Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2013г.
Номер документа: RU69000201300610
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



проект закона

1

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

З  А  К  О  Н

О внесении изменений в закон Тверской области

«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)

в Тверской области»

Принят Законодательным Собранием

Тверской области 11 июля 2013 года

Статья 1

Внести в закон Тверской области от 23.12.2009 № 112-ЗО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Тверской области» (с изменениями, внесенными законами Тверской области от 07.12.2011  № 80-ЗО, от 11.03.2013 № 13-ЗО) следующие изменения:

1) пункт 7 статьи 4 признать утратившим силу;

2) часть 1 статьи 5 дополнить пунктами 101 и 102 следующего содержания:

«101) утверждение перечня исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Тверской области (далее – исторические поселения регионального значения), внесение изменений в перечень исторических поселений регионального значения, утверждение предмета охраны исторического поселения регионального значения и границ территории исторического поселения регионального значения;

102) установление в пределах полномочий порядка и случаев исключения объектов из числа исторически ценных градоформирующих объектов;»;

3) в пункте 9 статьи 6 слова «градостроительной документации, разрабатываемой для исторических поселений» заменить словами «проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения,»;

4) в статье 9:

а) в абзаце первом части 1 после слов «находящимся в государственной собственности Тверской области» дополнить словами «, за исключением лиц, указанных в части 3 настоящей статьи,», слова «предусмотренного статьями 40-45 Федерального закона» заменить словами «предусмотренные статьями 40-45 Федерального закона,»;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в государственной собственности Тверской области и признанным на момент передачи в аренду находящимся в неудовлетворительном состоянии, имеет право на установление минимальной ставки арендной платы при выполнении в соответствии с законодательством полного комплекса работ по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренных охранным обязательством, в течение не более пяти лет, с правом продления не более чем на один год. Признание объекта находящимся в неудовлетворительном состоянии осуществляется в порядке, установленном Правительством Тверской области.

Под неудовлетворительным состоянием (ограниченно работоспособным, недопустимым и аварийным) объекта культурного наследия понимается такое состояние объекта культурного наследия, которое угрожает объекту физической утратой и (или) физической утратой особенностей объекта культурного наследия,  послуживших основанием для включения в Реестр и подлежащих обязательному сохранению (предмета охраны). Критерии неудовлетворительного состояния устанавливаются Правительством Тверской области.

Размер минимальной ставки арендной платы устанавливается Законодательным Собранием Тверской области. Порядок предоставления объекта культурного наследия в аренду, а также порядок установления арендатору минимальной ставки арендной платы устанавливается Правительством Тверской области.»;

5) в статье 13:

в части 1 слова «, а также выявленных объектов культурного наследия» и слова «по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования Тверской области, на территории которого находится данный объект культурного наследия,» исключить;

в части 3 слова «, а также выявленных объектов культурного наследия» исключить;

6) часть 1 статьи 16 дополнить абзацем следующего содержания:

«Прием документов, необходимых для получения разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, и выдача разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.»;

7) статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Порядок утверждения перечня исторических поселений регионального значения

1. Историческое поселение регионального значения – включенные в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в Реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения регионального значения.

2. С предложением о включении населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения в уполномоченный орган вправе обратиться граждане, а также в пределах своих полномочий органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, на территории которых находится данный населенный пункт или его часть.

3. Предложения органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и граждан о включении населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения должны содержать:

проект предмета охраны исторического поселения;

проект границ территории исторического поселения;

заключение о проведенных историко-культурных исследованиях, обосновывающих предмет охраны.

В рассмотрении предложения о включении населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения может быть отказано в случае, если:

с предложением обратилось ненадлежащее лицо;

представлены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства.

4. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня поступления предложения органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, указанного в части 2 настоящей статьи, или гражданина рассматривает его и принимает одно из следующих решений:

1) о возможности включения населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения;

2) об отказе во включении населенного пункта  Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения.

5. В случае принятия решения, указанного в пункте 1 части 4 настоящей статьи, уполномоченный орган готовит проект правового акта Правительства Тверской области о включении населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения, который направляется в Правительство Тверской области для рассмотрения.

6. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу правового акта Правительства Тверской области о включении соответствующего населенного пункта  Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения направляет копию указанного правового акта заявителю, обратившемуся с предложением о включении населенного пункта  Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения.

7. Основанием для принятия уполномоченным органом решения, указанного в пункте 2 части 4 настоящей статьи, является отсутствие в границах населенного пункта  Тверской области или его части, предлагаемых для включения в перечень исторических поселений регионального значения, объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения.

Решение уполномоченного органа, указанное в пункте 2 части 4 настоящей статьи, оформляется в виде заключения с указанием причины отказа во включении населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения.

Копия заключения уполномоченного органа, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляется заявителю, обратившемуся с предложением о включении населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения.

8. Населенные пункты Тверской области или их части включаются на основании правового акта Правительства Тверской области в перечень исторических поселений регионального значения также по представлению уполномоченного органа на основании документов и материалов,  предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Уполномоченный орган направляет органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, на территории которых находятся данные населенные пункты или их части, копию правового акта Правительства Тверской области  о  включении соответствующего населенного пункта  Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения.»;

8) дополнить статьей 191 следующего содержания:

«Статья 191. Порядок утверждения предмета охраны исторического поселения регионального значения и границ территории исторического поселения регионального значения

1. Предмет охраны исторического поселения регионального значения и границы территории исторического поселения регионального значения утверждаются правовым актом Правительства Тверской области одновременно с утверждением перечня исторических поселений регионального значения.

Предмет охраны исторического поселения утверждается применительно к каждому историческому поселению.

2. Содержание предмета охраны исторического поселения регионального значения определяется в соответствии с Федеральным законом.

3. Территорией исторического поселения регионального значения является территория в границах соответствующего населенного пункта  Тверской области.

Границы территории исторического поселения регионального значения могут не совпадать с границами населенного пункта  Тверской области. Требования к определению границ территории исторического поселения регионального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

9) дополнить статьей 192 следующего содержания:

«Статья 192. Порядок согласования проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения

1. Проекты генеральных планов, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, подлежат согласованию с уполномоченным органом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. Проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения (далее – проекты правил землепользования и застройки), подлежат согласованию с уполномоченным органом.

3. Предметом согласования проекта правил землепользования и застройки является соответствие указанного проекта утвержденному предмету охраны исторического поселения регионального значения.

4. Для согласования проекта правил землепользования и застройки орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области представляет в уполномоченный орган следующие документы:

заявление о согласовании проекта правил землепользования и застройки в одном экземпляре;

проект правил землепользования и застройки в двух экземплярах.

5. Срок согласования уполномоченным органом проекта правил землепользования и застройки составляет 30 календарных дней со дня поступления документов, указанных в части 4 настоящей статьи, в данный орган.

6. Основанием для отказа в согласовании уполномоченным органом проекта правил землепользования и застройки является несоответствие проекта правил землепользования и застройки целям и условиям обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмету охраны исторического поселения регионального значения.

7. Решение об отказе в согласовании проекта правил землепользования и застройки оформляется в виде заключения уполномоченного органа с обоснованием причин такого отказа.

Копия заключения уполномоченного органа об отказе в согласовании проекта правил землепользования и застройки и один экземпляр проекта правил землепользования и застройки в течение пяти рабочих дней со дня подписания направляются в орган местного самоуправления муниципального образования  Тверской области, указанный в части 4 настоящей статьи.

В уполномоченном органе хранятся копия заключения об отказе в согласовании проекта правил землепользования и застройки и один экземпляр проекта правил землепользования и застройки.

8. Решение о согласовании проекта правил землепользования и застройки оформляется в виде заключения уполномоченного органа.

На каждом экземпляре проекта правил землепользования и застройки проставляется отметка (штамп) с указанием даты и номера заключения уполномоченного органа о согласовании проекта правил землепользования и застройки.

Копия заключения уполномоченного органа о согласовании проекта правил землепользования и застройки и один экземпляр проекта правил землепользования и застройки с проставленными на нем отметками (штампами) в течение пяти рабочих дней со дня подписания направляются в орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области, указанный в части 4 настоящей статьи.

9. Копии заключения об отказе в согласовании проектов правил землепользования и застройки и о согласовании проектов правил землепользования и застройки с экземплярами проектов правил землепользования и застройки с проставленными на них отметками (штампами) хранятся в уполномоченном органе.».

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Губернатора Тверской области,

первый заместитель Председателя

Правительства Тверской области                                                     С.А. Дудукин

Тверь

17 июля 2013 года

№ 63-ЗО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Тверские ведомости" № 29 от 19.07.2013
Рубрики правового классификатора: 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации, 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры, 130.030.050 Особо охраняемые историко-культурные территории, 130.030.060 Особенности регулирования правового положения культурных ценностей (см. также 200.190.070), 130.030.070 Правовое регулирование отдельных направлений культурной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать