Основная информация

Дата опубликования: 18 июля 2019г.
Номер документа: RU55000201900874
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Законодательное собрание Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 18 июля 2019 года № 2178-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 6 ЗАКОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят

Постановлением

ЗС Омской области

от 11 июля 2019 г. № 180

Внести в статью 6 Закона Омской области от 6 октября 2005 года № 673-ОЗ "Об охране окружающей среды в Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2005, № 3 (44), ст. 2651; 2006, № 2 (47), ст. 2908; 2007, № 4 (53), ст. 3428; 2009, № 1 (60), ст. 3948; 2011, № 1 (69), ст. 4477; Омский вестник, 2011, 9 декабря, № 54; 2012, 13 апреля, № 16; 12 октября, № 48; 2014, 7 февраля, № 5; 27 декабря, № 55; 2015, 29 мая, № 21; 13 ноября, № 47; 2016, 16 декабря, № 50; 2018, 20 июля, № 28; 14 декабря, № 49; 2019, 5 апреля, № 13) изменение, изложив ее в следующей редакции:

"Статья 6. Особо охраняемые природные территории регионального значения

1. Решение о создании, преобразовании или упразднении особо охраняемых природных территорий регионального значения принимается Правительством Омской области по представлению органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного в сфере охраны окружающей среды.

2. Разработка карт планируемого размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительной деятельности, совместно с органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды, в составе схемы территориального планирования Омской области.

3. Для принятия решения о создании особо охраняемой природной территории регионального значения орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный в сфере охраны окружающей среды, подготавливает и представляет в Правительство Омской области:

1) финансово-экономическое обоснование необходимого объема финансирования для создания, функционирования и охраны особо охраняемой природной территории регионального значения;

2) материалы комплексного экологического обследования территорий, на которых предполагается создание особо охраняемой природной территории регионального значения, содержащие сведения о природоохранной значимости территории (наличие уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или Красную книгу Омской области).

4. Проект нормативного правового акта Правительства Омской области о создании особо охраняемой природной территории регионального значения должен содержать положение об особо охраняемой природной территории регионального значения, сведения о границах такой территории, их графическое описание, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

5. Преобразованием особо охраняемых природных территорий регионального значения является изменение границ, режима особой охраны, категории особо охраняемой природной территории регионального значения или профиля государственного природного заказника.

6. Преобразование особо охраняемой природной территории регионального значения в особо охраняемую природную территорию местного значения допускается по инициативе представительного органа местного самоуправления Омской области в случае ее расположения на земельных участках муниципальной собственности, расположенных в границах одного муниципального района, в соответствии с федеральным законодательством.

7. Упразднение особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется при полном разрушении охраняемых природных комплексов и объектов и невозможности их восстановления, а также в иных случаях, если использование охраняемых природных комплексов и объектов по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного значения невозможно.

8. Для принятия решения о преобразовании, упразднении особо охраняемой природной территории регионального значения орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный в сфере охраны окружающей среды, подготавливает и представляет в Правительство Омской области:

1) обоснование необходимости преобразования особо охраняемой природной территории регионального значения (в случае изменения режима особой охраны, а также в случае преобразования особо охраняемой природной территории регионального значения в особо охраняемую природную территорию местного значения);

2) материалы комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории регионального значения, содержащие обоснование преобразования (в случае изменения границ, категории особо охраняемой природной территории регионального значения или профиля государственного природного заказника), упразднения особо охраняемой природной территории регионального значения.

9. На территории Омской области устанавливаются следующие иные категории особо охраняемых природных территорий регионального значения:

1) природные рекреационные комплексы - территории природных комплексов, имеющие особое рекреационное значение, используемые для организации отдыха, туризма, экологического просвещения, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности населения, с установленным режимом особой охраны, основной задачей которого является регулирование антропогенной нагрузки на эти территории;

2) заповедные участки - территории природных комплексов, представляющие особое научное, культурное и эстетическое значение, используемые в целях сохранения природной среды в естественном (неизменном) состоянии, с установленным режимом особой охраны, основной задачей которого является исключение вмешательства человека в природные процессы.

10. На особо охраняемых природных территориях регионального значения допускается осуществление мероприятий и деятельности, направленных на:

1) сохранение в естественном состоянии природных комплексов, восстановление и предотвращение изменений природных комплексов и их компонентов в результате антропогенного воздействия;

2) поддержание условий, обеспечивающих санитарную и пожарную безопасность;

3) предотвращение опасных природных явлений, угрожающих жизни людей и населенным пунктам;

4) осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

5) проведение научных исследований;

6) ведение эколого-просветительской работы;

7) осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

11. Функции по обеспечению охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляет орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный в сфере охраны окружающей среды.".

Губернатор Омской области

А.Л. Бурков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.08.2019
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать