 11.11.2015 № 639-124.

3. До вынесения на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проекты государственных программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга подлежат направлению в координационный или совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, созданный с соблюдением требований настоящего Закона Санкт-Петербурга в целях проведения общественной экспертизы проектов государственных программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга, подготовки соответствующих рекомендаций и предложений, а также их общественного обсуждения. В состав такого координационного или совещательного органа включаются по согласованию:

(абзац в редакции Закона Санкт-Петербурга от 11.11.2015 № 639-124)

не менее трех представителей Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

представители органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге;

представители организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.

4. Не позднее трех месяцев после окончания финансового года в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга представляется ежегодный доклад о развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге. Указанный в настоящем пункте доклад утверждается постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Статья 8. Координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге

1. В случае обращения некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, к руководителям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, наделенных отдельными полномочиями в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, с предложением создать при данных органах координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (далее - координационные или совещательные органы) руководители данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга обязаны рассмотреть вопрос о создании таких координационных или совещательных органов.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в создании координационного или совещательного органа определяется Правительством Санкт-Петербурга. О принятом решении по вопросу создания координационного или совещательного органа руководители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в течение месяца в письменной форме уведомляют указанные в настоящем пункте некоммерческие организации.

2. В случае принятия решения о создании координационных или совещательных органов при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга руководители указанных органов утверждают состав и структуру таких координационных или совещательных органов с соблюдением требований пункта 3 настоящей статьи.

3. В состав координационных или совещательных органов включаются представители:

Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (по согласованию);

исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге;

представители организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, число которых должно составлять не менее одной второй от общего числа членов указанных координационных или совещательных органов.

4. Координационные или совещательные органы создаются в целях:

1) привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге к выработке и реализации государственной политики Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;

2) выдвижения и поддержки инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;

3) проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, проектов государственных программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга;

(подпункт 3 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 11.11.2015 № 639-124)

4) выработки рекомендаций исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;

5) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательскую деятельность, и выработки по данным вопросам рекомендаций;

6) участия в соответствии с Федеральным законом в осуществлении имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.

Статья 9. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга

Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Статья 10. Критерии эффективности государственной политики в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге устанавливаются следующие критерии эффективности государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства:

увеличение валового регионального продукта, производимого субъектами малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в целом и по отдельным отраслям экономики (видам экономической деятельности);

увеличение налоговых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга от субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге в целом и по отдельным отраслям экономики (видам экономической деятельности);

увеличение количества созданных субъектами малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге новых рабочих мест в отдельных отраслях экономики (видах экономической деятельности);

рост средней заработной платы в области осуществления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге в целом и по отдельным отраслям экономики (видам экономической деятельности);

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге по отдельным отраслям экономики (видам экономической деятельности) на 100 тысяч человек населения (и(или) на 1 тысячу человек экономически активного населения);

рост индекса предпринимательского оптимизма и(или) индекса деловой активности в отдельных отраслях экономики (видах экономической деятельности) и в целом, характеризующего качественное изменение внешней предпринимательской среды.

Абзац исключен Законом Санкт-Петербурга от 11.11.2015 № 639-124.

Статья 11. Заключительные положения и вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившими силу:

Закон Санкт-Петербурга от 6 ноября 1996 года № 137-48 «О мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге»;

статью 45 Закона Санкт-Петербурга от 24 декабря 1997 года № 235-71 «О бюджете Санкт-Петербурга на 1998 год»;

статью 4 Закона Санкт-Петербурга от 18 ноября 1998 года № 249-53 «О внесении изменений и дополнений в законы Санкт-Петербурга, регулирующие отдельные вопросы налогообложения».

3. Положения настоящего Закона Санкт-Петербурга, касающиеся оказания поддержки, предусмотренной настоящим Законом Санкт-Петербурга, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в Санкт-Петербурге, применяются в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

(пункт 3 введен Законом Санкт-Петербурга от 01.06.2021 № 229-52)

Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.020.030 Индивидуальные предприниматели

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать