Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2009г.
Номер документа: RU48000200900102
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Липецкий областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Утратил силу Законом Липецкой области от 22.12.2020 № 486-оз

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

18.03.2009 г. № 257-оз

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 11 ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ»

Принят Липецким областным Советом депутатов

12 марта 2009 года.

Статья 1

Внести в статью 11 Закона Липецкой области от 27 марта 1997 года № 64-03 «О нормативных правовых актах Липецкой области» (Липецкая газета, 1997, 5 апреля; 1998, 11 апреля; 2000, 22 сентября; 2002, 26 января, 12 октября; 2003, 1 августа, 20 декабря; 2006, 19 апреля; 2008, 11 января, 17 июня) изменение, изложив пункт 6 в следующей редакции:

«6. В нормативных правовых актах не допускается содержание коррупционных факторов.

1) Коррупционными факторами являются:

а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти области, органа исполнительной власти области;

б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;

в) факторы системного характера.

2) Факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти области, органа исполнительной власти области, выражаются в:

а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков,  условий  или  оснований  принятия  решения,   наличии  дублирующих полномочий органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определении   компетенции   по   формуле   "вправе"   -   диспозитивном установлении   возможности   совершения   органами   государственной   власти области,   органами  исполнительной  власти  области  или  органами  местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

г) злоупотреблении  правом  заявителя  органами  государственной  власти области,   органами  исполнительной  власти  области  или  органами  местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;

д) выборочном изменении объема прав -  возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти области, органов исполнительной власти области (их должностных лиц);

е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти области, органа исполнительной власти     области     или     органа     местного     самоуправления,     принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции – нарушении компетенции органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие    законодательной    делегации    соответствующих    полномочий установлении   общеобязательных   правил   поведения   в   подзаконном   акте   в условиях отсутствия закона;

и) юридико-лингвистической      неопределенности употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

3) Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:

а) существовании    собственно   пробела   в   правовом   регулировании   - отсутствии    в    проекте    документа    нормы,    регулирующей    определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;

б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами  государственной  власти  области,  органами  исполнительной  власти области (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

в) отказе    от    конкурсных    (аукционных)    процедур    -    закреплении административного порядка предоставления права (блага);

г) отсутствии запретов и ограничений для органов государственной власти области,   органов   исполнительной   власти   области   или   органов   местного самоуправления     (их     должностных     лиц) отсутствии     превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус государственных гражданских (муниципальных) служащих в коррупциогенных отраслях;

д) отсутствии мер ответственности органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их   должностных   лиц)   -   отсутствии   норм   о   юридической   ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;

е) отсутствии    указания    на    формы,    виды    контроля    за    органами государственной власти области, органами исполнительной власти области или органами местного самоуправления (их должностными лицами) – отсутствии норм,   обеспечивающих   возможность   осуществления   контроля,   в   том  числе общественного, за действиями органов государственной власти области, органов исполнительной  власти  области  или  органов  местного   самоуправления  (их должностных лиц, государственных гражданских и муниципальных служащих);

ж) нарушении   режима   прозрачности   информации   -   отсутствии   норм, предусматривающих     раскрытие     информации     о     деятельности     органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.

4) Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.

Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

администрации Липецкой области

О.К.Королев

г.Липецк,

18.03.2009г.,

№257-оз

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 62 от 28.03.2009 страница 4
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 010.140.030 Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать