Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2019г.
Номер документа: RU09000201900421
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ (ПАРЛАМЕНТ)

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАКОН

от 17.12.2019 № 65-РЗ

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРИГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Принят Народным Собранием (Парламентом)

Карачаево-Черкесской Республики                                                           12 декабря 2019 г.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2017 г.                        № 179-ФЗ «Об основах приграничного сотрудничества» (далее – Федеральный закон) регулирует отдельные отношения в сфере приграничного сотрудничества, в том числе возникающие в связи с заключением соглашений о приграничном сотрудничестве, а также устанавливает порядок согласования заключения  и регистрации соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 2. Полномочия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в сфере приграничного сотрудничества

1. Глава Карачаево-Черкесской Республики в пределах собственной компетенции в сфере приграничного сотрудничества:

1) представляет интересы Карачаево-Черкесской Республики в сфере приграничного сотрудничества в отношениях с государственно-территориальными и административно-территориальными образованиями сопредельных государств, с органами государственной власти сопредельных государств и международными организациями;

2) заключает соглашения о приграничном сотрудничестве с государственно-территориальными, административно-территориальными образованиями сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти сопредельных государств;

3) проводит встречи, консультации и иные мероприятия с представителями государственно-территориальных, административно-территориальных и муниципальных образований сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти сопредельных государств;

4) определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере приграничного сотрудничества (далее - уполномоченный орган);

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

2. К полномочиям Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики  сфере приграничного сотрудничества относятся:

1) законодательное регулирование в сфере приграничного сотрудничества на территории Карачаево-Черкесской Республики;

2) осуществление контроля за соблюдением исполнения законов Карачаево-Черкесской Республики   в сфере приграничного сотрудничества на территории Карачаево-Черкесской Республики;

3) осуществление иных полномочий в сфере приграничного сотрудничества в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. К полномочиям Правительства Карачаево-Черкесской Республики  в сфере приграничного сотрудничества относятся:

1) создание организации приграничного сотрудничества и (или) участие в их деятельности, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации создание органов приграничного сотрудничества и (или) участие в их деятельности;

2) определение порядка формирования уполномоченным исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере приграничного сотрудничества (далее - уполномоченный орган) перечня соглашений о приграничном сотрудничестве Карачаево-Черкесской Республики;

3) определение порядка формирования муниципальными образованиями, расположенными на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - муниципальные образования), перечней соглашений о приграничном сотрудничестве данных муниципальных образований;

4) согласование проектов соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований (далее также - проект соглашения);

5) определение порядка применения согласительных процедур в случае возникновения разногласий между Правительством Карачаево-Черкесской Республики и органом местного самоуправления в отношении проекта соглашения о приграничном сотрудничестве муниципального образования;

6) информирование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приграничного сотрудничества (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти) в установленном указанным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти порядке, об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей;

7) направление перечня соглашений о приграничном сотрудничестве Карачаево-Черкесской Республики и перечня соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

8) иные полномочия в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом, иными федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.

4. К полномочиям уполномоченного органа относятся:

1) подготовка предложений о заключении Главой Карачаево-Черкесской Республики соглашений в сфере приграничного сотрудничества;

2) оказание содействия, предоставление организационной и методической поддержки при осуществлении исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления приграничного сотрудничества, координация деятельности указанных органов в сфере приграничного сотрудничества;

3) участие в деятельности международных организаций в сфере приграничного сотрудничества в рамках органов, созданных специально для этой цели;

4) участие в разработке и реализации международных программ приграничного сотрудничества, проектов международных программ приграничного сотрудничества;

5) организация работы по обеспечению соответствия стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, государственных программ Карачаево-Черкесской Республики международным программам приграничного сотрудничества;

6) формирование перечня соглашений о приграничном сотрудничестве Карачаево-Черкесской Республики, формирование и ведение перечня соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований, в порядке, определенном Правительством Карачаево-Черкесской Республики;

7) определение порядка информирования уполномоченного органа главой муниципального образования об осуществлении международных и внешнеэкономических связей соответствующим муниципальным образованием с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств и о результатах осуществления таких связей;

8) сбор информации об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Карачаево-Черкесской Республики, муниципальных образований с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей;

9) регистрация соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований в порядке, определенном настоящим Законом;

10) обеспечение доступа населения Карачаево-Черкесской Республики к информации о приграничном сотрудничестве;

11) оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики   (далее - органы местного самоуправления), в сфере приграничного сотрудничества;

12) иные полномочия в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом, иными федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.

5. В соответствии с Федеральным законом к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в сфере приграничного сотрудничества относятся:

1) проведение встреч, консультаций и иных мероприятий с представителями государственно-территориальных, административно-территориальных и муниципальных образований сопредельных государств;

2) заключение соглашений о приграничном сотрудничестве с приграничными муниципальными образованиями сопредельных государств;

3) создание организаций приграничного сотрудничества и (или) участие в их деятельности, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации создание органов приграничного сотрудничества и (или) участие в их деятельности;

4) участие в деятельности международных организаций в сфере приграничного сотрудничества в рамках органов, созданных специально для этой цели;

5) участие в разработке и реализации проектов международных программ приграничного сотрудничества;

6) иные полномочия в сфере приграничного сотрудничества в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 3. Заключение соглашений о приграничном сотрудничестве Карачаево-Черкесской Республики

1. Соглашения о приграничном сотрудничестве Карачаево-Черкесской Республики заключаются Главой Карачаево-Черкесской Республики с государственно-территориальными, административно-территориальными образованиями сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти сопредельных государств.

2. В случае если реализация соглашения о приграничном сотрудничестве Карачаево-Черкесской Республики предполагает участие и (или) затрагивает интересы органов местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики,  проект указанного соглашения не позднее 20 рабочих дней до начала процедуры его согласования с федеральными органами государственной власти направляется инициатором заключения соглашения главе соответствующего муниципального образования для представления предложений.

3. Предложения органов местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики должны быть представлены инициатору заключения соглашения в течение 5 рабочих дней с даты получения проекта указанного соглашения главой соответствующего муниципального образования.

Статья 4. Порядок согласования заключения соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики

Соглашения о приграничном сотрудничестве муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики заключаются органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики с муниципальными образованиями сопредельных государств.

2. Глава муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики письменно уведомляет уполномоченный орган о намерении вступить в переговоры по поводу заключения соглашения о приграничном сотрудничестве муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики (далее – соглашение о приграничном сотрудничестве) не позднее чем за 20 рабочих дней до дня начала таких переговоров.

3.  Проект соглашения о приграничном сотрудничестве направляется главой муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики в уполномоченный орган вместе с документами и материалами, обосновывающими необходимость заключения такого соглашения.

Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня получения проекта соглашения о приграничном сотрудничестве и прилагаемых к нему документов и материалов готовит заключение, содержащее сведения о целесообразности либо нецелесообразности заключения такого соглашения и направляет его в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.

4.  В случае возникновения разногласий в отношении проекта соглашения о приграничном сотрудничестве применяются согласительные процедуры.

5. В целях проведения согласительных процедур по решению Правительства Карачаево-Черкесской Республики создается согласительная комиссия, в состав которой входят представители уполномоченного органа, иных органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, являющегося стороной представленного проекта соглашения о приграничном сотрудничестве.

6. Порядок работы согласительной комиссии и ее персональный состав определяются Правительством Карачаево-Черкесской Республики по предложению уполномоченного органа.

7. Согласительная комиссия принимает одно из следующих решений:

1) согласовать проект соглашения о приграничном сотрудничестве без внесения в него изменений;

2) согласовать проект соглашения о приграничном сотрудничестве с внесением в него изменений, учитывающих замечания и (или) предложения, явившиеся основанием для возникновения разногласий в отношении проекта соглашения о приграничном сотрудничестве;

3) отказать в согласовании проекта соглашения о приграничном сотрудничестве с указанием мотивов, послуживших основанием для принятия такого решения.

8. Результаты работы согласительной комиссии отражаются в протоколе заседания согласительной комиссии. По итогам работы согласительной комиссии уполномоченный орган представляет на утверждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики проект решения о согласовании либо отказе в согласовании заключения соглашения о приграничном сотрудничестве.

9.  Решение о согласовании либо отказе в согласовании заключения соглашения о приграничном сотрудничестве принимается Правительством Карачаево-Черкесской Республики в форме правового акта Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 5. Порядок регистрации соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики

1. Регистрация соглашений о приграничном сотрудничестве осуществляется уполномоченным органом и является обязательным условием вступления таких соглашений в силу.

2. Подлинник подлежащего регистрации соглашения о приграничном сотрудничестве, а также все приложения к нему не позднее чем через 5 рабочих дней со дня подписания соглашения представляются инициатором заключения соглашения  в уполномоченный орган для регистрации.

К соглашению о приграничном сотрудничестве прилагается копия такого соглашения, заверенная главой муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики.

3. Представление на регистрацию соглашения о приграничном сотрудничестве, заключенного совместно органами местного самоуправления нескольких муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, возлагается на орган местного самоуправления, который указан первым в числе подписавших соглашение о приграничном сотрудничестве.

4. Регистрация соглашения о приграничном сотрудничестве включает в себя:

1) присвоение соглашению о приграничном сотрудничестве регистрационного номера;

2) внесение соглашения о приграничном сотрудничестве в реестр соглашений о приграничном сотрудничестве.

5. Ответственность за составление и ведение реестра соглашений о приграничном сотрудничестве возлагается на уполномоченный орган.

6. В регистрации соглашения о приграничном сотрудничестве может быть отказано в следующих случаях:

1) если нарушен установленный настоящим Законом порядок согласования проекта соглашения о приграничном сотрудничестве и (или) представления соглашения на регистрацию;

2) если установлено несоответствие соглашения о приграничном сотрудничестве федеральному законодательству и (или) законодательству Карачаево-Черкесской Республики, а также нарушение законных интересов другого муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики.

7. Соглашение о приграничном сотрудничестве, в регистрации которого отказано, возвращается уполномоченным органом представившему его органу местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики в течение 5 рабочих дней после принятия решения об отказе в регистрации с указанием причин отказа.

8. Подлинник соглашения о приграничном сотрудничестве с присвоенным ему регистрационным номером в течение 5 рабочих дней после его регистрации направляется уполномоченным органом в орган местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, представивший соглашение о приграничном сотрудничестве на регистрацию.

В случае заключения соглашения о приграничном сотрудничестве совместно с органами местного самоуправления нескольких муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики обязанность по передаче прошедших регистрацию подлинников заключенных соглашений о приграничном сотрудничестве остальным подписантам возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, указанный первым в числе подписавших соглашение о приграничном сотрудничестве.

9. Изменения, вносимые в соглашение о приграничном сотрудничестве, подлежат регистрации в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Правительству Карачаево-Черкесской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом и принять необходимые нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона, в течение 3 месяцев со дня его вступления в силу.

Глава Карачаево-Черкесской Республики

Р.Б. Темрезов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.02.2020
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать