Основная информация

Дата опубликования: 18 января 2007г.
Номер документа: RU53000200700011
Текущая редакция: 16
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Новгородская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

от 18.01.2007 № 33-ОЗ

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭТИХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

(в редакции областных законов от 01.08.2007 № 150-ОЗ, от 05.10.2007 № 162-ОЗ, от 28.03.2008 № 273-ОЗ, от 02.07.2008 № 341-ОЗ, от 02.02.20019 № 467-ОЗ, 03.10.2011 № 1062-ОЗ, от 01.03.2012 № 25-ОЗ, от 27.05.2013 № 265-ОЗ, от 04.02.2014 № 450-ОЗ, от 25.04.2014 № 546-ОЗ, от 26.02.2015 № 733-ОЗ, от 29.05.2015 № 767-ОЗ, от 03.03.2016 № 926-ОЗ, от 06.03.2017 № 80-ОЗ, от 24.04.2020 № 546-ОЗ)

Настоящий областной закон принят в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 13, частями 3 и 4 статьи 49, частью 3 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях определения категорий граждан для предоставления им по договору социального найма жилых помещений жилищного фонда Новгородской области, порядка предоставления этих жилых помещений и наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями.

Статья 1. Общие положения

1 Жилые помещения жилищного фонда Новгородской области по договорам социального найма предоставляются установленным настоящим областным законом категориям граждан, включенным в государственные программы Новгородской области, местом жительства которых является территория Новгородской области.

(В редакции областного закона от 25 апреля 2014 года № 546-ОЗ; НГР RU53000201400329)

2. Основанием принятия решения о предоставлении установленным настоящим областным законом категориям граждан по договору социального найма жилых помещений является нуждаемость в жилом помещении по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3. Предоставление жилых помещений жилищного фонда Новгородской области по договору социального найма установленным категориям граждан осуществляется в зависимости от наличия свободных от прав иных лиц помещений и (или) финансового обеспечения государственных программ Новгородской области на эти цели на очередной финансовый год.

(В ред. областного закона от 05 октября 2007 года № 162-ОЗ; НГР RU53000200700318;

В редакции областного закона от 25 апреля 2014 года № 546-ОЗ; НГР RU53000201400329)

4. Предоставление жилых помещений категориям граждан, указанным в пунктах 1, 3, 4, 6, 7 и 8 статьи 2 настоящего областного закона, осуществляется в порядке очередности исходя из даты постановки на учет.

5. Категориям граждан, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 2 настоящего областного закона, жилые помещения предоставляются в первоочередном порядке с соблюдением следующих условий:

1) нуждаемость учреждения (предприятия) в сотруднике указанной специальности должна составлять не менее 3 месяцев и быть подтверждена работодателем;

2) стаж работы гражданина по специальности должен составлять не менее 3 лет (за исключением лиц, трудоустроившихся после окончания образовательных организаций, если нуждаемость учреждения (предприятия) в сотруднике указанной специальности составляет не менее 6 месяцев и подтверждена работодателем);

(В редакции областного закона от 04 февраля 2014 год № 450-ОЗ; НГР RU53000201400083)

3) трудовой договор должен содержать обязательство работника отработать в соответствующем учреждении (предприятии) не менее 5 лет, а также условие, предусматривающее расторжение договора социального найма жилого помещения в случае расторжения трудового договора по инициативе работника до истечения указанного срока.

(В ред. областного закона от 28 марта 2008 года № 273-ОЗ; НГР RU53000200800102)

6. Жилые помещения жилищного фонда Новгородской области, предоставляемые по договорам социального найма, могут быть закреплены за государственным областным учреждением на праве оперативного управления.

7. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченностью общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Статья 2. Категории граждан, имеющих право на предоставление по договору социального найма жилых помещений жилищного фонда Новгородской области

Жилые помещения жилищного фонда Новгородской области по договорам социального найма предоставляются следующим категориям граждан:

1) гражданам, замещающим государственные должности Новгородской области, должности государственной гражданской службы Новгородской области, относящиеся к главной группе должностей категории «руководители»;

2) гражданам, связанным трудовыми отношениями с государственными областными учреждениями, на условиях, предусмотренных частью 5 статьи 1 настоящего областного закона;

3) утратил силу.

(В редакции областного закона от 03 октябрь 2011 года № 1062-ОЗ;НГР RU53000201100812C:\Users\dubove№ko_vu\AppData\Local\Temp\SERV8\co№te№t\№gr\RU53DMJ200900011.doc)

4) лицам, являющимся муниципальными служащими;

(В ред. областного закона от 05 октября 2007 года № 162-ОЗ; НГР RU53000200700318)

5) гражданам, связанным трудовыми отношениями с муниципальными учреждениями и предприятиями, - на условиях, предусмотренных частью 5 статьи 1 настоящего областного закона;

(В ред. областного закона от 28 марта 2008 года № 273-ОЗ; НГР RU53000200800102)

6) руководителям государственных областных учреждений;

7) руководителям муниципальных учреждений;

(В ред. областного закона от 05 октября 2007 года № 162-ОЗ; НГР RU53000200700318)

8) другим категориям граждан, которым право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Новгородской области по договорам социального найма предусмотрено иными областными законами.

Статья 3. Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в жилищном фонде Новгородской области и снятия указанных граждан с учета

1. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в жилищном фонде Новгородской области, включаются в книгу учета граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договору социального найма в жилищном фонде Новгородской области (далее - книга учета).

Книга учета должна быть пронумерована и прошнурована, скреплена печатью органа, осуществляющего учет.

В книге учета не допускаются подчистки. Все записи, в том числе поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все документы, являющиеся основанием принятия его на учет. Учетному делу гражданина присваивается номер, соответствующий его порядковому номеру в книге учета.

3. Учет установленных настоящим областным законом категорий граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Новгородской области на условиях договора социального найма, осуществляется уполномоченными органами органов местного самоуправления.

(В ред. областного закона от 02 июля 2008 года № 341-ОЗ; НГР RU53000200800283)

4. Постановка на учет установленных настоящим областным законом категорий граждан осуществляется органами, указанными в части 3 настоящей статьи, на основании письменного заявления гражданина о постановке на учет, поданного в органы местного самоуправления либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с приложением следующих документов:

4. Постановка на учет установленных настоящим областным законом категорий граждан осуществляется органами, указанными в части 3 настоящей статьи, на основании письменного заявления гражданина о постановке на учет, поданного в органы местного самоуправления по месту жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) или в форме электронного документа с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области», или федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» с приложением следующих документов:

1) документ, подтверждающий отнесение заявителя к одной из категорий, указанных в статье 2 настоящего областного закона (справка с места работы (службы), решение, принятое соответствующим органом, указанным в части 1 статьи 4 настоящего областного закона);

2) копии паспортов гражданина и членов его семьи (копии свидетельств о рождении детей, не достигших 14 лет);

3) копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества гражданина и членов его семьи (в случае изменения гражданином и (или) членами его семьи фамилии, имени, отчества) (копии свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельства о рождении, свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества);

4) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае наличия в собственности гражданина указанных объектов недвижимости);

5) копии документов, подтверждающих право пользования жилыми помещениями частного жилищного фонда, занимаемыми гражданином или членами его семьи (при наличии);

6) справку о наличии (отсутствии) сведений о зарегистрированных правах на жилые помещения у гражданина и членов его семьи из органа, уполномоченного осуществлять регистрацию прав на недвижимое имущест­во и сделок с ним до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним») на территории субъекта Российской Федерации (за исключением Новгородской области), который являлся местом жительства гражданина и (или) членов его семьи до 1 января 2000 года. В случае изменения гражданином и (или) членами его семьи фамилии, имени, отчества указанная справка представляется на фамилию, имя, отчество, под которыми гражданин и (или) члены его семьи приобретали и осуществляли свои права и обязанности до 1 января 2000 года;

7) сведения об участии или об отказе от участия в приватизации жилого помещения из органа, уполномоченного на передачу жилого помещения в собственность граждан в соответствии с Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» по муниципальному образованию, которое на момент приватизации жилого помещения являлось местом жительства гражданина, за исключением случая, когда местом жительства гражданина являлось муниципальное образование, в орган местного самоуправления которого он представляет заявление и документы, указанные в настоящем пункте (в случае если гражданин был зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, которое передано в собственность граждан в порядке приватизации);

8) доверенность, заверенную в установленном законодательством по­рядке, в случае представления интересов гражданина доверенным лицом.

Копии документов представляются одновременно с оригиналами и заверяются лицом, принимающим документы.

Документы представляются лично гражданином или доверенным лицом на основании доверенности.

В случае представления гражданином или доверенным лицом заявления и документов через многофункциональный центр заявление и документы в течение одного дня со дня представления гражданином или доверенным лицом документов направляются многофункциональным центром в орган местного самоуправления.

Документы, представленные в электронной форме, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

(в редакции областного закона от 06.03.2017 № 80-ОЗ, от 24.04.2020 № 546-ОЗ)

4-1. В течение пяти рабочих дней со дня представления гражданином документов, указанных в части 4 настоящей статьи, уполномоченный орган органов местного самоуправления запрашивает:

1) для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении:

а) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о наличии или отсутствии зарегистрированных прав на жилые помещения у гражданина и членов его семьи, а также о прекращенных правах на жилые помещения за пять лет, предшествующих подаче гражданином заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;

(Абзац в редакции областного закона от 06 марта 2017 года № 80-ОЗ; НГР:RU53000201700111)

б) справку о наличии (отсутствии) сведений о зарегистрированных правах на жилые помещения у гражданина и членов его семьи из органа, уполномоченного осуществлять регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на территории Новгородской области. В случае изменения гражданином и (или) членами его семьи фамилии, имени и (или) отчества указанная в настоящем абзаце справка запрашивается на фамилию, имя, отчество, под которыми гражданин и (или) члены его семьи приобретали и осуществляли свои права и обязанности до 1 января 2000 года;

(Абзац в редакции областного закона от 06 марта 2017 года № 80-ОЗ; НГР:RU53000201700111, от 24.04.2020 № 546-ОЗ)

в) сведения об участии или об отказе от участия в приватизации жилого помещения из органа, уполномоченного на передачу жилого помещения в собственность граждан в соответствии с Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» по муниципальному образованию, в органы местного самоуправления которого он представляет заявление и документы (в случае если гражданин был зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, которое передано в собственность граждан в порядке приватизации);

г) сведения об адресе и дате постановки на регистрационный учет (снятия с регистрационного учета) гражданина и членов его семьи по месту жительства;

д) копии документов, подтверждающих право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемыми гражданином и членами его семьи;

е) сведения, подтверждающие регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области;

2) для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении по основанию, предусмотренному в пункте 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, один из следующих документов:

а) решение межведомственной комиссии, создаваемой уполномоченным в соответствии с действующим законодательством органом, о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

б) решение органа местного самоуправления о признании частного жилого помещения непригодным для проживания граждан;

в) решение межведомственной комиссии, создаваемой уполномоченным в соответствии с действующим законодательством органом, о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) и распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Указанные в настоящей части документы (сведения) не запрашиваются уполномоченным органом органов местного самоуправления в случае, если они представлены гражданином по собственной инициативе или находятся в распоряжении данного органа местного самоуправления.

(Часть 4-1 введена в редакции областного закона от 01 марта 2012 года № 25-ОЗ; НГР RU53000201200136)

4-2. Одновременно с документами, указанными в части 4 настоящей статьи, гражданин представляет согласие на обработку персональных данных гражданина, членов его семьи или их законных представителей в случаях и в форме, установленных федеральными законами от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" и от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и документы, подтверждающие его полномочие действовать от имени членов семьи или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган местного самоуправления.

(Часть 4-2 введена в редакции областного закона от 01 марта 2012 года № 25-ОЗ; НГР RU53000201200136;

В редакции областного закона от 27 мая 2013 года № 265-ОЗ; НГР RU53000201300224)

5. Органы, уполномоченные вести учет установленных настоящим областным законом категорий граждан, обеспечивают надлежащее хранение книг учета и учетных дел как документов строгой отчетности. Срок хранения указанных документов составляет 10 лет после предоставления жилых помещений.

6. Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в жилищном фонде Новгородской области (далее - нуждающиеся в жилых помещениях), обязаны письменно сообщать обо всех изменениях в составе семьи, перемене места жительства, возникновении или прекращении оснований для получения жилых помещений с предоставлением соответствующих документов. Указанные документы приобщаются к учетным делам.

Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства заявителя, предоставляется путем межведомственного запроса в соответствующие органы, в распоряжении которых находится необходимая информация. Межведомственный запрос направляется в течение пяти рабочих дней со дня сообщения нуждающегося в жилом помещении о перемене места жительства.

(В редакции областного закона от 26 февраля 2015 года № 733-ОЗ; НГР RU53000201500086)

7. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях:

1) непредставления документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи;

2) если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) если гражданин и (или) члены его семьи в пятилетний срок, предшествующий подаче заявления о постановке на учет, намеренно ухудшили свои жилищные условия.

8. Решение об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 7 настоящей статьи.

9. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований, предусмотренных частью 10 настоящей статьи.

10. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет) в случаях:

1) подачи ими заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма в жилищном фонде Новгородской области;

3) их выезда на место жительства за пределы Новгородской области;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке органом государственной власти или органом местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего учет, при решении вопроса о принятии на учет;

7) выявления органом, осуществляющим постановку граждан на учет и ведение учета, фактов намеренного ухудшения гражданином и (или) членами его семьи жилищных условий после постановки на учет.

(Пункт 7 исключен: областной закон от 05 октября 2007 года № 162-ОЗ; НГР RU53000200700318)

11. Решение о снятии граждан с учета должно быть принято органом, принявшим решение о постановке гражданина на учет, в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия решения о снятии их с учета. Решение о снятии граждан с учета должно содержать основания их снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, указанные в части 10 настоящей статьи. Решение о снятии граждан с учета выдается или направляется гражданам, в отношении которых оно принято, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.

Статья 4. Порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда Новгородской области по договору социального найма

1. Жилые помещения жилищного фонда Новгородской области по договорам социального найма предоставляются:

1) гражданам, замещающим государственные должности Новгородской области, должности государственной гражданской службы Новгородской области, относящиеся к главной группе должностей категории "руководители", - на основании решения Правительства Новгородской области;

(В редакции областного закона от 27 мая 2013 года № 265-ОЗ; НГР RU53000201300224)

2) гражданам, связанным трудовыми отношениями с государственными областными учреждениями, - на основании решения государственного областного учреждения по согласованию с Правительством Новгородской области;

(В редакции областного закона от 27 мая 2013 года № 265-ОЗ; НГР RU53000201300224)

3) утратил силу.

(В редакции областного закона от 03 октябрь 2011 года № 1062-ОЗ;НГР RU53000201100812)

4) лицам, являющимся муниципальными служащими, а также гражданам, связанным трудовыми отношениями с муниципальными учреждениями и предприятиями, - на основании решения уполномоченного органа органов местного самоуправления;

(В ред. областного закона от 28 марта 2008 года № 273-ОЗ; НГР RU53000200800102)

5) руководителям государственных областных учреждений - на основании решения Правительства Новгородской области;

(В редакции областного закона от 27 мая 2013 года № 265-ОЗ; НГР RU53000201300224)

6) руководителям муниципальных учреждений - на основании решения уполномоченного органа органов местного самоуправления;

(В ред. областного закона от 05 октября 2007 года № 162-ОЗ; НГР RU53000200700318)

7) гражданам, которым право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Новгородской области по договорам социального найма предусмотрено иными областными законами, - на основании решения Правительства Новгородской области или уполномоченного им органа исполнительной власти области.

(В редакции областного закона от 27 мая 2013 года № 265-ОЗ; НГР RU53000201300224;

В редакции областного закона от 04 февраля 2014 год № 450-ОЗ; НГР RU53000201400083;

В редакции областного закона от 25 апреля 2014 года № 546-ОЗ; НГР RU53000201400329)

2. Учетная норма площади жилого помещения устанавливается в размере 12 квадратных метров на каждого члена семьи.

(В ред. областного закона от 05 октября 2007 года № 162-ОЗ; НГР RU53000200700318)

3. Норма предоставления площади жилого помещения устанавливается в размере 18 квадратных метров на каждого члена семьи. В виде исключения и при условии наличия письменного согласия гражданина, которому предоставляется жилое помещение по договору социального найма, возможно предоставление жилого помещения менее установленной нормы предоставления площади жилого помещения, а также в виде комнаты, но не менее 12 квадратных метров на каждого члена семьи.

(В ред. областного закона от 05 октября 2007 года № 162-ОЗ; НГР RU53000200700318)

4. В месячный срок со дня приобретения или освобождения жилого помещения в жилищном фонде Новгородской области органы, уполномоченные вести учет граждан и прием документов в соответствии с частью 3 статьи 3 настоящего областного закона, письменно сообщают гражданину о намерении предоставить ему жилое помещение.

5. Порядок и условия социального найма жилого помещения определяются в договоре социального найма жилого помещения.

6. Договор социального найма жилого помещения жилищного фонда Новгородской области заключается Правительством Новгородской области или уполномоченным им органом исполнительной власти области от имени Новгородской области по форме, утвержденной в соответствии с частью 2 статьи 63 Жилищного кодекса Российской Федерации.

(В редакции областного закона от 25 апреля 2014 года № 546-ОЗ; НГР RU53000201400329)

7. В случае возникновения оснований, перечисленных в части 10 статьи 3 настоящего областного закона, орган, принимающий решение о предоставлении жилого помещения, вправе отказать гражданину в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

8. В случае отказа гражданина от предлагаемого жилого помещения, это жилое помещение предоставляется другому гражданину, о чем принимается соответствующее решение. Отказ гражданина оформляется в виде письменного заявления произвольной формы с указанием причин отказа. В случае отказа гражданина от предоставляемого жилого помещения более двух раз, гражданин снимается с учета.

9. Гражданин, которому предоставляется жилое помещение по договору социального найма из жилищного фонда Новгородской области, обязан в течение месяца после получения выписки из решения органа, указанного в части 1 настоящей статьи, заключить договор социального найма жилого помещения.

В случае пропуска гражданином срока заключения договора социального найма жилого помещения по неуважительным причинам орган по неуважительным причинам орган, принявший решение о предоставлении жилого помещения, может отменить это решение и выделить жилое помещение другому лицу с обязательным письменным уведомлением гражданина о принятом решении.

В случае пропуска гражданином срока заключения договора социального найма жилого помещения по документально подтвержденным уважительным причинам (болезнь, командировка и др.) данный срок может быть продлен органом, принявшим решение о предоставлении жилого помещения.

10. Жилое помещение жилищного фонда Новгородской области, предоставляемое по договору социального найма, при расторжении договора социального найма и его освобождении гражданином передается по акту приема-передачи жилого помещения:

1) в случае если жилое помещение было предоставлено лицам, замещающим государственные должности Новгородской области, должности государственной гражданской службы Новгородской области, относящиеся к главной группе должностей категории "руководители", - Правительству Новгородской области или уполномоченному им органу исполнительной власти области;

(В редакции областного закона от 27 мая 2013 года № 265-ОЗ; НГР RU53000201300224)

, если жилые помещения были предоставлены гражданам, связанным трудовыми отношениями с государственными областными учреждениями, - государственному областному учреждению, за которым ранее данные жилые помещения были закреплены на праве оперативного управления;

3) утратил силу.

(В редакции областного закона от 03 октябрь 2011 года № 1062-ОЗ;НГР RU53000201100812)

4) в случае, если жилые помещения были предоставлены лицам, являющимся муниципальными служащими, а также гражданам, связанным трудовыми отношениями с муниципальными учреждениями и предприятиями, - уполномоченному органу органов местного самоуправления в порядке, установленном органом местного самоуправления;

(В ред. областного закона от 28 марта 2008 года № 273-ОЗ; НГР RU53000200800102)

5) в случае если жилые помещения были предоставлены руководителям государственных областных учреждений - Правительству Новгородской области или уполномоченному им органу исполнительной власти области;

(В редакции областного закона от 27 мая 2013 года № 265-ОЗ; НГР RU53000201300224;

В редакции областного закона от 25 апреля 2014 года № 546-ОЗ; НГР RU53000201400329)

6) в случае, если жилые помещения были предоставлены руководителям муниципальных учреждений - уполномоченному органу органов местного самоуправления в порядке, установленном органом местного самоуправления;

(В ред. областного закона от 05 октября 2007 года № 162-ОЗ; НГР RU53000200700318)

7) в случае если жилые помещения были предоставлены гражданам, которым право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Новгородской области по договорам социального найма предусмотрено иными областными законами, - Правительству Новгородской области или уполномоченному им органу исполнительной власти области.

(В редакции областного закона от 27 мая 2013 года № 265-ОЗ; НГР RU53000201300224;

В редакции областного закона от 25 апреля 2014 года № 546-ОЗ; НГР RU53000201400329)

11. Расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения жилищного фонда Новгородской области осуществляются по основаниям и в порядке, установленном статьей 83 Жилищного кодекса Российской Федерации. В случае смерти нанимателя жилого помещения право заключения договора социального найма предоставляется любому дееспособному члену семьи умершего нанимателя.

(Абзац в редакции областного закона от 06 марта 2017 года № 80-ОЗ; НГР:RU53000201700111)

12. Выселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма жилого помещения жилищного фонда Новгородской области, с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договору социального найма, других жилых помещений по договорам социального найма и без предоставления других жилых помещений производится в судебном порядке по основаниям и в порядке, установленном статьями 85 - 91 Жилищного кодекса Российской Федерации.

13. Утратила силу.

(В редакции областного закона от 27 мая 2013 года № 265-ОЗ; НГР RU53000201300224)

Статья 5. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору социального найма

1. Органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок полномочиями по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда по договору социального найма категорий граждан, указанных в пунктах 4, 5 и 7 статьи 2 настоящего областного закона.

(В ред. областного закона от 05 октября 2007 года № 162-ОЗ; НГР RU53000200700318)

2. Денежные средства на реализацию переданных органам местного самоуправления государственных полномочий предусматриваются ежегодно в областном бюджете в виде субвенций бюджетам муниципальных районов, городского округа.

Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных настоящим областным законом государственных полномочий вправе:

1) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для предоставления жилых помещений по договору социального найма указанным в пунктах 4 и 5 статьи 2 настоящего областного закона категориям граждан, в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

2) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти области по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных настоящим областным законом государственных полномочий обязаны:

1) обеспечить целевое использование перечисленных бюджетам соответствующих муниципальных образований субвенций;

2) проводить анализ выполнения поставленных задач по реализации переданных государственных полномочий;

3) представлять по требованию Правительства Новгородской области или уполномоченного им органа исполнительной власти области необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий, в том числе об использовании денежных средств;

(В редакции областного закона от 27 мая 2013 года № 265-ОЗ; НГР RU53000201300224)

4) исполнять письменные предписания, исходящие от Правительства Новгородской области или уполномоченного им органа исполнительной власти области, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

(В редакции областного закона от 27 мая 2013 года № 265-ОЗ; НГР RU53000201300224)

Статья 7. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления переданных настоящим областным законом отдельных государственных полномочий

1. Правительство Новгородской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий вправе:

(В редакции областного закона от 27 мая 2013 года № 265-ОЗ; НГР RU53000201300224)

1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий, в том числе:

а) перечень конкретных должностных лиц органов местного самоуправления с указанием выполняемых ими функций по осуществлению переданных государственных полномочий;

б) муниципальные правовые акты, принятые при осуществлении переданных государственных полномочий, осуществлять их анализ с точки зрения соответствия требованиям настоящего областного закона и иных нормативных правовых актов области. Соответствующие муниципальные правовые акты должны быть представлены не позднее чем через десять дней после их истребования;

в) документы об использовании денежных средств;

3) получать от граждан и организаций информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления по осуществлению данных полномочий;

4) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органах местного самоуправления, в том числе автоматизированной системе, в части, касающейся осуществления переданных государственных полномочий;

5) проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий. Соответствующий орган местного самоуправления должен быть проинформирован о проведении проверки не позднее, чем за месяц. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению переданных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления, руководителя муниципального учреждения (предприятия) и его заместителей;

(В ред. областного закона от 28 марта 2008 года № 273-ОЗ; НГР RU53000200800102)

6) - 7) утратили силу.

(В редакции областного закона от 26 февраля 2015 года № 733-ОЗ; НГР RU53000201500086)

Правительство Новгородской области вправе наделять полномочиями, указанными в пунктах 2 - 7 части 1 настоящей статьи, формируемые им органы исполнительной власти области.

(В редакции областного закона от 27 мая 2013 года № 265-ОЗ; НГР RU53000201300224;

В редакции областного закона от 26 февраля 2015 года № 733-ОЗ; НГР RU53000201500086)

2. Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:

(В редакции областного закона от 27 мая 2013 года № 265-ОЗ; НГР RU53000201300224)

1) обеспечить деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий денежными средствами в соответствии с государственными программами Новгородской области в виде субвенций из областного бюджета;

(В редакции областного закона от 25 апреля 2014 года № 546-ОЗ; НГР RU53000201400329)

2) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

4) проводить анализ реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

5) рассматривать обращения граждан на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, проводить на основании указанных обращений внеплановые проверки. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей.

(Подпункт 4 введен в редакции областного закона от 26 февраля 2015 года № 733-ОЗ; НГР RU53000201500086)

Статья 8. Субвенция бюджетам муниципальных образований на выполнение государственных полномочий

1. Финансовые средства, необходимые для реализации органами местного самоуправления области переданных государственных полномочий, предусматриваются ежегодно в областном бюджете в виде субвенций бюджетам муниципальных образований.

2. Расчет субвенций на выполнение переданных государственных полномочий производится в соответствии с областным законом от «О расчете субвенции бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области»

(В ред. областного закона от 02 февраля 2009 года № 467-ОЗ; НГР RU53000200900011)

Статья 8-1. Порядок определения перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления

(Статья 8-1 введена в редакции областного закона от 25 апреля 2014 года № 546-ОЗ; НГР RU53000201400329)

1. В целях обеспечения передачи материальных средств (недвижимое и (или) движимое имущество), необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти области составляет перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств (далее - перечень материальных средств), который согласовывает с главами муниципальных образований.

Перечень материальных средств составляется в случае, если возникает потребность в материальных средствах.

2. Перечень материальных средств утверждается Правительством Новгородской области или уполномоченным им органом исполнительной власти области отдельно по каждому муниципальному образованию не позднее срока вступления в силу областного закона, предусматривающего наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Решение об отказе Правительства Новгородской области или уполномоченного им органа исполнительной власти области во включении недвижимого и (или) движимого имущества в перечень материальных средств должно быть мотивированным.

3. Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти области ежегодно уточняет перечень материальных средств с главами муниципальных образований в срок не позднее месяца после вступления в силу областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(В редакции областного закона от 03 марта 2016 года № 926-ОЗ; НГР RU53000201600089)

4. Перечень материальных средств в течение текущего финансового года может быть изменен в порядке, установленном для его утверждения. Изменения в перечень материальных средств вносятся по предложению Правительства Новгородской области или уполномоченного им органа исполнительной власти области, глав муниципальных образований.

Статья 9. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления отчитываются перед органами государственной власти области об осуществлении отдельных государственных полномочий.

2. Формы отчетов и порядок их представления определяются Правительством Новгородской области или уполномоченным им органом исполнительной власти области.

(В редакции областного закона от 27 мая 2013 года № 265-ОЗ; НГР RU53000201300224)

3. Сроки и формы отчетности органов местного самоуправления об использовании денежных средств в виде субвенций, предназначенных для осуществления отдельных государственных полномочий, определяются Правительством Новгородской области.

(В редакции областного закона от 27 мая 2013 года № 265-ОЗ; НГР RU53000201300224)

Статья 10. Контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

(В редакции областного закона от 29 мая 2015 года № 767-ОЗ; НГР RU53000201500305)

В целях осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти области:

(В редакции областного закона от 29 мая 2015 года № 767-ОЗ; НГР RU53000201500305)

1) проводит мониторинг исполнения отдельных государственных полномочий, включая проверку качества исполнения полномочий;

2) проводит проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;

3) выдает письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления.

Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится в порядке, предусмотренном статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

(В редакции областного закона от 29 мая 2015 года № 767-ОЗ; НГР RU53000201500305)

Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится областным законом, который может быть принят в случае существенного изменения условий, влияющих на осуществление отдельных государственных полномочий, либо в случае если повторно допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленное соответствующим судом.

(В редакции областного закона от 03 марта 2016 года № 926-ОЗ; НГР RU53000201600089)

2. При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий одновременно изымаются неиспользованные денежные средства, переданные в виде субвенций бюджетам органов местного самоуправления.

(В редакции областного закона от 04 февраля 2014 год № 450-ОЗ; НГР RU53000201400083;

В редакции областного закона от 26 февраля 2015 года № 733-ОЗ; НГР RU53000201500086;

В редакции областного закона от 03 марта 2016 года № 926-ОЗ; НГР RU53000201600089)

Статья 12. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

Губернатор области

М.М.Прусак

Великий Новгород

18 января 2007 года

№ 33-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 9-10 от 24.01.2007
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать