Основная информация

Дата опубликования: 18 июля 2016г.
Номер документа: RU36000201600735
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Воронежская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



18 июля 2016 года

Л

18 июля 2016 года

N 99-ОЗ

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят областной Думой

14 июля 2016 года

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона Воронежской области

Настоящий Закон Воронежской области регулирует отдельные правоотношения в сфере взаимодействия органов государственной власти Воронежской области с Торгово-промышленной палатой Воронежской области при выполнении ею своих уставных задач, в том числе при проведении экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области (далее - экспертиза проекта).

Статья 2. Правовая основа деятельности Торгово-промышленной палаты Воронежской области

Торгово-промышленная палата Воронежской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 июля 1993 года N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Воронежской области и иными нормативными правовыми актами Воронежской области.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Воронежской области

В настоящем Законе Воронежской области используются основные понятия, установленные в Законе Российской Федерации от 7 июля 1993 года N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации", а также следующее понятие:

Экспертиза проекта - исследование проекта закона Воронежской области, иного нормативного правового акта Воронежской области, результатом которого является заключение, содержащее выводы о возможных социально-экономических последствиях принятия правового акта и предложения по корректировке положений проекта правового акта в целях минимизации или предотвращения негативных последствий его принятия.

Статья 4. Взаимодействие Торгово-промышленной палаты Воронежской области с органами государственной власти Воронежской области

1. Торгово-промышленная палата Воронежской области вправе:

- участвовать в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области, затрагивающих интересы предпринимателей, в форме, определяемой органами государственной власти Воронежской области;

- участвовать в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательства в Воронежской области, в том числе путем участия в разработке и реализации государственных программ Воронежской области и проектов в области развития предпринимательства;

- направлять в органы государственной власти Воронежской области заключения по результатам экспертиз проектов;

- принимать участие в работе ведомственных, межведомственных и иных комиссий, экспертных советов и других органов и организаций, образуемых органами государственной власти Воронежской области по предложению соответствующих органов;

- получать от органов государственной власти Воронежской области информацию, необходимую для выполнения возложенных функций и задач, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2. Органы государственной власти Воронежской области оказывают Торгово-промышленной палате Воронежской области содействие в выполнении ею своих уставных задач, принимают меры по обеспечению помещениями.

3. В целях реализации положений настоящей статьи Торгово-промышленная палата Воронежской области может заключать с органами государственной власти Воронежской области соглашения о сотрудничестве.

Статья 5. Участие Торгово-промышленной палаты Воронежской области в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области, затрагивающих интересы предпринимателей

Формами участия Торгово-промышленной палаты Воронежской области в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области, затрагивающих интересы предпринимателей, являются:

- подготовка письменных предложений и направление их в органы государственной власти Воронежской области о необходимости подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области, затрагивающих интересы предпринимателей;

- участие членов Торгово-промышленной палаты Воронежской области в работе комитетов Воронежской областной Думы, заседаниях рабочих групп, иных совещательных и консультативных органов при органах государственной власти Воронежской области.

Статья 6. Проведение Торгово-промышленной палатой Воронежской области экспертизы проектов

1. Экспертиза проектов проводится в целях согласования общественно значимых интересов граждан, организаций, органов государственной власти Воронежской области, создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности и ее развития с учетом экономических интересов Воронежской области, а также для организации взаимодействия между субъектами предпринимательской деятельности и органами государственной власти Воронежской области при принятии правовых актов.

2. Проведение экспертизы проектов основывается на принципах законности, публичности, независимости участников экспертизы, полноты и объективности экспертных оценок, гласности и открытости результатов экспертизы, обязательности рассмотрения органами государственной власти Воронежской области заключения по результатам экспертизы проектов.

3. Основаниями проведения экспертизы проектов могут быть:

предложение губернатора Воронежской области;

предложение Воронежской областной Думы;

предложение руководителя исполнительного органа государственной власти Воронежской области;

решение правления Торгово-промышленной палаты Воронежской области.

4. Проведение экспертизы проектов законов Воронежской области по решению правления Торгово-промышленной палаты Воронежской области осуществляется в следующем порядке:

1) ежегодно, не позднее одного месяца со дня принятия, Воронежская областная Дума направляет в Торгово-промышленную палату Воронежской области план законодательной деятельности, на основе которого Торгово-промышленная палата Воронежской области формирует примерный план экспертной работы по проведению экспертизы;

2) примерный план экспертной работы Торгово-промышленной палаты Воронежской области направляется в Воронежскую областную Думу и передается на контроль комитету Воронежской областной Думы, ответственному за осуществление взаимодействия с общественностью;

3) после внесения в Воронежскую областную Думу проекта закона, включенного в примерный план экспертной работы по проведению экспертизы, совет Воронежской областной Думы принимает решение о направлении поступившего проекта закона в Торгово-промышленную палату Воронежской области;

4) решение о направлении проекта закона на экспертизу и текст проекта закона размещаются в сети Интернет на официальном сайте Воронежской областной Думы;

5) после получения проекта закона, включенного в примерный план экспертной работы по проведению экспертизы, Торгово-промышленная палата Воронежской области на основании решения правления Торгово-промышленной палаты Воронежской области в срок, не превышающий 15 дней, проводит экспертизу проекта закона.

5. Проведение экспертизы проектов законов по предложению губернатора Воронежской области, Воронежской областной Думы осуществляется в следующем порядке:

1) губернатор Воронежской области, Воронежская областная Дума вправе предложить Торгово-промышленной палате Воронежской области провести экспертизу проекта закона;

2) решение о направлении на экспертизу проекта закона, внесенного в установленном порядке в Воронежскую областную Думу, принимается советом Воронежской областной Думы по собственной инициативе или по предложению субъекта законодательной инициативы, внесшего проект закона на рассмотрение Воронежской областной Думы;

3) решение о направлении на экспертизу проектов законов, вносимых губернатором Воронежской области, может приниматься губернатором Воронежской области до внесения проекта закона в Воронежскую областную Думу;

4) в решении о направлении проекта закона на экспертизу указывается срок, в течение которого может быть представлено заключение на проект закона. Указанный срок не может быть менее 10 дней со дня поступления проекта закона в Торгово-промышленную палату Воронежской области;

5) текст проекта закона размещается в сети Интернет на официальных сайтах органов государственной власти Воронежской области.

6. Проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора и правительства Воронежской области, нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Воронежской области осуществляется в следующем порядке:

1) экспертиза проектов нормативных правовых актов губернатора и правительства Воронежской области проводится по предложению губернатора Воронежской области;

2) экспертиза проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Воронежской области проводится по предложению руководителя соответствующего исполнительного органа государственной власти Воронежской области;

3) решение о направлении проектов нормативных правовых актов губернатора и правительства Воронежской области, проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Воронежской области на экспертизу и тексты проектов нормативных правовых актов размещаются в сети Интернет на официальных сайтах соответственно правительства Воронежской области и исполнительных органов государственной власти Воронежской области;

4) экспертиза проектов нормативных правовых актов губернатора и правительства Воронежской области проводится в срок, установленный губернатором Воронежской области;

5) экспертиза проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Воронежской области проводится в срок, установленный руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Воронежской области.

Статья 7. Заключение по результатам экспертизы проекта

Заключение по результатам экспертизы проекта должно содержать выводы о возможных социально-экономических последствиях принятия правового акта и конкретные предложения по корректировке положений проекта правового акта в целях минимизации или предотвращения негативных последствий его принятия.

Заключение по результатам экспертизы проекта носит рекомендательный характер и направляется соответственно губернатору Воронежской области, в Воронежскую областную Думу, исполнительный орган государственной власти Воронежской области.

Заключение по результатам экспертизы проекта подлежит обязательному рассмотрению органом государственной власти Воронежской области, к компетенции которого относится принятие правового акта. В случае отклонения содержащихся в заключении по результатам экспертизы предложений Торгово-промышленной палате Воронежской области дается ответ с обоснованием мотивов отклонения названных предложений.

Заключение по результатам экспертизы проекта размещается в сети Интернет на официальных сайтах органов государственной власти Воронежской области.

Статья 8. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Воронежской области

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона Воронежской области следующие законодательные акты:

Закон Воронежской области от 29 ноября 2011 года N 175-ОЗ "О независимой экспертизе проектов законов Воронежской области, иных нормативных правовых актов Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2011, 3 декабря);

Закон Воронежской области от 25 июня 2012 года N 89-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "Об общественной экспертизе проектов законов Воронежской области, иных нормативных правовых актов Воронежской области, проектов муниципальных правовых актов" ("Молодой коммунар", 2012, 28 июня);

Закон Воронежской области от 30 декабря 2014 года N 220-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "Об общественной экспертизе проектов законов Воронежской области, иных нормативных правовых актов Воронежской области, проектов муниципальных правовых актов" информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru), 2014, 31 декабря).

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области

Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Воронежской области

А.В.ГОРДЕЕВ

г. Воронеж,

18.07.2016

N 99-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.05.2019
Рубрики правового классификатора: 090.010.010 Общие положения, 090.100.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать