Основная информация

Дата опубликования: 18 июля 2011г.
Номер документа: RU07000201100192
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Парламент Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

Кабардино-Балкарской Республики

О внесении изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики "О Контрольно-счетной палате Кабардино-Балкарской Республики"

Принят Парламентом

Кабардино-Балкарской Республики

28 июня 2011 года

Статья 1.

Внести в Закон Кабардино-Балкарской Республики от 29 мая 2003 года № 53-РЗ "О Контрольно-счетной палате Кабардино-Балкарской Рес­публики" (Кабардино-Балкарская правда, 2003, № 134, 294; 2004, № 167-168; 2006, № 27, 206-207; 2007, № 157-158, 233-234; Официальная Кабардино-Бал­кария, 2009, № 3-4, 33; 2010, № 96; 2011, № 1) следующие изменения:

1. В статье 1:

1) часть 1 после слова "органом" дополнить словом "внешнего";

2) в части 2 слова "и законодательством Кабардино-Балкарской Респуб­лики, а также настоящим Законом" заменить словами ", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики";

3) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функцио­нальной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.";

4) дополнить частями 3-1 и 3-2 следующего содержания:

"3-1. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приоста­новлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Парла­мента Кабардино-Балкарской Республики.

3-2. Контрольно-счетная палата по вопросам ее ведения обладает правом законодательной инициативы в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики.";

5) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ка­бардино-Балкарской Республики, обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики.".

2. Дополнить статьей 1-1 следующего содержания: "Статья 1-1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуще­ствляется Федеральным законом "Об общих принципах организации законода­тельных (представительных) и исполнительных органов государственной вла­сти субъектов Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Фе­дерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятель­ности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муни­ципальных образований", другими федеральными законами и иными норма­тивными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Законом, другими республиканскими зако­нами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Рес­публики.

2. Законы Кабардино-Балкарской Республики и иные нормативные пра­вовые акты Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающие деятельность Контрольно-счетной палаты, не должны противоречить настоящему Закону.".

3. Статью 2 признать утратившей силу.

4. Статью 3 после слова "объективность," дополнить словом "эффектив­ность,".

5. В статье 4:

1) в части 1 слова "Контрольно-счетной палаты и сотрудников ее аппара­та" заменить словами "и аппарата Контрольно-счетной палаты";

2) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Парламента Кабардино-Балкарской Республики по представ­лению Контрольно-счетной палаты.

Структура и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждаются коллегией Контрольно-счетной палаты по представлению пред­седателя Контрольно-счетной палаты в пределах средств на содержание Кон­трольно-счетной палаты.".

6. В статье 5:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Парламентом Кабардино-Балкарской Республики сроком на шесть лет.";

2) часть 2 признать утратившей силу;

3) дополнить частями 2-1 - 2-3 следующего содержания:

"2-1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контроль­но-счетной палаты вносятся в Парламент Кабардино-Балкарской Республики:

1) Президентом Кабардино-Балкарской Республики;

2) Председателем Парламента Кабардино-Балкарской Республики;

3) депутатами Парламента Кабардино-Балкарской Республики - не менее одной трети от установленного числа депутатов Парламента Кабардино-Бал­карской Республики.

2-2. Кандидатуры для назначения на должность председателя Контроль­но-счетной палаты вносятся в Парламент Кабардино-Балкарской Республики не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председа­теля Контрольно-счетной палаты. В случае досрочного освобождения от долж­ности председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры на эту должность вносятся в Парламент Кабардино-Балкарской Республики в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.

2-3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Кон­трольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Парламента Кабардино-Балкарской Республики.";

4) части 3 и 4 признать утратившими силу;

5) в части 5:

а) в пункте 2 слово "сотрудников" заменить словом "работников";

6) в пункте 3 слово "инструкции" заменить словом "регламенты";

в) в пункте 4 слова "проверок и ревизий" заменить словами "осуществле­ния контрольных мероприятий";

г) в пункте 6 слово "сотрудников" заменить словом "работников", слова "проверках и ревизиях" заменить словами "контрольных мероприятиях";

д) в пункте 7 слова "проверках и ревизиях" заменить словами "контроль­ных и экспертно-аналитических мероприятиях";

е) в пункте 8 слова "аудиторами Контрольно-счетной палаты" заменить словами "Контрольно-счетной палатой";

ж) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10) ежегодно направляет на рассмотрение Парламента Кабардино-Балкарской Республики отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты и представляет информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты Прези­денту Кабардино-Балкарской Республики;";

з) дополнить пунктом 10-1 следующего содержания:

"10-1) представляет информацию о ходе исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (далее - республиканский бюд­жет), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных и эксперт­но-аналитических мероприятий в Парламент Кабардино-Балкарской Республи­ки и Президенту Кабардино-Балкарской Республики;";

б) часть 6 дополнить словами ", а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Президенте Кабардино-Балкарской Республики".

7. В статье 5-1:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

" 1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Парламентом Кабардино-Балкарской Республики сроком на шесть лет.";

2) дополнить частями 2-1 - 2-3 следующего содержания: "2-1. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председа­теля Контрольно-счетной палаты вносятся в Парламент Кабардино-Балкарской Республики:

1) Президентом Кабардино-Балкарской Республики;

2) Председателем Парламента Кабардино-Балкарской Республики;

3) депутатами Парламента Кабардино-Балкарской Республики - не менее одной трети от установленного числа депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики.

2-2. Кандидатуры для назначения на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Парламент Кабардино-Балкарской Рес­публики не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты. При появлении вакант­ной должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.

2-3. Порядок рассмотрения кандидатуры на должность заместителя пред­седателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Парламен­та Кабардино-Балкарской Республики.";

3) части 3, 4 и 5 признать утратившими силу;

4) часть 6 после слов "иных органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики" дополнить словами ", а также в заседаниях координа­ционных и совещательных органов при Президенте Кабардино-Балкарской Республики".

8. В статье 6:

1) в части 1 второе предложение исключить;

2) дополнить частями 1-1 и 1-2 следующего содержания:

"1-1. Кандидатуры для назначения на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Парламент Кабардино-Балкарской Республики не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующих аудиторов Контрольно-счетной палаты. При появлении вакантной должности аудитора Контрольно-счетной палаты она должна быть замещена в течение двух меся­цев.

1-2. Порядок рассмотрения кандидатур на должности аудиторов Кон­трольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Парламента Кабардино-Балкарской Республики.";

3) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Конкретное содержание направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Контрольно-счетной палаты, уста­навливается коллегией Контрольно-счетной палаты.";

4) в части 3 слово "пять" заменить словом "шесть";

5) часть 4 признать утратившей силу;

6) в части 5 слова "присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на" заменить словами "принимать участие в", слова "на за­седаниях Правительства" заменить словами "в заседаниях Правительства", дополнить словами ", а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Президенте Кабардино-Балкарской Республики";

7) в части 6 слова "и должностной инструкцией" исключить.

9. Дополнить статьей 6-1 следующего содержания:

"Статья 6-1. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты. Ограничения, связанные с замещением государст­венных должностей Кабардино-Балкарской Республики в Контрольно-счетной палате

1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, му­ниципального управления, государственного, муниципального контроля (ауди­та), экономики, финансов, юриспруденции.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на долж­ность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счет­ной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным реше­нием суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гра­жданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражда­нина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счет­ной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, суп­руги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Президентом Кабардино-Балкарской Республики, Председателем Парламента Кабардино-Балкарской Республики, Председателем Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Председателем Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики, Председателем Верховного Суда Кабардино-Балкар­ской Республики, Председателем Арбитражного Суда Кабардино-Балкарской Республики, прокурором Кабардино-Балкарской Республики, руководителем следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, министром внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, руководителями иных судебных и правоохранитель­ных органов, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республи­ки.

4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счет­ной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом препо­давательская, научная и иная творческая деятельность не может финансиро­ваться исключительно за счет средств иностранных государств, международ­ных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федера­ции или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счет­ной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательст­вах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательст­вах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.".

10. В статье 7:

1) в части 1 слово "вопросов" заменить словами "наиболее важных вопро­сов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы", слова "дру­гих вопросов Контрольно-счетная палата образует коллегию" заменить словами "образуется коллегия";

2) дополнить частью 1-1 следующего содержания:

"1-1. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты.";

3) в части 2 слова "Состав, компетенция" заменить словом "Компетен­ция", после слова "определяются" дополнить словами "настоящим Законом и".

11. В статье 8:

1) в части 1 слово "сотрудников" заменить словом "работников";

2) части 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

3. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом "Об общих принципах организа­ции и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Феде­рации и муниципальных образований", настоящим Законом, законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.".

12. Статью 9 признать утратившей силу.

13. В статье 10:

1) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:

"2) осуществляет проверки законности и результативности (эффективнос­ти и экономности) расходования бюджетных ассигнований по всем статьям республиканского бюджета, включая расходы на содержание органов государ­ственной власти и государственных органов Кабардино-Балкарской Республи­ки;";

2) абзац первый части 2 изложить в следующей редакции: "2. Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной Парла­ментом Кабардино-Балкарской Республики форме представляет в Парламент Кабардино-Балкарской Республики и Президенту Кабардино-Балкарской Рес­публики информацию о ходе исполнения республиканского бюджета, содер­жащую фактические данные о формировании доходов и произведенных расхо­дах в сравнении с показателями, утвержденными на текущий финансовый год.11.

14. Статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Контроль за исполнением бюджета территориального госу­дарственного внебюджетного фонда, законностью и резуль­тативностью использования его средств

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением бюд­жета территориального государственного внебюджетного фонда, организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета территориального государст­венного внебюджетного фонда.".

15. В статье 15:

1) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты";

2) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. По результатам проведения мероприятий, направленных на реализа­цию полномочий Контрольно-счетной палаты в сфере экспертно-аналитической деятельности, перечисленных в пунктах 2, 3, 6 - 8 статьи 15-1 настоящего Зако­на, составляются заключения.";

3) пункт 4 части 2 дополнить словами ", оформленных соответствующи­ми распоряжениями".

16. Главу 4 дополнить статьей 15-1 следующего содержания: "Статья 15-1. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномо­чия:

1) контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджета тер­риториального государственного внебюджетного фонда;

2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального государ­ственного внебюджетного фонда;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результатив­ностью (эффективностью и экономностью) использования средств республи­канского бюджета, средств бюджетов территориальных государственных вне­бюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и рас­поряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ка­бардино-Балкарской Республики, в том числе охраняемыми результатами ин­теллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежа­щими Кабардино-Балкарской Республике;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и пре­имуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручи­тельств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сдел­кам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимате­лями за счет средств республиканского бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Кабардино-Балкарской Республики и нормативных правовых актов Президента Кабардино-Балкарской Республики, Парламента Кабардино-Балкарской Республики, Пра­вительства Кабардино-Балкарской Республики (включая обоснованность фи­нансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обяза­тельств Кабардино-Балкарской Республики, а также государственных программ Кабардино-Балкарской Республики;

8) анализ бюджетного процесса в Кабардино-Балкарской Республике и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и эко­номностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований, располо­женных на территории Кабардино-Балкарской Республики, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения республиканского бюд­жета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприя­тий и представление такой информации в Парламент Кабардино-Балкарской Республики и Президенту Кабардино-Балкарской Республики;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Законом и иными законами Кабардино-Балкарской Республики.".

17. В статье 16:

1) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 16. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты";

2) часть 1 изложить в следующей редакции:

" 1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Кон­трольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных орга­нов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, орга­нов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных уч­реждений и унитарных предприятий Кабардино-Балкарской Республики, а так­же иных организаций, если они используют имущество, находящееся в госу­дарственной собственности Кабардино-Балкарской Республики;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки со­блюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств республиканского бюджета в порядке контроля за деятельностью главных рас­порядителей (распорядителей) и получателей средств республиканского бюд­жета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность прове­рок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субси­дий, кредитов, гарантий за счет средств республиканского бюджета.";

3) часть 2 признать утратившей силу;

4) в части 4 слова "проверок и ревизий" заменить словами "контрольных мероприятий".

18. Статьи 17-19 изложить в следующей редакции: "Статья 17. Представления Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государствен­ные органы Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправле­ния и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их долж­ностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устра­нению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения ма­териального ущерба Кабардино-Балкарской Республике, муниципальному об­разованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответст­венности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председа­телем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

3. Органы государственной власти и государственные органы Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения пред­ставления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

Статья 18. Предписания Контрольно-счетной палаты

1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования про­ведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных ме­роприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Кабардино-Балкарской Республики, органы

местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и ор­ганизации и их должностным лицам предписание.

2. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается предсе­дателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контроль­но-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законода­тельством Российской Федерации и (или) законодательством Кабардино-Бал­карской Республики.

5. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств республиканского бюджета и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государствен­ного внебюджетного фонда, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установ­ленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприя­тий в правоохранительные органы.

Статья 19. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Органы государственной власти и государственные органы Кабардино-Балкарской Республики, органы управления государственными внебюджетны­ми фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, орга­низации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществ­лять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Запросы Контрольно-счетной палаты направляются органам и органи­зациям, указанным в части 1 настоящей статьи, в письменной форме в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Запрос Контрольно-счетной палаты должен быть исполнен в четырна­дцатидневный срок со дня его получения.

4. Срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых на основании поручений Парламента Кабардино-Балкарской Рес­публики и запросов Президента Кабардино-Балкарской Республики, определя­ется Контрольно-счетной палатой и может составлять менее семи дней.

5. Ответ на запрос Контрольно-счетной палаты подписывается тем долж­ностным лицом (руководителем) органа или организации, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

6. Финансовый орган Кабардино-Балкарской Республики направляет в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную роспись республиканского бюджета и изменения к ней.

7. Контрольно-счетной палате предоставляется доступ к информации, со­держащейся в базе данных электронной системы автоматизации бюджетного процесса, с учетом требований законодательства Российской Федерации о за­щите информации.

8. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, доку­менты и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

9. Непредставление или несвоевременное представление органами и ор­ганизациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Кабардино-Балкар­ской Республики.".

19. В статье 20:

1) части 1 - 3 изложить в следующей редакции:

" 1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государст­венной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и кон­тролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются предсе­датель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и ма­териалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечаты­вать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц про­веряемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным ли­цам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государст­венных органов Кабардино-Балкарской Республики, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления пись­менных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении кон­трольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций до­кументов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприя­тий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяе­мых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с докумен­тами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную ох­раняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в уста­новленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам дан­ных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законо­дательством Кабардино-Балкарской Республики.";

2) дополнить частью 3-1 следующего содержания:

"3-1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечаты­вания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия до­кументов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоя­щей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты.

Порядок и форма уведомления определяются коллегией Контрольно-счетной палаты.";

3) в части 4 слова "проверок и ревизий" заменить словами ", в отношении которых проводятся контрольные мероприятия,".

20. Статьи 21-23 изложить в следующей редакции: "Статья 21. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установ­ленных законодательством Российской Федерации, законодательством Кабар­дино-Балкарской Республики, являются обязательными для исполнения орга­нами государственной власти и государственными органами Кабардино-Балкарской Республики, органами территориальных государственных внебюджет­ных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государствен­ный финансовый контроль.

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Кон­трольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими воз­ложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 22. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организа­ций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контроль­ных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контроль­ных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять го­сударственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счет­ной палаты.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных ,и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 23. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обра­титься с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Пар­ламент Кабардино-Балкарской Республики.".

21. В статье 24:

1) в наименовании слово "Финансирование" заменить словами "Финансо­вое обеспечение деятельности";

2) в абзаце первом слово "Финансирование" заменить словами "Финансо­вое обеспечение деятельности";

3) абзац второй изложить в следующей редакции:

"Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты пре­дусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.";

4) дополнить абзацами следующего содержания:

"Контрольно-счетная палата при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности обладает правами государственного заказчика и вправе самостоя­тельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постанов­лений Парламента Кабардино-Балкарской Республики.".

22. В части 1 статьи 25 слова ", предоставления ежегодного оплачиваемо­го отпуска председателю Контрольно-счетной палаты" исключить, дополнить словами "и стандартами финансового контроля".

23. В статье 26;

1) в части 1 слово "формируются" заменить словами "разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно";

2) части 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществля­ется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприя­тий, а также на основании поручений Парламента Кабардино-Балкарской Рес­публики и запросов Президента Кабардино-Балкарской Республики.

3. Проект годового плана утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.";

3) часть 4 после слов "Парламента Кабардино-Балкарской Республики и" дополнить словами "предложения и запросы";

4) в части 6 слова ", утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты" исключить.

24. Статьи 27 и 28 изложить в следующей редакции: "Статья 27. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата проводит следующие виды контрольных мероприятий: проверка, экспертиза, обследование.

2. При проведении проверки осуществляется оценка правомерности и эф­фективности формирования и исполнения республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, использования объ­ектов государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики.

3. При проведении экспертизы осуществляется оценка (анализ) проекта правового акта в части правомерности и эффективности предлагаемых норм и правил или конкретных решений по вопросам, связанным с формированием и исполнением республиканского бюджета, бюджета территориального государст­венного внебюджетного фонда, использованием объектов государственной соб­ственности Кабардино-Балкарской Республики.

4. При проведении обследования производится системное исследование или оперативное выявление положения дел по вопросам, связанным с формиро­ванием и исполнением республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, использованием объектов государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики в определенной от­расли или направлении.

5. Контрольные мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой с использованием финансового аудита, аудита эффективности, аудита информа­ции и иных форм контроля.

6. Выбор видов и форм контроля, предусмотренных частями 1 и 5 настоя­щей статьи, для контрольных мероприятий осуществляется председателем Кон­трольно-счетной палаты в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной па­латы.

Статья 28. Стандарты внешнего государственного финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государст­венного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Фе­дерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Кабар­дино-Балкарской Республики, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для про­ведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных орга­нов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, орга­нов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных уч­реждений и унитарных предприятий Кабардино-Балкарской Республики - в со­ответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Россий­ской Федерации;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требова­ниями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего государственного финансового контроля Кон­трольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Кабардино-Балкарской Республики.".

25. В статье 29:

1) в наименовании слова "проверок и ревизий" заменить словами "кон­трольных мероприятий";

2) в части 1 слова "Проверки и ревизии" заменить словами "Контрольные мероприятия", слово "аудиторами" заменить словами "должностными лицами", слово "Аудиторы" заменить словами "Должностные лица";

3) часть 2 признать утратившей силу.

26. В статье 30:

1) в наименовании слова "проверок и ревизий" заменить словами "кон­трольных мероприятий";

2) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:

" 1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Кон­трольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной пала­той составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до 7 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем яв­ляются их неотъемлемой частью. На основании акта (актов) Контрольно-счет­ной палатой составляется отчет.";

3) дополнить частью 2-1 следующего содержания:

"2-1. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контроль­но-счетной палатой составляется отчет или заключение.";

4) в части 3 слова ", а при выявлении нарушения закона, влекущего за со­бой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы" исключить;

5) в части 4 слово "Сотрудники" заменить словом "Работники", слова "проверок и ревизий" заменить словами "контрольных мероприятий".

27. Статью 32 признать утратившей силу.

28. Статью 33 признать утратившей силу.

29. Статью 34 признать утратившей силу.

30. Дополнить статьей 34-1 следующего содержания:

"Статья 34-1. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами .других субъектов Российской Федерации и контрольно-счетными органами муниципальных об­разований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, Национальным банком Кабардино-Балкарской Республики Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохра­нительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаи­модействии.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциа­ции) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассо­циации) контрольно-счетных органов Кабардино-Балкарской Республики.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать свя­зи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как времен­ные, так и постоянно действующие совместные координационные, консульта­ционные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и контрольно-счет­ных органов муниципальных образований может принимать участие в прово­димых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами му­ниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соот­ветствующих муниципальных образований совместных контрольных и экс­пертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную по­мощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повы­шению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципаль­ных образований;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муници­пальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образова­ний или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.".

31. В статье 35 слова "проверок и ревизий" заменить словами "контроль­ных мероприятий".

32. Статью 36 изложить в следующей редакции:

"Статья 36. Привлечение к контрольным и экспертно-аналитическим ме­роприятиям аудиторских организаций, отдельных специалис­тов и независимых экспертов Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной ос­нове аудиторские организации, отдельных специалистов и независимых экс­пертов.".

33. Дополнить статьей 36-1 следующего содержания:

"Статья 36-1. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опублико­вывает в своем ежеквартальном бюллетене и (или) других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесен­ных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуще­ствляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, закона­ми Кабардино-Балкарской Республики и Регламентом Контрольно-счетной па­латы.".

34. В статье 37:

1) в части 1:

а) в абзаце первом слова "проверок и ревизий" заменить словами "кон­трольных мероприятий";

б) в абзаце втором слово "проверок" заменить словами "контрольных ме­роприятий";

2) дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Ежегодный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только по­сле его рассмотрения Парламентом Кабардино-Балкарской Республики.".

35. В наименовании главы 6 слово "сотрудников" заменить словом "ра­ботников".

36. В статье 38:

1) в наименовании слово "сотрудников" заменить словом "работников";

2) дополнить частями 1-1 и 1-2 следующего содержания:

"1-1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантия­ми профессиональной независимости.

1-2. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Кабардино-Балкарской Республики.";

3) в части 2:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"2. Лицо, замещающее государственную должность Кабардино-Балкар­ской Республики в Контрольно-счетной палате, досрочно освобождается от должности на основании постановления Парламента Кабардино-Балкарской Республики в случае:";

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гра­жданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражда­нина Российской Федерации на территории иностранного государства;";

в) в пункте 2 слова "лица, являющегося председателем, заместителем председателя, аудитором Контрольно-счетной палаты" заменить словом "его";

г) в пункте 3 слова "их недееспособными на основании решения суда, вступившего" заменить словами "его недееспособным или ограниченно дееспо­собным решением суда, вступившим";

д) пункт 4 признать утратившим силу;

е) в пункте 5 слово "ими" заменить словом "им";

ж) пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции: "6) подачи письменного заявления об отставке;

7) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупот­ребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобо­ждении такого должностного лица проголосует большинство от установленно­го числа депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики;";

з) пункты 8 и 9 признать утратившими силу;

и) дополнить пунктом 10 следующего содержания:

"10) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 1, 2 статьи 6-1 настоящего Закона.";

4) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Работники аппарата Контрольно-счетной палаты замещают должности государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики.";

5) части 4 и 5 признать утратившими силу. 37. В статье 38-1:

1) в наименовании слово "сотрудников" заменить словом "работников";

2) в части 5 слова "в аппарате Правительства" заменить словами "в Ад­министрации Президента".

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года.

Президент

Кабардино-Балкарской Республики

А. Каноков

город Нальчик

18 июля 2011 года

№ 66-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальная Кабардино-Балкария № 29 от 22.07.2011
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать