Основная информация
Дата опубликования: | 18 сентября 2006г. |
Номер документа: | ru69000200600318 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О внесении изменений и дополнений в закон Тверской области «О межбюджетных отношениях в Тверской области»
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 6 сентября 2006 года
Статья 1. Внести в закон Тверской области от 26.07.2005 №94-ЗО «О межбюджетных отношениях в Тверской области» следующие изменения и дополнения:
1. Дополнить статьей 8.1 в следующей редакции:
«Статья 8.1. Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований Тверской области от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2007 - 2008 годы
1. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации органы государственной власти Тверской области устанавливают дополнительные нормативы отчислений в бюджеты поселений, муниципальных районов и городских округов Тверской области от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет.
2. Дотации из первой части областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Тверской области для муниципальных образований Тверской области из числа муниципальных районов и городских округов Тверской области могут полностью или частично заменяться дополнительными нормативами отчислений в бюджеты этих муниципальных образований Тверской области от налога на доходы физических лиц.
3. При формировании и утверждении проектов областного бюджета Тверской области и местных бюджетов Тверской области на 2007 - 2008 годы по согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) вторая часть дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может быть полностью или частично заменена дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет.
По тем муниципальным образованиям, в которых доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в собственных доходах муниципального образования в последнем отчетном году была выше 20%, дотации могут быть замещены дополнительными нормативами отчислений не более чем на 50%.
В решениях представительных органов муниципальных районов (городских округов) о согласовании замещения второй части дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) должны быть указаны максимальные доли контингентов налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, замещаемых дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов). Копии выписок из решений представительных органов муниципальных районов (городских округов) должны быть представлены в департамент финансов Тверской области не позднее 1 августа года, предшествующего плановому, а при формировании бюджета на 2007 год - не позднее 1 октября 2006 года.
4. Дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений Тверской области могут полностью или частично заменяться дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных образований Тверской области от налога на доходы физических лиц.
5. Дополнительные нормативы для муниципальных образований Тверской области, обозначенных в пунктах 2, 3 и 4 настоящей статьи, рассчитываются в соответствии с методикой согласно приложению №3 к настоящему закону.
6. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц для муниципальных образований Тверской области, обозначенных в пунктах 2, 3 и 4 настоящей статьи, утверждаются законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год.
Изменение дополнительных нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет в бюджеты муниципальных образований Тверской области в течение финансового года не допускается.
7. Средства, полученные бюджетом муниципального образования Тверской области по дополнительному нормативу отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Тверской области и (или) областного фонда финансовой поддержки поселений Тверской области, изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Тверской области не подлежат.
Потери бюджета муниципального образования Тверской области в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Тверской области и (или) областного фонда финансовой поддержки поселений Тверской области, компенсации из областного бюджета Тверской области и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Тверской области не подлежат.».
2. Дополнить пункт 5 статьи 9 абзацем следующего содержания:
«Объем дотации каждому поселению не подлежит сокращению в течении финансового года.».
3. Пункт 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:
«3. Распределение средств фонда между инвестиционными программами (проектами) осуществляется посредством проведения конкурса. Утверждение распределения средств фонда соответствующим приложением закона Тверской области об областном бюджете Тверской области осуществляется не позднее 1 марта соответствующего финансового года.».
4. Статью 13 изложить в следующей редакции:
«Статья 13. Иные виды финансовой помощи местным бюджетам
1. Бюджетам муниципальных образований Тверской области из областного бюджета Тверской области может быть предоставлена финансовая помощь в форме субсидий из областного фонда реформирования муниципальных финансов.
Субсидии на реформирование муниципальных финансов предоставляются муниципальным образованиям на конкурсной основе и направляются ими на реализацию программных мероприятий по реформированию системы управления муниципальными финансами и повышению её эффективности, обслуживание и погашение долговых обязательств и кредиторской задолженности, развитие инфраструктуры.
Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реформирование муниципальных финансов, а также порядок предоставления и расходования указанных субсидий утверждаются законом Тверской области или нормативными правовыми актами органов государственной власти Тверской области.
2. Бюджетам муниципальных образований Тверской области из областного бюджета Тверской области может быть предоставлена финансовая помощь в форме дотаций или субсидий, не предусмотренных настоящим законом.
3. Порядок расчета дотаций и субсидий, не предусмотренных настоящим законом, порядок их предоставления и контроля за их использованием устанавливается законом Тверской области.
4. Общий объем дотаций и субсидий, предоставляемых в соответствии с пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, не может превышать 10% общего объема финансовой помощи, предоставляемой бюджетам муниципальных образований Тверской области в очередном году.».
5. Приложение №1 к закону изложить в соответствии с приложением № 1 к настоящему закону.
6. Приложение №3 к закону изложить в соответствии с приложением № 2 к настоящему закону.
Статья 2. При формировании и утверждении проектов областного бюджета Тверской области и местных бюджетов Тверской области на 2007 - 2008 годы приостановить действие статьи 8, пункта 3 статьи 9 закона Тверской области от 26.07.2005 №94-ЗО «О межбюджетных отношениях в Тверской области».
Статья 3. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области Д.В.Зеленин
Тверь
18 сентября 2006 года
№ 82-ЗО
Приложение №1
к закону Тверской области
от 18.09.2006 № 82-ЗО
«О внесении изменений и дополнений
в закон Тверской области «О межбюджетных
отношениях в Тверской области»
Приложение №1
к закону Тверской области
от 26.07.2005 №94-ЗО
«О межбюджетных отношениях в Тверской области»
МЕТОДИКА
распределения средств областного фонда финансовой поддержки
муниципальных районов и городских округов Тверской области
I. Источники данных для выполнения расчетов и определение временных периодов
1. Источниками данных для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей методики, являются:
1.1. Отчеты об исполнении консолидированного бюджета Тверской области.
1.2. Отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований Тверской области по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
1.3. Отчеты об исполнении областного бюджета Тверской области.
1.4. Прогноз доходов консолидированного бюджета Тверской области.
1.5. Отчетные данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области в разрезе муниципальных образований Тверской области:
численность постоянного населения;
размер фонда оплаты труда;
объем оборота розничной торговли;
объем оборота общественного питания;
объем платных услуг населению;
доля населения, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 500 человек.
1.6. Данные о прогнозной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по муниципальным образованиям Тверской области на плановый год.
1.7. Данные Федеральной службы земельного кадастра по Тверской области о кадастровой оценке земель.
2. В настоящей методике применяются следующие временные периоды:
плановый год - год, на который осуществляется планирование показателей;
текущий год - год, предшествующий планируемому;
отчетный год - год, предшествующий текущему.
II. Определение размера дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Тверской области
1. Размер дотации бюджету i-го муниципального образования Тверской области определяется по следующей формуле:
Дi = Д1(i) + Д2(i), (1)
где:
Дi - совокупный размер дотации бюджету i-го муниципального образования Тверской области;
Д1(i) - размер первой части дотации бюджету i-го муниципального образования Тверской области;
Д2(i) - размер второй части дотации бюджету i-го муниципального образования Тверской области.
2. Размер первой части дотации для бюджета i-го муниципального образования Тверской области (Д1(i)) определяется по следующей формуле:
ФФП(1)
Д1(i) = --------------- x ИБРi x Ni, (2)
N
где:
ФФП(1) - объем первой части областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Тверской области;
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального образования Тверской области на последнюю отчетную дату;
N - суммарная численность постоянного населения муниципальных образований Тверской области на последнюю отчетную дату;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования Тверской области
2.1. Суммарная численность постоянного населения муниципальных образований Тверской области (N) рассчитывается по следующей формуле:
n
N = SUM Ni, (3)
i=1
где:
n - количество муниципальных районов и городских округов, участвующих в распределении дотаций из областного фонда финансовой поддержки Тверской области (1).
2.2. При формировании и утверждении бюджетов на 2007-2008 годы размер первой части дотации для бюджета i-го муниципального образования Тверской области (Д1(i)) определяется по следующей формуле:
Ni : (БОi x N)
Д1(i) = ФФП(1)------------------------ , (4)
((Ni : (БОi x N))
где:
ФФП(1) - объем первой части областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Тверской области;
БОi - расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами i-го муниципального образования Тверской области на плановый год;
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального образования Тверской области на последнюю отчетную дату;
N - суммарная численность постоянного населения муниципальных образований Тверской области на последнюю отчетную дату.
3. Размер второй части (Д2(i)) дотации для бюджета i-го муниципального образования Тверской области определяется по формуле:
Д2(i) = ФФП(2) x di, (5)
где:
ФФП(2) - объем второй части областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Тверской области;
di - доля i-го муниципального образования Тверской области во второй части областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
--------------------------------
(1) Здесь и далее по тексту данной методики суммирование показателей производится по тем муниципальным образованиям Тверской области, которые участвуют в распределении областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
3.1. Доля i-го муниципального образования Тверской области во второй части областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований Тверской области (di) определяется по следующей формуле:
(БОцель - Боi) x N1i
di = ----------------------------, (6)
n
SUM ((БОцель - БОi) x N1i)
i=1
где:
БОцель = kц х БОср- целевой уровень, до которого осуществляется подтягивание расчетной бюджетной обеспеченности налоговыми доходами;
kц - коэффициент критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
N1i - численность условных потребителей i-го муниципального образования Тверской области.
Муниципальные образования Тверской области, для которых значение (БОцель - БОi) оказывается меньше нуля, исключаются из распределения первой и второй части фонда финансовой поддержки Тверской области.
3.2. Численность условных потребителей i-го муниципального образования Тверской области (Ni) определяется по следующей формуле:
N1i = Ni x ИБРi. (7)
3.3. Расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования Тверской области налоговыми доходами (БОi) определяется по следующей формуле:
БОср x Ni x ИНПi
БОi = ----------------------------, (8)
N1i
где:
БОср - расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами в среднем по муниципальным образованиям Тверской области на плановый год;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования Тверской области.
3.4. Средняя расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами по муниципальным образованиям Тверской области (БОср) определяется по следующей формуле:
Дох
БОср = -----------, (9)
N
где:
Дох - суммарный прогнозируемый объем доходов бюджетов муниципальных образований Тверской области по налоговым доходам на плановый год.
II.А. Методика расчета индекса налогового потенциала
3.5. Индекс налогового потенциала i-го муниципального образования Тверской области (ИНПi) определяется по следующей формуле:
ИНПi = а x ИНП + b x ИНП + c x ИНП , (10)
НДФЛ(i) ЕНВД(i) ЗН(i)
где:
ИНП - индекс налогового потенциала i-го муниципального
НДФЛ(i)
образования Тверской области по налогу на доходы физических лиц;
ИНП - индекс налогового потенциала i-го муниципального
ЕНВД(i)
образования Тверской области по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
ИНП - индекс налогового потенциала i-го муниципального
ЗН(i)
образования Тверской области по земельному налогу;
a - удельный вес индекса налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц в индексе налогового потенциала муниципальных образований Тверской области;
b - удельный вес индекса налогового потенциала по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в индексе налогового потенциала муниципальных образований Тверской области;
c - удельный вес индекса налогового потенциала по земельному налогу в индексе налогового потенциала муниципальных образований Тверской области.
3.6. Удельные веса индексов по налогу на доходы физических лиц (a), единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (b) и земельному налогу (с) рассчитываются по следующим формулам:
А B С
a = --------------, b = --------------, c = --------------, (11)
А + В + С А + В + С А + В + С
где:
А - прогнозируемая сумма поступлений по налогу на доходы физических лиц (в части поступлений по единому нормативу отчислений) в консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов Тверской области в плановом году;
В - прогнозируемая сумма поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджеты муниципальных районов и городских округов Тверской области в плановом году;
С - прогнозируемая сумма поступлений по земельному налогу в консолидированные бюджеты муниципальных образований Тверской области и бюджеты городских округов Тверской области в плановом году.
3.7. Индекс налогового потенциала i-го муниципального образования Тверской области по налогу на доходы физических лиц (ИНП )
НДФЛ(i)
определяется по формуле:
ФОТi SUM ФОТi
ИНП = -------- / ------------------, (12)
НДФЛ(i) Ni SUM Ni
где:
ФОТi - размер фонда оплаты труда по i-му муниципальному образованию Тверской области за отчетный год.
3.8. Индекс налогового потенциала i-го муниципального образования Тверской области по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ИНП ) определяется по формуле:
ЕНВД(i)
ОТУi SUM ОТУi
ИНП = --------- / ------------------, (13)
ЕНВД(i) Ni SUM Ni
где:
ОТУi - объем розничного оборота товаров, общественного питания и платных услуг по i-му муниципальному образованию Тверской области за отчетный год.
3.9. Индекс налогового потенциала i-го муниципального образования Тверской области по земельному налогу (ИНП ) определяется по
ЗН(i)
формуле:
КССЗi x 0,3 + КСПЗi x 1,5
ИНП = ----------------------------------- /
ЗН(i) Ni
SUM (КССЗi x 0,3 + КСПЗi x 1,5)
/ -----------------------------------------------, (14)
SUM Ni
где:
КССЗi - кадастровая стоимость земель, предельная ставка налогообложения которых установлена в размере 0,3%, по i-му муниципальному образованию Тверской области на последнюю отчетную дату;
КСПЗi - кадастровая стоимость земель, предельная ставка налогообложения которых установлена в размере 1,5%, по i-му муниципальному образованию Тверской области на последнюю отчетную дату.
II.Б. Методика расчета индекса бюджетных расходов
3.10. Индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования Тверской области (ИБРi) определяется по формуле:
ИБРi = 0,75 x k + 0,25 x k , (15)
ДИСП(i) ЖКУ(i)
где:
k - корректирующий коэффициент на разницу в стоимости
ЖКУ(i)
коммунальных услуг для i-го муниципального образования Тверской области;
k - коэффициент дисперсности для i-го муниципального
ДИСП(i)
образования Тверской области.
3.11. Корректирующий коэффициент на разницу в стоимости коммунальных услуг для i-го муниципального образования Тверской области (k ) определяется по формуле:
ЖКУ(i)
Ji x k
ДИСП(i)
k = ---------------------, (16)
ЖКУ(i) J
где:
Ji - прогнозная стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц для i-го муниципального образования Тверской области на плановый год;
J - средневзвешенное значение прогнозной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц на плановый год.
3.12. Коэффициент дисперсности для i-го муниципального образования Тверской области (k ) определяется по формуле:
ДИСП(i)
1 + Si
k = 0,65 + 0,35 x ------------, (17)
ДИСП(i) 1 + S
где:
Si - доля населения i-го муниципального образования Тверской области, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения i-го муниципального образования Тверской области на последнюю отчетную дату;
S - доля населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения в среднем по муниципальным образованиям Тверской области на последнюю отчетную дату.
3.13. Средневзвешенное значение прогнозной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (J) определяется по следующей формуле:
SUM (Ji x k x Ni)
ДИСП(i)
J = ------------------------------------ . (18)
N
III. Корректировка исходных данных
1. В случае перемещения за границы муниципального образования Тверской области налогоплательщиков, имевших долю свыше 10 процентов в сумме налоговых поступлений в бюджет i-го муниципального образования Тверской области за отчетный год, могут быть скорректированы данные по фонду оплаты труда, используемые для расчета индекса налогового потенциала.
Корректировка исходных данных осуществляется финансовым органом Администрации Тверской области на основании официального письма, подписанного главой муниципального образования Тверской области, и документов, заверенных руководителем налогового органа, подтверждающих перемещение налогоплательщика и его долю в налоговых доходах бюджета муниципального образования Тверской области за отчетный период.
Корректировка исходных данных по официальным письмам, поступившим в финансовый орган Тверской области после 15 сентября текущего года, не осуществляется.
Приложение №2
к закону Тверской области
от 18.09.2006 № 82-ЗО
«О внесении изменений и дополнений
в закон Тверской области «О межбюджетных
отношениях в Тверской области»
Приложение №3
к закону Тверской области
от 26.07.2005 №94-ЗО
«О межбюджетных отношениях в Тверской области»
МЕТОДИКА
расчета дополнительных нормативов отчислений
от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет
(см. на бумажном носителе)
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О внесении изменений и дополнений в закон Тверской области «О межбюджетных отношениях в Тверской области»
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 6 сентября 2006 года
Статья 1. Внести в закон Тверской области от 26.07.2005 №94-ЗО «О межбюджетных отношениях в Тверской области» следующие изменения и дополнения:
1. Дополнить статьей 8.1 в следующей редакции:
«Статья 8.1. Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований Тверской области от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2007 - 2008 годы
1. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации органы государственной власти Тверской области устанавливают дополнительные нормативы отчислений в бюджеты поселений, муниципальных районов и городских округов Тверской области от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет.
2. Дотации из первой части областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Тверской области для муниципальных образований Тверской области из числа муниципальных районов и городских округов Тверской области могут полностью или частично заменяться дополнительными нормативами отчислений в бюджеты этих муниципальных образований Тверской области от налога на доходы физических лиц.
3. При формировании и утверждении проектов областного бюджета Тверской области и местных бюджетов Тверской области на 2007 - 2008 годы по согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) вторая часть дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может быть полностью или частично заменена дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет.
По тем муниципальным образованиям, в которых доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в собственных доходах муниципального образования в последнем отчетном году была выше 20%, дотации могут быть замещены дополнительными нормативами отчислений не более чем на 50%.
В решениях представительных органов муниципальных районов (городских округов) о согласовании замещения второй части дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) должны быть указаны максимальные доли контингентов налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, замещаемых дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов). Копии выписок из решений представительных органов муниципальных районов (городских округов) должны быть представлены в департамент финансов Тверской области не позднее 1 августа года, предшествующего плановому, а при формировании бюджета на 2007 год - не позднее 1 октября 2006 года.
4. Дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений Тверской области могут полностью или частично заменяться дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных образований Тверской области от налога на доходы физических лиц.
5. Дополнительные нормативы для муниципальных образований Тверской области, обозначенных в пунктах 2, 3 и 4 настоящей статьи, рассчитываются в соответствии с методикой согласно приложению №3 к настоящему закону.
6. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц для муниципальных образований Тверской области, обозначенных в пунктах 2, 3 и 4 настоящей статьи, утверждаются законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год.
Изменение дополнительных нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет в бюджеты муниципальных образований Тверской области в течение финансового года не допускается.
7. Средства, полученные бюджетом муниципального образования Тверской области по дополнительному нормативу отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Тверской области и (или) областного фонда финансовой поддержки поселений Тверской области, изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Тверской области не подлежат.
Потери бюджета муниципального образования Тверской области в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Тверской области и (или) областного фонда финансовой поддержки поселений Тверской области, компенсации из областного бюджета Тверской области и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Тверской области не подлежат.».
2. Дополнить пункт 5 статьи 9 абзацем следующего содержания:
«Объем дотации каждому поселению не подлежит сокращению в течении финансового года.».
3. Пункт 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:
«3. Распределение средств фонда между инвестиционными программами (проектами) осуществляется посредством проведения конкурса. Утверждение распределения средств фонда соответствующим приложением закона Тверской области об областном бюджете Тверской области осуществляется не позднее 1 марта соответствующего финансового года.».
4. Статью 13 изложить в следующей редакции:
«Статья 13. Иные виды финансовой помощи местным бюджетам
1. Бюджетам муниципальных образований Тверской области из областного бюджета Тверской области может быть предоставлена финансовая помощь в форме субсидий из областного фонда реформирования муниципальных финансов.
Субсидии на реформирование муниципальных финансов предоставляются муниципальным образованиям на конкурсной основе и направляются ими на реализацию программных мероприятий по реформированию системы управления муниципальными финансами и повышению её эффективности, обслуживание и погашение долговых обязательств и кредиторской задолженности, развитие инфраструктуры.
Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реформирование муниципальных финансов, а также порядок предоставления и расходования указанных субсидий утверждаются законом Тверской области или нормативными правовыми актами органов государственной власти Тверской области.
2. Бюджетам муниципальных образований Тверской области из областного бюджета Тверской области может быть предоставлена финансовая помощь в форме дотаций или субсидий, не предусмотренных настоящим законом.
3. Порядок расчета дотаций и субсидий, не предусмотренных настоящим законом, порядок их предоставления и контроля за их использованием устанавливается законом Тверской области.
4. Общий объем дотаций и субсидий, предоставляемых в соответствии с пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, не может превышать 10% общего объема финансовой помощи, предоставляемой бюджетам муниципальных образований Тверской области в очередном году.».
5. Приложение №1 к закону изложить в соответствии с приложением № 1 к настоящему закону.
6. Приложение №3 к закону изложить в соответствии с приложением № 2 к настоящему закону.
Статья 2. При формировании и утверждении проектов областного бюджета Тверской области и местных бюджетов Тверской области на 2007 - 2008 годы приостановить действие статьи 8, пункта 3 статьи 9 закона Тверской области от 26.07.2005 №94-ЗО «О межбюджетных отношениях в Тверской области».
Статья 3. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области Д.В.Зеленин
Тверь
18 сентября 2006 года
№ 82-ЗО
Приложение №1
к закону Тверской области
от 18.09.2006 № 82-ЗО
«О внесении изменений и дополнений
в закон Тверской области «О межбюджетных
отношениях в Тверской области»
Приложение №1
к закону Тверской области
от 26.07.2005 №94-ЗО
«О межбюджетных отношениях в Тверской области»
МЕТОДИКА
распределения средств областного фонда финансовой поддержки
муниципальных районов и городских округов Тверской области
I. Источники данных для выполнения расчетов и определение временных периодов
1. Источниками данных для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей методики, являются:
1.1. Отчеты об исполнении консолидированного бюджета Тверской области.
1.2. Отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований Тверской области по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
1.3. Отчеты об исполнении областного бюджета Тверской области.
1.4. Прогноз доходов консолидированного бюджета Тверской области.
1.5. Отчетные данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области в разрезе муниципальных образований Тверской области:
численность постоянного населения;
размер фонда оплаты труда;
объем оборота розничной торговли;
объем оборота общественного питания;
объем платных услуг населению;
доля населения, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 500 человек.
1.6. Данные о прогнозной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по муниципальным образованиям Тверской области на плановый год.
1.7. Данные Федеральной службы земельного кадастра по Тверской области о кадастровой оценке земель.
2. В настоящей методике применяются следующие временные периоды:
плановый год - год, на который осуществляется планирование показателей;
текущий год - год, предшествующий планируемому;
отчетный год - год, предшествующий текущему.
II. Определение размера дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Тверской области
1. Размер дотации бюджету i-го муниципального образования Тверской области определяется по следующей формуле:
Дi = Д1(i) + Д2(i), (1)
где:
Дi - совокупный размер дотации бюджету i-го муниципального образования Тверской области;
Д1(i) - размер первой части дотации бюджету i-го муниципального образования Тверской области;
Д2(i) - размер второй части дотации бюджету i-го муниципального образования Тверской области.
2. Размер первой части дотации для бюджета i-го муниципального образования Тверской области (Д1(i)) определяется по следующей формуле:
ФФП(1)
Д1(i) = --------------- x ИБРi x Ni, (2)
N
где:
ФФП(1) - объем первой части областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Тверской области;
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального образования Тверской области на последнюю отчетную дату;
N - суммарная численность постоянного населения муниципальных образований Тверской области на последнюю отчетную дату;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования Тверской области
2.1. Суммарная численность постоянного населения муниципальных образований Тверской области (N) рассчитывается по следующей формуле:
n
N = SUM Ni, (3)
i=1
где:
n - количество муниципальных районов и городских округов, участвующих в распределении дотаций из областного фонда финансовой поддержки Тверской области (1).
2.2. При формировании и утверждении бюджетов на 2007-2008 годы размер первой части дотации для бюджета i-го муниципального образования Тверской области (Д1(i)) определяется по следующей формуле:
Ni : (БОi x N)
Д1(i) = ФФП(1)------------------------ , (4)
((Ni : (БОi x N))
где:
ФФП(1) - объем первой части областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Тверской области;
БОi - расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами i-го муниципального образования Тверской области на плановый год;
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального образования Тверской области на последнюю отчетную дату;
N - суммарная численность постоянного населения муниципальных образований Тверской области на последнюю отчетную дату.
3. Размер второй части (Д2(i)) дотации для бюджета i-го муниципального образования Тверской области определяется по формуле:
Д2(i) = ФФП(2) x di, (5)
где:
ФФП(2) - объем второй части областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Тверской области;
di - доля i-го муниципального образования Тверской области во второй части областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
--------------------------------
(1) Здесь и далее по тексту данной методики суммирование показателей производится по тем муниципальным образованиям Тверской области, которые участвуют в распределении областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
3.1. Доля i-го муниципального образования Тверской области во второй части областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований Тверской области (di) определяется по следующей формуле:
(БОцель - Боi) x N1i
di = ----------------------------, (6)
n
SUM ((БОцель - БОi) x N1i)
i=1
где:
БОцель = kц х БОср- целевой уровень, до которого осуществляется подтягивание расчетной бюджетной обеспеченности налоговыми доходами;
kц - коэффициент критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
N1i - численность условных потребителей i-го муниципального образования Тверской области.
Муниципальные образования Тверской области, для которых значение (БОцель - БОi) оказывается меньше нуля, исключаются из распределения первой и второй части фонда финансовой поддержки Тверской области.
3.2. Численность условных потребителей i-го муниципального образования Тверской области (Ni) определяется по следующей формуле:
N1i = Ni x ИБРi. (7)
3.3. Расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования Тверской области налоговыми доходами (БОi) определяется по следующей формуле:
БОср x Ni x ИНПi
БОi = ----------------------------, (8)
N1i
где:
БОср - расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами в среднем по муниципальным образованиям Тверской области на плановый год;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования Тверской области.
3.4. Средняя расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами по муниципальным образованиям Тверской области (БОср) определяется по следующей формуле:
Дох
БОср = -----------, (9)
N
где:
Дох - суммарный прогнозируемый объем доходов бюджетов муниципальных образований Тверской области по налоговым доходам на плановый год.
II.А. Методика расчета индекса налогового потенциала
3.5. Индекс налогового потенциала i-го муниципального образования Тверской области (ИНПi) определяется по следующей формуле:
ИНПi = а x ИНП + b x ИНП + c x ИНП , (10)
НДФЛ(i) ЕНВД(i) ЗН(i)
где:
ИНП - индекс налогового потенциала i-го муниципального
НДФЛ(i)
образования Тверской области по налогу на доходы физических лиц;
ИНП - индекс налогового потенциала i-го муниципального
ЕНВД(i)
образования Тверской области по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
ИНП - индекс налогового потенциала i-го муниципального
ЗН(i)
образования Тверской области по земельному налогу;
a - удельный вес индекса налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц в индексе налогового потенциала муниципальных образований Тверской области;
b - удельный вес индекса налогового потенциала по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в индексе налогового потенциала муниципальных образований Тверской области;
c - удельный вес индекса налогового потенциала по земельному налогу в индексе налогового потенциала муниципальных образований Тверской области.
3.6. Удельные веса индексов по налогу на доходы физических лиц (a), единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (b) и земельному налогу (с) рассчитываются по следующим формулам:
А B С
a = --------------, b = --------------, c = --------------, (11)
А + В + С А + В + С А + В + С
где:
А - прогнозируемая сумма поступлений по налогу на доходы физических лиц (в части поступлений по единому нормативу отчислений) в консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов Тверской области в плановом году;
В - прогнозируемая сумма поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджеты муниципальных районов и городских округов Тверской области в плановом году;
С - прогнозируемая сумма поступлений по земельному налогу в консолидированные бюджеты муниципальных образований Тверской области и бюджеты городских округов Тверской области в плановом году.
3.7. Индекс налогового потенциала i-го муниципального образования Тверской области по налогу на доходы физических лиц (ИНП )
НДФЛ(i)
определяется по формуле:
ФОТi SUM ФОТi
ИНП = -------- / ------------------, (12)
НДФЛ(i) Ni SUM Ni
где:
ФОТi - размер фонда оплаты труда по i-му муниципальному образованию Тверской области за отчетный год.
3.8. Индекс налогового потенциала i-го муниципального образования Тверской области по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ИНП ) определяется по формуле:
ЕНВД(i)
ОТУi SUM ОТУi
ИНП = --------- / ------------------, (13)
ЕНВД(i) Ni SUM Ni
где:
ОТУi - объем розничного оборота товаров, общественного питания и платных услуг по i-му муниципальному образованию Тверской области за отчетный год.
3.9. Индекс налогового потенциала i-го муниципального образования Тверской области по земельному налогу (ИНП ) определяется по
ЗН(i)
формуле:
КССЗi x 0,3 + КСПЗi x 1,5
ИНП = ----------------------------------- /
ЗН(i) Ni
SUM (КССЗi x 0,3 + КСПЗi x 1,5)
/ -----------------------------------------------, (14)
SUM Ni
где:
КССЗi - кадастровая стоимость земель, предельная ставка налогообложения которых установлена в размере 0,3%, по i-му муниципальному образованию Тверской области на последнюю отчетную дату;
КСПЗi - кадастровая стоимость земель, предельная ставка налогообложения которых установлена в размере 1,5%, по i-му муниципальному образованию Тверской области на последнюю отчетную дату.
II.Б. Методика расчета индекса бюджетных расходов
3.10. Индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования Тверской области (ИБРi) определяется по формуле:
ИБРi = 0,75 x k + 0,25 x k , (15)
ДИСП(i) ЖКУ(i)
где:
k - корректирующий коэффициент на разницу в стоимости
ЖКУ(i)
коммунальных услуг для i-го муниципального образования Тверской области;
k - коэффициент дисперсности для i-го муниципального
ДИСП(i)
образования Тверской области.
3.11. Корректирующий коэффициент на разницу в стоимости коммунальных услуг для i-го муниципального образования Тверской области (k ) определяется по формуле:
ЖКУ(i)
Ji x k
ДИСП(i)
k = ---------------------, (16)
ЖКУ(i) J
где:
Ji - прогнозная стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц для i-го муниципального образования Тверской области на плановый год;
J - средневзвешенное значение прогнозной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц на плановый год.
3.12. Коэффициент дисперсности для i-го муниципального образования Тверской области (k ) определяется по формуле:
ДИСП(i)
1 + Si
k = 0,65 + 0,35 x ------------, (17)
ДИСП(i) 1 + S
где:
Si - доля населения i-го муниципального образования Тверской области, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения i-го муниципального образования Тверской области на последнюю отчетную дату;
S - доля населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения в среднем по муниципальным образованиям Тверской области на последнюю отчетную дату.
3.13. Средневзвешенное значение прогнозной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (J) определяется по следующей формуле:
SUM (Ji x k x Ni)
ДИСП(i)
J = ------------------------------------ . (18)
N
III. Корректировка исходных данных
1. В случае перемещения за границы муниципального образования Тверской области налогоплательщиков, имевших долю свыше 10 процентов в сумме налоговых поступлений в бюджет i-го муниципального образования Тверской области за отчетный год, могут быть скорректированы данные по фонду оплаты труда, используемые для расчета индекса налогового потенциала.
Корректировка исходных данных осуществляется финансовым органом Администрации Тверской области на основании официального письма, подписанного главой муниципального образования Тверской области, и документов, заверенных руководителем налогового органа, подтверждающих перемещение налогоплательщика и его долю в налоговых доходах бюджета муниципального образования Тверской области за отчетный период.
Корректировка исходных данных по официальным письмам, поступившим в финансовый орган Тверской области после 15 сентября текущего года, не осуществляется.
Приложение №2
к закону Тверской области
от 18.09.2006 № 82-ЗО
«О внесении изменений и дополнений
в закон Тверской области «О межбюджетных
отношениях в Тверской области»
Приложение №3
к закону Тверской области
от 26.07.2005 №94-ЗО
«О межбюджетных отношениях в Тверской области»
МЕТОДИКА
расчета дополнительных нормативов отчислений
от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет
(см. на бумажном носителе)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Тверские ведомости" № 41 стр.9-10 от 22.09.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 080.080.000 Иные вопросы бюджетного устройства, 080.080.030 Сбалансированность бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: