Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2012г.
Номер документа: RU07000201200183
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Парламент Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

Кабардино-Балкарской Республики

О внесении изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики "О туристской деятельности в Кабардино-Балкарской Республике"

Принят Парламентом

Кабардино-Балкарской Республики

31 мая 2012 года

Статья 1.

Внести в Закон Кабардино-Балкарской Республики от 29 фев­раля 2008 года № 14-РЗ "О туристской деятельности в Кабардино-Балкарской Республике" (Официальная Кабардино-Балкария, 2008, № 9-10; 2010, № 31) следующие изменения:

1. В статье 1 слово "туризме" заменить словами "туристской деятельнос­ти", слова "Федерации", Конституции" заменить словами "Федерации" (далее -Федеральный закон), Конституции", слово "ними" заменить словом "ним".

2. Часть 1 статьи 3 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания: "1-1) охрана окружающей среды;".

3. В статье 4:

1) в наименовании слова "органов государственной власти" заменить сло­вом "Правительства";

2) в абзаце первом слова "органов государственной власти" заменить сло­вом "Правительства";

3) в пункте 2 слова "определение основных направлений развития туриз­ма и" заменить словами "разработка и осуществление мер по развитию туризма, санаторно-курортной сферы,";

4) в пункте 3 слово "разработка," исключить;

5) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) предоставление в целях развития туристской индустрии мер государ­ственной поддержки, предусмотренных законодательством Кабардино-Балкар­ской Республики;"

6) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7) участие в разработке и реализации инвестиционной и инновационной политики в сфере государственной поддержки развития туристской деятельности;";

7) в пункте 8 слова "и финансирование" исключить;

8) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9) установление порядка создания и деятельности зон туристско-экскурсионной деятельности и туристско-рекреационной деятельности;";

9) дополнить пунктами 9-1, 9-2 и 9-3 следующего содержания:

"9-1)определение порядка организации социального туризма за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;

9-2) установление порядка организации специализированных площадок (зон) отдыха и необходимого перечня требований для их обустройства;

9-3) определение порядка ведения республиканского реестра субъектов туристской индустрии, осуществляющих деятельность на территории Кабарди­но-Балкарской Республики, утверждение перечня размещаемой и актуализи­руемой на официальном сайте уполномоченного органа информации о субъек­тах туристской индустрии, осуществляющих деятельность на территории Ка­бардино-Балкарской Республики;";

10) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10) определение порядка отнесения туристских проектов к приоритет­ным туристским проектам Кабардино-Балкарской Республики и обеспечение условий для их реализации на внутреннем и внешнем рынках;";

11) в пункте 12 слово "международных" заменить словами "межправи­тельственных международных и межрегиональных";

12) в пункте 13 слова ", предусмотренные действующим законодательст­вом" заменить словами "в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики".

4. В статье 5:

1) в части 1 слова "и контролируются" исключите;

2) в части 2:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) подготовка предложений, направленных на совершенствование феде­рального законодательства и республиканского законодательства о туристской деятельности;";

б) пункт 3 после слова "также" дополнить словами "разработка, коорди­нация и реализация";

в) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) осуществление в пределах полномочий, предусмотренных федераль­ным законодательством и республиканским законодательством, контроля за ка­чеством туристских услуг, оказываемых субъектами туристской индустрии на территории Кабардино-Балкарской Республики, и за обеспечением безопасно­сти туристов;";

г) дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:

"7-1) ведение республиканского реестра субъектов туристской индустрии, осуществляющих деятельность на территории Кабардино-Балкарской Респуб­лики, утверждение формы и порядка выдачи свидетельства о внесении субъекта туристской индустрии в республиканский реестр субъектов туристской индуст­рии;";

д) дополнить пунктами 8-1 и 8-2 следующего содержания:

"8-1) утверждение порядка учета приоритетных туристских проектов Ка­бардино-Балкарской Республики, осуществление их учета, размещения и актуа­лизации на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномо­ченного органа) сведений о приоритетных туристских проектах Кабардино-Бал­карской Республики;

8-2) обеспечение функционирования единой системы информационного обеспечения сферы туризма в Кабардино-Балкарской Республике, определение порядка ее создания и функционирования;";

е) в пункте 10 слова "организация рекламно-информационного обеспече­ния продвижения республиканского туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках" заменить словами "организационное и информационное со­действие в реализации приоритетных туристских проектов Кабардино-Балкар­ской Республики";

ж) дополнить пунктом 12-1 следующего содержания:

"12-1) проведение аккредитации организаций, осуществляющих класси­фикацию объектов туристской индустрии, в порядке, установленном в соответ­ствии с Федеральным законом;";

з) дополнить пунктом 13-1 следующего содержания:

"13-1) информирование в установленном порядке об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в месте их временного пребывания на территории Ка­бардино-Балкарской Республики;";

и) дополнить пунктом 16-1 следующего содержания:

"16-1) утверждение паспортов зон туристско-экскурсионной деятельности и зон туристско-рекреационной деятельности;";

к) в пункте 17 слова ", не противоречащие законодательству" заменить словами "в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и ины­ми нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики".

5. Дополнить статьями 5-1 - 5-4 следующего содержания:

"Статья 5-1. Права туроператоров и турагентов

1. Туроператоры имеют право:

1) заниматься своей деятельностью без какой-либо дискриминации;

2) формировать и реализовывать туристский продукт, вносить в него из­менения, не нарушая основных условий путешествия, указанных в договоре, или иным образом существенно не изменяя обстоятельств, из которых исходи­ли стороны договора о реализации туристского продукта;

3) распространять информацию о туристском продукте любым не запре­щенным законом способом;

4) заключать договор о реализации туристского продукта с любым заин­тересованным лицом;

5) в соответствии с законодательством устанавливать цены на туристский продукт, а также порядок и форму оплаты, требовать от туристов соблюдения правил места временного пребывания;

6) на получение мер государственной поддержки, предусмотренных фе­деральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Рес­публики;

7) на создание объединений в целях координации их предприниматель­ской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов.

2. Турагенты имеют право:

1) заниматься своей деятельностью без какой-либо дискриминации;

2) получать от туроператора информацию о потребительских свойствах туристского продукта, требовать иную необходимую для исполнения договор­ных обязательств дополнительную информацию о туристском продукте;

3) требовать от туроператора точного выполнения программы, предостав­ления своевременной информации обо всех вносимых в программу изменениях;

4) распространять информацию о туристском продукте любым не запре­щенным законом способом;

5) заключать договор о реализации туристского продукта с любым заин­тересованным лицом;

6) требовать от туристов соблюдения правил места временного пребыва­ния;

7) на получение мер государственной поддержки, предусмотренных фе­деральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Рес­публики;

8) на создание объединений в целях координации их предприниматель­ской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов.

Статья 5-2. Обязанности туроператоров и турагентов

1. При формировании, продвижении и реализации туристского продукта туроператоры и турагенты в соответствии с законодательством Российской Фе­дерации обязаны:

1) предоставить заинтересованному лицу исчерпывающую информацию о туристском продукте, правилах въезда, выезда и нахождения в месте времен­ного пребывания, об объектах туристского показа;

2) оформлять документы (договор о реализации туристского продукта) в полном соответствии с требованиями законодательства;

3) обеспечить предоставление полного комплекса услуг по перевозке и размещению, предусмотренного договором о реализации туристского продукта;

4) представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информа­цию об обстоятельствах, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жиз­ни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, об опасно­стях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении пу­тешествия, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспе­чение безопасности туристов;

5) незамедлительно информировать уполномоченные органы и заинтере­сованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время путешест­вия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах;

6) по требованию туриста оказывать содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с совершением путешествия;

7) включить в договор, заключаемый между туроператором и турагентом:

а) условие, предусматривающее возможность осуществления выплат ту­ристам и (или) иным заказчикам страхового возмещения по договору страхова­ния ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банков­ской гарантии в случае заключения договора о реализации туристского продук­та между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом;

б) положение о взаимной ответственности туроператора и турагента, а также ответственности каждой из сторон перед туристом и (или) иным заказчи­ком за непредставление или представление недостоверной информации о тури­стском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта;

8) обеспечить туристу возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского про­дукта туроператором (турагентом) в порядке, установленном законодательст­вом Российской Федерации;

9) предоставлять органам исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики сведения о количестве посещающих Кабардино-Балкарскую Рес­публику туристов, а также иную необходимую информацию для реализации органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики собствен­ных полномочий в сфере туристской деятельности.

2. Туроператор также обязан:

1) в соответствии с законодательством Российской Федерации иметь фи­нансовое обеспечение в виде договора страхования гражданской ответственно­сти за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обяза­тельств по договору о реализации туристского продукта;

2) нести предусмотренную законодательством Российской Федерации от­ветственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени;

3) нести ответственность перед туристами или иными заказчиками за дей­ствия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными норма­тивными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответ­ственность перед туристами несет третье лицо;

4) нести ответственность перед туристами и (или) иными заказчиками за действия (бездействие), совершенные от имени туроператора его турагентами в пределах своих обязанностей (полномочий);

5) размещать информацию о турагентах, осуществляющих продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 5-3. Государственная поддержка развития туристской деятельности в Кабардино-Балкарской Республике

1. Органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики обеспечивается организационная и социально-экономическая поддержка разви­тия любых форм деятельности в сфере туризма с учетом потребительского спроса на туристские услуги и конъюнктуры рынка.

2. Государственная поддержка развития туристской деятельности в Ка­бардино-Балкарской Республике осуществляется посредством:

1) определения приоритетных направлений туристской деятельности, в том числе путем создания наиболее благоприятных экономических условий для развития въездного, внутреннего и социального туризма;

2) создания благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе иностранных, в сферу туризма;

3) поддержки инновационной деятельности в сфере туризма в Кабардино-Балкарской Республике;

4) поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, реализующих приоритетные туристские проекты Кабардино-Балкарской Рес­публики;

5) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуще­ствляющих свою деятельность в сфере туризма в Кабардино-Балкарской Рес­публике;

6) развития санаторно-курортной сети;

7) развития дорожно-транспортной инфраструктуры и придорожной сети сервисных услуг;

8) осуществления принципов государственно-частного партнерства в сфе­ре туризма в Кабардино-Балкарской Республике;

9) организационной и информационно-аналитической поддержки разви­тия туризма в Кабардино-Балкарской Республике;

10) поддержки образовательных учреждений, реализующих в Кабардино-Балкарской Республике профессиональные образовательные программы по специальностям, требующимся для работы в сфере въездного и внутреннего туризма;

11) содействия развитию научно-исследовательской деятельности в сфере туризма в Кабардино-Балкарской Республике;

12) реализации иных мер, предусмотренных федеральным законодатель­ством, законодательством Кабардино-Балкарской Республики и направленных на поддержку развития туристской деятельности в Кабардино-Балкарской Рес­публике.

3. Основными принципами государственной поддержки приоритетных направлений туристской деятельности в Кабардино-Балкарской Республике яв­ляются повышение качества услуг в сфере туризма, обеспечение ценовой дос­тупности туристского продукта и обеспечение экономического эффекта для бюджетов всех уровней.

4. Приоритетный туристский проект Кабардино-Балкарской Республики представляет собой проект, предусматривающий обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления деятельности, направленной на развитие туризма на территории Кабардино-Балкарской Республики и (или) на увеличение числа туристов (экскурсантов), посещающих Кабардино-Балкар­скую Республику. Реализация данного проекта обеспечивает положительный экономический и социальный эффект, он признается приоритетным в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

5. Приоритетные туристские проекты Кабардино-Балкарской Республики должны предусматривать:

1) привлечение инвестиций в развитие объектов туристской индустрии в Кабардино-Балкарской Республике;

2) создание условий для развития, обновления и эффективного использо­вания туристских ресурсов и объектов туристской индустрии в Кабардино-Бал­карской Республике;

3) комплекс мер, обеспечивающих увеличение числа посещений туриста­ми туристских ресурсов и объектов туристской индустрии в Кабардино-Балкарской Республике;

4) сроки и порядок окупаемости финансовых затрат, вложенных в реали­зацию туристского проекта.

6. Государственная поддержка юридических лиц и индивидуальных пред­принимателей, осуществляющих реализацию приоритетного туристского про­екта Кабардино-Балкарской Республики, может осуществляться в следующих основных формах:

1) предоставление государственных гарантий Кабардино-Балкарской Рес­публики, обеспечивающих реализацию приоритетного туристского проекта Ка­бардино-Балкарской Республики;

2) долевое участие Кабардино-Балкарской Республики в уставном (скла­дочном) капитале юридических лиц, реализующих приоритетные туристские проекты Кабардино-Балкарской Республики;

3) предоставление субсидий за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики для реализации приоритетного туристского проекта Кабардино-Балкарской Республики;

4) иных формах, предусмотренных настоящим Законом, иными норматив­ными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.

7. Меры государственной поддержки субъектов малого и среднего пред­принимательства, осуществляющих свою деятельность в сфере туризма в Ка­бардино-Балкарской Республике, предусматриваются в республиканских целе­вых программах, направленных на развитие малого и среднего предпринима­тельства в Кабардино-Балкарской Республике.

8. Государственная поддержка социального туризма за счет средств рес­публиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики может быть оказа­на в форме субсидий на частичную оплату путешествий отдельным категориям граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Порядок организации социального туризма за счет средств республикан­ского бюджета Кабардино-Балкарской Республики определяется Правительст­вом Кабардино-Балкарской Республики.

9. Организационная и информационно-аналитическая поддержка развития туризма в Кабардино-Балкарской Республике осуществляется путем:

1) ведения реестра в сфере туризма в Кабардино-Балкарской Республике;

2) ведения учета приоритетных туристских проектов Кабардино-Балкар­ской Республики;

3) организации конкурсов в целях предоставления мер государственной поддержки в соответствии с частью 6 настоящей статьи;

4) содействия организации системы льготного кредитования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установлен­ном законодательством порядке на территории Кабардино-Балкарской Респуб­лики и осуществляющих турагентскую деятельность и (или) деятельность, на­правленную на обеспечение функционирования туристской индустрии и (или) на ее развитие в Кабардино-Балкарской Республике (далее - субъекты турист­ской индустрии);

5) содействия развитию кадрового потенциала в сфере туризма в Кабар­дино-Балкарской Республике, подготовке, переподготовке и повышению ква­лификации кадров в данной сфере на основе и с использованием имеющейся учебно-образовательной инфраструктуры Кабардино-Балкарской Республики, других субъектов Российской Федерации и зарубежных стран, имеющих опыт в подготовке соответствующих кадров, совершенствования научно-методической базы и внедрения прогрессивных форм обучения;

6) проведения активной маркетинговой, информационной и рекламной политики, направленной на формирование привлекательного облика Кабарди­но-Балкарской Республики в сфере туризма;

7) содействия развитию международного сотрудничества и внешнеэконо­мической деятельности в сфере туризма;

8) оказания методической и консультационной помощи субъектам тури­стской индустрии;

9) содействия интеграции Кабардино-Балкарской Республики в систему российского и мирового туристских рынков;

10) разработки методических рекомендаций по внедрению в практику ре­зультатов научных исследований, апробирования методических и инструктив­ных материалов по вопросам туризма;

11) осуществления других форм организационной и информационно-ана­литической поддержки, направленных на развитие туризма в Кабардино-Бал­карской Республике.

10. Для образовательных учреждений, реализующих в Кабардино-Балкар­ской Республике профессиональные образовательные программы по специаль­ностям, требующимся для работы в сфере въездного и внутреннего туризма, за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики устанавливается система грантов.

Решение о предоставлении грантов принимается Правительством Кабар­дино-Балкарской Республики по представлению уполномоченного органа, оп­ределяющего получателей грантов на конкурсной основе.

11. Финансирование научно-исследовательской деятельности в сфере ту­ризма в Кабардино-Балкарской Республике за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики осуществляется в рамках реализа­ции республиканских целевых программ.

Статья 5-4. Продвижение туристского продукта, реализуемого в Кабардино-Балкарской Республике

1. Для повышения эффективности деятельности по продвижению турист­ского продукта объектам туристского показа, стоянкам туристского транспорта и иным объектам туристской индустрии в порядке, установленном уполномо­ченным органом, может присваиваться единая туристская символика.

2. Органы местного самоуправления могут вносить дополнения в утвер­жденную туристскую символику Кабардино-Балкарской Республики с учетом специфики муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике.

3. В целях поддержания интереса к туристским ресурсам Кабардино-Бал­карской Республики государственными органами Кабардино-Балкарской Рес­публики в пределах их компетенции осуществляется продвижение туристского продукта, реализуемого в Кабардино-Балкарской Республике.

4. Уполномоченный орган ежегодно определяет перечень туристских вы­ставок и ярмарок, иных мероприятий, на которых должна быть представлена Кабардино-Балкарская Республика.

5. Уполномоченный орган инициирует размещение государственных зака­зов на изготовление оригинальной сувенирной продукции с использованием символов Кабардино-Балкарской Республики, единой туристской символики, а также знаковых реальных, исторических и мифических событий, объектов, об­разов и персон для осуществления продвижения туристского продукта.".

6. Дополнить статьей 6-1 следующего содержания:

"Статья 6-1. Информационное обеспечение сферы туризма в Кабардино-Балкарской Республике

1.В целях информационного обеспечения сферы туризма в Кабардино-Балкарской Республике уполномоченный орган создает единую систему ин­формационного обеспечения сферы туризма в Кабардино-Балкарской Респуб­лике.

2. В единую систему информационного обеспечения сферы туризма в Ка­бардино-Балкарской Республике включается информация:

1) о нормативных правовых актах в сфере туризма;

2) о приоритетных туристских проектах Кабардино-Балкарской Респуб­лики;

3) содержащаяся в реестре туристских ресурсов Кабардино-Балкарской Республики;

4) содержащаяся в республиканском реестре субъектов туристской инду­стрии, осуществляющих деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики, и подлежащая в установленном в соответствии с настоящим Зако­ном порядке размещению на официальном сайте уполномоченного органа;

5) о туристских маршрутах на территории Кабардино-Балкарской Респуб­лики;

6) о мероприятиях в сфере туризма, проводимых в Кабардино-Балкарской Республике, в том числе организованных государственными органами Кабар­дино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления;

7) о специализированных службах по обеспечению безопасности турис­тов;

8) иная информация в сфере туризма, за исключением информации с ог­раниченным доступом.

3. Информация, включенная в единую систему информационного обеспе­чения сферы туризма в Кабардино-Балкарской Республике, предоставляется физическим и юридическим лицам бесплатно путем размещения на официаль­ном сайте уполномоченного органа.

4. Порядок создания единой системы информационного обеспечения сфе­ры туризма в Кабардино-Балкарской Республике и ее функционирования, пре­доставления информации, включенной в единую систему информационного обеспечения сферы туризма в Кабардино-Балкарской Республике, устанавлива­ется уполномоченным органом.".

7. Статью 7 дополнить частями 3-7 следующего содержания:

"3. Уполномоченный орган информирует туроператоров, турагентов и ту­ристов (экскурсантов) об условиях безопасности туристов (экскурсантов), о возможном бедствии и оказании помощи во время проведения туров и путешествий на территории Кабардино-Балкарской Республики, в том числе путем размещения соответствующих сообщений в средствах массовой информации.

4. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) кото­рых являются государственные органы Кабардино-Балкарской Республики, не­замедлительно и безвозмездно предоставляют уполномоченному органу воз­можность публиковать информацию об условиях оказания помощи туристам (экскурсантам) и угрозе безопасности туристов (экскурсантов) на территории Кабардино-Балкарской Республики.

5. Туроператоры и турагенты, организации, осуществляющие экскурсион­ное обслуживание, в соответствии с Федеральным законом обязаны незамедли­тельно информировать уполномоченный орган о чрезвычайных происшествиях, произошедших с туристами (экскурсантами) во время прохождения маршрутов, представляющих опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов), по территории Кабардино-Балкарской Республики.

6. Для обеспечения безопасности физических лиц, самостоятельно совер­шающих путешествие или экскурсию, могут создаваться специализированные площадки (зоны) отдыха.

Порядок организации специализированных площадок (зон) отдыха и не­обходимый перечень требований для их обустройства устанавливаются Прави­тельством Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

7. Контроль за обеспечением безопасности туристов осуществляют в пре­делах установленной компетенции органы, специально уполномоченные на ре­шение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций, уполномоченный орган.".

8. Пункт 5 статьи 8 после слова "помощи" дополнить словами ", в том чис­ле оказание помощи в организации и проведении аварийно-спасательных ра­бот".

9. Дополнить статьями 8-1, 8-2 и 8-3 следующего содержания:

"Статья 8-1. Страхование при осуществлении туристской деятельности

Страхование при осуществлении туристской деятельности производится в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 8-2. Зоны осуществления туристско-экскурсионной деятельности и туристско-рекреационной деятельности

1. В целях регулирования процесса использования ресурсов культурно-познавательного туризма и ресурсов рекреационного туризма, сохранения и (или) экоориентированного развития отдельных туристских территорий Кабар­дино-Балкарской Республики, имеющих важное экологическое или лечебно-рекреационное значение, создаются зоны туристско-экскурсионной деятельно­сти и зоны туристско-рекреационной деятельности.

Порядок создания и деятельности зон туристско-экскурсионной деятель­ности и туристско-рекреационной деятельности устанавливается Правительст­вом Кабардино-Балкарской Республики.

2. В отношении каждой зоны туристско-экскурсионной деятельности и туристско-рекреационной деятельности составляется паспорт.

Паспорт зоны туристско-экскурсионной деятельности или зоны турист­ско-рекреационной деятельности утверждается уполномоченным органом.

Статья 8-3. Республиканский реестр субъектов туристской индустрии, осуществляющих деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики

1. В Кабардино-Балкарской Республике осуществляется ведение респуб­ликанского реестра субъектов туристской индустрии, осуществляющих дея­тельность на территории Кабардино-Балкарской Республики (далее - реестр субъектов туристской индустрии), содержащего сведения о:

1)туроператорах;

2) турагентах;

3) перевозчиках;

4) субъектах, оказывающих гостиничные услуги;

5) субъектах, оказывающих услуги по санаторно-курортному лечению и отдыху (санатории, пансионаты, базы отдыха, туристические лагеря и другие);

6) экскурсоводах (гидах), гидах-переводчиках, инструкторах-проводни­ках, руководителях туристских групп;

7) иных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осу­ществляющих деятельность, направленную на обеспечение функционирования туристской индустрии и (или) на ее развитие, и зарегистрированных в установ­ленном законодательством порядке на территории Кабардино-Балкарской Рес­публики.

2. Ведение реестра субъектов туристской индустрии осуществляется упол­номоченным органом.

Внесение субъекта туристской индустрии в реестр субъектов туристской индустрии может осуществляться в том числе и по его заявлению.

3. Порядок ведения указанного реестра, в том числе перечень вносимых в него сведений, а также перечень размещаемой и актуализируемой на офици­альном сайте уполномоченного органа информации о субъектах туристской ин­дустрии, утверждаются Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

4. По заявлению субъекта туристской индустрии уполномоченным орга­ном может быть выдано свидетельство о внесении субъекта туристской инду­стрии в реестр субъектов туристской индустрии. Форма свидетельства и поря­док его выдачи определяются уполномоченным органом.".

10. Дополнить статьей 11-1 следующего содержания: "Статья 11-1. Контроль за реализацией настоящего Закона, иных норма­тивных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики в сфере туристской деятельности

Контроль за реализацией положений настоящего Закона, иных норматив­ных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики в сфере туристской дея­тельности осуществляется уполномоченным органом.".

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца после дня его официального опубликования.

Глава

Кабардино-Балкарской Республики

А. Каноков

город Нальчик

18 июня 2012 года

№ 42-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать