Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2020г.
Номер документа: RU11000202000567
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Государственный Совет Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ЗАКОН

от 18 июня 2020 г. № 38-РЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ, НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

Принят

Государственным Советом Республики Коми

10 июня 2020 года

Статья 1.

Внести в Закон Республики Коми "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 14, ст. 353; N 36, ст. 908; N 47, ст. 1335; 2012, N 7, ст. 171; 2013, N 32, ст. 578; 2014, N 9, ст. 119; N 14, ст. 243; N 33, ст. 672; 2015, N 8, ст. 92; 2016, N 17, ст. 221; N 18, ст. 260; 2017, N 9, ст. 148; N 27, ст. 487; 2018, N 17, ст. 305; 2019, N 15, ст. 206) следующие изменения:

1. Пункт 2 статьи 1 после слова "родитель," дополнить словом "усыновитель,".

2. В статье 2:

1) части 1 - 5 изложить в следующей редакции:

"1. Право на дополнительные меры социальной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Коми:

1) женщин, родивших (усыновивших) начиная с 1 января 2011 года ребенка, который является третьим ребенком;

2) женщин, родивших (усыновивших) начиная с 1 января 2011 года ребенка, который является четвертым или последующим ребенком, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры социальной поддержки в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего, четвертого или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры социальной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2011 года;

4) женщин, родивших (усыновивших) начиная с 1 января 2020 года первого ребенка;

5) мужчин, являющихся единственными усыновителями первого ребенка, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры социальной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 года.

2. При возникновении права на дополнительные меры социальной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица лишены родительских прав (за исключением детей, в отношении которых данные лица впоследствии восстановлены в родительских правах) или в отношении которых отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

3. Право женщин, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, на дополнительные меры социальной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки, осуждения за совершение в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, если судимость не снята или не погашена в установленном федеральным законодательством порядке, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки. Право на дополнительные меры социальной поддержки у указанного лица не возникает, если это лицо является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры социальной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти женщины, указанной в пункте 1 или 2 части 1 настоящей статьи, оставшимся без попечения родителей.

3(1). Право женщин, указанных в пункте 4 части 1 настоящей статьи, на дополнительные меры социальной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки, осуждения за совершение в отношении своего ребенка умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, если судимость не снята или не погашена в установленном федеральным законодательством порядке, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки. Право на дополнительные меры социальной поддержки у указанного лица не возникает, если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти женщины, указанной в пункте 4 части 1 настоящей статьи, оставшимся без попечения родителей.

4. В случаях если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с частями 3, 3(1) настоящей статьи возникло право на дополнительные меры социальной поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки, осужден за совершение в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, если судимость не снята или не погашена в установленном федеральным законодательством порядке, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки, их право на дополнительные меры социальной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося (обучающихся) по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.

5. Право на дополнительные меры социальной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного (указанных) в части 4 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры социальной поддержки прекратилось по основаниям, указанным в частях 3, 3(1) настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры социальной поддержки по основаниям, указанным в частях 3, 3(1) настоящей статьи.";

2) в части 7 после слов "со дня рождения" дополнить словом "(усыновления)".

3. В статье 5:

1) в частях 2 и 6 после слов "со дня рождения" дополнить словом "(усыновления)";

2) в пунктах 5 и 6 части 7, части 7-1 слова "родителя (родителей)" заменить словами "родителя (родителей) или усыновителя (усыновителей)";

3) часть 8 изложить в следующей редакции:

"8. В случае если сертификат получен лицами, указанными в пунктах 1, 2 или 4 части 1 статьи 2 настоящего Закона, право расходования единовременной выплаты в размере не более 25 000 рублей по направлениям, указанным в частях 7 и 7-2 настоящей статьи, возникает у отца (усыновителя) ребенка только с письменного согласия лица, указанного в пунктах 1, 2 или 4 части 1 статьи 2 настоящего Закона, подтвержденного в нотариальном или ином установленном законодательством порядке.".

4. Часть 4 статьи 6 изложить в следующей редакции:

"4. Лицо, получившее сертификат, его супруг (супруга) обязаны оформить жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) регионального семейного капитала, в общую собственность такого лица, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.".

5. Абзацы третий и четвертый части 1 статьи 10 после слов "с рождением" дополнить словом "(усыновлением)".

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

Правительству Республики Коми привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Временно исполняющий обязанности

Главы Республики Коми

В.УЙБА

г. Сыктывкар

18 июня 2020 года

N 38-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.07.2020
Рубрики правового классификатора: 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать