Основная информация

Дата опубликования: 17 сентября 2014г.
Номер документа: RU79000201401106
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Законодательное Собрание Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 17 сентября 2014 года №565-ОЗ

О ПРОФИЛАКТИКЕ НЕЗАКОННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий закон регулирует отношения в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании (далее - профилактика наркомании и токсикомании), организации лечения, социальной и психологической реабилитации лиц, страдающих данными заболеваниями на территории Еврейской автономной области (далее - область).

Статья 1. Основные понятия и термины

В настоящем законе основные понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Также для целей данного закона используются следующие понятия:

профилактика наркомании и токсикомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании и токсикомании;

токсикомания - болезненное состояние, характеризующееся влечением и привыканием к приему лекарственных средств и других веществ, не относимых к наркотическим согласно Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года, Конвенции о психотропных веществах 1971 года, сопровождающееся хронической интоксикацией, наличием синдромов психической и физической зависимости;

асоциальное поведение – поведение, отклоняющееся от общепринятого, обусловленное психическим заболеванием или асоциальными установками, предрасполагающими к немедицинскому потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ и их аналогов, формированию зависимости от них;

антинаркотическое обучение и воспитание граждан - обязательная составная часть профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, направленная на распространение знаний о причинах заболевания наркоманией, ее проявлениях, осложнениях и негативных медицинских и социальных последствиях, способах противодействия вовлечению в немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также на формирование навыков ведения здорового образа жизни;

группа риска - лица с асоциальным поведением.

Статья 2. Профилактика наркомании и токсикомании

1. Объектами профилактики наркомании и токсикомании являются:

1) обучающиеся в образовательных организациях на территории области;

2) граждане, склонные к асоциальному поведению, в том числе несовершеннолетние правонарушители, состоящие на учете в органах внутренних дел как потребители наркотических, токсических средств и психотропных веществ;

3) организации, занимающиеся производством, транспортировкой, хранением, реализацией, использованием, назначением и уничтожением наркотических средств, наркосодержащих растений и психотропных веществ в соответствии с федеральным законодательством;

4) граждане, употребляющие наркотические средства и состоящие на диспансерном учете в наркологических учреждениях.

2. Система профилактики наркомании и токсикомании включает:

1) разработку и реализацию государственных программ области в сфере профилактики наркомании и токсикомании, антинаркотических планов органов местного самоуправления муниципальных образований области;

2) деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций различных форм собственности области, в том числе общественных объединений, по профилактике наркомании и токсикомании.

Статья 3. Основные задачи и направления деятельности в сфере профилактики наркомании и токсикомании

1. Основные задачи деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере профилактики наркомании и токсикомании:

1) создание системы комплексной профилактики наркомании и токсикомании;

2) формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ, а также к незаконному культивированию наркосодержащих растений;

3) охрана здоровья человека;

4) создание условий для реабилитации и социальной адаптации больных наркоманией и токсикоманией;

5) противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.

2. Основными направлениями деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:

1) информирование населения о причинах возникновения наркомании, пропаганда здорового образа жизни и формирование в обществе негативного отношения к наркомании и токсикомании;

2) создание правовых гарантий для системы профилактики наркомании и токсикомании;

3) определение полномочий органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, юридических и физических лиц области в сфере профилактики наркомании и токсикомании, правовое регулирование отношений в данной области;

4) создание для граждан, употребляющих наркотические, токсические средства и психотропные вещества, условий для коррекции и социальной адаптации на основе правовых, медицинских и педагогических методов;

5) дополнительное профессиональное образование специалистов в сфере профилактики наркомании и токсикомании.

Статья 4. Принципы профилактики наркомании и токсикомании на территории области

Профилактика наркомании и токсикомании основывается на основных принципах, определенных федеральным законодательством и международными нормами, а также на принципах:

1) систематичности в проведении профилактики наркомании и токсикомании;

2) индивидуального подхода при осуществлении профилактики наркомании и токсикомании;

3) приоритета мер по выявлению заболеваний наркоманией и токсикоманией на ранних стадиях;

4) доступности наркологической помощи больным наркоманией и токсикоманией.

Статья 5. Основные полномочия органов государственной власти области в сфере профилактики наркомании и токсикомании

1. Законодательное Собрание области в сфере профилактики наркомании и токсикомании осуществляет законодательное регулирование, контроль за исполнением законодательства области в сфере профилактики наркомании и токсикомании и иные полномочия в данной сфере в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Губернатор области и правительство области в сфере профилактики наркомании и токсикомании осуществляют следующие полномочия:

1) организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах и настоящего закона;

2) определяют основные направления деятельности органов исполнительной власти области по профилактике наркомании и токсикомании в области;

3) разрабатывают, утверждают и реализуют государственные программы области, направленные на осуществление мероприятий в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

4) образуют координационный орган по вопросам профилактики наркомании и токсикомании и обеспечивают его работу;

5) создают и реализуют экономические и правовые механизмы, стимулирующие у населения интерес к сохранению здоровья, здоровому образу жизни;

6) организуют дополнительное профессиональное образование специалистов органов и организаций, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании;

7) содействуют развитию и поддержке антинаркотической пропаганды;

8) иные полномочия.

Статья 6. Основные направления деятельности органа, осуществляющего реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья населения и руководство системой здравоохранения
области, и областных государственных учреждений здравоохранения в сфере профилактики наркомании и токсикомании

1. Орган, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья населения и руководство системой здравоохранения области, в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции:

1) осуществляет организационно-методическое обеспечение областных государственных учреждений здравоохранения в их деятельности по профилактике наркомании и токсикомании;

2) обеспечивает внедрение современных методов раннего выявления лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, лечения и методико-социальной реабилитации больных наркоманией и токсикоманией в областных государственных учреждениях здравоохранения;

3) обеспечивает проведение медицинского освидетельствования на состояние опьянения в областных государственных учреждениях здравоохранения;

4) обеспечивает проведение областных семинаров для различных аудиторий по медицинским аспектам профилактики потребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ и по выявлению ранних признаков их потребления;

5) осуществляет иные полномочия.

2. Основными направлениями деятельности областных государственных учреждений здравоохранения по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются пропаганда здорового образа жизни, информирование населения о медицинских последствиях потребления наркотических и токсических веществ, а областных государственных учреждений, получивших лицензию на осуществление медицинской деятельности по виду «Наркология», - выявление и учет лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные или токсические вещества, диагностика наркомании и токсикомании, обследование, консультирование, лечение и медицинская реабилитация больных наркоманией.

Статья 7. Основные направления деятельности органа, реализующего полномочия области в сфере образования, и областных образовательных организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании

1. Орган, реализующий полномочия области в сфере образования, в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции:

1) осуществляет организационно-методическое содействие муниципальным органам управления образованием и областным образовательным организациям в их деятельности по формированию здорового образа жизни, ценностного отношения обучающихся к своему здоровью;

2) обеспечивает внедрение в практику работы образовательных организаций программ и методик по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании обучающихся;

3) организует проведение целевого социально-психологического консультирования и анкетирования обучающихся;

4) обеспечивает социально-педагогическую поддержку и реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в областных и муниципальных образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

5) осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию мероприятий образовательных организаций, которые направлены на предупреждение наркомании и токсикомании в молодежной среде, организацию досуга, занятости, отдыха и оздоровления молодежи;

6) организует проведение конкурсов среди учащихся и образовательных организаций по профилактике наркомании и токсикомании;

7) осуществляет иные полномочия.

2. Основными направлениями деятельности областных образовательных организаций по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются оказание социально-педагогической помощи, а также психолого-педагогическая поддержка несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или входящих в группу риска.

Статья 8. Основные направления деятельности органа, осуществляющего управление в сфере государственной демографической политики и организации работы с молодежью, в сфере профилактики наркомании и токсикомании

Орган, осуществляющий управление в сфере государственной демографической политики и организации работы с молодежью, в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции в сфере профилактики наркомании и токсикомании:

1) осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности общественных организаций, деятельность которых направлена на предупреждение наркомании и токсикомании в молодежной среде, организацию досуга, занятости, отдыха и оздоровления молодежи;

2) организует и проводит конкурсы, программы по профилактике наркомании и токсикомании в молодежной среде;

3) содействует общественным организациям в подготовке молодежных лидеров из числа подростков-добровольцев для работы по предупреждению наркомании и токсикомании;

4) содействует молодым гражданам в области охраны здоровья, первичной профилактики заболеваний социально значимого характера и формирования здорового образа жизни.

Статья 9. Основные направления деятельности органа, проводящего государственную политику в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения, и областных государственных учреждений социальной защиты населения в сфере профилактики наркомании и токсикомании

1. Орган, проводящий государственную политику в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения, в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью учреждений социальной защиты населения в сфере профилактики наркомании и токсикомании, обеспечивает внедрение в их деятельность современных методик социальной реабилитации лиц, находящихся в социально опасном положении.

2. Основными направлениями деятельности областных государственных учреждений социальной защиты населения в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:

1) выявление семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, оказание им необходимой социальной помощи;

2) определение направлений социальной реабилитации и помощи лицам, в том числе несовершеннолетним, прошедшим курс лечения от наркомании и токсикомании.

Статья 10. Основные направления деятельности органа, осуществляющего реализацию полномочий области в сфере физической культуры и спорта, и областных государственных учреждений
физической культуры и спорта в сфере профилактики наркомании и токсикомании

1. Орган, осуществляющий реализацию полномочий области в сфере физической культуры и спорта, в соответствии со своими задачами, в пределах своей компетенции в сфере профилактики наркомании и токсикомании:

1) осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности областных государственных учреждений в сфере физической культуры и спорта, направленной на укрепление здоровья населения, гармоничное развитие личности;

2) разрабатывает и реализует комплекс мер, направленных на создание условий для занятий физкультурой и спортом, формирование потребности в занятиях физкультурой и спортом у различных групп населения, в том числе путем укрепления материально-технической базы соответствующих организаций и учреждений;

3) осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию мероприятий общественных организаций, которые направлены на предупреждение наркомании и токсикомании в молодежной среде, организацию досуга, занятости, отдыха и оздоровления молодежи.

2. Основным направлением деятельности областных государственных учреждений в сфере физической культуры и спорта по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются пропаганда здорового образа жизни, организация и проведение спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди детей, подростков и молодежи, привлечение несовершеннолетних к занятиям в спортивных клубах, кружках, секциях.

Статья 11. Основные направления деятельности органа, осуществляющего реализацию государственной политики в сфере культуры и искусства в области, и областных государственных учреждений культуры в сфере профилактики наркомании и токсикомании

Орган, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере культуры и искусства в области, и областные государственные учреждения культуры в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции обеспечивают организацию досуга и отдыха граждан, оказывают содействие в удовлетворении их духовных потребностей, приобщая к ценностям отечественной и мировой культуры, участвуют в осуществлении информационно-просветительской и культурно-досуговой деятельности антинаркотической направленности.

Статья 12. Участие негосударственных организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании

1. Участие негосударственных организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании может осуществляться в любых не запрещенных законодательством формах и способах, в том числе может состоять:

1) в осуществлении нравственного, эстетического, физического, трудового воспитания и обучения граждан, в том числе несовершеннолетних;

2) в оказании помощи семьям, нуждающимся в социальных услугах, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

3) в осуществлении социальной реабилитации и адаптации граждан, в том числе несовершеннолетних, употребляющих наркотические, токсические средства и психотропные вещества;

4) во взаимодействии с государственными учреждениями и иными организациями, осуществляющими мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании.

2. Деятельность негосударственных учреждений здравоохранения, осуществляющих реабилитацию граждан, злоупотребляющих наркотическими, токсическими средствами и психотропными веществами, должна соответствовать государственным стандартам, которые определяют основные требования к качеству и объемам психолого-медико-педагогических и социальных услуг, порядку и условиям их оказания, обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан.

Статья 13. Вступление в силу настоящего закона

1. Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившим силу закон области от 30.01.2008 №313-ОЗ «О профилактике наркомании и токсикомании на территории Еврейской автономной области».

Губернатор области

А.А. Винников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 140.010.140 Иные вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать