Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2007г.
Номер документа: ru42000200700372
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Cовет народных депутатов Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

Принят Советом народных

депутатов Кемеровской области

6 июля 2007 года

(в ред. Закона Кемеровской области от 27.12.2007 №211-ОЗ, от 07.06.2008 №49-ОЗ)

Настоящий Закон на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) определяет порядок решения вопросов местного значения муниципальными образованиями Кемеровской области (далее - муниципальные образования).

Статья 1. Порядок решения вопросов местного значения муниципальными образованиями

1. Городские округа решают вопросы местного значения городского округа и осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, установленные Федеральным законом (далее - полномочия по решению вопросов местного значения), в полном объеме.

2. Муниципальные районы решают вопросы местного значения муниципального района и осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в полном объеме.

Муниципальные районы, за исключением указанных в пункте 4 настоящей статьи, решают также вопросы местного значения поселения и осуществляют полномочия, предусмотренные пунктом 2 статьи 2 и пунктом 2 статьи 3 настоящего Закона.

3. Городские и сельские поселения, за исключением поселений, указанных в пункте 4 настоящей статьи, решают вопросы местного значения поселения и осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренные пунктом 1 статьи 2 и пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона.

4. Городские и сельские поселения, входящие в составы Гурьевского района, Ижморского района, Крапивинского района, Ленинск-Кузнецкого района, Мариинского муниципального района, Промышленновского муниципального района, Таштагольского района, Тисульского муниципального района, Топкинского муниципального района, Тяжинского района, муниципального образования "Чебулинский район", муниципального образования "Юргинский район", Яйского района, Яшкинского муниципального района, решают вопросы местного значения поселения, а также осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в полном объеме.

Статья 2. Вопросы местного значения поселения, решаемые городскими и сельскими поселениями, муниципальными районами

1. Городские и сельские поселения, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, решают следующие вопросы местного значения поселения:

1) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

2) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

3) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

4) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

5) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

6) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

7) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

8) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

9) формирование архивных фондов поселения;

10) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

11) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

12) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

13) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

14) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

15) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

17) содействие в развитии сельскохозяйственного производства;

18) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

19) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Муниципальные районы, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, решают следующие вопросы местного значения поселения:

1) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

3) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры;

7) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселений;

8) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

9) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

10) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

11) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

12) создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

(в ред. Закона Кемеровской области от 27.12.2007 №211-ОЗ)

13) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

14) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий в соответствии с Федеральным законом.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий в соответствии с Федеральным законом.

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных районов по решению вопросов местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, за исключением:

1) создания муниципальных предприятий и учреждений, финансирования муниципальных учреждений, формирования и размещения муниципального заказа;

2) установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

3) организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

4) регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

5) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

(п. 5 доп. Законом Кемеровской области от 27.12.2007 №211-ОЗ)

2. На территории городских и сельских поселений органы местного самоуправления муниципальных районов, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения, указанных в пункте 2 статьи 2 настоящего Закона, за исключением:

1) принятия устава муниципального образования и внесения в него изменений и дополнений, издания муниципальных правовых актов;

2) установления официальных символов муниципального образования;

3) учреждения печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

4) осуществления международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

5) принятия и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставления указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 4. Особенности установления, введения в действие и отмены земельного налога и налога на имущество физических лиц

Земельный налог и налог на имущество физических лиц, обязательные к уплате на территории городских и сельских поселений, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.

Статья 5. Особенности формирования доходов бюджетов муниципальных районов

1. Доходы и расходы городских и сельских поселений, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, утверждаются в качестве составной части бюджета муниципального района, в состав которого они входят. Налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджеты городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, зачисляются в бюджет этого муниципального района.

2. В бюджет муниципального района, в состав которого входят городские и сельские поселения, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, зачисляются неналоговые доходы указанных поселений, предусмотренные статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. В бюджет муниципального района, в состав которого входят городские и сельские поселения, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, зачисляются средства самообложения граждан указанных поселений, предусмотренные статьей 56 Федерального закона.

Средства самообложения граждан городских и сельских поселений, поступающие в бюджет муниципального района, направляются на мероприятия, утвержденные решением референдума (схода граждан) указанных поселений.

Статья 6. Особенности использования средств областного фонда компенсаций и районных фондов финансовой поддержки поселений

1. Средства, поступившие из областного фонда компенсаций на финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия Кемеровской области по выравниванию бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, используются на текущее финансирование городских и сельских поселений согласно утвержденным сметам.

2. Муниципальные районы, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, фонды финансовой поддержки поселений не образуют.

Статья 7. Особенности исполнения бюджета муниципального района

1. Доходы и расходы городских и сельских поселений, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, предусматриваются в бюджете муниципального района в форме сметы доходов и расходов для каждого поселения.

Смета доходов и расходов поселения является финансовым документом, определяющим объем, источники и целевое назначение средств, направляемых для решения вопросов местного значения поселения, установленных пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона, органам местного самоуправления городских и сельских поселений.

2. Смета доходов и расходов городского или сельского поселения утверждается представительным органом муниципального района в виде приложения к правовому акту о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Порядок составления, исполнения, контроля за исполнением смет доходов и расходов городских и сельских поселений, а также порядок представления отчетности об исполнении указанных смет устанавливаются Коллегией Администрации Кемеровской области.

Статья 8. Принципы разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными районами и поселениями

(ст.8 признана утратившей силу Законом Кемеровской области от 07.06.2008 №49-ОЗ)

Объекты муниципальной собственности разграничиваются между муниципальными районами и городскими и сельскими поселениями с учетом следующих принципов:

1) разграничения вопросов местного значения между муниципальными районами и поселениями, установленного Федеральным законом;

2) целевого назначения объектов муниципальной собственности;

3) выполнения муниципальным районом межмуниципальных функций и отдельных государственных полномочий на территории муниципального района;

4) территориальной принадлежности к поселениям объектов муниципальной собственности (в том числе жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры поселений).

Статья 9. Порядок разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными районами и поселениями

(ст.9 признана утратившей силу Законом Кемеровской области от 07.06.2008 №49-ОЗ)

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и поселений подают свои предложения по разграничению объектов муниципальной собственности в уполномоченный Коллегией Администрации Кемеровской области орган исполнительной власти Кемеровской области (далее - уполномоченный орган) в порядке установленном настоящим Законом. Указанные предложения подаются в форме сводного перечня объектов муниципальной собственности, который включает:

(в ред. Закона Кемеровской области от 27.12.2007 №211-ОЗ)

1) перечень объектов муниципальной собственности, необходимых для решения соответствующим муниципальным образованием вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом;

2) перечень объектов муниципальной собственности, предполагаемых к передаче в муниципальную собственность другого муниципального образования.

2. На основании представленных соответствующими муниципальными образованиями сводных перечней объектов муниципальной собственности уполномоченный орган формирует перечень объектов муниципальной собственности, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность соответствующим муниципальным образованиям. Указанный перечень утверждается постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области.

(в ред. Закона Кемеровской области от 27.12.2007 №211-ОЗ)

Разграничение объектов муниципальной собственности уполномоченным органом осуществляется с учетом принципов, установленных в статье 8 настоящего Закона, и утверждается постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области.

(в ред. Закона Кемеровской области от 27.12.2007 №211-ОЗ)

В случае необходимости при формировании указанного перечня объектов муниципальной собственности уполномоченный орган вправе создавать согласительные комиссии с участием представителей заинтересованных сторон.

3. До оформления права собственности органы местного самоуправления обязаны произвести передачу объектов муниципальной собственности соответствующим муниципальным образованиям в безвозмездное пользование на основании и в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области.

(в ред. Закона Кемеровской области от 27.12.2007 №211-ОЗ)

4. Порядок разграничения объектов муниципальной собственности, установленный настоящей статьей, распространяется на все случаи разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями.

9-1. Порядок направления предложений по разграничению имущества

(ст.9-1 признана утратившей силу Законом Кемеровской области от 07.06.2008 №49-ОЗ)

1. Предложения, направляемые в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона, должны содержать:

1) сведения об объектах муниципальной собственности:

для имущественных комплексов - полное наименование, местонахождение, полный состав имущественного комплекса с характеристиками недвижимого и движимого имущества;

для недвижимого имущества - наименование, назначение (жилое или нежилое), вид объекта (встроенно-пристроенное помещение или отдельно стоящее здание), местонахождение, этажность, общая площадь и год ввода в эксплуатацию в соответствии с данными технического паспорта бюро технической инвентаризации, сведения о закреплении объекта в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений, сведения об обременениях имущества, в том числе договорах аренды, безвозмездного пользования, сведения о государственной регистрации права муниципальной собственности, сведения о первоначальной и остаточной стоимости объекта на последнюю отчетную дату;

для движимого имущества - наименование, год изготовления, основные паспортные характеристики объекта (для автомобилей - данные паспорта транспортного средства), сведения о закреплении объекта в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений, сведения об обременениях, в том числе договорах аренды, безвозмездного пользования, сведения о первоначальной и остаточной стоимости объекта на последнюю отчетную дату.

Отсутствие в предложениях сведений, указанных в абзацах 1 - 3 настоящего подпункта, позволяющих однозначно идентифицировать объект муниципальной собственности, является основанием для возврата предложений на доработку в орган местного самоуправления;

2) обоснование необходимости объектов для решения соответствующим муниципальным образованием вопросов местного значения либо передачи в муниципальную собственность другого муниципального образования со ссылкой на соответствующие положения Федерального закона.

2. Предложения, направляемые в уполномоченный орган, должны быть утверждены и заверены печатью уполномоченного органа местного самоуправления.

Предложения, направляемые в уполномоченный орган, содержащие более одной страницы, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены на оборотной стороне печатью уполномоченного органа местного самоуправления.

Ответственность за содержание и соответствие сведений, содержащихся в реестре муниципального имущества, несет глава муниципального образования, передающего имущество.

3. Два подлинных экземпляра предложений с приложением их копии в электронном виде на дискете или компакт-диске в десятидневный срок с момента их утверждения направляются уполномоченным органом местного самоуправления на согласование в уполномоченный орган.

4. Уполномоченный орган в месячный срок с момента поступления предложений:

1) осуществляет проверку поступивших предложений на соответствие требованиям Федерального закона;

2) осуществляет сопоставление предложений органов местного самоуправления разных муниципальных образований и в случае необходимости вносит предложение о создании согласительной комиссии с участием представителей заинтересованных органов местного самоуправления;

3) согласовывает предложения или выносит мотивированное заключение о несоответствии предложений действующему законодательству и возвращает предложения вместе с заключением уполномоченному органу местного самоуправления;

4) подготавливает проект постановления Коллегии Администрации Кемеровской области об утверждении перечня объектов муниципальной собственности, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность соответствующих муниципальных образований, и выносит его на рассмотрение заседания Коллегии Администрации Кемеровской области

Статья 10. Особенности повышения квалификации и переподготовки муниципальных служащих в переходный период

1. В переходный период повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципальных служащих могут осуществляться в органе исполнительной власти Кемеровской области, уполномоченном Губернатором Кемеровской области.

2. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципальных служащих в органе исполнительной власти Кемеровской области, указанном в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются за счет средств областного и местных бюджетов.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон, за исключением пункта 3 настоящей статьи, вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования, и действует до 1 января 2009 года. Пункт 3 настоящей статьи вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования настоящего Закона, и действует до 1 января 2009 года.

2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления на территории Кемеровской области в переходный период действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.

3. Органы местного самоуправления поселений, указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, вправе принимать правовые акты по всем вопросам местного значения, установленным статьей 14 Федерального закона, до вступления в силу настоящего Закона. Данные правовые акты вступают в силу не ранее 1 января 2008 года.

Статья 12. Признание утратившими силу законов Кемеровской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) пункт 3 статьи 11 Закона Кемеровской области от 29.09.2006 №115-ОЗ "О порядке решения вопросов местного значения муниципальными образованиями Кемеровской области в переходный период" (Кузбасс, 2006, 20 октября);

2) Закон Кемеровской области от 04.12.2006 №151-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 29.09.2006 №115-ОЗ "О порядке решения вопросов местного значения муниципальными образованиями Кемеровской области в переходный период" (Кузбасс, 2006, 7 декабря).

Губернатор

Кемеровской области

А.М. Тулеев

г. Кемерово

17 июля 2007 года

№106-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области" № №71, ч.2, 2008г. от 14.01.2008, "Кузбасс" № 243 от 28.12.2007, "Кузбасс" № 132 от 25.07.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать