Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2020г.
Номер документа: RU06000202000200
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Народное Собрание Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



«18» сентября 2020 года № 38-РЗ

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»

Принят

Народным Собранием

Республики Ингушетия

18 сентября 2020 года 38-РЗ

Статья 1

Внести в Закон Республики Ингушетия от 15 июля 2008 года №17-РЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» (газета «Ингушетия», 2008, 19 июля; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 20 декабря) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 5 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия»;

2) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Принципы деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав основывается на принципах:

законности;

2) демократизма;

3) поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней;

4) гуманного обращения с несовершеннолетними;

5) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

6) государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.»;

3) в статье 7:

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Положение об республиканской комиссии, ее права, обязанности, количественный и персональный состав, полномочия председателя, заместителя (заместителей) председателя, ответственного секретаря и членов комиссии, сроки подготовки, подписания и направления постановлений в заинтересованные ведомства, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, другие положения, регламентирующие деятельность республиканской комиссии, утверждаются Правительством Республики Ингушетия в соответствии с действующим законодательством.

Положение об районной, городской комиссии, ее права, обязанности, количественный и персональный состав, полномочия председателя, заместителя (заместителей) председателя, ответственного секретаря и членов комиссии, сроки подготовки, подписания и направления постановлений в заинтересованные ведомства, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, другие положения, регламентирующие деятельность районной, городской комиссии, утверждаются органом местного самоуправления муниципального района городского округа Республики Ингушетия, принявшим решение о ее создании.»;

часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. В состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.

Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.»;

часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. Основания прекращения полномочий председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии определяются Положением о соответствующей комиссии.»;

дополнить частью 9.1 следующего содержания:

«9.1. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.»;

4) в статье 8:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«1. Районные, городские комиссии:»;

в пункте 3 слова «с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;» заменить словами «с его согласия по трудоустройству;»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);»;

в пункте 9 слово «воспитательного» исключить;

абзац первый подпункта 12 изложить в следующей редакции:

«12) согласовывают представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:»;

дополнить частями 2 и 3 следующего содержания:

«2. Районные, городские комиссии наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством; употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

3. Вопросы относящиеся к обеспечению деятельности районных, городских комиссий определяются положением об этих комиссиях.»;

5) статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Основные  направления   деятельности

республиканской комиссии

1.Республиканская комиссия для решения возложенных задач:

1)координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия;

2)обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3)анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;

4)утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

5)участвует в разработке и реализации программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

6)принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

7)принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

8)может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

9)разрабатывает и вносит в Правительство Республики Ингушетия предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

10) оказывает методическую помощь, осуществляют информационное обеспечение и контроль за деятельностью районных и городских комиссий в соответствии с законодательством Республики Ингушетия;

11) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализируют их эффективность;

12) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивают конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;

13) принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (далее – решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость);

14)принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории Республики Ингушетия;

15)может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения;

16) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.

2. Республиканская комиссия наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством; употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

3. Вопросы относящиеся к обеспечению деятельности республиканской комиссии определяются положением о республиканской комиссии.»;

6) статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Порядок проведения заседаний республиканской комиссии, районных и городских комиссий

1. Заседания республиканской комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже одного раза в квартал. Заседания районных и городских комиссий проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.

2. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии.

3. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

3) перечень соисполнителей (при их наличии);

4) срок рассмотрения на заседании комиссии.

4. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

5. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

6. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

7. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

8. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за десять дней до дня проведения заседания и включают:

1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

2) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

3) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

4) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

9. В случае непредставления материалов в установленный срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.

10. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания.

11. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

13. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.

14. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

15. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

16. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.»;

7) в статье 20:

в части 3:

в абзаце первом слова «в пункте 7» заменить словами «в пункте 8»;

в абзаце втором слова «в пункте 7» заменить словами «в пункте 8»;

часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. В постановлении указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата;

3) время и место проведения заседания;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.»;

8) статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Протокол заседания республиканской комиссии, районных и городских комиссий

1. В протоколе заседания республиканской комиссии, районной и городской комиссии указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата, время и место проведения заседания;

3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

4) повестка дня;

5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

2. К протоколу заседания республиканской комиссии, районной и городской комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

3. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.»;

9) в статье 22:

наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Порядок обжалования постановлений республиканской комиссии, районных и городских комиссий»;

дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Решение комиссии о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, может быть обжаловано в суде.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

Республики Ингушетия

М.М. Калиматов

г. Магас

«18» сентября 2020 года

№ 38-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.12.2020
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать