Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2019г.
Номер документа: RU09000201900422
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ (ПАРЛАМЕНТ)

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАКОН

от 17.12.2019 № 66-РЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

«О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА»

Принят Народным Собранием (Парламентом)

Карачаево-Черкесской Республики                                                              12 декабря 2019 г.

Статья 1

Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 01 августа 2006 г. № 62-РЗ                     «О порядке ведения органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (в редакции закона Карачаево-Черкесской Республики от 17 декабря 2011 г. № 82-РЗ) следующие изменения:

1) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом по учету на основании заявления гражданина, поданного им в письменной форме либо в форме электронного документа по его выбору в орган местного самоуправления по месту своего жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным им в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

Заявление подписывается всеми дееспособными членами семьи, желающими получить другое жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем.

Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

2. К заявлению прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 10 настоящего Закона.

3. При обращении в органы местного самоуправления либо многофункциональный центр заявители представляют указанные документы (справки), в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа (справки) после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю.

В случае если заявление и необходимые документы (справки) направляются заявителем по почте, подлинники документов (справок) не направляются, и свидетельствование подлинности подписи лица на заявлении, верности копий документов осуществляется нотариусом или иным лицом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Заявление со всеми необходимыми документами может быть представлено в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Заявление гражданина о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее - Книга регистрации заявлений).

При обращении заявителя непосредственно в уполномоченный орган ему выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения, с указанием перечня документов, которые должны быть получены по межведомственным запросам; если заявление и документы, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, представляются по почте либо в форме электронных документов, расписка в получении документов направляется гражданину уполномоченным органом по почте. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов уполномоченным органом по учету не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

6. Уполномоченный орган по учету, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет, выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения о принятии на учет либо отказе в принятии на учет, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

7. Принятые на учет лица включаются в книгу учета граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга учета), которую ведут как документ строгой отчетности.

Книга учета пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется печатью, подписывается должностным лицом уполномоченного органа, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В Книге учета не допускаются подчистки, поправки. Изменения в Книге учета заверяются должностным лицом уполномоченного органа, на которое возложена ответственность за ведение учета.

8. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, формируется учетное дело, в котором содержатся все необходимые документы, являющиеся основанием для принятия на учет.

Учетному делу присваивается номер, который соответствует номеру в Книге учета.»;

2) в статье 6:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) не представлены все необходимые для постановки на учет документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;»;

б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 3 статьи 4 настоящего Закона, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;»;

3) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Документы, необходимые для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Гражданин, в случае подачи заявления для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, прилагает к нему следующие документы:

1) копии документов, удостоверяющих личность гражданина и лиц, указанных им в качестве членов его семьи;

2) документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя);

3) копия поквартирной карточки (поквартирных карточек) либо выписка из домовой (поквартирной) книги (домовых книг), содержащая (содержащие) сведения о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи, заверенная в установленном порядке;

4) документы, подтверждающие право на дополнительную площадь в соответствии с действующим законодательством (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);

5) документы, подтверждающие наличие у гражданина и членов его семьи на праве собственности недвижимого имущества (жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат), домов и жилых строений, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, иных зданий, строений, сооружений, помещений), в случае, если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

6) документы (справки) о наличии у заявителя и (или) членов его семьи тяжелой формы хронического заболевания, предусмотренной перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, при которой совместное проживание с ним (ними) в одной квартире невозможно (для граждан, признаваемых нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).

2. Уполномоченный орган в целях признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, запрашивает следующие документы (сведения), находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляющегося в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в случае, если указанные документы не представлены заявителем:

1) документы, подтверждающие наличие у гражданина и членов его семьи на праве собственности недвижимого имущества (или отсутствие таких прав) (жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат), домов и жилых строений, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, иных зданий, строений, сооружений, помещений), а также содержащие сведения о его кадастровой стоимости в случае, если права на указанные объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

2) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета, дату регистрации в качестве застрахованного лица (СНИЛС) заявителя и членов его семьи.».

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

2. Органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики рекомендуем привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Глава Карачаево-Черкесской Республики

Р.Б. Темрезов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.02.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать