Основная информация
Дата опубликования: | 18 марта 2009г. |
Номер документа: | RU48000200900102 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Липецкий областной Совет депутатов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Утратил силу Законом Липецкой области от 22.12.2020 № 486-оз
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
18.03.2009 г. № 257-оз
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 11 ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ»
Принят Липецким областным Советом депутатов
12 марта 2009 года.
Статья 1
Внести в статью 11 Закона Липецкой области от 27 марта 1997 года № 64-03 «О нормативных правовых актах Липецкой области» (Липецкая газета, 1997, 5 апреля; 1998, 11 апреля; 2000, 22 сентября; 2002, 26 января, 12 октября; 2003, 1 августа, 20 декабря; 2006, 19 апреля; 2008, 11 января, 17 июня) изменение, изложив пункт 6 в следующей редакции:
«6. В нормативных правовых актах не допускается содержание коррупционных факторов.
1) Коррупционными факторами являются:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти области, органа исполнительной власти области;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
2) Факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти области, органа исполнительной власти области, выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами государственной власти области, органами исполнительной власти области или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотреблении правом заявителя органами государственной власти области, органами исполнительной власти области или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти области, органов исполнительной власти области (их должностных лиц);
е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти области, органа исполнительной власти области или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции – нарушении компетенции органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистической неопределенности употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3) Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:
а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами государственной власти области, органами исполнительной власти области (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
г) отсутствии запретов и ограничений для органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц) отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус государственных гражданских (муниципальных) служащих в коррупциогенных отраслях;
д) отсутствии мер ответственности органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
е) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами государственной власти области, органами исполнительной власти области или органами местного самоуправления (их должностными лицами) – отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц, государственных гражданских и муниципальных служащих);
ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
4) Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
администрации Липецкой области
О.К.Королев
г.Липецк,
18.03.2009г.,
№257-оз
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Утратил силу Законом Липецкой области от 22.12.2020 № 486-оз
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
18.03.2009 г. № 257-оз
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 11 ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ»
Принят Липецким областным Советом депутатов
12 марта 2009 года.
Статья 1
Внести в статью 11 Закона Липецкой области от 27 марта 1997 года № 64-03 «О нормативных правовых актах Липецкой области» (Липецкая газета, 1997, 5 апреля; 1998, 11 апреля; 2000, 22 сентября; 2002, 26 января, 12 октября; 2003, 1 августа, 20 декабря; 2006, 19 апреля; 2008, 11 января, 17 июня) изменение, изложив пункт 6 в следующей редакции:
«6. В нормативных правовых актах не допускается содержание коррупционных факторов.
1) Коррупционными факторами являются:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти области, органа исполнительной власти области;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
2) Факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти области, органа исполнительной власти области, выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами государственной власти области, органами исполнительной власти области или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотреблении правом заявителя органами государственной власти области, органами исполнительной власти области или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти области, органов исполнительной власти области (их должностных лиц);
е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти области, органа исполнительной власти области или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции – нарушении компетенции органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистической неопределенности употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3) Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:
а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами государственной власти области, органами исполнительной власти области (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
г) отсутствии запретов и ограничений для органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц) отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус государственных гражданских (муниципальных) служащих в коррупциогенных отраслях;
д) отсутствии мер ответственности органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
е) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами государственной власти области, органами исполнительной власти области или органами местного самоуправления (их должностными лицами) – отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц, государственных гражданских и муниципальных служащих);
ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
4) Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
администрации Липецкой области
О.К.Королев
г.Липецк,
18.03.2009г.,
№257-оз
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Липецкая газета № 62 от 28.03.2009 страница 4 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 010.140.030 Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: