Основная информация

Дата опубликования: 18 июля 2016г.
Номер документа: RU78000201600920
Текущая редакция: 20
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

от 18 июля 2016 г. № 455-88

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОДЕКС САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(в редакции Законов Санкт-Петербурга от 14.04.2017 № 209-38, от 02.10.2017 № 535-94, от 06.12.2017 № 746-133, от 27.04.2018 № 233-49, от 14.06.2018 № 314-62, от 02.10.2018 № 475-103, от 06.11.2018 № 592-126, от 13.06.2019 № 289-71, от 04.07.2019 № 420-92, от 11.07.2019 № 384-96, от 12.11.2019 № 554-122, от 27.12.2019 № 688-156, от 20.02.2020 № 34-9, от 10.03.2020 № 100-22, от 18.03.2020 № 115-25, от 25.03.2020 № 133-30, от 27.03.2020 № 147-32, от 26.05.2020 № 262-60, от 11.11.2020 491-107)

Неотъемлемым условием устойчивого экономического и социального развития Санкт-Петербурга является охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности на территории Санкт-Петербурга.

Настоящий Закон Санкт-Петербурга (далее - настоящий Кодекс) регулирует отношения в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также водных отношений на территории Санкт-Петербурга.

(абзац в редакции Закона Санкт-Петербурга от 14.04.2017 № 209-38)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе

1. Для целей настоящего Кодекса используются следующие основные понятия и термины:

экологическое просвещение - распространение экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды, об использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов;

(абзац в редакции Закона Санкт-Петербурга от 11.07.2019 № 384-96)

экологическое образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в целях формирования экологической культуры, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования в целях удовлетворения потребностей настоящего и будущих поколений, укрепления правопорядка и обеспечения экологической безопасности на территории Санкт-Петербурга;

экологическая культура - неотъемлемая часть общечеловеческой культуры, уровень нравственного развития общества, включая морально-этические нормы поведения людей на производстве, в быту и на отдыхе, формируемые в процессе жизни и деятельности поколений через систему непрерывного экологического просвещения и экологического образования, способствующие здоровому образу жизни, духовному росту общества, устойчивому социально-экономическому развитию, обеспечению экологической безопасности на территории Санкт-Петербурга;

информация о состоянии окружающей среды - сведения о природной среде, о деятельности, факторах и мерах, которые оказывают или могут оказать воздействие на нее, а также о запланированной или осуществляемой деятельности по использованию природных ресурсов и последствиях этого для окружающей среды, включая данные, необходимые для оценки этих последствий для окружающей среды и населения, а также о мерах, направленных на охрану и рациональное использование окружающей среды;

пропаганда экологических знаний (далее также - экологическая пропаганда) - распространение информации о состоянии окружающей среды, направленной на привлечение внимания к проблемам в области охраны окружающей среды, рационального природопользования, экологической безопасности, а также формирования интереса к участию в решении указанных проблем;

Красная книга Санкт-Петербурга - официальный документ, содержащий свод сведений о состоянии, распространении, мерах охраны видов (подвидов, популяций) редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных, дикорастущих растений и других организмов, обитающих (произрастающих) на территории (акватории) Санкт-Петербурга (далее - объекты животного и растительного мира), который используется для разработки и осуществления мероприятий по охране, сохранению и восстановлению объектов животного и растительного мира на территории Санкт-Петербурга;

региональный кадастр отходов - систематизированный свод сведений, представляемых органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и(или) иной деятельности образуются отходы производства и потребления (далее - отходы).

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

Статья 2. Законодательство Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды и водных отношений

(статья 2 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 14.04.2017 № 209-38)

1. Законодательство Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды и водных отношений состоит из настоящего Кодекса и иных законов Санкт-Петербурга, регулирующих правоотношения в области охраны окружающей среды и водных отношений, а также принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга.

(пункт 1 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 14.04.2017 № 209-38)

2. Законы Санкт-Петербурга, регулирующие правоотношения в области охраны окружающей среды и водных отношений, должны соответствовать настоящему Кодексу. В случае противоречия между настоящим Кодексом и иным законом Санкт-Петербурга, регулирующим правоотношения в области охраны окружающей среды и водных отношений, применяется настоящий Кодекс.

(пункт 2 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 14.04.2017 № 209-38)

Раздел II. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ

СРЕДЫ И ВОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(раздел II в редакции Законов Санкт-Петербурга от 14.04.2017 № 209-38, от 20.02.2020 № 34-9)

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды и водных отношений на территории Санкт-Петербурга

(статья 3 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 14.04.2017 № 209-38)

В области отношений, связанных с охраной окружающей среды и водных отношений на территории Санкт-Петербурга, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:

1) принятие законов Санкт-Петербурга в области отношений, связанных с охраной окружающей среды и водных отношений в Санкт-Петербурге;

2) контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в области отношений, связанных с охраной окружающей среды и водных отношений в Санкт-Петербурге;

3) установление видов пользования животным миром, помимо предусмотренных статьей 11 настоящего Кодекса;

4) утверждение перечня участков территорий, в отношении которых предполагается провести комплексные экологические обследования, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;

(пункт 4 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 11.07.2019 № 384-96)

5) установление иных, кроме установленных федеральным законодательством, категорий особо охраняемых природных территорий регионального значения;

(пункт 5 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 11.07.2019 № 384-96)

6) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга в области отношений, связанных с охраной окружающей среды и водных отношений.

Статья 4. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды и водных отношений на территории Санкт-Петербурга

(статья 4 в редакции Законов Санкт-Петербурга от 14.04.2017 № 209-38, от 25.03.2020 № 133-30)

1. В области отношений, связанных с охраной окружающей среды, Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:

1) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды путем разработки и реализации экологической политики Санкт-Петербурга;

2) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития на территории Санкт-Петербурга;

3) разработка и реализация государственных программ Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды, организация и осуществление мероприятий по охране окружающей среды;

4) осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

5) утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Санкт-Петербурга);

6) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих требования и нормы не ниже соответствующих требований и норм, установленных на федеральном уровне;

7) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и(или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

8) предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

9) участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Санкт-Петербурга;

10) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности путем разработки экологического баланса Санкт-Петербурга;

11) осуществление экологической паспортизации территории Санкт-Петербурга;

12) учреждение, определение порядка ведения и ведение Красной книги Санкт-Петербурга;

13) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Санкт-Петербурга, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

14) выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде;

(подпункт 14 введен Законом Санкт-Петербурга от 02.10.2017 № 535-94)

15) организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;

(подпункт 15 введен Законом Санкт-Петербурга от 02.10.2017 № 535-94)

16) ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

(подпункт 16 введен Законом Санкт-Петербурга от 27.04.2018 № 233-49)

17) опубликование в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не реже одного раза в год сведений об очистке сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения Санкт-Петербурга, информации о программах повышения экологической эффективности, планах мероприятий по охране окружающей среды организаций, эксплуатирующих централизованную систему водоотведения Санкт-Петербурга, об итогах реализации этих программ и планов.

(подпункт 17 введен Законом Санкт-Петербурга от 20.02.2020 № 34-9)

2. В области экологической экспертизы Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:

(абзац в редакции Закона Санкт-Петербурга от 02.10.2017 № 535-94)

1) принятие нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий в Санкт-Петербурге;

(подпункт 1 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 02.10.2017 № 535-94)

2) организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

3) осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

4) информирование населения о намечаемых и проводимых государственных экологических экспертизах и об их результатах;

5) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Санкт-Петербурга;

6) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Санкт-Петербурга и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Санкт-Петербурга хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;

7) принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;

8) организация обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями);

9) организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;

(подпункт 9 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 02.10.2017 № 535-94)

10) информирование органов прокуратуры, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;

11) утверждение заключений общественной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

12) подпункт 12 исключен Законом Санкт-Петербурга от 14.04.2017 № 209-38.

3. В области экологического просвещения, экологического образования и формирования экологической культуры на территории Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:

1) организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Санкт-Петербурга;

2) осуществление экологического просвещения на территории Санкт-Петербурга;

3) разработка, утверждение и реализация государственных программ Санкт-Петербурга в области экологического просвещения, экологического образования и формирования экологической культуры на территории Санкт-Петербурга;

4) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководителей в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, рационального природопользования;

5) создание координационного совета по экологическому просвещению, экологическому образованию и формированию экологической культуры на территории Санкт-Петербурга;

6) подпункт 6 исключен Законом Санкт-Петербурга от 14.04.2017 № 209-38.

4. В области охраны атмосферного воздуха Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:

1) участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Санкт-Петербурга;

2) организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

3) информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении государственных программ Санкт-Петербурга по улучшению качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий на территории Санкт-Петербурга;

4) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

5) организация работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

6) введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

7) введение ограничений на использование нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Санкт-Петербурга, а также стимулирование производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;

8) установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;

9) установление целевых показателей объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Санкт-Петербурга и сроков их снижения.

10) принятие и реализация государственных программ Санкт-Петербург в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Санкт-Петербурга, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;

(подпункт 10 введен Законом Санкт-Петербурга от 04.07.2019 № 420-92)

11) проведение мероприятий по защите населения  при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха.

(подпункт 11 введен Законом Санкт-Петербурга от 04.07.2019 № 420-92)

12) организация проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию, на территории Санкт-Петербурга.

(подпункт. 12 введен Законом Санкт-Петербурга от 11.11.2020 № 491-107)

5. В области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:

1) разработка и принятие нормативных правовых актов в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции;

2) разработка и реализация государственных программ Санкт-Петербурга по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания на территории Санкт-Петербурга;

3) участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;

4) организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;

5) установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

6) регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

7) введение на территории Санкт-Петербурга ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

8) ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира на территории Санкт-Петербурга, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

9) выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

10) выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

11) организация и регулирование промышленного и любительского рыболовства, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; предоставление рыболовных участков;

(подпункт 11 в редакции Законов Санкт-Петербурга от 13.06.2019 № 289-71, от 26.05.2020 № 262-60)

12) охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

13) осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

14) федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Санкт-Петербурга, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

15) установление особенностей любительского рыболовства, в том числе ограничений любительского рыболовства в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в случаях, определенных Правительством Российской Федерации.

(подпункт 15 введен Законом Санкт-Петербурга от 25.03.2020 № 133-30)

6. В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Санкт-Петербурга, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

2) установление лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

3) регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

4) определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Санкт-Петербурга, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

5) ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Санкт-Петербурга, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

6) заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);

7) выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

8) осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

9) осуществление контроля за оборотом продукции охоты;

10) осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Санкт-Петербурга, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

11) утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Санкт-Петербурга;

12) разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;

13) выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

14) установление перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;

15) обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

16) выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

17) проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

18) отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

19) выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов;

20) подпункт 20 исключен Законом Санкт-Петербурга от 14.04.2017 № 209-38.

7. В области создания и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:

1) организация комплексных экологических обследований участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;

2) принятие решений о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением памятников природы регионального значения;

3) объявление природных объектов и комплексов памятниками природы регионального значения, а территорий, занятых ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения;

4) утверждение положений о природных парках, государственных природных заказниках, дендрологических парках и ботанических садах и паспортов памятников природы;

5) обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.

(пункт 7 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 11.07.2019 № 384-96)

8. В области обращения с отходами Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:

1) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами на территории Санкт-Петербурга;

2) разработка, утверждение и реализация региональных программ Санкт-Петербурга в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

(подпункт 2 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 14.06.2018 № 314-62)

3) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Санкт-Петербурга;

4) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативных правовых актов, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональные операторы), контроль за их исполнением в пределах своей компетенции;

5) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и(или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

6) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

7) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и(или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

8) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и(или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

(подпункт 8 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 10.03.2020 № 100-22)

9) установление порядка ведения регионального кадастра отходов в Санкт-Петербурге;

10) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

11) утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

(подпункт 11 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 14.06.2018 № 314-62)

12) утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

(подпункт 12 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 14.06.2018 № 314-62)

13) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

14) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

(подпункт 14 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 14.06.2018 № 314-62)

15) утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

(подпункт 15 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 14.06.2018 № 314-62)

16) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

17) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами;

(в редакции Закона Санкт-Петербурга от 12.11.2019 № 554-122)

18) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и(или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

18-1) установление условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов.

(подпункт 18-1 введен Законом Санкт-Петербурга от 06.12.2017 № 746-133)

18-2) утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов.

(подпункт 18-2 введен Законом Санкт-Петербурга от 27.12.2019 № 688-156)

19) подпункт 19 исключен Законом Санкт-Петербурга от 14.04.2017 № 209-38.

9. В области водных отношений Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:

1) разработка и принятие нормативных правовых актов в области водных отношений в пределах своей компетенции;

2) владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, в установленном порядке;

3) определение исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих в Санкт-Петербурге переданные Российской Федерацией полномочия в области водных отношений;

4) установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, порядка расчета и взимания такой платы;

5) участие в деятельности бассейновых советов;

6) разработка, утверждение и реализация в установленном порядке программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Санкт-Петербурга;

7) резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

8) осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

9) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;

10) утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах;

11) утверждение правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

12) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

13) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;

14) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;

15) утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;

16) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Санкт-Петербурга, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;

17) осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Санкт-Петербурга;

18) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Санкт-Петербурга, а также в отношении внутренних морских вод.

(пункт 9 введен Законом Санкт-Петербурга от 14.04.2017 № 209-38, в редакции Закона Санкт-Петербурга от 27.03.2020 № 147-32)

10. Иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды и водных отношений.

(пункт 10 введен Законом Санкт-Петербурга от 14.04.2017 № 209-38)

Раздел III. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Статья 5. Основные задачи экологического просвещения, экологического образования и формирования экологической культуры на территории Санкт-Петербурга

Основными задачами экологического просвещения, экологического образования и формирования экологической культуры на территории Санкт-Петербурга являются:

1) создание благоприятных условий для экологического просвещения, экологического образования и формирования экологической культуры на территории Санкт-Петербурга;

2) создание межведомственной системы взаимодействия органов государственной власти Санкт-Петербурга, организаций и граждан в осуществлении деятельности по экологическому просвещению, экологическому образованию и формированию экологической культуры на территории Санкт-Петербурга;

3) межрегиональное сотрудничество в сфере экологического просвещения, экологического образования и формирования экологической культуры.

Статья 6. Система мер по экологическому просвещению, экологическому образованию и формированию экологической культуры на территории Санкт-Петербурга

Деятельность органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных учреждений и предприятий Санкт-Петербурга, коммерческих и некоммерческих организаций и граждан по экологическому просвещению, экологическому образованию и формированию экологической культуры на территории Санкт-Петербурга осуществляется посредством:

1) экологического образования;

2) экологического просвещения (в том числе в форме экологической пропаганды).

Статья 7. Координационный совет по экологическому просвещению, экологическому образованию и формированию экологической культуры на территории Санкт-Петербурга

1. В целях координации деятельности и обеспечения взаимодействия органов государственной власти Санкт-Петербурга в области экологического просвещения, экологического образования и формирования экологической культуры на территории Санкт-Петербурга между собой, а также с иными субъектами, осуществляющими деятельность по экологическому просвещению, экологическому образованию и формированию экологической культуры на территории Санкт-Петербурга, указанными в настоящем разделе, создается координационный совет по экологическому просвещению, экологическому образованию и формированию экологической культуры на территории Санкт-Петербурга (далее - координационный совет).

2. Положение о координационном совете, его численный и персональный состав утверждаются Правительством Санкт-Петербурга.

3. Не менее одной трети состава координационного совета формируется из представителей Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, представителей общественных организаций, научных и педагогических работников, осуществляющих свою деятельность в области экологического просвещения, экологического образования и формирования экологической культуры.

Статья 8. Система экологического образования на территории Санкт-Петербурга

1. Система экологического образования на территории Санкт-Петербурга включает в себя общее образование, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование, а также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма.

2. Экологическое образование в организациях и учреждениях, расположенных на территории Санкт-Петербурга, осуществляется в рамках образовательных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

3. В целях развития экологического образования на территории Санкт-Петербурга осуществляется государственная поддержка организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и природопользования.

Статья 9. Экологическое просвещение на территории Санкт-Петербурга

1. Экологическое просвещение на территории Санкт-Петербурга осуществляется органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, некоммерческими организациями и общественными объединениями, средствами массовой информации, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность, учреждениями культуры, музеями, библиотеками, природоохранными учреждениями, организациями спорта и туризма, иными юридическими лицами.

(пункт 1 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 06.11.2018 № 592-126)

2. Экологическое просвещение на территории Санкт-Петербурга осуществляется в следующих формах:

1) информирование населения Санкт-Петербурга о принятых и разрабатываемых нормативных правовых актах в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;

2) осуществление экологической пропаганды на территории Санкт-Петербурга;

3) организация и проведение научно-практических конференций, лекториев, семинаров, «круглых столов» и иных форм собрания граждан для решения, обсуждения вопросов в области охраны окружающей среды, рационального природопользования, экологической безопасности;

4) издание литературы по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и природопользования;

5) проведение международных, всероссийских, региональных и местных массовых природоохранных акций, конкурсов, фестивалей, выставок, посвященных вопросам охраны окружающей среды, рационального природопользования, экологической безопасности;

6) иные формы, не противоречащие действующему законодательству.

3. Экологическая пропаганда на территории Санкт-Петербурга осуществляется через средства массовой информации, в том числе посредством выпуска специализированных радио- и телепрограмм, социальной рекламы, фильмов, программ и передач, печатных изданий, посвященных вопросам охраны окружающей среды, рационального природопользования, экологической безопасности, и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Санкт-Петербурга.

Статья 10. Права граждан, общественных и иных некоммерческих организаций в области экологического просвещения, экологического образования и формирования экологической культуры на территории Санкт-Петербурга

Граждане, общественные и иные некоммерческие организации в области экологического просвещения, экологического образования и формирования экологической культуры на территории Санкт-Петербурга имеют право в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга:

1) вносить в органы государственной власти Санкт-Петербурга предложения по вопросам экологического просвещения, экологического образования и формирования экологической культуры на территории Санкт-Петербурга;

2) участвовать в заседаниях координационного совета в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

3) получать достоверную информацию о состоянии окружающей среды, необходимую для осуществления деятельности по экологическому просвещению, экологическому образованию и формированию экологической культуры на территории Санкт-Петербурга;

4) осуществлять экологическое просвещение в формах, предусмотренных пунктом 2 статьи 9 настоящего Кодекса;

5) осуществлять иные права в области экологического просвещения, экологического образования и формирования экологической культуры в соответствии с законодательством.

Раздел IV. ОХРАНА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

И КОМПЛЕКСОВ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Глава 1. ОХРАНА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА

И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Статья 11. Виды пользования животным миром на территории Санкт-Петербурга

На территории Санкт-Петербурга могут осуществляться следующие виды пользования животным миром:

1) охота;

2) рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих;

3) добыча объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам;

4) использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира - почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других;

5) изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания;

6) извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира - почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других;

7) получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира.

ГЛАВА 2. ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

(наименование главы 2 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 11.07.2019 № 384-96)

Статья 12. Общие положения об особо охраняемых природных территориях регионального значения

(наименование статьи 12 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 11.07.2019 № 384-96)

1. К особо охраняемым природным территориям регионального значения (далее - особо охраняемые природные территории) относятся:

(абзац в редакции Закона Санкт-Петербурга от 11.07.2019 № 384-96)

1) природные парки;

2) государственные природные заказники;

3) памятники природы;

4) дендрологические парки и ботанические сады.

2. В целях защиты и охраны особо охраняемых природных территорий в границах таких территорий устанавливается режим особой охраны, представляющий собой систему ограничений и запретов в отношении хозяйственной и иной деятельности, которая причиняет или может причинить вред природным комплексам и объектам особо охраняемых природных территорий.

В границах особо охраняемой природной территории запрещается предоставление земельных участков для осуществления деятельности, противоречащей режиму особой охраны указанной территории.

Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах устанавливаются охранные зоны. Решения об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон особо охраняемых природных территорий принимаются Губернатором Санкт-Петербурга.

(абзац в редакции Закона Санкт-Петербурга от 11.07.2019 № 384-96)

3. Пункт 3 исключен Законом Санкт-Петербурга от 11.07.2019 № 384-96.

Статья 13. Природные парки

1. Природные парки являются особо охраняемыми природными территориями, в границах которых выделяются зоны, имеющие экологическое, культурное или рекреационное назначение, и соответственно этому устанавливаются запреты и ограничения экономической и иной деятельности.

2. Природные парки создаются по решению Правительства Санкт-Петербурга, которое подлежит согласованию:

1) с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

2) с федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах природных парков будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

3. Управление природными парками осуществляется государственными учреждениями Санкт-Петербурга, созданными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4. Положение о природном парке утверждается Правительством Санкт-Петербурга.

Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым Правительством Санкт-Петербурга по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды с учетом требований статьи 17 настоящего Кодекса.

(абзац в редакции Закона Санкт-Петербурга от 02.10.2018 № 475-103)

Статья 14. Государственные природные заказники

1. Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

2. Государственные природные заказники создаются по решению Правительства Санкт-Петербурга, которое подлежит согласованию:

1) с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

2) с федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах государственных природных заказников будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

2-1. Государственные природные заказники в Санкт-Петербурге могут быть созданы также путем преобразования государственных природных заказников федерального значения в порядке, установленном федеральным законодательством.

(пункт 2-1 введен Законом Санкт-Петербурга от 11.07.2019 № 384-96)

3. Управление государственными природными заказниками осуществляется организациями, уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга.

4. Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника определяются Правительством Санкт-Петербурга с учетом требований статьи 17 настоящего Кодекса.

(пункт 4 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 02.10.2018 № 475-103)

Статья 15. Памятники природы

Уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения, расположенные на территории Санкт-Петербурга, объявляются Правительством Санкт-Петербурга памятниками природы, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями.

При принятии решения об объявлении природных комплексов и объектов памятниками природы Правительство Санкт-Петербурга утверждает границы особо охраняемой природной территории, занимаемой памятником природы, и определяет режим особой охраны территории памятника природы, а также утверждает паспорт данного памятника природы с учетом требований статьи 17 настоящего Кодекса.

(абзац в редакции Закона Санкт-Петербурга от 02.10.2018 № 475-103)

Статья 16. Дендрологические парки и ботанические сады

Дендрологические парки и ботанические сады создаются по решению Правительства Санкт-Петербурга для формирования специальных коллекций растений в целях сохранения растительного мира и его разнообразия.

Управление дендрологическими парками и ботаническими садами осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга, и подведомственными им государственными учреждениями Санкт-Петербурга.

Задачи, функциональное зонирование и особенности режима особой охраны территории конкретного дендрологического парка и ботанического сада определяются в положениях о них, утверждаемых Правительством Санкт-Петербурга с учетом требований статьи 17 настоящего Кодекса.

(абзац в редакции Законов Санкт-Петербурга от 02.10.2018 № 475-108, от 11.07.2019 № 384-96)

Статья 17. Положение об особо охраняемой природной территории (паспорт особо охраняемой природной территории)

1. Положение об особо охраняемой природной территории (паспорт особо охраняемой природной территории) включает в себя следующие сведения:

наименование особо охраняемой природной территории;

описание целей и задач создания особо охраняемой природной территории;

описание местоположения особо охраняемой природной территории с указанием ее площади и приложением карты границ;

сведения об охраняемых природных комплексах и объектах, а также объектах исторического и культурного наследия, расположенных на особо охраняемой природной территории (при их наличии);

сведения о режиме (режимах) особой охраны особо охраняемой природной территории;

сведения о земельных участках, расположенных в границах особо охраняемой природной территории, с указанием их кадастровых номеров, размеров площади и видов разрешенного использования;

виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой природной территории;

(абзац в редакции Закона Санкт-Петербурга от 18.03.2020 № 115-25)

основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков применительно к каждой функциональной зоне особо охраняемой природной территории в случае зонирования особо охраняемой природной территории;

предельные (максимальные и(или) минимальные) параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, если разрешенное использование земельных участков в границах особо охраняемой природной территории допускает строительство на них;

иные сведения.

2. Положение о природном парке, помимо сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, включает сведения, указанные в пункте 4 статьи 13 настоящего Кодекса.

(статья 17 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 11.07.2019 № 384-96)

Глава 3. ОХРАНА РЕДКИХ И НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ

ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО И РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА

НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Статья 18. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира на территории Санкт-Петербурга

1. Красная книга Санкт-Петербурга (далее - Красная книга) учреждается в целях охраны и учета редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, обитающих (произрастающих) на территории (акватории) Санкт-Петербурга, и издается не реже одного раза в 10 лет.

2. Красная книга ведется на основании систематически обновляемых данных о состоянии, распространении, мерах охраны об объектах животного и растительного мира.

3. Структура, состав и содержание Красной книги определяются Правительством Санкт-Петербурга с учетом положений статей 20 и 23 настоящего Кодекса.

4. Правительство Санкт-Петербурга устанавливает порядок ведения Красной книги, а также порядок сохранения генетического фонда редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира на территории Санкт-Петербурга в низкотемпературных генетических банках и в искусственно созданной среде обитания.

Статья 19. Объекты животного и растительного мира, включаемые в Красную книгу

В Красную книгу включаются объекты животного и растительного мира, которые нуждаются в особых мерах охраны на территории Санкт-Петербурга:

1) находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного и растительного мира;

2) уязвимые, эндемичные и редкие объекты животного и растительного мира, охрана которых важна для сохранения фауны и флоры природно-климатической зоны, в которой располагается Санкт-Петербург;

3) объекты животного и растительного мира, реальная или потенциальная хозяйственная ценность которых установлена и численность которых при существующих темпах эксплуатации может существенно уменьшиться;

4) объекты животного и растительного мира, которым не требуется срочных мер охраны, но в силу уязвимости (в том числе обитающие на границе ареала, естественно редкие) необходим государственный контроль над их состоянием;

5) объекты животного и растительного мира, подпадающие под действие международных соглашений и конвенций, а также межрегиональных соглашений.

Статья 20. Ведение Красной книги

Ведение Красной книги включает:

1) сбор и анализ данных об объектах животного и растительного мира, занесенных и рекомендуемых к занесению в Красную книгу;

2) создание и пополнение банка данных (в том числе электронной базы данных) по объектам животного и растительного мира, занесенным и рекомендуемым к занесению в Красную книгу;

3) организацию мониторинга состояния объектов животного и растительного мира, занесенных и рекомендуемых к занесению в Красную книгу;

4) занесение в установленном порядке в Красную книгу и исключение из Красной книги объектов животного и растительного мира;

5) подготовку к изданию, издание и распространение Красной книги и отдельных публикаций на ее основе;

6) подготовку и реализацию предложений по особым мерам охраны объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу, в том числе подготовку предложений по созданию особо охраняемых природных территорий, а также организацию мероприятий по сохранению генетического фонда объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу, в низкотемпературных генетических банках, а также в искусственно созданной среде обитания.

(пункт 6 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 18.03.2020 № 115-25)

Статья 21. Комиссия по охране редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и других организмов

1. Для решения вопросов, связанных с ведением Красной книги, в том числе занесения в Красную книгу и исключения из Красной книги объектов животного и растительного мира, Правительство Санкт-Петербурга создает Комиссию по охране редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира (далее - Комиссия).

2. Положение о Комиссии, ее численный и персональный состав утверждаются Правительством Санкт-Петербурга.

3. В состав Комиссии включается не менее двух представителей Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, а также не менее трех представителей общественных организаций, научных работников, осуществляющих свою деятельность в экологической сфере.

Статья 22. Порядок занесения объектов животного и растительного мира в Красную книгу

1. В Красную книгу заносятся объекты животного и растительного мира, постоянно или временно обитающие или произрастающие в естественных условиях на территории и в водоемах Санкт-Петербурга, которые нуждаются в особой охране.

2. Правительство Санкт-Петербурга принимает решение о занесении в Красную книгу либо об исключении из Красной книги объекта животного или растительного мира.

3. Предложения о занесении в Красную книгу либо об исключении из Красной книги объекта животного или растительного мира вправе вносить граждане и общественные организации (объединения), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды.

4. Основанием для занесения в Красную книгу объекта животного или растительного мира служат данные об опасном сокращении его численности и(или) ареала, неблагоприятных изменениях условий существования объекта животного или растительного мира или другие данные, свидетельствующие о необходимости принятия специальных мер по его сохранению и восстановлению, а также данные о новых нахождениях вида, считавшегося безвозвратно потерянным (вымершим).

5. Основанием для исключения из Красной книги объекта животного или растительного мира служат данные о восстановлении его численности и(или) ареала, о положительных изменениях условий существования объекта животного или растительного мира или другие данные, свидетельствующие об отсутствии необходимости принятия особых мер по его сохранению и восстановлению, а также в случае его безвозвратной потери (вымирания).

6. Правительство Санкт-Петербурга направляет предложения, указанные в пункте 3 настоящей статьи, в Комиссию, которая рассматривает их и принимает решение рекомендовать Правительству Санкт-Петербурга принять решение о занесении в Красную книгу либо об исключении из Красной книги объекта животного или растительного мира, либо не рекомендовать принимать решение о занесении в Красную книгу либо об исключении из Красной книги объекта животного или растительного мира.

Статья 23. Охрана объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу

1. Запрещается деятельность, ведущая к сокращению численности редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира и ухудшающая среду их обитания.

2. Правительство Санкт-Петербурга устанавливает порядок охраны объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу, а также разрабатывает и утверждает перечень категорий охраны объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу.

Раздел V. ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

Статья 24. Региональный кадастр отходов

1. Ведение регионального кадастра отходов представляет собой деятельность по сбору, накоплению, систематизации и анализу данных в области обращения с отходами на территории Санкт-Петербурга.

2. Региональный кадастр отходов ведется на основе общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

3. Целями ведения регионального кадастра отходов являются:

1) сбор, накопление, систематизация и анализ данных в сфере обращения с отходами на территории Санкт-Петербурга;

2) выявление закономерностей в сфере обращения с отходами для разработки природоохранных мероприятий на территории Санкт-Петербурга;

3) обеспечение информацией в сфере обращения с отходами органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, граждан и организаций.

4. Структура регионального кадастра отходов определяется Правительством Санкт-Петербурга.

5. Учет сведений, используемых для составления регионального кадастра отходов, ведется на бумажном и электронном носителях с учетом обеспечения совместимости форматов представления данных с программным комплексом информационных систем федеральных органов исполнительной власти в сфере обращения с отходами.

6. Порядок предоставления органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации, необходимой для ведения регионального кадастра отходов, определяется Правительством Санкт-Петербурга.

7. Региональный кадастр отходов включает в себя следующие сведения:

1) реестр объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов;

2) банк данных об отходах, включая сведения о происхождении, количестве, свойствах и классе опасности отходов;

3) перечень индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате хозяйственной и(или) иной деятельности которых образуются отходы;

4) о применяемых и перспективных (планируемых) технологиях, средствах и методах сбора, накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов различных видов;

5) о разработчиках наилучших доступных технологий при обращении с отходами на территории Санкт-Петербурга.

Статья 24-1. Содержание и порядок заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами между уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга и региональным оператором

(статья 24-1 введена Законом Санкт-Петербурга от 06.12.2017 № 746-133)

1. Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами между уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга и региональным оператором (далее в настоящей статье - соглашение) должно содержать:

предмет соглашения;

описание границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами;

права и обязанности сторон соглашения, в том числе обязанность регионального оператора соблюдать правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Санкт-Петербурга;

срок действия соглашения;

порядок контроля за исполнением региональным оператором обязательств по соглашению;

ответственность сторон за нарушение обязательств по соглашению;

условия и порядок изменения, прекращения, расторжения соглашения;

порядок разрешения споров между сторонами соглашения;

обеспечение исполнения сторонами обязательств по соглашению.

2. Соглашение заключается уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по итогам конкурсного отбора регионального оператора, проводимого в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».

Статья 24-2. Информация о деятельности регионального оператора

(статья 24-2 введена Законом Санкт-Петербурга от 06.12.2017 № 746-133)

Уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга один раз в год не позднее 1 апреля направляет в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга информацию о деятельности регионального оператора по исполнению соглашения за предшествующий год.

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Кодекса

1. Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом, за исключением полномочий, предусмотренных в подпунктах 4 - 14 пункта 5, подпунктах 1 - 10 пункта 6, подпунктах 16 - 18 пункта 9 статьи 4 настоящего Кодекса, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

(абзац в редакции Закона Санкт-Петербурга от 14.04.2017 № 209-38)

Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, предусмотренных подпунктами 4 - 14 пункта 5, подпунктами 1 - 10 пункта 6, подпунктами 16 - 18 пункта 9 статьи 4 настоящего Кодекса, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

(абзац в редакции Закона Санкт-Петербурга от 14.04.2017 № 209-38)

В бюджете Санкт-Петербурга могут предусматриваться бюджетные ассигнования, необходимые для реализации исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, указанных в подпунктах 16 - 18 пункта 9 статьи 4 настоящего Кодекса, в порядке, установленном бюджетным законодательством.

(абзац введен Законом Санкт-Петербурга от 14.04.2017 № 209-38)

2. Финансирование расходов, связанных с реализацией системы мер по экологическому просвещению, экологическому образованию и формированию экологической культуры на территории Санкт-Петербурга субъектами деятельности в области экологического просвещения, экологического образования, формирования экологической культуры, не являющимися органами государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляется указанными субъектами за счет собственных средств, а также за счет средств, направляемых на указанные цели в порядке, предусмотренном Законом Санкт-Петербурга от 23 марта 2011 года № 153-41 «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге».

Статья 26. О признании утратившими силу отдельных законов Санкт-Петербурга в связи со вступлением в силу настоящего Кодекса

Со дня вступления в силу настоящего Кодекса признать утратившими силу:

1) Закон Санкт-Петербурга от 11 октября 2006 года № 491-79 «О разграничении полномочий между органами государственной власти Санкт-Петербурга в области государственной экологической экспертизы»;

2) Закон Санкт-Петербурга от 23 апреля 2008 года № 254-41 «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области обращения с отходами производства и потребления в Санкт-Петербурге»;

3) Закон Санкт-Петербурга от 1 октября 2008 года № 584-101 «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Санкт-Петербурга»;

4) Закон Санкт-Петербурга от 3 декабря 2008 года № 764-141 «О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды на территории Санкт-Петербурга»;

5) Закон Санкт-Петербурга от 19 октября 2011 года № 639-128 «Об особо охраняемых природных территориях регионального значения в Санкт-Петербурге»;

6) Закон Санкт-Петербурга от 21 октября 2015 года № 637-121 «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Санкт-Петербурга».

Статья 27. Вступление в силу настоящего Кодекса

Настоящий Кодекс вступает в силу с 1 января 2017 года.

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать