Основная информация
Дата опубликования: | 17 июля 2013г. |
Номер документа: | RU69000201300610 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
проект закона
1
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
З А К О Н
О внесении изменений в закон Тверской области
«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
в Тверской области»
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 11 июля 2013 года
Статья 1
Внести в закон Тверской области от 23.12.2009 № 112-ЗО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Тверской области» (с изменениями, внесенными законами Тверской области от 07.12.2011 № 80-ЗО, от 11.03.2013 № 13-ЗО) следующие изменения:
1) пункт 7 статьи 4 признать утратившим силу;
2) часть 1 статьи 5 дополнить пунктами 101 и 102 следующего содержания:
«101) утверждение перечня исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Тверской области (далее – исторические поселения регионального значения), внесение изменений в перечень исторических поселений регионального значения, утверждение предмета охраны исторического поселения регионального значения и границ территории исторического поселения регионального значения;
102) установление в пределах полномочий порядка и случаев исключения объектов из числа исторически ценных градоформирующих объектов;»;
3) в пункте 9 статьи 6 слова «градостроительной документации, разрабатываемой для исторических поселений» заменить словами «проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения,»;
4) в статье 9:
а) в абзаце первом части 1 после слов «находящимся в государственной собственности Тверской области» дополнить словами «, за исключением лиц, указанных в части 3 настоящей статьи,», слова «предусмотренного статьями 40-45 Федерального закона» заменить словами «предусмотренные статьями 40-45 Федерального закона,»;
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в государственной собственности Тверской области и признанным на момент передачи в аренду находящимся в неудовлетворительном состоянии, имеет право на установление минимальной ставки арендной платы при выполнении в соответствии с законодательством полного комплекса работ по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренных охранным обязательством, в течение не более пяти лет, с правом продления не более чем на один год. Признание объекта находящимся в неудовлетворительном состоянии осуществляется в порядке, установленном Правительством Тверской области.
Под неудовлетворительным состоянием (ограниченно работоспособным, недопустимым и аварийным) объекта культурного наследия понимается такое состояние объекта культурного наследия, которое угрожает объекту физической утратой и (или) физической утратой особенностей объекта культурного наследия, послуживших основанием для включения в Реестр и подлежащих обязательному сохранению (предмета охраны). Критерии неудовлетворительного состояния устанавливаются Правительством Тверской области.
Размер минимальной ставки арендной платы устанавливается Законодательным Собранием Тверской области. Порядок предоставления объекта культурного наследия в аренду, а также порядок установления арендатору минимальной ставки арендной платы устанавливается Правительством Тверской области.»;
5) в статье 13:
в части 1 слова «, а также выявленных объектов культурного наследия» и слова «по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования Тверской области, на территории которого находится данный объект культурного наследия,» исключить;
в части 3 слова «, а также выявленных объектов культурного наследия» исключить;
6) часть 1 статьи 16 дополнить абзацем следующего содержания:
«Прием документов, необходимых для получения разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, и выдача разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.»;
7) статью 19 изложить в следующей редакции:
«Статья 19. Порядок утверждения перечня исторических поселений регионального значения
1. Историческое поселение регионального значения – включенные в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в Реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения регионального значения.
2. С предложением о включении населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения в уполномоченный орган вправе обратиться граждане, а также в пределах своих полномочий органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, на территории которых находится данный населенный пункт или его часть.
3. Предложения органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и граждан о включении населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения должны содержать:
проект предмета охраны исторического поселения;
проект границ территории исторического поселения;
заключение о проведенных историко-культурных исследованиях, обосновывающих предмет охраны.
В рассмотрении предложения о включении населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения может быть отказано в случае, если:
с предложением обратилось ненадлежащее лицо;
представлены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства.
4. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня поступления предложения органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, указанного в части 2 настоящей статьи, или гражданина рассматривает его и принимает одно из следующих решений:
1) о возможности включения населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения;
2) об отказе во включении населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения.
5. В случае принятия решения, указанного в пункте 1 части 4 настоящей статьи, уполномоченный орган готовит проект правового акта Правительства Тверской области о включении населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения, который направляется в Правительство Тверской области для рассмотрения.
6. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу правового акта Правительства Тверской области о включении соответствующего населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения направляет копию указанного правового акта заявителю, обратившемуся с предложением о включении населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения.
7. Основанием для принятия уполномоченным органом решения, указанного в пункте 2 части 4 настоящей статьи, является отсутствие в границах населенного пункта Тверской области или его части, предлагаемых для включения в перечень исторических поселений регионального значения, объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения.
Решение уполномоченного органа, указанное в пункте 2 части 4 настоящей статьи, оформляется в виде заключения с указанием причины отказа во включении населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения.
Копия заключения уполномоченного органа, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляется заявителю, обратившемуся с предложением о включении населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения.
8. Населенные пункты Тверской области или их части включаются на основании правового акта Правительства Тверской области в перечень исторических поселений регионального значения также по представлению уполномоченного органа на основании документов и материалов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Уполномоченный орган направляет органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, на территории которых находятся данные населенные пункты или их части, копию правового акта Правительства Тверской области о включении соответствующего населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения.»;
8) дополнить статьей 191 следующего содержания:
«Статья 191. Порядок утверждения предмета охраны исторического поселения регионального значения и границ территории исторического поселения регионального значения
1. Предмет охраны исторического поселения регионального значения и границы территории исторического поселения регионального значения утверждаются правовым актом Правительства Тверской области одновременно с утверждением перечня исторических поселений регионального значения.
Предмет охраны исторического поселения утверждается применительно к каждому историческому поселению.
2. Содержание предмета охраны исторического поселения регионального значения определяется в соответствии с Федеральным законом.
3. Территорией исторического поселения регионального значения является территория в границах соответствующего населенного пункта Тверской области.
Границы территории исторического поселения регионального значения могут не совпадать с границами населенного пункта Тверской области. Требования к определению границ территории исторического поселения регионального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;
9) дополнить статьей 192 следующего содержания:
«Статья 192. Порядок согласования проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения
1. Проекты генеральных планов, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, подлежат согласованию с уполномоченным органом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения (далее – проекты правил землепользования и застройки), подлежат согласованию с уполномоченным органом.
3. Предметом согласования проекта правил землепользования и застройки является соответствие указанного проекта утвержденному предмету охраны исторического поселения регионального значения.
4. Для согласования проекта правил землепользования и застройки орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области представляет в уполномоченный орган следующие документы:
заявление о согласовании проекта правил землепользования и застройки в одном экземпляре;
проект правил землепользования и застройки в двух экземплярах.
5. Срок согласования уполномоченным органом проекта правил землепользования и застройки составляет 30 календарных дней со дня поступления документов, указанных в части 4 настоящей статьи, в данный орган.
6. Основанием для отказа в согласовании уполномоченным органом проекта правил землепользования и застройки является несоответствие проекта правил землепользования и застройки целям и условиям обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмету охраны исторического поселения регионального значения.
7. Решение об отказе в согласовании проекта правил землепользования и застройки оформляется в виде заключения уполномоченного органа с обоснованием причин такого отказа.
Копия заключения уполномоченного органа об отказе в согласовании проекта правил землепользования и застройки и один экземпляр проекта правил землепользования и застройки в течение пяти рабочих дней со дня подписания направляются в орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области, указанный в части 4 настоящей статьи.
В уполномоченном органе хранятся копия заключения об отказе в согласовании проекта правил землепользования и застройки и один экземпляр проекта правил землепользования и застройки.
8. Решение о согласовании проекта правил землепользования и застройки оформляется в виде заключения уполномоченного органа.
На каждом экземпляре проекта правил землепользования и застройки проставляется отметка (штамп) с указанием даты и номера заключения уполномоченного органа о согласовании проекта правил землепользования и застройки.
Копия заключения уполномоченного органа о согласовании проекта правил землепользования и застройки и один экземпляр проекта правил землепользования и застройки с проставленными на нем отметками (штампами) в течение пяти рабочих дней со дня подписания направляются в орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области, указанный в части 4 настоящей статьи.
9. Копии заключения об отказе в согласовании проектов правил землепользования и застройки и о согласовании проектов правил землепользования и застройки с экземплярами проектов правил землепользования и застройки с проставленными на них отметками (штампами) хранятся в уполномоченном органе.».
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Губернатора Тверской области,
первый заместитель Председателя
Правительства Тверской области С.А. Дудукин
Тверь
17 июля 2013 года
№ 63-ЗО
проект закона
1
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
З А К О Н
О внесении изменений в закон Тверской области
«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
в Тверской области»
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 11 июля 2013 года
Статья 1
Внести в закон Тверской области от 23.12.2009 № 112-ЗО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Тверской области» (с изменениями, внесенными законами Тверской области от 07.12.2011 № 80-ЗО, от 11.03.2013 № 13-ЗО) следующие изменения:
1) пункт 7 статьи 4 признать утратившим силу;
2) часть 1 статьи 5 дополнить пунктами 101 и 102 следующего содержания:
«101) утверждение перечня исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Тверской области (далее – исторические поселения регионального значения), внесение изменений в перечень исторических поселений регионального значения, утверждение предмета охраны исторического поселения регионального значения и границ территории исторического поселения регионального значения;
102) установление в пределах полномочий порядка и случаев исключения объектов из числа исторически ценных градоформирующих объектов;»;
3) в пункте 9 статьи 6 слова «градостроительной документации, разрабатываемой для исторических поселений» заменить словами «проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения,»;
4) в статье 9:
а) в абзаце первом части 1 после слов «находящимся в государственной собственности Тверской области» дополнить словами «, за исключением лиц, указанных в части 3 настоящей статьи,», слова «предусмотренного статьями 40-45 Федерального закона» заменить словами «предусмотренные статьями 40-45 Федерального закона,»;
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в государственной собственности Тверской области и признанным на момент передачи в аренду находящимся в неудовлетворительном состоянии, имеет право на установление минимальной ставки арендной платы при выполнении в соответствии с законодательством полного комплекса работ по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренных охранным обязательством, в течение не более пяти лет, с правом продления не более чем на один год. Признание объекта находящимся в неудовлетворительном состоянии осуществляется в порядке, установленном Правительством Тверской области.
Под неудовлетворительным состоянием (ограниченно работоспособным, недопустимым и аварийным) объекта культурного наследия понимается такое состояние объекта культурного наследия, которое угрожает объекту физической утратой и (или) физической утратой особенностей объекта культурного наследия, послуживших основанием для включения в Реестр и подлежащих обязательному сохранению (предмета охраны). Критерии неудовлетворительного состояния устанавливаются Правительством Тверской области.
Размер минимальной ставки арендной платы устанавливается Законодательным Собранием Тверской области. Порядок предоставления объекта культурного наследия в аренду, а также порядок установления арендатору минимальной ставки арендной платы устанавливается Правительством Тверской области.»;
5) в статье 13:
в части 1 слова «, а также выявленных объектов культурного наследия» и слова «по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования Тверской области, на территории которого находится данный объект культурного наследия,» исключить;
в части 3 слова «, а также выявленных объектов культурного наследия» исключить;
6) часть 1 статьи 16 дополнить абзацем следующего содержания:
«Прием документов, необходимых для получения разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, и выдача разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.»;
7) статью 19 изложить в следующей редакции:
«Статья 19. Порядок утверждения перечня исторических поселений регионального значения
1. Историческое поселение регионального значения – включенные в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в Реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения регионального значения.
2. С предложением о включении населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения в уполномоченный орган вправе обратиться граждане, а также в пределах своих полномочий органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, на территории которых находится данный населенный пункт или его часть.
3. Предложения органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и граждан о включении населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения должны содержать:
проект предмета охраны исторического поселения;
проект границ территории исторического поселения;
заключение о проведенных историко-культурных исследованиях, обосновывающих предмет охраны.
В рассмотрении предложения о включении населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения может быть отказано в случае, если:
с предложением обратилось ненадлежащее лицо;
представлены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства.
4. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня поступления предложения органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, указанного в части 2 настоящей статьи, или гражданина рассматривает его и принимает одно из следующих решений:
1) о возможности включения населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения;
2) об отказе во включении населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения.
5. В случае принятия решения, указанного в пункте 1 части 4 настоящей статьи, уполномоченный орган готовит проект правового акта Правительства Тверской области о включении населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения, который направляется в Правительство Тверской области для рассмотрения.
6. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу правового акта Правительства Тверской области о включении соответствующего населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения направляет копию указанного правового акта заявителю, обратившемуся с предложением о включении населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения.
7. Основанием для принятия уполномоченным органом решения, указанного в пункте 2 части 4 настоящей статьи, является отсутствие в границах населенного пункта Тверской области или его части, предлагаемых для включения в перечень исторических поселений регионального значения, объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения.
Решение уполномоченного органа, указанное в пункте 2 части 4 настоящей статьи, оформляется в виде заключения с указанием причины отказа во включении населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения.
Копия заключения уполномоченного органа, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляется заявителю, обратившемуся с предложением о включении населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения.
8. Населенные пункты Тверской области или их части включаются на основании правового акта Правительства Тверской области в перечень исторических поселений регионального значения также по представлению уполномоченного органа на основании документов и материалов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Уполномоченный орган направляет органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, на территории которых находятся данные населенные пункты или их части, копию правового акта Правительства Тверской области о включении соответствующего населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения.»;
8) дополнить статьей 191 следующего содержания:
«Статья 191. Порядок утверждения предмета охраны исторического поселения регионального значения и границ территории исторического поселения регионального значения
1. Предмет охраны исторического поселения регионального значения и границы территории исторического поселения регионального значения утверждаются правовым актом Правительства Тверской области одновременно с утверждением перечня исторических поселений регионального значения.
Предмет охраны исторического поселения утверждается применительно к каждому историческому поселению.
2. Содержание предмета охраны исторического поселения регионального значения определяется в соответствии с Федеральным законом.
3. Территорией исторического поселения регионального значения является территория в границах соответствующего населенного пункта Тверской области.
Границы территории исторического поселения регионального значения могут не совпадать с границами населенного пункта Тверской области. Требования к определению границ территории исторического поселения регионального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;
9) дополнить статьей 192 следующего содержания:
«Статья 192. Порядок согласования проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения
1. Проекты генеральных планов, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, подлежат согласованию с уполномоченным органом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения (далее – проекты правил землепользования и застройки), подлежат согласованию с уполномоченным органом.
3. Предметом согласования проекта правил землепользования и застройки является соответствие указанного проекта утвержденному предмету охраны исторического поселения регионального значения.
4. Для согласования проекта правил землепользования и застройки орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области представляет в уполномоченный орган следующие документы:
заявление о согласовании проекта правил землепользования и застройки в одном экземпляре;
проект правил землепользования и застройки в двух экземплярах.
5. Срок согласования уполномоченным органом проекта правил землепользования и застройки составляет 30 календарных дней со дня поступления документов, указанных в части 4 настоящей статьи, в данный орган.
6. Основанием для отказа в согласовании уполномоченным органом проекта правил землепользования и застройки является несоответствие проекта правил землепользования и застройки целям и условиям обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмету охраны исторического поселения регионального значения.
7. Решение об отказе в согласовании проекта правил землепользования и застройки оформляется в виде заключения уполномоченного органа с обоснованием причин такого отказа.
Копия заключения уполномоченного органа об отказе в согласовании проекта правил землепользования и застройки и один экземпляр проекта правил землепользования и застройки в течение пяти рабочих дней со дня подписания направляются в орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области, указанный в части 4 настоящей статьи.
В уполномоченном органе хранятся копия заключения об отказе в согласовании проекта правил землепользования и застройки и один экземпляр проекта правил землепользования и застройки.
8. Решение о согласовании проекта правил землепользования и застройки оформляется в виде заключения уполномоченного органа.
На каждом экземпляре проекта правил землепользования и застройки проставляется отметка (штамп) с указанием даты и номера заключения уполномоченного органа о согласовании проекта правил землепользования и застройки.
Копия заключения уполномоченного органа о согласовании проекта правил землепользования и застройки и один экземпляр проекта правил землепользования и застройки с проставленными на нем отметками (штампами) в течение пяти рабочих дней со дня подписания направляются в орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области, указанный в части 4 настоящей статьи.
9. Копии заключения об отказе в согласовании проектов правил землепользования и застройки и о согласовании проектов правил землепользования и застройки с экземплярами проектов правил землепользования и застройки с проставленными на них отметками (штампами) хранятся в уполномоченном органе.».
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Губернатора Тверской области,
первый заместитель Председателя
Правительства Тверской области С.А. Дудукин
Тверь
17 июля 2013 года
№ 63-ЗО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Тверские ведомости" № 29 от 19.07.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации, 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры, 130.030.050 Особо охраняемые историко-культурные территории, 130.030.060 Особенности регулирования правового положения культурных ценностей (см. также 200.190.070), 130.030.070 Правовое регулирование отдельных направлений культурной деятельности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: